Автор: Евгений Живоглядов. Дата публикации: 20 февраля 2022. Категория: Автотехника.
Штатная обивка сидений при интенсивной эксплуатации транспортного средства не только пачкается (а почистить их довольно сложно), но и изнашивается. Последующий ремонт (так называемая, перетяжка салона) — удовольствие дорогое, да и производить его самостоятельно достаточно сложно. Избежать подобных неприятностей можно очень просто: достаточно «одеть» кресла в чехлы. Сегодня такие аксессуары можно либо купить (они представлены в большом ассортименте как универсальные, так и рассчитанные на определенную модель автомобиля); либо заказать (их шьют в специализированных ателье); либо изготовить самостоятельно, сэкономив значительное количество денежных средств. При этом можно быть уверенным в эксклюзивности изготовленных изделий.
Выкройка чехлов для автомобиля своими руками — один из наиболее ответственных этапов процесса изготовления. От того насколько точно будут выполнены заготовки зависит не только удобство использования самодельных чехлов в дальнейшем (поставить, снять, постирать и снова поставить), но и эстетический вид салона автомобиля.
Последовательность действий
Итак, если вы решили изготовить чехлы для автомобильных сидений самостоятельно, то необходимо определиться с порядком действий.
Первое с чего следует начать — определить (методом эксперимента), какой толщины и плотности материал можно прошить при помощи швейной машинки, имеющейся у вас в наличии. От этого во многом будет зависеть выбор материала для изготовления чехлов. Попытки прошить слишком плотный материал могут привести к ее поломке, и неоправданному дорогостоящему ремонту.
Затем необходимо изготовить все необходимые выкройки. Количество отдельных элементов будет зависеть от конфигурации кресла и подлокотников.
И только после этого определяемся с количеством необходимого материала.
Выбираем ткань
Прежде чем приступать к работе, необходимо определиться с выбором подходящей ткани. Поскольку чехлы изнашиваются очень быстро, то ткань нужно подбирать основательно. Существует несколько параметров при выборе материала:
- прочность;
- стрейчивый эффект (чтобы изделие идеально «село» на сиденье);
- износостойкость;
- легкость в чистке.
Наиболее подходящими считаются:
- Кожа. Благодаря этому материалу можно не только улучшить внешний вид салона автомобиля, но и увеличить продажную стоимость. Она более устойчива к разным видам загрязнения, легко чиститься и всегда считалась классикой. Но стоит помнить, что кожа очень чувствительна к перепадам температуры и после многочисленной обработки обладает скользящим эффектом, поэтому ее не рекомендуется использовать в автомобилях без кондиционера. Также это весьма не дешевый материал.
- Неопрен. Этот материал заслужено завоевал внимание потребителей. Хоть он и изготовлен из синтетических волокон, но и обладает рядом преимуществ: износоустойчив, защищает от влаги и пыли, устойчив к ультрафиолетовым лучам, обладает негорючими свойствами, что очень удобно для курящих.
- Велюр. Данный материал также применяют при пошиве чехлов очень часто. Благодаря велюру салон смотрится очень внушительно, он также приятен на ощупь и при этом весьма прочный. Единственный минус – они легко притягиваю пыль.
- Экокожа. Это один из самых новых трендов в автомобильной индустрии. Обладает более высокой воздухопроницаемостью, чем кожа, менее подвержена износу, легка в чистке, доступна.
Выбор материала для автомобильных чехлов
Для самостоятельного изготовления чехлов для сидений можно применить самые различные синтетические или натуральные материалы:
- велюр;
- гобелен;
- хлопок;
- неопрен;
- плюш;
- кожу (натуральную или искусственную);
- различные синтетические ткани и так далее.
Каждый из материалов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, к несомненным достоинствам натуральных материалов относятся: их экологичность и «дышащие» свойства. Хотя они менее долговечны, чем синтетические материалы. А кожа, обладая многочисленными преимуществами (как по долговечности, так и по эстетическим характеристикам), достаточно трудна в обработке. К тому же цена на такой материал весьма высока.
Вполне допустимо сочетание различных материалов: например, для основных элементов можно использовать велюр, а для подлокотников — синтетическую кожу.
От правильного выбора ткани во многом зависит как комфорт водителя и пассажиров, так и удобство последующей эксплуатации. Окончательное решение каждый принимает, учитывая свои материальные возможности и индивидуальные предпочтения. Главное, чтобы выбранный материал обеспечивал достаточную защиту штатной обивки, чтобы не осуществлять ее последующий ремонт.
Основные разновидности
Как известно, спрос рождает предложение. Сегодня автомобильные салоны предлагают широкий выбор чехлов для кресел, которые отличаются внешним видом, размером, функциональностью, материалом и способом изготовления.
Накидки-майки
Самыми распространенными среди водителей считаются накидки-майки на сиденья. Свое название данная модель получила благодаря схожему с нательной майкой фасону.
Основными преимуществами чехла в виде майки называют функциональность, практичность, удобство в использовании. Пошить автомобильную накидку-майку можно самостоятельно.
Модельные
Модельные чехлы изготавливаются на заказ в автомобильных ателье и специальных салонах. Они точно повторяют форму и размеры автокресел. Снять пошитый из плотной ткани либо экокожи модельный чехол будет весьма проблематично.
Вязаные
Сделанные своими руками изделия высоко ценятся современниками. Вязаные накидки и подголовники сделают салон машины более уютным и домашним.
Если вы владеете навыками вязания крючком либо спицами, то легко справитесь с данной задачей. Изделие должно быть износостойким, прочным и функциональным. Выбирая пряжу для вязания, внимательно изучите качественные характеристики ниток. Готовое изделие должно хорошо держать форму, не растягиваться, не кошлатиться и не парить.
Узор для чехла можно выбрать на свое усмотрение. Однако не стоит вязать ажурной вязкой, которая со временем утрачивает свою прочность и плотность.
Массажеры
Некоторые водители проводят много времени за рулем. Длительное сидячее положение негативно сказывается на здоровье человека. Чтобы снизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат, необходимо установить накидки-массажеры.
Массажные чехлы бывают механические и электрические.
Механическая модель – это накидной каркас из соединенных между собой деревянных элементов. Деревянные элементы быстро охлаждаются и не подходят для использования зимой.
Как отмечают сотрудники автосалонов, большим спросом стали пользоваться электрические массажеры, которые оснащены специальным роликовым либо вибрационным механизмом. Электрическая накидка-массажер не только защищает салон авто от механических повреждений, но также помогает избавиться от проблем с опорно-двигательным аппаратом.
С обогревом
Зачастую автомобили премиум- и бизнес-классов оборудованы сиденьями с функцией обогрева. Включить либо выключить подогрев можно автоматически либо через прикуриватель. Существует несколько режимов нагревания.
Владельцы транспортных средств экономкласса могут купить готовые чехлы со встроенной функцией подогрева в автомобильных магазинах. Оснащенная нагревательным элементом накидка на сиденье особенно полезна в холодную и сырую погоду.
Изготовление выкройки с помощью специальной ленты и бумаги
Сиденья современных автомобилей имеют довольно сложную форму. Это объясняется тем, что производители стараются придать им наиболее эргономическую форму.
Для того, чтобы самодельные чехлы не смотрелись бы, как «картофельный мешок», необходимо наиболее точно повторить в выкройке геометрическую форму сидений транспортного средства. Это сложно, но возможно.
Для создания выкройки чехлов для сидений автомобиля своими руками нам понадобятся:
- двухсторонняя бумажная клейкая ленка (очень похожа на обычный малярный скотч);
- ножницы;
- мягкая бумага (лучше использовать специальную бумагу для выкроек, которая продается рулонами в специализированных магазинах);
- маркер.
Начинаем с водительского сиденья. Алгоритм производства работ:
- Раскладываем на сиденье лист бумаги, разглаживаем его руками и подгоняем (по размерам) под основную часть водительского кресла.
- Закрепляем эту деталь с помощью кусочков бумажной клеящей ленты так, чтобы она не доходила до швов штатной обшивки на 1-2 мм.
- Такие же процедуры проделываем с остальными частями сидения (боковыми и передней торцевой).
- После того как все элементы нижней части сиденья покрыты заготовками, наносим маркером необходимые пометки (чтобы потом не запутаться в полученных выкройках).
- Аккуратно снимаем заготовки.
- Те же операции проделываем со спинкой водительского сиденья.
- Полученные заготовки прикладываем к листу плотной бумаги или тонкого картона, обводим маркером и вырезаем лекала для разметки отдельных частей на ткани, велюре или коже.
На заметку! У многих современных автомобилей на заднем пассажирском кресле имеется откидной подлокотник. При изготовлении лекал необходимо об этом помнить и предусмотреть для него соответствующее отверстие.
Далее раскладываем все выкройки на материале. Наносим разметку, отступая от края выкройки на 1-1,5 см (припуск для шва). Вырезаем все элементы и шьем авточехлы.
Преимущества и недостатки
Давайте коротко пройдемся по сильным и слабым сторонам, которые характеризуют меховые автомобильные накидки. Сразу скажу, что речь идет именно о натуральных изделиях, а не о синтетических. Между ними пропасть и существенная разница.
К преимуществам можно отнести:
- сохранение внешнего вида в течение многих лет;
- создание более роскошного и богатого вида салона;
- терапевтический эффект;
- легкий массаж спины;
- свойство улучшать циркуляцию крови;
- позволяет длительно и с комфортом путешествовать на авто;
- накидка подходит для жаркой и холодной погоды;
- летом водитель меньше потеет;
- зимой прогревает тело;
- изделия защищают сиденья от износа;
- сохраняют форму долгое время;
- легко крепятся на кресла;
- не соскальзывают и не заставляют водителя скользить на сиденье.
Как видите, перечень плюсов более чем внушительный. Причем с каждым из преимуществ сложно спорить.
Но для объективности рассмотрим некоторые имеющиеся недостатки. Они действительно есть, но больше актуальны для некачественных накидок и плохо выполненных изделий.
Наличие перечисленных ниже недостатков в очередной раз говорит о важности правильного выбора качественной меховой автомобильной накидки:
- при низком качестве изделие быстро теряет форму и внешний вид;
- синтетические меха электризуются;
- это пылесборник, за которым требуется обязательный уход;
- при очистке следует применять химические средства;
- очистить накидку своими руками не так просто;
- дополнительные затраты на услуги химчистки;
- мех хорошо впитывает в себя посторонние запахи;
- натуральный ворс уничтожается молью и прочими насекомыми.
При грамотном уходе и покупке изначально качественной натуральной накидки, преимуществ будет объективно больше, нежели недостатков.
Выкройки из полиэтилена
Вместо бумаги для выкройки можно использовать обычную пленку для парников. Для этого вам понадобятся:
- полиэтилен средней плотности;
- ножницы;
- маркер;
- булавки.
Порядок работ:
- вырезаем из полиэтилена заготовку, немного превышающую по размеру элемент сиденья;
- раскладываем ее на сиденье;
- аккуратно прикрепляем ее с помощью булавок;
- с помощью маркера наносим разметку (вдоль линий прострочки штатной обшивки сидений);
- убираем булавки и снимаем полиэтилен;
- вырезаем заготовки по нанесенной разметке с помощью ножниц;
- аналогично поступаем со всеми элементами кресла (боковинами, выступами, изгибами);
- аккуратно закрепляем все заготовки с помощью булавок на соответствующих элементах сиденья;
- с помощью маркера наносим все необходимые пометки и надписи;
- раскладываем полиэтиленовые элементы на твердом картоне и обводим маркером;
- по нанесенной разметке вырезаем ножницами и получаем лекала для чехлов на авто своими руками.
Аналогично изготавливаем выкройки для задних сидений и подлокотников.
Для кресла в машине
Особые мастерицы научились вязать потрясающие автомобильные чехлы крючком.
Для такой работы потребуется время, усидчивость и фантазия, но результат того стоит. Для вязки вам потребуется все та же выкройка из пленки.
Можно вязать цельным полотном или отдельными фрагментами.
Обвязать все сиденье или только необходимую часть.
Чехол-накидка
Самыми пачкающимися и наиболее изнашивающимися частями автомобильных сидений являются основание (на котором вы сидите) и внутренняя часть спинки. Их довольно просто защитить, самостоятельно изготовив чехлы-накидки. Причем, вы можете осуществлять их периодическую замену без ощутимого удара по бюджету, так как они имеют относительно невысокую стоимость.
Для их изготовления понадобятся:
- любая натуральная ткань, например большое махровое полотенце;
- ножницы;
- нитки;
- иголка;
- булавки;
- швейная машинка;
- маркер или разметочный мел.
Изготавливать выкройки для таких чехлов не обязательно. Все очень просто:
- снимаем подголовник;
- аккуратно раскладываем ткань на сиденье и спинку с перехлестом в 10-15 см;
- делаем отверстия в материале (для последующей установки подголовников);
- устанавливаем подголовники на место (чтобы зафиксировать верхнюю часть ткани);
- еще раз разравниваем (с натягом) вдоль всего сиденья;
- подворачиваем излишки ткани внутрь и закрепляем с помощью булавок или наметываем иголкой с ниткой;
- намечаем места для крепления шнурков или резинок (для фиксации накидок на кресле);
- снимаем полотно и шьём на машинке накидки по наметке;
- крепим чехол-накидку на сиденье с помощью пришитых веревок или резинок.
На заметку! Весьма оригинально смотрятся на сиденьях автомобиля вязаные чехлы. Если мы вяжем их из прочной натуральной пряжи различных расцветок, то получаем изделия, отвечающие требованиям, как по долговечности, так и по эксклюзивности, безопасности для здоровья и удобству эксплуатации. К тому же связать чехол, например, на подлокотник значительно проще, чем его сшить.
Типы внутренней обшивки
Все пространство внутри машины служит человеку и называется салоном. Производители обращают внимание на этот сегмент. От отделки и внутренней обшивки автомобиля зависит классовое представительство его на рынке сбыта.
Общая стоимость зависит от материала. Ассортимент разнообразен: кожа, винил, карбон, ковровые и обивочные ткани, замша, флок. Есть плюсы и минусы.
Автомобильная кожа
Богатство, роскошь салона. Комфортабельность машины подкупает, желание опуститься в кожаные кресла приходит с первой минуты знакомства с авто. Тем не менее — это самый дорогой вид обшивки, позволить его может не каждый, устанавливается в машинах повышенного класса.
Искусственная кожа (алькантара)
Альтернативная отделка. Сохраняет многие функциональные моменты: не скользкая, приносит приятные ощущения при прикосновении, аккуратно выглядит со стороны. Хороша в эксплуатации: отлично очищается моющими средствами, практична. Пользуется популярностью, так как цена значительно ниже, чем у кожи.
Ткань
Бюджетный материал (обивочная ткань) — ее «конек» доступность. Прочность разнообразие при низкой цене. Синтетика обладает рядом недостатков: недолгий срок эксплуатации, легко пачкается. Требует химические средства для постоянной чистки.
Ковролин
Прочная ткань, может служить долго. Плотность улучшает акустику в автомобиле. Нравится молодежи. Средняя стоимость.
Винил
Устойчивая к влажности, прочная, синтетически полученная, смола. Исполнена в разнообразной цветовой гамме. Доступная цена. Винил незаменим при наличии в автомобиле детей, питомцев. Недостатками является растрескивание при длительном употреблении, а также излишняя размягченность при повышенной температуре воздуха, появляется ощущение липкости.
Флок
Оригинальный способ отделки салона. Мелкие волокна «распыляются» на сидения, образуя слой материала. При соприкосновении напоминает бархатистую поверхность. Имеет целый ряд плюсов: тепло, звукоизоляция, пожарная безопасность, стильные расцветки, не изнашивается, легко ухаживать.
Имитация «под кожу»
Элегантная отделка. Популярные цвета: черный, коричневый, беж. Если не учитывать срок эксплуатации, то недостатков нет.
Чехлы для багажника автомобиля
Если в багажнике автомобиля приходится часто перевозить строительные материалы, инструменты, спортивный инвентарь (лыжи или коньки) или домашних питомцев (с острыми когтями), то штатная обшивка (это, как правило, ковролин) довольно быстро приходит в негодность. Последующий ремонт обходится «в копеечку». Чтобы защитить дно, боковые стенки и спинки задних кресел (у хэтчбеков, универсалов и внедорожников) от грязи и царапин необходимо установить защитный чехол в багажник. Такое функциональное приспособление сейчас можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Но наиболее рационально и экономно изготовить его самому. Тем более что сделать это намного проще, чем чехлы на сиденья. Основное требование, предъявляемое к этому элементу — практичность (прочность, простота установки/снятия и чистки).
Порядок работ следующий:
- с помощью рулетки тщательно снимаем мерки багажного отсека;
- по снятым размерам изготавливаем эскиз;
- приобретаем необходимое количество прочного, влагостойкого и легко чистящегося материала (например, брезента, прочной «плащевки» или плотного дермантина);
- в соответствии с эскизом наносим разметку на материал и вырезаем заготовки;
- сшиваем отдельные элементы вместе;
- устанавливаем чехол в машину и размечаем места для крепежных приспособлений (крючков или веревок (в соответствии с имеющимися в багажнике технологическими отверстиями);
- фиксируем крепежные элементы на готовом изделии.
На заметку! Такое приспособление надежно защитит лакокрасочное покрытие открытых частей багажника от царапин (ремонт которых производить весьма неудобно).
Второй этап — снятие мерок с кресел
После того как подобран «правильный» материал, необходимо сделать выкройки. Пошив идеально подходящих авточехлов требует снятия мерок. Ведь даже сшитый умелыми руками опытной швеи чехол из экокожи или другой ткани будет некрасиво топорщиться, если сшить его не по размеру.
Чтобы сделать выкройки, необходимо:
- заранее взять целлофан или кусок прозрачного полиэтилена, размер которого будет соответствовать габаритам кресла;
- положить подготовленный полиэтилен на сидение таким образом, чтобы можно было по швам посредством маркера тёмного цвета обвести отдельно каждый элемент;
- проверить соответствие выкройки с реальным размером кресла, приложив вырезанные части полиэтилена;
- полученные выкройки перенести на картон (с более плотными шаблонами работать удобнее);
- перенести заготовки на материал (обрисовать детали следует с дополнительными 2–5 сантиметровыми припусками на швы).
Чехлы для колес
Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.
Как сшить:
- измеряем диаметр колеса;
- к полученной величине прибавляем 1-1,5 см (на шов) плюс 1,5-2 см (чтобы колесо можно было засунуть в чехол без усилий);
- чертим на материале круг;
- вырезаем круглую заготовку;
- измеряем окружность и ширину колеса;
- вырезаем из материала следующую заготовку, а именно, полоску со следующими размерами: шириной — в 2-2,5 больше, чем ширина колеса; длиной равной окружности колеса плюс 5 см;
- далее круглая заготовка и полоска сшиваются вместе;
- свободный край полоски подгибаем и прошиваем таким образом, чтобы образовался «туннель», в который впоследствии будет продет шнур;
- внутрь изделия укладываем колесо и затягиваем шнур.
Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.
Особенности перетяжки руля
Как выполняется установка сиденья от иномарки на ниву?
Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.
Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.
Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.
Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.
Безопасность
На иномарках могут быть установлены концевые подушки безопасности. Чтобы не уменьшать уровень защиты пассажиров и водителя, необходимо обеспечить шитье швов слабыми нитями в точках выхода аэробов. Вы также можете оставить аккуратные слоты для этой операции.
Автомобильные чехлы имеют противное свойство протираться и пачкаться, поэтому со временем их необходимо менять. Но поскольку услуги автосервисов стоят недешево, всегда можно найти выход — это может быть пошив авточехлов в домашних условиях, к примеру.
Схема раскроя домашних авточехлов
Если автовладелец не хочет или не может приобрести оригинальный комплект «одёжки» для своих сидений, он может из нижеприведённого материала узнать, как сшить чехлы на автомобиль своими руками без особых денежных затрат. Если заранее приобрести понравившийся материал и приготовить выкройки, то, после вырезания деталей, необходимо будет лишь сострочить отдельные элементы между собой и оснастить изделие крепёжными составляющими (проще всего сделать завязки).
Выкройка чехлов является не слишком сложным процессом, однако, при их изготовлении стоит помнить, что сделанный на полсантиметра больше размера сидений напуск позволяет пошить свободные чехлы, которые лучше сядут, нежели «одёжка», сшитая строго по габаритам кресла.
Этапы пошива
Этот раздел содержит пошаговую инструкцию, как сшить чехол на кресло своими руками. Полезна она будет как новичкам, так и опытным рукодельницам. Мебель может иметь разную конфигурацию, поэтому для пошива накидки в каждом индивидуальном случае нужно снимать мерки всех ее элементов. Также требуются выкройки для пошива чехла на кресло. Их рисует сама мастерица в соответствии с полученными замерами.
Создание выкройки и раскрой
Обмерять необходимо все части кресла: спинку, подлокотники, сиденье и подушку. Предварительно нужно определить, где будут находиться швы. Их можно разметить сразу на черновой ткани. Если же чехол будет иметь дизайн, отличный от формы мебели, то швы нужно нарисовать прямо на обивке, чтобы потом перенести на материал. На этом этапе нужно учитывать вставки на выравнивание контура, загибы, толщину.
Чтобы не перепутать размеры, можно написать их с изнаночной стороны выкроенных деталей. При раскрое нужно учитывать вытачки, позволяющие чехлу идеально облегать кресло без бугорков. Еще не стоит забывать про защипы, складки, оборки и подгибы.
Простая выкройка чехла на кресло с подлокотниками изготавливается так, чтобы кроме припусков на швы оставалось еще 20 см ткани для подгонки изделия, загибов и нахлестов. Если некоторые детали мебели имеют необычную форму, то лекало рисуется так: на фрагмент накладывается тонкая ткань и обжимается со всех сторон. После того как замеры произведены, нужно изготовить лекала на миллиметровой бумаге. Далее выкройки раскладываются на материале так, чтобы оставалось как можно меньше отходов. Лекала нужно обвести мелом или карандашом, учитывая припуски.
Измерить кресло
Сделать выкройку
Раскроить детали на ткани
Отутюжить выкроенные детали
Вариант выкройки простого чехла
Подгонка
Для подлокотников нужно сделать по 2 выкройки: внешнюю и внутреннюю. Оба фрагмента следует сшить между собой. При этом ткань складывается пополам, и на нее карандашом наносятся линии шва, долевой нити.
Чтобы подогнать полученные выкройки, их нужно приложить к креслу и приколоть булавками. При этом заправляются все загибы, а на материале отмечаются линии шва. Все лишние фрагменты ткани нужно устранить, сформировать вытачки.
Так как на подлокотниках будут защипы, завернуть их нужно на внешнюю сторону под закругление. В этом месте останется много лишней ткани, которую нужно отрезать. Защипы фиксируются булавками. Выкройку сиденья необходимо положить на кресло и совместить с остальными деталями. На этом этапе сшиваются вытачки. Раскрой оборок производится в последнюю очередь.
Примерить детали
Приметать
Приложить выкройки передних частей подлокотника, примерить и приметать
Пошив
Если выкройка чехла на сиденье кресла готова, можно начать сшивание всех фрагментов. Представленная работа состоит из следующих этапов:
- Сшивание вытачек и оборок. Шов должен проходить строго по отметке, в противном случае возможен перекос материала, в результате чего чехол будет ложиться со складками.
- Сметывание всех частей подлокотника. Эту работу необходимо проводить на изнаночной стороне, чтобы не повредить лицевую. После этого изделие нужно вывернуть, при этом в углах требуется сделать небольшие надрезы.
- Соединение подлокотников с сиденьем.
- Сшивание нижней части внутреннего фрагмента спинки с дальним краем сиденья. На этом же этапе присоединяется наружная часть изделия.
- Сметывание деталей подола. Тут же нужно равномерно заложить все сборки.
- Установка молнии. Лучше сделать это на месте бокового шва.
После сшивания всех деталей чехол нужно вывернуть на лицевую сторону и надеть на кресло. В таком положении изделие подгоняется до идеала. Если оно хорошо сидит на мебели, и нет складок, можно прошить его на машинке. В последнюю очередь проводится декорирование чехла лентами или дополнительными элементами. Если осталось вопросы, рекомендуется посмотреть видео о том, как сшить чехол для кресла самостоятельно.
Так как пошить чехол на компьютерное кресло своими руками нетрудно, каждая мастерица может запросто обновить интерьер в комнате, освежить внешний вид мебели. Если изделие хорошо получилось из черновой ткани, то весь процесс пошива производится из дорогого материала. Вся работа займет 1-2 дня.
Пришить к сиденью переднюю часть, обработать шов тесьмой
Обработать детали окантовкой
Пришить на машинке
Готовый чехол
Реставрация чехла на автокресло
Я считаю, что автокресло для ребенка необходимая вещь. Единственным минусом для меня является то, что приходится каждый раз перекидывать его из машины в машину.
Покупать еще одно автокресло мне показалось не совсем разумным, но на ловца и зверь бежит. Мне позвонила подруга и стала жаловаться на то, что ее сыну кресло стало маловато и нужно переходить на категорию сидений от 9-36 кг. Так у нас в семье появился еще трон.
Внешний вид кресла производил удручающее впечатление, ребенка я бы туда не посадила. К сожалению, я не нашла, где купить новый чехол, я нашла только летние варианты, который мне был не нужен. Так я решила приступить к реставрации чехла.
Порывшись в шкафу, я нашла прекрасные, старые вещи. Свою джинсовую куртку, кожаные брюки и какие-то джинсы веселого цвета. Темная джинсовая ткань легла за основу чехла. Из кожаной ткани было решено сделать боковины, чтобы их можно было протирать, а из тонких бирюзовых джинсов я сделала чехол для подголовника.
Сразу хочу отметить, что швея и мастерица из меня никудышная.
Первым делом я постирала чехол, а когда он высох, то начала его распарывать. Для того, чтобы потом не запутаться в деталях и не забыть, что и куда пришить, я соединяла их с помощью булавок. А еще я на внутренней стороне пометила их, чтобы не забыть, где какая ткань должна быть. Например, буква К обозначала КОЖА.
Когда все детали были распороты, я начала кроить. Для этого я брала необходимую деталь чехла, накладывала ее на нужную ткань, обводила мелком, а потом вырезала и накладывала ее на основу старого чехла. Таким образом, я заменила всю ткань.
Потом я накладывала новую ткань на поролоновую основу и разглаживала ее утюгом.
Первым делом было необходимо прострочить линии сгибов, а только потом начать сшивать ткань с основой.
Мне показалось, что легче начинать с больших и простых деталей, а уже потом переходить на более кропотливую работу. Из бирюзовой ткани я изготовила косую бейку (это название мне подсказала мама, сама я таких слов не знаю).
Далее было необходимо сшить между собой все детали, а после примерить.
В самую последнюю очередь я приступила к изготовлению подголовника. Принцип был такой же. Распороть, выкроить и сшить. Я даже резинки и остальные липучки с ленточками прикрепляла на свое место булавкой, это облегчило мне работу в дальнейшем.
Когда все детали были готовы, я соединила их между собой, натянула на каркас кресла и начала любоваться результатом. Чехол получился таким, каким я его себе представляла, даже лучше!
Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!