Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов


Audi A6 1997, engine Gasoline 2.4 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 6

где то читал, что у официалов на замену шруса тратится 10-15 минут. все намного проще, может оно и удобно на столе менять, но времени уйдет уйма на откручивание болтов от чашки кпп. проще возле авто 10 минут посидеть. www.drive2.ru/l/3308273/

Я таким образом менял ШРУС много раз, но сегодня решил сделать все более качественно, так как под аркой мало места, чтобы развернуться. )) Какой артикул у вашего пыльника?

очень хорошо придумал на верстаке шрус менять!а вот мейловские шрусы у меня больше 2х лет не ходили.пыльник рвётся!

Я собирал шрус и даже не задумывался что нельзя вымазывать соединения пыльника и гранаты.

На мой взгляд топорное кольцо какое то «не очень». А смазку из пакетика очень удобно закладывать уже после установки ШРУСа на вал через отверстие под ступичный болт ( хомут естественно затягиваешь уже после, чтобы оставался выход воздуха). А так да, гораздо удобнее, чем под машиной в грязи ковыряться).

Источник

Замена наружного ШРУСа AUDI A6 C5

Попробуем разобраться в данной статье, как самостоятельно сменить шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) вместе с пыльником автомобиля марки Ауди A6 C5. Основными признаками, возвещающими нас о поломке, являются: так называемый «хруст». Этот звук вызывают шарики, перекатывающийся по канавкам, ведь у них очень большая выработка. Данный звуковой эффект вы можете услышать, когда угодно, однако чаще его услышите при повороте, либо когда резко набираете скорость либо сталкиваясь с какими-либо препятствиями. Для опыта распознавания поломки ШРУСа автовладельцам ужо ознакомиться и с другими ситуациями, вызывающими поломку.

Важно загерметизировать шарниры равных угловых скоростей с помощью пыльника из резины, потому что пыльник защищает шарниры от попадания ненужных туда деталей ведь Шрусы часто ломаются, если туда попадают грязь и пыль через возникающие отверстия. Такими симптомами бывают появление небольших рывков во время продавливания педали газа машины, либо смена динамики движения, может также произойти люфт вала, проходящий между имеющимися шарнирами равных угловых скоростей, перемещая последний в различные плоскости.

Что же нам понадобится при смене шарниров. Приготовьте обязательно для работы:

1)небольшую отвертку; 2)шестигранник размер на 14; 3)молоток; 4)ключи трещётки; 5)головку на 17 и головку на 18; 6)ключи накидные размера 17 и 18 7)смазка wd-40

Перед началом работы имейте в виду, что снимать пыльник слева удобнее, так как снимать рычаги не понадобится, а вот если пыльник ШРУСа справа тронуть, тогда без съёма рычагов не обойтись здесь находится выхлопная труба.

Так выглядит подготовленный новенький пыльник.

После чего устанавливаем машину на смотровую яму, откручиваем болт соединяющий шестигранник и трубу. Освобождаем колесо. Болт отвинчиваем до самого конца.

Далее высвободите из кулака поворотного верхние рычаги, для того, чтобы вынуть ШРУС, бывает как здесь, он оказывается ржавым, поэтому прибегаем к нагреву, однако можно тогда открутить нижние рычаги, как показано у нас.

Теперь берем накидной ключ для снятия гайки, освобождаем рычаги из поворотного кулака.

После этого уводим до упора руль влево и вынимаем шарниры, места будет вам достаточно, не беспокоитесь.

Итак, затем берем болт ступицы и вкручиваем его в ШРУС так чтобы он отошел с вала, возможно здесь поможет нам молоток. Далее необходимо снять остальные части пыльника и очистить наш вал от грязи, смазки, пыли.

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком.

Подготавливаем к установке приобретенный ШРУС. Для этого берем смазку, идущую с ним в комплекте и забиваем ей шарнир, но, чтобы она не вылезла с другой стороны, обязательно сразу зафиксируйте болтом.

Смазку необходимо наносить на каждый шарик начиная сверху и до самого низа, добавляя в центр, если останутся остатки можете забить и в пыльник.

После смены шруса приступаем к обратным нашим действиям: устанавливаем обратно пыльник, пластиковое кольцо снятую опорную шайбу и кольцо стопорное, замок чтобы находился вверху, на вал.

Устанавливаем на вал сам ШРУС, забивая небольшими ударами молотком. Сам пыльник необходимо прижать хомутами, идущими в наборе со шарнирами.

Затягиваем ступицу болтом, переходим к установке первого рычага.

Чтобы закрепить другой рычаг, необходимо прямо поставить руль и укрепить рычаг болтом.

Ставим на место колесо и затягиваем с помощью болта. Все готово!

Снятие приводного вала замена ШРУСа Ауди A6 C5

Симптомами неисправного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), в основном является ужасное похрустывание при нажатии на педаль акселератора, когда руль вывернут в какую нибудь сторону. Если на вашем автомобиле появились данные симптомы, рекомендуем незамедлительно приступить к замене данной детали, так как испорченный ШРУС может попросту выпасть, что приведёт к потере хода автомобиля. В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Audi A6 C5.

  1. Гараж;
  2. Домкрат;
  3. Самый обычный набор инструментов;
  4. Тиски;
  5. Смазка ШРУС;

Первым делом на стоящем автомобиле послабляем болт ступицы. Далее домкратим и снимаем колесо.

Устанавливаем автомобиль на надёжный упор.Отворачиваем три болта (звездочка) и снимаем верхний щиток.

Ставим авто на передачу (парковка), далее тщательно почистим головки болтов и отворачиваем болты крепления внутреннего ШРУСа.

Откручиваем и выбиваем болт верхних рычагов, снимаем верхние рычаги. Выкручиваем рулевое колесо и вытаскиваем полуось.

На изображении видна трещина на резинке. (Старый ШРУС).

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену наружного ШРУСа и пыльника на автомобиле Audi A6 C5. Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, так как имеют слишком большую выработку. Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Пыльник предохраняет ШРУС от попадание разнообразных посторонних предметов, поэтому шарниры равных угловых скоростей, всегда герметизируются пыльником из резины, и очень быстро выходят из строя при возникновении в пыльнике даже незначительного отверстия.

Необходимые инструменты для замены:

  • Молоток;
  • Небольшая отвертка;
  • Шестигранник на 14;
  • Накидные ключи на 17 и 18;
  • Ключ трещётка и головки на 17 и 18;
  • WD-40;

Если менять пыльник ШРУСа с правой стороны то придётся снимать рычаги, так как мешают штаны (выхлопная труба), а с левой стороны ШРУС можно снять без откручивания рычагов.

1

Новый пыльник.

2

Загоняем авто на яму и сворачиваем болт ступицы (шестигранник и труба). Домкратим, откручиваем и снимаем колесо. Выворачиваем болт ступицы до конца.

4

Чтобы вытащить ШРУС нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел, что освободить его можно только с помощью нагрева), либо освободив два нижних рычага что было и сделано.

5

Накидным ключом или с помощью головок окручиваем гайки и выбиваем рычаги из поворотного кулака.

6

Поворачиваем руль влево до упора и высвобождаем ШРУС(место там хватает).

7

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком. Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки.

10

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком.

11

Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазкиБерем новый ШРУС и забиваем смазкой(той что идет в комплекте с ним), не забудьте вкрутить болт в ШРУС чтоб смазка не поперла с другого конца.

12

Сначала понемногу выдавить на каждый шарик с верху далее забиваем смазку под шарики с низу и немного еще в центр, остатки забиваем в пыльник.

14

Одеваем пыльник, опорную шайбу, пластиковое кольцо и стопорное кольцо(замком вверх) на вал.

16

Надеваем сам ШРУС, не сильными ударами забиваем его на вал. Обжимаем хомутами пыльник(хомуты ставить те что идут со ШРУСом).

17

Вставляем в ступицу, заворачиваем болт ступицы и приворачиваем прямой рычаг.

18

Затем руль ставим в ровное положение колес вставляем второй рычаг и заворачиваем.

20

Надеваем колесо и дотягиваем болт.

Чувствительность к загрязнениям

При своей достаточно высокой надежности ШРУСы имеют существенный недостаток – чувствительность к загрязнениям. Даже небольшое количество пыли и грязи, попавшие внутрь шарнира, приводят к ускоренному износу рабочих поверхностей.

И несмотря на наличие пыльника, защищающего ШРУС, грязь часто проникает в узел, поскольку резинотехнический элемент легко повреждается.

При появлении хруста шарнир на Ауди А6 С5 можно попытаться промыть, заложить в него новую смазку и поменять пыльник, но эти меры помогут лишь продлить срок службы узла.

Более кардинально же восстановить шарнир не удастся, поскольку он не ремонтопригоден. Поэтому в конечном итоге захрустевший ШРУС придется менять.

Можно ли обойтись без замены

Увидев стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что и так поездить можно: подумаешь, хрустит что-то там внизу, большое дело. А дело на самом деле большое.

Некоторым автолюбителям кажется, что прочность и долговечность деталей делает их вообще неуязвимыми, что совершенно не так. Замена гранаты – единственный возможный вариант, который позволит ездить с комфортом.

Поменять ШРУС необходимо, выявив малейшие неполадки в его работе. Заметили износ пыльника? Хрустит колесо на поворотах? Не затягивайте, иначе машина однажды просто встанет на месте. А зачем нам автомобиль, который только и может, что оставаться в гараже мертвым грузом? Правильно, такое авто опытного водителя не интересует. Тем более, замена внешнего ШРУСа, вполне осуществима самостоятельно.

Инструменты и оснащение

Замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 – операция технологически не сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно.

Конструкторы достаточно хорошо проработали конструкцию привода, поэтому при замене наружных шарниров специфических инструментов не потребуется.

Передняя подвеска автомобиля выглядит так.

Для самостоятельной замены нужны лишь:

  • Домкрат;
  • Страховочные опоры (подойдет деревянная колода подходящих размеров);
  • Набор ключей и головок (обязательно – головка на 27);
  • Щипцы для стяжки хомутов;
  • Ветоши;
  • Моющие средства (можно вместо их использовать бензин, керосин);

Также понадобиться новый шарнир и сопутствующие к нему компоненты – смазка, упорное и стопорное кольца, пластиковая втулка, болт крепления ШРУСа в ступице, пыльник, хомуты (все это обычно идет в одном комплекте с узлом).

Признаки неполадок и способы проверки ШУРСа на Ауди А6 С5

Основным признаком неполадок в работе ШУРСа на Ауди А6 С5 является появившийся треск при повороте рулевого колеса в сторону. Для того, чтобы подтвердить свои догадки:

  • Выйдите из автомобиля и выверните руль до конца. Если вы услышите треск, то ШУРС действительно неисправен.
  • Так же можете заехать на эстакаду и провести внешний осмотр пыльников и ШУРСа для более точного выявления неисправности.

Рекомендую вам прочитать статью: как заменить масло в вариаторе Ауди А6 C5 своими руками

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;
  3. Срываем 5 болтов диска;

  4. Домкратом приподнимаем передок авто с левой стороны, снимаем колесо;
  5. Полностью выкручиваем болт крепления привода;
  6. Выкручиваем руль влево до упора;
  7. Очищаем болт крепления поворотного кулака от верхних рычагов подвески, выкручиваем (понадобиться два ключа на 16) и его выбиваем;
  8. Аккуратно извлекаем наконечники рычагов из кулака, поле чего последний подастся вбок;

  9. «Заломив» шарнир до упора, извлекаем его из ступицы. Не забудьте вывернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);
  10. Снимаем (перекусываем) хомуты. Пыльник стягиваем или просто срезаем;

  11. Выравниваем концевик ШРУСа относительно вала (чтобы они располагались на одной оси);
  12. Стягиваем шарнир с вала. Для этого обратно устанавливаем крепежный болт и заворачиваем его ключом пока он не упрется. Затем включаем передачу, чтобы застопорить ШРУС и дальше вкручиваем болт пока узел «не сойдет» со стопорного кольца, расположенного на валу;

  13. Снимаем стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
  14. Вал тщательно промываем и вытираем ветошью;

  15. Надеваем на приводной вал хомут;
  16. Тоже самое делаем с новым пыльником;
  17. Далее одеваем на вал первую шайбу (дном в сторону двигателя);
  18. Устанавливаем вторую пластмассовую шайбу;

  19. Последним ставим стопорное кольцо;

  20. В шарнир закладываем смазку. Встречаются новые ШРУСЫ для Ауди А6 С5 с уже набитой смазкой, что очень удобно;

  21. В пыльник также закладываем смазку;
  22. Надеваем новый ШРУС на шлицы вала, а затем садим его до упора, используя молоток и деревянную наставку (садим аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал. Проконтролировать, полностью ли сел шарнир можно, посмотрев на пластиковую втулку – она должна практически полностью «спрятаться» внутри узла;

  23. Надеваем на внешнюю обойму пыльник. Для этого придется воспользоваться отверткой и снять авто с передачи. Фиксируем резинотехнический элемент хомутами, зажимая их щипцами;

  24. Дальше все делаем в обратной последовательности. Устанавливаем привод в ступицу и наживляем крепежный болт;
  25. Подсоединяем обратно поворотный кулак к рычагам подвески и фиксируем все крепежами;
  26. Ставим на место колесо, опускаем авто с домкрата;
  27. Затягиваем крепежи привода и колеса.

Пошаговая инструкция замены ШУРСа на Ауди А6 С5 своими руками

Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не самого лучшего качества и по содержимому упаковки это было видно.

  1. На стоящем на земле автомобиле (в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан 1997 года) срываем ступичный болт, но не выкручиваем его.

  2. После чего срываем гайки колес, домкратим автомобиль, снимаем колесо и откручиваем ступичный болт.

  3. Теперь самое сложное это вынуть ось (вал) с ШРУСом из ступицы. Почти все слесари, самоучки и профессионалы на крупных СТО для этого откручивают нижние или верхние рычаги.
  4. Далее под нижние рычаги ставим еще один домкрат, который покупали раньше и поднимаем их на высоту параллельную земле. В таком случае расстояние от ступицы до коробки передач будем максимально большим и при повороте шруса нам удастся вынуть последний из ступицы.
  5. Шрус выводим в сторону и этого места вполне хватит, чтобы провести все работы по его замене или замене только пыльника (смотря что кому надо делать).
  6. На следующем этапе снимаем хомуты, чтобы пыльник не держал ШРУС. И с помощью ступичного болта снимаем ШРУС оси вала, так как его держит стопорное кольцо.

  7. Для этого вкручиваем обратно ступичный болт, пока ШРУС не выдавится с оси вала
  8. Если вы меняете только пыльник, тогда смотрите чтобы в старый ШРУС не попала грязь, я бы советовал для профилактики вообще его помыть и набить новой смазкой. Далее снимаем с оси все шайбы и стопорное кольцо и не забываем про старый пыльник. Запоминаем как все стояло, чтобы потому установить новые запчасти точно таким же образом.
  9. Очищаем вал от грязи и старой смазки, а затем одеваем на него новый пыльник с хомутами, две шайбы и стопорное кольцо.

  10. Берем новый наружный ШРУС и заполняем его смазкой, для того чтобы она не вытекала с обратной стороны вкручиваем ступичный болт. В комплекте идет обычно тюбик смазки, большую часть которого набиваем в меняемую деталь, а остальную на ось вала под пыльник.

  11. Одеваем ШРУС на ось и для того, чтобы деталь села в стопорное кольцо несильно бьем через деревянный брусок по ступичному болту.
  12. Забиваем ШРУС до самого упора, пока он не упрется в металлическое кольцо. Все это дело контролируйте через пыльник. На последнем этапе надо затянуть хомуты пыльника, чтобы внутрь шарнира не попадала грязь из вне. Я для этого использовал бытовые кусачки.
  13. Теперь точно так же, как снимали заводим обратно ШРУС в ступицу и на стоящем на колесах автомобиле затягиваем ступичную гайку.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]