Инструкция и руководство для Tomahawk TW-9030 на русском

Tomahawk tw-9030 руководство по эксплуатации, I. основные функции системы, Основные функции системы

Tomahawk tw-9030, Руководство, Эксплуатации i. основные функции системы

  • Изображение
  • Текст

TOMAHAWK TW-9030

РУКОВОДСТВО

по

ЭКСПЛУАТАЦИИ

I. Основные функции системы.

•Антиграббер •Антисюнер •Обратная связь •Охртна дверей, юпото, багажни1К1 и системы зажигания •

Блокировю двигателя

•Дополнительная блокировга двигателя •Встроенный иммобилайзер •Индивидуальный PIN юд •Аварийное снятие с охраны •Тихая постановкс^снятие с «граны •Автоматическая постанов1К1 в охрану •Автомотичесюя перепостанов1К] в охрану •Режим «граны с заведенным двигателем •Двушаговое опслючение режима «граны •Двухуровневый датчик удара •Встроенный центральный замок •Программируемый импульс центрального замюг •Управление центральным замком при заведенном двигателе •Встроенное реле блокировки двиготеля •Встроенное реле парювочных огней • 1 дополнительный юнол (программируемый) •Угет задержки салонного освещения •Функция вежливой подсветки •Датчик температуры •Возможность подключения системы «комг^зорт» •

Возможность подключения платного клаксона

•О&юд неисправной зоны •Защита от ложных срабашваний •Память состояния •Память о срабатывании •Индиюция статуса системы светодиодным индикатором •Режим «Паника» •

Режим «Valer

•Р«ким «Antì-Hljack» •Режим «тюй» «qxiHM •Дистанционное выключение/включение сирены •Дистанционное позонное отключение датчига удара •Программируемые брелоки •Информация о запрограммированных бреложзх •

Брелок-пейд жер с LCD

•Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций •

Виз^льная индикация всех сработавших триггеров и состояния системы

•ПоАСветюз LCD •

Встроенные часы

Встроенный таймер

Встроенный будильник

•Индикация уровня заряда батареи питания •Режим вибрации •Режим Э1ТОНОМИИ энергии батареи питания •

Блокиров1ТО кнопок 6рело1«з-пейд)юра

•Увеличенная дальность действия 6рело1то-пейд>юра до

1200

м (зависит от внешних условий)

•Отоброхтоние изменений состояния системы на всех запрограммированных брелоках-пейдхторах •Функция безопасного вождения •Поио^^ий поиск автомобиля •Дистанционное опфывание багажниж] •Функция предупреждения о не закрытой двери во время двкоюния •

|фнтроль температуры в салоне о/м

•Защищенный дистанционный запусг^глушение двигателя •

Почасовой автоматический запуск двигателя

•Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре •Возможность подключения функции запуска на о/м с автоматичеотой или механической гюробкой передач •Возможность подключения функции запуото на о/м с бензиновым или дизельным двигателем •Турботаймер

Технические характеристики

Основные технические данные сигнализации:

  • номинальное напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12 В;
  • при выключенном зажигании работающая сигнализация потребляет всего 16 мА/ч;
  • обмен данными между брелоком и основным блоком происходит на частоте 434 МГц FM;
  • дальность действия между брелоком и электронным блогом сигнализации составляет 1200 метров (может сокращаться при наличии помех);
  • брелоки запитываются батарейкой типа ААА-1,5В.

V. как пользоваться охранным комплексом, Постановка в охрану, Тихая постановка в охрану

Отключение датчика удара, Отключение режима охраны, Tomahawk tw-9030

  • Изображение
  • Текст

TOMAHAWK TW-9030

V. Как пользоваться охранным комплексом.

1. Постановка в охрану.

Для включения режима охраны необходимо один раз нажать кн.

.

Фонари

вспыхнут один раз, прозвучит один «ЧИРП» сирены (если сирена не отключена).

Система закроет центральный замок. Светодиод будет равномерно моргать.

ИндикацияЬСОдисплея:

Внимание!

Если в момент включения режима охраны какой-либо триггер

активен (например, открыта дверь), то система подаст 4 сигнала сиреной и 4 вспышки габаритными огнями.

2.

Тихая постановка в охрану

В ночное время суток вы имеете возможность включить режим охраны без

звукового оповещения. В этом случае сирена будет отключена. Для использования этой функции нажмите кн. ((|1 один раз. Система закроет центральный замок,

светодиод будет равномерно моргать, фонари вспыхнут один раз.

Индикация 1СО дисплея:

Внимание!

Звуковое оповещение сиреной отключено, но вся информация

отображается на дисплее брелока.

3. Отключение датчика удара.

Если Вы оставили кого-либо внутри охраняемого автомобиля или автомобиль

припаркован на обочине проезжей части с оживленным движением, то имеется возможность временного отключения датчика удара.

Для отключения предупредительной зоны датчика удара после включения

режима охраны нажмите кн

2

раза в течение 1 секунды. Последующее

двухкратное нажатие этой кнопки отключит основную зону датчика. Повторите эту

процедуру для включения датчика удара.

ИндикацияЕСОдисплея: ((<^ ДХ

4. Отключение режима охраны.

Для отключения режима охраны нажмите кнопку

. Двери откроются.

Комплектация

В комплект автосигнализации входят:

  1. Основной модуль.
  2. Брелок с ЖК-дисплеем. На дисплее показаны данные о текущем состоянии автомобиля. Брелок служит для подачи команд, программирования сигнализации.
  3. Запасной брелок.
  4. Двухуровневый датчик удара, благодаря которому фиксируются воздействия на автомобиль. Информация с датчика мгновенно отсылается на брелок владельца.
  5. Светодиод, визуально оповещающий о прохождении команд и корректной работе сигналки.
  6. Антенна, оборудованная коннектором для подключения кабеля.
  7. Комплект проводов.
  8. Концевой выключатель. Триггер монтируется под крышку капота или багажника и служит для защиты соответствующего отсека автомобиля.
  9. Инструкция Tomahawk TW 9030, содержащая полное описание всех функций, схемы установки, порядок программирования автосигнализации.
  10. Гарантийный талон.
  11. Упаковочная коробка.


Комплектация Tomahawk TW-9030

Томагавк ТЗ 9030: стандартные настройки

Изготовителем предусмотрена возможность выполнить сброс настроек до заводского состояния. Это необходимо во время системных сбоев или глюков прошивки, когда наблюдается некорректное поведение комплекса или отсутствует связь с исправным брелком.

Инструкция пользователя содержит информацию о последовательности действий при откате охранных или дистанционных опций:

  • выключить зажигание;
  • нажать клавишу Оверрайд 9 или 10 раз для входа в охранное или дистанционное меню;
  • включить зажигание автомобиля;
  • машина выдаст соответствующее количество чирпов;
  • кликнуть вышеуказанную клавишу ещё раз для подтверждения действий;
  • система откликнется 1 писком;
  • нажать кнопку Zz на брелке.

Если действия выполнены правильно, сигнализация вернётся до заводского состояния, и программировать все функции придётся заново.

Подключение в автомобилях с «ST2»

Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Брелок

В сервисном мануале представлены все нюансы касательно настройки коммуникатора. Перед осуществлением задачи необходимо убедиться в том, что в брелке установлены рабочие батарейки.

Значение кнопок

Обозначение индикаторов на коммуникаторе

Описание назначения клавиш:

  1. Кнопка активации и выключения режима защиты, выполнена в виде закрытого замка.
  2. Для автоматического пуска ДВС и управления этой опцией применяется клавиша со значком ключа.
  3. Для управления дверным замком багажного отсека используется кнопка с индикатором открытого багажника.
  4. Клавиша со значком в виде громкоговорителя используется для активации и отключения беззвучного режима защиты.
  5. Кнопка для настройки параметров и активации подсветки со значком F.

Для настройки различных команд может потребоваться нажимать на кнопки коммуникатора длительно либо коротким кликом. Также с этой целью используются сочетания клавиш. Вся эта информация подробно указывается в инструкции по эксплуатации Tomahawk TW 9010. Настройка сигнализацией осуществляется с использованием основного пульта, но для управления может применяться и дополнительный.

Настройка брелка

Перед выполнением настройки необходимо привязать коммуникатор к микропроцессорному блоку. Без этого регулировка параметров и управление противоугонной системой будет невозможным.

Как записать брелок в память Tomahawk TW 9010?

При выполнении этой задачи из памяти микропроцессора будет удалена вся информация о старых коммуникаторах:

  1. Ключ устанавливается в выключатель зажигания в режим On. Мотор заводить не нужно.
  2. Сервисная кнопка Оверрайд зажимается до момента, пока сирена не воспроизведет четыре звуковых сигнала.
  3. Затем клавиша отпускается.
  4. Одновременно на коммуникаторе необходимо кликнуть по клавишам открытия багажного отсека и беззвучной охраны. Эти кнопки зажимаются до появления сигнала. Если прописывается основной коммуникатор, то сирена сработает один раз, дополнительный — дважды, третий — четыре и т. д.
  5. Затем надо подождать шесть секунд, чтобы сигнализация вышла из режима привязки. В течение этого времени нельзя кликать по кнопкам брелка либо трогать ключ в замке.

Пользователь Данил Андреев рассказал о самостоятельной привязке нового брелка к блоку управления сигнализации Томагавк 9010.

Как настроить функции?

Для регулировки параметров опций необходимо использовать сочетания клавиш:

  1. Одновременный клик по первой и пятой кнопкам позволит активировать энергосберегающую функцию.
  2. Пятая клавиша предназначена для активации и отключения подсветки.
  3. Клик по второй и пятой кнопкам позволит изменить режим оповещения автовладельца. При каких-либо событиях водитель будет предупреждаться посредством вибрационного либо звукового сигналов.
  4. Если зажать клавишу под номером 5, это позволит активировать настройку часов, таймера либо будильника.
  5. Нажатие четвертой и пятой кнопок, в зависимости от количества, позволит активировать работу таймера на время от 10 до 120 минут.

Настройка кнопкой Override

Некоторые функции можно регулировать с использованием клавиши Оверрайд:

  1. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
  2. Клавиша кликается шесть раз. Это позволит автовладельцу зайти в режим программирования параметров.
  3. Затем зажигание отключается. Если функция выбрана, то диодная лампочка будет моргать, а сирена воспроизведет звуковой сигнал шесть раз.
  4. С использованием клавиши производится изменение опции последовательными кликами.
  5. Чтобы назначить определенный параметр, используются все клавиши коммуникатора, кроме пятой. При каждом клике кнопкой сирена будет воспроизводить звуковой сигнал.

Как сбросить настройки?

Для сброса всех параметров до заводских выполняются следующие действия:

  1. Автовладелец входит в режим программирования в соответствии с описанной схемой. Для этого на клавишу надо нажать 10 раз.
  2. Производится отключение зажигания. Когда сирена издаст звуковой сигнал, кнопка кликается один раз.
  3. Затем нажимается первая клавиша коммуникатора.
  4. Производится активация и отключение зажигания. Если настройки будут успешно сброшены, световая сигнализация сработает пять раз.

Канал «Шер Тигр» рассказал о самостоятельном сбросе настроек противоугонной системы Томагавк.

Для чего это делается

Сигнализация Томагавк характеризуется, как надёжная противоугонная система. Но иногда и она может давать сбои в связи с коротким замыканием или обрывом электрической цепи. Tomahawk самостоятельно выходит из режима охраны и ставится на него. Самопроизвольно включается сирена, изменяется время автозапуска. При появлении таких проблем нужно обнулить основные параметры и вернуть стандартные установки. Это крайний шаг в решении проблем с сигнализацией, ведь нужно будет заново программировать все функции охранной системы.

Как установить?

Монтаж и подключение охранной системы выполняется согласно инструкции.

Автосигнализация Tomahawk TW-9030 имеет стандартную схему подключения. Перед началом установки обязательно отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму.

При монтаже сигнализации необходимо исходить из требований к местам расположения компонентов:

  • место установки должно обеспечивать скрытность и быть труднодоступным для злоумышленников;
  • рядом с блоками сигнализации не должно быть источников тепла, места монтажа стоит защитить от влаги и сырости;
  • штатное электрооборудование автомобиля и компоненты сигнализации не должны влиять друг на друга.

Антенна обязательно устанавливается вдали от блоков управления сигнализации и машины.

При установке сигнализации придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Основной блок управления обязательно располагается в салоне автомобиля. Монтировать можно под панелью приборов, в двери или любом другом месте, где есть доступ к проводке. Желательно защитить блок от вибраций. Доступ к кнопке Override должен сохраняться.
  2. Антенну располагается максимально высоко, чтобы получить наибольшую дальность действия. Монтировать нужно так, чтобы она не касалась металлических предметов и проводов.
  3. Сирена крепится под капотом, в месте, исключающем доступ снаружи. Располагается рупором вниз, чтобы внутрь не затекала вода.
  4. При прокладывании проводки места соединения проводов лучше планировать внутри автомобиля. При расположении снаружи они быстро окислятся.
  5. Для предотвращения выхода системы из строя при скачке напряжения все цепи нужно защитить установкой плавких предохранителей.
  6. Датчик удара монтируется в салоне, лучшим местом является центр машины.
  7. Расположение концевиков капота и багажника должно исключать возможность доступа к ним при закрытых крышках капота и багажника. Девайсы нужно регулярно смазывать.
  8. Провода в местах соединения желательно пропаять.

Фотогалерея

На фото представлены схемы для подключения системы:


Разъёмы блока управления


Общая схема подключения


Блокировка двигателя


Подключение штатного клаксона


Позитивное управление ЦЗ


Негативное управление ЦЗ

10 ошибок при установке сигнализации в видео от канала Avozvuk. ua

Инструкция сигнализации Томагавк: основные настройки таймера, будильника или часов

Для режима настройки используют кнопку на основном брелке с обозначением « F в окружности» и кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и «динамик, перечеркнутый двумя черточками».

Основные режимы настроек часов, будильника и таймера (количество нажатий на кнопку с обозначением « F в окружности»):

  • Настройка минут на часах (количество нажатий – 1);
  • Настройка часов на будильнике (количество нажатий – 2);
  • Настройка минут на будильнике (количество нажатий – 3);
  • Включение (выключение) будильника (количество нажатий – 4);
  • Настройка часов на таймере (количество нажатий – 5);
  • Настройка минут на таймере (количество нажатий – 6);
  • Включение (выключение) таймера (количество нажатий – 7).

Инструкция Томагавк по настройке часов и будильника предполагает следующие действия. Установку времени начинаю после установки режима настроек часов (после удержания кнопки с обозначением « F в окружности», на жидкокристаллическом дисплее брелка появляется поле с электронными часами).

Для настройки значения часов используют кнопки с обозначениями «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (увеличение времени) и «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (уменьшение времени).

Примечание: Для настройки минут используют кратковременное нажатие кнопки с обозначением « F в окружности» (происходит перемещение курсора от поля с часами к полю с минутами). Увеличение и уменьшение минут происходит с использованием тех же кнопок, что и при настройке часов.

Также применительно к Томагавк сигнализации, инструкция по установке будильника похожа на настройку часов. Настройка будильника выполняется после установки часов и минут, при двойном нажатии кнопки с обозначением « F в окружности».

После установки необходимого значения часов и минут для будильника (для ускоренного запуска используют одновременное нажатие кнопок с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и « F в окружности»), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» четыре раза, выйти в подменю активации будильника.

Для включения либо выключения будильника используются кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (включено) и с обозначение «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (выключено).

Применительно к комплексу Томагавк, инструкция для настройки таймера выглядит следующим образом: после настроек будильника нажать кнопку с обозначением « F в окружности» пять раз, выставив значение часов. Соответственно, нужно нажать эту же кнопку шесть раз, выставив необходимое значение минут. Выполнив установку времени для таймера, проводим активацию (деактивацию), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» семь раз.

Программная нейтраль

Если на автомобиль установлена механическая коробка переключения передач, то концевой выключатель ручника соединяется с сигнализацией. Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. После этих действий двигатель не заведётся без активации «нейтрали». Как подключить программную нейтраль?

  1. Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
  2. Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
  3. Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
  4. Закройте все двери.
  5. Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.

Плюсы и минусы

Владелец всегда оповещён о состоянии автомобиля благодаря обратной связи Томагавк ТВ 9030 с брелоком, оснащённым ЖК-дисплеем.

Достоинства сигналки Томагавк ТВ 9030:

  • полная безопасность авто на парковке и в движении;
  • функция автозапуска двигателя незаменима в условиях низких температур;
  • автоматическая постановка на сигнализацию;
  • возможность тонкого программирования функций под индивидуальные нужды автовладельца.

Наиболее частые недостатки, встречающиеся в отзывах:

  • реальная дальность действия меньше заявленной;
  • при длительном использовании без обслуживания может “глючить”;
  • не всегда срабатывает автозапуск.

Основные настройки

Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.
Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.

Система позволяет настроить следующие её параметры:

  • дистанционный запуск мотора;
  • ежедневный автозапуск машины;
  • турботаймер для охлаждения турбины;
  • автозапуск двигателя по температуре, по времени;
  • вызов владельца транспортного средства.

Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный class=»aligncenter» width=»600″ height=»375″[/img]

Выполнить самостоятельно или обратиться в сервис?

Помните, что не следует ошибаться при проведении сброса настоек, это приведёт к полной блокировке противоугонного комплекса. Разблокировать самостоятельно Tomahawk 9010 не получится. Придётся обратиться к специалистам в сервисный центр.

Для исключения возможных ошибок выполняйте операции вдвоём. Вам будет легче проследить за сигналами охранной системы и посчитать их (звуки, вспышки габаритных огней).

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Видео

На видео можно посмотреть обзор сигналки Tomahawk модели TW-9030. Снято каналом «Авто гонщик».

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]