ВАЗ 2101 («копейка») – советский легковой автомобиль, самая первая модель, произведенная на АвтоВАЗе. Прототипом отечественной машины стал итальянский Фиат-124. Об этом свидетельствует поразительное внешнее сходство отечественной модели и зарубежного автомобиля. Несмотря на это, «копейка» подверглась масштабной модернизации. Машина получила полностью измененную ходовую часть, была усовершенствована тормозная система авто, кроме того, был улучшен двигатель. Не смотря на это «первенец» Волжского Автомобильного Завода устарел, как с технической, так и с моральной точек зрения. Поэтому сейчас популярно такое явление, как тюнинг автомобиля ВАЗ 2101.
Внешний тюнинг
Изменить внешний вид ВАЗ 2101 позволяет тейпография, аэрография и шелкография. Цена нанесения изображения напрямую зависит от его размера и сложности. Расценки начинаются преимущественно от 2 тыс. рублей. Более дешевым вариантом является использование наклейки. Ее главный недостаток в том, что она не так эффектно смотрится на машине на фоне других способов нанесения рисунка.
Придать агрессивного и спортивного вида своему автомобилю владельцы стараются с помощью пластиковой решетки на заднее стекло. В продаже ее можно найти по цене от 500 рублей. Посмотреть на внешний вид пластиковой решетки можно на фото ниже.
Во время внешнего тюнинга нередко выполняется замена бампера. Вместо штатного ставится более широкий спортивный вариант. Также авто может модернизироваться с помощью обвеса. Владельцы ставят на ВАЗ 2101 антикрыло, ветровики, стоковые пороги, дефлекторы и расширители арок колес.
Демонтаж установленного двигателя
Для того чтобы провести рассматриваемую работу требуется довольно много времени. Это связано с тем, что мотор придется разобрать по винтикам. Для выполнения работы потребуются инструменты, которые можно использовать для измерения линейных размеров с высокой точностью и многие другие инструменты. Стоит учитывать тот момент, что все детали расположены с высокой точностью относительно друг друга. Отклонение даже в несколько сотен долей миллиметра приведет к тому, что двигатель будет работать неправильно.
Следует также обратить внимание на подготовку места, в котором будет выполняться работа. Это связано с нижеприведенными моментами:
- Разборка, изменение и сборка двигателя займет достаточно много времени. Ведь конструкцию мотора придется разобрать практически по винтикам.
- Смотровая яма, лебедка и подъемник – то, без чего не обойтись при демонтаже двигателя.
- Нужно предусмотреть надежную фиксацию автомобиля, так как он должен находиться достаточно долго в неподвижном состоянии. Если предусматривается серьезная его доработка, то также нужно подготовить место с возможностью фиксации – с мотор при разборе будет вытекать масло, попадание песка и пыли не допустимо.
- Некоторые работы самостоятельно выполнить не получится. Поэтому следует заручится поддержкой помощника.
Для проведения работы понадобится:
1. Стандартный набор ключей автомеханика
При этом достаточно важно, чтобы набор был полным: рожковый, торцовый, накидной. 2
Для того чтобы провести вращение коленчатого вала требуется специальный ключ, который имеет размерность «38». Он достаточно распространенный, найти можно практически в любом магазине запчастей, а стоимость невелика.3. Дрель со специальной насадкой, шуруповерт, комплект щупов, простой в использовании домкрат. Есть вероятность, что за долгие годы использования автомобиля некоторые болты не будут поддаваться. Поэтому при демонтаже понадобится болгарка.4. Не стоит забывать о таких мелочах, как зубила, сверла, молоток различных размеров. Несмотря на простоту подобных инструментов, без их наличия не провести работу.5. Для полного демонтажа двигателя следует провести центровку диска сцепления, что можно сделать при помощи первичного вала коробки передач.
Врезка: Важно: Количество и тип деталей, которые будут использоваться для модернизации двигателя, зависит от плана предстоящих работ. Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 может заключаться в установке коленчатого вала от более современной модели ВАЗ 2103
При этом следует учитывать необходимость установки шатунов меньшей длины.
Все остальные детали родные. Стоит учитывать необходимость проведения достаточно большого количества токарных работ. Ели нет навыков и знакомого токаря, который сможет выполнить работу, то провести тюнинг двигателя ВАЗ 2101 будет невозможно.
Таблица характеристик двигателя ВАЗ 2101
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
2101 1.2 (58 лс) | 1198 | 58 | Рядное, 4 | 83 | Карбюратор | АИ-92 |
21011 1.3 (70 лс) | 1300 | 70 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин | |
21013 1.2 (64 лс) | 1198 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин |
Модернизация силовой установки
Родная силовая установка имеет маленькую мощность, которую путем тюнинга автовладельцы пытаются увеличить.
Наиболее простым способом, который не составит большого труда реализовать своими руками, является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления и расточка штатного впускного коллектора. Стоимость данного тюнинга от 500 рублей.
Еще одним способом увеличить мощность мотора является установка прямоточной выхлопной системы. Ее монтаж обойдется от 1000 рублей.
Кардинальным способом тюнинга является замена штатного мотора на двигатель от иномарки. Стоимость контрактного силового агрегата начинается от 60 тыс. рублей.
Безопасность
Тормозная система автомобиля «Жигули» («копейка») после замены двигателя на более современный и мощный перестаёт справляться со своими задачами. Всё дело в том, что тормоза и резина не рассчитаны на большие мощности и скорости, чем уже имеющиеся. Малый размер колеса в 13 дюймов на высокой скорости становится слишком уязвим и чувствителен к дорожному покрытию. Задние тормозные барабаны обязательно выйдут из строя при торможении на больших скоростях. Все указанные слабые места тормозной системы могут омрачить радостное использование обновлённой машины. По этой причине ей также требуется провести полноценный тюнинг.
Замена задних барабанов на диски повысит эффективность торможения. Увеличение диаметра колеса до 15 дюймов приведёт к необходимости расширить колёсные арки. А это уже кузовные работы, которые проводятся в первую очередь. Передние диски можно заменить на вентилируемые. Поскольку в родной тормозной системе нет вакуумного усилителя, его тоже есть смысл установить. Многие, кто устанавливал двигатель и коробку от иномарки, использовали импортную машину в качестве «донора» и тормозной системы.
Все эти манипуляции нужны только потому, что так захотел хозяин машины. Заменив двигатель на более мощный и оставив родные тормоза, владелец играет в «русскую рулетку» — никогда не знаешь, какая поездка станет последней. Поэтому эти затраты полностью рациональны и обоснованы. А экономические соображения с такой переделкой не имеют ничего общего.
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески позволяет подстроить ходовую под желания автовладельца. Стоимость модернизации колеблется от 70 рублей за проставки до 120 тыс. рублей за пневматическую систему.
Таблица — Тюнинг подвески ВАЗ 2101
Вариант тюнинга подвески | Главные преимущества модернизации | Отрицательные стороны тюнинга подвески |
Увеличение клиренса | Улучшение проходимости и преодоление препятствий на дороге | Снижение управляемости на скорости |
Уменьшение дорожного просвета | Получение спортивного вида машины. | Риск удара днищем |
Увеличение жесткости | Возможность удержания авто на скорости в повороте и увеличение грузоподъемности | Снижение комфорта при движении по ухабистым дорогам |
Добавление мягкости | Повышение комфорта | Валкость машины, что особо заметно в поворотах |
Пневмоподвеска | Возможность регулировки параметров подвески | Низкая надежность и высокая цена |
201001131919_4
Александр и Юлия купили эту «копейку» чуть более полугода назад. Несмотря на столь малый срок, автомобиль уже может служить наглядным пособием для начинающих рестофанатов.
Ритмическая основа
Автор M.Jazz (такое мелодичное имя носит сегодня этот автомобиль) хорошо представлял, на что идет, задумывая покупку «копейки»… К тому моменту он уже был «счастливым обладателем» Volkswagen Beetle 1972 года. Со старым «Жуком» в свое время пришлось изрядно повозиться — восстановить его было непросто. Теперь — «копейка» в стиле «ресто». Желание оттюнинговать ее перевесило все рациональные соображения: Александр спал и видел себя за рулем «Жигулей», припавших к асфальту.
Тюнинг салона
Тюнинг салона обычно преследует повышение безопасности или комфорта. В первом случае внутри машины устанавливается сварная или сборная рама. Она не позволяет автомобилю смяться в случае ДТП. Стоимость распорок начинается от 1000 рублей.
Стоковая приборная панель также часто используется во время тюнинга салона. Она позволяет не только улучшить внешний вид внутри машины, но и расширяет возможности для водителя. Установка новой приборной панели обойдется в сумму от 25 тыс. рублей.
Для максимального изменения внешнего вида салона водители перетягивают его кожей. Цвет при этом может быть самым различным. Стоимость такой переделки начинается от 80 тыс. рублей.
Тонировка
Одним из интересных элементов, которые придают машине более важный вид, является тонировка стёкол. Эту работу абсолютно легко сделать своими руками. Для этого необходимо подготовить:
- обычный нож;
- фен;
- шпатель (лучше всего резиновый);
- пульверизатор;
- мягкую тряпку.
Наклейка тонировочного покрытия происходит в несколько этапов:
- этап номер №1 – подготовка мыльного раствора;
- этап №2 – взять мягкую тряпку и как следует намылить стёкла (внимательно следить, чтобы не образовывались “пенные облака”);
- этап №3 – вырезать плёнку по размеру и аккуратно её наклеить;
- этап №4 – образовавшиеся пузыри тщательно разгладить;
- этап №5 – просушить тонировочное покрытие.
Чтобы получить оптимальный результат стекла из машины лучше вытащить, а работу провести в какой-нибудь влажной комнате, например, ванне. Для наглядного примера, можно посмотреть фото самостоятельного тюнинга стёкол на ВАЗе в интернете.
- Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)
- Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)
- Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания
Модернизация оптики и монтаж подсветок
Штатные фары недостаточно хорошо освещают дорогу. Поэтому водители прибегают к тюнингу оптики. Популярна установка ксеноновых ламп. Их монтаж обходится в сумму от 5 тыс. рублей. Такая модернизация при правильном монтаже значительно улучшает безопасность вождения машины в темное время суток.
При тюнинге оптики преследуются не только рациональные цели, но и эстетические. Примером могут быть «ангельские глазки». Они очень эффектно смотрятся в ночное время. Их стоимость начинается от 200 рублей
С чего начать?
Не стоит сразу бросаться совершенствовать двигатель, превращая автомобиль в гоночный болид. Тюнинг авто 2106 начать лучше с простого – сделать простые операции, не требующие особых усилий.
Первый шаг доработки ВАЗ 2106 – замена дисков и резины. Это эффективный способ привлечения внимания. Сегодня рынок предлагает огромный выбор моделей легкосплавных дисков. Но если ничего не подойдет можно заказать в ателье изготовление эксклюзивного комплекта, но это влетит в копеечку.Необходимо придерживаться нескольких рекомендаций, чтобы сделать первый шаг и начать тюнинг ВАЗ 2106.
- Не стоит устанавливать на ВАЗ диски диаметром больше 14 дюймов, так как больший диаметр снизит управляемость автомобиля и, возможно, потребует доработки колесных арок;
- Стоит помнить, что легкосплавные диски не настолько практичные, как железные, они легко деформируются от попаданий в ямы. Восстановить их форму трудно и дорого. Для обеспечения эксплуатации без проблем лучше устанавливать кованные диски, но их достаточно трудно найти и стоят они несколько дороже легкосплавных;
- Необходимо правильно выбрать профиль резины (высоту покрышки). Это второе обозначение в размерной маркировке шины. Например, 185/65 R14. Где обозначение 65 и является высотой покрышки. На ВАЗ лучше всего подойдут значения в диапазоне 55–65. Ширина покрышки подбирается в соответствии с шириной диска.
Полезный совет Рекомендуется начинать тюнинг машины ВАЗ 2106 именно с замены дисков и резины, чтобы пробудить интерес к дальнейшей модернизации, ведь аппетит приходит во время еды.
История автомобиля
Созданию «2101» предшествовала целая цепь организационно — технических мероприятий, от основания самого завода, до сотрудничества с различными иностранными фирмами и в первую очередь с итальянским заводом FIAT.
Именно FIAT 124, который был признан самым востребованным, должен был стать прообразом нового советского автомобиля. Но в процессе разработки новой концепции и тестирования FIAT 124, было выявлено несоответствие технических характеристик последнего условиям дорог в советском союзе:
- При интенсивном использовании кузов и слабая подвеска не обеспечивали нужной прочности;
- Клиренс был занижен и не соответствовал требованию бездорожья;
- Отсутствовали элементы обеспечивающие буксировку машины при поломке в дороге.
В рамках тесного сотрудничества итальянские инженеры принимали активное участие в разработках новой модели и было осуществлено более восьмисот изменений. Например:
- Задние колёса получили барабанные тормоза, подходящие для плохих дорог;
- Полностью изменена конструкция задней подвески;
- Передняя подвеска была усилена;
- Усилено сцепление и улучшена работа синхронизаторов коробки передач «2101»;
- Салон мог становиться спальным, благодаря трансформации кресел;
- Был установлен новый верхневальный двигатель.
В итоге в новом авто от итальянского остался только внешний вид. Испытания проведённые с первыми шестью машинами показали надёжность и хорошую проходимость, поэтому последующие доработки были небольшими.
2101 — получил официальное название «Жигули» по названию небольших гор за Волгой неподалёку от автозавода, который расположился в городе Тольятти. Народ же дал машине простое, уважительное, запоминающееся имя «единичка». Позднее в 80 годах, на фоне снижения престижности, она получила название «копейка». Годы выпуска: 1970 — 1982. Всего за это время выпущено более 2, 7 млн. экземпляров.
Что необходимо для реализации плана?
ВАЗ 2101 тюнинг салона может занять довольно много времени и сил, окончательная стоимость работ может быть существенной.
Для того чтобы полностью изменить автомобиль можно воспользоваться услугами автомастерских, которые специализируются на тюнинге – вариант для тех, у кого есть лишние средства. Для самостоятельного выполнения работы понадобится:
1. Достаточно много свободного времени. 2. Гараж, желательно с подъемником или ямой. 3. Полный набор инструментов слесаря-механика. 4. Денежные средства, которые будут потрачены на приобретение расходных материалов: изоляции, кабелей. 5. Приборы, которые будут устанавливаться дополнительно, а также комплектующее к ним. 6. Измерительные инструменты. Без точности провести работы, связанные с изменение салона автомобиля практически не возможно. 7. Помощники. Некоторые работы просто не выполнить без помощи. Примером можно назвать оклейку багажного отделения, измерение линейных размеров сложных форм.
Врезка: Важно: Для начала следует тщательно проработать план. План, в котором расписан практически каждый этап, позволяет выполнить работу быстрее и исключить вероятность возникновения ошибки. Согласно плану проводится приобретение необходимых деталей и расходных материалов.
Кроме этого не стоит забывать о том, что план должен содержать визуальную часть – эскиз, который отразит конечный результат. Создать его можно самостоятельно при использовании различных шаблонов в интернете.
В заключение отметим, что во многих случаях проблема возникает на момент создания плана предстоящих работ. Для того чтобы развить свою фантазию можно просмотреть различные изображения в интернете уже реализованных проектов. На основании полученной информации можно составить собственный проект.
Против “штампов”
Старые штамповки, конечно же, были отправлены на свалку. Оригинальные Дима нашел в Волоколамске. И сразу же отправил их в ремонт — на прокатку и покраску. Сделали хорошо, покрасили порошком в черный цвет. Но хотелось чего-то более интересного. Следующим шагом стал поиск литых дисков, соответствующих эпохе. Их оказалось найти гораздо сложнее: покупка и восстановление заняли около трех месяцев! Когда Дима наконец – то нашел то, что надо, дисков оказалось только три. Один недостающий помогли в конце концов найти друзья с Only dropped. Литые диски восстанавливал в РЛД. Покрасили порошком в серебряный цвет. После, уже своими руками, Дима кропотливо детализировал их, пытаясь найти наиболее эффективный и качественный способ покраски. В итоге добавил второй черный цвет на задний план, выделив грани: изготовил одинаковые трафареты из малярного скотча, ими были заклеены не окрашиваемые части и после покраски аккуратно доведены ватными палочками и растворителем.