Конструкция наружных ручек дверей на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 достаточно надежна, если рассматривать именно ручки старого образца. А вот с новыми, так называемыми евро-ручками бывают частенько проблемы. Но в данной статье мы рассмотрим именно на примере автомобилей старого образца замену наружных ручек.
Для того, чтобы произвести данный ремонт своими руками, понадобится инструмент следующего типа:
- головка на 8 мм
- удлинитель
- трещоточная рукоятка или вороток
- отвертка коротка плоская
Замена ручки открывания передней пассажирской двери
Фото замены крючка ручки двери, на всякий случай пронумеровал фотки, вдруг кто нить будет менять, может пригодиться:
Замок двери ВАЗ 2107
Замок двери ВАЗ 2107 — деталь, которая редко выходит из строя. Однако со временем может потребоваться ремонт, замена либо регулировка этого механизма.
Принцип работы замка двери
Дверной замок «семёрки» состоит из механизма запирания, личинки для ключа, наружной и внутренней ручки, позволяющие отпирать дверь снаружи и из салона, а также кнопки для запирания машины изнутри. Управление замком осуществляется посредством передачи усилия при помощи тяг. Основной элемент замка — ротор с прорезью. При запирании двери он заходит за скобу проёма. В момент закрывания двери скоба надавливает на защёлку, в результате чего задействуется храповик и ротор проворачивается. Когда часть скобы входит в прорезь ротора, благодаря пружинам он возвращается в исходное положение, тем самым прижимая дверь.
Когда требуется открыть дверь, оказывается воздействие на флажок защёлки, что приводит к проворачиванию ротора через храповик и отпусканию скобы. При запирании двери при помощи ключа либо кнопки из салона происходит блокирование защёлки. В результате открыть дверь становится невозможным. Поскольку между защёлкой и ручками управления замка жёсткая связь посредством тяг, то они также не работают.
Пошаговая инструкция по замене наружной и внутренней ручки двери на ВАЗ 2115
Элементы, с помощью которых открываются и закрываются дверные конструкции на машине, со временем изнашиваются. Замена ручки двери ВАЗ 2115 изнутри или снаружи может потребоваться из-за потертостей, царапин, деформации. Процедура снятия и установки новой детали для задних и передних дверях отличается, поэтому предусмотрена отдельная инструкция для каждой ситуации.
Процесс регулировки
Регулировка детали выполняется следующим образом:
- Вытаскивается паз из пластика. В соответствии с регулировкой выполняется его откручивание и закручивание. Это позволяет произвести настройку правильно.
- Регулировка закрывания двери без использования ключа осуществляется со сменой положения фиксатора на кузове. Изменение его положения уменьшает необходимое усилие при закрытии двери и снижает уровень шума в салоне.
Проведение регулировки возможно в тех случаях, когда не требуется замена комплектующих.
Причины неисправности
Прежде чем заменить деталь, следует выяснить причину поломки. Основные из них:
- повреждение после аварии;
- механические повреждения внутренних элементов;
- попытка взлома;
- выход из строя наружного манипулятора открывания дверей;
- сильное нажатие на рукоять.
Чаще всего ломается пластиковая часть или происходит обрыв в результате постоянного открывания.
Ремонт/ТО: Ремонт дверных ручек и обработка полостей ВАЗ-2107
Всем привет! Зимой почти одновременно сломались обе дверные ручки задних дверей, то есть левую ручку перекосило и хоть дверь и открывало, но ручку заклинивало в верхнем положении и появились царапины.
Причина была почти сразу обнаружена – под царапинами лопнул корпус ручки, держащий ось, которая помогала толкать тягу для открывания замка.
Поэтому заранее приобрел новую, аналог.
С правой дверью было непонятно, ручка просто свободно ходила верх-вниз и дверь не открывалась, грешил на отцепившуюся тягу, поэтому решил выяснить причину уже при разборке.
Для начала, разобрал обшивку левой двери.
Чтобы снять ручку необходимо отцепить тягу от механизма замка, открутив болтик и открутить 2 гайки крепления самой ручки к двери – в принципе все просто.
Предварительно на тяге пометил маркером ее положение относительно болтика, чтобы потом не выставлять заново. Отжимаем плоской отверткой ручку от двери и тянем вверх, вынимая вместе с тягой.
Место поломки справа.
Переставляем тягу на новую ручку, не забыв про фиксирующую резинку и ставим в обратном порядке. Предварительно промазал все трущиеся детали и уплотнительную резинку силиконовой смазкой.
Новая ручка встала на место идеально, дверь теперь открывается легче прежнего. Правда, цвет ручки отличается от заводского хрома, но оригинал брать не стал, так как он почти в два раза дороже аналога, а качество на вид одно и то же.
Заодно с заменой ручки решил хорошенько промовилить полость дверей, до этого уже пробовал через отверстия в обшивке загнать мовиль и растоп, но получилось не очень, только испачкалась дверная карта.
Заводская шумка вспучилась и под ней местами начало ржаветь.
Решил ее полностью содрать и промазать, кстати, наклеена она была на голый металл, притом еще и неплотно. Материал похож на обычный гудрон, а сверху бумага, что-то вроде толи и рубероида. Наточенным шпателем достаточно легко соскребается.
Сначала промазал раст-стопом, чтобы он проник в мелкие поры ржи и металла, а сверху покрыл основной защитный слой разогретым пушсалом. Углы, где не смог достать кисточкой, пролил мовилью из баллончика, хорошенько им же промазал механизмы опускания стекла и замка. Предварительно конечно вычистив низ от грязи и налипшей пыли.
На правой двери при разборке обнаружилось, что ось на ручке сдвинулась и вышла из зацепления с пластиной которая двигает тягу, поэтому она и не открывала.
Пришлось молотком забить ее обратно и закернить конец от обратного выхода.
Также заменил порванную фиксирующую резинку тяги, вырезав новую из старой камеры.
Хоть ось и погнута, но дверь также открывается отлично.
На этой двери ржавчины под шумкой было уже побольше.
Также все зачистил и обработал.
Пригодились давненько купленные дверные клипсы, так как несколько их сломалось при съемке обшивки.
Увеличения шума в салоне от того, что убрал заводскую шумку не заметил.
Независимо от марки автомобиля, дверь является неотъемлемой частью, но не менее важна правильная работа дверных механизмов. Со временем дверь и замок нуждаются в регулировке, что обусловлено образованием выработки. В противном случае запирание становится проблематичным, а иногда и вовсе невозможным. Все работы с дверным элементом можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором инструментов.
Замена внутренней ручки
Если внутренняя ручка открывания двери ВАЗ 2115 сломана, то косметический ремонт невозможен. Для починки потребуется стандартный набор инструментов: несколько видов отверток, острый нож и ключ на 8. Менять деталь лучше, находясь в салоне. Алгоритм по замене детали:
- Снимается облицовка. Она поддевается тонким концом отвертки. Важно убрать все фрагменты декора.
- Проводится демонтаж дверной карты.
- Отсоединяется тяга.
- Чтобы убрать остатки отломленного открывающего устройства, выкручиваются крепления.
- Устанавливается новый элемент. Ее следует присоединить к тяге, а затем провести обратную сборку облицовочных элементов.
Обшивка на ВАЗ фиксируется специальными клипсами. Чтобы их снять, можно подцепить край отверткой. Действуете осторожно, поскольку они пластмассовые и могут обломаться. На это влияет неаккуратное обращение, износ материала или холод.
Типичные поломки и их причины
Ручка открывания двери внутренняя ВАЗ 2107 исполнена в черных тонах, как и основная часть салона автомобиля. Износ этого элемента зависит от активности эксплуатации транспорта. Со временем на приборе начинают появляться царапины или микротрещины. Начинка рукояти ссыхается, начинает заклинивать, скрипеть, заедать. Поломка может быть вызвана временем, аварией или взломом дверцы. Что может сломаться:
Иногда причина скрывается в деформации кузова или плохой регулировки дверей. Если поломана часть рукояти, то ее придется заменять полностью. Этот пластиковый элемент неразборный и достаточно хрупкий в отличие от евроручки.
Средняя стоимость автомобильной ручки – 900 руб.
Замена наружной ручки двери
Провести замену внутренней ручки двери ВАЗ 2115 не так сложно, как демонтировать наружный элемент. Сначала требуется определить метод крепления, который прописан в техническом документе на авто. Без снятия обшивки добраться до крепежей не удастся. Вооружившись отвертками и ключом на 8, важно следовать пошаговой инструкции:
- Удалить обшивку.
- С замыкающего механизма снять упорные тяги.
- Открутить винт наружного крепления.
- Снять резиновые уплотнители, извлечь ручку.
- Осмотреть и очистить место установки новой конструкции.
Сборка проводится в обратном порядке.
Проверка качества
Рысь это будет или евроручки другого производителя, вам обязательно нужно убедиться в качестве предлагаемых вам изделий. Для этого есть несколько полезных советов.
- Покупайте непосредственно в хороших магазинах, а не заказывайте через Интернет. Сегодня актуально заказывать многие запчасти онлайн. Но проблема в том, что вы не сможете увидеть и пощупать их до момента доставки. Если речь идет об онлайн заказе, проверьте надежность этого Интернет-магазина, почитайте о нем отзывы, изучите нюансы доставки и оплаты. Лучший вариант — оплата на месте курьеру. Так вы сможете сначала посмотреть на ручки, и только потом, если все хорошо, оплатить заказ. Ну а когда вы в обычном магазине, ничего сложного в детальном изучении запчастей не будет.
- Упаковка. Удивительно, но на упаковку важно обратить внимание. На заводских изделиях должны быть штрих коды, отметки сертификатов, полноценная инструкция, гарантия и так далее.
- Содержимое. Если каждая ручка упакована в отдельный мешочек, это говорит об ответственном подходе изготовителя. Ведь процесс транспортировки занимает много времени, а качество наших дорог вы сами знаете. Постоянная тряска приводит к трению между деталями, что ведет к образованию царапин, повреждений. Отдельная упаковка не позволит этого допустить.
- Инструкция. Хорошие производители предоставляют вместе с евроручками подробную инструкцию по их установке. Сложного в этом ничего нет, но сам факт наличия этой инструкции уже говорит о многом.
- Качество. Увы, не всегда его можно определить визуально. Сейчас так умело маскируют низкосортные материалы, что только лабораторные исследования могут вам помочь в некоторых случаях. Что касается конкретно евроручек, то лучшая гарантия качества — это покупка продукции проверенного производителя. Такого как Рысь, например.
Выбор ручки
Для ремонта потребуется новая деталь. Механизм продается для водительской или пассажирской двери. При покупке стоит обращать внимание на:
- Внешний вид изделия. Специалисты рекомендуют присмотреться к евроручкам.
- Производителя.
- Материал изготовления. Стандартный вариант сделан из пластика, но могут попадаться товары с дополнительными элементами. Некоторые производители добавляют хромированные полоски.
Лучше приобретать продукцию АвтоВАЗа. Заводские артикулы: 2109-6105180 – для внутреннего, 2108-6105177 – для наружного изделия.
Что такое евроручки?
Почему их называют именно евроручки, однозначно сказать нельзя. Видимо, это как-то относится к европейским автомобилям, западному автопроизводству. Будем откровенными, заводские дверные ручки на «четырнадцатой» — это далеко не образец дизайнерского автомобильного искусства.
Евроручки представляют собой комплект дверных ручек, которые существенно преображают внешний вид автомобиля, позволяют более комфортно открывать и закрывать двери. У них удобная конструкция, за ним приятно браться руками. Плюс качество отдельно взятых моделей ручек существенно превосходит даже вазовские заводские элементы для открытия передних и задних дверей.