Выпуск автомобиля ваз 2106 был начат в 1976 году. Эта модель сменила ваз 2103 и отличалась от нее как внешне, так и внутренне. Так, у новой модели появились новые бампера с пластмассовыми уголками и клыками, и стал более мощный двигатель в 1600 куб см. Тогда это был самый мощный легковой автомобиль советского производства.
Машина ваз 2106 выпускалась в разных модификациях с разным объемом двигателя в 1,3 и 1,5 л. Она обладает вместительным салоном с тканевой обивкой, информативной панелью, хорошими характеристиками ходовой части, и невероятной выносливостью.
Технические характеристики ваз 2106 размеры длина 4166 мм, ширина 1611 мм, и высота в 1440 мм, дорожный просвет 17см, размер багажного отделения в 345 литров, снаряженная масса автомобиля 1035 кг. Заднеприводная, с пятью ступенями передач.
За 30 лет выпуска и эксплуатации автомобиля накоплен огромный опыт и в области ремонта, и по тюнингу машины. Мощность двигателя и максимальная скорость в 150 км/час — это даже не самые главные положительные характеристики данной машины. Ваз 2106 — это классика отечественного автопрома со своей историей и с особенным отношением к ней каждого жителя нашей страны.
Устройство ваз 2106 показало, что данная машина может эксплуатироваться в разных условиях долгие годы, конечно, при условии, что водитель знает, как проводить мелкий ремонт ваз 2106 своими руками, знает инструкцию для ваз 2106 и все технические тонкости. Ну а ремонт и эксплуатация ваз 2106 по своей стоимости одни из самых низких на отечественные автомобили.
Советская автомобильная промышленность всегда вызывала интерес у любителей Значения показателей такого понятия, как габариты ВАЗ 2106. Весовые и размерные характеристики транспортного средства. Зависимость ходовых характеристик от габаритных размеров и массы автомобиля.железных коней. Тогдашний автопром подарил миру множество образцов грузовой и легковой автотехники, которые уже давно стали легендарными. ЗАЗ, ЗиЛ, КраЗ, Победа, ГАЗ — эти имена стали образцом автомобилестроения недавно ушедшей эпохи.
Однако в первую очередь советский автопром даже сейчас отождествляется с детищем Волжского автомобильного завода, автомобилем ВАЗ 2106. Несмотря на то, сколько времени уже существует эта машина, и даже с учетом нынешних новинок автопромышленности, внимание к автомобилю ВАЗ 2106 не снижается. Начнем свое знакомство с легендой с таких понятий, как вес и размеры.
«Шестерка»: тюнинг
Не следует опасаться, что работы по капитальному ремонту салона смогут переделать некоторые характеристики автомобиля, ведь такое улучшения не повлияет на работоспособность машины, а, наоборот, улучшит ее. Да и водителю будет намного комфортней и приятней управлять своим «железным скакуном» из новенького и модернизированного салона.
Большинство работ по реставрации внутреннего помещения автомашины можно провести собственными силами дома и только некоторые из них могут потребовать вмешательства специалистов в мастерских.
Прежде чем начать реконструкцию, следует хорошо обследовать «поле» деятельности и составить список необходимых деталей и материалов для ВАЗ-2106. Тюнинг салона не должен начинаться с бездумных покупок различных вещей, которые потом могут быть или лишними, или не подходить к автомобилю вообще. После тщательного обследования и составления списка всего необходимого можно приступать к самостоятельной работе.
Однако перед описанием шагов по обновлению внутреннего пространства следует ознакомиться с некоторыми параметрами автомобиля.
Тюнинг бороды
Центром салона автомобиля является консоль, которую называют бородой. Она выступает продолжением торпеды и привлекает внимание всех пассажиров.
При тюнинге в бороде можно разместить:
- часы;
- магнитолу;
- карман для мелочей;
- подлокотник;
- USB-розетки;
- выключатели;
- подсветку.
Обычно бороду для «классики» изготавливают из фанеры, стеклопластика или из запчастей от иномарок.
Чертежи бороды можно найти на просторах интернета или снять мерки со старой консоли. Для выкройки используют плотный картон, который хорошо держит форму. Шаблон переносится на фанеру и после тщательной проверки размеров вырезается по контуру. Далее детали соединяются саморезами. Готовый каркас обтягивается кожвинилом или другим материалом в цвет обивки салона. Материал крепится мебельным степлером и клеем.
ВАЗ-2106: технические характеристики
Эта автомашина и ее модификации – пятиместное легковое транспортное средство с задними ведущими колесами. Кузов изготовлен цельнометаллическим с помощью сварки.
Двигатель авто — четырехцилиндровый бензиновый, объемом 1,5 или 1,6 литра и мощностью до 75 лошадиных сил.
ВАЗ-2106 комплектуются 4-ступенчатой механической коробкой передач, а модифицированные модели – 5-ступенчатой.
Автомобиль массой около 1050 кг может перевозить максимальный вес – 1,5 тонны. Клиренс авто – 175 мм.
ВАЗ-2106 разгоняется до 100 км/ч за 16–19 секунд, в зависимости от загрузки машины. Максимальная скорость – 150 км/ч. Потребление топлива при экономном движении составляет 7,5 литра, в пртивном случае – 10 литров.
Для тюнинга ВАЗ-2106 технические характеристики, описанные выше, очень важны, так как позволяют правильно подобрать необходимые запчасти и материалы для работы, знать, что можно менять, а что нельзя.
Масса кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Ее масса раскладывается следующим образом:
- Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг;
- КПП весит около 26 кг;
- Вал – 10 кг;
- Задний мост – 52 кг;
- Радиатор – 7 кг;
- Кузов – 280 кг.
Получается, что кузов – самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют приблизительно одинаковую массу.
Первые шаги по апгрейду
Тюнинг салона ВАЗ-2106 своими руками можно начать с установки стеклоподъемников на окнах. Этот процесс достаточно трудоемкий и хлопотный. Большинство автолюбителей останавливаются на механических подъемниках, так как они просты в установке и эксплуатации. Но при желании иметь электронный механизм управления боковыми дверными стеклами это можно сделать, проведя специальные работы. Несколько лет назад такое приспособление было роскошью для машины, а сейчас его может установить каждый водитель в своем авто.
Существует несколько разновидностей электрических стеклоподъемников для салона автомобиля. Первую группу возглавляет тросовое приспособление, которое отличается своим медленным режимом работы. Оно широко распространено благодаря своей недорогой цене, а также легкостью замены вышедшего из строя моторчика.
Вторая группа – шарнирные подъемники. Они заметны скоростью работы, мощностью и низким уровнем шума. Такие механизмы хороши в зимний период, когда окна замерзают и тяжело открываются.
Последняя группа – реечная конструкция. Она слабее, чем все вышеназванные, и требует специального ухода.
Вы удивитесь, насколько качественно и стильно сделан салон этого ВАЗ-2106
Уже довольно долгое время к автомобилям марки ВАЗ относятся с неким пренебрежением. Особенно это проявляется по отношению к «классической» линейке данного производителя — в общем и целом, модели этой серии продержались на конвейерах более 44 лет. А всё из-за невысокого качества материалов, используемых при производстве автомобиля, а также устаревшей конструкции.
Но разве это означает, что хороший тюнер не станет ею заниматься? Конечно же нет! Эта белоснежная 2106, которую вы можете видеть на фотографиях, проживает в славном городе Тольятти — родине Волжского Автомобильного Завода. И своим состоянием, а также убранством салона, она без каких-либо проблем сможет удивить любого, точно вам говорю!
В её самом салоне, судя по всему, не осталось вообще ни одного элемента, которого не коснулась бы рука тюнеров — теперь он весь выдержан в чёрно-белых тонах, и выглядит это на удивление неплохо и даже в каком-то смысле стильно. По крайней мере он не вызывает желание скорее выбраться наружу, как это зачастую случается с подобными автомобилями.
Внешность автомобиля также можно охарактеризовать словами «строгая» и «без лишних деталей». Единственный момент, который меня смущает, — диски серебристого цвета. Сюда отлично подошли бы колёса либо хромированные, либо белого цвета, — такое сочетание смотрелось бы очень выигрышно.
Во всём остальном этот автомобиль мало чем отличается от своих собратьев, но при этом умудряется выглядеть лучше, чем 95% подобных авто. Может, простота и есть рецепт правильного тюнинга?
carakoom.com
Как приступить к работе?
Для автомобиля ВАЗ-2106 тюнинг салона начинается с подготовки. В первую очередь отключают полностью питание машины. При желании можно не отключать его полностью, а отсоединить от подачи тока подсветку и прикуриватель. Далее аккуратно снимается обивка дверей.
После этого можно приниматься за монтаж электростеклоподъемников, демонтируя старый механизм. Чтобы легче было добраться до основной конструкции, необходимо зафиксировать стекло в поднятом положении. Поддержку для стекла можно сделать при помощи обыкновенной отвертки. Затем откручиваются все болты, которые находятся в подъемной системе, следят за тем, чтобы были сняты все комплектующие детали, такие как гайки, скобы, болты и перемычки. Иначе они могут помешать снятию и установке стекла.
Стандартные линейные/геометрические размеры кузова Ваз 2106
Размеры передних/задних дверных проемов по диагонали, мм | 1273/983 (плюс/минус 2 мм) |
Расстояние между стойками (от центров звеньев верхних петель до против. стоек проемов по центру фиксаторов замков дверей) передние/задние, мм | 889/819 (плюс/минус 2 мм) |
Расстояние между центральными стойками без обивки (измеряется на 270 мм от низа проема), мм | 1397 (плюс/минус 2 мм) |
Размеры проемов окон (ветровое/заднее), мм | 1375/1322 (плюс/минус 4 мм) |
Диагональные размеры для проема капота, мм | 1594 (плюс/минус 3 мм) |
Диагональные размеры для крышки багажника, мм | 1446 (плюс/минус 4 мм) |
Панель приборов
Автомобиль «шестерка», тюнинг которого можно совершить собственными силами, может преобразиться до неузнаваемости. Например, если приобрести новую приборную панель.
Однако зачем тратить деньги, причем немалые, когда такую панель можно создать своими руками, что будет намного экономней и увлекательней?
Для изменения вида панели можно украсить ее какими-нибудь другими приспособлениями. Например, неплохо будет смотреться светодиодная лента. А дальше включается фантазия. Для приобретения различных компонентов можно пойти в магазин или заказать какой-нибудь эксклюзив через интернет.
Можно панель ВАЗ-2106 полностью поменять на новую, аккуратно и осторожно демонтировав старую. При этом необходимо следить, чтобы не были повреждены механизмы, которые на нее крепятся. В панель можно как раз и добавить подсветку. Некоторые специалисты, для того чтобы свет был не направленным, а рассеянным, рекомендуют капнуть на диоды прозрачным клеем. Тогда свет будет более приглушенным и мягким.
Советы по изменению передней панели
Если человек полностью хочет изменить внешний вид панели и поставить что-то другое, то он должен хорошо продумать все нюансы такого действия. Вначале следует решить для себя, чего именно не хватает на панели, чего хотелось бы добавить, какие указатели и приборы установить. Каждую будущую кнопку и рычаг следует тщательно рассчитывать, так как потом снимать панель и все переоборудовать очень проблематично, хлопотно и долго.
Приборная панель своими руками
Реконструкция ВАЗ-2106 (тюнинг салона в том числе) может проводиться собственными силами в гараже или возле дома на открытом воздухе. Например, не слишком тяжело произвести своими руками белые циферблаты панели. Найти понравившуюся модель и перепечатать на бумагу. Указатели можно покрасить в темный тон с помощью лака или краски, сделать отверстия там, где они нужны. Саму панель можно обтянуть кожзаменителем. Для этого в первую очередь зачищают старую поверхность, обезжиривают, а затем наносят специальный клей и укладывают материал. После чего дают некоторое время на высыхание.
По окончании процедуры обрезают края оставшегося заменителя. Таким же образом можно обновить весь салон автомобиля.
Другие работы по улучшению внутреннего дизайна
Следующим шагом по апгрейду автомобиля будет усиление шумоизоляции. К сожалению, полностью искоренить проблему дребезжания и грохота невозможно, однако снизить силу звуков можно. Для решения этого вопроса берется 8-миллиметровый шумо- и виброизолирующий материал и наклеивается по всему салону. Также заменяется весь ковролин в автомобиле.
Для машины ВАЗ-2106 тюнинг салона дальше можно продолжить установкой электрических стеклоподъемников, о чем писалось выше, и заменой устаревших ремней безопасности. Для этого некоторые устанавливают инерционные ремни от «пятерки», что удобнее и практичнее.
Затем можно установить новый руль, спортивного вида. Он имеет меньшие размеры, чем «родной», и гораздо удобнее в обхвате.
Многие специалисты советуют также поменять в салоне освещение. Для этого можно воспользоваться плафонами от ВАЗ-2109.
Еще можно убрать старые кресла и поставить новые. Машина ВАЗ-2106 обладает сиденьями, которые считаются пережитком, поэтому лучше провести замену на новые, спортивного дизайна, кресла.
Также неплохо смотрится тонированное стекло (лобовое) ВАЗ-2106, которое добавляет ему стильности и практичности.
Тюнинг руля
Удобный и красивый руль способствует комфортному вождению. Чтобы добиться этого, в «шестёрке» необходимо обновить руль следующими способами:
- установить руль с другой модели ВАЗ;
- заменить на спортивный;
- перетянуть руль.
Установка руля с другой модели ВАЗ
Простота «Жигулей» позволяет заменить руль на рулевое колесо от других моделей ВАЗ. Многие автовладельцы считают, что это не стоит того труда и сил, которые нужно приложить.
У зубилы рулевой вал тоньше чем у классики, причем не намного, т. е. переходник на ступицу сделать не очень просто. Плюс руль выше, нормально не станет в зацепления отбойника поворотников. Одним словом, помучаться чтобы его нормально поставить нужно немало. Как по мне, это того не стоит, если уж сильно хоца нормальный руль, то нужно пойти и купить, выбор щас очень богатый, только вот смотреть на них внимательно нужно, столько левака, что просто ужас.
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=26289
Замена на спортивный руль
Спортивный руль придаст автомобилю красивый и агрессивный вид. Только надо знать, что «шестёрка» не предназначена для резких манёвров. Спортивный руль меньшего диаметра и с ним сложнее делать развороты, поэтому к нему нужно привыкнуть.
Перетяжка руля
В автомагазине можно найти оплётку на руль для перетяжки своими руками. В состав таких комплектов входит сама оплётка из натуральной кожи, крепкие нитки для пошива и специальная игла.
Видео: демонтаж руля
Рекомендации по тюнингу от специалистов
Многие профессионалы, которые регулярно занимаются апгрейдом своих и чужих автомобилей, советуют обратить внимание в процессе реконструкции на отопительную систему. Стандартная панель приборов имеет только два дефлектора, что очень мало для машины, да и в сырую и прохладную погоду стекла постоянно запотевают. Некоторые умельцы прорезают дополнительные щели в панели и проводят воздуховоды к боковым стеклам. Те же, кто имеет деньги, часто устанавливают торпеду от других моделей авто. И тот и другой способы не очень хороши, так как при прохождении техосмотра могут возникнуть вопросы со стороны проверяющих органов.
Специалисты также советуют убрать с панели стандартные часы и вместо них установить амперметр от УАЗа, который прекрасно подходит к ВАЗу. Подключают его к проводам освещения бардачка.
Неплохим вариантом тюнинга будет установка оборудования для подогрева двигателя и автономное отопление салона. Это позволит зимой через пару минут после запуска автомобиля без продолжительного прогрева поехать по своим делам или на работу.
Заменяя передние кресла в машине, желательно поставить новые с ВАЗ-2107, но обязательно с чехлом, который имеет функции подогрева, вентиляции, массажа, а также с боковой поддержкой. Такая замена позволит водителю и пассажиру чувствовать себя в дороге более комфортно и удобно.
Ваз 2106 — тюнинг, фото — Лада Мастер • Лада Мастер
Канонизированный в церкви любителей самопального тюнинга автомобиль ВАЗ 2106, изначально был простой модификацией тройки, а точнее автомобиля Фиат 125 Speciale. Машина носила заводской индекс 21031 и не претендовала на нишу в модельном ряду. Однако кто-то из тогдашнего руководства заводом АвтоВАЗ заикнулся в верхах, что к очередному шабашу коммунистов будет готова новая легковушка. Подводить партию было не принято, поэтому в конце 1975 года в Москву отправилась новая модель — ВАЗ 2106, слегка измененная тройка.
Тройка? Шестерка!
На самом деле, изменений, по советским меркам, в автомобиле было предостаточно. Мощность двигателя несколько выросла за счет изменения объема, была пересмотрена система электрооборудования, немного изменился салон, сменилась задняя оптика, на передней решетке появились пластиковые очки на сдвоенных фарах — точь-в-точь, как на Фиате.
Если рассматривать автомобиль уже под увеличительным стеклом, то можно найти еще некоторые изменения во внешности шестерки: бампера сменили профиль и получили резиновые отбойники и пластиковые боковины, фон заводского значка позже был изменен с вишневого на черный, панели салона и накладка на руль получили странноватый узор, говорящий, вероятно, о люксовости модели.
В таком виде автомобиль надолго запомнили, как люксовую модификацию тройки. Первая ВАЗ 2106 была продана уже в 1976 году, а последнюю шестерку выпустили только в 2006-м.
Внешний тюнинг ВАЗ 2106, фото
В середине 80-х годов, во время горбачевской оттепели, в Союз приехала американская делегация. По культурному обмену. Перед отъездом ошалелых американцев спросили, как они находят прекрасную страну советов.
Один из их ответов и был тем самым основным посылом для основания секты свидетелей тюнинга автомобилей ВАЗ — все у вас хорошо, только почему все ездят на одинаковых машинах?
Уже в те времена народ начал задумываться о том, как придать индивидуальности одинаковым инкубаторским моделям, которые с трудом удавалось добыть за свои кровные денежки. Первым делом, естественно, народ занимался внешним тюнингом шестерки. До сих пор придание седану более спортивной внешности — дело чести любого продвинутого хозяина шестерки.
Обвесы и спойлеры
Для этого все средства хороши:
- установка пластиковых обвесов, аэродинамических юбок, спойлеров;
- изготовление колесных дисков несусветной ширины — самый простой способ — из двух дисков
- сварить один, но широкий;
- установка пластиковых решеток радиатора;
- замена штатной оптики;
- тонировка фар и задних фонарей.
Все средства были хороши, чтобы хоть как-то придать индивидуальности любимому ВАЗ 2106 Тюнинг фото которого мы публикуем на страничке, в комментариях не нуждается. Материалы для украшения подходили любые — от пластика, и до березовых бревен.
Тюнинг двигателя своими руками
Тюнинг двигателя 2106 своими руками — более сложная и ответственная задача. Естественно, что ни о какой электронике и чип-тюнинге и речи быть не могло. Из электроники в машине были только элементы системы зажигания и приемник Урал2. А вот к железу вопросов накопилось множество.
Самый первый штатный карбюратор, который устанавливался с 1976 года — модернизированный Вебер от тройки. После его сменили на Озон, а еще позже на Солекс. Таким образом, появилась возможность хоть как-то влиять на расход топлива и стабильность работы двигателя на высоких оборотах, изменяя и подбирая эмпирическим путем жиклеры.
Система зажигания также может попасть под нож. Это нужно для более стабильной ее работы. В первую очередь, заменяли высоковольтные провода и устанавливали бесконтактную систему зажигания, которая только в конце 90-х начала устанавливаться штатно.
Тюнинг подвески 2106
Доработка трансмиссии и подвески может быть как радикальной, так и просто включать в себя работы, которые устраняют заводские огрехи, которых было предостаточно. Ресурс деталей штатной подвески не выдерживал никакой критики, да и ее характеристики также подходили не всем. Поэтому для начала стоит не замахиваться на установку дорогущей пневмоподвески, а заменить все резинотехнические элементы на более выносливые, из полиуретана.
Если появляется свободная копейка, владельцы с удовольствием устанавливают хорошие амортизаторы, благо на рынке море как газо-масляных, так и газовых амортизаторов с возможностью регулировки жесткости и отзывчивости. Часто устанавливают усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, хотя если автомобиль не участвует в международных этапах по ралли, этого можно и не делать.
Торпеда, кожа и тюнинг салона
Тюнинг салона ВАЗ 2106 особых комментариев не требует. Здесь каждый показывает свои возможности, вкус и финансовую мощь, как только может. Стилистика тюнинга салона, приборной панели и дверных карт может быть как спортивно-спартанской, так и роскошной — с кожей, алькантарой и дорогими деревянными вставками.
ВАЗ 2106 любят за то, что он позволяет за относительно небольшие деньги проявить свои творческие способности, а для кого-то может стать первым в жизни автомобилем, благодаря которому можно научиться отличать накидной ключ от рожкового и отвертку от шила.
Если правильно сконцентрировать силы и выполнить тюнинг шестерки на уровне, автомобиль станет ярким, запоминающимся и индивидуальным. Чтобы потом американцы не говорили, что мы ездим на одинаковых машинах…
Стоимость машины после тюнинга
Сейчас автомобиль можно купить только в состоянии б/у, так как его уже не выпускают. Стоит он в пределах 60-90 тысяч рублей, иногда 100 тысяч, в зависимости от наличия капитального ремонта и сохранности. Однако если машина прошла внешний и внутренний апгрейд, то стоимость ее может быть, как минимум, процентов на двадцать больше. Например, машина ВАЗ-2106, цена которой в среднем 70 тысяч рублей, после тюнинга может стоить 100–110 тысяч. Все зависит от того, насколько обновлен автомобиль.
В заключение хотелось бы добавить, что тюнинг любого автомобиля является хорошим делом как для пассажиров, так и для водителя. Это наподобие ремонта квартиры. Что-то в ней ломается, тогда приходится заменять оборудование или вещь, а бывает так, что хочется поменять обстановку, обновить стены, потолок и пол, обставить свою квартиру новой мебелью и так далее.
В этом нет ничего удивительного, так как человек не может долго находится в одной и той же обстановке, ему нужны какие-то изменения и новшества, пускай и самые незначительный.
Избавляемся от шумов и вибрации
Если задумали выполнить для ваз 2106 тюнинг салона своими руками, фото примеров которого представлены ниже, то приготовьтесь к проведению целого комплекса мероприятий. Начинать необходимо с шумо- и виброизоляции, от чего сразу повысится комфорт машины. При планировании замены сидений, для чего потребуются работы сварщика, изоляцию салона следует проводить после их завершения.
Опытные мастера рекомендуют выполнить обработку металлических элементов кузовной части антикоррозийными препаратами, чтобы в дальнейшем не пришлось демонтировать шумоизоляционный слой для устранения ржавчины. Сегодня на авторынке имеется масса материалов, с помощью которых можно создать неплохую защиту от шума. Для их фиксирования рекомендуется выбирать высококачественный клей. Чтобы понизить уровень шумов, проникающих в кабину от колес, можно постелить на полу ковролин, аккуратно подогнанный по размерам.
Если у вас ВАЗ 2106: тюнинг салона, фото и рекомендации специалистов
Дизайн – основная составляющая в автомобиле. Многие автолюбители, имея либо скромную машину, либо дорогую, прибегают к изменению вида своего автомобиля, тем самым они хотят выделяться из другого числа автолюбителей.
Если вы – владелец ВАЗ 2106, тюнинг салона, фото которого представлены в статье, вы сможете провести самостоятельно. Если вы решили заняться такими манипуляциями внутри машины, приготовитесь столкнуться с некими сложностями в этом процессе. Отечественный автопром использовал дешёвые виды отделки. У многих первым автомобилем был именно такой вид транспорта. Ежедневно надоедало слушать дребезжание пластика и другие проблемы. Владельцев ВАЗ 2106 тюнинг салона, фото которого рекомендуется рассмотреть, довольно часто интересует вопрос о том, как усовершенствовать свой автомобиль.
Рекомендации
Можно встретить людей, которые с помощью плёнок обтягивают пластиковые детали, многие говорят, что такие люди занимаются идиотизмом, и портят классический вид такого автомобиля. Но многим сложно понять, почему это происходит. Для владельцев ВАЗ 2106 тюнинг салона своими руками, фото которого рекомендуется рассмотреть, очень полезно будет знать, что сегодня относительно популярным развлечением является перетяжка отдельных деталей карбоновой плёнкой. Это является не сложной работой и довольно интересной.
Можно, конечно, провести и полный тюнинг салона ВАЗ 2106, видео о том, как это делают автолюбители, вы можете просмотреть в статье. Однако для манипуляций внутри потребуется минимум финансовых вложений, времени и способностей. Плёнкой частенько обтягивают и кузов автомобиля, это удовольствие довольно дорогое, но результат будет очень даже положительный.
В целом тюнинг салона ВАЗ 2114, фото которого стоит посмотреть заранее, может предполагать перешив отдельных деталей. Сидения, дверные карты, ручки, передняя панель, потолок и другие детали. Для перетяжки используют различные виды кожи, это наиболее популярный материал, но стоит средних вложений. Если рассматривать отдельно потолок, то можно сделать вывод, что с завода автомобиль, как правило, с белым тканевым потолком.
С определённым количеством времени при длительном эксплуатации автомобиля, материал начинает портиться и теряет свой первоначальный вид. В таком случае можно перетянуть его недорогим материалом, выглядеть будет это интересно и красиво. Мы рассмотрели основные элементы, которые можно изменять и дорабатывать недорого и сердито.
Коврики. Стандартный автомобиль комплектуется резиновыми или ворсовыми изделиями. Они простые, неприхотливы к чистке и в целом практичны, многие используют их длительное время. Визуально смотрятся они очень плохо, тем более, если вы занялись такими работами, то нужно делать это таким образом, чтобы все вписывалось в интерьер.
Изменение облика машины – это приятная и интересная работа, как для специализированного сервиса, так и для людей, которые занимаются этим делом своими руками. Стоит ли заниматься этим и тратить свои деньги личное время, решать исключительно вам. Но результат будет действительно чудесным, тем более, если вы лично участвовали в процессе. Ниже представлено тематическое видео, которое, возможно, позволит вам сделать тюнинг самостоятельно:
Методика проведения работ
Если вы решили сделать все своими руками, то специалисты советую начинать с малого. Например, произвести обшивку солнцезащитных козырьков. Это изменение можно назвать не только модным, но и практичным. Для чего элементы снимаются, демонтируется полиэтилен, ко внутренней стороне следует приложить материал, что позволит произвести разметку по контуру. Важно при этом оставить некоторый запас ткани, с каждой стороны должно остаться примерно по 2 сантиметра. Полученная выкройка обрезается, из нее можно сформировать чехол, соединив и скрепив со внутренним швом.
Готовый элемент с помощью линейки натягивается на козырек, а внутреннее пространство следует заполнить поролоном, затем оставшуюся часть необходимо зашить. Такие же работы проводятся и со вторым козырьком.
Тюнинг панели
Закончив изоляцию, можно перейти и к этому элементу. Чтобы изменить внешний вид приборной панели, используется ряд способов:
- торпеда окрашивается жидкообразным резиновым составом. Этот вариант наиболее дешевый, но имеет один недостаток – периодически слой резины приходится обновлять, чтобы удалить образовавшиеся царапины и сколы;
- монтируются декоративные вставки, которые готовятся из полимеров. Но материал должен отличаться прочностью, чтобы в процессе эксплуатации избежать поломок оригинальных элементов;
- торпеда обтягивается искусственной кожей. Его разнообразие поможет вам воплотить в реальность любую идею;
- торпеду можно оклеить виниловыми пленками. Этот недорогой способ дает возможность существенно изменить внешность панельной доски;
- монтируется новая приборная подсветка. В простой системе освещения применяются обычные лампочки, которые потребляют много энергии, а особого эффекта не создают. Многие меняют их современными диодами, создавая таким образом неплохой эффект. Особо красиво это смотрится, когда используются световые фильтры различных цветов;
- на приборы устанавливаются новые шкалы. При этом можно выбрать необходимые цвета.
Перетяжка обшивки
Очередной рабочий этап – смена обшивки на креслах, потолке, дверных картах, рычаге переключения скоростей, руле и иных деталях.
Этот процесс довольно трудоемкий, подразумевает грамотную подборку материалов по их оттенкам. Но по ее окончанию салон машины станет в полной мере отвечать вашим пожеланиям.
Для перетяжки салона разрешается пользоваться не только красивыми тканями либо искусственной кожей. Улучшить внешность можно, применив дополнительные аксессуары в виде неоновых лампочек или разноцветных светодиодов.
Повышение функциональности
Если вы стремитесь не только изменить внешность, но и улучшить функциональные особенности своего транспортного средства, то можно провести некоторые дополнительные мероприятия. Для удобства сиденья меняются на те, что используются в спортивных автомобилях. Устанавливается абсолютно новая панель приборов, в ней монтируются современные аудиосистемы, средства навигации и иное оснащение. Механические подъемники стекол меняются на аналогичные комплекты с электроприводом. В наше время это уже не считается элементом роскоши, так как подобные комплектующие можно купить в любом магазине запчастей.
Тюнинг салона «шестерки» дает возможность решать огромное количество различных задач. С его помощью расширяются функциональные особенности автомобиля, создается защищенность для его отдельных элементов.
После выхода «шестерки» с конвейера Волжского автозавода в 1976 г. стали заметны следы серьезной модернизации автомобиля и его отличие от «третьей» модели. Изменения коснулись не только экстерьера транспортного средства, где упор делался на преобладание пластиковых деталей и аксессуаров, другим стал салон ВАЗа 2106 – он стал более удобен в эксплуатации и многофункционален.
Претерпела изменения и обшивка салона «шестерки», которую стало легче обрабатывать синтетическими моющими средствами. Позитивную модернизацию получило освещение салона автомобиля в ночное и вечернее время.
Значения размеров кузова и проверка соответствия указанным параметрам
Существуют инженерные определения таких понятий, как кузовные и геометрические размеры автомашины. Они включают в себя контрольные показатели между ключевыми точками, а также форму и пространственное расположение оконных и дверных проемов. Теперь рассмотрим вопрос проверки соответствия параметрам.
Проверку проходят автомобили, которые участвовали в ДТП (дорожно-транспортных происшествиях). В ходе выполнения процедуры проверяются кузовные детали и элементы машины на предмет нарушения симметрии, соосности и параллельности друг другу. С особым вниманием исследуются следующие элементы: диагонали автомобиля, стойки, крыша (диагностируется по взаимному расположению параллельных дверных проемов), симметрия, параллельность и соответствие переднего и заднего стекол транспортного средства.
Номинальные размеры между кузовными деталями таковы.
- Дистанция между передними стойками равняется 889 мм, между задними — 819 мм с допуском в 2 мм.
- Диагональные размеры между передними дверями — 1273 мм, между задними — 983 мм. Допуск 2 мм.
- Оконные проемы должны достигать 1375 мм — лобовое и 1322 мм — заднего вида соответственно. Допуск 4 мм.
- Размеры диагонали капота составляют 1594 мм с допуском в 3 мм.
- Диагональ крышки багажника должна соответствовать 1446 миллиметрам. Граничное расхождение должно быть в пределах 4 мм.
Тюнинг салона «шестерки»
Большинство российских любителей этого автомобиля считают, что «шестерка» весьма удобна для тюнинга салона, т.к. в ней конструктивно создан достаточно большой объем внутреннего пространства. Это крайне важно для замены кресел, как элемента доработки этой модификации «Лады». Установка, к примеру, «скорпионовских» кресел от такой модели «Форда», придаст салонному помещению интерьер спорткара, и это впечатление будет усилено при установке стильного «торпедо» и рулевого колеса.
Приобрести эти элементы интерьера салона автомобиля можно на разборках, причем их цена будет приемлемая из-за малой популярности таких запчастей среди покупателей. При проведении тюнинга салона ВАЗ «шестой» модели очень важно, если транспортное средство уже проходило модернизацию в каком – нибудь стилевом оформлении, продолжать ее декорирование в этом направлении дизайна. К примеру, если тюнинг салона «шестерки» близок к ретро — стилю, то и модернизация компонентов салонного отсека должна продолжаться в аналогичном направлении.
То же касается и оформления тюнинга салона Жигулей 2106 в спортивном стиле, тем более, что кресла от «Скорпио» дополнят спортивный стиль и создадут иллюзию управления спорткаром. При тюнинге салона ваз 2106 своими руками можно использовать свободные объемы салона «шестерки», а установленные компоненты салона, подобранные в одном стилевом решении на разборках и автомагазинах значительно изменят его вид и оформление.
При модернизации салона «шестерки» своими руками и установке кресел может сложиться ложное впечатление, что переставить сиденья не составит большого труда и дело лишь в откручивании крепежа. Предупреждаем, что это достаточно объемная работа, ведь придется менять направляющие кресел, т.к. штатные от «шестерки» не адаптированы для иностранных автомобилей.
Тюнинг салона ВАЗ 2106, фото, рекомендации
С момента схода первой «шестерки» с конвейера (это был 1975 год) прошло времени… в общем, много. Естественно, тюнинг салона ВАЗ 2106, фото некоторых разновидностей которого представлены ниже, успел за эти годы достичь совершенства.
Под тюнингом салона «шестерки» мы в данном случае понимаем цепь определенных последовательных операций с автомобилем, которые радикально меняют интерьер машины. Кто-то выполняет эти операции своими руками. Кто-то пользуется готовыми комплектами для тюнинга. Промышленность и частные фирмочки успели подсуетиться и озолотиться на выпуске продукции примерно такого вида:
Подобные комплекты так и называются: «Полный тюнинг салона ВАЗ ХХХ», в нашем случае ВАЗ 2106. Включает он в себя почти все:
- консоль;
- декоративное покрытие пола;
- подлокотники;
- акустические полки;
- разного рода ручки;
- козырьки солнцезащитные;
- всевозможные накладки и т.д.
Попробуем все же обозначить основные направления работ по модернизации салона.
Чаще всего, начиная тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками, меняют сиденья. Обычно на спортивные (анатомические), т.е. изготовленные на основе пенолитья, имеющие достаточную плотность и оснащенные боковой поддержкой:
Второй кандидат на замену – обивка. Перетяжкой салона занимаются многие. Материал – замша, велюр, флок, кто побогаче – ставит кожу.
Третье направление в тюнинге салона ВАЗ 2106 — реконструкция торпеды. Модернизируется либо вся панель, либо отдельные приборы. Иногда они просто переделываются или оригинально подсвечиваются, как на этом фото:
Далее, как правило, ликвидируются лампы в светильниках и ставятся на их место светодиоды.
Это основные тенденции. Но существует еще масса оригинальных приемов тюнинга, до которых додумались автовладельцы.
Это и особые накладки на педали:
И полная смена музыкального оформления:
Умельцы ставят по два сабвуфера, блок коммутации, CD чейнджер, DVD, дополнительные приборы, индикаторы, октан-корректор электронный.
Устанавливают амперметр, электронный тахометр, термометр, показывающий внутреннюю и наружную температуру, вольтметр. Несмотря на все «навороты», уже имеющие быть на «шестерке», думается, что поле для производства тюнинга салона ВАЗ 2106 еще обширное, ибо человеческая фантазия неистощима.
17 января 2018Teor21 avtotuningg.ru
Модернизация панели приборов
Часто можно увидеть фото салона ВАЗ 2106 со стильной панелью приборов, которая при взгляде на автомобиль сразу приковывает внимание к себе. Это и естественно, обзор автомобиля со всех окон наиболее ясно показывает водительскую панель приборов, поэтому модернизацию панели в ваз 2106 салон своими руками можно провести наиболее простым образом: взять панель от БМВ Е-36 и установить ее на место панели приборов «шестерки».
Правда, потребуются услуги опытного автоэлектрика для полного подключения функционала приборной панели, однако это самый недорогой способ модернизации этого элемента салона «шестерки». Самым простым способом, доступным для каждого автолюбителя, который хоть раз держал в руках отвертку, является замена шкал приборов на более яркие и красочные изделия.
При смене приборной панели следует особое внимание обратить на подключение освещения салона «шестерки», которое так необходимо в вечернее и ночное время суток, а также на подсветку салона и водительского ящика для мелких вещей.
Немаловажное значение имеет обшивка салона ВАЗ «шестой» модели, точнее ее состояние. Если автомобиль пробыл в эксплуатации значительное время, то и ткань обшивки истрепалась и потерлась, а это сразу портит первоначальное впечатление от тюнингованного салона. Достаточно интересно смотрится светодиодная лента с так называемыми «бегущими огнями», подсоединенная параллельно тормозным фонарям и выложенная по периметру заднего стекла.
На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть видео «тюнинг салона авто ВАЗ 2106», где предлагаются многочисленные варианты модернизации салонного отсека «шестерки».
Альтернативный вариант тюнинга панели
Для тюнинга салона «шестерки» в альтернативном варианте рекомендуется запастись фанерой, несколькими тюбиками «жидких гвоздей», слесарным и плотницким инструментом, крепежом и тканью для обтяжки. Работы проводим в следующей последовательности:
- Карандашом на фанере размечаем элементы приборной панели, места для приборных шкал, после чего вырезаем отдельные элементы панели. Не забыть про краник печки, место под который необходимо красиво вырезать;
- Берем и подгоняем небольшой деревянный брусок под место для установки в заводской вариант панели. После этого ставим его между фанерными листами, таким образом, чтоб он был интегрирован в приборную панель и закрепляем его саморезами к фанере;
- Прорезаем в фанере место под магнитолу или CD и для рукоятки МКПП, а также под «аварийку» и прикуриватель;
- После предварительной вырезки и подгонки основы приборной панели «шестерки» покрываем наружную поверхность фанерного каркаса «жидкими гвоздями», после чего аккуратно накладываем ткань для облицовки типа карпета;
- После окончательного высыхания устанавливаем данную конструкцию на место приборной панели.
Сиденья
Тюнинг сидений ВАЗ 2106 можно выполнить двумя способами:
- сменить обивку;
- заменить сидения, взяв их из другого автомобиля.
Перетяжка сидений
Чтобы выполнить перетяжку обивки своими руками, действуйте по инструкции:
- Демонтируйте сидения из салона. Для этого отодвиньте кресло назад до упора и выкрутите болты в полозьях. Затем сдвиньте его вперёд и также отсоедините болты. Выньте сидения из салона.
Установка сидений из другого автомобиля
Обновлённая обшивка сидений украсит салон, но не придаст им эргономичность и удобство. Для этого в «шестёрку» ставят кресла из другого автомобиля. Сюда подходят сидения, расстояние между полозьями которых примерно 490 мм. Многие автовладельцы говорят, что в салон удачно встают кресла из Ford Scorpio, Hyundai Solaris, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107. Но чтобы получить хороший результат, без замены крепежа не обойтись.
Замена крепления сидений
Салазки, на которых стоят сидения в «шестёрке», расположены не на одном уровне, поэтому старое крепление требует замены. Для этого необходимо:
- Сидение отодвинуть назад до упора и открутить передние болты. Затем передвинуть его вперёд к приборной панели и выкрутить ещё два винта из полозьев.