Как отремонтировать или заменить замок багажника на Ладе Калина
- Меняем личинку
- Теперь меняем замок
- Ставим активатор
- Варианты подключения
- Подводим итоги
Всем привет! Автомобиль Лада Калина отечественного производства до сих пор пользуется спросом на рынке. Машина доступная, а также довольно надежная за свои деньги. Но неполадки случаются. Одна из них это вышедший из строя замок багажника Калины.
Его можно отремонтировать, либо заменить. Обращаться для этого в автосервис не обязательно. Лучше сэкономить деньги. А работу выполните своими руками.
Тут ничего сложного нет. Чтобы поменять или восстановить замок багажника Калина универсал, хэтчбек или седан, следуйте инструкциям.
Особенности открывания багажника у Лады Калина
Обладатели автомобиля Лада Калина практически единогласно удивляются: при всем уклоне на Европу замок багажника Калина хэтчбэк в базовой комплектации почему-то открывается только ключом. Сразу для многих стала вполне обычной ситуация: водитель садится в машину, заводит двигатель и тут вспоминает, что ему нужно что-нибудь из салона переложить в багажник. Дальнейшие действия похожи на анекдот.
Нужно заглушить мотор, вынуть ключ из замка зажигания, выйти из машины и так далее. Если представить все это в обстановке дефицита времени, владельца можно только пожалеть. Кроме того, если кому-либо случалось подходить к багажнику машины с чем-то тяжелым в руках, процедура его открывания ключом превращалась в нечто затруднительное. Могла возникнуть и еще одна проблема: в регионах, куда зимой приходят настоящие морозы, личинка замка временами замерзала намертво.
Что интересно, любой автовладелец видит на ключе от Калины, который у этой марки автомашины заменяет собой стандартный брелок, отдельную кнопку. Она как раз и должна открывать багажник. Если на такую кнопку нажать и не отпускать пару секунд, можно услышать щелчок — это сигнал, что с блоком управления электропакетом все в порядке.
Потом выяснилась еще одна интересная деталь: умельцы, которые полезли под обшивку багажника разбираться с внутренней структурой, поняли, что и место под активатор замка и даже стандартный электрический разъем для проводов все-таки присутствуют. И тогда те же умельцы занялись решением вопроса, как доработать Калину для увеличения комфорта пользования. Привод замка багажника в полной комплектации отсутствует в продаже как единый набор, так что детали придется добывать по отдельности.
Методы установки активатора замка багажник
Первый вариант заключается в том, чтобы отпилить у замка Калины один «язычок». Особо одаренные умельцы делают это без всякого снятия замка прямо на месте, болгаркой. Работать приходится очень аккуратно. При отсутствии болгарки те же действия можно проделать ножовкой. Только получается намного дольше, а о физических усилиях для такого процесса можно только догадываться. Если нет уверенности в тонкости собственной работы, замок для доработки лучше снять. В этом случае и болгаркой, и ножовкой работать будет легче.
Второй вариант — это замена замка. Многие автовладельцы вместо «родного» устанавливали замок багажника для автомобиля Лада Приора. Этот вариант отлично подходит тем владельцам Калины, кто не имеет желания и/или возможности что-то пилить. Все остальные действия по установке активатора замка багажника Калины универсал предельно просты.
- На пластиковый толкатель активатора устанавливается поворотная шайба, затем вся система фиксируется стопорным кольцом.
- Активатор в полном сборе помещается на стандартное место.
- Провода активатора подключаются к соответствующим разъемам. Естественно, все работы по электрике производятся только при отключенном аккумуляторе. Суть не в том, что может «стукнуть» током: 12 вольт постоянного тока для человека — это просто ерунда. А вот капризная электроника, если что-то вдруг «замкнет», может пострадать. В лучшем случае начнутся проблемы с функционалом, в худшем — что-то полностью выйдет из строя.
- Следующий этап — установка и настройка тяг.
- Производится проверка. Сначала — самого замка, вне зависимости от того, дорабатывался родной или ставился другой (от Приоры). Все обнаруженные проблемы устраняются. Проводится проверка работы активатора.
Если все прекрасно заработало, то вполне можно устанавливать на место обшивку багажника, были бы «ежики». Автовладельцы советуют, раз уж пришлось снимать обшивку багажника, заодно проверить, какие именно детали там шумят, постукивают или вибрируют. Если такие небольшие проблемы обнаруживаются, то решить их можно, устанавливая заглушки из кусков поролона нужного размера. Так не только решится проблема с замком, но и увеличится комфорт при движении автомобиля.
Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Багажник с пульта. Активатор багажника без доработки замка
Сегодня опишу про то, как ставил активатор багажника на свою машинку.
Приобратен был активатор еще заранее на авторынке за 70 р. Лежал в укромном месте и ждал своего часа. В комплекте имееется все необходимое (активатор, спица, рейка, крепеж спиц)
Снял пластиковую общивку (4-е клипсы) и заглянул внутрь.
Нашел справа скраю разъем для подключения активатора. Благо, что на седанах провода уже протянуты. Подключение упрощается, а вот на хетчах и универсалах приходится попотеть.
Поджал имеющиеся контакты на проводах активатора (кое что срезал, чтоб удобно можно было в разъем подключить). Ну и собственно подклчил для проверки срабатывания. Радуемся — работает!
Снял замок и заглдянул внутрь. Шесть лет эксплуатации дали о себе знать. Снялся замок без усилий (потребовалась всего трубочка-ключ на 10)
Почистил замок. И увидел, что конструкция его отличается от тех, что я видел на Драйве2. Замок в открытом состоянии
Теперь замок в закрытом состоянии. Без всяких двойных состояний закрытия. Это к лучшему — позже узнаем. Не надо будет ничего в замке пилить.
Теперь определяемся с местом установки. Много мест перепробовал. Был вот такой вариант. Но он провалился. Слишком уж угол оси отличался от угла заводской тяги.
Выкинул кнопку-замок. Вырезал скобу и закрепился на болты от сабли. Вариант не подошел — переделываем.
Теперь в ход идет стандартная рейка из комплекта активатора. Уж больно она крупкая, как показала практика. Одну запаганил, когда выгибал крепеж. Во второй раз решил ничего не гнуть. Сделать примерно как у всех.
В итоге, так вот закрепился. Долго настраивал, чтоб срабатывало как надо. И наконец, добился положительного результата. Просто тягу посильнее натянул в нужную сторону.
Место под замок заделал пластиной с резинкой. Пока на время. Далее в планах отверстие заделать и в цвет покрасить.
Итог: 1. открытие багажника с пульта (кнопка багажника на пульте — жмем два раза или долго держим). 2. открытие багажника с салона (кнопка разблокировки всех дверей)
ПС. Доп кнопок на открытие багажника на делел, т.к. есть стандартная для разблокировки дверей.
Все сделано с минимум доработок. НА это и требуется минимим времени.
Ко мне это не относится. Возился пол дня, видимо больше заняться было нечем!
Далее заделываем отверстие в сабле, и красим ее в цвет.
Как демонтировать замок для замены личинки?
Получить доступ к механизму замка можно посредством демонтажа пластиковой обивки внутри багажного отсека. Этот протекционный компонент зафиксирован посредством двух болтов, которые расположились в местах установки специальной ручки. Их еще называют пистоны-защелки. Поддеваются они обыкновенной отверткой.
Конструктивно замок багажника в Лада Калина выполнен из двух частей, независимо от того, какой тип кузова, хэтчбек, универсал или же седан. Они представлены в виде личинки и самого механизма отпирания. Если требуется замена замка багажника, то демонтаж указанных компонентов осуществляется в отдельном порядке.
Когда требуется заменить только личинку, то выполнить это можно за несколько простых приемов. Здесь понадобятся отвертка и головка.
- Откручивая болты, освобождаем необходимую часть корпуса.
- Далее удаляем фиксатор, применив отвертку. Он прикреплен непосредственно к корпусу самой личинки.
- Ее извлечение рекомендуется осуществлять весьма аккуратно, придерживая при этом пружину.
- Установка нового элемента производится строго по обратному алгоритму манипуляций.
В случае возникновения потребности в замене самого замка операция становится немного сложнее из-за необходимости в дополнительных действиях.
- Сначала блокировка двери откручивается посредством отвертки. Это несложно, поскольку элемент удерживается только двумя винтами.
- Теперь тянем замок багажника наружу, и он свободно выходит из посадочной ниши.
Как видно, демонтировать замок багажника не составляет особого труда.
Renault Symbol автомат 98 сил › Бортжурнал › Обрыв провода замка багажника. Чиню сам
В один солнечный весенний день приехал в магазин, щелкнул на брелоке «закрыть» и … машина мигнула аварийкой без всякого звука закрывающихся замков…
я подумал, что это какой то глюк, и он пройдет. ан нет.купив в магазине какую то ерунду, пытаюсь открыть багажник… заперто — все двери открыты — а багажник нет.
о чем я только не подумал. и сгорел замок багажника, и сломался центральный замок…и тд и тп.
Позвонил в сервис: сказали, что 500 р стоит открыть багажник, и потом уже отдельно поиск и устранение неисправности. В тот момент жаба отличалась крепкой хваткой и задушила меня…Я решил открывать сам: откинув спинку заднего дивана, вытащив все из багажника, я полностью туда залез. Забавно — оказывается там вполне можно поместиться ))))
открутил одну гайку, и багажник открылся.
начал выяснять — в чем дело. Первое что попалось на глаза — сгоревший предохранитель на центральный замок ==> значит где то коротит.
Воткнул предохранитель от дворников, отключил клемму от замка багажника — ЦЗ работает.
Подключил клемму обратно, потыкал несколько раз кнопку ЦЗ: тускнеет подсветка приборов и салона. и клац! опять сгорает предохранитель.
Полазав по багажнику, нашел место обрыва — под самой задней полкой у резинки.
К сожалению к замку багажника идет очень тонкий двужильный провод, который при открывании и закрывании просто напросто перетерся. точнее перетерлась одна жила. Чаще всего такое бывает зимой — провод дубеет и ломается.
Провод обломался в самом неудобном месте — прямо под полкой. Для скрутки не хватает длины торчащего из салона провода. Пришлось делать вставку. Соеденить с помощью бытового электрокабеля провод от багажника с проводом от ЦЗ.
1. 0,3 метра двужильного медного электро кабеля сечением 1мм.2. 6 термоусадочных трубок: 4 тонких и 2 толстых.
1. откусил оборванный конец провода в багажнике2. снял обивку задней полки3. вытянул в салон оборванный провод4. зачистил концы каждой жилы на проводе от замка и на проводе от ЦЗ.5. зачистил жилы провода для вставки, с обеих сторон.6 на провод для вставки одевается толстая трубка, а на каждую жилу по отдельности — тонкая.7. жилы скрутил, на место каждой скрутки натянул тонкую термоусадочну трубку. и нагрел трубку зажигалкой.8. когда обе жилы запаяны в трубку на них натягивается толстая трубка и опять нагревается.9. удлиненный провод просунул в багажник и опять повторил скрутку жил проставочного кабеля с проводом от замка.
источник
Как установить активатор
Единственный способ у калины попасть в багажник — повернуть ключ и нажать кнопку. Естественно, делать это не всегда удобно. Погода, занятые руки и прочие неприятности вносят свою лепту. На этом этапе многие автолюбители начинают задумываться насчет активатора багажника. Сделать это вполне реально, необходимо только немного постараться.
Активатор замка багажника калина универсал ставится несложно. Достаточно взять самозасверливаюшийся саморез и закрепить его с одной стороны им, с другой — держателем провода. Для проверки устройства необходимо подсоединить его к штатному разъему.
Единственной проблемой во всей этой работе может стать не вовремя подхваченная задняя дверь. После того как ток перестанет подаваться на активатор, она закрывается на первую защелку, при этом багажник не полностью закрыт. Для того чтобы попасть в так называемую пятую дверь, придется снова воспользоваться ключом.
Замок с кнопки — дело несложное. Но во время работы необходимо собрать схему и протянуть провода. При этом следует задействовать один программируемый канал с сигнализации (дополнительный).
Существует два основных варианта подключения. Первый: кнопка попадает на +12 на активаторе в обход реле. Плюсом такого подключения является простота и отсутствие лишних элементов, минусом — необходимость протягивания дополнительных проводов.
Установка активатора вторым способом более трудоемкая. Придется задействовать дополнительные элементы, а именно диоды. Кроме того, возникает необходимость поиска «массы». Основным плюсом является применение минимального количества проводов.
Многие специалисты отдают предпочтение первому варианту в силу его простоты. В качестве провода может выступать медный ПВ-3 с сечением квадрат. Протягивать его необходимо по левому борту и порогам. Коммутацией может выступать обжим и изолента сверху.
В качестве управления активатором используется штатный розово-красный провод. Его необходимо коммутировать на реле, обмотать и спрятать под рамку крепления БУСа. Все операции проводятся с откинутой минусовой клеммой аккумулятора. Таким образом монтируется электропривод замка багажника.
Преимущества и варианты доработки автомобильных замков
Методика простая, единственное, что необходимо, — самостоятельно изготовить поворотную пластину и тягу к ней. Проводку следует протянуть к электрозамку и подключить к специальному блоку управления. При снятии машины с охраны электропривод замка багажника будет срабатывать после разблокировки кнопки открывания пятой двери.
Вся задача в установке основана на подключении электрозамка к двум проводам. Приобрести деталь можно в любом автомагазине. Концевик багажника необходимо дополнительно скрыть во избежание попадания в него воды. В противном случае он будет периодически коротить во время дождя.
Немаловажным атрибутом являются петли багажника. В этом месте часто наблюдается излом проводов, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить.
Перед установкой электропривода снимается накладка крышки багажника. Главное — во время этого процесса не повредить ее. Рекомендуется подобрать замок, который не нужно будет дорабатывать во время работы.
Важным этапом в процессе установки является прокладка проводки, можно применять те провода, которые стандартно подходят к пятой двери автомобиля.
Питание берется от прикуривателя. Важным моментом является установка защитного предохранителя. Прокладка провода осуществляется вдоль порога, примерно уйдет 3,5 метра. Затем осуществляется установка.
Желательно выбрать вариант, в ходе которого не нужно сверлить дополнительные дырки. Процедура заключается в соединении проводов согласно схеме. Важно: использовать можно провод, который идет на плафон освещения багажника.
Любой вариант доработки собственного автомобиля имеет свои плюсы и минусы. О том, почему именно стоит дорабатывать замок багажника Калина хэтчбек и универсал, вначале уже говорилось. Теперь о возможных вариантах. Установка одного только активатора замка багажника решает одну проблему — вопрос пользования ключом.
Правда, вытаскивать ключ из зажигания уже не придется. Именно поэтому вопрос установки кнопки открытия багажника Калина хэтчбек и универсал не теряет актуальности. У этого варианта доработки имеется свой минус: придется тянуть электрический провод почти через весь автомобиль. Большинство автовладельцев готовы мириться с такими неудобствами, так как они одноразовые.
ПОДРОБНОСТИ: Замена ламп Мазда 3 Фото инструкция как поменять передние лампы на Мазда 3
Привод замка багажника Калина хэтчбек и вопрос доработки — это уже дело исключительно владельца авто. Не исключено, что самостоятельная доработка замка багажника Калина хэтчбек невозможна, а обратиться некуда. В некоторых регионах и покупка замка от автомобиля Лада Приора может быть затруднительной. По признанию многих автомобилистов, с этим минусом еще как-то можно мириться.
Для особо умелых автовладельцев оказываются доступны варианты управления механизмами открытия/закрытия дверей, в том числе пятой двери. Например, простейшим вариантом является тот, при котором происходит одновременная разблокировка всех дверей автомобиля.
Как установить активатор
Единственный способ у калины попасть в багажник — повернуть ключ и нажать кнопку. Естественно, делать это не всегда удобно. Погода, занятые руки и прочие неприятности вносят свою лепту. На этом этапе многие автолюбители начинают задумываться насчет активатора багажника. Сделать это вполне реально, необходимо только немного постараться.
Активатор замка багажника калина универсал ставится несложно. Достаточно взять самозасверливаюшийся саморез и закрепить его с одной стороны им, с другой — держателем провода. Для проверки устройства необходимо подсоединить его к штатному разъему.
Единственной проблемой во всей этой работе может стать не вовремя подхваченная задняя дверь. После того как ток перестанет подаваться на активатор, она закрывается на первую защелку, при этом багажник не полностью закрыт. Для того чтобы попасть в так называемую пятую дверь, придется снова воспользоваться ключом.
Замок с кнопки — дело несложное. Но во время работы необходимо собрать схему и протянуть провода. При этом следует задействовать один программируемый канал с сигнализации (дополнительный).
Существует два основных варианта подключения. Первый: кнопка попадает на 12 на активаторе в обход реле. Плюсом такого подключения является простота и отсутствие лишних элементов, минусом — необходимость протягивания дополнительных проводов.
Электропривод: простой вариант установки
Демонтаж кнопки открывания пятой двери — дело самое легкое. Сложнее заделать оставшееся отверстие. Сделать это можно при помощи специальной шпатлевки. Одна из хитростей: обработать полость отверстия так, чтобы поверхность стала как можно более шершавой.
Разумеется, все демонтажные работы можно проводить только после того, как окончено устройство электропривода, а также установка кнопки открывания багажника в салоне. Привод замка багажника и как его установить уже все относительно ясно. И место, и разъем проводов в Калине определены для этого заранее.
А вот где устанавливать кнопку, придется решать самому владельцу. Два наиболее популярных места — это приборная панель перед рычагом переключения скоростей и водительская дверь. Первый способ удобен тем, что до кнопки можно дотянуться практически из любого места в салоне. Кнопка на двери водителя — это в первую очередь удобство для него самого.
После того как место для установки кнопки выбрано, наступает время устройства электропроводки. Потребуется около 4 м провода. Точка подключения находится под задним сидением. Подключение производится в 13 разъем, он подписан, так что поиск трудностей не вызовет. Работа вполне может быть проведена самостоятельно. Таким образом, стало ясно, как сделать привод замка багажника.
- Замена замка двери ВАЗ 2114 Фото инструкция как поменять замок двери ВАЗ 2114
- Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 Видео инструкция как поменять задние колодки ВАЗ 2109 ВАЗ 2108
- Замена масла в редукторе ваз 2107: как провести своими руками
- Замена задних сайлентблоков ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять задние сайлентблоки ВАЗ 2110
Как монтируется активатор?
Единственным способом проникновения внутрь багажника Лада Калина является такая манипуляция – поворачиваем ключ и нажимаем на кнопку. Это действие не всегда сопряжено с удобством. К примеру, в плохую погоду или, когда заняты руки, совершить это непросто. Данное обстоятельство наталкивает владельцев на мысль о приобретении и установке активатора. Установить этот полезный элемент достаточно просто. Здесь понадобится само-врезающийся винт, которым будет закреплено рассматриваемое нами устройство. Чтобы проверить функционал активатора следует коммутировать его со штатным разъемом от бортовой сети.
Как установить активатор
Единственный способ у калины попасть в багажник — повернуть ключ и нажать кнопку. Естественно, делать это не всегда удобно. Погода, занятые руки и прочие неприятности вносят свою лепту. На этом этапе многие автолюбители начинают задумываться насчет активатора багажника. Сделать это вполне реально, необходимо только немного постараться.
Активатор замка багажника калина универсал ставится несложно. Достаточно взять самозасверливаюшийся саморез и закрепить его с одной стороны им, с другой — держателем провода. Для проверки устройства необходимо подсоединить его к штатному разъему.
Единственной проблемой во всей этой работе может стать не вовремя подхваченная задняя дверь. После того как ток перестанет подаваться на активатор, она закрывается на первую защелку, при этом багажник не полностью закрыт. Для того чтобы попасть в так называемую пятую дверь, придется снова воспользоваться ключом.
Замок с кнопки — дело несложное. Но во время работы необходимо собрать схему и протянуть провода. При этом следует задействовать один программируемый канал с сигнализации (дополнительный).
Существует два основных варианта подключения. Первый: кнопка попадает на +12 на активаторе в обход реле. Плюсом такого подключения является простота и отсутствие лишних элементов, минусом — необходимость протягивания дополнительных проводов.
Установка активатора вторым способом более трудоемкая. Придется задействовать дополнительные элементы, а именно диоды. Кроме того, возникает необходимость поиска «массы». Основным плюсом является применение минимального количества проводов.
Многие специалисты отдают предпочтение первому варианту в силу его простоты. В качестве провода может выступать медный ПВ-3 с сечением квадрат. Протягивать его необходимо по левому борту и порогам. Коммутацией может выступать обжим и изолента сверху.
В качестве управления активатором используется штатный розово-красный провод. Его необходимо коммутировать на реле, обмотать и спрятать под рамку крепления БУСа. Все операции проводятся с откинутой минусовой клеммой аккумулятора. Таким образом монтируется электропривод замка багажника.
Приступим!
- Задача заключается в том, чтобы одеть пружину на шток «лифта» или амортизатора багажника, кто как говорит. Для этого необходимо открутить шарнир-крепление. Делать это лучше всего при помощи тисков.
- В тисках зажимаем шток, используя ткани или другую прокладку, которая не позволит повредить шток.
- Аккуратно откручиваем шарнир и одеваем наши пружины. Рекомендуется отрезать два витка для того, чтобы обеспечить необходимый эффект. Хотя все нужно смотреть по месту, все зависит от длины и жесткости пружины.
- Под пружины можно устанавливать шайбы или резиновые прокладки, тем самым исключая контакт пружины и лифта.
- После этого пружина либо фиксируется, например, изолентой, либо остается «в свободном плаваньи».
- Некоторые экспериментаторы используют клапанную пружину от ВАЗ, добавляя сверху и снизу по одной шайбе, желательно использовать резиновые.
Далее вся эта конструкция возвращается на место и проверяется. Будьте готовы к тому, что крышка станет закрываться с некоторым усилием, которого раньше не было. Это из-за пружин, которые оказывают сопротивление. Недостаток конструкции в том, что со временем пружины «садятся» и перестают выполнять свою функцию, здесь, в принципе, есть варианты. Можно либо найти более жесткую каленую, либо время от времени растягивать эту пружину, придавая жесткости. Еще можно подыскать подходящие пружины и время от времени менять их.
Снятие замка, привода и фиксатора крышки багажника
Для снятия замка вынимаем четыре пистона, поддев их отверткой.
. и снимаем накладку привода замка.
. отсоединяем тягу от привода замка.
Сжав фиксаторы, отсоединяем колодку проводов замка от колодки заднего жгута проводов. Маркером помечаем положение замка относительно крышки багажника.
Головкой или ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления замка.
Снимаем замок багажника с тягой и проводами. Устанавливаем замок багажника в обратной последовательности по ранее нанесенным меткам. Для снятия привода замка отсоединяем тягу замка от привода (см. выше).
Маркером помечаем положение привода замка относительно крышки багажника.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления привода замка к крышке багажника.
Снимаем привод замка.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
Снимаем нажимной рычаг.
. и снимаем фиксатор.
Снимаем толкатель с шайбой и пружиной.
Вынимаем цилиндровый механизм замка. Собираем и устанавливаем привод замка в обратной последовательности по ранее нанесенным меткам Для снятия фиксатора замка.
. крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления фиксатора.
Снимаем фиксатор. Устанавливаем фиксатор на свое место и заворачиваем винты крепления, не затягивая их до конца Закрываем крышку багажника и затем открываем ее. Фиксатор должен занять правильное положение, поэтому, не сдвигая фиксатор, затягиваем винты его крепления.
Как снять замок и заменить личинку
Как это ни прискорбно, но неисправность замков багажника и капота — это далеко не единственные сюрпризы, ожидающие покупателей Калины. Куда больше водителя и его пассажиров может расстроить поломка замка двери. Эта проблема характерна не только для седана, но также для универсала и хэтчбека Лада Калина. Обнаружив поломку, стоит без замедления приступать к замене неисправной детали.
Прежде чем начинать монтаж нового замка, необходимо разобрать обшивку двери. Аккуратно выполнив демонтаж покрытия, берем отвертку и откручиваем 3 крепежных винта внутренней дверной ручки. Далее отсоединяем ручку и откладываем в сторону. После этого с помощью всей той же отвертки выворачиваем тягу замка двери.
При замене дверного замка в универсале, седане или хэтчбеке Лада Калина, необходимо снимать внешнюю часть замка. Для этого демонтируем внешнюю ручку и отворачиваем 2 крепежные гайки. Затем отворачиваем еще 2 крепежных винта с внешней стороны двери. Проделав это, мы получаем полный доступ к оставшейся части механизма блокировки.
ПОДРОБНОСТИ: Натяжение ремня генератора калина 8 клапанов. Установка генератора без натяжителя лада калина
Отстегивая пластмассовый фиксатор, осторожно отсоединяем кнопку выключения блокировки двери. Затем вытаскиваем штопорную шайбу, чтобы получить доступ к тяге внутреннего привода. Далее вставляем новый замок в отверстие двери, подключаем кнопку блокировки и тягу внутреннего привода. На финишном этапе собираем конструкцию в обратном порядке.
Замена замков выручила многих владельцев Лада Калина с типом кузова хэтчбек, универсал и седан. Многие специалисты советуют проделывать подобные работы сразу же после покупки Лады. Как поступить — решать вам.
Ремонт задней двери Лада Калина
Снятие обшивки задней двери
1. Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка | 2. Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестообразной отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку. Актуальный весь текст про незаконные действия в Украине смотрите тут |
3. Отверткой с тонким лезвием поддеваем две декоративные заглушки и вынимаем их из отверстий в ручке подлокотника. | 4. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника |
5. Снимаем ручку | 6. Отверткой отжимаем розетку ручки стеклоподъемника. |
7. Выдвигаем фиксатор и снимаем его. | 8. Снимаем ручку и розетку с вала. |
9. Отверткой, подложив под нее мягкий материал, отжимаем нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов. Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему периметру обивки. | 10. Снимаем обивку задней двери |
11. Расположение десяти пистонов с внутренней стороны обивки | Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности. |
Замена стекла задней двери
Снимаем обивку задней двери. Опускаем стекло, чтобы можно было отвернуть саморез крепления декоративной накладки стекла.
1. Плоской отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя стекла. | 2. Поднимаем уплотнитель вверх, прилагал необходимое усилие, и снимаем внутренний уплотнитель стекла с внутренней панели двери. |
3. Отогнув край уплотнителя, крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки стекла. | 4. Шлицевой отверткой отжимаем верхний угол декоративной накладки и снимаем ее. |
5. Вынимаем нижнюю часть уплотнителя из двери. Поднимаем стекло. | 6. Головкой на 8 отворачиваем болт крепления направляющей стекла на торце двери |
7. Вынимаем направляющую. Опускаем стекло | 8. С наружной стороны двери шлицевой отверткой поддеваем декоративный фиксатор уплотнителя стекла. Чтобы не повредить краску, под отвертку подкладываем мягкий материал, например сложенный в несколько раз отрезок ткани. |
9. Выдвигаем фиксатор из наружного уплотнителя и снимаем его. | 10. Снимаем наружный уплотнитель стекла, стягивая его с переднего декоративного фиксатора и поднимая вверх. |
11. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления держателя стекла к ползуну стеклоподъемника. | 12. Вынимаем стекло из двери. Устанавливаем стекло задней двери в обратной последовательности. |
Ставим активатор
Чтобы на Калине проникнуть в багажный отсек, нужно повернуть ключ, а также нажать на кнопку. Делать это не удобно.
В такой ситуации есть смысл поставить активатор. Сделать его не сложно. Это реально выполнить своими руками.
Крепится активатор с помощью самореза и держателя провода. Проверьте предварительно устройство. Для этого подключите девайс к штатному автомобильному разъему, а также протестируйте.
Основная проблема в работе активатора заключается в том, что задняя дверь может не вовремя подхватываться. Когда ток перестает поступать на активатор, багажник закрывается на первую защелку, но отсек может не быть закрыт полностью. Чтобы проникнуть в багажник, придется снова брать в руки ключ.
Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Открытие багажника с кнопки в салоне
Так как в калинах первого поколения не реализовано открытие багажника из салона и с ключа все владельцы знают насколько это неудобно, подходить, открывать ключом дверцу багажника…а если морозы? Замок часто примерзает и доступ к багажнику будет ограничен. Самое интересное что на ключе кнопка есть и в багажнике даже протянута проводка…завод сэкономил. Решил поставить актуатор на замок, что бы кнопочку нажал и открыл, как во всех машинах. А ещё, параллельно этой работе реализовать включение подсветки багажника от открытия дверцы, а не от габаритов (у меня комплектация «норма», насколько я знаю владельцы «люксов» насчёт этого не парятся у них другой блок комфорта).