Сколько весит головка блока цилиндров ваз 2106?


Сколько кг алюминия в двигателе Ваз 2106?

Как мы работаем

Модель ВАЗВес автоЗасор
2105955 кг30%
21061045 кг30%
21071060 кг30%
2109945 кг30%

Интересные материалы:

Чем отличаются щи от зеленого борща? Чем отмыть краску для волос с чехла? Чем отмыть мыльные разводы на стекле? Чем отмыть нержавеющий чайник снаружи? Чем отмыть пол от силикона? Чем отмыть силикон с унитаза? Чем отмыть след от наклейки? Чем отмыть термос внутри от чая? Чем отстирать йод с одежды? Чем отстирать красное вино с белых джинс?

В каких моделях ВАЗ использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили оснащать их автомобилями ВАЗ следующих моделей:

  • 2103 Лада седан;
  • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
  • 2106 Лада седан;
  • 21074 Лада седан;
  • 2121 Нива перевозит 5-дверный универсал или 3-дверный хэтчбек.

Из-за следующих трудностей в производстве некоторых деталей двигатель 2106 был признан руководством экономически невыгодным, его сняли с производства.

Блок цилиндров

Блок цилиндров свой, имеет маркировку 2106-1002011, отлит из высокопрочного чугуна, отличается от блока 2103 только увеличенным диаметром цилиндра.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм79,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм95,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм215,9
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг39,200

Характерные неисправности и особенности

Если знать особенности мотора, используемого в личном авто, можно значительно продлить срок его службы и сохранить хорошие характеристики. Поэтому мы рассмотрим наиболее типичные аспекты, которые касаются этого агрегата.

Прогрев. Зимой двигатель нуждается в прогреве. Нужно подождать не менее пяти минут, пока обороты не увеличатся до 1500 оборотов в минуту. Как только холостые начинают хорошо держаться, можно отправляться в путь.

Масло. Что касается масла, то часто возникают проблемы из-за излишней экономии. Владельцы «шестерки» часто покупают масло низкого качества, либо несвоевременно осуществляют замену. Это приводит к тому, что при пробеге 60 тысяч километров цилиндры могут увеличиться в диаметре. Также иногда возникают ситуации, что двигатель начинает есть слишком много масла – больше 1 литра на каждую тысячу пробега. Это свидетельствует о том, что пора замерить компрессию. Это позволит понять, возникла ли проблема с кольцами или клапанами.

Стуки и звуки. Спустя всего лишь 7-10 тысяч километров пробега часто начинают раздаваться громкие стуки в моторе на холостом ходу. Это свидетельствует о необходимости отрегулировать клапаны.

Если начинается детонация двигателя, то нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Какое используется топливо? Применение низкооктанового бензина может быть причиной детонации.
  • Имеется ли в камере сгорания нагар?
  • Правильно ли установлено зажигание?

Если стук двигателя сопровождается металлическими звуками, то наступило время ехать в сервисный центр. Это скорее всего требуют внимания подшипники шатуна или поршневые пальцы.

Если звук возникает во время прогрева и напоминает звук удара по глиняной посуде, значит «поехали» поршни. Нужно немедленно, но при этом очень осторожно и неспешно ехать в сервис.

Если при раздающемся стуке также падает масляное давление, значит возникли проблемы с коренными подшипниками. Такой мотор нельзя нагружать работой. Нужно срочно глушить двигатель и доставить автомобиль на буксире до сервиса.

Если автомобиль издает неприятный скрип со стороны двигателя, значит пора заняться натяжителем цепи грм или на успокоителем.

Если слышен скрежет и стуки, значит пора менять подшипник помпы.

Неустойчивая работа. Если двигатель работает неустойчиво, чаще всего это свидетельствует о том, что пора чистить жиклеры у карбюратора. Если двигатель начал глохнуть во время холостого хода, то нужно проверить регулировку оборотов холостого хода и воздушной заслонки. Если же проблема с глохнущим двигателем проявляется на оду, то пора заняться системой зажигания или питания.

Излишний нагрев агрегата. Это может говорить о том, что используется термостат плохого качества. Возможно, забило радиатор или в систему охлаждения попал воздух.

Мотор ваз троит. Многие новички, которые впервые приобрели себе автомобиль ВАЗ 2106, считают, что это неизбежная проблема, на которую уже и не стоит обращать внимания. Однако у этой проблемы могут быть причины, устранение которых позволяет наладить работу двигателя. Например, троение может говорить о том, что:

  • Требуется регулировка клапанов,
  • Прогорел какой-то клапан,
  • прокладка гбц нуждается в замене.

Также это может быть связано и с использованием бензина с низким октановым числом. Если ничего из перечисленного выше не подходит, нужно проверить регулировку карбюратора и систему зажигания.

Сильное задымление двигателя. Возможно, пора везти авто в ремонт. Это может свидетельствовать о неисправности маслосъемных колец и сальников клапанов.

Вибрация мотора. К вибрации приводит то, что со временем изнашиваются подушки двигателя. Также одной из возможных причин является возникший дисбаланс в карданном вале и коленчатом вале. Сервисный центр сможет продиагностировать и выявить точную причину неисправности.

Технические особенности

Характеристика двигателя ваз 2106:

  • Блок цилиндров выполнен из чугуна
  • Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
  • Цилиндры двигателя имеют рядный тип расположения
  • Всего имеется 4 цилиндра
  • На цилиндре имеется 2 клапана
  • Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 миллиметров
  • Каждый цилиндр имеет диаметр 79 миллиметров
  • Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
  • Мощность у двигателя ваз 2106 – 75 лошадиных сил
  • Объем двигателя – 1,569
  • Можно использовать бензин АИ92
  • На каждые 100 километров по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городе – 10 литров
  • На каждую 1000 километров расходуется 700 грамм масла
  • Можно использовать следующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
  • При замене масла нужно использовать 3,5 литров
  • Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 километров. По факту он работает и до 200000 километров
  • Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
  • Свечи нужно использовать следующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
  • Вес у двигателя Ваз 2106 – 121 килограмм

Тюнинг двигателя

Поскольку двигатель не имеет доработок, основной тюнинг заключается в улучшении имеющихся характеристик. Основные операции:

  • установка 16-клапанной ГБЦ — позволяет увеличить мощность на 17 — 21%;
  • модернизация КШМ — облегчение шатунов, коленчатого вала и поршней, шлифовка коллектора;

При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:

  • первичная камера — разборка пружины для повышения чувствительности агрегата;
  • вторичная камера — конструкция вакуума превращается в механическую с помощью куска проволоки.

важно не забывать, какое масло рекомендует производитель и сроки замены расходных материалов.

Поэтому двигатель 2106 относится к «миллионерам» по ремонтопригодности цилиндров и поршневого узла, КШМ, взаимозаменяемости коленвалов и распредвалов семейства двигателей ВАЗ.

Похожие записи:

  1. Вентилятор в плафоне освещения салона калина
  2. Жидкий локер nippon ace отзывы
  3. Замена сальника привода переднего моста нива
  4. Лучшие поршневые кольца на ваз 2110
1) отрегулировать зажигание, проверить уровень масла, заменить гильзы, протянуть болты маховика
Низкое давление масла при горячем двигателе1) износ шестерен масляного насоса
1) ремонт агрегата
Повышенное потребление жира1) протекающие прокладки
1) замена расходников
Увеличенный расход бензина1) уменьшен угол открытия заслонки
1) регулировка демпфера
Сниженный отклик дроссельной заслонки и пониженная мощность1) отказ насоса
1) ремонт помпы

Недостатки и преимущества

У двигателя 2106 есть существенные недостатки:

  • избыточное тепло отводится в колодце днища поршня и в ребрах со стальными регулировочными пластинами внутри шпилек;
  • уменьшаются динамические нагрузки за счет смещения пальца вправо от оси симметрии;
  • при сборке в двигатель поршни устанавливаются с маркировкой в ​​одном направлении, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

В двигателе внутреннего сгорания используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор G221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г / 1000 км пробега. В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендуется добавлять на 200 мл смазки меньше объема всей системы. Маркировка для заливки масла указана в таблице выше.

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:

Седло клапанаширина 2 мм, угол 45°
Распредвалверхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232 °, опережение выпускного клапана 42 °, задержка впускного клапана 40°
Сальник распредваладиаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндракласс А — 79 — 79,01 мм
Поршни и кольцапоршень из луженого алюминиевого сплава
Диаметр поршнякласс A — 78,94 — 78,95 мм
Ликвидациипоршень / стенка цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
Верхнее компрессионное кольцо1535 — 1555 мм
Нижнее компрессионное кольцо3.957 — 3.977 мм
Маслосъемное кольцо2015 — 2035 мм
Зазор между канавкой поршня и кольцом0,03 — 0,07 мм
Вал двигателячугун, литье
Количество коренных подшипников5
Диаметр шейки шестерни50.795 — 50.775 мм
Основное пересмотренное разрешение0,1 — 0,5 мм
Подшипники шатунадиаметр пальца вала — 47,814 мм
Сальник коленчатого валапередняя — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
Ход поршня80 мм
ТопливоАИ-92
Экологические стандартыЕвро-2
Расход топливатрасса — 7,8 л / 100 км
Расход маслане более 0,7 л / 1000 км
Масло для 21065W-30 — 15W-40
Объем моторного масла3,75 л
Частота заменыкаждые 55000 км
Рабочая температура80°
Моторный ресурсзаявлено 120000 км
Регулировка клапанагайки и щуп
Система охлажденияпринудительный
Количество хладагента9,85 литров
Помпарабочее колесо из полимера, блочное крепление
Включитьраспределитель
Свечи для 2106A17-DVR, FE65CPR, A17DV-10
Зазор между электродами свечи зажигания0,5 — 0,6 мм
Цепь клапанакаток двухрядный, 114 звеньев
Порядок цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрсушка со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, регулировка температуры в зависимости от сезона
Масляный фильтррекомендовано Mann W914 / 2
Они летят129 зубов, 0,62 кг
Болты маховика10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Уплотнения штока клапанапроизводители Horse или Corteco
Сжатиедавление в цилиндрах от 10 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар
Температура масла80 ° С
Температура срабатывания термостата80 — 84 ° С
Клапан давления внутри крышки радиатора0,7 — 1 бар
Содержится в выделении вредных продуктовCH -1
Усилие зажима резьбовых соединенийсвеча зажигания — 31 — 39 Нм
Элемент обслуживанияВремя или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Аккумулятор1 год / 20,000
Клапанный зазор2 года / 20,000
Вентиляция картера2 года / 20,000
Ремни направляющие аксессуары2 года / 20,000
Топливопровод и крышка бака2 года / 40,000
Моторное масло1 год / 10000
Масляный фильтр1 год / 10000
Воздушный фильтр1-2 года / 40 000
Топливный фильтр4 года / 40 000
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения2 года / 40,000
Охлаждающая жидкость2 года / 40,000
Датчик кислорода100 000
Свеча1-2 года / 20,000
Выхлопной коллектор1 год

По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]