Колодки передние 2101-3501090
Выбор тормозных колодок на ВАЗ 2107 достаточно широк, начиная от бюджетных оригинальных вариантов за 200-300 руб. и заканчивая аналогами от известных мировых брендов с ценником под 1500 руб. за комплект. Поэтому есть смысл рассмотреть подробнее заменители предлагаемые в интернет магазинах, чтобы подобрать хорошие тормозные колодки на ВАЗ 2107.
На передних тормозных дисках устанавливаются колодки с каталожным номером 2101-3501090. Их размеры: длина 83,9 мм, высота 60,5 мм, толщина 15,5 мм. Данные колодки совместимы со всеми моделями классического семейства автомобилей ВАЗ 2101-2107. Поставщиком и производителем оригинальных передних колодок на конвейер ВАЗ является ОАО “ТИИР”.
Задние колодки 2101-3502090
Задние колодки барабанного типа имеют артикул 2101-3502090. Размер: 250 мм в диаметре и шириной 51 мм. Производятся оригинальные задние колодки в ОАО “АвтоВаз”. Подходят данные колодки также для ВАЗ 2101-2107 и для автомобилей Шевроле/НИВА 2121. В продаже также встречаются накладки на задние барабанные колодки имеющие артикул — 2101-3502105. Многие автолюбители производят замену самых накладок, но эта процедура требует определенных навыков. Заменить же колодки намного проще и под силу каждому.
Устройство передних тормозов ВАЗ 2107
1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок; 4 — поршень колесного цилиндра; 5 — фиксатор колесного цилиндра; 6 — накладка тормозной колодки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления колодок; 10 — болт крепления суппорта к кронштейну; 11 — поворотный кулак; 12 — кронштейн крепления суппорта; 13 — суппорт; 14 — защитный кожух; 15 — шплинт; 16 — прижимная пружина колодки; 17 — тормозные колодки; 18 — колесный цилиндр; 19 — тормозной диск.
- Отсоединив провода 3 сигнализаторов износа передних колодок от штекерных соединений проводов, выньте шплинты 15, а затем пальцы 9 с пружинами, снимите пружины 16 и тормозные колодки 17. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.
- Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 10, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.
ПРИМЕЧАНИЕ! Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно разъединить штеккерные соединения проводов сигнализатора износа накладок тормозных колодок, отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 10 крепления суппорта.
Как выбирать запчасти
Сколько времени прослужат колодки зависит от стиля езды водителя (агрессивное вождение) и условий, при которых машине приходится ездить. Колодки изнашиваются быстрее, если по городу машина перемещается рывками: то набирая скорость на довольно коротких участках, то с применением резкого торможения.
Полезный совет: При выборе запчастей мало руководствоться стоимостью или брендом. Приобретая новые тормозные колодки, берите их из одной партии. Важны особенности производства фрикционных накладок. Если запчасти с одной партии и одного производителя, разница физико-механических свойств у материала будет незначительной.
Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:
- обязательно проведите анализ состояния деталей и механизмов тормозной системы.
- чтобы оценить изношенность тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем и замерьте его толщину.
- Проверьте весь узел на наличие повреждений, выясните не нарушена ли геометрия конструкции.
Керамические колодки
относятся к накладкам органического типа, но имеют в своем составе небольшое количество медного порошка. Хотя они и считаются самыми лучшими на современном рынке, но высокая стоимость таких колодок существенно снижает их популярность у простых потребителей. Плюсы таких колодок: эффективность торможения с любой скорости, низкая шумность, большой ресурс даже при интенсивном вождении, почти нет пыли и очень малый вес. Такие колодки весьма популярны у владельцев гоночных автомобилей и просто любителей погонять. Для прочих установку таких колодок нельзя назвать разумной тратой денег.
Прочитайте, может пригодится: Какие выбрать амортизаторы для автомобиля?
Пошаговый процесс замены тормозных колодок
После подготовки всех инструментов сначала измерьте уровень жидкости в соответствующем бачке. Мотор должен быть заглушен. Если показатель превышен от максимального – выберите часть жидкости, чтобы ничего впоследствии не попадало на тормозной диск.
Поднимите ручник и подложите под колеса упоры, чтобы машина не покатилась. Только теперь можно поднимать автомобиль при помощи домкрата. Снимите одно колесо и прочистите весь механизм, отвечающий за торможение при помощи ветоши. Если видна ржавчина – нанесите WD-40 для последующего легкого демонтажа направляющих.
Расшплинтуйте направляющие тонкогубцами. Поставьте удобно выколотку и осторожно выбейте направляющие (не полностью) до той степени, чтобы освободить тормозные колодки.
Демонтируйте прижимные пружины от колодок. Теперь возьмите пассатижи, и при их помощи утопите поршни в цилиндры. По завершении можно вынимать тормозную колодку из механизма.
После демонтажа детали проведите анализирующий осмотр – определите степень выработки, если все в норме, производить замену – лишняя трата времени. Деталь еще может отрабатывать далее свой ресурс, а сама неисправность кроется совершенно в другом функциональном узле автомобиля. Если вы определили наличие износа – подготавливайте новую колодку к установке.
Прочитайте, может пригодится: Регулировка рулевого механизма Ваз-2107
Возьмите смазку и нанесите ее на направляющие. Соблюдайте особую внимательность – средство не должно попадать на иные функциональные узлы тормозной системы.
Для успешной установки новой тормозной колодки – все действия производятся в обратном порядке:
- Установите колодку.
- Поставьте пружины.
- Установите направляющие обратно, чтобы колодка закрепилась.
- Зашплинтуйте тонкогубцами направляющие.
- Проверьте закрепление всех механизмов, после чего можно устанавливать колесо.
- Опустите домкрат и уберите опоры.
По завершении процедуры повторите то же самое с другим передним колесом.
Как только колодки установлены – займитесь прокачкой тормозов. Для этого достаточно несколько раз резко нажать на соответствующую педаль. Затем просмотрите уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже, чем требуется, долейте недостающее количество.
В случае если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта для выполнения этой работы, обратитесь в частную мастерскую, где специалист выполнит работу за короткое время.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:Вам также может быть интересноВАЗ
Полуметаллические накладки
Как следует из названия, состав смеси более чем наполовину состоит из металлических компонентов железа и меди. В качестве связующих материалов там могут использоваться различные неорганические наполнители и графит. Большинство современных автомобилей имеет колодки полуметаллического типа. К их достоинствам стоит отнести невысокую стоимость, долговечность и практичность. Однако, показатели эффективности торможения у них значительно ниже, чем у их органических собратьев. Более того, колодки с высоким содержанием металла практически не используются на европейском рынке, где требования к безопасности и экологичности несколько выше общемировых.
Полуметаллические тормозные колодки
Что необходимо для снятия суппорта
- отвертка или бородок;
- ключи на 17 , 14 и 10;
- пассатижи;
- отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
- маркер.
Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.
Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.
Снятие тормозного суппорта
Для снятия суппорта необходимо выполнить:
- поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
- при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;
- снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;
Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна.
- открутить болт крепления тормозного шланга;
- вытащить болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;
- вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости;
- пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
- вытащить пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;
- снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
- демонтировать тормозные колодки;
Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.
- отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;
- открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
- снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с тормозного диска.
Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами.
Как выполняется ремонт
Если механизм поврежден или имеются деформации, то его требуется заменить полностью. Ремонт суппорта ВАЗ 2107 заключается в том, что выполняется замена нерабочих цилиндров. Порядок ремонта следующий:
- Устройство фиксируется в лапках тисков.
- Выкрутить крепления соединительной металлической трубки. После этого трубку надо демонтировать.
- Произвести выбивание рабочих цилиндров из направляющих.
- Фиксаторы демонтировать и переставить на новые цилиндры, если их нет.
- Цилиндры разместить в направляющих, а затем установить соединительную трубку с последующей затяжкой штуцеров.
- Если необходимо выполнить ремонт тормозных цилиндров на суппорте, то суть ремонтных действий заключается в том, что меняются резиновые уплотнители.
- Чтобы произвести ремонт, понадобится снять цилиндр, а затем демонтировать резиновый колпачок с цилиндра, воспользовавшись отверткой.
- Выдавить поршень наружу, после чего снять уплотняющее кольцо при помощи отвертки.
- На место старого кольца нужно установить новое из ремкомплекта. Цилиндр, а также поршень и кольцо подлежат смазке тормозной жидкостью.
- Установить поршень в цилиндр механизма.
Прочитайте, может пригодится: Как самостоятельно вернуть эффективность «ручнику»
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
Есть пара важных нюансов, о которых необходимо помнить, меняя колодки:
- при установке на место одного из длинных болтов на щитке тормозного барабана могут возникнуть серьёзные проблемы. Дело в том, что места за щитком мало, и просунуть туда пальцы удастся далеко не каждому. Опытные владельцы «семёрок» знают это и поступают просто: привязывают болт на нитку. Второй конец нитки привязывается к куску проволоки. Эта проволока заводится в отверстие болта, подхватывается пассатижами с другой стороны щитка и вытягивается вместе с ниткой и длинным болтом;
Один из болтов на тормозном щитке крайне непросто установить, поскольку места за щитком мало - после установки длинного болта обязательно следует проверить крепёжные болты самого щитка. Этих болтов четыре. И гайки на этих болтах практически всегда оказываются ослаблены. Гайки следует затянуть, причём момент затягивания должен быть не менее 50 кгс/м;
На тормозном щитке есть четыре болта, которые обязательно следует подтянуть - особо следует сказать о тормозном барабане. Если при осмотре внутренней стенки барабана на ней был обнаружен хотя бы один дефект в виде царапины или вмятины, его нужно обязательно устранить. Ни в коем случае нельзя устанавливать новые колодки в повреждённый барабан. Единственный способ устранения таких дефектов — так называемая расточка. Барабан закрепляется в токарном станке и его внутренняя поверхность стачивается на глубину дефекта. Обычно это не более 2 мм. Если выбоина на барабане гораздо глубже, то никакой, даже самый квалифицированный токарь тут не поможет, и барабан придётся менять.
Установка тормозного механизма и прокачка системы
Восстановленный суппорт автомобиля ВАЗ 2107 надевается на диск и закрепляется при помощи болтов к поворотному кулаку. В зазор вставляются колодки и фиксируются направляющими пружинами, при необходимости выполняется замена деталей новыми. На место монтируется тормозной шланг и трубка, а система заправляется жидкостью до установленного уровня. Ремонт тормозного механизма заканчивается прокачкой для удаления из системы.
Данный процесс на автомобиле ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом: на ниппель рабочего цилиндра надевается шланг подходящего диаметра. Другой его конец опускается в емкость с жидкостью. Помощник садится за руль и несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в таком положении. Ключом отпускаем ниппель и выпускаем воздух. Действие повторяем до тех пор, пока в емкости не прекратится появление пузырьков.