2104 Расход Топлива на 100 км Карбюратор • Toyota sequoia


Автомобиль советского производства, который выпускался только в кузове универсал. Базовая версия модели – ВАЗ 2102. Выпуск начался в 1984 году, а прекратился только в 2012. Автомобиль всегда считался самым дешевым универсалом из тех, которые продавались на наших рынках. Это объясняется тем, что машина создана из самых простых деталей и легко собирается.

Какой расход топлива на 100 км ВАЗ-2104

В советские времена автовладельцев не особо волновала прожорливость их автомобилей – разве что показатели расхода явно превышали норму. Бензин стоил достаточно дешево, поэтому заливка очередной порции в бак практически не сказывалась на семейном бюджете. Сегодня ситуация изменилась, причем в худшую сторону. Соответственно, показатель расхода топлива в настоящее время один из приоритетных, например, при покупке нового железного коня. При этом и владельцы автомобилей в возрасте внимательно следят, чтобы потребление топлива не превышало норму. Это в полной мере относится к вазовской «классике». Многие представители этого семейства сегодня смело можно назвать почтенными стариками (по автомобильным меркам). Длительный срок эксплуатации в сочетании с конструкторскими решениями 70-80-х годов прошлого столетия приводят к тому, что автомобиль становится достаточно прожорливым. Соответственно, владельцы ВАЗов стремятся, по возможности, снизить данный показатель. Практика показала, что сделать это вполне реально – главное, знать как.

Первый гибридный автомобиль | HowStuffWorks

Первый гибридный автомобиль не был Toyota Prius и не был изобретен в 1990-х или 2000-х годах. На самом деле, это восходит к началу 20-го века. Тем не менее, первый гибридный автомобиль был создан по причинам, которые будут знакомы тем, кто живет в начале 21-го века: двигатели внутреннего сгорания производили слишком много грязного загрязнения.

Первый гибридный автомобиль был отчасти детищем венского строителя автобусов по имени Джейкоб Лонер, который чувствовал, что автомобили с газовым двигателем были слишком шумными и вонючими.Чтобы найти решение этой проблемы, Лонер обратился к молодому австрийскому инженеру по имени Фердинанд Порше. В 1896 году, когда ему было всего 21 год, Порше изобрел электрический мотор ступицы колеса, двигатель с батарейным питанием, который фактически помещался в ступицу колеса. Лонер попросил Порше соединить свои моторы в колесах с одним из тренеров Лонера. Результатом стал Lohner-Porsche Elektromobil. Впервые этот автомобиль был показан широкой публике на Парижской выставке 1900 года.

Несмотря на то, что изначально Elektromobil был чисто электрическим транспортным средством, он стал первым гибридом в истории.Столкнувшись с проблемой поддержания заряда батарей Elektromobil, Porsche добавил двигатель внутреннего сгорания, который работал на генераторе, что сделало Elektromobil первым автомобилем, в котором электрический двигатель сочетался с бензиновым двигателем. Этот газоэлектрический гибрид мог развивать максимальную скорость 38 миль в час (61,2 км в час). Первым, кто купил Elektromobil, был Э. У. Харт из Лутона, Англия, который попросил Porsche поставить моторы на все четыре колеса. Porsche подчинился, и Elektromobil стал не только первым гибридом, но и новаторским полноприводным автомобилем.Electromobil не представил концепцию экологичного вождения — фактически, к тому времени, когда он дебютировал, в течение нескольких десятилетий существовали полностью электрические автомобили, но он действительно показал, как электричество и бензин можно использовать вместе для повышения эффективности использования топлива.

ВАЗ-2104 – какой расход топлива на 100 километров считается нормальным

Естественно, говоря об аппетите «четверки», следует привести конкретные цифры. В первую очередь здесь стоит напомнить, что данная модель поставлялась на рынок с разными типами двигателей. Конечно же, показатели расхода топлива у них отличаются. Если говорить в целом, то за период, когда выпускалась «четверка», на нее ставили 3 типа двигателей:
Впрочем, последний так и не стал массовым. Стоимость автомобиля с дизелем была более высокой, чем с бензиновым двигателем, тогда как в мощности он незначительно, но все-таки уступал и карбюраторным моторам, и инжекторным. Как следствие, с конвейера сошло не так уж и много таких автомобилей. НА ВАЗ-2104 ставили 4-цилиндровый 8-клапанный полуторалитровый дизель. Мощность данной силовой установки – 50 лошадиных сил. Для моторов такого типа характерен низкий расход топлива. Дизель, установленный на ваз-2104, не стал исключением из правил.

Цифры расхода радовали владельцев – 6,7 и 5,8 литра по городу и на трассе соответственно. Однако высокие первоначальные затраты отпугнули многих потенциальных покупателей.

У двигателей с карбюраторами показатели расхода, конечно же, более высокие. На «четверки» ставили 2 вида таких силовых установок. Первая – ВАЗ-2103, 4-цилиндровый 8-клапанный, объемом 1,3 литра. Мощность этого мотора – 63 лошадиные силы. При движении в городском трассе этот двигатель потребляет 10 литров на сотню. На трассе расход составляет 6,9 литра.

Еще один карбюраторный двигатель, устанавливавшийся на «четверку» – полуторалитровая силовая установка ВАЗ-2103. 4-цилиндровый 8-клапанный мотор в городе и на трассе потреблял, соответственно, 9,8 и 7 литра на каждые 100 километров пробега.

Ну и, наконец, инжекторные двигатели. На «четверку» устанавливали две модели таких силовых установок. Одна из них – ВАЗ-21073. Особенность этого 4-цилиндрового 8клапанного мотора объемом 1,7 литра является центральный впрыск топлива. При мощности в 84 лошадиные силы данная силовая установка потребляла 9,5 литра в городе и 7,5 на трассе. Впрочем, по последнему показателю есть разные данные.

Также на «четверку» устанавливали и двигатель ВАЗ-21067 объемом 1,6 литра. 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат мощностью 82 лошадиные силы является довольно прожорливым. В частности, в городе данная модификация потребляет 11,3 литра. Согласитесь, при нынешних ценах на топливо экономным такое авто назвать сложно. При выезде на загородное шоссе показатель расхода топлива снижается до 6,9 литра.

В завершение хотелось бы отметить один важный момент. Расход топлива зависит от множества факторов. Немаловажную роль здесь, конечно же, играет, техническое состояние авто. Есть множество поломок, с которыми можно ездить некоторое время, тогда как аппетит автомобиля при этом существенно возрастает. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, устранить их нужно как можно скорее. Помимо этого, расход напрямую зависит от стиля езды. Резкие разгоны в сочетании с активным торможением способствуют увеличению потребления автомобилем топлива.

Если вы хотите сэкономить, то от такой манеры вождения нужно отказаться. Стиль езды должен быть спокойным, с плавным разгоном и минимальным количеством торможений, чтобы не приходилось набирать скорость снова. В ином случае расход на «четверке» вряд ли окажется меньше 12 литров по городу.

Еще один важный момент – время года. Наверное, все знают, что зимой расход топлива выше, чем летом. Во-первых, перед тем как трогаться с места при минусовой температуре, автомобиль рекомендуется прогреть – а это дополнительный расход топлива. Во-вторых, непростые погодные условия и скользкое дорожное покрытие вынуждают двигаться на пониженных передачах, что, в свою очередь, повышает расход.

Видео: обзор «четвёрки» – Регулировка клапанов

Обогащенная смесь может быть из-за иглы карбюратора не держит уровень , поплавок имеет течь и набрал в себя бензин, неправильно выставлен уровень поплавком, неправильно установлены по калибрам жиклеры. Трехдверный ВАЗ 2108 доставит еще больше неудобств загружать его можно только через заднюю дверь, тогда как 2109 позволяет использовать пару боковых.

Модель2104210412104321043-032104421045
Тип кузовауниверсал
Мест5
Дверей5
Объем багажника345/1035
Размеры и вес автомобиля
Длина4115
Ширина без зеркал1620
Высота1443
Масса собственная1020
Полезная нагрузка455
База2424
Колея спереди1365
Колея сзади1321
Дорожный просвет до поддона картера двиг.182
Дорожный просвет до балки заднего моста170
Дорожный просвет до балки пер. подвески175
Особенности устройства
Двигатель2105210121032103ВАЗ-3411
Рабочий объем, л1,2941,1981,4521,4521,452
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто)47,0 (63,9)43,2 (58,7)52,3 (71,1)52,3 (71,1)38,7* (52,6)
* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1
Степень сжатия8,58,58,58,523
ШиныКамерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13)
КолесаДисковые, штампованные
Размерность обода127J-330(5J-13)
Ведущие колесаЗадние
Подвеска передняяНезависимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняяПятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами
Трансмиссия
СцеплениеОднодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
Коробка передачМеханическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Число ступеней коробки передач5 или4
Передаточные числа коробки передач
I3,636
II1,95
III1,357
IV0,941
V0,784
Задний ход3,53
Передаточное число главной передачи4,14,14,1 или 3,94,1 или 3,94,1 или 3,94,1 или 3,9
Тормоза
Тормоза передниеДисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора
Тормоза задниеБарабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления
Привод рабочих тормозовНожной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем
Привод стояночного тормозаТросовый
Привод сцепленияГидравлический
Рулевое управление
Рулевое управлениеТравмобезопасное, с промежуточным карданным валом
Редуктор рулевого механизмаС глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4
Рулевой приводТрехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
Электрооборудование
Система электропроводкиОднопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В
Аккумуляторная батарея6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин”
Стартер35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт
Свечи зажиганияА17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25
Динамические и эксплуатационные характеристики
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром
Скорость максимальная с полной нагрузкой135143143
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром18,51717
Время разгона до 100 с полной нагрузкой
Радиус поворота наименьший5,6
Максимальный подъем без разгона, в %34
Тормозной путь груженого с 80 км/час43,2
Расход топлива при 90 км/час7,57,47,4
Расход топлива при 120 км/ час10,110,310,3
Расход топлива при городском цикле движения1010,310,3
Емкость топливного бака42
Macca буксируемого прицепа с тормозами600
Масса буксируемого прицепа без тормозов300
Максимальная масса багажника на крыше50

Расход топлива ВАЗ 2104

Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу, кто ты

Автомобиль советского производства, который выпускался только в кузове универсал. Базовая версия модели – ВАЗ 2102. Выпуск начался в 1984 году, а прекратился только в 2012. Автомобиль всегда считался самым дешевым универсалом из тех, которые продавались на наших рынках. Это объясняется тем, что машина создана из самых простых деталей и легко собирается.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.3 MT 64 л.с. (механика)10.15.87.4
1.5 MT 75 л.с. (механика)10.37.49.0
1.6 MT 74 л.с. (механика)9.56.99.2
1.7 MT 79 л.с. (механика)9.57.28.3
1.5 MT 50 л.с. дизель (механика)5.75.85.8

Схема включения фар и противотуманок

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок 2104; 3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме 30 генератора; В — выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу;2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света;4 — к лампе противотуманного света;5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота.

ВАЗ 2104

Комплектовался ВАЗ 2104 несколькими бензиновыми силовыми установками. Также имелась и дизельная версия. Основной мотор, который комплектовалась модель, имел объем 1.3 литра, с мощностью, достигающей 64 лошадиных сил. Топливо подводилось с помощью карбюратора. Расход бензина у этой версии составлял 7.3 л. Следующая установка – 1.5 литра. Тут мощь равнялась 75 лошадям. В пару к мотору также шел карбюратор. Тратил такой мотор до 9 л.

Еще один бензиновый представитель – 1.6 литра. Пиковый показатель мощности у него был на отметке в 74 лошадиные силы. В пару к этому мотору шел уже инжектор. Расход топлива на 100 км находился на уровне в 9.2 литра. И последний двигатель, который потреблял бензин – 1.7 литра. Развивал он до 79 лошадиных сил, а тратил при этом 8.4 л топлива. Дизель использовал мотор на 1.5 литра. Максимум из него можно выжать было мощность в 50 л.с., а потреблял он 5.7 л топлива. На все версии шли четырехступенчатые трансмиссии, которые были только механические.

Отзывы владельцев

«Автомобиль хорошо подходит для моей работы курьером. Умещаются абсолютно все товары, которые нужно перевезти. Машина неплохо оснащена, по городу ездить вполне комфортно. Внешне, конечно, безобразная, но это не так важно. Зато собрана очень качественно и отличается высокой надежностью. Почти ее не ремонтирую, только меняю расходники и своевременно провожу техосмотры. Мотор, правда, слабоват. На трассу особо не выедешь, нормально использовать можно только в городе. Да и большой расход как-то не впечатляет. Я трачу около 12 литров», — пишет Николай из Пензы.

«Хороший автомобиль, но только для города. Пытался совершить на нем поездку к родственникам в другой город – больше никогда не поеду. Комфорта нет вообще, постоянно в напряжении. Руль никогда нельзя отпускать, иначе ее начинает водить по сторонам. Мотор очень слабый. Если в городе спокойно можно ехать всего лишь немного давя на газ, то тут пришлось вжимать его пол. Также нельзя вообще съезжать с дороги. Проходимости нет никакой, застрять можно даже в луже. Но больше всего меня разочаровал расход, который достигает значения в 14 литров по городу», — так отозвался Кирилл из Перми.

«Когда отец купил себе новый автомобиль, этот достался мне. И вот, уже десять лет я с ним не расстаюсь. Изучил все минусы и плюсы. Самое главное – избегать дальних поездок, так как это настоящее испытание. Скорость не держит, а если нагрузить, то вообще еле плетется автомобиль. Салон сделан слабо, материалы дешевые, и функций очень мало. Идеально для машины – спокойная городская езда. Но и тут есть свои недостатки – расход топлива, который летом может быть целых 14 литров, а зимой – вообще 15», — написал Олег из Тюмени.

«Моей четверке уже почти тридцать лет. За это время практически не было поломок, только различные мелочи. Все, что пострадало – кузов, который я успешно чинил. В остальном машина осталась практически как новая. Ее глупо сравнивать по оснащению с новыми моделями, но для повседневных задач ничего лучше не придумаешь. Места в ней много, едет спокойно, топлива съедает мало. Больше 11 литров я не трачу. Зимой, конечно, чуть больше – примерно 12, но все равно, если сравнивать с другими нашими автомобилями, это значение достаточно скромное», — таких лов удостоился автомобиль от Леонида из Якутска.

«Специально для работы купил четверку, так как ее не жалко убить. Перевожу на ней различные материалы в достаточно труднодоступные места. И, как ни странно, машина цела и невредима, хотя я переживал, что на долго ее не хватит. Места в ней много, что мне важно, а вот оборудована плохо, в салоне практически ничего нет, да и скрипит что-то вечно. Шумоизоляция отсутствует вообще. Мотор слабый, но его вполне хватает, чтобы куда-то неторопливо съездить. Вот только бензина съедает прилично. Мой нормальный расход – 13 литров», — это отзыв Андрея из Москвы.

«Купил машину просто так, для души. Занялся тюнингом. Переделал салон, отделал нормальными материалами, обшил сиденья в кожу. Теперь хочу заняться внешним видом и ходовой. Под конец и мотор заменю на что-то солидное. Но это уже когда накоплю денег. Так машинка вполне хорошая, но в токе ужасно не уютная и не комфортная. Да и мотор едет медленно, а съедает много топлива», — так отозвался Никита из Тулы.

Основная информация

Автомобили ВАЗ и УАЗ являются долгожителями на отечественном автомобильном рынке. Четверка занимает отдельное место среди лад – она считается самым дешевым универсалом. И норма потребления бензина у ВАЗ 2104 на 100 км здесь совершенно не причем – дело в конструкции.

1.3 (64 л.с, бензин) 5-мех

1.5 (71 л.с, бензин) 5-мех

1.6 (74 л.с, бензин) 5-мех

1.6 (84 л.с, бензин) 5-мех

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.5 (53 л.с бензин) 5-мех5.8 л/100 км8 л/100 км6.7 л/100 км
7.5 л/100 км
7 л/100 км9.9 л/100 км9.2 л/100 км
6.9 л/100 км9.5 л/100 км9.2 л/100 км
9.5 л/100 км

Технические характеристики машины являются стандартными и не такими впечатляющими как у иномарок. Но для детища советского, а впоследствии уже отечественного автопрома, затраты бензина на Lada 2104 в городе и при смешанном типе езды являются достижением. Данные этой модели не могут не радовать.

Ходовая часть

Подвеска здесь полностью идентична «пятерке». Так, спереди установлена независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами и поперечными качающимися рычагами. Сзади стоял мост и присутствовали штанги (четыре продольных и одна поперечная). Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Как отмечают отзывы, тормозов этой машине не хватает, особенно если она загружена на 200-300 килограмм. Также есть претензии по рулевому. Машина плохо держит дорогу и не маневренная.

Среди плюсов подвески можно отметить ее мягкость. Однако это не значит, что можно смело «летать» по ямам. Подвеска не любит резких ударов. Из-за этого текут амортизаторы и деформируются нижние рычаги. Среди слабых мест «жигулевской» подвески стоит отметить шаровые соединения. Это опоры и наконечники. Они очень быстро приходят в негодность. Также малый ресурс у ступичных подшипников. Еще один недостаток – это звук работы подвески. Даже при условии исправной ходовой, внутри слышны различные удары. Сперва это настораживает, но к этому можно привыкнуть.

Сравнение данных

При двигателе объемом 1,5 четверка может развить максимальную скорость в 145 км/ч. В топливный бак следует заливать только бензин. Средний расход на 2104 равен примерно 10 литрам

, что с одной стороны достаточно много, а с другой является нормой для большинства машин, тем более отечественного производства.
Потребление топлива у ВАЗ 2104 на 100 км зависит от нескольких факторов
, а именно:

  • от времени года;
  • от цикла езды (городской, загородный и смешанный);
  • от стиля езды;

Расходу топлива на ВАЗ 2104, карбюратор с минимальной мощностью, способствует именно цикл езды. Расход горючего у VAZ 2104 на трассе значительно меньше, чем по городу – 7 и 10 литров соответственно

.

Реальный расход топлива на инжекторной ВАЗ 2104 зависит от некоторых нюансов сборки этой модели автомобиля, и может колебаться от 7

до 12 литров при городском типе езды, и 5-8 литров при езде по трассе.

Конструктивные особенности [ править | править код ]

Так как передняя часть авто идентична моделям с кузовом седан, серийному отопителю сложнее согреть больший объём салона в холодный период года. Задняя часть авто часто запотевает в холода. У авто штатно отсутствуют задние вентиляционные отверстия для сброса салонного воздуха (в отличие от ВАЗ-2107), что затрудняет процесс закрытия дверей (с закрытыми стеклами). По сравнению с ВАЗ-2105, 2107 (с идентичными моторными установками), имеет меньшую максимальную скорость (данные из «инструкции по эксплуатации»

142 км/ч) в связи с изменённым передаточным отношением главной передачи — 4,44 (ранние модификации) против 4,3 на седане. Задняя дверь подвержена загрязнению дорожной грязью (пылью, поднимаемой колесами), локально затягиваемой при движении на больших скоростях в зону пониженного давления — исправляется установкой на 5-ю дверь верхнего дефлектора, подающего (в зону разрежения) более чистый воздух с крыши. Еще существует способ, как избежать накопления грязи на задней двери — это изменение конструкции заднего бампера — нижнюю часть надо выгнуть в обратную сторону и закрыть щель между бампером и кузовом — пластину 1 метр на 15 см посередине. Бензобак объёмом 43 литра (против 39) расположен горизонтально под днищем багажника без дополнительной защиты — есть вероятность повреждения при движении по пересеченной местности.

Как уменьшить расход топлива

Чтобы не заливать постоянно большое количество горючего в топливный бак ВАЗ, стоит придерживаться нескольких простых правил

:

  • стоит придерживаться более сдержанного стиля езды без резкого торможения и внезапного старта;
  • в холодное время года оставляйте свою четверку в более теплых помещениях – это поможет тратить меньше времени на прогревание двигателя и, соответственно, снизит затраты горючего;
  • используйте только качественное топливо;
  • следите за общим состоянием своего авто и вовремя проводите замену устаревших или износившихся деталей.

Такие небольшие хитрости помогут сократить расход топлива ВАЗ 2104 до минимальных показателей.

Данные о расходе бензина на Ваз 2104. Советы по снижению потребления горючего

Автомобиль ВАЗ 2104 был разработан советскими инженерами для самых широких масс населения, основными задачами которые ставились перед разработчиками, были простота сборки и ремонта машины, а так же максимальное удешевление ее в изготовлении и обслуживании. Выпускать машины начали с далекого 1984 г., их изготовление продолжилось вплоть до 2012 года, за это время двигатель подвергался модернизации несколько раз, концепция кузова осталась неизменна, это универсал имеющий пять дверей, с просторным багажным отсеком. Что касается расхода топлива у ВАЗ 2104, то в зависимости от объема двигателя, его конструкции и качеству дороги, машина потребляет от 6 до 10 литров бензина или около 6 л дизельного топлива.

Разновидности двигателей ВАЗ 2104

С момента начала выпуска автомобиль претерпел несколько доработок, и в основном они касались комплектаций мотора. Первые образцы поставлялись с базовым силовым агрегатом объемом в 1.3 литра, а мощность такого движка была равна 64-м лошадиным силам. Эти моторы были карбюраторного типа, и образец 1984 года расходовал в среднем 7.3 л. на сто километров движения в смешанном цикле.

Одним из ответвлений серии можно назвать ВАЗ 21043, расход топлива на 100 км у него не отличался от базовой версии машины, но были заметные изменения в количестве бортовой электроники, а так же вместо стандартной 4-х ступенчатой механики была установлена 5-и ступенчатая трансмиссионная система.

Карбюраторные моторы

Первоначально такие силовые агрегаты устанавливались на все авто этой серии, всего насчитывалось две разновидности движков впрыск топлива, в которых осуществлялся через карбюратор:

  • ВАЗ 2103 – объем такого двигателя был 1.5 литров, с мощностью в 75 л./с. Расход топлива с этим карбюраторным мотором 7 л. по трассе и 9.9 л. в городском и смешанном цикле движения. Движок оснащен 4-мя цилиндрами и 8-ю клапанами.
  • ВАЗ 2105 – 64-х сильный движок, с объемом 1.3 л. Заводской нормой расхода у него считается 6.9 л. по трассе, 9.2 л. при смешанном движении и до 10 л. в городской черте. Двигатель 2105 так же имеет 4 цилиндра и 8 клапанов.

Инжекторные моторы

  • ВАЗ 21067 – распределенный впрыск бензина в цилиндры позволил значительно снизить расход топлива на автомобиле ВАЗ 2104, до значений 6.9 л. по трассе, 8.5 л. при смешанном цикле движения, но в городе потребление топлива выросло до 11.3 л., это обусловлено повышению объема моторного отсека до 1.6 л.
  • ВАЗ 21073 – самый мощный движок с инжектором устанавливаемый на одну из модификаций авто ВАЗ 2104, объемом топливного отсека в 1.7 л., Данная версия однако в городском режиме езды расходовала бензина на 100 км пути меньше, чем собратья по цеху до 9.5 л.

История [ править | править код ]

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104

(«четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к апрелю 1985 года был полностью вытеснен с конвейера. От автомобиля-«донора» «четвёрке» достался ряд оригинальных деталей, касающихся задней части авто.

При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. Задняя дверь открывалась вверх, на ней было применено абсолютно новое решение — обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, — до 1994 года использовавшееся только в производстве автомобилей, шедших на экспорт, а затем вошедшее в стандартную комплектацию.

В конце 1990-х годов несколько лет выпускалась «улучшенная» модификация ВАЗ-21043-20

, оснащённый пятиступенчатой коробкой передач, рейлингами на крыше, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107, ошибочно именуемая в маркетинговых целях как
ВАЗ-21047
. На самом деле этот индекс носит версия для стран с левосторонним движением и двигателем 1,45 л.

Салон [ править | править код ]

Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сиденья. Складное заднее сиденье позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальным рулевым колесом.

Владельцы пишут

За долгие годы выпуска автомобиля ВАЗ 2104 его вполне обоснованно относят к классическим моделям, поэтому в обществе сложилось устойчивое мнение касательно всех характеристик данной модели LADA, однако более точную информацию можно получить, прочитав отзывы владельцев о реальном расходе этой машины.

  • Николай, Тернополь. Эта машинка уже давно заняла место в моем гараже, и пока ей на пенсию рано. Покупал автомобиль 1990 года выпуска и вот он уже четверть века служит мне верой и правдой. Это отличный помощник в частном доме, ведь с таким размером багажника можно перевозить много чего, а если сложить задние сидения, то хватает места для всего остального. И конечно эта чудесная длинная крыша с установленными багажными дугами отлично подходит для перевозки негабаритных изделий. Что касается расхода бензина, то с годами мой бычок стал кушать больше, особенно после расточки цилиндров. Для езды по городу я заправляю12 л. горючего на 100 км.
  • Константин, Белореченск. Машина досталась мне от отца, он купил ее еще при союзе, отстояв дикую очередь по обыкновению. Что могу сказать по поводу этой классической работяги, ремонт производить приходится достаточно часто, ввиду изношенности большинства узлов, но за годы дружбы с LADA 2104 я изучил уже все возможные поломки. Автомобиль собран настолько просто, что проще уже не бывает, видно, что конструкторы понимали, как совместить низкую стоимость и максимальное в те времена качество. Если взять реальные нормы расхода горючего, то цифры примерно следующие, город 11 литров, трасса около 8л.
  • Владислав, Тихорецк. Приобрел одну из последних моделей выпущенную с конвейера завода 2012 года выпуска. Конечно, я понимаю, что время этой машины давно прошло, и ее производство уже не актуально, но для нашего маленького городка она себя вполне оправдывает. Моя красавица в хорошем состоянии, и всегда вовремя обслуживается, так что и сыну успеет перейти по наследству. Автомобиль оснащен 1.7 литровым двигателем, поэтому привожу данные по расходу топлива на трассе со скоростью 90 км примерно в 6.8 л. 92-го бензина. В нашем городе редко бывают пробки, и в среднем я лью 10 л. топлива на сотню.
  • Сергей, Владикавказ. В нашем городе еще осталось много классических моделей LADA. Но моя одна из тех которые можно отнести к свежим авто этой серии. Машина 2010 года выпуска, ничего нового про нее рассказать не получится, но со своими задачами она справляется и на удивление редко подводит в дороге. Потребление бензина у ВАЗ 2104, расход топлива в городской черте составляет чуть больше 11 л., а по трассе она очень мало кушает, не уступая иномаркам с таким же объемом мотора.
  • Никита, Пятницкое. Я живу в деревне, но даже на наших улицах встретить классический «Жигуль» не часто придется сегодня. Я купил машину, так как занимаюсь фермерством и часто приходится возить корма для животных. Поэтому авто для меня решило сразу две проблемы, во-первых, грузоподъемность и вместительность у нее просто великолепные, а во-вторых, ее не сильно жалко, и не приходится часто вылизывать салон от пыли крупы. Когда автомобиль сильно нагружен, конечно, можно проехать с полным баком не так много километров, и расход топлива на 100 км значительно возрастает. При максимальной нагрузке, я трачу от 14 до 15 л. топлива.

Стоимость

Это, пожалуй, самый доступный универсал, что есть на вторичном рынке. Стоимость «четверки» — от 20 до 60 тысяч рублей. Пробег у всех машин разный, но так как одометр рассчитан только до 100 тысяч, точный километраж выяснить трудно. И поскольку это преимущественно рабочая лошадка, найти «четверку» в хорошем состоянии труднее, чем ту же «семерку» или «пятерку».

Как уменьшить расход топлива

Существует много факторов, «благодаря» которым у автомобиля ВАЗ 2104 может наблюдаться большой расход топлива, основные из них можно выразить списком:

  1. Агрессивная манера вождения, многие водители даже перед красным сигналом светофора продолжают разгоняться, доводя мотор до рева. Лучшее избавится от этой привычки еще на стадии обучения, ведь не следует превышать скорость, даже когда очень спешишь, это основное правило дорожного движения.
  2. Прогрев автомобиля в зимний период года, от этого, к сожалению никуда не деться, спасет только отапливаемый гараж.
  3. Заправка некачественным топливом, не стоит заправляться на заправках имеющих подозрительный вид, за качество бензина, как правило, там редко отвечают.
  4. Неисправность инжектора, чаще всего характеризуется потерей мощности, что впоследствии приводит и к повышению расхода, за счет увеличения количества впрыскиваемого бензина.

Вот основные принципы экономичности автомобиля ВАЗ 2104, хотя мелких факторов увеличения расхода гораздо больше, ведь часто хватает простой замены топливного фильтра.

Как проверить топливную форсунку за 20 минут

Топливная форсунка отвечает за подачу топлива в двигатель и контролируется PCM как часть Система впрыска топлива. Давление топлива, подаваемое топливным насосом, измеряется рабочим циклом компьютер, который зависит от нагрузки двигателя. Это руководство покажет вам, как проверить сигнал запуска (заземления) от PCM, цепи питания и работа самого инжектора. Чтобы проверить сигнал инжектора от компьютера контрольной лампы работает лучше всего.Вам понадобится вольтметр, чтобы проверить сопротивление через инжектор. Топливо может присутствовать во время испытаний, поэтому необходимы обычные меры предосторожности при пожаре. Используйте защитные перчатки и очки для безопасности. Тест только для систем FI.

Проверка топливных форсунок

  • Наблюдать за звуковым щелчком, подтверждающим работу инжектора
  • Проверьте выходной сигнал триггера от PCM
  • Убедитесь, что инжектор имеет мощность
  • Проверьте сопротивление обмоток катушки с помощью вольтметра .
  • Подтвердите работу клапана форсунки
  • Осмотрите корпус инжектора на герметичность.
  • Проверьте расход и схему разбрызгивания

Давайте начнем

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.Используя длинный металлический стержень, например отвертку, прикоснитесь концом отвертки к инжектору. Аккуратно приложите ухо к противоположному концу стержня или ручки, чтобы услышать слышимый щелчок, чтобы убедиться, что инжектор работает.

Испытание мощности цепи инжектора

    С ключом во включенном положении используйте контрольный свет или вольтметр подключен к отрицательная сторона батареи. Осторожно прощупайте обе стороны проводки инжектора разъем, один из проводов должен реагировать, регистрируя около 12 вольт на метр или освещение контрольной лампы.Если ни один из проводов не реагирует, проверьте Предохранитель топливной форсунки в парктронике. Если предохранитель в порядке, проводка впрыска топлива диаграмма необходима, чтобы помочь отследить провод и ремонт связи. Уплотнение контрольных точек с небольшим прикосновением силиконовая резина после завершения испытаний.

Испытание заземления форсунки

    PCM замыкает цепь инжектора для запуска работы инжектора. Для этого лучше всего работает контрольная лампа для наблюдения пульса произведено PCM.Присоединить тест световой индикатор ведет к положительной стороне аккумулятора и имеет вспомогательный запуск или провернуть двигатель. Зонд с противоположной стороны разъема инжектора от цепи питания, вы должны наблюдать за миганием контрольной лампы, которая будет реагировать обороты двигателя / нагрузка. Если двигатель работает и пульс не наблюдается, подозревайте плохое проводное соединение или неисправный драйвер инжектора PCM, который гарантирует PCM замена. Замкнутый инжектор может помешать работе драйвера инжектора для дополнительные форсунки, отключите все форсунки и повторно проверьте сигнал.Если Возврат импульса подключите форсунки обратно по одному, пока импульс не удается заменить закороченный инжектор. Если двигатель не работает, проверьте угол коленвала датчик, который компьютер использует для открытия форсунок (Примечание. Датчик угла поворота коленчатого вала не будет устанавливать код неисправности в большинстве случаев).

Проверка обмотки топливной форсунки (ключ выключен)

    С помощью вольтметра установите значение в Ом.Этот тест может быть выполнен с установленной или неустановленной форсункой.
    Снять электрический разъем форсунки

    Это обнажит электрические клеммы инжектора.

    Подключите выводы вольтметра к клеммам, полярность проводов не имеет значения. Этот тест дает базовое значение сопротивления для всех форсунок, руководство по обслуживанию также содержит эту информацию.Большинство показаний инжектора должно составлять от 11 до 24 Ом. Топливные форсунки должны быть проверены холодными если не указано иное, колебания температуры изменят показания. Если Испытание показывает высокое сопротивление или обрыв цепи потребности инжектора замена.

Испытание струйного распыления

    Для этого теста инжектор должен быть удален. Осмотрите корпус инжектора на наличие утечек и электрические разъемы для коррозии.
  1. Клапан и схема распыления являются наиболее важной частью испытания топлива инжектор. Испытание клапана может быть выполнено, если инжектор все еще установлен с использованием датчик давления топлива при горячей проводке, чтобы топливный насос оставался включенным. Осторожно подключите источник питания 12 В (источник питания и заземление) к инжектору, вы должны быть в состоянии видеть колебания датчика при подключении и отключении цепи если инжекторный клапан работает и не засорен.
  2. Для проверки схемы распыления форсунки ее необходимо снять. Прикреплять сжатый воздух на вход инжектора. Подключите 12 вольт и землю источник питания для инжектора. Сжатый воздух должен быть выпущен из выпускной клапан со следами топлива, все еще остающимися от инжектора (используйте огонь меры предосторожности). Соблюдайте шаблон, который должен быть устойчивым, если шаблон Приглушенный инжектор должен быть заменен.

    Посмотрите видео!

    Видео замены топливной форсунки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]