Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Чем чаще приходится пользоваться багажником, тем быстрее изнашиваются его крепления. Когда стойки не держат крышку багажника, и она опускается под собственным весом, приходится задумываться о замене амортизаторов. Данные элементы являются расходными материалами, особенно часто они выходят из строя зимой. Схема проведения работ по демонтажу и установке новых стоек зависит от модели и года выпуска авто.

  • Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле
  • Рекомендации по установке упоров багажника
  • Советы для долгой эксплуатации амортизаторов
  • Амортизатор крышки багажника: коротко об устройстве, поломках и замене

    Работа амортизаторов способствует не только комфорту использования багажного отделения, но и увеличивает срок работы механизмов, исключает вероятность деформации компонентов кузова, сохраняет целостность прокладок.

    Амортизатор багажника выполняет целый ряд важных функций:

    • обеспечивают автоматический подъем багажника;
    • способствуют более плавному движению;
    • препятствуют самопроизвольному опусканию, тем самым исключая травмы.

    Какие бываю типы

    Амортизаторы, как и большая часть других компонентов авто, могут разделяться на подвиды. У каждого механизма есть свои преимущества и недостатки, которые могут быть незначительными, а иногда и неприятными.


    Схема газового упора изнутри

    На данный момент существует 3 типа упоров багажного отделения:

    • Газовый амортизатор — надежный и относительно стойкий при изменении температуры окружающей среды, о чем речь пойдет дальше.
    • Газомасляный — не очень устойчивый к холоду, но имеет более низкую стоимость, по сравнению с первым.
    • Масляной — имеет низкую стоимость, при этом неплохо себя зарекомендовал в эксплуатации.

    Масляные амортизаторы больше подходят для автомобилей отечественного производства и считаются устаревшим.

    Стоит обратить внимание на два существенных недостатка варианта, работающего на масле: эти модели восприимчивы к перепадам температур и считаются небезопасным. Нередки ситуации, когда стойки багажника при высокой температуре отказывали, а багажная крышка резко опускалась.

    Как часто случаются поломки

    Поломки амортизаторов багажного отсека — это распространенная проблема, с которой сталкивается каждый третий автовладелец.

    Чаще всего сбои в работе касаются машин универсалов, которые используются для перевозки малогабаритных грузов. Очевидно, что на бюджетных автомобилях амортизаторы обладают еще меньшими эксплуатационными характеристиками и нуждаются в регулярной замене.


    Восстановление газового упора багажника

    Почему не поднимается крышка?

    Проблемы с поднятием крышки багажника в универсалах, минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах часто выглядят одинаково. Внезапно задняя дверца не желает самостоятельно подниматься. Причиной этой неполадки становится вышедший из строя газовый амортизатор, которыми оснащается большинство современных авто. Кстати, аналогичная конструкция встречается и в капоте многих авто. Но даже после принудительного подъема кузовного элемента вверх, приходится придерживать его от самопроизвольного опускания. Удар опускающейся крышки может привести к серьезным ушибам спины или головы. Поэтому проблему необходимо решать незамедлительно.

    Иногда газовый амортизатор ломается таким образом, что не только не помогает поднимать крышку багажника, но и препятствует этому действию со стороны водителя. В этом случае следует приложить определенное усилие и ждать, пока неисправная делать будет постепенно сдаваться, медленно выдвигая шток. На это может уйти несколько минут. Понятно, что такое положение дел не будет радовать вечно спешащих дачников или курьеров.

    Причиной этих бед становятся газонаполненные амортизаторы. Они не подлежат ремонту или восстановлению, поэтому автовладельцу следует поспешить за приобретением новых деталей.

    Причины замены старых амортизаторов

    Определить, что механизм работает неисправно, нетрудно. Первым признаком поломки является плохая фиксация во время подъема крышки, что создает неприятную ситуацию для пользователя.

    Если не своевременно произвести ремонт или замену, можно получить увечья в виде удара по спине после внезапного обрыва корпуса задней двери. Причинами преждевременного выхода из строя упоров задней двери могут быть:

    • несоблюдение условий эксплуатации;
    • резкие перепады температур и проникновение влаги внутрь механизма;
    • интенсивное использование.

    При должной работе амортизатора, при подъеме багажного отсека, корпус должен двигаться вверх самостоятельно, до фиксированного положения. Больше предусмотренного предела крышка подниматься не должна, даже если ее немного толкнуть принудительно.

    Когда стойки изношены от чрезмерной эксплуатации, первый признак потребности в их замене — это полное отсутствие фиксации в приподнятом положении.

    Также из-за поломки дверца может подниматься не полностью, или временами застревать.


    Исправные амортизаторы хорошо держат дверцу багажника

    Правильный выбор – залог успеха

    Если водителю понадобился амортизатор багажника на «Форд Фокус», то он идет в магазин и покупает то, что ему предложил продавец. Естественно, что потом довольно сложно доказать низкое качество товара или его брак. Делая подобные покупки, вы должны рассчитывать только на себя. Да и неизвестно качество подобной продукции.

    Оптимальный вариант в этом случае — воспользоваться электронными каталогами. Более того, подобная покупка в 80 % случаев обойдется на порядок дешевле, ведь у вас будет просто огромный выбор по заменителям. Каждый понравившийся вариант желательно «пробить» по тематическим форумам. Вполне возможно, что альтернатива, которая дешевле в 2-3 раза, окажется ничем не хуже оригинала. Пневмогидравлический упор, если он достаточно высокого качества, вывести из строя довольно сложно, но с течением времени он теряет свои характеристики, и это неизбежно.

    Как восстановить механизм своими руками

    Проводить ремонт стойки крышки багажника самостоятельно не рекомендуется ни одним производителем. Подобного рода предупреждение дополнительно обозначено на корпусе самого амортизатора.

    В ситуации, если нет возможности купить новые стойки, необходимо обратиться к автомеханику, имеющему практический опыт и знания по ремонту устройства.

    Необходимо учесть, что ремонт особенно имеет смысл в случае с дорогостоящими упорами. По затратам их можно сравнить с себестоимостью покупки новых деталей и их последующей установкой.

    Поговорим о восстановлении

    Объективно наиболее правильный ход со стороны автовладельца, который столкнулся с поломкой амортизаторов на своем транспортном средстве, это их замена.

    Не спорю, что в случае с разборными элементами провести ремонт можно. На видео наглядно показывается, как это делать. Но как быть с неразборными?

    В отношении таких амортизаторов все чаще применяется понятие восстановления. Теоретически, а порой и практически, восстановить аморты неразборного типа можно. Но у этого метода есть ряд подводных камней. Гарантия на восстановление составляет 6-12 месяцев, причем чаще всего это не более полугода. Плюс эксплуатировать машину с такими амортизаторами не на 100% безопасно и надежно. Конструкция узла в любом случае нарушается. Все это при условии, что реставрация неразборника проводилась опытным мастером и с применением профессионального оборудования. Что уж говорить о качестве и надежности попыток восстановить своими руками в гаражных условиях.

    Амортизаторы это не те элементы автомобиля, на которых можно и нужно экономить. Они напрямую влияют на вашу собственную безопасность. Подумайте об этом, когда возникнет мысль восстановить или отремонтировать старые, отслужившие свое аморты. Может, все же лучше купить новые?!

    Подписывайтесь, пишите свое мнение в комментариях, задавайте вопросы по теме! Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

    Что нужно знать про двойной обгон и обгон паровозиком: какое возможно наказание

    При выборе нового амортизатора опытные водители рекомендуют сразу обратить внимание на действующее вещество внутри устройства. Каждый тип этих устройств (газовые, масляные, газо-масляные) имеет свои особенности, а именно:

    • Газовые. Эти модели отличаются самым высоким качеством и эксплуатационными характеристиками. Устройство может исправно работать весь период эксплуатации автомобиля не давая при этом сбоев, серьезных поводов для их замены или проведения ремонта. При должном уровне эксплуатации амортизатор может прослужить до 10 лет. Более того, газ меньше всего зависит от температурных перепадов. Это значит, что на работу устройства не влияет ни холодная зима, ни жаркое лето. Именно поэтому такие амортизаторы имеют самые высокие ценники.
    • Масляные амортизаторы — самые бюджетные, однако дают сбои в работе при сильных морозах. Минусом такого устройства является высокая зависимость от пониженной температуры воздуха. Например, в сильный мороз крышку багажника открыть достаточно трудно, а при температуре +25 и выше есть вероятность получить по голове сильным ударом. Связано это с тем, что уровень жидкости внутри устройства значительно падает, а крышка багажника не может долго удерживаться в одном положении.
    • Газо-масляные — имеют промежуточные характеристики и являются самыми оптимальными по стоимости и качеству. В эти модели включены все достоинства и недостатки вышеперечисленных амортизаторов. Они отлично подойдут как для бюджетного, так и для дорогого автомобиля.

    Лучший и простой способ выбрать наиболее подходящую и качественную модель— обратиться к электронному каталогу. В нем детально описаны все характеристики продающихся элементов.


    Схема разных типов упоров

    Вывод

    Хоть амортизаторы багажников и капотом устойчивы к механическим воздействиям, они выходят из строя в среднем один раз за все время эксплуатации автомобиля. К счастью, подобрать новый амортизатор несложно. Хорошие аналоги можно найти в каталогах таких фирм, как LUK, Finwhale, Blue Print, Monroe, Kraft, Magnetti Marelli. Недорогие варианты среднего качества можно найти у , Sampa и FPS. Вариантов довольно много, но мы все же рекомендуем покупать амортизаторы наиболее известных фирм, чья продукция не бывает дешевой – здесь высокое качество действительно отражается высокой ценой.

    Скандинавский свет — недорогая альтернатива ДХО: как подключить своими руками

    Невозможно точно узнать, нуждается ли механизм в замене даже до того, как возникнут проблемы. В отличие от амортизаторов подвески, проверить упоры багажного отсека при помощи специальных устройств или покачивания не представляется возможным.

    Визуальный осмотр также зачастую не дает никаких результатов, если в транспортном средстве используется газовый механизм. Однако есть один, так называемый народный способ диагностики амортизаторов, чтобы выявить серьезную неисправность и заменить устройство на новое: корректная диагностика возможна только при низких температурах — в холодное время года.

    Если при умеренном климате устройство выполняет свою функцию не должным образом, то есть ему регулярно приходится «помогать», это говорит о том, что есть смысл установить новые элементы.

    Если багажник оснащен газовым амортизатором, нестабильность в его функционировании всегда свидетельствует о потребности замены. Устройство с газовым наполнением от переменчивой погоды не зависят.

    Подведем итоги

    Вот мы с вами и разобрались, какие амортизаторы багажника бывают, как их снять и установить. Сложного, в принципе, ничего нет. Но необходимо учитывать некоторые нюансы. К примеру, постараться не повредить крепления и ничего не потерять. Кроме того, новыми упорами необходимо пользоваться аккуратно.

    Наиболее оптимальный вариант – это открыть багажник, посмотреть, какие амортизаторы стоят на данный момент. Воспользоваться для поиска электронным каталогом и заказать подходящий вариант или качественный заменитель. Если старые упоры стоят поршнем вниз, то желательно установить новые в таком же положении. Именно такое размещение сделает их работу максимально эффективной. Старайтесь также не открывать резко крышку багажника или капота при минусовых температурах. Это может убить амортизаторы за несколько лет. Лучше также обходить слишком дешевые стойки, так как вряд ли они окажутся хорошими.

    Источник

    Рекомендации по установке упоров багажника

    Если действовать согласно инструкции производителя процесс замены будет не сложным. Производить замену амортизаторов задней двери необходимо парами, а не только один из двух.

    После того как крышка багажника поднята кверху, ее необходимо подпереть двумя крепкими деревянными рейками. Далее можно приступать к замене подвески. Процесс достаточно простой и займет 10-15 минут.

    1. При помощи С-образного зажима необходимо затянуть шарниры, при этом ключ должен проходить через низ сухаря, а затем под шарнир. Только так крепление будет считаться наиболее прочным.
    2. Затем необходимо осторожно поднять зажим от сухаря и стянуть второй с шара.
    3. Ту же самую операцию необходимо провести со вторым концом упора.


    Крепление амортизаторов
    Не менее важным является правильное извлечение старого устройства. Снять ненужный упор можно, вставив отвертку между шаровым соединением и металлом, затем подтянуть ее словно рычаг.

    Для этой операции лучше использовать острые щипцы для точечного захвата и небольшую плоскую отвертку.

    Рекомендации: как увеличить срок эксплуатации

    При выборе амортизаторов для багажника, необходимо принять во внимание степень интенсивности их использования в будущем. Например, при очень регулярном использовании багажника наилучшим вариантом будет покупка газового амортизатора. Несмотря на то, что эти модели считаются самыми дорогими, они окупят себя долгим сроком работы и надежностью.

    Главное правило при использовании упоров задней двери багажника гласит: в холодную пору года категорически не рекомендуется поднимать багажник резким рывком. Это чревато сокращение срока эксплуатации, предписанного производителем.

    Зимой, в сильные морозы, багажник следует открывать не спеша, как бы помогая устройству поднять крышку. Это обусловлено тем, что при низкой температуре рабочее вещество механизма становится более вязким.

    Выбирая амортизатор крышки багажника, лучше отдать предпочтение той модели, которая обладает большей выталкивающей силой.


    Амортизатор марки Magneti marelli с выталкивающей силой 475H

    При выборе стойки для багажника необходимо учесть несколько факторов. Владелец автомобиля должен для себя решить, как часто он будет использовать заднюю дверь или грузовое отделение.

    Как упоминалось выше, на работу механизма существенно влияет климатический характер региона. Поэтому, выбирая механизм для своего автомобиля, следует сразу обратить внимание на рекомендации производителя, относительно устойчивости к повышенной, или пониженной температуре. И, наконец, нельзя игнорировать массу крышки грузового отделения. Чем тяжелее корпус, тем большей выталкивающей силой должен обладать механизм.

    Ремонт. Газовые амортизаторы 5-й двери не держат.

    Многие владельцы фиников, да и не только фиников знают, что со временем газовые амортизаторы крышки багажника начинают сдавать свои позиции, и зачастую об этом узнают на собственной голове или спине. И вот, меня эта беда не обошла стороной, получил по голове сполна.

    Что имеем, два сдохших аморта, которые нужно менять. Лезем в экзист, автодок и другие профильные сайты, по номеру находим запчасти и что мы видим: — 3200 рублей

    из ОАЭ срок 2 месяца — по многочисленным отзывам в сети понимаю, что деньги уйдут в никуда, а заветные аморты я не получу, да и срок 2 месяц не очень прельщает; —
    6500-7000 рублей
    экзист, автодок, срок 5-12 дней (+8-10 дней доставка автотранспортной) — 14 кусков за два газовых упора это ценег не айс.

    Поняв что без очумелых ручек не обойтись, лезу на профильный форум, благо статей валом, вычитываю все что только можно, начиная от того, какая длина, где пилить и сколько выталкивающая сила.

    Для себя определяю, что силы в 600-665 будет достаточно, нахожу необходимы мне вариант, и с номером запчасти лезу в экзист, заказываю, оплачиваю 900 рублей и жду посылку. заказал себе следующий номерок запчасти: PATRON PGS9171HI

    Тех. характеристики: Длина: 521 мм

    Высота подъема:
    171 мм
    Выталкивающая сила:
    665 N
    Наконечник под крепление шарнира металлические —
    ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ
    нюанс. Так как со временем, пластиковый наконечник разбивается.

    Фото рабочего процесса (заранее — извиняюсь за качество и скромность отчета):

    Фотографии разборки я не снимал, но могу дать пару дельных советов.

    1. Прогреть пластиковый кожух, который прикрывает крепление к кузову. Дабы размягчить полоску прогреть двухстороннего скотча; 2. Аккуратно поддевать сам кожух (без фанатизма) так как пистоны которые его держат, очень хрупкие; 3. Приготовьте, какую либо палку или вторую пару рук, дабы Вам помогли придержать крышку багажника (она хоть и пластиковая, но весит прилично).

    Для того чтобы освободить шарнир крепежной пластины от старого аморта, необходимо сделать надрез. Для сего процесса я пользовался Dremel3000 которым резал крышу своего бывшего субаря. Для этого также подойдет маленькая болгарка (главное не переусердствовать или полотно по металлу.

    Освобождаем шарнир, и примеряем к новым амортам. Перед конечной установкой, желательно смазать место под шарнир какой либо смазкой, в своем случае использовал ШРУсовую смазку LIQUI MOLY LM 47, осталась от предыдущих машин.

    Вот так выглядит новый аморт на старых креплениях:

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]