ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Как снять суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099

Суппорт (тормозной механизм переднего колеса) придется снимать при замене его тормозного цилиндра, замене поврежденных деталей, замене подшипника ступицы переднего колеса, покраске.

Рассмотрим два способа снять суппорт: «быстрый» и «медленный».

Необходимые инструменты

— Рожковые ключи на «13», «14», «15», «17»

Подготовительные работы

— Вывешиваем и снимаем переднее колесо автомобиля

— Очищаем от загрязнения тормозной механизм переднего колеса

Снимаем суппорт (тормозной механизм переднего колеса) ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Быстрый» способ снятия суппорта

В случае если планируется отсоединение тормозного шланга от суппорта, перед снятием рожковым ключом на «14» (в некоторых случаях на «15») ослабляем затяжку наконечника шланга на тормозном цилиндре. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости.

— Через смотровое отверстие суппорта шлицевой отверткой немного раздвигаем тормозные колодки (чтобы они отошли от тормозного диска)
— Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

К нижнему болту лучше доступ снизу, к верхнему сверху.

— Снимаем суппорт сдвинув его вверх по тормозному диску

Если тормозной диск не имеет большой выработки сдвинуть его не сложно.

— Придерживая ключом на «14» наконечник тормозного шланга вращаем суппорт до полного выворачивания наконечника

Если необходимо полностью отделить суппорт.

Суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят

«Медленный» способ снятия суппорта

— Отсоединяем плавающую скобу суппорта

Отверткой отгибаем края стопорных пластин болтов направляющих пальцев. Придерживая рожковым ключом на «17» направляющий палец, ключом на «13» отворачиваем нижний болт. Поднимаем вверх плавающую скобу поддев ее отверткой. Извлекаем тормозные колодки. Опускаем скобу. Аналогично нижнему, отворачиваем верхний болт и снимаем скобу вместе с тормозным цилиндром. Извлекаем направляющие пальцы из отверстий в неподвижной скобе.


Отворачиваем болты крепления направляющих пальцев

— Отсоединяем тормозной шланг

Тормозной шланг придется отсоединять при полном снятии суппорта. В другом случае, например, замены подшипника ступицы, тормозной шланг не отсоединяется, а снятый суппорт отводится в сторону и подвешивается на проволоке. Наконечник шланга отворачивается рожковым ключом на «14». Можно придерживать ключом наконечник, а вращать тормозной цилиндр до полного выворачивания из него наконечника шланга. Под ним имеется медное уплотнительное кольцо. Тормозной шланг перегибаем и фиксируем проволокой, что бы не вытекла тормозная жидкость.

— Отсоединяем неподвижную скобу суппорта

Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления неподвижной скобы к поворотному кулаку. Снимаем неподвижную скобу.


Отворачиваем два болта крепления неподвижной направляющей колодок суппорта к поворотному кулаку

— Отсоединяем тормозной (колесный) цилиндр

Без необходимости тормозной цилиндр лучше не снимать. Зажимаем плавающую скобу суппорта в тиски и гранником на «10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра и отделяем его от скобы.

Все, суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью снят и разобран.

Собираем и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Моменты затяжки болтов крепления неподвижной скобы – 29-36 Н.м, болтов направляющих пальцев – 31-38 Н.м, винтов крепления тормозного цилиндра – 115-150 Н.м.

ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для ремонта или замены тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее: 1. Снимите с автомобиля соответствующее колесо. 2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте.

4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники. 5. Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром.

6. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо.

7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта.

8. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.

9. Снимите с тормозного цилиндра пыльник

10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра.

11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо.

12. При необходимости замены колесного тормозного цилиндра или самого клапана выверните штуцер прокачки тормозов. 13. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня. 14. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется производить замену манжеты при каждой разборке тормозного цилиндра независимо от его состояния. 15. Установите в проточку тормозного цилиндра новую манжету, предварительно смазав манжету свежей тормозной жидкостью.

16. Вставьте кромку пыльника в проточку поршня.

17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в тормозной цилиндр и установите наружную кромку пыльника в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.

18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозную систему.

Замена переднего тормозного цилиндра

Основной неисправностью передних тормозных цилиндров на таких автомобилях как ВАЗ 2109-2108, является либо его заклинивание, либо пропускание тормозной жидкости. В обоих случаях нормальной работы тормозной системы ждать не стоит.

  • Если цилиндр не возвращается в свое исходное положение при отпускании педали тормоза, то колодки могут заклинить, или же постоянно быть в прижатом состоянии, что чревато слишком быстрым износом. Обычно в таких случаях очень сильно нагреваются тормозные и даже колесные диски.
  • Если он начинает пропускать жидкость, то естественно эффективность торможения падает, так как не создается нормального давления в системе.

Обычно производят замену только цилиндра, как такового, хотя в магазинах продаются суппорта в сборе, даже с колодками. При желании можно купить и установить механизм в сборе. Для замены переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2109-2108 понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 13
  • Трещоточная рукоятка
  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Шестигранник на 10
  • Специальный разрезной ключ для отворачивания тормозных трубок и шлангов

Сначала срываем болты переднего колеса, после чего поднимаем автомобиль домкратом и окончательно снимаем колесо. Затем откручиваем два болта под шестигранник, которые крепят цилиндр к суппорту:

И верхняя крышка-скоба теперь снимается, заодно вынимаем и колодки:

Далее необходимо открутить тормозной шланг, как показано на фото ниже:

Если он начинает прокручиваться вместе со штуцером, то можно отвернуть его потом, после снятия цилиндра — так будет удобнее. Теперь необходимо открутить два болта к направляющей скобе суппорта:

Теперь без каких-либо проблем можно снимать тормозной цилиндр переднего колеса, так как больше его ничего не держит. Если шланг не открутился ранее, то сейчас его можно смело отворачивать вместе с цилиндром:

Если требуется замена, то новую деталь на ВАЗ 2109-2108 можно купить по цене около 450 рублей, хотя в магазинах чаще всего имеются только суппорта в сборе по цене 1600 рублей. Установка будет проходить в обратной последовательности, после чего нужно будет прокачать тормозную систему.

Замена пердних тормозных дисков Ваз 2109

Для снятия с Ваз 2109 тормозных дисков установите автомобиль на стояночный тормоз, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса.

Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев и отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник

Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления

Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут, затем снимите тормозные колодки Ваз 2109. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места

Выверните два установочных штифта и снимите тормозной диск, Установка передних дисков Ваз 2109 выполняется в последовательности обратной снятию, перед поездкой обязательно прокачайте тормозную систему нажав 3-5 раз на педаль тормоза, чтобы поршня суппортов Ваз 2109 приняли рабочее состояние.

Конструкция

Замена переднего тормозного цилиндра на ваз 2109

Передний цилиндр, способствующий торможению машины, состоит из таких элементов:

  • Бачок тормозной жидкости. Собственно, именно благодаря ей и осуществляется торможение. А благодаря специальному датчику уровень жидкости регулируется.

Примечание: Если этот датчик выходит из строя, то цилиндр также перестанет работать. Из-за увеличения давления в нем он сломается.

Примечание: он же защищает тормозную жидкость. То есть, способствует тому, чтобы она не вытекала. Если в нем появится небольшое отверстие, то она вытечет наружу, приведя к тому, что цилиндр перестанет нормально функционировать.

  • Возвратные пружины. Когда водитель нажимает на тормоз, поршни меняют свое положение. Именно данные пружины позволяют им вернуться на место.

Замена переднего цилиндра тормозного ваз 2109

  • Уплотнительные манжеты. С их помощью давление в резервуаре не меняется, а остается оптимальным для автомобиля.
  • Поршни.
  • Датчик перепада давления.

Примечание: он позволяет водителю следить за тем, не вышел ли цилиндр из строя.

Принцип работы

Замена передних тормозных цилиндров ваз 2109

На оси, которая крепится к балке моста на двух подшипниках будет вращаться ступица колеса. К ней крепится тормозной диск. А к диску – колесо. При движении машины вращается колесо, а также тормозной диск. Рассмотрим, как осуществляется торможение автомобиля:

  • К тормозному диску крепятся колодки. Если зажать их, то за счет силы трения между колодкой и диском скорость вращения второго уменьшается.
  • Поршни, установленные в тормозные цилиндры, прижимают колодки к диску.

Примечание: когда в цилиндр поступает тормозная жидкость, поршни прижимают тормозные колодки и к тормозному диску. Скорость вращения диска снижается.

  • Добавив к цилиндру трубопровод, – получится тормозной ступор. Он состоит из цилиндра, поршня, штока и тормозной педали.

Замена передних тормозных цилиндров на ваз 2109

Примечание: это давление жидкости пошло к колесному тормозному цилиндру. Здесь оно давит на тормозные поршни. Они прижимают колодки, которые прижимаются к диску.

  • Само колесо также будет снижать скорость вращения. По этому принципу работают тормозные механизмы на каждом колесе.

Примечание: когда колодки трутся по диску, за счет трения они изнашиваются. Поэтому периодически их нужно менять. Заменить их может и сам водитель. Для этого нужно только снять колесо.

  • Еще одна тонкость: над главным тормозным цилиндром установлен бачок для хранения запаса тормозной жидкости. Если она подтекает, то водитель должен контролировать ее количество, чтобы не остаться без тормозов.
  • После того, как автомобиль был остановлен, водитель перестает нажимать на педаль. В результате этого поршни возвращаются в исходные позиции, что осуществляется благодаря возвратным пружинам.

Ремонт

Замена тормозного переднего цилиндра ваз 2109

В некоторых случаях передний цилиндр выходит из строя. Поэтому правильным решением будет заменить его. Однако можно поступить иначе. Желая сэкономить, можно попытаться отремонтировать его самостоятельно.

Примечание: как правило, стоит передний цилиндр недорого, поэтому удастся сэкономить мало денег.

Если все-таки хочется выполнить ремонт, то необходимо делать следующее:

  • Поднять машину на домкрат.
  • Снять колесо. Его нельзя будет снять, если все гайки не будут откручены. Их немного и снимаются они очень просто. В этом деле поможет ключ на 19.

Примечание: чтобы было безопаснее работать с автомобилем в дальнейшем, можно сделать дополнительную опору. Для этого подойдет пень или другой предмет высотой с колесо. Желательно, чтобы этот предмет был устойчивым. После этого машину можно вовсе опустить с домкрата.

  • Затем нужно снять тормозной диск. Действовать надо очень аккуратно, чтобы не навредить ему. Снимать лучше при помощи лома. Медленными движениями тянуть диск к себе. При этом нужно стараться не вырвать его.

Замена тормозного цилиндра ваз 2109 переднего

  • Открутить все гайки, держащие барабан.
  • Снять тормозной цилиндр.
  • Его ремонт заключается в замене манжеты и пыльника. Их нужно тщательно смазать тормозной жидкостью, после чего установить на место.

Примечание: цилиндр тоже следует смазать, чтобы он не ржавел. Однако потом будет сложнее его установить на место, так как он будет скользить.

Примечание: чтобы его легко установить, нужно слегка на него нажать.

  • Закручивается он ключом на 10. После этого следует взять плоскую отвертку и поставить цилиндр ровно.
  • Повторить все действия в обратном порядке.

Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109

Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра Ваз 2109. Заглушите отверстие шланга и отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев

Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления

Снимите тормозной суппорт Ваз 2109 с колесным цилиндром с основания и зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту

Снимите колесный цилиндр с суппорт и аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо, а затем защитный чехол — пыльник тормозного поршня Ваз 2109

Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга извлеките поршень из цилиндра

Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо и выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана

Чтобы заменить основание скобы тормозного суппорта, отверните два болта его крепления к поворотному кулак. Сборка и установка тормозной скобы Ваз 2109 производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью

При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне, затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]