Для чего нужен адсорбер топливной системы, принцип работы

Иногда автолюбитель может заметить, что рядом с лючком бензобака появляются влажные пятна топлива, причем возникать они могут как при полном баке, так и при низком уровне горючего в нем. В подавляющем большинстве случае виноват в этом сепаратор ваз 2114, вышедший из строя. Сегодня мы расскажем о том, что он из себя представляет, где установлен и как заменить его на новый.


Сепаратор ваз 2114

Процедура снятия

  1. Первым делом нужно будет снять задний бампер.

  2. Отверткой ослабляем хомут крепления трубки к патрубку заливной трубы.

  3. Снимаем трубку с патрубка.
  4. Теперь нужно ослабить затяжку хомута шланга заливной горловины.
  5. При помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления заливной трубы к кузову и разрезаем хомут крепления пластмассовой трубки к заливной трубе.
  6. Снимаем шланг с заливной трубы.
  7. Откручиваем и снимаем пробку заливной горловины.
  8. Достаем заливную трубку из щитка.
  9. При помощи ключа на 10 откручиваем болт крепления щитка сепаратора.
  10. Достаем кронштейн из-под щитка.
  11. Затем нужно отогнуть правую обивку багажного отделения.
  12. При помощи ключа на 10 откручиваем гайку шпильки крепления щитка сепаратора.
  13. Достаем шпильку из отверстия и достаем сепаратор из ниши кузова.
  14. ослабляем затяжку двух хомутов и отсоединяем две трубки от сепаратора и снимаем сепаратор.
  15. Устанавливаем сепаратор на место в обратном порядке.

Конструкция сепаратора

Сепаратор паров бензина ваз 2114 представляет собой небольшой, полностью герметичный бачок, выполненный из металла либо ударопрочного пластика. Он установлен в правой задней части автомобиля на специальном кронштейне. При помощи системы шлангов он соединен с бензобаком (откуда через дренажные трубки поступают пары) и с двухходовым клапаном. Полный объем этого устройства составляет 7 литров.


Расположение сепаратора ваз 2114

Попадая в этот бачок, пары скапливаются в нем и, за счет увеличения концентрации и охлаждения — конденсируются. Капли конденсата оседают на стенках и донце, после чего постепенно стекают обратно в бензобак. Те же пары, что не успели конденсироваться, поступают в сторону двухходового клапана. Из его названия нетрудно догадаться, что работает он сразу в обе стороны — «на впуск» атмосферного воздуха внутрь бака и «на выпуск» топливных паров наружу.

Несмотря на очевидную простоту системы вентиляции топлива и минимум расположенных в ней деталей, она все же ломается, приводя к довольно неприятным последствиям.

Так, признаками поломки сепаратора паров могут являться:

  • запах топлива внутри салона;
  • запах топлива около автомашины (при этом с момента заправки прошло много времени);
  • пятна бензина около горловины бака;
  • капли топлива на грунте после длительной стоянки.

Заметив эти признаки, можно сделать вывод о том, сепаратор бензобака ваз 2114 треснул или прохудился, и больше не справляется со своей задачей.

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Подготовка к очистке:

1) В начале снимите корпус воздухофильтра с автомобиля. (Инструкцию по снятию корпуса вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) Далее переберитесь к шлангу который располагается на крышки головки блока. Подобравшись к шлангу, разожмите и затем отсоедините пластмассовый держатель проводов указанный синей стрелкой. Следом отверткой ослабьте затяжку хомута, на затяжной винт указывает красная стрелка.

3) Теперь отверните центральную гайку которая крепит кронштейн привода акселератора, а после чего отверните две боковых гайки крепления самой крышки головки блока.

Примечание! Когда гайка крепящая центральный кронштейн будет откручена, снимите кронштейн с головки блока и вследствие чего оставьте висеть его на тросе привода акселератора!

4) И в завершение снимите крышку головки блока цилиндров.

Очистка системы вентиляции картера:

1) Сперва отверните два болта один из которых короткой длинный (Цифра 2), а другой длинный (Цифра 1). Располагаются болты внутри крышки, а крепят они маслоотделитель.

Примечание! Под обоими болтами располагаются шайбы, поэтому постарайтесь не потеряйте их!

2) Затем снимите корпус маслоотделителя, с внутренней стороны крышки.

3) Далее извлеките пакет сеток из крышки головы.

Примечание! Когда корпус маслоотделителя, пакет сеток и сама головка блока цилиндров будут сняты, тщательно промойте их керосином!

4) Когда сетки будут промыты, установите их на своё место и после чего поверните их таким образом, чтобы они в крышке маслоотделителя стояли все ровно и чтобы с одной стороны они упирались в выступы (Фото под цифрой 1), а с другой стороны чтобы было оставлено место под болт крепления корпуса маслоотделителя (Фото под цифрой 2).

Примечание! После того как сетки будут установлены как надо, установите корпус маслоотделителя на место и заверните один коротки и другой длинный болт его крепления!

5) И под завершение операции, проверьте состояние у прокладки крышки головы. Если прокладка будет деформирована или сильно обжата, то в таком случае замените её на новую.

Примечание! Когда все операции по очистке будут завершены, установите все ранее снятые детали в обратном порядке снятию!

Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке:

1 – ресивер; 2 – шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 – дроссельный узел; 4 – топливная рампа; 5 – регулятор давления топлива; 6 – шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 – адсорбер; 8 – воздушный фильтр; 9, 10 и 11 – шланги системы вентиляции картера; 12 – трос привода дроссельной заслонки; 13 – диагностический штуцер

Топливный насос

объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел –
топливный модуль
(часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i):

1 – датчик указателя уровня топлива; 2 – соединительная колодка; 3 – входной патрубок; 4 – выходной (нагнетающий) патрубок; 5 – крышка модуля; 6 – направляющая крышки модуля; 7 – электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 – заборная камера

Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками:

1 – диагностический штуцер; 2 – топливная рампа; 3 – трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 – регулятор давления топлива; 5 – трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 – форсунки

Регулятор давления топлива

установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.

Схема системы питания двигателя 2111 (1,5i):

1 – форсунка; 2 – топливная рампа; 3 – диагностический штуцер; 4 – адсорбер; 5 – обратный клапан; 6 – дроссельный узел; 7 – гравитационный клапан; 8 – предохранительный (двухходовой) клапан; 9 – сепаратор; 10 – заливная труба; 11 – топливный фильтр; 12 – сливной топливопровод; 13 – шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 – топливный модуль; 15 – топливный бак; 16 – топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 – регулятор давления топлива

Комментарии • 61

Нихуя толком не видно

Доброго времени суток, Владислав Чиков, подскажи пожалуйста почему адсорбер воняет бензином? Новый поставил, и все равно воняет особенно когда бензина в баке остаётся 5-7 литров. Выручай!

Нихрена не видно и не понятно, блогер из тебя отстой.

Только сейчас заметил по потёкам бензина,почти год назад одно мудло на камазе буксировочными крюками въехало и правый стоп-сигнал под замену,как и на багажнике.Сегодня заметил потёки и трещину,буду менять потом почти весь комплект,а снятие бампера не сложный процесс,как и в принципе разборка всего,некоторым просто лень это делать,вот и гонят в сервисы,где зачастую рукожопы работают.

Вода при дождях может через него в бак попасть?

у меня чёрный клапан стоит на абсорбере

ОПАСНО ЛИ ЕЗДИТЬ С ЛОПНУВШИМ КАК ЕСТЬ? ИЛИ БЕЗ НЕГО?

А если вокруг крышки заливной сапливит ? (Крышку менял) даже когда бенза минимум «лампочка горит» ?!

А на горловине топливного патрубка у вас шторки не было или уже предварительно откручена/снята?

Очень благодарен тебе за подробный разбор и комментарии, надо было поменять площадку и резинку(прокладку) под горловину бензобака на ваз 2115, никто не знал и делал эту работу. В итого с товарищем с помощью твоего видео все поменяли, проверили дополнительно клапан предохранительный, хомуты и все остальное. Спасибо

Отлично всё разъяснил. Видимо у вазиков бывает пару мест с проблемами насчёт запаха бензина.Это либо в раёне заливной горловины.Сепаратор лопается по шву.Или с бензонасосом проблема.Находится под задним сиденьем.Вечная беда это мелкие шпильки.Вечно грани слизываются.Гайки не держат.Шпильки ломаются.Бенз вылазит наружу и начинает вонять.

А может из-за трещины быть большой перерасход?

Сука. поменял треснутый сепаратор. течей нет. На левый сосок сепаратора идёт шланг, на правом соске ничего не надето. а легкий запах бензина все равно ощущается(((((

А может их сепаратора в теплую погоду не заводиться машина? Машина стоит на солнце с первого раза Не заводится открываю крышку бензобака и все нормально начинает заводиться

Спасибо! Тоже запах бенза стоял, пошел посмотрел, реально сепаратор лопнул!

Периодически попахивает бензином в движении при неполном баке. И не подозревал что такая хрень в наших девятках и четырех есть. Купил новый бак. Думал что он сверху проржавел как обычно это бывает. Озадачил этим видео. Придется всю жопу разбирать из-за этого бочка.

Молодец!Очень полезное видит; Все чётко обьясняет

Большинство, что показывалось на экране, не понятно. Снимайте нормально пожалуйста.

пояснения на экране без запятых — хрен поймёшь, что вы имеете ввиду!

у меня он просто болтается этот шланг и бензин с него течет на сепаратор, если его затнуть что будет?

Би Би, дерьмо магаз, много некондиции и дорого кабзда

Интересно, какой дебильный конструктор придумал его туда засунуть. Пол-машины надо разбирать из-за этого дебила! Купил. Пойду менять. Боюсь что запасов русского мата не хватит.

@Дмитрий Цыхмистров Кретина в зеркале увидишь!

Не заметил,что пол машины под разбор,от слова совсем,бампер держится на 6-ти болтах,если его полностью снимать,на яме ещё проще. В иномарках покопайся,увидишь и свои кретинские решения.

он пластиковый что-ли? У меня железный и клапан стоит на адсорбере под капотом. Знаешь как гравитационный клапан проверить на работоспособность? Если да расскажи.

Привет, если трещина большая на сепараторе то может ли через него вода в бак попадать??

ПРИВЕТ. А ЕСЛИ ВООБЩЕ ВЫКИНУТЬ СЕПАРАТОР? ТО ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ? ПОСТАВИТЬ КРЫШКУ С КЛАПАНОМ.

Для Троллей ..Вы когда нибудь меняли бензобак на 14 ке? Советую сразу менять и то что здесь описано , и будет счастья.

Василий Иванов, ну, здесь тролль пока что только ты.

Поленился снять бампер..и поменять клапана,сепаратор ,вот и результат! Тряпкой заткну бензобак и за запчастями блин..глупый трахаеться дважды!

Заменил бензобак на 14ке из за трещины..через неделю сдох сепаратор..буду разбираться..

скажите пожалуйста на ваз 2110 2005-года выпуска, есть сепаратор. спасибо

Искан Шер да есть ,под левым задним крылом

У меня крышка прокручивается новую купил та же хрень что делать?

как поменять предохранительный клапан не снимая бампера? на ваз 2108 (1988 года карбюраторная)? у меня давление создаётся в баке. а узнаю по запаху из центральных сопел печки. выдавливает давлением после обратного клапана с карбюратора.

снял сепаратор но никаких трещин не увидел! создал в нем давление и никаких пузырей под водой! а запах так и не проходит ! под капотом все норм все зажато все сухо! в чем может быть дело подскажи пожалуйста

но также бывают моменты когда ваз долго радует и без вложении-это тоже факт.

Да уж, и не говорите, до одного не успеваешь добраться, так другие беды выходят Теперь машину колбасить начало как-то и тяга по ощущениям хуже стала, не до сепора теперь уже.

незнаю точно, может быть, все поменяйте, я все поменял, даже это не помогло)))автоваз))

Когда заливаешь много бензина, хотя бы литров 25-30 всегда страшная вонь бензином, затем когда бак пустеет хотя бы на уровень 15-18 литров всё нормализуется вонь исчезает, Владислав, как думаешь в сепараторе ли дело?

+Timur Tavkeshev шланги,хомуты, клапана, адсорбер, все смотрите. у меня все новое стояло, но в жару с открытым окном, все равно пахло бензином, победить не смог, думаю уплотнители в районе бензобака когда окно открываешь создается разряжение и через них в салон тянет. -это же девятка.

может быть запах из за того что нет ни шланга от сепаратора на клапан , которого также нет как и гравитационного )*.

Классно рассказываешь =) Последняя фраза в добавок хорошо прозвучала))

ппц у меня на четырке вообще возле горловины никакого клапана нет.

У меня такая херня на пятнахе Ни клапанов,ни шланга

То же самое. Всё проискал. Нет клапанов не каких.

+Иван Иванов и меня )) и гравитационного клапана тоже нет. и второго шланга на сепараторе нет

почему он(сепаратор)лопается,в инжекторных

+анатолий кулик потому что клапан забивается, и в сепараторе создается вакуум и сдавливает его

Влад привет есть пару вопросов по движку 1.8т выручай ! Как с тобой переписатся?

Влад такое дело стоит новая турбина пламегаситель новый байпас и 75 й .метки все на месте грм . но вот беда она не хочет тянуть не с низов не на верхах . наддув доходит до 0.7 но подхвата ноль и в пике наддува толчки не сильные .стоит гбо-4 едет одинаково хреново

@денис коновалов привет, тут или в контакте.

Как мне быть ? Мнн умники посоветовали убрать Сепаратор теперь бензин выбрасываетса с клапана Артсорбера при езде как вулкан .говорят убирают и нормально ездит а я вот непойму че не так

Спасибо за совет, я тоже так подумал купил другой и собираюсь на днях установить при помощи твоего видео. Надеюсь все получится

@Омаров Руслан поставить сепаратор на место и все клапана, можно купить металлический он крепче.

Я когда на СТо работал мы гайки не меняли, на иномарках они оригинальные дурных денег стоят. У нас были банки со старой пластичной смазкой, типа как со ШРУСов уже отработавшая свое. перед тем как выкинуть ШРУС в лом, выковыривали смазку в банку, приносили с дома ненужные зубные щетки. И мазать резьбы перед сборкой милое дело, не прикипает, не ржавеет, откручивается потом все пистолетами легко и просто. ПОйдет любая пластичная смазка и их смесь, главное момент затяжки соблюдать)))

@Вадим Орёл да это верно, я себе так же консервирую после сборки, только не резьбы, а целиком болт и гайку после затяжки, чтобы их ржа не брала особенно под днищем, смазкой которая не боится воды.

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! На сегодняшний день очистка системы вентиляции картера, играет очень важную роль для вашего автомобиля. Поэтому специально для вас мы подготовили статью, из которой вы узнаете для себя, как нужно правильно очищать систему вентиляции картера на карбюраторных автомобилях «Самарского» семейства.

Примечание! Перед началом замены, обязательно запаситесь керосином, чистой тряпкой, инструментами и емкостью в которой будет производиться чистка деталей системы!

Краткое содержание:

Когда нужно очищать систему вентиляции картера? Как и у любой другой системы, у системы вентиляции есть периодичность очистки, она заключается в следующем:

Систему вентиляции картера необходимо прочищать, при каждом наступлении 60.000 тысяч километров пробега.

Или же при засорении системы, которое будет сопровождаться повышением давления в картере двигателя. Из-за повышенного давления в системе, двигатель у автомобиля будет замасливаться, то есть масло начнёт течь через сальники и различного рода прокладки двигателя тем самым загрязняя его.

Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)

Ресивер

двигателя 11183 (1,6i) выполнен из пластмассы.

Впускной модуль двигателя 11183 (1,6i):

1 – фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 – ресивер с уплотнительными кольцами для подсоединения к впускному трубопроводу

Топливный модуль двигателя 11183 (1,6i):

1 – входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 – выходной (нагнетающий) патрубок; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – заборная камера; 6 – направляющая крышки модуля

Топливный насос

объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел –
топливный модуль
(часто называемый – электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к впускному патрубку топливного модуля, и далее – подается в топливную рампу.

Регулятор давления топлива двигателя 11183 (1,6i):

1 – отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 – уплотнительные кольца; 3 – отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 – корпус; 6 – вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливная рампа двигателя 11183 (1,6i) в сборе с форсунками:

1 – диагностический штуцер; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 – форсунки

осмотр сепаратора изамена обратных клапанов — бортжурнал Лада 2114 gReyMouse 2005 года на DRIVE2

На улице уже потеплело и в связи с плюсовой температурой вернулась старая проблема, а именно запах бензина и постоянно мокрый сепаратор.

но для того чтоб убедиться в его целостности и произвести визуальный осмотр, нужно снять бампер.

Приступаем к снятию бампера

откручиваем эти болты чтоб сдернуть бамнер на клипсах вмести с ребром жесткости, у меня клипс не оказалось)))) P.S. забыл сделать фото, еще два болта находятся снизу бампера практически посередине

откручиваем защиту примерно до середины крыла чтоб было больше возможности ее отогнуть

теперь переходим к боковым креплениям

для удобства лучше поддомкратить

а вот и само крепление, откручиваем с двух сторон и бампер снимается! Без WD-40 не обойтись, но и она в этом случае не помогла, болты сломались(((

вот такая идеальная чистота вас ждет под площадкой лючка бензобака))))) Красным отмечены виновники, из-за которых все это началось т.к. сепаратор оказался целым…

это впринципе это конечный результат, поменял некоторые жимки, клапаны которые забились, поменял на обычные

Слево мой клапан, только там внутри что то металическое гремит, а справо какой он должен быть)))))

покупал новые крепления для бампера, 2а обратных клапана и жимки

Итог работы: спустя два дня покатушек, а возле горловины все сухо! Спасибо всем кто дочитал, надеюсь кому нибудь данная запись пригодится!Всем добра и обходиться без поломок!

никогда не снимайте так бампер)))))

Цена вопроса: 250 ₽

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература Статьи
  • Библиотека
  • развлечения
      Анекдоты
  • Приколы
  • Мисс Бикини
  • форум
      Автомобили
  • Обмен опытом
  • Эксплуатация
  • Обо всем
  • Форум и Web
  • мультимедиа
      Галерея
  • Видео
  • Автообои
  • Фотобаза
  • купить/продать
      Автомобиль
  • Автозапчасти
  • разное
  • Баннеры
    • Помощь
    • Поиск
    • Пользователи
    • Репутация
    • Главная форума
    • Обмен опытом
    • Кузов
    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    Клапан адсорбера. Как его проверить

    Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

    Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

    • не приходят импульсы на клапан
    • неисправность обмотки клапана
    • заклинивание клапана в открытом положении
    • заклинивание клапана в закрытом положении

    Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

    Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

    Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

    Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

    К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

    На фото одна трубка уже снята.

    Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

    Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

    После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

    Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом — резиновой грушей, надувным шариком и т.п.

    У меня под рукой оказался шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

    При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана. При снятии трубки со шприца должен прослушиваться характерный пшик. Значит клапан адсорбера закрыт герметично.

    Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

    И подключаем к разъёму клапана адсорбера. Можно аккуратно и просто проводом без наконечника.

    Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться тот самый пшик, это значит, что клапан открылся и сбросил давление.

    Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

    Вот и все несложные методы, как проверить клапан адсорбера.

    Всем Мира и ровных дорог!!!

    Мне нравится 41+

    Участники, которые лайкнули этот пост:

    Смотрите также

    • Выбор вентилятора для вентиляции
    • Бризер приточная вентиляция
    • Кухня с коробом для вентиляции в углу дизайн
    • Центр вентиляции и отопления
    • Вентиляция дует в обратную сторону причина
    • Проектирование системы вентиляции квартиры многоквартирного дома
    • Электродвигатель для вентиляции
    • Вентиляция без потери тепла
    • Диммер для вентиляции
    • Защитные закрытые очки с непрямой вентиляцией
    • Анемометр это прибор для измерения работы вентиляции

    Принцип работы адсорбера

    Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

    Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

    Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%. Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer

    За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя

    Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%

    Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]