Изготовление арки крыла своими руками – как сделать арки на авто своими руками?


Колёсные арки автомобиля являются элементами риска. Это обусловлено тем, что на них постоянно воздействуют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, химически активные компоненты, которые часто присутствуют на трассе. А также щебень и мелкие камни, летящие из-под колёс машин. В результате возникают очаги коррозии, которые приводят к разрушению этой части авто. Особенно страдают в этом плане задние арки автомобиля, состоящие из внутренней части и наружного крыла.

Если речь идёт о незначительных дефектах, можно обойтись косметическим ремонтом. Если же мы имеем дело с сильно выраженными очагами коррозии, понадобится серьёзный ремонт или даже замена колёсных арок авто. Для этого можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей либо выполнить все работы своими руками.


Замена задней арки и крыла автомобиля

Самостоятельный ремонт задних арок автомобиля может выполняться 2 методами:

  • шпатлеванием;
  • сваркой.

Первый способ применяется, когда крыло не прогнило до дыр, и мы имеем возможность получить цельную поверхность, убрав всю ржавчину. Если же разрушение привело к образованию дыр, очевидно, что шпатлеванием не обойтись — придётся доставать из шкафа сварочный аппарат.

Шпатлевание

Итак, если речь идёт о незначительных повреждениях, применяется метод шпатлевания. Пошагово он выглядит следующим образом:

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить авто.
  2. Удалить с повреждённых участков всю ржавчину чистого металла и тщательно их зашлифовать.
  3. Обработать участки реактивным грунтом и дать поверхности высохнуть.


Шпатлевка задней арки машины

  • Поверх реактивного слоя положить акриловый наполнитель — ни в коем случае нельзя наносить шпатлёвку на кислотный грунт.
  • После высыхания акрила нанести шпатлёвку и ждать её высыхания.
  • Высохшую шпатлёвку тщательно отшлифовать с постепенным уменьшением зерна на абразиве. Таким образом — выровнять поверхность, готовя её к покраске.
  • Покрасить те участки авто, которые ремонтировались.

Популярные производители

Производством специализированных расширителей на крылья авто занимаются зарубежные и российские фирмы. Наиболее известная и зарекомендовавшая себя фирма-производитель — Bushwacker (США). Завод выпускает дополнительные приспособления для автомобилей в большом разнообразии. Продукция Bushwacker характеризуется высоким качеством, противостоит разрушительному действию солей и кислот, а также ультрафиолетовых лучей. Отличительный момент: фирма прилагает к своей продукции крепежные элементы.

Метод сварки

Если поверхность настолько изъедена коррозией, что не представляется возможным обойтись шпатлеванием, вам понадобится сварка. Очевидно, что для выполнения работ такого плана своими руками вы должны иметь сварочный аппарат и владеть соответствующими навыками обращения с ним. Итак, ремонт методом сварки выглядит следующим образом:

  • Старательно моем и высушиваем авто.
  • Болгаркой срезаем все поражённые участки колёсных арок.
  • Выравниванием и зачищаем края (для изготовления заплат хорошо обзавестись арками, которые были в употреблении и уже не используются).
  • Вырезаем подходящие латки и доводим их форму до нужной нам, чтобы вывести правильную конфигурацию крыла.

  • Ремонт задней арки при помощи сварки

  • Готовим такие латки на внутреннюю и наружную часть арки.
  • Привариваем точечной сваркой сначала внутреннюю заплату, потом — наружную. Она должна быть утопленной по сравнению с остальной поверхностью.
  • Старательно зашлифовываем сварные швы.
  • Шпатлеванием выводим геометрию.
  • Шпатлёвку сверху шлифуем.
  • Наносим слой акрилового грунта.
  • Окрашиваем отремонтированный участок авто.
  • Subaru Impreza 1999, 125 л. с. — кузовной ремонт

    Subaru Impreza, 2005

    у меня есть записи в блоге этой машины о жизни отремонтированных арок. самая большая проблема это нормально отпескоструить изнутри. человек при пескоструе не снимал колеса чтобы нормально подлезть поэтому арки нормально обработать не смог. вторая причина — неправильный грунт. мне было сказано эпоксидный. на самом деле там был какой то простой (я об этом уже узнал потом когда через несколько недель к малярам приехал. и на машине ездил в мокрую погоду с загрунтованными арками). третья — не обработали арки полностью. у мест где молдинг не пескоструили. поэтому через год вылезли точки (небольшие) в местах где не пескоструили снизу у молдингов. а через 2 года появился пузырь на отпескоструенном месте. с каждым годом добавлялось немного вздутостей в вокруг дырок. насколько я знаю, следующий владелец вскрыл арки прошлым летом потому что варил задние лонжероны и арки захватил за компанию тк они потеряли товарный вид.

    Замена колёсной арки авто своими руками

    Если поверхность колёсных арок авто безнадёжно изъедена ржавчиной и не поддаётся ремонту, вам понадобится замена — своими силами эту операцию выполнить будет несложно.

    Рассмотрим поэтапно, как осуществляется замена колёсных арок авто своими руками:

      Заказываем у любого токаря изготовление новой арки. В качестве материала можно выбрать какой-нибудь лёгкий сплав вроде алюминия.


    Замена арки авто своими руками

  • Домкратом поднимаем автомобиль с той стороны, где планируем работать.
  • Снимаем колесо, чтобы не было помех.
  • Отсоединяем арку от подвески, пола, перегородки и багажника.
  • Очищаем поверхность от слоя краски до чистого металла.
  • Примеряем новое изделие и делаем отметку, по которой будем срезать то, которое требует замены.
  • После среза устанавливаем новое изделие, закрепляя его при помощи сварки. Начинаем варить в центре, потом переходим к краям. Важно уделить внимание креплению в районе порога, где будут происходить основные нагрузки.
  • Шлифуем сварочные швы и наносим специальную грунтовку.
  • После грунтования при помощи шпатлёвки выравниваем все поверхности.
  • Шлифуем шпатлёвку и наносим акриловый грунт.
  • В конце выполняем покраску установленного изделия.
  • На этом можем считать работу завершённой, если вы имеете навыки обращения со сварочным аппаратом. Она не вызовет у вас особых трудностей.


    Арка варится по крылу внахлёст с перекрытием

    Заклепки

    Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.

    Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:

    1. Вырезается заплата, чтобы она накладывалась внахлест на 2 см по краям отверстия.
    2. Приложив к кузову, ей придается нужная форма.
    3. Намечаются места отверстий под заклепки.
    4. После сверления латки сверлом по диаметру заклепок (4 — 6 мм), желательно края отверстий раззенковать, чтобы она плотнее прилегала к поверхности кузова авто.
    5. Опять приложив заплату, накернивается центр первого отверстия и просверливается.
    6. После его заклепывания и выравнивания латки накерниваются и сверлятся по месту остальные отверстия.
    7. Для обеспечения плотного прилегания заплаты к кузову авто заклепки закрепляются от центра к краям.
    8. Чтобы внутрь не попадала влага, место соединения по периметру и заклепкам промазывается герметиком.

    Цены ремонта арок

    Локальная покраска внутренней части арки день 1000–1500 руб. Локальная покраска передней арки день 1000–1500 руб. Локальная покраска задней арки день 1000–1500 руб. Полная покраска арки крыла 1 день 1500–2000 руб. Полная покраска передней арки 1 день 1500–2000 руб. Полная покраска задней арки 1 день 1500–2000 руб.

    Царапины и потертости

    Неглубокие (поверхностные) 15 мин 400 руб. Средние день 1000–2000 руб. Глубокие 2 часа – день 1000–2500 руб.

    до 5–10% площади детали 1 день 1000–1500 руб. свыше 10–15% площади детали 1 день 1000–2000 руб.

    до 5 см 2–4 ч 500–1000 руб. до 10 см день 1000–1500 руб. до 15 см день 1500–2500 руб. до 20 см 1-2 дня 1500–3000 руб. свыше 20–25 см 1-2 дня 2000–3500 руб.

    Снятие и установка накладки колесной арки (расширителя) 15–30 мин от 300 руб.

    Ремонт багажника от 3000 руб. Ремонт бампера от 2000 руб. Ремонт двери от 3000 руб. Ремонт крыла от 2000 руб. Ремонт брызговика от 1000 руб. Ремонт лонжерона от 1000 руб. Ремонт порога от 2000 руб.

    Разновидности

    На производство брызговиков идут следующие материалы:

    • пластик. Но как утверждают опытные водители, этот материал недостаточно прочен. Пластиковые расширители колесных арок выполняют скорее декоративную, чем защитную функцию;
    • стеклопластик. У него большая прочность, но стоимость как правило высока. Их достаточно сложно устанавливать;
    • стекловолокно. Отличается высокой эластичностью и упругостью, этот материал часто задействуют для изготовления накладок своими руками;
    • резина – в недавнем времени она была единственным материалом для производства фендеров. Для нее характерны упругость и практичность, благодаря этому она не утрачивает популярность и сейчас. Резиновые расширители колесных арок являются универсальными, подходят для любой модели машины. Их минусом является только то, что резиновые фендеры не отличаются изысканным дизайном;
    • кабельный пластикат – экономичный вариант с отличными характеристиками, к тому же он легко монтируется;
    • дюрафлекс – лучший материал для производства расширителей. Он эластичен, устойчив к агрессивному воздействию природных факторов, не портится под действием ультрафиолетовых лучей, хорошо сцепляется с поверхностью.

    Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.

    Схема ремонта арок

    Процедуры ремонта в зависимости от вида повреждения разнятся (царапина, вмятина, ржавчина и прочее). Для примера приведем упрощенную схему ремонта арки в том случае, если она прогнила лишь на одном небольшом участке, но насквозь.

    • Шаг 1 Оценка стоимости. У вас есть два предварительных варианта оценки стоимости ремонта арки — позвонить и все рассказать на словах или отправить нам фотографии (видео) повреждений. Мастер назовет вам стоимость, которая не меняется в 80% случаев (почему так, узнаете далее).
    • Шаг 2 Приезд в сервис. Приняв для себя решение обратиться к нам за помощью, вам нужно выбрать удобный день и время для приезда в сервис — свяжитесь любым удобным способом связи с нами. Все возможные варианты связи найдете на странице контактов.
    • Шаг 3 Осмотр. Вы приехали в сервис. Мастер загнал машину на подъемник и осмотрел повреждения. Если мастер обнаружил повреждения, которые не были определены до приезда к нам, то он вам все расскажет, покажет и предложит варианты, а вы уже примете решение.
    • Шаг 4 Запчасти. Есть два варианта устранения прогнившей части арки — установка заплаты или заделка ее стекловолокном. После консультации с мастером вы выберете для себя подходящий вариант. Металл гниет, пластик — нет. Для примера предположим, что для замены участка был выбран металл.
    • Шаг 5 Ремонт. Мастер вырежет прогнивший участок, зачистит, вварит заплатку, ошкурит, зашлифует, обработает разными составами для металла, зашпатлюет, загрунтует, покрасит, высушит и отполирует — проведет цикл работ.
    • Шаг 6 После ремонта. Вы внимательно осмотрите работу мастера и примите ее или же если будут замечания, тогда выскажете их. хотя, замечания по нашей работе почти отсутствуют. Если будут вопросы, зададите их мастеру, а он вам, в свою очередь, расскажет некоторые особенности, например, через сколько можно мыть отремонтированный участок (сроки зависят от используемых материалов). Вот и всё!

    Рашсирители арок (бушвакеры) на УАЗ Хантер, их назначение:

    • Защита от внешних воздействий грязи, гравия и т.д.
    • Эффект усиления кузовных элементов.
    • Допускают установку колёс большого диаметра и расширения колеи.
    • Улучшение внешнего вида внедорожника.

    Расширители арок Хантер – Свойства:

    • Эффект самовосстановления при умеренных, внешних механических воздействиях.
    • Точность повторения линий геометрии кузова автомобиля.

    Расширители на Хантер – Характеристики:

    Материал LLDPE* (Эластон**) (Примечания: *LLDPE Полиэтилен высокой плотности низкого давления по ГОСТ. «Эластон» — материал на основе LLPDЕ, с добавлением эластичных свойств, внутренняя разработка компании).

    Силовые расширители (Лаптеры) УАЗ Хантер – Эффект самовосстановления материала. Полимерный материал, используемый при производстве силовых расширителей на УАЗ Хантер, в отличие от материалов на основе АБС и стеклопластика — не бьется, не трескается и более устойчив к ультрафиолетовому излучению.

    Полная комплектация и монтаж позволяют самостоятельно сделать апгрейд своего автомобиля. Качественная упаковка обеспечивает сохранность расширителей при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

    Расширители арок на UAZ Hunter (их еще называют фендеры на УАЗ Хантер) – тест на прочость:

    Расширители арок УАЗ Хантер – у нас всегда в наличии более 10 комплектов.

    Габаритные размеры отправки: 1200мм х 810мм х 210мм, вес – 8 кг. Отправим удобной ТК в Ваш регион. Вверху выберите, какие расширители арок Вам необходимы, и нажмите зеленую кнопку справа вверху“Оформить заказ”. Или можно воспользоваться формой ниже для оплаты заказа онлайн

    Обращаем Ваше внимание, что данной формой можно воспользоваться, только если в Вашем городе есть филиалы следующих транспортных компаний: ТК КИТ (GTD), ТК Энергия, ТК ПЭК, ТК Деловые Линии. Во всех остальных случаях, перед оплатой, необходимо уточнить возможность и стоиомость доставки, предварительно оформив заказ справа вверху

    Полезная информация о ремонте колесных арок

    Хотите, чтобы передние и задние колесные арки на вашем авто выглядели отлично и не выделялись дефектами — обращайтесь к нам. Специалисты сервиса качественно выполнят ремонт арок, независимо от степени их повреждения. В нашем распоряжении имеется современное оборудование, материалы и инструменты для полного восстановления кузова и его составных частей, а мастера досконально знают нюансы и особенности этого вида работ.

    Виды повреждений и способы их устранения

    При эксплуатации автомобиля арки получают разные типы повреждений:

    • Сколы, отслоения, трещины ЛКП;
    • Поверхностная коррозия;
    • Сильное повреждение металла ржавчиной, вплоть до образования дыр;
    • Вмятины, изменение геометрии, разрывы поверхности в результате ударов;

    Эти дефекты в равной мере присущи и передним, и задним колесным аркам. Но сложность проведения восстановления у арок разная. Сзади арка состоит из двух частей — внешней и внутренней, соединенных в единую конструкцию неразъемным соединением. При этом само заднее крыло с аркой входит в состав задней части кузова и снять его невозможно. Переднее же крыло демонтируется с авто, что упрощает процесс его восстановления.

    Исходя из степени повреждения подбирается технология восстановления, которых для арок применяется несколько:

    • Косметический ремонт (при повреждении ЛКП и поверхностной коррозии);
    • Рихтовка (устраняются вмятины, изменения геометрии);
    • Заделка дыр;

    При косметическом ремонте арки мастера зачищают ее поверхность до металла, обрабатывают ингибиторами коррозии с последующей шпатлевкой, грунтовкой и покраской.

    Отметим, что малярные работы обязательно входят в процесс восстановления арок колес. Они являются финишным этапом для любого вида ремонта кузова.

    Удаление вмятин и рихтовка

    В гаражных условиях мелкие вмятины зачастую устраняются стекловолокном и шпатлевкой. Но этот ремонт — неправильный, хоть таким способом и удается восстановить геометрию поверхности. Суть работ сводится к заделке вмятины слоями стекловолокна и шпатлевки с последующей шлифовкой для придания необходимой формы. А далее поверхность закрашивается.

    Недостатком такого метода является необходимость в тщательной подготовке поверхности, что делается не всегда. Поэтому часто под наносимыми материалами образуется коррозия. Также слишком толстый слой шпатлевки со временем растрескивается вместе с ЛКП и дефект на арке становится снова заметным.

    Для восстановления геометрии поверхности арки мы ее рихтуем. При помощи специализированного оборудования и инструментов мастера выравнивают поверхности практически до идеального состояния, независимо от сложности их формы и количества заломов.

    Для удаления вмятин мы применяем:

    • Стапель;
    • Споттер;
    • Обратный молоток;
    • Молотки и надставки для рихтовки;

    После рихтовки шпатлевка используется только для заделки мельчайших дефектов, поэтому толщина наносимого слоя незначительна и в дальнейшем она не потрескается.

    Заделка дыр

    Самая технологически сложная операция — заделка дыр и замена арки при сильной коррозии. Автолюбители для этого часто применяют стекловолокно, что тоже неправильно. Этот метод сводится к зачистке поверхности, обработке краев отверстий хим. средствами для предотвращения дальнейшего распространения коррозии и заполнению выгнившего участка стекловолокном. После этого поверхности придается нужная форма путем шпатлевки и шлифовки с последующей грунтовкой и покраской.

    Удалять дыры на колесных арках лучше сварочными работами. Мы ремонтируем арки так:

    • Определяем размеры поврежденного участка и делаем разметку;
    • Делаем раскройку металла на замену;
    • Вырезаем ржавую часть арки или ее целиком (при замене);
    • Привариваем подготовленный металл;
    • Зачищаем сварные швы;
    • Обрабатываем антикоррозионными средствами швы и прилегающие участки;
    • Шпатлюем и шлифуем арку для придания нужной формы;
    • Выполняем малярные работы.

    Отметим, что это общий алгоритм восстановления арок сваркой. Каждый конкретный случай ремонта имеет определенные нюансы и особенности, которые мы обязательно учитываем.

    В каком бы состоянии ни были арки на вашем авто, мы их починим. Оценить качество выполняемого нашими мастерами восстановления арок вы можете по представленным ниже фото.

    Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля

    Из-за огромного ассортимента изоляционных материалов сложно сделать правильный выбор. Подбирая товар, автовладелец должен учитывать следующие параметры:

    • Удельный вес (не во всех случаях должен быть большим). Некоторые современные материалы способны заглушить вибрацию благодаря своим техническим характеристикам, например, за счет пластичности и внутренних конструктивных особенностей волокон. Однако слишком легкие составы не следует приобретать, так как эффективность их будет мала. Лучше брать виброизоляционный материал с алюминиевым (армированным) слоем толщиной от 0,1 мм. Если толщина будет очень большой, то эффективности не сильно прибавится, в то время как монтаж усложнится, а цена увеличится.
    • КМП, или коэффициент механических потерь, измеряемый в процентах. Считается, чем выше данный показатель, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %). Коэффициент звуковых потерь (КЗП) характеризует поглощение звуковых волн. Чем показатель выше, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %).

    Эти два параметра являются основными, в большинстве случаев решающими при выборе. Но помимо них следует учитывать дополнительные факторы:

    Пластичность. Влияет на плотность прилегания к поверхности кузова автомобиля.

    Удобство монтажа. Нужно выбрать шумо- и виброизоляционные материалы либо по отдельности, либо одно универсальное

    Важно правильно подобрать дополнительные инструменты: строительный фен, валик и др. Простота монтажа помогает сэкономить средства, так как позволяет выполнить работы самостоятельно, не обращаясь к специалистам

    Продолжительный срок эксплуатации

    Чем показатель больше, тем лучше. Информацию о гарантийном сроке можно узнать из инструкции. Многое скажут о долговечности той или иной марки вибропласта (и какую шумоизоляцию автомобиля выбрать) бывалые автолюбители, основываясь на личном опыте.

    Устойчивость к механическому воздействию. На протяжении всего эксплуатационного срока материалы не должны менять свои характеристики и форму. Но, как правило, шумоизоляция устанавливается в участках, где она в принципе не может деформироваться.

    Параметр толщины влияет на выбор участков, которые будут обклеиваться (от больших площадей до маленьких стыков пластмассовых деталей).

    Качественные характеристики мастики. Важны не только виброизоляционные или шумоизоляционные свойства. Бывает, что при нагревании недорогая мастика плохого качества в процессе монтажа при шумоизоляции автомобиля становится жидкой, начинает вытекать из листа и растекаться по всей площади обрабатываемой поверхности. Поэтому лучше остерегаться приобретать такой товар.

    Соответствие качества и стоимости

    Этого правила важно придерживаться так же, как и при выборе любой другой продукции. Не стоит выбрасывать деньги на ветер, покупая дорогую изоляцию для обработки дешевого отечественного автомобиля

    Дорогостоящий и качественный материал лучше приобретать с целью установки на иномарку из среднего ценового диапазона.

    Большое значение имеет показатель адгезии, то есть уровень сцепления разнокалиберных поверхностей твердых и/или жидких субстанций. Крепление требует определенного усилия от изолирующего материала, чтобы сцепиться с обрабатываемой поверхностью. Как правило, изготовитель прописывает данный параметр. Но некоторые недобросовестные производители предоставляют недостоверную информацию, тем самым вводя автовладельцев в заблуждение. Оптимальная величина показателя адгезии составляет 5–6 Н на 1 см². Можно говорить о маркетинговом ходе в случае большого увеличения данного значения, указанного в инструкции. Как показывает практика, вышеназванная величина адгезии вполне достаточна, чтобы материал хорошо закрепился на поверхности.

    Разумеется, выбор во многом зависит от именитости торговой компании (бренда), производящей шумоизоляционную продукцию. Самые известные и признанные производители, чьи товары широко распространены на российских рынках: Dynamat, STP, Kics, «Шумоff» и др. В арсенале каждой из вышеперечисленных компаний есть несколько линеек продукции.

    Разновидности фендеров

    Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях:

    • универсальные. Это резиновые накладки, поступающие в продажу в рулонах. Применение таких деталей не имеет никаких ограничений по марке или модели транспортного средства – при установке они с легкостью подгоняются под любые арки. Но не смотря на отличные защитные свойства, расширители для арок универсальные не отличаются изысканным дизайном и значительно ухудшают внешний вид авто, поэтому чаще всего их приобретают владельцы внедорожников;
    • пластиковые. Отличаются привлекательностью, но производятся под определенную модель. Фиксация на кузове осуществляется при помощи саморезов. Значительным недостатком пластиковых расширителей колесных арок является низкий уровень защиты и хрупкость, поэтому чаще всего они используются для красоты;
    • стекловолоконные. Достаточно прочные накладки, внешне напоминают пластиковые. Чаще всего изготавливаются своими руками или производятся под заказ;
    • стеклопластиковые. Характеризуются отличным внешним видом, а также хорошими защитными качествами. Стоят достаточно дорого. Кроме того, монтаж этих элементов – трудоемкий и сложный процесс. Для установки такого расширителя колёсных арок необходимо предварительно зачистить его поверхность, наложить слой шпаклевки. После этого накладка равняется с кузовом авто, закрепляется саморезами и окрашивается соответствующим оттенком краски.

    Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях

    Заплатка из стекловолокна

    Заделать дыру в кузове автомобиля также можно при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Профессионалы рекомендуют придерживаться такой последовательности ремонтных работ:

    1. Зачистить края прорехи посредством применения болгарки либо подходящего инструмента.
    2. Обработать зачищенные места антикоррозийным средством или преобразователем ржавчины.
    3. Из стекловолокна вырезать заплатки в количестве 2-3 штук. Следует отметить, что размеры каждой латки должны быть на 30-40 мм больше размеров дыры и предыдущей заплатки.
    4. Пропитать поверхность каждой заплатки эпоксидным клеем. Благодаря этому удастся их крепко склеить, предотвратив возможность просачивания жидкости и влаги с наружной стороны.
    5. Склеенные заплатки крепятся из внутренней стороны кузова при помощи эпоксидного клея.
    6. После полного высыхания клея поверхность латок покрыть грунтовкой или шпатлевкой.
    7. На последнем этапе ремонтных работ грунтовку (шпатлевку) необходимо аккуратно зачистить наждачной бумагой.

    Посредством использования одного из данных способов удастся избавиться от дыр в кузове быстро и недорого.

    Каково предназначение

    Как правило, невозможно обойтись без мойки, если поехать за город или в сельскую местность. Даже поездка городскими улицами в дождливую погоду способна стать настоящим испытанием для мойщика. Лучшими шинами для таких поездок считаются широкопрофильные, но они сильно выступают за границы покрышек. В результате вся собранная за поездку грязь при движении разбрасывается во все стороны, сильно загрязняя корпус машины. Эта проблема решается благодаря расширенному выступу кузова, что обеспечивают универсальные расширители колёсных арок.

    Несмотря на свою многопрофильность и полезность, такая идея для корпуса автомобилей не получила желаемого признания. Сегодня всё ещё активно выпускаются стандартные кузова, которые плохо совмещаются с широкими видами резины, поэтому водители самостоятельно переделывают такую конструкцию.

    Нет необходимости в сварочных работах, которые ухудшают всю структуру машины. Сегодня можно использовать накладки, которые крепятся к кузову автомобиля простыми способами, увеличивая его размеры.

    Способы решения проблемы

    Широко используются сегодня два способа по увеличению арок для колёс. Можно заняться самостоятельным изготовлением специальных накладок или купить уже готовые. Они представлены в основном видами:

  • универсальные. Большим преимуществом таких приспособлений является то, что они подходят для большинства автомобилей. Благодаря этому нет необходимости в поиске подходящей модели. Продаются они в виде специального рулона, изготовленного из резины. Его нужно развернуть и приставить к арке автомобиля, чтобы он принял нужную форму. После этого достаточно произвести крепление. Увы, у таких изделий есть существенный недостаток — плохой внешний вид. От них сильно страдает дизайн, поэтому и стоимость на подобные приспособления на порядок ниже;
  • универсальные пластиковые расширители арок. Такие модели обладают более привлекательным внешним видом и способны даже подчеркнуть дизайнерские особенности машины. Правда, подходят они только под определённые модели, ведь делаются по индивидуальному заказу. Чтобы прикрепить такие изделия, используются простые саморезы. Они неплохо защищают от большинства видов загрязнений;
  • модели из стеклопластика. Они представляют собой отличные приспособления, которые придают транспортному средству презентабельный внешний вид и позволяют защититься практически ото всех загрязнений. Крепятся такие изделия благодаря саморезам и могут быть изготовлены по индивидуальному заказу.
  • Меры безопасности при проведении работ

    Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

    Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

    Завершающий этап

    Независимо от того каким способом был произведен ремонт кузова автомобиля все они заканчиваются шпатлевкой. Однако она впитывает влагу, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому сверху ее нужно покрывать антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Завершается кузовной ремонт без сварки покраской. Для этого применяют краскопульт или аэрозольные баллончики, предварительно закрыв прилегающую поверхность авто полиэтиленовой пленкой. Кистью пользоваться не стоит, так как возможны потеки.

    Предложенные способы помогут произвести ремонт авто без сварки при единичных повреждениях. Однако если коррозией поражена значительная площадь проще и надежней будет обратиться в автомастерскую для замены проржавевшего участка сваркой. Чаще всего это случается с полом, поэтому рекомендуется регулярно его проверять снизу авто на смотровой яме или подъемнике.

    Виды стекловолокнистых наполнителей

    Ремонт бампера своими руками


    Термин «стеклопластики» образован от англ. «FiberGlass» — дословно «стекловолокно».

    Однако обиходная речь трансформировала этот термин в качестве названия стеклонаполненных пластиков, в которых наполнителями служат различные стекловолокнистые материалы.

    По аналогии с железобетоном, стекловолокна выполняют функции арматуры, обеспечивающей жесткость структуры и прочность СПМ, а синтетические смолы связывают нити наполнителя в единую матрицу, создавая монолитную структуру.

    Сырьем для производства стекловолокон служит стеклянный лом (стеклобой), источниками для которого являются:

    • битое оконное стекло и стеклотара;
    • забракованные или битые изделия, создаваемые в производственных условиях.

    Отходы стекла поддаются 100%-ной вторичной переработке, что доказывает приоритетность переработки стеклобоя для экономии первичного сырья и поддержания экологической чистоты окружающей среды.

    Битое стекло не попадает в почву, не загрязняет полигоны.

    Первичное стекловолокно формуют в виде непрерывной стеклонити, вытягивая из расплавленного вторичного стеклосырья элементарные волокна, называемые филаментами.

    После дальнейшей переработки из филаментов образуют полуфабрикаты:

    • комплексные нити;
    • стеклоровинги – пряди из нескрученных волокон (аналог ровницы).

    В таком виде стекловолокно как наполнитель практически не применяют.

    Полученные полуфабрикаты подвергают текстильной переработке для создания продукции, которая будет уже непосредственно применяться в качестве наполнителя при формовании стеклопластиковых изделий.

    Основными видами стекловолокнистого наполнителя являются:

    • крученые изделия – шнуры, жгуты, шпагаты;
    • сетки тканые и специальной структуры;
    • ткани – ленты, маты, холсты.

    Стекловолокно и сетка

    Для ремонта более обширных повреждений используют заплаточную сетку из алюминия. Из нее вырезается кусок размером чуть больше дыры и прикрепляется малярным скотчем. Далее заделка дыр в кузове автомобиля без сварки производится в следующей последовательности:

    • наносится тонкий слой стекловолоконной шпатлевки, не затрагивая скотча;
    • после высыхания скотч убирается;
    • последующие слои шпатлевки наносятся после высыхания предыдущего;
    • поверхность авто обрабатывается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой до гладкого состояния;
    • для усиления сетки с обратной стороны кузова наносится несколько слоев шпатлевки.

    Долговременные заплаты на авто делают из стеклоткани и эпоксидной смолы. Из нее нарезают несколько накладок, первая из которых должна закрывать дыру с запасом в 2 см. Размер каждого следующего куска делается больше предыдущего. Последняя накладка должна закрывать весь зачищенный в процессе подготовки металл.

    Нарезанные куски пропитываются смолой и накладываются на дыру в последовательности увеличения размеров. Если нужно заделать дыры большого размера с обратной стороны кузова используют подкладки, чтобы ткань не провисала. После укладки всех слоев стеклоткани ждут полного затвердевания смолы. Необходимое для этого время указывается в инструкции.

    Напыление ровинга

    Процесс отличается технологичностью и без специнструмента не может быть осуществлен. Суть метода заключается в том, что стеклянная нить (ровинг) измельчается, смешивается со смолой и наносится на поверхность. Пистолет-измельчитель готовит состав и под давлением подает его в виде мелкодисперсного вещества. Но после нанесения требуется укатка валиком, которая обеспечивает удаление пузырьков воздуха.

    Полезно узнать > Основные принципы работы с полиэфирной смолой, ее особенности

    Простота технологии видна лишь теоретически. Только «на бумаге» суть метода разместился в паре строк. На самом деле, способ не стал массовым, причем дело не в наличии специального инструмента. Причина кроется в чрезмерно большом расходе эпоксидной смолы. Само же изделие становится массивным, а при отсутствии переплетения волокон показатель прочности слоя оставляет желать лучшего.

    Гаражное хранение — что учитывать в этом случае?

    Многие владельцы автомобилей берут машину за машиной и снова продают ее, так как замечают коррозийные пятна по всему кузову. В этом случае виной всему могут быть не продавцы-обманщики, а ваш гараж. Создание влажной атмосферы в гараже недопустимо при любых температурах и перепадах, в таких условиях машина с удовольствием будет гнить на глазах. Лучше попросту избежать такого воздействия, получив оптимальные характеристики службы кузовных деталей.

    Основные особенности правильного и безопасного гаража следующие:

    присутствие вытяжной вентиляции — располагается данный тип вентиляционного отверстия в верхней части, он должен быть открыт полностью и всегда работать на вытягивание воздуха из объема гаража; приточная вентиляция — это также всегда открытое вентиляционное отверстие, которое находится в нижней части и работает на забор воздуха с улицы, чтобы компенсировать вытяжку; отсутствие преград на пути вентиляционного потока воздуха, иначе обмен не будет достаточным, что приведет к очень неприятным последствиям с точки зрения службы кузовных элементов; отсутствие конденсата на двери гаража в периоды перепадов температур на улице, нужно учитывать этот фактор, так как конденсат и является основным элементом развития коррозии на кузове; оптимальный температурный режим, который не сильно отличается от уличного или всегда находится в одном диапазоне, это важно для сохранения автомобиля от различных факторов влияния.

    Как видите, неправильное хранение автомобиля может стать одной из причин его тотального разрушения. Так что порой лучше хранить машину на улице, и это поможет предотвратить коррозию. Конечно, факторы неправильного хранения вызывают ржавчину не только на арках, но и на любой детали кузова. На арках этот процесс будет ускорен, если уже есть определенные повреждения и прочие неприятности. Стоит учитывать это, когда вы будете выбирать место хранения машины в будущем.

    Предлагаем посмотреть видео про ржавчину на арках:

    Наложение заплаты паяльником

    Не меньшей популярностью у автомобилистов пользуется второй способ –при помощи паяльника.

    Так же, как и в первом случае, место наложения заплатки следует тщательно очистить от ржавчины. Вырезать латку можно из обычной алюминиевой консервной банки.

    Увеличить качество ремонта можно в результате нанесения на края дыры и поверхность заплатки слой состава, обладающего антикоррозийными свойствами.

    После этого паяльником пройтись по краям латки. Шов должен быть равномерным и не очень толстым.

    Не исключена возможность того, что заплатка будет выступать за края кузова. В данном случае следует ее подровнять при помощи молотка.

    По завершении заплатку покрыть шаром грунтовки. Это шаг считается необходимым для того, дабы избежать дальнейшего развития коррозии. Грунтовка наносится 2-3 слоями интервалом в 3-4 минуты.

    Ускорить время высыхания грунтовки можно в результате использования инфракрасного подогрева.

    Каким должен быть качественный антикор

    Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

    Первые отвечают следующим требованиям:

    • высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
    • способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
    • химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
    • возможность внедрения в структуру металла;
    • текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
    • однородная структура;
    • способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.

    Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

    Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

    1. Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
    2. Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

    Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]