Ошибка P0351 — Катушка зажигания “А”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

14.02.2022 159 225 117 ВАЗ 2115

Автор:Иван Баранов

По примеру зарубежных автомобильных внедряет передовые технологии в свои транспортные средства. Одним из таких примеров является бортовой компьютер, призванный выявить неисправность в работе машины при помощи цифрового кода. Предлагаем вам узнать, как диагностируется бортовой компьютер штат на Ваз 2115 — коды ошибок будут расшифрованы также в этой статье.

[ Скрыть]

Как механик диагностирует ошибку P0351?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0351 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит катушки зажигания, а также соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений
  • Выяснит, касается ли неисправность только одного из цилиндров или всех цилиндров двигателя, используя сканер
  • Если неисправность касается только одного цилиндра двигателя, проверит соответствующую свечу зажигания и его провод на предмет износа и наличия повреждений
  • Если неисправность обнаружена во всех цилиндрах двигателя, проверит первичную обмотку катушки зажигания
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM

Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII

Когда у машины случается поломка, то бортовой компьютер выдает определенную цифру, которую необходимо расшифровать. Цифровые коды можно разделить на группы в разных системах авто.

Система воздухоподачи

Коды ошибокОписание цифрового обозначения
0030Электрическая цепь нагревателя датчика повреждена
0031В цепи нагревателя датчика кислорода пониженное напряжение
0032В том же месте, только повышенное напряжение
0100Повреждение в цепи ДМРВ
0101Цепь датчика массового расхода воздуха повреждена, сенсор отправляет некорректный сигнал
0102-0103ДМРВ отправляет ложный сигнал (низкий или высокий), возможно обрыв цепи
0112-0113Некорректно низкий или высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха из окружающей среды
0115Недостоверный сигнал ДТОЖ
0116Сигнал о перегреве двигателя, ложный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117-0118Определена неисправность в цепи датчика температуры охлаждения жидкости (низкий или высокий сигнал)
0122-0123Нарушение работы ДПДЗ, возможно замыкание или повреждение изоляции, сенсор отправляет недостоверный низкий или высокий сигнал
0130Отказ в работе электроцепи датчика кислорода, идет неверный сигнал
0131-0132Проблемы с датчиком кислорода 1, низкое или высокое напряжение
0133Замедленное действие ДК1 на команды
0134Нет сигнала от ДК1, возможно разрыв питающего кабеля
0135Поломка нагревателя ДК1
0136Поломка или неисправность датчика кислорода 2
0137-0138Некорректный сигнал от ДК2
0140Сгорел предохранитель у датчика кислорода 2
0141Нагреватель ДК2 неисправен или сломан
0171Горючая смесь слишком обедненная (дроссель резко открыт)
0171Чрезмерно обогащенная топливная смесь, это относится к карбюраторным двигателям, когда загрязняется фильтр и воздуха поступает мало. В инжекторных такой проблемы не бывает

Система подачи топлива

Коды ошибокРасшифровка цифрового обозначения
0201-0204Определен обрыв в цепи управления форсунками соответственно с 1 по 4
0217Перегрев двигателя
0230Не работает бензонасос или отказало реле, требуется замена
0261Обрыв цепи или короткое замыкание управлением форсункой 1
0262/0265/268/271КЗ на +12 В в цепи форсунок последовательно
0263/266/0269/272Отказывается адекватно работать или “глюки” драйвера форсунок последовательно с 1 по 4
0264КЗ на массу цепи управления форсункой 2
0267КЗ цепи управления форсункой 3 (провод замыкает на корпус)
0270КЗ на массу (корпус авто) цепи форсунки 4


Система зажигания

Коды ошибокОписание цифрового обозначения
0300Компьютер зафиксировал многочисленные пропуски зажигания, машину сложно завести с первой попытки
0301-0304Пропуски зажигания в устройстве двигателя, цилиндры с 1 по 4
0325Зафиксирован простой датчика детонации, обрыв в цепи
0327-0328Поломка, не работает ДДС, пропал сигнал, спасение в замене
0335Сигнал датчика положения вала коленчатого формата неверный, отказ или замыкание проводов
0336Неправильно работает компонент, контролирующий положение коленвала, выдает ошибку
0340Компьютер показывает, что датчик фаз выдает ошибку
0342-0343Поломка датчика распределения фаз
0351-0354Обрыв или КЗ для поршней последовательно
0363Аварийная отсечка подачи топлива, смесь в цилиндрах не воспламеняется

Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя

Коды ошибокОписание цифрового обозначения
0422Нейтрализатор неадекватно работает, причины: забился катализатор, низкая проходимость выхлопных газов
0441Указывает на то, что прервано питание клапана продувки адсорбера (устройство, задерживающее углеводородные пары в топливном баке)
0443Показывает, что цепь клапана продувки адсорбера неисправна
0444Не работает клапан продувающий адсорбер, замыкание или обрыв цепи
0445Замыкание на массу (стенка бака) клапана прочистки адсорбера
0480Бортовой компьютер указывает на повреждение проводки к кулеру радиатора
0481Повреждена цепь управления вентилятора охлаждения


Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ

Коды ошибокРасшифровка цифрового обозначения
0500-0501Показания спидометра недостоверные, вышел из строя датчик скорости
0503Датчик скорости требует ремонта, периодически не работает
0504Датчик положения педали выдает некорректный сигнал
0505Регулятор холостого хода выдает ошибку
0506Низкие обороты холостого хода при норме 800 оборотов в минуту
0507Обороты холостого хода больше нормы
0511Повреждена магистраль регулятора холостого хода
0560Искажено напряжение электросети, аккумулятор разряжен или порван силовой кабель
0562Короткое замыкание в электросети, низкое напряжение
0563В проводке сети КЗ, высокое напряжение

Цифровые коды о неисправности в бортовой сети

Коды ошибокОписание цифрового обозначения
0601Проблемы с контроллером электронной системой управления двигателем, ошибка контрольной суммы памяти
0603Ошибка внешнего модуля оперативно-запоминающего устройства
0604Ошибка внутреннего модуля оперативно-запоминающего устройства
0607Выявлено, что не работает канал детонации (ненормального сгорания)
0615Не работает вторичное реле стартера, проводка повреждена
06916-0617То же самое, только причина в КЗ на массу
0627Проблемы с управляющим реле бензонасосом, причиной может быть обрыв цепи
0628-0629То же самое, только причиной является КЗ на массу (кузов)
0645-0647Проблема с муфтой компрессора, повреждена проводка
0650Повреждена цепь лампы «Check Engine»
0654Отказ работы тахометра
0685-0687Повреждено основное реле управления двигателем
0691-0692Проблемы с реле вентилятора системы охлаждения

Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах

Коды ошибокОписание цифрового значения
1102В нагревателе датчика кислорода проблемы, пробой, низкое сопротивление
1115Цепь нагрева измерителя уровня кислорода неисправна, поломка или сбой в работе
1123-1124Проблемы на холостом ходу, обедненная или обогащенная топливная смесь
1127-1128Та же проблема только в режиме частичной нагрузки
1135Подогрев датчика кислорода 1 нарушен, обрыв или КЗ
1136-1137В режиме малая нагрузка, бедная или богатая горючая смесь, проверить привод дросселя
1140Измененная и фактическая нагрузка не соответствует расчету
1141Поломка нагревателя ДК2
1171-1172Проблемы с потенциометром, низкий или высокий уровень газовой составляющей
1301-1304Во всех камерах последовательно, ложное срабатывания зажигания в цилиндре
1386Тест канала детонации искажен
1410/1425/1426В цепи управления заслонкой адсорбера КЗ или обрыв
1500Оборвана линия реле топливного насоса
1501/1502Отказ реле топливного насоса из-за КЗ на кузов или проводку
1509/1513/1514Цепь управления регулятора холостого хода повреждена, КЗ на массу или 12В, обрыв
1541Повреждение цепи управления реле бензонасоса, причиной может быть окисление клемм
1570Повреждение кабеля антипробуксовочной системы, неверный сигнал
1600Нет связи с иммобилайзером
1602Отсутствует питание на управленческом блоке электронного формата управления
1603Ошибка EEPROM (энергонезависимая память)
1606Поврежден механизм фиксации неровной дороги
1612Ошибка сброса электронной части контроля в электронном блоке управления двигателем
1616/1617Изменен уровень сигнала датчика неровного дорожного полотна
1620Запоминающаяся деталь требует замены
1621Плохое состояние оперативно запоминающего датчика
2301/2303/2305/2307Замыкание катушек зажигания на 12В, поочередно для каждого поршня

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для двигателя 1,5 л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается сверху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму и ищите по всей системе выхлопа датчик, торчащий вверх. ДК — единственный датчик, который устанавливается в систему выхлопа, поэтому не промахнетесь.

Выхлопная система для двигателя 1,5л

Для двигателя 1,6 л

Система выхлопа данного двигателя немного отличается от 1,5 л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 ДК (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1, так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 ДК, Евро-3 — 2 ДК.


Выхлопная система для двигателя 1,6л

Принцип работы ДК (лямбда-зонда)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Рабочая температура поверхности составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому до нагрева лямбда-зонда первые 5 минут после запуска двигателя рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев детали до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Принцип работы заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбд-зонда, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который регулирует рабочую смесь.

Признаки неисправности ДК

  1. Большой расход бензина (от 12 л и более). Но такая проблема может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
  2. Нестабильный холостой ход. Также причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т. д.
  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Также причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: , , , низкая компрессия и т. д.

Полезные статьи:

  • Как проверить ДК?
  • Как отремонтировать ДК?

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс кислородного датчика составляет 80-160 тыс. км. Наверное, у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 тыс. км? На самом деле, это зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  1. Плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивает электроды датчика за несколько заправок.
  2. Плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему.
  3. Из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика.
  4. Из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, вследствие чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Симптомы P0132?

Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.

Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.

В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0351 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, C-Max)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Mazda (Мазда Премаси, Фамилия)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406, 407, Партнер)
  • Renault (Рено Логан)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Приус, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
  • Volvo (Вольво v40)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0351 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0123, P0138, P0174, P0183, P0194, P0340, P0352, P0353, P0354, P1391, P2106, P2195.

Коды, связанные с P0132

  • P0130 — Цепь датчика кислорода (банк 1, датчик 1).
  • P0131 — Низкое напряжение цепи датчика O2 (банк 1, датчик 1).
  • P0132 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 1, датчик 1).
  • P0136 — Неисправность цепи датчика O2 (банк 1, датчик 2).
  • P0137 — Низкое напряжение цепи датчика O2 (банк 1, датчик 2).
  • P0138 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 1, датчик 2).
  • P0150 — Цепь датчика O2 (банк 2, датчик 1).
  • P0151 — Низкое напряжение цепи датчика O2 (банк 2, датчик 1).
  • P0152 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 2, датчик 1).
  • P0156 — Неисправность цепи датчика O2 (банк 2, датчик 2).
  • P0157 — Низкое напряжение цепи датчика O2 (банк 2, датчик 2).
  • P0158 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 2, датчик 2).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]