Детали карданной передачи
В автомобиле ВАЗ 2105 крестовина, замена (10) которой будет рассмотрена, нужна для того, чтобы изготовить карданные шарниры. Которые совместно с передним (5) и задним (12) карданными валами, эластичной муфтой (1), промежуточной опорой (7), фланцами, крепежными и защитными деталями плавно передают крутящий момент с выходного вала коробки передач на фланец ведущей шестерни заднего моста. Так как при движении мост постоянно перемещается в пределах допускаемых подвеской, невозможно использовать жесткий способ передачи вращательного момента. Шлицы и шарниры позволяют без рывков направлять посредством карданной передачи вращение в точку переменного положения моста. Их функциональные возможности рассчитаны на качественную работу в пределах 15-ти градусов изменения угла наклона, и укорачиваясь или удлиняясь в пределах 20-ти миллиметров.
Так должна выглядеть работоспособная крестовина
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Внешний вид крестовины кардана ВАЗ 2107
Когда автомобиль не загружен, его мост располагается ниже, чем коробка передач. Если машина сильно нагружена или едет по неровной дороге, мост постоянно перемещается вверх и вниз. К мосту крепится карданный вал. Следовательно, его угол наклона тоже постоянно меняется. Назначение этого вала в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на колёса. К нему крепится крестообразный шарнир, называемый крестовиной. Она позволяет эффективно передавать крутящий момент с двигателя на колёса независимо от положения кардана.
Крестовина ВАЗ-2101 вала карданного усиленная СБ UJA
Совпадение по номеру | ||||||
Hofer | 21012202025 | Крестовина карданного шарнира ВАЗ 2101 HOFER HF 101 332 | Искать | |||
Россия | 21012202025 | Крестовина карданного валаДля автомобилей ВАЗЛС.2101-2202025 LS GROUP г.Нижний Новгород | Искать | |||
Автоваз | 21012202025 | крестовина ВАЗ-2101-07 со стоп. кольц. 2101-2202025 СИБДЕТАЛЬ (23.84х61.24) | Искать | |||
Zommer | 21012202025 | Крестовина кардана ВАЗ-2101-07 | Искать | |||
Триал | 21012202025 | Крестовина карданного вала ВАЗ — 2101-07 Триал ZW2101 (2101-2202025) | Искать | |||
Кедр, Миасс | 21012202025 | Крестовина 2101-07 КЕДР 24 х 62 | Искать | |||
Китай | 21012202025 | Крестовина для автомобилей ВАЗ-2101 в сб. 2101-2202025 ( Китай) | Искать | |||
Автомагнат | 21012202025 | Крестовина «Автомагнат» ВАЗ 2101-07 | Искать | |||
ВолгаАвтоПром | 21012202025 | КРЕСТОВИНА ВАЛА КАРДАННОГО 2101-2107 NG ВОЛГААВТОПРОМ | Искать | |||
Bautler | 21012202025 | Крестовина 2101-07 BAUTLER BTL-0005CJ | Искать | |||
Sanger | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2101-2107 | Искать | |||
EuroEx | 21012202025 | «КРЕСТОВИНА «»EUROEX»» 2101 STANDART 2101-2202025 EUROEX 21012202025″ | Искать | |||
Kraft | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2101 (со стоп.кольцами) (KRAFT) с масленкой | Искать | |||
Прамо | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2105 (ПРАМО) | Искать | |||
Белебей | 21012202025 | Крестовина кардана ВАЗ-2101-07 усил. | Искать | |||
Российские Автомобили | 21012202025 | Крестовина кард.вала ВАЗ 2101 УС б/м синяя/уп. | Искать | |||
Gkn-Spidan | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2101 (со стоп.кольцами) (GKN) | Искать | |||
Weber | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2101 (со стоп.кольцами) (WEBER) UJ 2101 | Искать | |||
Npa | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2101-2107 | Искать | |||
Oberkraft | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2101-2107 с масленкой | Искать |
www.autopiter.ru
Диагностика
Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.
Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:
- Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
- Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
- Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
- Выполните работу по замене крестовины.
- В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
- При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
- Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
- Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.
Покупая новую крестовину на ВАЗ 2107, не нужно стараться сэкономить. Всем известно, что «скупой платит дважды», поэтому лучше сразу купить оригинальную деталь, чем сменить пару-тройку крестовин за полгода.
Корпус крестовины выполнен из стали, проходящей термообработку. Это необходимо для обеспечения особой твердости шипов. Таким образом, качество материала играет большую роль на срок службы детали. Сколько машина может «пробежать» без замены крестовин? Считается, что примерно 500 тыс. км!
Стопорным кольцам и подшипнику также нужна замена. Обратите внимание, что резина самого подшипника должна быть достаточно эластичной.
Замена
Теперь можно приступать непосредственно к замене крестовины на ВАЗ 2107. Ремонтные работы включают в себя обязательный подготовительный этап, в рамках которого необходимо подготовить запчасти и инструменты.
Запчасти
Чтобы замена крестовины выполнилась качественно и надежно, то есть спустя короткий промежуток времени не пришлось выполнять работу заново, купите качественные детали.
Запчасти
Сегодня на рынке представлен большой объем дешевых китайских запчастей. Их качество оставляет желать лучшего. Купив подобные элементы, вы повлечете за этим еще большие финансовые потери. И вот почему:
- При замене крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2107 требуется одновременно поменять подшипник. При покупке проверьте, насколько плавным является его ход;
- Проверьте резину на предмет эластичности. У подшипника не должно возникать препятствий при движении. Чувствуя, что он цепляется, уберите такую деталь куда подальше и возьмите другую;
- Резина должна обладать необходимым уровнем эластичности. Все потому, что при движении через нее вибрации передаются на кузов. Если резина окажется жесткой, Вы это заметите по поведению автомобиля и жесткости движения;
- Менять старую крестовину на новую рекомендуется с применением стандартных вазовских компонентов. Только перед покупкой убедитесь, что они изготовлены качественно, не имеют брака;
- Приобретая крестовины и подшипник, одновременно с этим купите новые стопорные кольца. Старые элементы длительной эксплуатации не выдерживают, деформируются, прекращают работать должным образом. Пытаться сэкономить на подобном — большая ошибка многих владельцев ВАЗ 2107. Не повторяйте их.
Инструменты
Если вы часто своими силами занимаетесь ремонтом и профилактикой автомобиля, тогда необходимый для замены крестовины инструмент обязательно найдется в вашем гараже:
- Рожковые ключи на 12 и 13;
- Набор торцевых ключей. Самые главные — на 13 и 27;
- Молоток с наставкой из алюминия или меди;
- Плоскогубцы (понадобятся при снятии стопорных колец);
- Съемник и фланец.
Возможные причины преждевременного износа крестовин
- Недостаток смазки; Шлицы и игольчатые подшипники крестовин должны быть постоянно смазаны подходящей смазкой, иначе значительно возрастает износ, так как режим нагрузки высокий, особенно при езде по гравийным дорогам на большой скорости. Вибрации моста с большой амплитудой и частотой создают критические нагрузки подвижных частей кардана. Для периодической смазки предусмотрены масленки или резьбовые отверстия с заглушками, в которые вкручиваются масленки в момент смазки.
- Повреждение сальника уплотнителя; Сальник может потерять защитные свойства от механического воздействия (при попадании в глубокую лужу), неправильной установки (перекос, защемление) или от нарушения эластичности от воздействия химических веществ (зимой от реагентов). При малейшем нарушении защитного уплотнения в игольчатый подшипник проникает пыль, грязь и абразивным воздействием стирает ролики и внутреннюю поверхность обоймы и требуется преждевременная замена крестовины ВАЗ 2105.
- Нарушение технологии сборки; Нарушение центровки крестовины от неправильного подбора стопорных колец, или изменение положения (случайно перевернуть вилку при сборке заднего карданного вала) сопрягаемых деталей относительно друг друга приводит к дисбалансу всего узла, что вызывает разрушительную вибрацию при езде.
Внимание: Чтобы исключить ошибку совмещения, перед разборкой сопрягаемые детали метятся одинаковыми точками, при сборке нужно контролировать совпадение меток, причем всех узлов.
Не нужно надеяться, что если один узел проверили, второй точно совпадет, должен соблюдаться многоступенчатый контроль. Тем более это совершенно не сложно.
Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.
Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.
Крестовина и её составляющие
Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.
Замена крестовины на ваз 2101-2107 своими руками
Прежде чем снять старую крестовину, нужно ее про брызгать WD-40 для облегченного демонтажа.
1. Прежде чем заменить крестовину, нужно полностью снять карданный вал, открутив 2 болта подвесного подшипника и 4 болта в месте соединения кардана и редуктора.
2. Берем плоскогубцы и снимаем стопорные кольца крестовины, как показано на фото ниже.
3. Зажимаем карданный вал в тисах и начинаем наносить четкие удары по крестовине (не в коем случае нельзя бить самому кардану) в моем случае я использовал головку как на фото, можно зубилом, без разницы.
4. Когда вы выбьете старую крестовину, устанавливаете новую, но аккуратно, чтобы маленькие металлические штыри в ней не попадали, а то процесс установки затянется на долго.
5. Когда запрессуете уже новую крестовину, то не забудьте поставить теме же плоскогубцами стопорные кольца. И желательно заменить старые болты, на новые, я про те болты которые крепят кардан с редуктором.
Весь процесс замены крестовину на ваз классике не трудный, как это может показаться первый взгляд. Вот еще видео, может кому будет интересно.
ВАЗ 21010 или просто «копейка» как говорят в народе – это как раз тот автомобиль, который можно назвать старой рабочей лошадкой. Производство этой модели АвтоВАЗ прекратил еще в 1988 году. Однако, как известно, копейка стала родоначальников целого классического семейства Жигулей от 1 до 7 модели. Многие Жигули первой модели, даже несмотря на весьма преклонный возраст по-прежнему исправно служат своим хозяевам. Не стоит скрывать, конечно, что очень часто автомобиль требует ремонта и у него как у любой техники есть свои слабые места. В случае с Жигулями – это ходовая часть, а именно крестовина карданного вала. Деталь, очень не любит тряску и вибрацию и на наших дорогах изнашивается довольно быстро.
Выяснить, что неисправа именно вазовская крестовина карданного вала очень просто. Опытный автовладелец уж точно не упустит эти признаки:
- В ходовой части слышны гул и механический стук.
- Звуки усиливаются и переходят в металлическое дребезжание в тот момент, когда автомобиль трогается с места или набирает скорость.
Инструменты, которые могут понадобиться
Для ремонта или замены крестовины карданного вала вам понадобятся:
ВАЗ 2101, автомобиль незамысловатый, проектировался еще советскими инженерами. Поэтому вышеперечисленного набора хватит, пожалуй, для любых ремонтных работ, связанных с этим транспортным средством.
Главное, как всем известно, именно практические навыки. Если они есть, и вы уверены в своих силах и знаете как выглядит крестовина карданного вала – можно смело браться за дело.
Для того чтобы поменять изношенную крестовину и подшипники, если это необходимо, карданный вал придется снять. У опытных водителей эта процедура особенных сложностей не вызовет. Есть распространенное мнение, что кардан можно снять только на яме или автоподъёмнике. Это совсем не так истинный профессионал своего дела справиться с задачей даже лежа под машиной. Правда, в таком случае процесс, конечно, займет гораздо больше времени и отнимет массу сил. Поэтому если вы не являетесь энтузиастов в вопросах ремонта автомобилей – лучший вариант найти гараж со смотровой ямой или заехать на эстакаду.
Карданный вал в случае с ваз 2101 держится всего на нескольких креплениях, поэтому его демонтаж не вызовет особых проблем. Однако обо всем по порядку:
Итак, избавившись от изношенной детали, можно смело приступать к замене и сборке карданного вала. Ничего сложного, здесь нет. Все выполняется в обратном порядке. Однако есть и некоторые особенности. Новые детали необходимо обильно смазывать. И еще есть одна хитрость при установке новой крестовины для ВАЗ 2101. Делается это следующим образом.
Вот теперь можно смело производить сборку в обратном порядке. Более никаких сложностей не предвидится. Главное, не забывайте, что все запчасти необходимо смазывать, и еще не забудьте о метках, которые вы делали. Ставиться на место крестовина карданного вала строго по ним, иначе все может закончиться гулом и стуком в салоне авто.
Стоит отметить, что ВАЗ 2101 автомобиль весьма преклонного возраста, не любит тряски и плохих дорог. Именно поэтому в наших реалиях приходится так часто обслуживать и ремонтировать это транспортное средство. Все это ,естественно, упирается в финансы и в интересах каждого водителя – сократить средства необходимые на ремонт своего железного коня.
- Первое и, пожалуй, самое основное – избегайте плохих дорог. Естественно, что эта задачу трудноразрешимая, но все-таки при возможности, лучше сделать небольшой крюк по асфальту чем ехать по бездорожью или щебенке. Тряска и удары по днищу крайне негативно влияют на кардан ваз 2101, особенно страдает именно крестовина карданного вала.
- Особое внимание уделяйте смазке – она существенно повышает срок службы деталей. Делать это необходимо с помощью специального шприца или масленки, причем для кардана специалисты советуют использовать литиевую смазку. Для деталей ВАЗ 2101 она является идеальной.
- Вовремя заметить и устранить легкую неисправность можно если вы будете уделять особое внимание состоянию деталей карданного вала. Поэтому при возможности, старайтесь как минимум раз в два месяца заезжать на эстакаду или смотровую яму и осматривать узлы и агрегаты трансмиссии.
Кардан ваз 2101 содержит две крестовины. Наша инструкцияподробно прояснит, как производится замена крестовины на ваз 2101 и подвесного подшипника кардана.
Замена крестовин кардана ВАЗ 2107
Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.
- набор гаечных ключей;
- молоток и прокладка из мягкого металла;
- проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;
Демонтаж кардана ВАЗ 2107
Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.
- Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
- Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
- Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.
Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107
Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.
- Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.
Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.
- С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
- Крестовина заводится в проушины конца кардана.
- Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
- С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.
Установка кардана
При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:
- смазать все соединения солидолом;
- следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
- проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
- устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
- сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.
Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107
Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.
Как провести снятие крестовины своими руками
Чтобы грамотно провести ремонт крестовины, необходимо иметь в наличии набор инструментов и деталей:
- новую крестовину кардана;
- стопорные кольца;
- подшипник подвесного типа;
- новые болты и гайки (они нужны из-за того, что часто при демонтаже старые выходят из строя или даже срезаются ввиду невозможности откручивания);
- торцовые и гаечные ключи на 12, 13, 27;
- молоток;
- наставка из алюминия или меди;
- отвертка фигурная;
- пассатижи для извлечения стопорных колец.
Как правило, для выполнения работ необходима смотровая яма, так как часто поднять автомобиль на домкрат бывает недостаточно.
Демонтаж: способ первый
Итак, замена крестовины на ваз 2104 начинается:
- первое, что нужно сделать, это снять кардан;
- ключом на 13 откручиваем болты, которые фиксируют подвесной подшипник (как известно, кардан крепится к поперечной балке автомобиля);
- откручиваем те крепления, которые соединяют кардан с хвостовой частью заднего моста (данная операция потребует использования кернера, которым нужно поставить метки, чтобы при сборке ничего не напутать);
- снимаем крестовину (для этого используем заранее подготовленные пассатижи, которыми разжимаем стопорное кольцо);
- кардан поворачиваем так, чтобы крестовина была в висячем положении;
- выбиваем чашку крестовины (пользуемся молотком и можно тонким металлическим стержнем);
- поворачиваем кардан;
- извлекаем чашку крестовины;
- выбиваем следующую, тем же способом.
ПОДРОБНОСТИ: Чистка кондиционера Toyota Allion Фото инструкция чистки кондиционера автомобиля своими руками
Внимание: Стоит заметить, что перед заменой крестовины, нужно тщательно подготовить проушины кардана. С этой целью их очищают от грязи и ржавчины. Аналогичную чистку проводят и с канавками стопорных колец.
Демонтаж: способ второй
Начинаем:
- поднимаем автомобиль на смотровую яму;
- снимаем пружину троса стояночного тормоза;
- метки наносим в места стыков карданного вала и редуктора;
- откручиваем четыре гайки самоконтрящиеся, удерживая кардан от проворачиваний отверткой;
- снимаем один конец карданного вала;
- отмечаем положение кардана и фланца ЭФ;
- находим четыре стопорных усика на обойме, возле ЭФ и отгибаем их;
- обойму, вместе с уплотнением сдвигаем вперед;
- берем ключ на 13;
- откручиваем им две гайки, фиксирующую страховочную планку;
- извлекаем страховочную планку;
- снимаем пластину подвесного подшипника со шпилек, придерживая кардан и откручивая ключом на 13 гайки, фиксирующие данные соединения (обычно пластина бывает закреплена через шайбы резинового типа);
- кардан вынимаем из шлицов;
- вынимаем его;
- наносим кернером или зубилом метки взаимного расположения деталей, дабы не нарушилась балансировка;
- наносим метки расположения вилок и валов;
- стопорные кольца извлекаем специальным инструментом;
- берем специальный съемник и устанавливаем его на вилку крестовины;
- выпрессовываем игольчатый подшипник, который автоматически должен выпасть в чашку съемника.
Внимание: Следует помнить, что подшипник выйдет только на треть своей высоты.
- противоположный подшипник выпрессовываем так же, как и первый;
- выбиваем подшипники полностью, упирая отвертку в край корпуса подшипника;
- крестовину выводим из вилки кардана;
- специальный съемник, которым выпрессовывался подшипник, ставим на крестовину;
- выпрессовываем другую пару подшипников;
- на крестовину ставим уплотнения и пластмассовые заглушки;
- берем Фиол и смазываем им подшипники крестовины тщательным образом.
Можно сказать, что на этом процесс демонтажа закончен. Теперь же нужно грамотно установить крестовину на место. Данное видео поможет тем, кто обладает хорошей визуальной памятью, сделать все правильно.
Монтаж новой крестовины
Начинаем установку новой или отремонтированной крестовины на место. Итак:
- вставляем крестовину в вилку;
- берем съемник и проставку;
- запрессовываем подшипник в вилку (это нужно делать так, чтобы он вошел наного глубже, чем проточка под стопорное кольцо);
- вдеваем стопорное кольцо;
- с противоположной стороны вилки запрессовывается подшипник номер два таким образом, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
- фиксируем стопорное кольцо второго подшипника;
- загоняем стопорное кольцо до конца при помощи молотка и бородка;
- берем щуп и замеряем зазор, который находится между подшипником и стопорным кольцом;
Внимание: Нужно отметить, что зазор должен составлять не менее 0,01 и не более 0,04 мм. Что касается стопорных колец, то они бывают пяти размеров и отличаются разными цветами.
- неокрашенные стопорные кольца имеют толщину – 1.50 мм;
- коричневые – 1.52 мм;
- синие – 1.56;
- черные – 1.59;
- желтые – 1.62.
Ремонт подвесного подшипника
Часто бывает недостаточно заменить крестовину и приходиться менять и подвесной подшипник. Рассмотрим на примере ниже, как это сделать своими руками грамотно:
- вынимаем задний кардан, как того требует инструкция;
- берем головку на 27;
- откручиваем ей гайку вилки переднего кардана (делать это нужно не до конца!);
- берем съемник;
- закручиваем им болт, создавая предварительный натяг (в данном случае может случиться так, что вилка не сдвинется и тогда нужно будет ударами молотка помочь ей сдвинуться);
- откручиваем ключом на 13 болты крепления подшипника подвесного;
- выбиваем подшипник с вала;
- собираем все в обратной последовательности.
ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в АКПП Хонда Пилот Фото инструкция как поменять масло в АКПП Пилот своими руками
Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам получить необходимые навыки в работе. Но не только. Работая своими руками, моно неплохо сэкономить. Ведь сегодня цена на услуги по ремонту автомобилей довольно высокая и не каждый себе может это позволить, тем более если починить отечественные автомобили, такие как Ваз 2104, можно собственными силами.
Инструкция по снятию рулевого колеса
Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:
- для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
- для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
- с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.
Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02
Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).
На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная
Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:
- 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
- головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
- ветошь.
Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ
Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».
Порядок разборки
Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:
- Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
- Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
- Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
- В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
- Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
- Отверните гайку до конца и снимите руль.
Снятие декоративной накладки на четвёртой модели
Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.
Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком
Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.
На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой
Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.
На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля
Фото снятия баранки
Процесс разборки на видео
Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?
Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.
Симпатичный заводской руль Лада Калина
На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:
- баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
- разнообразные рули китайского производства;
- тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.
Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106
Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.
Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.
Переходник для монтажа спортивного руля
Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.
Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.
Спортивный руль Sparco с выносом вперёд
Указания по установке
Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:
- Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
- Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
- Удерживая руль, затяните гайку ключом.
- Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
- Установите на место верхнюю накладку.
Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки
При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.
Видео обратной сборки
Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками
Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.
Диагностирование выполняется в следующем порядке:
- Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
- Под автомобилем найдите кардан;
- Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;
- Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;
- Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;
- Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
- В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.
Видео: «Как гудит подвесной подшипник»
Видео: «Как проверить опору кардана»
Поэтапный демонтаж
Сначала следует осуществить демонтаж автомобильного узла:
- Так как, не снимая карданный вал, заменить крестовину не получится, то в первую очередь нужно снять с машины этот узел. Для этого потребуется ключ размером на 13, с помощью него следует просто открутить два фиксатора, которые крепят подвесной подшипник к поперечной опоре.
- Крепежи отвинчиваются от места соединения хвостовика заднего моста с автомобильным узлом. Чтобы в дальнейшем было проще собирать всю конструкцию, специалисты рекомендуют перед отвинчиванием крепежей поставить метки. Довольно часто, если кардан собирается неправильно, при эксплуатации машины ощущаются вибрации и даже биение.
- Используя пассатижи, аккуратно вынимается крестовина из карданного вала.
- Снимается стопорное колесо.
- Далее нужно повернуть кардан в такое положение, чтобы крестовина приняла так называемое «висячее» положение.
- При помощи молотка и оправки нужно «чашку» выбить из крестовины.
- После извлечения «чашки» кардан поворачивается в другое положение, чтобы было более удобно повторять данный процесс с последующим элементом.
Перед тем как устанавливать новую крестовину, поверхность узла обязательно нужно тщательно очистить от загрязнений и не забыть осмотреть состояние канавок, которые используются для стопорных колец.
Замена карданного вала
Замена карданного вала, опорного подшипника либо крестовин очень простой процесс, не требующий от вас никаких специальных знаний либо умений. Однако она невозможна без знания его устройства.
К сведению: Кардан (карданный вал) предназначается для передачи крутящего (вращающего) момента от двигателя к колесам. Он состоит из двух крестовин, подвесного подшипника и двух валов. Первый вал соединен с коробкой передач через шлицевое соединение с эластичной муфтой, далее на нем закреплен подвесной подшипник и ко второму концу крепится вилка крестовины, через которую он связан со вторым валом. Второй вал через такую же крестовину связан с фланцем, который прикручен к фланцу моста.
На Фото №2 мы с вами видим:
- 1 – эластичная (резиновая) муфта
- 2 – центрующая втулка
- 3 – фланец муфты
- 4 – сальник
- 5 – наружная обойма сальника
- 6 – вал карданный
- 7 –отражатель пыли
- 8 – опорный подшипник
- 9 –кольцостопорное
- 10 – гайка
- 11 – вилка шарниракардана
- 12 –второй отражатель пыли
- 13 – упругая опора кардана
Понять, что подшипники крестовины изношены, можно по вибрации, возникающей на определенных скоростях. Чаще изнашивается задняя крестовина, крепящаяся к фланцу главной передачи. Она подвергается большим нагрузкам и загрязнению. Простейшая диагностика крестовины проводится на яме:
- Спускаемся под автомобиль, беремся одной рукойза фланецшестерни редуктора,а другой за вал, и попробуем крутить их в разные (противоположные) стороны.
- Если износ большой, сразу чувствуется люфт, но выход из строя лишь одного подшипника крестовины, удастся обнаружить, только отсоединив кардан от фланца шестерни при помощи ключа на 13.
- Наносим предварительно установочные метки.
- Обнаружив, что именно крестовина стала причиной вибрации, приготовьте инструмент для замены и приобретите новую деталь.
Что касается запчастей
- Чтобы проще была замена — крестовину ваз 2101 рекомендуется брать стандартную (вазовскую — у нее и цена приемлемая) и обязательно приобрести новые стопорные кольца (установленные зачастую деформируются либо ломаются)
- Покупая подвесной подшипник, сначала проверяем эластичность резины и плавность его хода.
- Если он при прокручивании цепляет,такой подвесной не берите, ходить он будет не долго.
- Резина подвесного подшипника должна бытьэластичной и мягкой.
- Если резина «дубовая», после установки такого подшипника, в движении на кузов вашего автомобиля будет передаваться сильная вибрация от кардана.
- Сама резина прослужит недолго.
- Гайки и болты, крепящие карданный вал желательно приобрести новые. Потому, что старые (как правило), будут «зализаны» при откручивании, а иногда приходиться срубать гайки зубилом.
Подбираем инструмент
Нам понадобятся:
- Рожково — накидные ключи на 13 и 12
- Ключи торцевые на 27 и 13
- Медная либо алюминиевая наставка
- Молоток
- Съемник для стопорных колец
- Съемникстяжной
- Фланец эластичной муфты
Примечание: Фланец и съемник Вам потребуются только в случае, замены подвесного подшипника кардана.
Итак:
- Работу рекомендуем производить на эстокаде либо смотровой яме
- Если вы загнали автомобиль на яму, для удобства откручивания гаек, крепящих кардан к фланцу заднего моста, заднее колесо (любое) приподнимаем домкратом.
- Снимаем кардан с автомобиля. Первым делом откручиваем болты (их два) крепящие подвесной подшипник к опоре (при помощи ключа на 13)
- Затем, откручиваем гайки, крепящие кардан к фланцу заднего моста
- Важно поставить метки, чтобы установить кардан в том же положении (кардан отбаллансирован, смена положения нарушит балансировку, что приведет к вибрации и быстрому выходу из строя его деталей)
- После снятия кардана, следует поставить метки на его частях(которые будут подвергнуты разборке и замене)
- Сборку карданного вала производим по этими метками, иначе вибрации и биения кардана неизбежны
- Метки ставим керном либо зубилом, меловые в процессе разборки затрутся.
Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107
Для замены глушителя понадобится:
- смотровая яма или подъёмник;
- отвёртка;
- набор автомобильных ключей;
- молоток.
Снятие и установка глушителя
Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:
- Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
- Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.
Разогните с помощью отвёртки крючья резиновых ремней, на которых подвешен глушитель
Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке
Ослабьте хомут между трубами основного и дополнительного глушителя
Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через деревянную прокладку
Открутите приёмную трубу от кронштейна коробки передач
Аккуратно отогните стопоры и открутите приёмную трубу от коллектора
Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.
Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях
На ВАЗе в 1979 году специально для «дорогого Леонида Ильича» построили автомобиль, который получил обиходное название «полседьмого». Случилось это после представления руководству страны моделей ВАЗ-2105 и 2107, до серийного производства которых было ещё довольно далеко, а Брежнев пожелал подарить такую машину кому-то из членов семьи. В результате появился уникальный автомобиль, кузов и интерьер которого представлял гибрид «шестёрки» и «семёрки» – отсюда и название.
Иннокентий Кишкурно
Колёса