Критерии выбора нового аккумулятора на ладу калину


Отечественный автомобиль LADA Kalina впервые предстал на нашем рынке в 2004 году. Производился он на протяжении 14 лет, за которые не раз изменялся и модифицировался. Конечно, сходства с классической Ладой минимальные, поэтому утверждать, что она является продолжением 9-ки и тем более 6-ки, нет оснований.

Это совершенно новый концепт, он стал ближе к иномаркам. За 14 лет производства было придумано и выпущено только 2 поколения. Первое существовало на конвейере до 2013 года. Начиная с этого же года начало производиться второе, которое являлось доработанной версией первого.

Первое представление прототипов пришлось на 1999-201 гг. Автомобиль приобрел сразу 3 разновидности кузова: хэтчбэк, универсал и седан. Эта модель стала одной из первых, она была полностью спроектирована с помощью компьютерных технологий, что положительно сказалось на качестве, дизайне и комфорте.

На Лада Калина устанавливались следующие типы исключительно бензиновых двигателей:

Поколение Объем, л Мощность, л.с. Класс Маркировка
I 1.4 75 Евро-3, 4 ВАЗ-11194
1.6 81 Евро-2, 3, Евро-4 ВАЗ
II 1.4 87 Евро-3 ВАЗ-11186
1.6 98 Евро-3 ВАЗ-21126
1.6 106 Евро-3, 4 ВАЗ-21127

Марка аккумулятора — главное решение при покупке батареи на Калину

Выбор бренда — еще одна серьезная задача, которая стоит перед покупателем аккумулятора. В данном случае можно положиться на отзывы, но помните, что некоторые порталы в интернете зарабатывают деньги, выкладывая не совсем правдивы, а иногда и совсем не правдивые отзывы об аккумуляторных батареях. Добавив к этому рекламную промывку, мы получим острую необходимость покупки аккумулятора Bosch или Varta, что сильно затронет наш бюджет, а на деле не окажет никакого положительного эффекта на эксплуатацию автомобиля. Среди оптимальных моделей аккумуляторов, которые вполне можно использовать для Калины, можно вспомнить следующие варианты:

  • Зверь — один из лучших отечественных аккумуляторов с прекрасными техническими возможностями и очень мотивирующими отзывами покупателей;
  • Актех — также весьма интересный аккумулятор в плане цены, но в последнее время бренд значительно теряет в доверии покупателей, отзывы стали хуже;
  • Тюмень — еще один достойный отечественный вариант аккумулятора, который вполне подходит для отечественного автомобиля и радует своим качеством;
  • Medalist — крайне неплохой вариант с постоянным пусковым током и отсутствием проблем с долговечностью эксплуатации;
  • A-Mega — очень интересный вариант аккумулятора, который предлагает европейские технологии в украинском исполнении с очень высоким качеством реализации.

Существуют и более доступные предложения, но в большинстве своем они принадлежат либо не самым качественным российским заводам, либо китайским производителям вообще без понимания того, что такое качество и надежность. Поэтому лучше выбирать среди бюджетных заграничных или вполне приличных отечественных вариантов аккумуляторов для Калины. Тем более, машина не слишком требовательна к периферийной технике. Производитель подготовил автомобиль к эксплуатации фактически в экстремальных условиях, поэтому авто достаточно хорошо отнесется к любому варианту АКБ.

Гибридные батареи

Как не трудно догадаться из названия, производители попытались объединить все лучшие качества от двух технологий. Аккумуляторная батарея также состоит из пластин, но одна из сторон сурьмянистая, а другая – кальциевая. Характеристики у такого элемента получились средними – универсал среди аккумуляторов. Потребление воды на среднем уровне, увеличенные показатели ёмкости и пускового тока, не слишком чувствительны к разрядке и находятся в среднем ценовом сегменте.

Гелиевые АКБ рассматривать не стоит по причине их необоснованно высокой цены и относительно низких показателей, не оправдывающих стоимость, хотя такие аккумуляторы более мощные.

Зарядка АКБ

Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.

Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.

Подготовка к зарядке

Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.

Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.

Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.

Когда пора менять аккумулятор и почему

Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:

  1. Двигатель запускается с трудом не только зимой, но и летом. Это значит, что источник питания не может держать заряд.
  2. На панели приборов загорается контрольная лампа необходимости зарядки АКБ. Об этом может сигнализировать и бортовой компьютер, если он есть.
  3. После длительной поездки (более 15 км) измерение мультиметром показывает недостаточный заряд. Прибор должен полностью заряжаться от генератора, если последний исправен.
  4. После полной зарядки измерение плотности показывает менее 1:25 Гм/см. Можно попробовать выровнять показатель корректирующим электролитом, если не помогло – аккумулятор лучше заменить.
  5. Электролит потемнел. Это происходит из-за разрушения свинцовых пластин. Эксплуатация такого аккумулятора запрещена, так как может привести к взрыву.
  6. Если аккумулятор издает неприятный запах гнилостного разложения.
  7. Можно включить магнитолу на час при заглушенном двигателе. Если после этого мотор заводится с трудом, это значит, что аккумулятор слишком быстро «садится», и пора его менять.
  8. Если батарея прослужила более четырех лет, значит, пришло время покупать новую.

Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.

В некоторых случаях можно продлить срок службы аккумулятора с помощью корректирующего электролита и дополнительной подзарядки.

Есть еще несколько ключевых моментов

И они связаны вот с чем:

  • АКБ нужно покупать известного, проверенного бренда и в хорошо зарекомендовавших себя магазинах, таких как https://www.rimir.by. Сомнительные компании-производители могут принести вам и вашей машине множество проблем. ;
  • не «бросайтесь» на дешевую продукцию. Аккумулятор — это не та вещь, на которой стоит экономить. В противном случае вы можете получить массу неприятных ситуаций. К примеру, таких, когда АКБ часто и «беспричинно» разряжается;
  • очень хорошо, если аккумулятор будет невосприимчив к метеоусловиям, то есть морозоустойчив. При покупке уточняйте данный нюанс у продавца. Либо самостоятельно загляните в сопутствующие документы — здесь производитель всегда указывает предельную температуру, при которой может работать устройство. Этот момент актуален и для «Калины» в исполнении универсал, и для других видов этого автовазовского «отпрыска». Суровые российские зимы еще никто не отменял;
  • общаясь с менеджером магазина, уточните еще несколько вопросов. В частности, касающихся возможности АКБ хорошо прокручивать двигатель, обеспечивать бесперебойную работу всех систем, зависящих от нее (музыкально-развлекательные «фишки», осветительные приборы, другие «автоприбамбасы»), создавать условия для эффективной эксплуатации бортового компьютера;
  • если у вас есть возможность приобрести для своей «Калинушки» аккумулятор импортного образца, смело ее реализуйте. Несмотря на достойную репутацию многих отечественных производителей, зарубежные бренды все-таки находятся на вершине обеспечения качества и надежности своей продукции.

Какой необходим аккумулятор?

Обратите внимание, что каждый аккумулятор имеет свой паспорт. В нем, как правило, прописаны параметры, а также возможности

Приобретая новый аккумулятор для автомобиля, учитывайте тот факт, что работа вашей машины в дальнейшем полностью будет подчиняться этому важному устройству. Если подойти к выбору неответственно, то можно заработать ряд проблем в процессе эксплуатации и даже значительно уменьшить срок жизни своему автомобилю

Итак, первоначально проанализируйте характеристики старого

Обратите внимание на пусковой ток! Он, непременно, должен быть таким же или чуть выше, чем у вашего старого аккумулятора. Если вы убедились, что пусковой ток полностью подходит, то все равно не стоит приобретать совершенно новый аккумулятор для автомобиля, который имеет меньшую ёмкостью

А все потому, что малая ёмкость даже при нормальном пусковом токе новой батареи непременно приведет к образованию разряда высокой степени. А это нехорошо для автомобиля, ведь в конечном итоге срок службы аккумулятора снижается в разы. Но есть исключения из правил. Показатель можно увеличить, но лишь в том случае, когда вы стали обладателем дополнительного оборудования для авто. Среди них могут быть различные приборы, а также автомобильные гаджеты.

Аккумуляторы такого типа имеют еще одно несовершенство, а именно — при режимах работы, которая подразумевает большую электрическую нагрузку на авто (например, частый холостой ход двигателя в постоянном сочетании с малой ездой в светлое время суток). В этом случае АКБ в темное время начинает работать вместе с генератором, а это, в свою очередь, значительно сокращает срок эксплуатации батареи. Что же касается неэлектрических параметров, а именно — расположение выводов, размер батареи, а также вариант крепления автомобильного аккумулятора, то здесь все очень ясно и понятно. Вам будет достаточно рассмотреть место крепления и определиться с выбором.

Что выбрал? Что купил? И почему?

Смотреть на дешевые варианты не стал, хотя их было немало. и цены начинались от 1800 рублей. Решил выбрать что-то из более именитых фирм, таких как BOSCH или VARTA. Многие автовладельцы приравнивают их даже чуть ли не со 100 % — соответствием. Но лично я в эти подробности не вдавался и сказать точно не могу, насколько они отличаются.

Сначала выбор пал на BOSCH S3006, который стоил что-то в районе 2850 рублей по дисконтной карте. Уже оплатил на кассе эту сумму, и подошел к выдаче. Но через 10 минут поисков мне выносят мою батарею, только с отбитой крышкой. Разумеется, стал делать обмен. Сомнений не было, что теперь возьму VARTA Black Dynamic C15.

Также, как и на Bosch, емкость Varta была 56 Ампер/час, и пусковой ток был полностью равнозначным 480 Ампер. Но единственное, что меня останавливало сразу взять Варту, так это цена: он дороже Боша на 400 рублей. В итоге, со скидкой по карте, купил я Black Dynamiс за 3220 рублей. Знаю, что цены в Би-Би не самые демократичные, но идти в другой магазин по 25 градусному морозу за километр как-то не было желания. Здоровье не стоит этих 300 рублей, которые можно было сэкономить.

Как видите по характеристикам, то пусковой ток на VARTA составляет 480 А, а на заводском аккумуляторе он был гораздо меньше — 425 А. Думаю, что на морозе, даже при снижении максимальных характеристик, крутить он будет гораздо лучше, чем тот же новый АКОМ.

Как выбрать аккумулятор для Лады Калины

К вопросу выбора замены старой АКБ нужно подходить ответственно. Есть несколько важных критериев, каждый из которых стоит рассмотреть подробно.

Бренд

Западные страны используют куда более продвинутые технологии при производстве АКБ. У них даже проверка осуществляется совершенно другим способом. У нас заряд тестируется нагрузочной вилкой, с помощью которой подаётся нагрузка в течение 10 секунд, и заряд не должен упасть ниже 9 В. Европейская проверка подразумевает 30 секунд нагрузки с тем же минимальным порогом вольтажа «просадки». В итоге российские аккумуляторы проигрывают по качеству зарубежным аналогам. Нельзя сказать, что на нашем рынке отсутствуют бренды, не уступающие по качеству европейским, но их не так много. И ориентироваться только на популярную марку не стоит, гораздо важнее характеристики и соответствие требуемым параметрам.

Дата изготовления

Для аккумуляторных батарей важно правильное хранение. Если правила зарядки нарушались, или приборы находились в агрессивных условиях недопустимых температур, то их характеристики исказятся ещё до того, как они будут куплены и установлены под капот

Оптимальный вариант – прибор был изготовлен не более четырех месяцев назад

С большой осторожностью стоит покупать аккумулятор, который хранится год и более. Проверка нагрузочной вилкой обязательна

Ёмкость

Выбор по емкости – обширная тема, вокруг нее существует немало споров. Но все сводится к тому, что нужно выбирать аккумулятор ёмкостью не ниже, чем у заводского. Можно больше, но никак не меньше. Во всем надо знать меру и понимать, что АКБ с большой ёмкостью просто не поместится на своё законное место из-за увеличенных размеров.

Пусковой ток

Этот параметр указывается непосредственно на батарее. Не рекомендуется покупать аккумулятор с пусковым током ниже, чем минимально заявленный для Лады Калины. Разрешается столько же или больше. При отрицательных температурах аккумуляторная батарея может терять до 40% заряда, и недостаточный пусковой ток может не справиться с тяжёлым запуском промерзшего двигателя. В этом вопросе нужно найти золотую середину, так как варианты с большим пусковым током стоят достаточно дорого.

Полярность

Аккумулятор может быть с прямой или обратной полярностью. Это значит, что клеммы могут находиться в противоположных местах. Стоит учитывать это при выборе прибора. Стоимость моделей с обратной полярностью несколько ниже, но вот установить их на Калину, где предусмотрена прямая полярность, будет непросто.

Тест нагрузочной вилкой

Обязательная процедура перед покупкой. Обычно продавцы сами без лишних просьб выполняют перед покупателем проверку нагрузочной вилкой. Для этого на аккумулятор подаётся напряжение в течение минимум 10 секунд. Заряд батареи за это время не должен «просесть» меньше, чем 9 В, иначе приобретать прибор не стоит.

Гарантия

Если производитель даёт гарантию на свое изделие до 5 лет эксплуатации, это говорит о надёжности и высоком качестве. Но и ценник у таких аккумуляторов неоправданно высок. Оптимальный срок гарантии при приемлемой цене – от двух до трёх лет. Это честные цифры, соответствующие сроку службы АКБ. Если гарантия даётся всего на год – это повод задуматься. Небольшой срок гарантии даётся не просто так, не рекомендуется покупать такие изделия.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора

. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно
определяем полярность
. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей

последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать

изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить.

После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Снятие и установка аккумуляторной батареи.

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовый ключ «на 13».

1. Откройте капот.

2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника.

3. . и снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс».

5. . ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника.

6. . и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

7. Ослабьте торцовым ключом затяжку гайки крепления кронштейна аккумуляторной батареи.

8. Отверните гайки крепления планки к стяжкам аккумуляторной батареи..

9. . и снимите планку крепления и стяжки, повернув их на 45°.

10. Отвернув окончательно гайку, снимите кронштейн крепления аккумуляторной батареи.

11. . а затем батарею.

12. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

Купить, продать бу авто ваз, лада. 2010 (C) LADAOMG

Какой аккумулятор выбрать для Калины – покупаем лучшую АКБ

Оптимальный подбор аккумуляторной батареи — это необходимость для вашего автомобиля. Транспорт без качественной батареи не сможет нормально работать, двигатель постоянно будет недополучать нужное количество электричества, или генератор не сможет восполнять потери аккумулятора на запуск силового агрегата. Поэтому не следует устанавливать аккумуляторы меньше или больше заводского значения. Лучше всего выбрать оборудование, которое сопоставимо с заводским и имеет такие же технические характеристики. Впрочем, иногда владельцы автомобилей российского производства могут поспорить с такими особенностями, ведь их транспортные средств очень хорошо уживаются с другими аккумуляторами, а вот заводских решений хватает всего на пару лет нормальной работы. После этого начинаются бесконечные зарядки аккумулятора или происходит его замена.

Чтобы подобрать оптимальный аккумулятор для Калины, все равно придется использовать заводские параметры, от которых мы будем отталкиваться при выборе модели. Достаточно правильно подобрать модель аккумулятора, чтобы полностью понимать все технические особенности данного узла и самые важные критерии его использования. Вы можете надежно и без проблем ездить на калине, для этого достаточно просто получить определенные периферийные средства и качественно экипировать машину важными техническими дополнениями. В ином случае вам придется очень непросто, поскольку заводская комплектация автомобиля не всегда соответствует вашим пожеланиям, стремлениям и условиям эксплуатации автомобиля. Давайте разберемся с тем, какой аккумулятор лучше выбрать для Калины.

Подводим итоги

Непросто отыскать оптимальный по всем характеристикам аккумулятор. Можно отдать предпочтение максимально качественным и дорогим европейским или американским аккумуляторам, но ведь автомобиль Калина является одним из самых простых представителей современной линейки отечественного производителя. Поэтому данная машина не нуждается в каких-либо дополнительных средствах и дорогих типах оборудования. Для Калины вы вполне можете купить недорогой отечественный аккумулятор и получить достаточно высокое качество эксплуатации оборудования в самых сложных условиях.

Если же вы ожидаете, что автомобиль с аккумулятором в два раза дороже отечественного станет ездить лучше, то сразу стоит отречься от дорогой покупки. Калина — это бюджетный отечественный транспорт, который нуждается в нормальном, но не слишком дорогом уходе. Ставить на отечественный автомобиль дорогой заграничный аккумулятор не имеет смысла. Но и заводские варианты батарей — не самый лучший выбор. На АвтоВАЗе никогда не умели выбирать качественные АКБ. А какой аккумулятор вы бы рекомендовали поставить на Калину?

Признаки предстоящей замены АКБ

Существует несколько критериев, по которым владелец Калины сможет определить потребность в замене батареи. Например, это засветившаяся лампа на приборном щитке в салоне. Она может свидетельствовать о том, что изделие выработало свой ресурс и неспособно подзаряжаться во время работы мотора и соответствующей системы. В таком случае потребуется замена батареи и будет актуальным вопрос: какой аккумулятор выбрать?

Иногда после установки нового устройства лампа все равно продолжает светиться. Такая ситуация говорит о необходимости проверить систему подзарядки и генераторный узел. Если отсутствует опыт в данном вопросе, то рекомендуется отправиться к квалифицированному мастеру.

Что еще значимо при выборе АКБ для Калины

Важно помнить то, что аккумулятор для Калины (будь то модель-универсал либо другая модификация) является относительно небольшим. А потому батареи с большой емкостью можно не рассматривать — для раскручивания движка много энергии не потребуется. Если, конечно, в ваши планы не входит «напичкать» свое авто разного рода электроникой. Если же такое в перспективе все-таки намечается, придется задуматься о варианте с большой емкостью.

В вопросе, связанном с емкостью батареи, вообще лучше избегать крайностей. Не стоит покупать АКБ с очень внушительными емкостными показателями. Но в то же время не рекомендуется приобретать и излишне малый по емкости агрегат. Ведь в этом случае он будет далеко не мощным.

Альтернативные аккумуляторные батареи

Если не знаете, на Лада Калина какой аккумулятор должен стоять, то при выборе из предложенного перечня, учтите следующие детали:

Габариты – для LADA Kalina они должны быть следующими 242/175/190 и это обязательно, потому как другие накопители могут не уместиться, что окажется серьезной проблемой. В частности, придется вносить конструктивные изменения в кузов.

Производитель (страна)МаркировкаЕмкость, АчТок холодного старта, АГарантияЦена
Varta (Чехия)Blue Dynamic D43605401 год3300 р
Mutlu (Турция)SFB M3 6CN-60.1605402 год4300 р
AUTOPOWER (Чехия)A60-L2X605403 года5200 р

Сравнивая представленные модели аккумуляторов на Лада Калина, лучший

также можно выделить. Конечно, при покупке многие скажут, зачем вы мне предлагаете дорогие батареи, тем более у двух из них даже срок гарантии меньше? На самом деле технологии производства российских и тех же чешских батарей отличаются. У западного конкурента они более прогрессивные, так как переняли их не в устаревшем виде от Германии.

Поэтому, если вдруг встанете перед вопросом, какой лучше купить, то мы посоветуем из предложенных именно чешский АКБ марки AUTOPOWER. Он дороже на 2 тыс., но по своим характеристикам он явно лучше. Конечно, если вы будете пользоваться батареей в исключительно теплом климате без внезапного перегрева, то российский также прослужит все 5 лет, но при чередовании зимнего и летнего климатов лучше установить именно этот источник. Его активная паста не высыпается, электроды не покрываются коррозией, а электролит не испаряется. В среднем, такой аккумулятор способен прослужить, по меньшей мере, 5 лет.

После установки мотор завелся моментально, буквально с пол оборота, но это с тем учетом, что около часа назад я крутил стартером его несколько раз, пока старый аккумулятор не сел. Пробовал также заводиться ночью, где-то в 23:30 по МСК. В этот момент температура двигателя была — 26 градусов. Первый раз прокрутил отлично, но в холостую, а со второй попытки двигатель запустился без каких либо проблем.

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.

Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом – ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!

А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.

Какой хороший аккумулятор выбрать для ВАЗ: рейтинг топ 10

Далее представлен список самых выгодных решений для установки на отечественные автомобили.

10 место:BOSCH S4 005 Silver

– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 5000 руб.

Как ни странно – модель компании Бош занимает последнее место топа. Среднебюджетная модификация имеет достаточный пусковой ток и емкость 540А и 60 Ач соответственно. Однако неплохие «бумажные» характеристики на практическом применении значительно уступают аналогам. Резервная емкость блока уступает заменителям и фактически находится на уровне аккумуляторов нижнего ценового диапазона. Следующим негативным фактором выступает полная бесполезность при сильных морозах. В теплом климате южных регионов проблем с пуском не возникает. Однако при -20-25 градусов Цельсия, после первого прокрута стартера наступает падение мощности, что крайне негативно воспринимается отечественными машинами. Также выделяется неспособность справиться с режимами глубокого разряда. Реанимировать емкость крайне проблематично. Итогом является малая востребованность среди покупателей. Достоинства:

  • емкость и пусковой ток;
  • наличие заводской гарантии.
  • падение мощности после первого цикла запуска ДВС;
  • непереносимость сильных морозов.

9 место:ExideExcell EB602

– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 4300 руб.

Ответом на вопрос, какой аккумулятор на ВАЗ 2107 и прочую классику лучше поставить будет 9 место рейтинга. Представленная модель выделяется среди предложений конкурентов средними характеристиками по всем направлениям. Здесь присутствует хорошая емкость – 62 Ач, что хорошо для старых машин, где бывают неполадки с проводкой или устанавливается масса дополнительного электрооборудования. Пускового тока 540А также вполне достаточно. Положительно на эксплуатации сказывается неплохое качество сборки и продуманная конструкция. Якобы не обслуживаемый АКБ можно «восстановить» благодаря наличию скрытых крышек для заправки электролита. Под декоративными крышками располагаются те самые банки. Следующий фактор – отличная морозостойкость. Дешевая батарея исправно функционирует при заморозках до -35, что хороший результат даже для лидеров списка. Также здесь имеется низкая подверженность саморазряду, что положительно сказывается на длительных простоях автомобиля зимой. Вероятность обнаружить в гараже машину с «мертвым» аккумулятором минимальна. Низкое место топа обусловлено падением скорости заряда и резервной емкости на морозе. Достоинства:

  • качество при умеренной стоимости;
  • показатели пусковых токов;
  • стойкость к замерзанию;
  • срок эксплуатации.
  • падение характеристик при снижении температуры.

8 место: ToplaEnergy 60

– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 4800 руб.

Проверенная временем модификация компании ТоплаСлавенского производства. Проанализировав отзывы покупателей можно установить, что сильным местом аккумулятора является добротный ресурс и хороший пусковой ток 600 А. Фактическая емкость составляет 60 Ач, что также неплохо. Оптимистично рассматривая вариант при вопросе, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ можно смело остановиться на этой модели. Бензиновые четверки небольшого объема отлично сочетаются с агрегатом. Пусковые токи легко крутят стартер машины зимой. Также не страшны долгие простои – подверженность саморазряду минимальна. Однако при монтаже на дизеля и внушительные силовые установки показываются подводные камни. К примеру, вызывает опасения слишком быстрая отдача заряда во время холодного пуска. Если завести двигатель с первых 2-3 раз не получается, далее запустить ДВС будет проблематично. Низкое место топа обусловлено именно скорострельностью модели. В некоторых регионах России это может стать критичным фактором. Достоинства:

  • достойное качество;
  • пусковой ток;
  • запас емкости подходит тюннингованным моделям;
  • устойчивость к тряске.
  • отдача заряда и как следствие ограниченное количество попыток запуска ДВС зимой.

7 место: Banner Running Bull

– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 9500 руб.

Список рейтинга какой аккумулятор купить на ВАЗ, продолжает AGM модификация австрийского бренда. Агрегат отлично подойдет для новых машин типа «Веста» или «Веста-Кросс». Высокий пусковой ток 640 ампер превосходит большинство бюджетных аналогов, а емкость, ограниченная отметкой 60 Ач дает возможность свободного питания бортовой сети без риска критической разрядки. Для южных регионов страны, версия АКБ является наиболее оптимальным, необслуживаемым решением. Он не боится тряски, вибраций и стоек к саморазряду. Также выделяется способность легкого восстановления после глубоких разрядов (до 800 циклов). Не пропускает модель на высокое место неспособность противостоять сильным порозам. Зимой батарея теряет до 40% показателей, и с усилением мороза – характеристики продолжают падать. Это обстоятельство принуждает пользователей крайне обходительно обращаться с агрегатом, прятать его в тепло, что крайне неудобно.

Какой аккумулятор лучше использовать? Какой аккумулятор приобрести?

Конечно, подбирая батареи следует учитывая марку, а также мощность своей машины. По возможности отдавайте предпочтение проверенным, зарекомендовавшим производителям. Они, как правило, должны отлично использоваться на международном рынке – это гарант качества. И, конечно, в большинстве случаев их изготовителями являются зарубежные компании. Стоимость импортных товаров значительно превосходит стоимость на отечественные, но качество в процессе эксплуатации покроет все расходы.

Покупая новую батарею, воспользуйтесь профессиональными услугами сервисных центров. Отлично, если приобретенный товар вам вмонтируют на месте сами специалисты центра. Ваши денежные сбережения при этом не понесут значительных потерь, да и нервы будут находиться в равновесии.

Следующая разновидность — гибридные кальциевые аккумуляторы, которые имеют преимущество перед остальными аккумуляторами в том, что имеют возможность не допускать перезарядки. Все это происходит благодаря определенным добавкам, которые были внесены в состав пластин. Сами пластины изготовлены из свинца — они уже первоначально имеют возможность не принимать на себя излишки тока. Такие виды аккумуляторов предназначены в большинстве своем для автомобилей, которые имеют большие энергетические затраты и мощный двигатель. Гибридные кальциевые аккумуляторы имеют по характеристикам большой пусковой ток.

Сурьмянистый аккумулятор

Основоположник всех свинцовых батарей. Свое название он получил из-за добавления в свинец небольшого процента сурьмы, что сделало его не таким «мягким». Из-за бурного процесса электролиза, когда при заряде от 12,5 В до 12,7 В кажется, что электролит закипает, возникло выражение «аккумулятор зарядился, если кипит».

Плюс таких батарей в их свинцовых пластинах, которые обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать глубокие разряды и не осыпаться. Недостатком является необходимость постоянного контроля уровня электролита в банках. Жидкость занимает больше объема, чем пластины, а значит, такие батареи ограничены по ёмкости и пусковому току.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

Бюджетные модели

Если ваш бюджет сильно ограничен или вы просто не желаете тратить много или почти много денег на аккумулятор, то мы готовы посоветовать вам также весьма неплохие батареи низкой ценовой категории. Но в них уже на 3-4 году эксплуатации велика вероятность того, что вскоре на Лада Калина

будет горетьлампочка аккумулятора.

Покупка такого источника будет оправдана, если автомобиль планируется в ближайшее время продать, обменять или применить в других целях, кроме самостоятельной езды.

Особенность этих батарей заключается в первую очередь именно в цене. Что касается технологии, то они явно устаревшие, но это не говорит, что вы купить абсолютно допотопную вещь. Нет, эти АКБ вполне современные, просто процесс их производства несколько более дешевый, чем при изготовлении более качественных.

Вы все думаете, какой аккумулятор для Лад Калина купить, то обратите свое внимание на следующие модели:

Производитель (страна)МаркировкаЕмкость, АчТок холодного старта, АГарантияСтоимость, р.
Тюмень (Россия)Standart 6CT-60 L+605202 года2200 р
Smart Element (Россия)6СТ-60.1 VL3604806 месяцев2700 р
Курский (Россия)6СТ-60 N604501 год2800 р

Выбирая из представленных в перечне аккумуляторов, также можно выделить лучший из них. К таким смело стоит отнести Курский. Этот источник изготовлен по новейшим технологиям, они позволяют добиться высоких показателей емкости, но учтите пусковой ток при холодном старте. Экономя не так уже и много денег по отношению с оригинальной батареей, вы получите менее мощный источник, который, возможно при первом морозе уменьшит свою емкость. Такое обычно происходит при неправильной эксплуатации и недолжном уходе.

Если все равно после замены на Лада Калина

загорается индикатораккумулятора,

то, скорее всего, у вас проблема в электрике. Вам ее устранят специалисты из нашего партнерского автоцентра быстро и качественно. Диагностику батареи на Ладе Калине мы проводим самостоятельно в любом из наших магазинов, услуга диагностики бесплатная.

С продавца кишки порвал…

На выдаче попросил продавца найти дату изготовления аккумуляторной батареи, которую он мне вынес. И тут он выдал такую «пулю», от которой я чуть не упал под стол от смеха!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]