Замена КПП коробки передач ВАЗ 2110, 2112. Фото и видео инструкция
Сегодня на ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, двигатель 1.5 16 клапанный, пробег 176 тысяч километров, необходимо заменить КПП коробку передач. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками. Пособие подходит также для автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, Приора.
Сначала владелец хотел произвести ремонт коробки передач, но потом произведя примерные расчёты, стало понятно, что дешевле её будет заменить. Проблема с КПП выбивает первую, вторую, пятую и заднею передачу. Открываем капот, снимаем пластиковую накладку с двигателя, откручиваем хомуты с корпуса воздушного фильтра, снимаем разъём ДМРВ, скидываем клеммы с АКБ и убираем сам аккумулятор.
Скидываем трос сцепления и отключаем проводку со стартера:
Чтобы не обломать, выкручиваем датчик скорости. Для закрепления двигателя, ставим поперечную траверсу:
При помощи головки на 30 откручиваем гайку привода:
Откручиваем шаровую опору, снизу два болта на 17. С одной стороны откручиваем так называемую саблю (траверсу), потому что КПП ляжет на неё и будет неудобно заниматься с коробкой. Перед тем как выдернуть привода, слейте масло из коробки:
Снимаем нижний рычаг и выводим траверсу:
Берём монтажку и выдёргиваем привод, но перед этим закрутим сливную пробку.
Аналогичным образом действуем и со второй стороны. Откручиваем кулису:
После этого откручиваем гайки крепления КПП:
Нам осталось открутить гайку подушки, чтобы коробка не упала, установили гидростойку, в вашем случае скорее всего придётся искать помощников, которые её будут держать.
Коробку после этого можно снимать и переставлять с неё на новую стартер, выжимной подшипник. Обязательно проверьте состояние сцепления, если его в скором времени необходимо будет менять, то лучше это сделать сейчас, пока КПП снята.
При установке новой коробки пришлось немного повернуть коленвал, так как первичный вал в него не входил. Смотрим сверху, чтобы у нас между КПП и двигателем случайно не попала проводка. Весь процесс установки новой коробки переключения передач показан в ролике по шагам. После проведённой замены обязательно проверьте как переключаются все передачи.
Неисправности
Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.
Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей
Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:
- Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
- Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
- Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
- Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
- Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.
В каких случаях следует снимать коробку передач?
Прежде чем снимать коробку передач, следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослабленным креплением коробки передач, дефектами привода отключения сцепления.
Коробка переключения передач ВАЗ 2110
Необходимость снятия коробки переключения передач возникает при следующих неисправностях:
- передачи самопроизвольно выключаются;
- нечеткое включаение передач;
- повышенный шум, появление посторонних звуков;
- при обгоне пропадает сцепление;
- передачи переключаются с трудом;
- утечки масла.
Кроме того, КПП следует снимать в следующих случаях:
- при замене сцепления;
- при замене старой коробки передач на новую;
- если необходимо устранить течь заднего сальника коленвала;
- при замене переднего сальника КПП;
- при замене выжимного подшипника;
- при замене маховика;
- при замене втулки;
- в тех случаях, когда коробка мешает выполнению каких-либо ремонтных работ.
Вес коробки без масла составляет примерно 30 кг, поэтому рекомендуется проводить процедуру ее снятия с помощником. Желательно, чтобы он имел опыт авторемонтных работ.
Когда следует приступать к ремонту
До того, как выполнить снятие коробки передач ВАЗ 2110, необходимо определить, что узел вышел из строя. Понять о проблемах можно по следующим характерным симптомам:
- из устройства доносятся стуки;
- на поворотах шум увеличивается;
- коробка вибрирует;
- происходит самопроизвольное выключение передач;
- переключение передач стало затрудненным или невозможным.
В любом случае, тут сразу же возникает вопрос о том, как снять коробку ВАЗ 2110, ведь иначе провести точной диагностики узла не получится.
Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)
Снятие и установку коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо производить с напарником. Порядок действий при выполнении снятия КП Снимаем аккумуляторную батарею Трос привода сцепления нужно отсоединить от вилки выключения сцепления и вынуть его из кронштейна на самой коробке передач
Далее нужно отсоединить колодку электрического жгута от датчика скорости. Сжимаем пружину и отсоединяем разъем
Откручиваем болт 1, он крепит кронштейн модуля зажигания к самой коробке передач ВАЗ 2110. Затем следующие 2 и 3 они служат для крепления КПП к двигателю автомобиля
Внизу коробки имеется еще один разъем подключения к датчику заднего хода. Его также нужно отсоединить
Затем нужно открутить два болта крепления реактивной тяги к КП
Ослабляем затяжку хомута крепления тяги переключения передач с последующим отсоединением ее от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.
Затем снимаем приводы колес при этом вместо одного привода вставляем заглушку, которую перевяжем проволокой или веревкой, чтобы она не вылетела во время снятия коробки ВАЗ 2110. Правый привод полностью снимать не обязательно, можно его отвести в сторону и повесить.
Чтобы проще было снять КП рекомендую ослабить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Откручиваем гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю. Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.
Если понадобится можно ослабить гайку крепления кронштейна указанную стрелкой.
Затем нужно открутить обозначенные на нижнем рисунке гайки, после этого снимите крышку (1 сцепления) и (2 картера)
После этого откручиваем болт нижнего левого крепления коробки передач к двигателю
Вывешиваем двигатель. Для этой процедуры используем таль или доску
Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.
Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее
Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.
Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.
Последовательность работ
Чтобы добраться до КПП, вначале следует предоставить доступ к днищу транспортного средства, поэтому его необходимо поднять. Для этого вы можете загнать автомобиль на смотровую канавку, эстакаду или поднять его при помощи подъемника. Затем делаем следующее:
- Сначала необходимо демонтировать защиту мотора (брызговик), для чего при помощи торцевого ключа откручиваем болты крепления брызговика. Далее снимаем защиту.
Затем снимаем с правой стороны щиток двигательного отсека.
Когда отработанная жидкость стечет полностью, нужно очистить отверстие и пробку от загрязнений, после чего закручиваем ее обратно.
На следующем этапе отключаем питание автомобиля, отсоединив от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
Далее демонтируем воздушный фильтр. Для этого необходимо отсоединить шланги подвода воздуха, вентиляции картера, а также датчик расхода воздуха. Не забудьте снять корпус воздухофильтра, который демонтируется вместо со шлангом, датчиком и дроссельной заслонкой.
Инструкция по снятию КПП
Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.
Инструментарий
Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:
- набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
- набора головок с удлинителями;
- плоской отвертки;
- монтировки;
- пассатижей;
- домкрата;
- чистую ветошь.
Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.
Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.
Последовательность действий
Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.
Так как работа по снятию довольно сложная, понадобится помощник.
В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.
Когда необходим демонтаж?
Для начала стоит убедиться, что проблема именно в коробке передач, а не в других элементах конструкции. К примеру, плохое переключение скоростей может быть связано с неисправностью привода сцепления. В таком случае оказывается достаточно просто проверить регулировки педали, а также смазать детали привода сцепления.
Дергания во время движения могут быть связаны с низким качеством топлива или загрязнением топливной системы. Таким образом, перед тем как производить демонтаж КПП обязательно проверьте все возможные причины необычных явлений, а также проведите диагностику КПП.
Отдельный случай – снятие коробки передач в ситуациях создания помех ремонту. Такое может происходить в следующих ситуациях:
- Необходимость замены диска сцепления или всей корзины;
- Демонтаж или установка двигателя;
- Замена маховика мотора.
В любом из перечисленных случаев потребуется снять коробку, так как она будет мешать проведению работ.
Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками
Если коробка передач снимается для того, чтобы отремонтировать сцепление, выжимной подшипник или маховик, то сливать трансмиссионное масло и выдергивать привода из нее необязательно.
Снимать КПП на ваз 2110 необходимо с помощником. Порядок действий: 1.Снимаем стартер, аккумулятор и сливаем масло. 2.Отсоединяем трос сцепления от вилки выключения. Для этого ослабляем затяжку гаек 1 и 2, после снимаем его.
3.Сдвигаем чехол с оболочки троса и откручиваем гайку крепления. Вынимаем трос из кронштейна на коробке переключения передач. 4.Отсоединяем провода от датчика скорости. Нужно сжать пружинные зажимы. 5.Откручиваем болт 1, которым крепится кронштейн зажигания к КПП ВАЗ 2110 и два болта 2 и 3, которыми крепится коробка к двигателю. 6.Также нужно отсоединить разъем датчика заднего хода, он находится снизу автомобиля. 7.Отвинчиваем болты крепления реактивной тяги к КПП, их два. 8.Ослабляем болт хомута тяги переключения передач и отсоединяем ее от шарнира штока, при этом ее нужно сдвинуть назад. 9.Следующим шагом будет снятие приводов колес, при том вместо левого ставим заглушку, которой может служить старый шрус, и привязываем ее, чтобы она не выпала. Правый привод снимать не обязательно, можно отсоединив его от коробки передач, отвести в сторонку и подвесить к кузову. 10.Для того, чтобы было легче снимать КПП на ВАЗ 2110,2112, откручиваем левую шаровую опору от поворотного кулака. 11.Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач. Следует знать, что на двигателях с системой впрыска установлен поддерживающий кронштейна 2, который снимаем со шпильки. 12.Если необходимо, отвинчиваем верхнюю гайку этого кронштейна. 13.Откручиваем болты крепления крышки 1 от картера сцепления 2, их всего три. 14.Далее необходимо отвернуть болт левого нижнего крепления КПП ВАЗ 2110 к двигателю. 15.Вывешиваем двигатель следующим образом: устанавливаем на передние крылья доску, подложив под нее тряпки, как показано на фото ниже. 16.Привязываем к ней силовой агрегат с помощью крепкой веревки, троса или, как на фото, с помощью старого ремня безопасности. Веревки должны быть в натяжении. 17.Снизу автомобиля отвинчиваем гайку крепления левой опоры двигателя. 18.Затем нужно отвернуть две гайки задней опоры силового агрегата. 19.Откручиваем крепление задней опоры двигателя к КПП ВАЗ 2110, 2112, при этом удерживаем другим ключом гайки от прокручивания и снимаем ее. 20.Вставляем монтировку или отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления, сдвигаем КПП с направляющих втулок, поддерживая ее. 21.Сдвигаем КПП ВАЗ 2110, 2112 максимально к левой стороне автомобиля, пропустив заднюю крышку над растяжкой, при этом первичный вал выйдет из зацепления. Если вал не выходит, тогда отжимаем двигатель в противоположную сторону от коробки. Как только вал выйдет из зацепления, коробку можно вынимать из-под автомобиля. 22.Установку коробки передач на место, производится в обратном порядке. 23.Затем устанавливаем привода ведущих колес. 24.Заливаем трансмиссионное масло, если сливали. 25.Затем следует регулировка привода выключения сцепления. 26.Регулировка рычага переключения передач.
Выбор трансмиссионной жидкости
Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное.
Какого производителя лучше выбрать
Совет: В автомобиль ВАЗ 2112 не стоит заливать дорогое масло, которым является синтетическое. Это новое масло, которое используется в современных иномарках со сложными механизмами. Оптимальным вариантом будет – полусинтетическое
Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов.
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Mobil.
Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2112» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.
Что потребуется?
Некоторые люди предпочитают отдавать машину для снятия коробки в сервис, но на самом деле это не обязательно. При желании можно сделать эту работу самостоятельно. Но, тут понадобится определенный инструмент. Также важно понимать, что в первый раз вы потратите значительное время.
Тут нужно уточнить, что канистра должна иметь удобное горлышко. Придется слить масло с коробки, именно для этого и нужна тара. Слив смазки упрощает процесс, поскольку коробка становится немного легче.
Также вам понадобится загон на смотровую яму или эстакаду
. Так будет намного удобнее подобраться к коробке. Хотя некоторые умельцы могут демонтировать коробку и без этого, просто загнав автомобиль на невысокие заезды.
Диагностика
Перед началом работы следует произвести диагностику, это позволит точно определить в чем причина, и нужно ли снимать коробку с автомобиля. Это позволит избежать лишних и ненужных действий.
Все это является признаками поломки коробки
. Тут однозначно придется производить ремонт агрегата или замену его на новый. Лучше устранить неисправность своевременно. Неисправная коробка становится причиной повышенных нагрузок на мотор, это приведет к ускоренному его износу. Также в один момент вы можете остановиться на дороге с полностью отказавшей КПП.
Помимо неисправностей коробку может потребоваться снять для ремонта других узлов автомобиля. Случаев, когда это требуется на самом деле достаточно много:
- Замена сцепления. Тут может быть, как замена корзины целиком, так и монтаж сменного диска;
- Если по какой-либо причине нужно заменить коробку;
- Демонтаж сальника коробки передач;
- Устранение течей через задний сальник коленвала;
- Установка нового выжимного подшипника;
- Снятие втулки;
- Демонтаж маховика;
- Для проведения прочих ремонтных операций.
Как видите, причин для демонтажа коробки достаточно много. Поэтому, следует точно знать, как эта работа производится. В целом, такая операция не сложна, но требует внимательности. Все-таки КПП весит порядка 30 кг.
, то есть снятие требует физических усилий.