Снятие и замена высокой панели на ВАЗ 2108, 2109, 21099


Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

  • Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.
  • В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.
  • Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.
  • Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.
  • От кнопки отсоединяем ее разъем.
  • Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.
  • Отключаем ее разъем.
  • Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»
  • Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.
  • Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.
  • Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.
  • Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.
  • Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.
  • Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева. Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.
  • Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. На рулевую рейку в Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110; Как проверить на ВАЗ 2109. снимаем торпеду на гольф 2 панель, когда снять окло 2-3. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • европанель либо вставка;
  • лампочка ультрафиолетовая;
  • провода;
  • лампочки;
  • патроны;
  • клей;
  • маркер.

Первоначально потребуется снять

старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Как правильно снять торпеду на ВАЗ-2110, чтобы не повредить ее: пошаговая инструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Подробная статья с видео о том, как заменить лампу дневных ходовых огней (ДХО) на Лада Гранта своими руками, фото и видео, артикулы. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Для чего снимают торпеду

  • с течением времени торпеда портиться, на ней появляются механические повреждения (царапины, трещины, стертая краска);
  • для установки в автомобиле системы изоляции шума и вибрации, также нужно разобрать торпеду на ВАЗ 21099;
  • настройка работы воздуховодов.

Для разборки торпеды на ВАЗ 21099 с высокой панелью хватит и пары рук, но лучше проводить работу с помощником, который подскажет порядок подключения проводов. Это нужно в конце обратного закрепления конструкции торпеды, чтобы не напутать подключение. Но можно обойтись и камерой.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  • машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  • при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  • снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  • снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Снятие и установка, разборка и сборка панели приборов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения.

Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

Облицовка выключателя зажигания.

1.

Снимите декоративную накладку рулевого колеса.

2.

Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

3.

Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

4.

Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

5.

Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки ваз 21099.

6.

Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

7.

Снимите верхний хожух рулевой колонки.

8.

Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

9.

Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.

10.

Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.

11.

Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар ваз 2109.

12.

Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

13.

Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

14.

Снимите накладку с консоли.

15.

Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

16.

Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

17.

Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

18.

Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.

19.

Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

20.

Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем ваз 2108.

21.

Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.

22.

Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

23.

Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

24.

Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

25.

Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

26.

Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

27.

Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов лада самара.

28.

Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.

29.

Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов ваз 2109, ваз 21099, ваз 2108, лада самара.

30.

Подцепите отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль лада самара, ваз 21099, ваз 2109, ваз 2108 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

31.

Отверните винт крепления накладки панели приборов.

32.

Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

33.

Приподнимите накладку панели приборов.

34.

Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.

35.

Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.

36.

Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

37.

Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов лада спутник.

38.

Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются.

39.

Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.

40.

Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.

41.

Отверните два винта крепления комбинации приборов.

42.

Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.

43.

Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.

44.

Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.

45.

Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

46.

Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.

47.

Отсоедините провод “массы” реле зажигания.

48.

Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

49.

Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

50.

Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

51.

Отверните два винта крепления и опустите вниз панель лада самара управления отопителем.

52.

Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

53.

Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

54.

Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

55.

Отверните винт центрального крепления панели приборов.

56.

Снимите панель приборов ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Установите панель в обратном порядке. После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктаж

Скачать PDF

Как правило, делается это, чтобы модернизировать приборную панель. Тюнинг торпеды связан с разными нюансами. Но всегда замена панели улучшает дизайн салона, хотя и требует дополнительных доработок. Снятие торпеды легко осуществляется своими силами. В статье детально описано, как и что надо делать.
Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, не затрачивая много сил и времени? Сделать это просто, если под рукой будет фигурная (крестовая) отвертка, головка и ключ. Никаких дополнительных инструментов не нужно.

Содержание

  • Причины демонтажа
  • Алгоритм процесса снятия торпедо
  • Замена

Причины демонтажа

Для начала рассмотрим основные причины, из-за которых демонтируется торпедо на автомобилях ВАЗ:

    Торпедо демонтируется с целью ее замены на новую. Со временем панель портится, на ней образуются царапины, трещины и т.д;

Алгоритм процесса снятия торпедо

Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.

Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:

    Снимаем клеммы АКБ (можно одну);
  • Далее нужно снять элементы (их 3), которые отвечают за управление скоростями печки;
  • Демонтируем также ручку самой печки;
  • С боковых частей накладку держат винты, которые нужно отвинтить. Сдвигается ее на себя;
  • Находим жгут проводов от выключателя задних фар и отсоединяем его;
  • То же самое проделываем и с колодками от обогревателя заднего стекла, аварийки. Автомобильный регулятор наружного света, который находится слева, должен быть тоже отключен от разъема;
  • Жгут с проводами прикуривателя отсоединяется;
  • Теперь нужно отсоединить винты, фиксирующие козырек торпедо (где находятся шкалы показаний приборов);
  • Снимаем его, а затем сгибаем зажимы и вынимаем целиком корпус комбинации приборов;
  • Трос спидометра отсоединяется. Для этого надо будет просто отвернуть соответствующую гайку;
  • Находим элемент с проводами белого цвета и отсоединяем его;
  • Подвергаем демонтажу шланг с эконометра;
  • Вынимаем шплинт, а затем отсоединяем от спидометра трос сброса показаний счетчика;

  • Находим элемент проводов красного цвета
    и демонтируем его тоже;
  • Подвергаются снятию ручки корректора света фар и освещения. Достаточно будет потянуть их на себя;
  • Здесь находим гайки, которые тоже надо будет отвернуть, используя головку;
  • Демонтируем руль и подрулевые выключатели. Ключ в замке зажигания не забываем выставить в нулевое положение, а уже затем отсоединить колодку с проводами;
  • Находим хомут крепления трубы рулевой колонки и отвинчиваем его болты;
  • Труба рулевой колонки демонтируется. Вместе с ней выходит и замок зажигания;
  • Ручка подсоса вытягивается на себя, пока не становится видна тяга. После этого нужно снять ручку с тяги;
  • Отвинчиваем винты торпеды, находящиеся возле воздушной заслонки;
  • Слева отворачиваем винт, фиксирующий сбоку панель;
  • Тамже снизу отворачиваем винт;
  • Тоже самое проделываем и с правой стороны;
  • Отворачиваем винт, который находится внутри бардачка;
  • Отворачиваем оставшиеся винты и снимаем торпеду.
  • Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:

  • Обесточиваем источник питания;
  • Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
  • Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
  • Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
  • Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
  • Снимаем аккуратно торпеду.
  • Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
  • Все разъемы отсоединяем.

Замена

Альтернативной заменой панели приборов на этих автомобилях могут стать различные торпеды. Приведем два из них для сравнения:

  • АМС
    – панель прибора от Ваз 2115 и Шеви-Нива. Есть явные отличия от торпеды Ваз 2109 и 2110. В частности, это интегрированный указатель давления масла. Кроме того, торпедо выглядит значительно интереснее штатной;
  • Pro-Sport
    . Панель приборов спортивного образца. Среди особенностей можно выделить красивую подсветку синего цвета с возможностью регулировки интенсивности.

Используя вышеприведенную инструкцию, снять панель приборов не составит особого труда. Зная, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, можно самостоятельно заменить ее на более интегрированную.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]