Быстрее Lada Vesta Sport: в гараже нашли ВАЗ-21106 «Желтую акулу»


ВАЗ-2110 или, точнее, 21106, в кузове купе – очень необычный и редкий автомобиль, который известен лишь небольшому кругу истинных ценителей отечественной автомобильной промышленности.

Но на самом деле это не так. Автомобиль выпускался с 1995 года примерно по 2007 или 2008 годы (есть данные, что, возможно, и несколько дольше) АвтоВазом совместно с . Он является мелкосерийным. Поэтому за годы производства было создано лишь небольшое количество таких авто — 18 экземпляров.

Глядя на эту машину, первое, что приходит в голову, что это – весьма оригинальная самоделка, созданная из обычной «десятки», ставшей стараниями безымянного мастера двухдверной и получившей уникальные спортивные черты.

Технические характеристики ВАЗ 21106

• Общие данные: число мест — 5; • снаряженная масса — 1100 кг; • полная масса — 1525 кг; • максимальная скорость — 205 км/ч; • время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с; • расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 6,5; 8,3; 10,5 л/100 км; • запас топлива — 60 л; • топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 95 (допускается кратковременное использование бензина с октановым числом 92). Размеры, мм

: длина — 4242; ширина — 1693; высота — 1432; база — 2537; колея спереди/сзади — 1479/1448; клиренс — 135.
Двигатель
: Opel C20XE, бензиновый, четырехцилиндровый рядный, с распределенным впрыском топлива, расположен спереди поперечно; • рабочий объем — 2,0 л; • число клапанов на цилиндр — 4; • диаметр цилиндра и ход поршня — 86х86 мм; • степень сжатия — 10,5; • мощность — 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; • максимальный крутящий момент — 196 Н.м при 4800 об/мин.
Трансмиссия
: привод — на передние колеса; • коробка передач F18 — пятиступенчатая. • «Экономичный» вариант: I — 3,583; II — 1,870; III — 1,226; IV — 0,919; V — 0,744. • «Спортивный» вариант (максимальная скорость достигается на пятой передаче): I — 3,583; II — 2,143; III — 1,481; IV — 1,121; V — 0,892. • Главная пара на выбор: 3,450; 3,571; 3,737.
Подвеска
: независимая, передняя — типа «Мак-Ферсон», собрана на • подрамнике, задняя — с продольными рычагами.
Тормоза
: гидравлические, с вакуумным усилителем; • передние — вентилируемые дисковые, задние — барабанные.
Рулевое управление
: реечное с гидроусилителем.
Размер шин
: 185/65R15, 195/60R15 или 205/55R15.

Архив моделей марки Lada

ВАЗ 2112 Купе2002 года

В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера — ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.

Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110. Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.

В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta — удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY. Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.

Технические Характеристики ВАЗ 21106

Двигатели спортивных десяток установлены на подрамнике, что уже является значительным плюсом в плане уменьшения вибраций и повышения жесткости кузова. Изначально под капот ВАЗ 21106 устанавливался мотор c20xe — это тот самый знаменитый, 150-яти сильный агрегат с крутящим моментом в 198Н.М. Примечательно, что уже с завода этот двигатель оснащался кованными поршнями. Для достижения 100км в час водителю ВАЗ 21106 с таким движком требовалось всего 9.5с, максимальная скорость — 205км.

Позже этот мотор был заменен на c20se мощностью в 136л.с, который считается значительно менее удачным, чем первый агрегат. В обоих случаях применялась пятискоростная КПП F18. Примечательно, что эта десятка набирает максимальную скорость на 5-ой, а не на 4-ой передаче, как многие менее мощные десятки.

Также стоит добавить, что 106-ая модель оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости не только спереди, но и сзади.

Цена ВАЗ 21106

Найти такую машину на вторичном рынке сегодня очень сложно. Врятли можно рассчитывать купить ВАЗ 21106 в живом состоянии менее, чем за 250 000р. Цена ВАЗ 21106, которая значительно выше обычной десятки оправдана, ведь на ходу — это разные автомобили.

Конечно, сервис такой машины будет обходится дороже и возможно есть смысл подыскать не 106-ую модель, а Opel Vectra A с этим же двигателем — c20xe, но здесь многое зависит от региона вашего жительства, поблизости может не оказаться не то, что живого экземпляра да и такой Вектры совсем. Хотя в миллионных городах найти спортивную Вектру значительно проще, чем спортивную десятку, скорее всего она еще и стоит будет дешевле. Но тут уже — кому что нравится.

Каждый получает удовольствие по своему, кому то нравится кататься по бездорожье на Ниве, а кому то нравится ощутить скорость, причем из разряда вторых людей выделяются автолюбители увлеченные тюнингом, то есть не те у кого сразу же были деньги на хорошую быструю машину, а те кто постепенно, вкладывая массу усилий делал свою машину лучше и быстрее. Именно таким людям, которые тюнинговали преимущественно отечественный автопром, ВАЗ 21106 может показаться очень интересным автомобилем, который и сегодня способен оставить сзади двухлитровый Accord и еще очень много действительно достойных импортных автомобилей.

Итоги

В целом данный автомобиль получился довольно успешным. У него хорошие технические характеристики, а также показатели динамического и управляемого типа. На сегодняшний момент можно приобрести это транспортное средство, однако нужно понимать то, что обслуживать его будет довольно трудно. Это связано с недоступностью многих деталей. Но следует отметить и то, что при наличии проблем с мотором заменить его или отремонтировать будет довольно легко благодаря тому, что двигатель выпускался массово.

Сообщений 17

1 Тема от Michael400 2015-10-01 22:59:17

  • Michael400
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-14
  • Сообщений: 98Спасибо: 9
  • Авто: Ваз 21120

Тема: Двигатель Opel C20XE в Ваз 2112

Загорелся желанием поставить данный двигатель, но очень мало информации. Если есть люди, которые этим занимались отзовитесь, пожалуйста. А первый вопрос: ставиться двигатель у 106-й на подрамник, встанет ли этот подрамник без кучи доработок на мою? Может, двигатель получиться установить просто через подушки?

2 Ответ от kosmos 2015-10-01 23:10:42

  • kosmos
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-17
  • Сообщений: 2,021Спасибо: 406
  • Авто: 2111 — 1.5 -16v

Re: Двигатель Opel C20XE в Ваз 2112

Загорелся желанием поставить данный двигатель, но очень мало информации. Если есть люди, которые этим занимались отзовитесь, пожалуйста. А первый вопрос: ставиться двигатель у 106-й на подрамник, встанет ли этот подрамник без кучи доработок на мою? Может, двигатель получиться установить просто через подушки?

Честно говоря не стоит, плохой это двигатель, с кучей проблем, которые решаются сложней и дороже, чем ВАЗовские, его даже перестали ставить на наше десятое семейство из-за проблемности.. А ставить его, скорей всего понадобится сварка, для переварки креплений, так что сварочный аппарат нужен по любому. а если с подрамником то тем более сварка понадобится.

3 Ответ от Michael400 2015-10-01 23:28:42

  • Michael400
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-14
  • Сообщений: 98Спасибо: 9
  • Авто: Ваз 21120

Re: Двигатель Opel C20XE в Ваз 2112

Загорелся желанием поставить данный двигатель, но очень мало информации. Если есть люди, которые этим занимались отзовитесь, пожалуйста. А первый вопрос: ставиться двигатель у 106-й на подрамник, встанет ли этот подрамник без кучи доработок на мою? Может, двигатель получиться установить просто через подушки?

Честно говоря не стоит, плохой это двигатель, с кучей проблем, которые решаются сложней и дороже, чем ВАЗовские, его даже перестали ставить на наше десятое семейство из-за проблемности.. А ставить его, скорей всего понадобится сварка, для переварки креплений, так что сварочный аппарат нужен по любому. а если с подрамником то тем более сварка понадобится.

Просто мой двигатель подходит к концу и есть огромное желание поставить именно этот! Машинка должна получиться бодрой с ним и с опелевской коробкой, ну и естественно будут улучшены тормоза, безопасность всё таки.

4 Ответ от iliaBkmz 2015-10-02 00:04:11

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,041Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: Двигатель Opel C20XE в Ваз 2112

+1 отвратительный двиг., который будет весьма проблематично поставить и почти невозможно без опыта подобных работ. ИМХО лучше тогда ставить с японского распила.

5 Ответ от kosmos 2015-10-02 00:05:16 (2015-10-02 00:06:30 отредактировано kosmos)

  • kosmos
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-17
  • Сообщений: 2,021Спасибо: 406
  • Авто: 2111 — 1.5 -16v

Re: Двигатель Opel C20XE в Ваз 2112

Michael400, я тоже хотел если честно поставить его когда то.. Но! меня отговорили, слишком прихотлив.. да и сколько я его не видел, люди его хаят.. Я прошу прощения конечно, попробуйте, а то я тут развёл критику)))) Думаю если и заморачиваться с заменой движка, то ставить какой нибудь проверенный, лично я доверяю японцам А опель всегда был поганенький если честно.. А то что подходит старый двигатель на переборку, так его можно в лёгкую перебрать, и обойдётся это всего лишь рублей в 6,8, это конечно если сами будете делать, но если честно, там делать нечего Я конечно авто-механик со стажем, но выбераю наши движки, они дёшевы, не прихотливы, и каждый дурак сможет их починить, перебрать и т.д., хотя тоже могу себе поставить от подводной лодки. Короче! Если будете ставить движок, не важно какой, понадобится по любому сварка, и лучше выбрать полуавтомат, крепление двигателя переварить как два пальца об асфальт, ну лично для меня конечно А вам желаю удачи! Вот ещё в тему вам про ваш двигатель! — https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor … -2110.html

Источник

Развитие модельного ряда

О разработке седана на базе серий ВАЗ 2108, 2109 конструкторы АвтоВАЗа начали задумываться в середине 80-х. Именно разработка этого это привела к конструкторскому расколу в Тольятти, последствия которого сказываются до сих пор. Вместо того чтобы просто изменить обводы задней части кузова ВАЗ 2109 и сделать вместительный багажник, конструкторы предложили почти тысячу различных изменений, в том числе довольно дорогостоящих. Предусматривались электронная система управления двигателем и его диагностики (бортовой компьютер), новая технология оцинковки, гидроусилитель руля и т. д. Руководство АвтоВАЗа, вместо того чтобы закрыть дорогостоящий проект, решило проводить работы в двух направлениях:

  • усложненная разработка ВАЗ 2110;
  • создание упрощенного варианта ВАЗ 21099.

В дальнейшем обе концепции сосуществовали в конструкторском бюро и на конвейере завода. Линия ВАЗ 2110 развилась в семейство 110 и в дальнейшем — в Lada Priora, а линия ВАЗ 21099 стала основой семейства Samara 2, Kalina и Kalina 2.

Отличия от обычной ВАЗ 2110

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.

Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.

Двигатель ВАЗ 21106 2.0 Opel 150 л.с.

К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.

История

Одним из приоритетных направлений в стратегии развития ОАО «АВТОВАЗ» является создание на базе основного модельного ряда новых автомобильных модификаций различного назначения. В целях реализации этого направления и было принято решение о создании специализированных структурных образований, работающих под эгидой ОАО «АВТОВАЗ». Одним из таких структурных образований и является производственная , организованная 24 января 1997 года в Тольятти, и работающая в тесном сотрудничестве с автозаводом. В связи с этим 1997 году начинается разработка нескольких новых автомобилей:


LADA 21106 — Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. Устанавливается двигатель Opel C 2.0 XE 16V мощностью 150 л.с.

LADA 2120 — семиместный полноприводный минивэн, первым в истории российского автомобилестроения. Специально для него была разработана полноприводная удлинённая платформа на базе автомобиля «Нива».

LADA 21108 «Премьер» — удлиненная на 175мм версия автомобиля LADA 110.

Все эти модели являются результатом совместного проекта Департамента технического развития ОАО “АВТОВАЗ” и «Супер-Авто». Особый интерес вызвал автомобиль «Премьер».

Сборка автомобилей LADA 21106 и LADA 2329 «Пикап». Активно ведутся работы по подготовке производства автомобиля LADA 21108 «Премьер». Являясь специализированным партнером ОАО «АВТОВАЗ», «Супер-Авто» быстро налаживает производство, соответствующее всем техническим требованиям и нормативам автозавода: на все автомобили, собранные “Супер-Авто» распространяются соответствующие гарантийные обязательства ВАЗа, они имеют заводской сертификат качества и полное право на послегарантийное обслуживание.

“Супер-Авто” оказывает услуги ОПП и участвует в сборке автомобилей:

ВАЗ 2131 — модификация внедорожника ВАЗ-21213, отличающаяся от базовой модели удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.

ВАЗ 21312 — пятидверная нива с двигателем объемом 1,8 литра.

Фейслифтинг и лифтинг


ВАЗ-2110Т
ВАЗ-2110Т

Уже в конце 1990-х в Опытном производстве ВАЗа в мизерных количествах стали делать тюнинговые машины десятого семейства, по сути проведя фейслифтинг массовой модели. В частности, мелкосерийно собирали ВАЗ-2110Т, он же — ВАЗ-21103-010/03.


ВАЗ-2110 Евро

ВАЗ-2110 Евро

Еще один пример раннего заводского тюнинга — ВАЗ-2110М производства . Позднее в заводских проспектах такой вариант называли ВАЗ-2110 Евро.


ВАЗ-2112 Евро

ВАЗ-2112 Евро

Конечно, благодатным объектом для тюнинга, едва появившись, стал и хэтчбек ВАЗ-2112. Один из вариантов разработала и продвигала тольяттинская . Аналогичные комплекты обвеса предлагали и для седанов ВАЗ-2110, а чуть более простой набор внешних деталей — и для универсала ВАЗ-2111.

Продолжение на следующей странице…

Комплектации

Обзор audi rs5 sportback: чуточку больше, чем просто купе
За все время производства модель трижды подвергалась рестайлингу. Изначально базовая комплектация включала бампер ВАЗ-2112 купе серии «М» и капот оригинальной формы, однако впоследствии капот был заменен на стандартный.

Базовая комплектация модели оснащалась классическим двигателем от ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами. Стандартной совокупности интерьера и экстерьера хватало тем автолюбителям, которые использовали ВАЗ-2112 купе как автомобиль для бизнеса, обустраивая остальной функционал модели по мере финансовых возможностей и собственных желаний.

В качестве дополнительных опций можно было выбрать гидроусилитель руля, кондиционер, сиденья двух видов — стандартной формы в виде ковша или модели «Рекаро» — и пятнадцатидюймовые колеса.

Забытый ВАЗ-2110 мощностью 150 л.с.

В 1996 году россиянам предложили самую мощную версию популярной тогда «десятки». Модель с индексом ВАЗ-21106 получила 150 сильный мотор с крутящим моментом до 200 Нм. Машину выпускали мелкими партиями до 2000 года. Кроме мощного двигателя, модель получила довольно много доработок по тормозам и рулевому управлению. Цена такой машины на начало 1998 года составляла 21 000 долларов.

Двигатель ВАЗ-21106

Двигатель вместе с коробкой передач привозили с британского завода Vauxhall (под этой маркой продаются все праворульные Opel). Это был 2-литровый 16 клапанный мотор с кованным коленвалом и шатунами. Для охлаждения моторного масла был предусмотрен отдельный радиатор. Силовой агрегат Opel С20ХЕ

разгонял отечественную «десятку» до первой сотни всего
за 9 секунд!
Максимальная скорость превышала
200 км/ч.

Рулевое управление и тормоза ВАЗ-21106

Понятно, что обычная десятка конструктивно не готова была к такой мощности, поэтому машину пришлось дорабатывать. Этим занималась .

В первую очередь избавлялись от штатных «овощных» тормозов. Вместо задних алюминиевых барабанов появлялись современные дисковые тормозные механизмы.

Вместо отечественных стоек, ставились спортивные амортизаторы Koni. Появился гидроусилитель фирмы ZF. За доплату устанавливался кондиционер и спортивные ковшеобразные сидения. Так же на модели стояли кованные колеса, которые легче не только стальных, но легче и прочнее любых литых дисков.

Источник

Примечания

  1. . «За рулём» (№ 10, октябрь 2002). Дата обращения: 6 мая 2015.
  2. Вадим Крючков.
    . За рулём (1 августа 2004). Дата обращения: 30 октября 2019.
  3. Александр АЛЕШИН.
    .
    Биржа + Авто
    . ВАЗ (26 декабря 2002). Дата обращения: 30 декабря 2022.
  4. «Автобизнес» № 8 (104), 1998 г. — Статья «„ВАЗ-21106“, „Жёлтая акула“ из российских автомобильных вод»»
  5. «MAXI Tuning» № 03, 2006 г. — С. 32.
  6. (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com
    . ФИА. Дата обращения: 30 октября 2022.
  7. Михаил Афанасьев.
    (недоступная ссылка).
    autotest.pro
    (11 сентября 2015). Дата обращения: 27 февраля 2022.
  8. Вячеслав Василенко.
    . За рулём (30 июля 2015). Дата обращения: 11 декабря 2016.
  9. С. Мишин.
    (недоступная ссылка). ЗР (1998, № 10). Дата обращения: 10 июля 2018.
  10. . За рулём (1 марта 2004). Дата обращения: 9 ноября 2022.
  11. . Mail.ru (29 сентября 2009). Дата обращения: 9 ноября 2019.

Модификаций ВАЗ 21106

Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». • Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.

• Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.

• Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми. Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и . Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав . Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим. Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию. Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные . Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 . Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства . У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».

У «сто шестой» были две модификации для профессионального спорта – подготовленная для ралли 21107 с вваренным каркасом безопасности и 21106 WTCC, на которой команда «Русские медведи» принимала участие в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года. Впрочем, дверь в мир профессионального спорта была открыта автомобилю изначально: с 1999 года по 2006-й «сто шестая» принимала участие в чемпионате России по кольцевым гонкам и в Российской серии кольцевых гонок RTCC. Таким образом, изначальная задумка относительно гоночной карьеры «106-й» была реализована только к концу конвейерной жизни «исходника» десятой модели.

Надежность

На практике «сто шестая» доставляет своему владельцу больше хлопот, чем обычная «десятка» в силу своей мелкосерийности. Ведь у этого автомобиля – собственная система отопления оригинальной конструкции, «своя» проводка с «косой», которая не унифицирована ни с Опелями, ни с ВАЗами. Именно поэтому компьютерной диагностике стандартными способами она не поддается. Да и некоторые другие уникальные детали (в частности, приводы колес, трос сцепления) вызывают сложности при эксплуатации «сто шестой».

Ещё интересный и важный момент — большинство кузовов сделали в 1998 году и далее собирали сами машины по мере поступления заказов. Поэтому если машина не “перевёртыш” не удивляйтесь, что на аппарате 2002-2003 года могут быть стёкла 98года. Это нормально.

Кстати, несмотря на распространенное мнение, подвеска у автомобиля ни разу не «опелевская», а оригинальной конструкции – с подрамником и треугольными рычагами. Остальное – сборная солянка, которую «счастливчики» обычно подбирают по месту, общаясь с такими же владельцами ВАЗ-21106. В общем, содержание автомобиля получается весьма накладным, но это настоящая коллекционная ценность, а в таких случаях игра всегда стоит свеч.

Как ездить на автомобиле?

Даже несмотря на то что детали к двигателю приобрести довольно легко, проблем с данной машиной много. Это связано с тем, что, в отличие от обычной десятки, эта модификация была выпущена в ограниченном количестве. Следует учитывать то, что здесь установлены индивидуальные системы отопления, проводка, которая не встречается в других машинах “Опеля” или ВАЗа. Проводить компьютерную диагностику бесполезно. Уникальный привод и другие детали могут вызывать некоторые затруднения.

На данный момент существует распространенное мнение, что у этой машины установлена опелевская подвеска. Однако это неправда. Имеются созданные для описываемого автомобиля подрамники и рычаги треугольного типа. Все остальные детали представляют собой сбор с многих других удачных автомобилей. Водители, желающие приобрести себе ВАЗ-21106, характеристики которого можно считать уникальными, должны понимать, что содержать это транспортное средство довольно накладно и дорого. Однако машина представляет собой коллекционную ценность.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Дизайн

Несмотря на выраженное сходство с седаном Vesta, представленное на рендерных изображениях купе обладает рядом уникальных черт, которые подчеркивают спортивную направленность автомобиля. Причем, как было отмечено ранее, разница между двумя версиями одной модели не сводится только к укороченному кузову с двумя боковыми дверями.

Представленное кросс-купе, как и другие автомобили такого класса, имеет покатый корпус, линия крыши которого полого опускается в сторону кормы. Это стилистическое решение не только обусловлено особенностями конфигурации подобных моделей, но и призвано улучшить аэродинамические показатели кузова. Как итог, оно позволяет при равных остальных параметрах улучшить динамику разгона и снизить потребление топлива.

При этом, у кросс-купе передние опорные стойки размещены под тем же углом, что и у седана Vesta. Соответственно, размеры лобового остекления у обеих моделей одинаковы. Сходство между автомобилями прослеживается и в том, что новинка позаимствовала у седана Vesta покатый капот с выраженным выштампочными полосками. В остальном, передняя часть кузова у кросс-купе оформлена в уникальной для последних моделей Lada стилистике.

У представленной новинки выделяется решетка радиатора. Она содержит 2 горизонтальные пластиковые полоски, на которых размещен фирменный значок Lada, и мелкую сетку. По бокам от нее находится как будто бы знакомая головная оптика. По крайней мере, ее форма и габариты повторяют очертание передних фар Lada Vesta. Но у новинки головная оптика содержит несколько светодиодных полосок, размещенных по типу елки. Центральная часть, или «ствол», выходит за пределы фар и тянется вдоль решетки радиатора до фирменного значка Lada.

От стандартной Весты на новинку перешли Х-образные планки, идущие снизу головной оптики. Также у кросс-купе в прежнем месте располагается ниша под крепление номерного знака. Но боковые вырезы в переднем бампере у новинки оказались крупнее. Их размеры, видимо, были увеличены с целью расширения вентиляционных отверстий. Данное решение косвенно свидетельствует о том, что новое кросс-купе может получить более мощный мотор. Это, в свою очередь, подтверждает предположение о переезде купе Лада Веста 2021-2022 на модульную платформу CMF-B-LS.

Внутри указанных вырезов дизайнеры разместили 3 квадратных фонаря. Низ переднего бампера частично перекрывается металлической пластиной, над которой можно рассмотреть тонкую полоску воздухозаборника.

Сбоку представленная новинка больше похожа на кросс-версию седана Vesta. У обоих автомобилей увеличен дорожный просвет и присутствует пластиковый обвес. При этом, новинка оснащается только двумя дверями. Кормовое остекление у купе Lada Vesta 2021-2022 располагается под более острым углом, чем у стандартного седана. Это обусловлено особенностями конфигурации кузова. Задние опорные стойки плавно переходят в крышку багажника, которую дополняет развитый спойлер.

Кормовая оптика у кросс-купе взята у седана Vesta. Но у новинки вдоль периметра фонарей пролегают светодиодные ленты. Форма крышки багажника, за исключением спойлера, и заднего бампера у кросс-купе тоже без изменений взяты у стандартного седана.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]