Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112


Промывка дросселя десятки

Зачастую владельцы ВАЗ 2110 путают неисправность дроссельного узла с обыкновенным засорением заслонки. К основным симптомам последнего можно отнести:

  • при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
  • двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
  • после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
  • двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Чтобы прочистить дроссельную заслонку. аккуратно снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает верхнюю часть двигателя. Далее отключаем шланг вентиляционной системы и сливаем масло с воздушного патрубка. После этого откручиваем крышку с расширительного бачка и отсоединяем шланг вентиляции топливного бака. Проделав эту работу, мы получаем свободный доступ к заслонке дросселя “десятки”.

Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.

При очистке дроссельной заслонки также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям

Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить

Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее

Как отрегулировать привод муфты на «десятке»?

Прежде, чем думать о смене троса, опытные автомобилисты делают регулировку привода сцепления. Для начала при помощи линейки измеряется расстояние от пола до «пятака» педали, нормой считается 125-160 мм. Если данные не соответствуют, то нужно выполнить несколько простых операций:

  • Открыть моторный отсек авто.
  • При помощи двух рожковых ключей «на 13» отвернуть контргайку.
  • Вращая вторую гайку, установить ход педали в пределах 120-130 мм.
  • Несколько раз нажать и отпустить педаль.
  • Проверить ход педали еще раз и при необходимости повторить процедуру настройки.
  • Завернуть контргайку.

В случае, когда регулировочная операция не приносит должного результата, единственным выходом из ситуации остается смена троса.

Как отрегулировать тросик газа Лада Приора

  1. Регулировка выполняется при помощи скобы-фиксатора, которую мы ранее снимали. Эта скоба является натяжителем кожуха в котором двигается трос.
  2. Снимите скобу и выполните натяжку тросика дроссельной заслонки таким образом, чтобы он провисал возле привода заслонки примерно 1-2 мм.

Инструкция ВАЗ-2110 2111, 2112. Замена троса выключения сцепления

  1. Теперь необходимо установить фиксирующую скобу на место в кожухе. Убедитесь, что трос натянут оптимально, и дроссельная заслонка не открыта при нулевом положении педали газа. Слишком натянутый трос станет причиной того, что холостые обороты будут постоянно повышенными. Несколько раз выжмите педаль газа и проверьте как все работает.
  2. Заведите мотор и убедитесь, что трос газа отрегулирован правильно, а холостые обороты находятся в норме.

ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка привода дроссельной заслонки показана на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i). Особенности выполнения регулировки привода дроссельной заслонки на двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) указаны в тексте.

РЕКОМЕНДАЦИЯ Отрегулировать привод дроссельной заслонки необходимо после замены троса привода, после снятия и установки дроссельного узла, а также после выполнения работ, связанных с демонтажом впускного модуля. Регулировка привода дроссельной заслонки может потребоваться, если двигатель автомобиля может не развивать максимальную мощность из-за неполного открытия дроссельной заслонки.

Для выполнения работы по регулировки потребуется помощник. Последовательность выполнения регулировки

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2а Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ).

2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. Декоративная накладка двигателя — снятие и установка ). 3. Ослабив затяжку трех хомутов, снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.

4. Контролируем положение дроссельной заслонки: при нажатой педали «газа» (до упора в пол) заслонка должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали «газа» полностью закрыта.

5. Положение закрытой дроссельной заслонки регулируем упорным винтом, вращая его шлицевой отверткой с тонким лезвием. Дроссельная заслонка должна закрываться полностью, без заедания.

Положение открытой дроссельной заслонки регулируем изменением натяжения троса ее привода.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При выполнении регулировки открытой дроссельной заслонки не перетяните трос, так как, при этом возможно повреждение элементов привода.

6. На инжекторном двигателе ВАЗ 2112 (1,5i):

Двумя ключами на 13 мм, вращая регулировочные гайки (1 и 2), регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

На инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (l,6i):

а) Плоскогубцами снимаем стопорную пластину оболочки троса.

б) Перемещая оболочку троса в резиновом держателе, регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

в) Устанавливаем стопорную пластину на место.

7. Проверяем работу привода дроссельной заслонки. При необходимости повторяем регулировку.

8. Устанавливаем на автомобиль все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

полезные советы автомобилисту

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – замена, регулировка, доработка +Видео | TuningKod

Согласно статистике, одной из основных проблем владельцев ВАЗ 2110 являются частые поломки дроссельной заслонки. Даже при условии бережной эксплуатации авто приходится дорабатывать или полностью менять столь важную его деталь. К счастью, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

  1. Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура
  2. Промывка дросселя «десятки»
  3. Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

Дроссельная заслонка — замена троса привода

Трос привода дроссельной заслонки заменяем, если он заедает в оболочке или поврежден
Приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 45°C).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. На двигателях 2112, 21124 и 21114

снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).

3. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке (см. «Дроссельная заслонка — регулировка привода»).

Шланг будет мешать, особенно при монтаже нового троса.

4. Шлицевой отверткой поддеваем стопорную пружину и снимаем ее с сектора.

5. На двигателях 2112, 2111 и 21114

снимаем пластмассовый наконечник троса (3), отворачиваем гайку (2) и извлекаем трос из кронштейна.

На двигателе 21124 снимаем стопорную пластину оболочки троса и вытягиваем оболочку троса из резинового держателя (см. «Дроссельная заслонка — регулировка привода»). Извлекаем трос вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса.

7. Повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса из прорези сектора.

8. На 8-клапанном двигателе

протягиваем трос с оболочкой через пластмассовый хомут или разрезаем хомут кусачками (при установке потребуется новый хомут).

На 16-клапанном двигателе операция выглядит следующим образом:

8. Под панелью приборов, поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага педали «газа».

9. Вытягиваем конец троса из салона через отверстие перегородки моторного отсека и снимаем трос вместе с резиновым держателем.

Устанавливаем трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности.

После установки троса регулируем привод дроссельной заслонки и устанавливаем воздухоподводящий шланг (см. «Дроссельная заслонка — регулировка привода»).

Источник

Как правильно обслуживать и менять тросик газа

Ходовая часть передняя и задняя подвеска ВАЗ 2110 2111 2112 Снятие рычага и растяжки передней подвески ВАЗ 2110 2111 2112

Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.

На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.

На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:

Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.

  1. Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
  2. Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
  3. Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
  4. И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.

Замена троса привода дроссельной заслонки:

    В начале, с салона отодвиньте отверткой наконечник троса, чтобы он вышел с пальца рычага педали, и снимите его.

Далее под капотом рядом с дроссельной заслонкой есть сектор привода, на котором зажат тросик. Поверните этот сектор до упора и открепите от него сам трос привода.

На следующем этапе нужно снять защитный колпачок на конце шнура (1). Удерживайте гайку крепления оболочки троса (3), для того, чтобы он не проворачивался, и отверните гайку (2). Далее выводим трос с прорези кронштейна.

Вытягиваем тросик в направлении моторного отсека, он выйдет из отверстия, которое идет в салон.

На этом демонтаж окончен. Для того чтобы установить новый трос, нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.

После установки нового троса акселератора требуется его регулировка. Рассмотрим далее по пунктам порядок выполнения.

Как отрегулировать трос дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Кузов ВАЗ 2110 2111 2112 Снятие переднего бампера ВАЗ 2110 2111 2112

Примечание! На автомобили десятого семейства очень много двигателей устанавливалось, начиная от карбюраторных 1.5 и заканчивая инжекторными 16 клапанными моторами, сразу предупредим что карбюраторные движки от семейства Самара устанавливались на десятки, а информация по регулировки всех заслонок на карбюраторных Самарах у нас уже есть и размещена она в двух статья, первая называется: «Регулировка дроссельных заслонок», вторая: «Регулировка воздушной заслонки», поэтому если у вас карбюратор то сразу на них переходите, потому что в данной статье речь идёт только лишь об инжекторных автомобилях и карбюраторные мы затрагивать не будем!

1) Напишем кратко потому что в регулировки нет ничего сложного, да и нюансов не так много, в общём начнём с закрытой дроссельной заслонки (Это когда педаль газа отпущена и на неё ничего не давит), так вот если она не полностью закрыта, то регулировка её может производится за счёт троса, но не всегда можно тросом положение закрытой заслонки отрегулировать, поэтому в действие вступает регулировочный винт, который размещён на самом дроссельной узле (см. фото 1), его либо закрутить будет нужно, либо наоборот чуть-чуть ослабить, тем самым добившись полностью закрытой заслонки (И она ещё заедать не должна, учтите это), но с этим винтом нужно быть аккуратней, если его слишком затянуть то машина просто глохнуть будет или не заведётся вовсе, а если сильно выкрутить, то холостой ход увеличится, расход топлива тоже и заслонка приоткрыта будет, а проще всего его регулировать по оборотам, вот к примеру на прогретом двигателе у вас холостой раньше был 800 оборотов в минуту, вам нужно будет завести автомобиль, прогреть его точно так же и под регулировать этот винт, чтобы опять было как раньше 800 оборотов на стрелке тахометра, всё с регулировкой заслонки закончили, переходит к регулировки троса на 8 клапанных автомобилях ищите место где трос с кронштейном соединяется (см. фото 2), как только вы его нашли, возьмите два гаечных ключа и вращая ими регулировочные гайки (Гайка 1 и 2) отрегулируйте трос так как вам надо (Допускается его небольшое провисание, слишком сильно трос не перетягивайте), наподобие регулируются и 16 клапанные автомобили, там плоскогубцами или же руками вытаскивается металлическая пластинка (см. фото 3) и после чего производится регулировка троса, за счёт его перемещения (В зад и в перёд, см. фото 4), как только натяжение вас устраивает (Помните, не перетягивайте его) вставляется пластинка на своё место и на этом регулировка и закончена, под окончание проверьте открывается ли полностью дроссельная заслонка когда педаль нажата до упора и закрывается ли она.

Примечание! На счёт регулировочного винта пару слов скажем, самое главное его не с какими другими винтами не перепутайте (К примеру с винтами А, их кстати вообще нельзя выворачивать), он с боку стоит, для наглядности на фото ниже он стрелкой с буквой Б указан!

Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля Рено Логан, посмотрите как производится регулировка троса, она относится к 16 клапанным автомобилям, на десятках с 124 двигателем эта регулировка делается практически точно так же.

Примечание!» А на счёт 8 клапанных машин, регулировку троса смотрите чуть ниже, она кстати и к некоторым 16 клапанным относится (Если впускной коллектор не пластмассовый, а алюминиевый стоит)!

Замена Троса Газа Ваз 2112 16 Клапанов

Пожалуйте! Трос газа – он же тросик дроссельной заслонки, отвечает когда за открытие этой самой заслонки и за её закрытие, благодаря данному тросу ещё и обороты можно регулировать у автомобиля, другими словами нажали на педаль акселератора, трос натянулся и в этом случае он открыл ещё и заслонку на более больший угол, тем обороты пошли ввысь и автомобиль начал ехать (Либо стоять у вас дома, если педаль сцепления выжата иначе говоря если нейтральная передача стоит), однако Данный трос изнашивается по этой причине на автомобиле начинается очень небезопасно ездить, потому что при износе его железная часть начинает махриться (Он скручен насколько) и поэтому куски троса начинают задевать за оболочку и трос вспять уже не ворачивается и автомобиль начинает далее разгоняться, не обращая внимания при всем этом на нажатие педаль акселератора (Так как трос то заел и вспять заслонку не отводит, потому пусть даже ногу вы уберёте с педали, то машина всё равно будет ехать далее, это то ситуация и небезопасна).

Примечание! Для смены этого троса для его регулировки (А регулировать непременно придётся) пригодятся: Пассатижи разные (Тонкие, огромные) и отвёртки!

Где находится тросик газа? Исходя из мотора его местопребывание изменяется, хотя не существенно совсем, в общём на 8 клапанных машинах трос находится в верху и после открытия капота вы его сразу рассмотрите (На левом фото он красноватой стрелкой указан), на 16 клапанных автомобилях десятого семейства он точно так же размещён сверху, но только чтоб к нему подобраться, снять экран с мотора необходимо (Что как снять экран, читайте по тексту статьи: «Замена экрана мотора на 16 клапанной приоре»), после снятия вы его обязательно сразу и увидите, для наглядности на правом фото он стрелкой указан.

Как заменить трос подсоса, он же трос привода воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие: 1) В начале операции вам потребуется снять корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, смотрите в статье: «Замена корпуса »)

2) Следом проверьте положение ручки подсоса, она должна быть полностью утоплена. Если это не так, то исправьте проблему утопив ручку до самого упора.

3) После ослабьте с помощью двух гаечный ключей «на 8» болт, который крепит трос привода к рычагу управления заслонкой.

Примечание! Ключом который указан синей стрелкой гайку крутить не нужно, им нужно лишь удерживать эту гайку от проворачивания, в то время когда вы будете отворачивать вторым ключом болт крепления троса, он указан красной стрелкой!

4) Затем отложив один ключ в сторону, при помощи второго ослабьте болт крепления скобы оболочки тяги.

5) Далее отсоедините трос подсоса от карбюратора.

6) После чего переместитесь в салон автомобиля и извлеките полностью ручку подсоса. После полного извлечения отсоедините эту ручку от кончика троса привода.

7) Теперь с помощью крестообразной отвертки отверните два винта, которые крепят кронштейн троса подсоса.

8) Следом во внутрь протолкните кронштейн привода троса, и вследствие чего отсоедините электрический разъем выключателя.

9) После чего через отверстие в кузове автомобиля, потянув на себя извлеките трос подсоса.

Установка: 1) В начале просуньте новый трос в то же отверстие из которого вы его вынимали.

2) Далее тем наконечником на котором установлен кронштейн крепления, установите трос в отверстие.

Примечание! Во время установки подсоедините к новому тросу электрический разъем выключателя!

3) И после чего заверните оба винта которые этот кронштейн крепят.

4) Затем установите рукоятку подсоса на проволоку кончика троса.

5) Теперь переберитесь к двигателю и в связи с этим подсоедините другой кончик троса, к карбюратору.

6) Следом закрутите оба болта которые крепят этот самый трос к карбюратору.

7) И в завершение операции, проверьте работу троса подсоса, если она вызовет нарекания то в таком случае попробуйте отрегулировать привод воздушной заслонки. (см. «Регулировка привода воздушной заслонки »)

Примечание! Когда все операций будут закончены, сверху на крышку карбюратора установите корпус, во внутренней части которого находится фильтр служащий для очистки воздуха!

Разборка и сборка троса подсоса:

Разборка: 1) Сперва чуть-чуть отодвиньте защитный чехол от тяги. И сразу же после этого отсоедините клему выключателя, и лиши после проделанной операции снимите защитный чехол с тяги.

2) Теперь с помощью гаечного ключа полностью выверните сам выключатель, и вследствие чего снимите его.

3) Затем пассатижами отсоедините запорную скобу.

4) И вследствие этого снимите её, а после снятия вдоль троса снимите кронштейн крепления.

Сборка: 1) Операцию по сборке трос от начало и до конца произведите в обратной последовательности, установив для этого на трос: кронштейн крепления, запорную скобу, защитный чехол, а так же подсоедините клему выключателя и ко всему этому закрутите выключатель на свое место.

Инструменты для замены

  1. Ключ на «8».
  2. Два ключа на «14».
  3. Отвертка (крестовая).

Последовательность работ

Для сравнения старый и новый тросики сцепления

Они идут в такой последовательности:

    Отвести в сторону корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра будет нам мешать, поэтому уберём его в сторону. Тем более, что у нас все защёлки корпуса были сломаны и он болтался под капотом

Вытаскиваем трос из кронштейна

Скоба троса сцепления в салоне — с ней придётся повозиться

Важно! Перед самой установкой троса надо отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она находилась от уровня пола на расстоянии 10-13 сантиметров. Подробнее о замене самого сцепления на ВАЗ-2112 мы уже писали.

Видео о замене тросика сцепления

Регулировка сцепления на ВАЗ-2112

В процессе регулировки сцепления

Для регулировки потребуется вращать болт, который находится на тросе со стороны КПП. Когда расстояние педали будет отрегулировано, гайку следует зажать и нажать 2-3 раза на педаль. Если всё хорошо, то затягивается контргайка на кожухе. Далее производится сборка авто в обратной последовательности.

Трос сцепления предварительно надо смазать ЛСЦ-15 или Литол-24.

Как произвести замену тросика газа на ВАЗ-2110 пошаговая инструкция

Процедуру замены газового троса можно провести самостоятельно, а для его последующей настройки будет нужен напарник, который будет нажимать педаль газа.

Данная процедура проводится только тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. В противном случае возникает опасность получить ожоги во время проведения работ по замене тросика.

Чтобы правильно произвести замену данного тросика на ВАЗ-2110, нужно придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Подготовить необходимые инструменты:
      отвертки разных размеров;
  2. пассатижи – большие и тонкие.
  3. Произвести демонтаж троса заслонки дросселя:
      снимается воздушный патрубок (это необходимо, чтобы данная деталь не мешала при дальнейших действиях с тросиком), ослабляются винты на стяжных хомутах;
  4. при помощи отвертки отсоединяется вентиляционный шланг картерных газов;
  5. снимается стопорная пружина, удерживающая сектор;
  6. рукой извлекается основная деталь из паза при повороте сектора против часовой стрелки;
  7. трос отсоединяется от узла дросселя.
  8. Извлечение тросика из кронштейна:
      для 16-клапанных автомобилей – с помощью тонких плоскогубцев вынимается стопорная пластинка (благодаря ей осуществляется регулирование тросика) и извлекается из кронштейна на впускном коллекторе средняя часть тросика вместе с его держателем;
  9. для 8-клапанных автомобилей – ослабляется гайка, отодвигается резиновый чехол, вынимается из кронштейна средняя часть троса;
  10. сам трос протягивается через пластиковый хомут, который предварительно разрезается.
  11. Извлечение троса из салона транспортного средства:
  12. Изъятие его из подкапотного пространства (просто вытягивается из салона).
  13. Установка новой детали:
      трос засовывается через моторный отсек;
  14. один край просовывается в салон, присоединяется к педали газа;
  15. второй край крепиться к заслонке дросселя.

После выполнения процедуры замены тросика газа обязательно выполняется его регулировка:

  1. Попускаются хомуты на соединениях впускной трубы и дроссельного корпуса, на стыковке шланга большого вентиляционного круга картера и штуцера, что располагается на крышке головки блока.
  2. Проверяется работа заслонки дросселя (для этого понадобится помощь напарника):
      при полностью утопленной педали газа она открыта в полном объеме;
  3. при полностью отпущенной педали газа она полностью закрыта.

Если в результате проверки выявлено, что дроссельная заслонка открывается не в полном объеме, то нужно попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закрутить первую гайку.

Если заслонка дросселя не закрывается в полном объеме, в таком случае следует попустить первую гайку от конца троса и затянуть вторую гайку.

Регулировка тросика газа ВАЗ-2110 считается законченной, когда заслонка будет функционировать в полном объеме во время нажатия и отпускания педали акселератора.

izocimov › Blog › Тросик АКПП или как отрегулировать трос на коробке автомат

Привет друзья. Я уже писал о настройке троса в в б/ж своей тоеты, но тут хотел описать общий принцип работы и настройки тросика акпп на примере простой гидромеханической акпп.

Итак, начнём. Вот пример как обычно выглядит тросик АКПП подсоединенный к дроссельной заслонки, в нашем случае мотор инжекторный.

Теперь о давлении которое проотивопостоит «дроссельному». Давление с центробежного регулятора пропорционально зависит от скорости движения авто. Оно увеличивается по мере увеличении скорости и пытается » продавить» клапана в плите упрааления., которые подперты пуржинками с разной жесткостью ( они то и отвечают за переключение передач). Если давление с центробежного регулятора становится больше чем сила разжатия пуржинки одного из клапанов в плите управления ( за забывайте что вместе с пуржиной действует давление с дроссельного регулятора, которое тоже старается раздать пуржину), то клапан продпваливается и открывает проход давления декстрона к фрикционам, так АКПП переключается на следующую передачу.

Когда тросик газа нуждается в замене

Как найти момент, когда трос заслонки дросселя ВАЗ-2110 просит подмены? Спецы советуют обратить особое внимание на последующие моменты при работе этой детали тс:

  • нет способности произвести регуляцию привода дроссельной заслонки;
  • нажимая педаль газа, заслонка не имеет права раскрываться и запираться полностью;
  • железная часть тросика начала «лохматиться» (это следует отметить визуально при проверке внутренних деталей автомобиля);
  • во время работы заслонки дросселя газовый трос повсевременно заедает.

Если вы нашли при работе собственного тс одну из названых заморочек, то необходимо немедленно приобрести новый тросик для заслонки дросселя и произвести его подмену.

Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками

Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ начал использоваться в качестве привода механизма сцепления трос, а не как у классических моделей – гидропривод.

Это значительно упростило конструкцию. Трос действительно оказался удобнее, поэтому использовали его и на других модификациях – 2109, 2110, 2112 и т. д.

Неисправности и причины их появления

Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.

Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.

По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.

Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.

И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.

И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.

Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.

В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.

Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.

Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.

А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.

А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.

Что понадобится?

Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.

Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура

Как показывает практика, самыми “многострадальными” деталями в конструкции вентиляционной системы ВАЗ 2110 являются датчик расхода воздуха и регулятор холостых ходов. Они больше всего поддаются воздействию картерных газов, которые система вентиляции “десятки” не направляет наружу, а перегоняет к входу в карбюратор по второму кругу. Такое свойство и является основной причиной, по которой приходится дорабатывать заслонку дросселя.

  • Промывка инжектора Wynn’s
  • дроссельная заслонка ВАЗ 2112

В начале операции понадобится заглушить старый вход большого вентиляционного контура. Для этого используем пробку диаметром 16 мм. После этого на патрубке заслонки высверливаем отверстие диаметром примерно 13 мм. В него аккуратно вставляем уголок медной трубки, ширина которой должна составлять не менее 12 мм. При этом штатную трубку из резины необходимо удлинить примерно на 1 см.

Завершающим этапом регулировки станет увеличение начального угла открытия самой заслонки. Для этого мы отрезаем жестяную полоску толщиной 1 мм и крепим ее на рычажке дросселя.

Таким образом, мы примерно за 1 час произвели доработку заслонки дросселя “десятки”. После этого “холостые” обороты автомобиля не увеличатся, так как регулятор, отвечающий за это, адаптируется после каждого запуска мотора машины.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия , а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол

. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]