Коленчатый вал (коленвал) — важный узел в составе кривошипно-шатунного механизма автомобиля. Его функция заключается в том, чтобы воспринимать возвратно-поступательное движение поршней и преобразовывать его в крутящий момент, обеспечивая таким образом плавную работу двигателя. Конструктивно состоит из нескольких коренных и шатунных шеек, соединенных между собой щеками. По мере износа вал перешлифовывают на ремонтные размеры, что соответственно меняет и размеры шеек коленвала. Обычно предусматривается до 6 ремонтных размеров, советские стандарты допускали 8 для ряда моделей.
Для чего предусмотрены ремонтные размеры коленвалов — AutoDoza — Автомобильный портал
Коленчатый вал изготавливается либо из чугуна, либо из легированной стали, оба материала довольно прочные, но дефекты все же со временем возникают, и как раз для их устранения нужны ремонтные размеры коленвалов. Это своеобразные допуски, до которых можно уменьшить толщину шеек без сильного ущерба для прочности детали. И, поскольку шейки обычно взаимодействуют с подшипниками, для последних предусмотрены вкладыши с ремонтным уменьшением.
Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.
Шейки у коленчатого вала бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном. В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.
Собравшись отшлифовать шейки вала, позаботьтесь заранее о вкладках, при первом ремонте их можно использовать с уменьшением на 0.25 миллиметров. При необходимости последующие ремонтные размеры шеек коленчатого вала могут быть изменены на 0.5, 0.75 и 1 миллиметр, соответствующие должны быть приобретены и вкладыши. Последующие шлифовки связаны с прямым риском разрушения вала прямо в процессе работы, по этой причине размеры вкладышей 1.25 и 1.5 найти крайне сложно.
Как промыть коленвал после расточки?
Промыть коленвал после расточки очень легко, наберите в насос бензин, и шлангу от насоса прижимайте к отверстиям коленвала, давите на насос и бензин под давлением будет промывать коленвал внутри. Обычно отверстия на шейках коленвала сквозные, поэтому противоположное отверстие затыкайте пальцем, и бензин будет идти по каналу в шатунную шейку и промывать весь канал.
Но не промывайте соляркой, так как она очень терпкая, и при сборке коленвала остатки солярки будут выходить из отверстий коленвала на вкладыши и его может заклинить.
Коленвал КаМАЗ 740, Характеристики коленчатого вала КаМАЗ 740 и ремонтные размеры.
Peugeot 405 1.6 XU5JP Бортжурнал Новые поршневые кольца и ремонт упорных полуколец коленвала
Коленчатый вал КаМАЗ 740 изготавливается из высокоуглеродистой стали методом горячей штамповки а также упрочняется с помощью азотирования или же закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Закалке подвергаются шатунные и коренные шейки. Коленвал КаМАЗ 740 имеет четыре шатунных шейки и пять коренных опор, которые связывают щоки. Шатунные шейки вала изготовлены так, что имеют внутри полости, которые закрываются заглушками. Полости рассчитаны на дополнительную очистку масла посредством центробежных сил.
Для уравновешивания центробежных сил на так называемом носке (переднем конце коленвала) и хвостовике (заднем конце коленвала) установлены противовесы которые на щеках они выполнены вцелую с валом, а на носик напрессовываются в момент сборки и зафиксированы с помощью сегментной шпонки.
На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня привода насоса масляного, она является ведущей, а на хвостовике (заднем конце) — шестерня с маслоотражателем распределительная. В передней части (носика) коленчатого вала выполнены отверстия используемые для установки полумуфты. В передней части хвостовика — два отверстия предназначенные для запрессовки штифтов фиксирующих маховик, осевое отверстие для опорного подшипника первичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.
Возможность осевых смещений исключается фиксацией вала с помощью четырех упорных сталеалюминиевых полуколец, которые устанавливаются в выточки блока-картера двигателя и крышки коренной опоре. На задней части (на хвостовике), коленчатый вал уплотнен сальником запрессованным в картер маховика.
Роль шатунных и коренных подшипников выполняют вкладыш которые устанавливаются в так называемые – постели. Вкладыши как коренные так и шатунные изготавливаются из стальной ленты, которая покрыта слоем свинцовистой бронзы. В коренных вкладышах верхние и нижние части не являются взаимозаменяемыми, так как на верхних расположены отверстия подводящие масло и канавки его распределяющие. А вот половинки шатунных вкладышей взаимозаменяемы.
В процессе работы двигателя происходит изнашивание шеек коленчатого вала КаМАЗ, и его разрешается шлифовать четыре раза, а вкладыши существуют выпускаются в семи ремонтных размерах.
Но еще одной особенностью коленвала КаМАЗ есть то, что блок и шатуны тоже можно растачивать в размер.
Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши
Шатунный подшипник | Коренной подшипник | ||||
диаметр, мм | маркировка вкладыша | диаметр, мм | маркировка вкладыша верхнего (нижнего) | ||
шейки коленчатого вала | постели шатуна | шейки коленчатого вала | постели блока | ||
79,50-0,013 | 85,0+0,01 | 740.1004058 Р1 79,50—85,0 | 94,5-0,015 | 100,0+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0 |
79.00-0,013 | 85,0-0,01 | 740.1004058 Р2 79,00 | 94,0-0,015 | 100,0 -0,21 | 740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0 |
80,00-0,013 | 85,5+0,01 | 740.1004058 РЗ 80,00—85,00 | 95,O-0,015 | 100,5+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5 |
79,50-0,013 | 85,5+0,01 | 740.1004058 Р4 79,50—85,5 | 94,50-0,015 | 100,5+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5 |
79,00-0,013 | 85,5+0,01 | 740.1004058 Р5 79,00—85,0 | 94,0-0,015 | 100,5+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5 |
78,5О-0,013 | 85,0+0,01 | 740.1004058 Р6 78,50—85,00 | 93,50-0,015 | 100,0+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0 |
78,00-0,013 | 85,0+0,01 | 740.1004058 Р7 78,00—85,0 | 93,O-0,015 | 100,0+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0 |
Клейма ремонтного размера и диаметров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.
Маховик (рис.2 ) необходим для накопления кинетическойэнергии в течение рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вращения вала.
Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце коленчатого вала восемью болтами 3 из легированной стали. Точная фиксация маховика на коленчатом валу достигается с помощью двух установочных штифтов, запрессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двигателя. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ломиком.
Установочные размеры вкладышей
Вкладыши коренных подшипников КАМАЗ
N | Номенклатурный номер | Размеры |
1 | 7405-1000102 Ном | Ф внутр 95,00 Ф нар = 100,00 |
2 | 7405-1000102 Р01 (-0,25) | Ф внутр 94,75 Ф нар = 100,00 |
3 | 7405-1000102 Р1 (-0,50) | Ф внутр 94,50 Ф нар = 100,00 |
4 | 7405-1000102 Р02( -0,75) | Ф внутр 94,25 Ф нар = 100,00 |
5 | 7405-1000102 Р2 (-1,00) | Ф внутр 94,00 Ф нар = 100,00 |
6 | 7405-1000102 Р3 | Ф внутр 95,00 Ф нар = 100,50 |
7 | 7405-1000102 Р4 (-0,50) | Ф внутр 94,50 Ф нар = 100,50 |
8 | 7405-1000102 Р5 (-1,00) | Ф внутр 94,00 Ф нар = 100,50 |
9 | 7405-1000102 Р6 (-1,50) | Ф внутр 93,50 Ф нар = 100,00 |
10 | 7405-1000102 Р7 (-2,00) | Ф внутр 93,00 Ф нар = 100,00 |
11 | 7405-1000104 Ном | Ф внутр 80,00 Ф нар = 85,00 |
12 | 7405-1000104 Р01 (-0,25) | Ф внутр 79,75 Ф нар = 85,00 |
13 | 7405-1000104 Р1 (-0,50) | Ф внутр 79,50 Ф нар = 85,00 |
14 | 7405-1000104 Р02 (-0,75) | Ф внутр 79,25 Ф нар= 85,00 |
15 | 7405-1000104 Р2 (-1,00) | Ф внутр 79,00 Ф нар = 85,00 |
16 | 7405-1000104 Р3 | Ф внутр 80,00 Ф нар = 85,50 |
17 | 7405-1000104 Р4 (-0,50) | Ф внутр 79,50 Ф нар = 85,50 |
18 | 7405-1000104 Р5 (-1,00) | Ф внутр 79,00 Ф нар = 85,50 |
19 | 7405-1000104 Р6 (-1,50) | Ф внутр 78,50 Ф нар = 85,00 |
20 | 7405-1000104 Р7 (-2,00) | Ф внутр 78,00 Ф нар = 85,00 |
Вкладыши коренных подшипников ЯМЗ
N | Номенклатурный номер | Размеры |
1 | 236-1000102 Ном | Ф внутр 110,00 Ф нар = 116,00 |
2 | 236-1000102 Р1 (-0,25) | Ф внутр 109,75 Ф нар = 116,00 |
3 | 236-1000102 Р2 (-0,50) | Ф внутр 109,50 Ф нар = 116,00 |
4 | 236-1000102 Р3 (-1,25) | Ф внутр 109,25 Ф нар = 116,00 |
5 | 236-1000102 Р4 (-1,50) | Ф внутр 109,00 Ф нар = 116,00 |
6 | 236-1000102 Р5 (-1,75) | Ф внутр 108,75 Ф нар = 116,00 |
7 | 236-1000102 Р6 (-2,00) | Ф внутр 108,50 Ф нар = 116,00 |
Вкладыши 238-1000102 всех размеров соответствуют установочным размерам для 236-1000102
Вкладыши 238-1000104 всех размеров соответствуют установочным размерам для 236-1000104
Вкладыши 240-1000104 всех размеров соответствуют установочным размерам для 240-1000104
N | Номенклатурный номер | Размеры |
1 | 840-1000102 Ном | Ф внутр 117,00 Ф нар = 125,00 |
2 | 840-1000102 Р1 (-0,05) | Ф внутр 116,95 Ф нар = 125,00 |
3 | 840-1000102 Р2 (-0,25) | Ф внутр 116,75 Ф нар = 125,00 |
4 | 840-1000102 Р3 (-0,50) | Ф внутр 116,50 Ф нар = 125,00 |
5 | 840-1000104 Ном | Ф внутр 90,00 Ф нар = 95,00 |
6 | 840-1000104 Р1 (-0,05) | Ф внутр 89,95 Ф нар = 95,00 |
7 | 840-1000104 Р2 (-0,25) | Ф внутр 89,75 Ф нар = 95,00 |
8 | 840-1000104 Р3 (-0,50) | Ф внутр 89,50 Ф нар = 95,00 |
как поставить полукольца коленвала
Суть проблемы с размерами колец на Алиэкспресс
размер капота ваз 2109
Учитывая что Алиэкспресс — это площадка международного уровня и продает свои товары и в РФ, и в США, и в Европу, то и размерные сетки товаров должны соответствовать региональным стандартам. Возникает вопрос – а какой размер кольца указан в лоте, в каком международном стандарте? И как этот размер перевести в привычный нам, покупателям из России?
Дополнительная сложность связана с традиционным свободным отношением китайцев к характеристикам своих товаров. Особенно если товар не дорогой, такой как кольца не из драгоценных металлов. Как узнать точный размер кольца, а не плюс-минус сантиметр?
Какие бывают размеры колец вообще ( и в чем разница )
В России указываемый размер кольца — это его внутренний диаметр в миллиметрах.
В Европе есть несколько внутренних стандартов, но сейчас в большинстве магазинов вы сможете узнать размер в виде длины внутренней окружности в тех же миллиметрах. Соответственно европейский размер легко узнаваем в лоте на Алиэкспресс. Европейский размер начинается с цифр в районе 40 мм, а российские размеры колец это цифры от 14 до 22. И его легко пересчитать, длина окружности кольца ( европейский размер ) = 3.14*диаметр кольца ( российский размер ).
Хуже обстоит дело с английскими размерами колец, американскими и японскими. Англичане так вообще обозначения размера колец используют буквы своего алфавита. В итоге для перевода этих размеров недостаточно математики. Для определения соответствия используют таблицы размеров колец. Их не сложно найти в сети и не будем забивать вам этим голову здесь. А приведем только одну короткую таблицу.
Как правильно поставить подушки коленвала
Запомните это, подушки коленвала нельзя менять местами, с какого места сняли подушку туда ее и надо обязательно поставить, и обязательно замок на вкладыше должен ставиться к замку другого вкладыша. А лучше делать так, перед тем как раскручивать коленвал набейте на подушках керном точки, первая подушка одна точка, вторая подушка две точки и т.д. Я пользуюсь набором цифр, но у вас может нет набора цифр, тогда пользуйтесь керном. Также когда набиваете метки на подушках набивайте их так чтобы вам было понятно где перед а где зад подушки, бейте метки ближе к краю переда подушки, тогда при сборке если отвлекаетесь то посмотря на поставленную подушку по меткам поймете что не ошиблись. ВАЗовские подушки двигателя имеют заводские риски на подушках, их можно не отмечать, но можно и наметить хуже не будет.
Фото. Набитая мной цифра 2 на второй подушке, верх цифры смотрит в перед
Был у меня случай, попросили меня посмотреть двигатель, на нем просто заменили вкладыши и не растачивали коленвал. Так коленвал оказался зажатым, меня это сразу удивило, как может быть зажатый коленвал, когда просто сменили старые вкладыши на новые.
Все оказалось очень просто, этому мастеру подсказал другой мастер, что подушки надо прикручивать не замок к замку на вкладышах а наоборот. Перекрутил я подушки, как положено, замок к замку, и коленвал закрутился. Но глядя на этот коленвал сразу понял что вся их работа в пустую, он даже на взгляд был весь в канавках, я ему сказал что толку с работы не будет. Но он решил, что все будет хорошо.
Долго он не поездил, в двигателе как не было давления масла так и не появилось, хотя он и поставил новые вкладыши.
Как правильно определить размеры колец на Алиэкспресс.
Можно ли по вину узнать комплектацию автомобиля. Как узнать комплектацию автомобиля
Размеры колец на Алиэкспресс у всех без исключения продавцов выражены в американской системе измерения.
Для того, чтобы правильно подобрать себе размер кольца необходимо заглянуть в таблицу соответствия размеров колец, предлагаемой продавцом в карточке товара. Если вы знаете свой стандартный российский размер кольца, то простая и понятная таблица размеров подскажет его соответствие американскому размеру. Для этого достаточно только выбрать российский размер, который равен окружности пальца в мм.
В противном случае покупателю придется измерить окружность пальца самостоятельно, как показано на картинках. Изображения у различных продавцов могут отличаться друг от друга, но сама процедура остается одной и той же. Необходимо взять кусочек нитки или узкую полоску бумаги и обвернуть ее вокруг пальца. Далее следует отметить маркером окружность пальца и проложить нитку или бумагу с отметкой к линейке. Полученное в мм число подставить в таблицу и определить правильный размер кольца.
На что надо акцентировать внимание при самостоятельном измерении окружности пальца? На форму собственных пальцев и вполне логичную разницу в методах измерения размера кольца в различных магазинах Алиэкспресс. Один китайский магазин может предложить измерить окружность сустава пальца, другой — окружность фаланги под пальцем
А лучше произвести замеры и того, и другого, а затем выбрать наибольший результат. Иначе купленное кольцо или не налезет на палец, или его будет очень трудно снимать.
Кстати, таблица размерных сеток колец у разных продавцов немного не совпадает. Ничего не поделаешь, Китай есть Китай. Поэтому для того, чтобы определить свой размер кольца, можно или выбрать усредненное значение показателей размера колец, или использовать сетку, предложенную конкретным продавцом.
Покупка различных типов колец требует к себе индивидуального подхода. Хорошо, если ваш выбор остановится на кольце с изменяемым размером. Тогда не придется морочить себе голову определением правильного размера, а просто немного разогнуть ободок кольца.
А при покупке китайской копии очень оригинального тройного обручального кольца Cartier Trinity придется выбрать на один размер больше своего. Этого требуют конструктивные особенности кольца — три тонких ободка желтого, белого и розового цветов соединены друг с другом особенным образом. Каждое кольцо по отдельности может быть вам идеально впору, но входящие друг в друга кольца из-за этого соединения будут вам малы. Чтобы, не чувствуя дискомфорта, свободно надевать и снимать такое кольцо, требуется дополнительный размер.
Перед тем, как окончательно определиться с размером и выбрать кольцо, надо еще почитать отзывы покупателей и на всякий случай проконсультироваться с продавцом о соответствии размерной сетки реальным размерам изделия.
https://youtube.com/watch?v=PYg0aKo4k8k
Как снять коленвал не снимая двигатель?
Можно снять коленвал не снимая двигатель, но проще снять двигатель, а потом снимать коленвал.
Чтобы снять коленвал не снимая двигатель, надо снять поддон, коробку передач, маховик, заднюю крышку с сальником, переднюю крышку, снять цепь или ремень ГРМ это зависит от модели двигателя, шатунные подушки, и подушки коленвала.
Как видите, не так просто снимается коленвал, если не снимать двигатель, проще снять движок, чем снимать все то, что описано выше, и лазить под машиной.
Сборка коленчатого вала с подшипниками после ремонта
Сборка узла шейка вала-подшипник осуществляется по принципу полной взаимозаменяемости.
Для обеспечения полной взаимозаменяемости деталей сборочной единицы необходимо при изготовлении или восстановлении обрабатывать и шейку коленчатого вала и подшипник с определенными квалитетами точности, определяющими поля допусков деталей.
Если при обработке партии деталей инструментом, настроенным на размер отклонения размера от формируются под влиянием большого количества независимых или слабо зависимых случайных факторов, то кривая их распределения соответствует нормальному закону или кривой Гаусса. Для нормального закона распределения из условий полной взаимозаменяемости допуск принимают равным ±3σ
, т.е. 6
σ
(
σ
– среднее квадратическое отклонение).
Таблица 5.1
Исходные данные для расчета сборки
коленчатого вала с подшипниками
Марка дизеля | Ремонтный диаметр вала dр, мм | Предельные отклонения размера шейки вала, мм | Предельные отклонения погрешности К | Значение монтажного зазора, мм | Предельные отклонения диаметра подшипника, мм | ||
Smax | Smin | ES(Dp) | EI(Dp) | ||||
Верхнее es(dp) | Нижнее ei(dp) | ||||||
6ЧСП18/22 | Коренная 134,536 | -0,025 | ±2,5 | 0,16 | 0,12 | +0,2 | +0,1 |
Определим число шеек коленчатого вала в партии 200 штук, отклонения которых находятся в пределах ±2,5σ
:
По таблице 6.1 находим, что Ф
(2,5)=0,09275, а так как кривая Гаусса симметрична относительно среднего арифметического размера, то 2
Ф
(2,5)=0,1855. Отсюда следует, что 86,64% шеек имеют заданные пределы отклонений.
Число их будет равно:
Допуск на обработку шеек:
Поскольку кривая симметрична, средний арифметический размер:
Значения отклонений диаметра деталей в пределах ±1,5σ
:
Таким образом, у 37 деталей из партии 200 штук размеры будут в пределах
с допуском 0,02 мм.
Предельные отклонения диаметра подшипника, обеспечивающие сборку узла по принципу полной взаимозаменяемости:
EI
и
ei
– нижние предельные отклонения подшипника и шейки вала, мм;
ES
и
es
– верхние предельные отклонения подшипника и шейки вала, мм;
Smax(M)
и
Smin(M)
– максимальное и минимальное значения монтажного зазора, мм;
Средний арифметический диаметр:
Среднее квадратическое отклонение:
Коэффициент распределения:
Значение интеграла:
По таблице 6.1 находим, что Ф(К1)
=0,2257, и
Ф(К2)
=0,4641.
Вычитание дает относительное число деталей в партии с отклонениями от К1до К2.
Число подшипников, обеспечивающих требуемые условия сборки с шейками вала:
.
Ремонт двигателя ваз 2108
Ремонт двигателя ваз 2108 делаем после разборки двигателя, очистив, промыв и просушив все элементы.
1. Зачистите головку поршня от нагара. Следует заменить поршень, при наличии на нем задир, прогара, глубокие царапины, трещин.
2. Куском проволоки сделайте отверстия для стока масла.
3. Отрегулируйте, если необходимо, зазоры между кольцами и канавками на поршне.
4. Померьте зазоры в замках поршневых колец с помощью поршневого кольца, вставленного в специальную оправку. Номинальный зазор ПК 0,25-0,45 мм, в результате износа, допустимо -1,0 мм. Ели зазор не попадает под эти значения — замените ПК.
5. При зазоре менее 0,25 мм, сточите надфилем торцы ПК.
6. Замерьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Номинальный зазор составляет 0,025-0,045 мм, допустимый — 0,15 мм. Если зазор выше 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни нужного размера. Измерьте.
Характеристика коленчатых валов
Характеристика коленчатых валов фото, Инструкции по доработке двигателя, тюнинг двигателя
Конечно, сложно выделить какую либо самую главную деталь в машине, но коленчатый вал можно отнести к одним из самых важных, ведь именно он преобразует усилия с поршней и шатунов в крутящий момент, который и движет машину.
В этой статье рассмотрим некоторые параметры коленчатых валов на «классику» и особенности их замены и установки.
Итак, у «классических» коленвалов есть несколько параметров, которые могут отличаться.
1.Ход коленвала — расстояние между осями шатунной шейки в нижней мертвой точке(НМТ) и верхней мертвой точки(ВМТ)
На классические двигатели на заводе ставили коленчатые валы с ходом 66 мм 80 мм и 84 мм. Кроме них есть спортивные коленвалы с ходом поршня 86 мм 88 мм и даже 90 мм. Однако не стоит думать, что поставив в блок коленчатый вал с ходом 90 мм мотор сразу станет намного мощнее. Большое влияние на поведение мотора оказывает соотношение длинны шатуна и хода коленвала — так называемое R/S. Многие считают, что «золотая середина» блока цилиндров является величина R/S, равная 1,75.
Если R/S большое, то поршень дольше находиться в ВМТ, поэтому происходит более полное сгорание топливной смеси, следовательно большее давление на поршень после прохождения ВМТ. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Так же длинный шатун уменьшает трение свое трение об коленвал. Однакоесть и минусы — при длинном шатуне и малом ходе из-за снижения скорости воздушного потока (опять же из-за меньшей скорости движения поршня после ВМТ) не обеспечивается хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала. А так же существует большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.
Если R/S маленькое, то обеспечивается очень хорошая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, а так же из-за малого времени нахождения в ВМТ(а следовательно и большей скоростью поршня в начале такта) смесь становится более однородной что способствует лучшему сгоранию. Но и тут есть минусы — малая величина R/S означает, больший угол наклона шатуна. Поэтому большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Поэтому возрастает нагрузка на шатун, на стенки блока цилиндров, поршни кольца, увеличивается рабочая температура из-за повышенного трения и ухудшается смазка. Ну и из-за увеличенной скорости поршня так же снижается ресурс двигателя.
Еще одной частой проблемой, при установке коленвала с большим ходом, является задевание шатуном стенки блока. В этом случае при помощи шлифовальной машинки или болгарки нужно доработать стенку.
2. Размер шатунной шейки
Шейка коленвала- опора, при помощи которой вал связывается с шатунами.
Стандартный диаметр шатунной шейки в «классическом» двигателе 47.8 мм. Под этот размер сделаны и подшипники качения и шатуны, однако на «спортивных» коленвалах с ходом 86 мм, 88 мм и 90 мм диаметр шатунной шейки может быть 43 мм. Под него нужны специальные вкладыши, а так же шатуны, не забывайте про это!
3. Количество противовесов
Противовесы обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна. На стандартных коленчатых валах 2101 2103 противовесов всего 4, по сути с одной стороны на щеке (связывают коренные и шатунные шейки) от коренной опоры. На остальных коленвалах 21213 и с ходом 86 мм, 88 мм, 90 мм их уже 8, что обеспечивает более сбалансированую разгрузку коренных подшипников от инерционных сил.
Коленчатый вал 2103 с четырьмя противовесами
Коленчатый вал 21213 с восьмью противовесами
Спортивные распределительные валы Спортивные распределительные валы |
Многодроссельный впуск Многодроссельная система питания |
Прямоточная системы выпуска Прямоточная системы выпуска |
Паук 4-2-1 или 4-1 Выбор паука 4-2-1 или 4-1 |
Характеристики распределительных валов Характеристики распределительных валов |
Характеристика коленчатых валов Характеристика коленчатых валов |
Способы доработки блока цилиндров Доработка блока цилиндров двигателя |
Облегченный коленвал Облегченный коленвал |
Кованые поршни Преимущества кованных поршней |
Разрезная шестерня распределительного вала Разрезная шестерня распределительного вала |
Спортивный ресивер Спортивный ресивер |
Сравнение бензонасосов Какой выбрать бензонасос |
Воздушные фильтры нулевого сопротивления Воздушные фильтры нулевого сопротивления |
Что делать если заглушки коленвала упали в коленвал?
Раз заглушки коленвала упали в коленвал, их надо высверливать вставляя сверло в это отверстие, и желательно сверло подобрать с диаметром отверстия. И скорей всего Вы пытались выбить заглушки по совету расточника коленвала.
Как-то растачивал коленвал и расточник мне говорит, теперь надо выбить заглушки почистить канал и забить новые. Говорю ему, я сейчас привезу тебе новые заглушки, выбей и почисть, и забей новые так чтобы ты мог дать стопроцентную гарантию что, забитые тобой заглушки не вывалятся под давлением масла. На что он мне сказал, это работа моториста, пусть он так сделает, говорю ему, раз ты не можешь это сделать то и нечего давать советы, моторист и сам знает, что делать с коленвалом.
Дам совет, без сильной необходимости, не трогайте заводские заглушки коленвала, так как их вдавливает специальный станок на заводе, а забив в ручную, есть опасность, что они вылетят под давлением масла.
Но если выбили заглушки с коленвала, то правильно забить их так, не бейте в центр заглушки, так как заглушка вытянется и ослабнет, возьмите оправку по диаметру заглушки или чуть больше, и вбивайте, удаляя по краям заглушки.
Промыли коленвал как описано выше, и этого вполне достаточно, и когда начнете ездить на хорошем масле, даже если в коленвале есть небольшой черный нагар, он постепенно отмоется без вреда для двигателя.
Один раз у меня был случай, собирал движок ВАЗ 2109, стал промывать коленвал, а одна шейка была очень сильно забита что бензин при промывки с коренной шейки еле проходил в шатунную. Тут задумался, что придется выбивать заглушку коленвала, и нагар высверливать, но решил попробовать продуть компрессором, с одной стороны коренной шейки забил деревянный чопик, а в другое отверстие коренной шейки плотно приставил шланг высокого давления от компрессора, с выстрелом вылетела пробка из нагара из шатунной шейки, и канал продулся. Так я продул забитый коленвал.
Если у Вас нет компрессора, то можно проехать до любой шиномантажки и там продуть коленвал.
Итог, только в очень крайних случаях выбивайте заводские заглушки с коленвала, если полностью забит канал и не помогает продувка, также постарайтесь забить заглушку так, чтобы ее не выдавило давлением масла.
Почему раньше на вкладышах Жигулей были отверстия, теперь нет?
Потому что отверстия на втором вкладыше не нужны. Смазка вкладыша и шейки коленвала поступает через сквозное отверстие в шейки коленвала. В верхнем вкладыше есть отверстие с проточкой, масло под давлением входит в отверстие коренной шейки, смазывая шатунную шейку и нижний вкладыш без отверстий через сквозное отверстие коренной шейки.
А вот почему не стали делать проточку в нижних вкладышах Волги в 402 движке, не знаю, коренная шейка коленвала в этих двигателях не сквозная, отверстие только с одной стороны. Получается, подача масла шатунной шейки коленвала идет импульсом, когда отверстие шейки проходит по верхнему вкладышу с отверстиями. Нижний вкладыш без проточки, смазывается маслом уволакивающем за собой шейкой коленвала, конечно это вызывает небольшое голодание в масле нижнего вкладыша.