Очередность действий при демонтаже гидронатяжителей
Отделяем трубопровод вакуумного усилителя тормозов от подающего патрубка.
Для комфорта работы с гидронатяжителем демонтируем топливный насос и смещаем его в сторону, не отделяя трубопроводов (см. Демонтаж топливного насоса).
С помощью ключа «на 12» отвинчиваем 2 болта фиксации крышки.
ВНИМАНИЕ Отворачивая 2-й болт, фиксируем крышку гидронатяжителя рукой (она зажата изнутри натяжителем).
Демонтируем крышку.
Вытаскиваем гидронатяжитель
Старательно подцепив ножиком, демонтируем уплотнительную прокладку крышки..
Также демонтируем нижний гидронатяжитель. Снятие и установка гидронатяжителей ГАЗель ЗМЗ-406
Понятие и принцип работы работы сцепления и его составных
Сцепление – это специальное системное устройство, связующее звено между двигателем и трансмиссией. Оно выполняет важные функции в автомобиле. В первую очередь передает крутящийся момент. Однако, помимо этого он защищает двигатель и трансмиссию от любых повреждений или нагрузок. Таким образом, продлевает их работоспособность.
Существует несколько видов механизма сцепления. Самый распространенный вид – фрикционный. Его конструкция довольна проста, а принцип состоит в том, что он работает за счет силы трения. Также существует гидравлический механизм, в основе которой лежит специальная гидравлическая жидкость которая приводит в действие механизм. И наконец последний вид – электромагнитное сцепление. Суть его работы состоит в том, что он использует электромагнитное поле для того, чтобы привести в действие весь механизм сцепления. Бывают случаи, когда встречается комбинированный тип сцепления, который совмещает в себе два основных вида.
Механизм устройства состоит из таких деталей как нажимной и выжимной диск. Его другое название корзина, который размещается между специальным маховиком и пружинами. В центре находится упорный подшипник. Помимо этого, есть ведомый диск, который крепится с муфтой, пружинами и фрикционными накладками. Это самые основные элементы системы. Также в её состав входят педали сцепления, рычаги и наконец вилка сцепления.
Весь принцип работы механизма состоит в том, что при отпущенной педали происходит трение ведомого диска вследствие чего передается крутящийся момент в трансмиссию. В обратном положении на диск перестает действовать сила трения и начинает работать вилка сцепления, благодаря чему переходит обратно на маховик.
Похожие посты
Почему, когда воздух закрываю, стартер крутит, только начинаю воздух отрывать и стартер тухнет? Стартер новый, акум 190 тоже новый, трактор мтз 82.1, капиталку делал в том году, давление на горячую 3.
- Автор: Вадим Кутлубаев
- 25 февраля 15:19
- 22 комментария
Мужики, такая проблема воздух закрываю, стартер крутит. Только начинаю воздух отрывать и стартер тухнет. В чем проблема не могу понять? Стартер новый, акум 190 тоже новый, трактор мтз 82.1, капиталку делал в том году, давление на горячую 3.
Почему Воздух Закрываешь Стартер Крутит Открываешь тухнут Новый аккум аккумулятор 190 МТЗ МТЗ 82.1 Капитальный ремонт Делал Давление На горячую 3
Обнаружение неполадок вилки сцепления
В таком случае, заменяют поврежденные детали. Если в работе сцепления заметна буксировка, это свидетельствует о том, что неправильно работают цилиндры или имеется утечка гидравлической жидкости. Как и в предыдущем случае, детали заменяют. Еще одним из признаков неполадок является плохая работа педали. Здесь скорей всего проблема кроется в подшипнике или рычагах, и решается она с помощью замены.
Вариант 2: переподключение пусковой намотки
Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:
- Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
- Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.
После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.
Замена вилки сцепления автомобиля
Одним из необходимых элементов всего механизма по праву считается вилка выключения сцепления. Она передвигает кромку пружины с муфты и таким образом выключает механизм.
Прежде всего следует осторожно отнестись к выбору новой детали. Она должна быть качественной и быть немного сточенной, для того, чтобы закручивать болты аккуратно и с легкостью. В процессе работы важно соблюдать основные правила и проводить действия аккуратно, чтобы не повредить детали.
Весь процесс состоит из двух частей. Первая включает в себя снятие старой вилки. Для этого снимаем возвратную пружину, отгибаем цилиндр и достаем ось вилки. На вилке находится специальное покрытие которое защищает её. Она также подлежит снятию. Теперь остается лишь забрать вилку.
Вторая часть ремонта состоит в том, что мы заменяем и вставляем новую вилку. Для этого конец пружины вставляем в люк и внимательно продвигаем его в конец. Деталь должна плавно и спокойно пройти мимо пружин и муфты подшипника и дойти до специального углубления, где её обхватят лепестки пружины. Для облегчения работы можно воспользоваться молотком, однако следует не переусердствовать с силой его давления. После этого весь механизм собирается и тщательно закручивается.
Ветрогенератор на базе стартера
Идея изготовления ветрогенератора появилась при наступлении ранних осенних ночей. Решил попробовать использовать энергию ветра для хозяйственных нужд. Пусть ветер заряжает аккумулятор, от которого будет освещаться садовый туалет, стоящий на краю участка.
Тянуть сетевой провод к этому объекту затратно, менять батарейки в китайском фонаре надоело, а тут даровая, периодически возобновляемая энергия пропадает. Так как яркое освещение на этом объекте не требуется, чтение книг и прессы не планируется, то для решения этой задачи достаточно малых мощностей.
А практически, это генератор мощностью в несколько ватт и аккумулятор небольшой емкости. В течении суток аккумулятор запасается энергией ветра, а в темное время суток отдает ее по мере необходимости. Для таких ветрогенераторов практически нет смысла выполнять сложнейшие расчеты и изготовлять специальные лопасти.
Для применения в качестве маломощного ветрогенератора можно использовать готовый шаговый двигатель. Для максимальной отдачи, при возможности выбора, желательно использовать двигатель с минимально возможным залипанием вала (есть у них такой неприятный эффект) и с максимально большим числом шагов на один оборот.
Возможен вариант переделки электродвигателя в генератор. Различные варианты переделки описаны в интернете.
В нашем случае, был выбран вариант переделки отработавшего свое стартера 923.3708 от легендарной «Оки».
Применение этого стартера обусловлено следующими факторами:• малые габариты и вес стартера;• возбуждение стартера осуществляется от постоянных магнитов;• простота переделки при отсутствии вложений для изготовления генератора.
Процесс переделки стартера в генератор
1. Разбираем стартер: Отсоединяем провод питания и удаляем детали тягового реле. Освобождаем и удаляем корпус и вал обгонной муфты, встроенный планетарный редуктор.
2. Аккуратно снимаем крышку щеточного узла. При этом следим за сохранностью опорного шарика в подшипнике крышки.Разбираем и удаляем щеточный узел. Извлекаем ротор. Для дальнейшего использования остаются три узла.
3. С помощью кусачек и плоскогубцев удаляем старую обмотку ротора стартера. Механически удаляем коллектор ротора. Очищаем вал и пазы на пластинах ротора от остатков лака. На фото, справа от нового ротора, остатки старой обмотки.
4. Выполняем механическую обработку ротораa. На токарном станке или вручную снимаем шлицы для соединения с планетарным редуктором и получаем посадочный диаметр под второй подшипник скольжения.b. Между набором роторных пластин и обработанным участком, на половину диаметра, сверлим радиальное отверстие диаметром 4мм.
Твердость вала незначительна и доступна для обработки быстрорежущим инструментом.c. На токарном станке или вручную дрелью, со стороны обработанного участка, сверлим осевое отверстие диаметром 4мм, до совпадения с радиальным. Получаем отверстие для вывода обмотки ротора. Такая схема вывода позволяет отказаться от скользящих контактов для съема тока и повысить надежность генератора. Для большей наглядности, расположение отверстий и вывод обмотки показаны на готовом роторе.
5. Наматываем обмотки катушки в пазы ротора, до заполнения. Расположение в статоре шести постоянных магнитов с чередующимся расположением полюсов определило расположение катушек обмотки.
Ширину каждой катушки (количество пазов 5) определило расстояние между соседними магнитами. Витки каждой из катушек, расположенные в соседних пазах противоположно, при вращении ротора, одновременно пересекают магнитное поле двух магнитов с разными полюсами. При этом ток индукции в катушке складывается.
Для исключения повреждения изоляции провода при намотке и эксплуатации применен многожильный провод МГТФ диаметром сердечника 0,30 мм. Возможно применение другого изолированного провода.
6. В связи с отсутствием в используемой части стартера второго подшипника для ротора (один находится в крышке щеточного узла, а второй остался в снятом планетарном редукторе) изготовим новый бронзовый подшипник скольжения. Наружный посадочный диаметр подшипника определяется диаметром отверстия в перегородке корпуса (фото ниже), а внутренний диаметр подшипника и длины наружных ступенек – фактическим диаметром и длиной обработанного участка вала ротора (п.4а).
7. Устанавливаем изготовленный подшипник в корпус, а сохраненный шарик на дно подшипника в крышке.
8. Устанавливаем обработанный участок ротора в изготовленный подшипник и собираем ротор с корпусом. Перед сборкой смазываем все трущиеся части.
9. Устанавливаем крышку щеточного узла, совместив вторую опору вала ротора с подшипником крышки и опорным шариком. Совмещаем отверстия корпуса и крышки, устанавливаем монтажные шпильки из комплекта.
10. Собираем генератор. Свободный конец вала ротора (с выводом обмотки) используем для установки и закрепления генератора. На свободную часть шпилек (над крышкой) установим ветроколесо роторного типа.
11. Для защиты внутренней части генератора от пыли и влаги, закроем все свободные отверстия с помощью термоклея. Для испытания, дополнительно уплотнил стыки изолентой.
12. Изготавливаем опору для установки генератора на объект.
13. Измеряем выходные данные генератора на средних оборотах (вращение от руки). Генератор дает напряжение 1…5 в и ток 0,2…1,1 а.
14. Для испытания ветрогенератора, изготовлена турбина роторного типа.
Преимущества роторного ветродвигателя:• При порывистом ветре у роторных ветряков отмечается большая стабильность в работе, чем у винтовых.• Бесшумность и работа вне зависимости от того, куда дует ветер.• Вращение вала осуществляется более стабильно, без резких скачков скорости.• легкость конструкции;• простота изготовления и монтажа.
Стоимость ремонта вилки сцепления
В автосервисах специалисты могут предоставить вам услуги по замене вилки сцепления. Данная процедура будет стоить от 4000 до 6000 рублей. Не обязательно покупать детали отдельно если проделываете ремонт самостоятельно. Весь комплект сцепления обойдётся в сумму от 3000 рублей. Стоимость самой вилки сцепления достигает около 500 рублей.
Видео замены вилки сцепления автомобиля:
Регулировка и подмена сцепления на Газели
Предупредить выход авто из строя позволяет подмена рабочего либо головного цилиндра сцепления на Газели, также других деталей. Принципиально вовремя проводить диагностику и ремонт тс, подменять по мере надобности набор сцепления и иных узлов. В предстоящем это дозволит избежать поломок на трассе и ДТП.
Схема устройства сцепления на Газели
Кто оплачивает ремонт, поверку или новый прибор учета?
Оплачивает ремонт, поверку, замену на новый аппарат собственник помещения, поступление ресурсов в которое ведет учет прибор, независимо от места установки счетчика и доступа, внутри квартиры или на этажной площадке в нише.
Определяется это по границе раздела между общим домовым имуществом и внутриквартирным – «ответвление от стояка до первого отключающего устройства» (п. 5 пост. Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491).
При этом оплачивается и вызов представителя для пломбировки прибора, за исключением случаев, когда осуществлялся первичный ввод прибора в эксплуатацию или после очередной поверки.
Можно ли своими руками устранить проблему?
Прибор учета вышел из строя и это установлено на основании определенных требований:
- не отображения приборами учета результатов измерений;
- нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
- механического повреждения прибора учета;
- превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
- истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Если счетчик признан в установленном порядке вышедшим из строя, собственник вправе как самостоятельно, так и с привлечением за плату работников исполнителя услуги или иных лиц:
- демонтировать прибор;
- отремонтировать, если требуется ремонт;
- сдать в специализированную организацию для проведения поверки прибора;
- установить поверенный или новый прибор на место;
- проверить отсутствие протечек, в том числе, если это необходимо, опрессовать внутриквартирную систему водоснабжения;
- подать заявку на ввод прибора учета в эксплуатацию.
Работы лучше выполнять по отдельному договору с привлечением исполнителя услуги или иных лиц.
В случае затопления квартиры и соседей, из-за разгерметизации узла учета, можно предъявить ущерб исполнителю работы по замене прибора, в период гарантийного срока на качество выполненных работ.
Чем больший срок гарантии будет в договоре, тем лучше. Внимание! Если не уведомить поставщика воды о неисправности счетчика и самостоятельно восстановить его работоспособность, то нарушение целостности пломб и наличие механических повреждений, даст поставщику право применить санкции за вмешательство в работу счетчика.
Если поломку выявил контролер?
Если при очередной проверке контролер выявил неисправность прибора учета, то он обязан составить акт в двух экземплярах и один передать собственнику.
Большое значение имеет причина выявленной неисправности. Если это не отображение расхода, значительное превышение погрешности или окончание срока поверки, то надлежит в месячный срок восстановить узел учета. Никаких других последствий быть не должно.
В случае выявления вмешательства в работу прибора учета, кроме восстановления учета, придется заплатить за объем ресурса, рассчитанного по нормативу потребления, с учетом количества проживающих и с применением повышающего коэффициента х10. (п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг) за период с даты последней проверки прибора контролером, но не более 3-х месяцев.
Внимание! С января 2022 года иные методы определения объема ресурса при вмешательстве в работу прибора учета, не законны, в том числе расчет воды по пропускной способности трубы.
Принцип действия системы сцепления
Для передачи вращающего момента ведущим колесам тс от коленвала мотора предусмотрена коробка, потому что ровная передача момента от мотора колесам нерентабельна. Автомобиль не сумеет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.
Для комфортной работы силовой установки вращающий момент, снятый с коленвала, за ранее должен поменяться в коробке переключения передач (КПП). После чего он перебегает на ведомую ось. Так как переключение передачи принуждает крутиться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то поменять передачу можно с трудом. При неизменном подключении коробки к агрегату для полной остановки тс будет нужно приостановить и мотор.
Работа сцепления в автомобиле Газель
Чтоб решить эти задачи, в автомобиле предвидено сцепление, представляющее собой особый узел коробки. Он содействует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию вращающего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи либо создавать остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавненько трогаться с места и производить разгон.
Читайте:
Принцип его работы для хоть какой марки автомобиля схож. Оно исключает возможность резвого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и коробку.
Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, придавливает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, обязана иметь возможность производить по нему свободное движение. Корпус ступицы обустроен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.
Чтоб сделать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связывающее звено меж приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг или трос, ведущий к педали сцепления.
Замена вилки сцепления ЗМЗ-402 на Волге
Рано днем в выходной заменил
я
вилку сцепления
.
Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .
как заменить вилку сцепления
автомобилей ВАЗ-2101-2107 без снятия коробки передач . группы ВКонтакте по ремонту…
КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАРТЕР МТЗ НА ОБРАТНОЕ ВРАЩЕНИЕ
Всем привет. Ребят подскажите как поменять направления вращения стартера? Очень надо.
- haughty1923 June 15, 2015 00:01
- scratch198503 June 15, 2015 00:09
Шетки поменяй местами
- foliage199010 June 15, 2015 00:44
haughty1923, полярность это ты как имеешь ввиду, типа местами плюс и минус? Так минус с корпусом стартера закольцован. Если я поминяю полярность, то будет замыкание.
- brontosaurus June 15, 2015 02:17
На реле стартера поменяй полярность
- crewmen197905 June 15, 2015 04:48
Вот вы тут спецы пиздец)))
- 38shady7 June 15, 2015 05:59
стартер стартеру рознь. индуктор на постоянных магнитах или с обмоткой? Если с обмоткой, то вывернуть или щетки, или индуктор (относительно друг друга, то есть поменять полярность или там или там) если на постоянных — просто щеток полярность поменяй.
- foliage199010 June 15, 2015 08:19
38shady7, у мужика есть трёх колесный скутер какая-то стародревняя Хонда. так вот, там стартер точно как на обычный скутер, но вращении самого стартера противоположное. Менять полярность стартера с наружу нет смысла ибо минус соединен с корпусом стартера. Думаю может внутри стартера отсоединить минусовой провод от корпуса и вывести изолированный провод и подать на него плюс, а на плюс минус.
- foliage199010 June 15, 2015 08:21
brontosaurus, а ничего, что корпус стартера закольцован минусом и если поменять на реле полярность, то произойдёт замыкание.
- foliage199010 June 15, 2015 09:05
3middleton, на постоянных. Спасибо за ответ)
- foliage199010 June 15, 2015 09:09
3middleton, а почему не меняется вращение при перевороте на 180градусов корпус стартера? Ведь полярность магнитов, то должна поменяться? За щетки то я знаю, но вот получиться ли там перекинуть если там проводки короткие и места очень мало. В общем буду смотреть потом отпишусь))
foliage199010, при перевороте на 180 град полярность магнитов не меняется))) магнитное поле как было в одном направлении, так и осталось, если уж на то пошло, то надо переворачивать магниты, но это невозможно из за их формы)))
- cachalot1696 June 15, 2015 12:57
cachalot1696, что невозможно?!
cachalot1696, самая примитивная машина постоянного тока на постоянных магнитах. ты же в детской машинке на пульте двигатель обратно можешь запустить)))) Я понимаю, если бы был стартер с обмоткой в индукторе, тогда надо было бы его разобрать, разобраться какое возбуждение на данном двигателе (последовательное, параллельное или (на стартерах не бывает) независимое)), распоять соединения, вывернуть якорную цепь или цепь возбуждения на обратную полярность (НО ТОЛЬКО ИЛИ ТО ИЛИ ТО) спаять в кучку и радоваться реверсу машины постоянного тока.
- cachalot1696 June 15, 2015 14:35
3middleton, на машинках на роторе идет двойная обмотка а стартерах одинарная направленная
- foliage199010 June 15, 2015 15:13
3middleton, вот так вот верить интернету) а я в яндекса находил, что достаточно перевернуть корпус
- foliage199010 June 15, 2015 15:16
cachalot1696, достаточно полярность сменить на входе и стартер вращается в другую сторону аж на ура, но так как минус соединен с корпусом стартера, то надо либо удлинять внутри провода, чтоб перекинуть щетки, либо отсоединять провод минус от корпуса и выводить его независмо также, как и плюс. В общем разберусь. ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ))
cachalot1696, какая двойная?! какая одинарная направленная?! Чет я не помню из курса электрических машин такой способ укладки обмотки.
- foliage199010 June 15, 2015 19:00
3middleton, он наверное имел ввиду типа две щетки соединяют по коллектору одно кольцо обмотки что-то типа такого)
- enumerable June 15, 2015 19:30
Корпус поверни на 360 и будет все хорошо
- foliage199010 June 15, 2015 21:04
enumerable, так это на обратное место и станет))))))
- cachalot1696 June 16, 2015 09:35
3middleton, плохо учился?
cachalot1696, как тебе сказать))) по тех. дисциплинам отлично, по гуманитарным. лучше не спрашивай))) То есть ты хочешь сказать, что реверс стартера не возможен?! Сегодня поеду на разборку, как раз нужен стартер для лебедки, естественно буду делать реверс, вот и проверим твою теорию)))
- cachalot1696 June 16, 2015 10:36
На стартер надо крыльчатку ставить
- foliage199010 June 16, 2015 10:42
3middleton, все-таки я был прав!) перекручиваешь корпус на 180° и стартер меняет направления вращения.))) Я это виду к тому, что полярность меняется при повороте магнитов. Я это знал, но на практике получилось так, что я проверял в гараже без освещения и не смог заметить, что он меняет вращение) сегодня включил свет и пальцем прощупывал и он как я и думал меняет направления) Только я запутался какое ему нужно вращение)) Сегодня пойду к нему и уточню) У меня на китайском полтиннике против часовой стартер крутиться, а когда я брал у него стартер то он крутился за часовой. Я то не знаю с какой стороны коленвала у него стоит стартер ибо это очень большую роль играет) Такие дела)
cachalot1696, стартер буду брать с редуктором,
и естественно охлаждение сделаю.
foliage199010, я думал переворачивать сами магниты придется)))
- hyper9515 June 20, 2015 11:23
бля мне такого стартерочка какраз не хватает
- foliage199010 June 20, 2015 13:59
hyper9515, так купи его) только «made in china» не покупай, а то там очень быстро щетки стираються. Лучше тайваньский бери.
ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАРТЕР МТЗ НА ОБРАТНОЕ ВРАЩЕНИЕ
А вчём секрет . За чем в обратную сторону
Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)
НУЖНО ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ ОДНУ ЗАДУМКУ НО ДЛЯ ЭТОГО НАДО ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАРТЕР
какую если не секрет? Редуктор?
Массу и плюс местами поменять наверное.
Народ выпытывает,чтоб дать какой нибудь другой вариант решения вашей проблемы,а вы молодогвардейца играете.
ДА НЕТ ОТЛУЧАЛСЯ НЕНАДОЛГО ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЕСЛИ ТОЛЬКО АНАЛОГИЧНЫЙ ПОМОЩЬНОСТИ НО ОБРАТНОГО ВРАЩЕНИЯ ДРУГОЙ КАКОЙ НИБУДЬ СТАРТЕР
Массу и плюс менять бесполезно-вращение таким-же и останется.Нужно поменять местами шинки которые подключены к плюсовым щёткам(изолированы от корпуса).
Если полярности поменять то будет кз. А вопрос с бендиксом и втягивающей как решать?
clone7719 а это точно поможет или это предположение.
VVKKTOR возьмите для эксперимента 12 вольтовый электродвигатель с электромагнитным возбуждением(с постоянными магнитами не пойдёт-там и так всё ясно),и поменяйте выводы обмотки возбуждения местами. будет обратное вращение.С стартером не пробовал. но электродвигатель он и в Африке электродвигатель.
Здравствуйте! Раз уж зашла тема о изменении вращения якоря стартера, расскажу про свой опыт в этом деле. Был у меня стартер Магнетон, на 24в, сгорел якорь и статор, поменял на новые з/п. Но этой зимой опять погорело все, не выносит долгих пусков, больше ремонтировать не стал и так на запчасти почти тоже потратил сколько он стоит.
В общем решил переделать его под стартер на 12 вольт под МТЗ82. И решил скрестить магнетон с жигулевским стартером маленький и без редуктора как называется не знаю. токарными и сварочными работами доделал статор и якорь под корпус магнетона и в общем все по геометрии вравильно крутится редуктор вращается.
Пришло время на испытание, подключил к АКБ и увидел что бендикс вращается в право а должен влево. в магнетоне редуктор одинарный понижающий и имеет смену вращения, и изначально вращение якоря на магнетоне правое. Вобщем задался изменением вращения. поменял подключение от акб сменил полюсма ни чего не получилось.
затеялся сменой точек питания массы и плюса. корпуса щеток поменял изолировал ни чего не получилось. В жигулевской обмотке три катушки сириесные а одна шутовая. Купил новые катушки и сделал ка на магнетонепо две катуши, получилось четыре, две пары, иоесть цепочка такая, плюс — щетка — катушка 1 — катушка2 — минусовая щетка.
Если его хотите использовать как стартер для пуска двигателя, то НЕ ПОЛУЧИТСА, а если просто как двигатель то можно сделамть.
просто как двигатель
Провернуть статор, или щетки на 90градусов, правда с выводами придетса повозитса.
Как сделать качественную замену
Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.
Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.
Читайте:
В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.
Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.
Причины поломки сцепления
Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:
Процесс замены сцепления на Газели
- При сборке использовались детали низкого качества.
- Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
- Производились рывки с места при высоких оборотах.
Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.
Среди основных проблем выделяют:
- течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
- уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
- течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
- перепускание манжеты ГЦС;
- погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.
Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо рывков, а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.
Принцип диагностики и правила замены сцепления
Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:
- в коробке передач слышится шум при движении авто;
- передача выключается самопроизвольно;
- смена передач вызывает различные посторонние шумы;
- переключение передач происходит затруднительно.
Постановка задачи
Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже.
Уточним важные моменты:
- Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
- Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
- Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.
Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.
Коробка выключается (вылетает передача)
Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.
Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.
Ещё хуже бывает, когда производится неправильная сборка после ремонта. Горе-мастера способны так неудачно перебрать сухари и пружины, что через некоторое время определённые передачи не будут включаться вообще.
Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.
На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечены коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.
В этом случае поступают так:
- Снимают конденсатор с начального вывода А;
- Подсоединяют его к конечному выводу D;
- От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).
Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.
- Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
- Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
- Эти провода изготовлены из одного и того же материала.
Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.
Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.
Какие существуют неисправности КПП Газели
Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:
Для осуществления ремонта КПП на Газель вы должны знать все о устройстве раздаточной коробки, ведь разборка коробки передач — дело нелегкое. Также это необходимо для определения типа поломки. Самой популярной причиной для замены КПП у владельцев Газели является протекание масла. Она возникает из-за изношенности сальников или втулок, изношенности прокладок, а также нарушения плотности прилегания заглушек. В этом случае от вас потребуется добавка или замена масла на автомобиле, а также замена втулки.
ЗМЗ-406.«Зарядка» гидронатяжителей
Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.
Не сжимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, так как они подобраны с определенным зазором.
Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием.
Вынимаем из корпуса пружину.
Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10–15 мм и длиной 25 мм). Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.
Устанавливаем плунжер в корпус.При необходимости, тонкой отверткой поправляем запорное кольцо.
Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.
Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.
Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя.
В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.
Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).
У правильно «заряженного» натяжителя плунжер должен удерживаться в корпусе.
ВНИМАНИЕ Чтобы гидронатяжитель «не разрядился», не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки гидронатяжителя в канал головки блока — на сам натяжитель.
Источник
Рекомендации по продлению срока службы агрегата
Без должного ухода КПП «Газели» быстро выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать передачи, появляется треск и шум.
В первую очередь надо правильно и своевременно менять масло. Интервал замены производителем определяется 50-тысячным пробегом, но лучше это делать в два раза чаще. Заливать надо не ту смазку, которая идёт с завода (дешёвый ТАД 17), а более качественные аналоги. Например, GL-4 или 5 с вязкостью 75W-90.
- не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
- ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
- следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.
Поломка
- подшипники исполнили свои функции до конца;
- нехватка масла.
Вторую делему решить намного проще, чем первую. Проверить количество масла и «подлить» его.
Рекомендуем поглядеть: как отремонтировать МКПП на Гезали.
При первом варианте требуется замена запчастей. Это делается либо в сервисном центре спецами (если машина на гарантии, это большой плюс обладателю), либо вручную (но не самому). Разобрать – собрать КПП сумеет только понимающий дело человек. Эта процедура просит познаний, терпения и усидчивости.
Итак, 1-ое что необходимо сделать – слить масло. После чего снять кардан. Наметить точки шарнира и удлинителя коробки, снять фиксатор. Открутить крепление кардана и убрать хвостовик (переместить его вспять и вынуть). Получится ниша. Дальше, в кабине снять все нужные детали, отключить спидометр и световые элементы. После проведенных действий коробка снимается и отсоединяется.
Устройство коробки на ГАЗель Next
Для того чтоб приступить к разборке редуктора, его требуется сделать незапятнанным (кропотливо отмыть). Разборка проводится поэтапно только знающим человеком. При мельчайшей ошибке, редуктор может работать некорректно на Газели Next либо, вообщем, не демонстрировать признаков жизни. После разбора коробки на детали, их также следует отмыть от следов масла.
Находится причина непонятного звука. Это может быть:
- изнашивание подшипника вторичного вала.
- Свободный ход подшипника.
- Холостой ход подшипника.
Смотрите в как заменить редуктор заднего моста.
Могут появиться и другие препядствия с составляющими деталями. Изношенные и поломанные составляющие заменяются на новые.
Переборка КПП
Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.
Здесь есть своя цепочка действий:
Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.
Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как зарядить гидронатяжитель 406 405 Подробнее
КАК БЫСТРО И ПРОСТО ЗАРЯДИТЬ ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ ЗМЗ 409,406 МОТОРАХ. Подробнее
Гидронатяжители цепи ЗМЗ 409. Замена ГРМ евро 4. Подробнее
Как зарядить гидронатяжитель ЗМЗ, установка гидронатяжителя ★ Хранители истории Подробнее
Перезарядка гидронатяжителя цепи ЗМЗ-409, евро-4, с адаптером. #2 Подробнее
как зарядить гидронатяжитель ДВС 406 Подробнее
ЗМЗ-406 (405, 409, PRO) полезные советы про гидронатяжителей. Выпуск-7. Подробнее
ЗМЗ-406 Гидронатяжитель перезарядка Подробнее
Перезарядка гидронатяжителя цепи для моторов ЗМЗ-406,405,409 Подробнее
Замена верхнего гидронатяжителя цепи грм двигателя ЗМЗ 406. Подробнее
Как поставить натяжитель цепи на 406 двигателе. Подробнее
Натяжитель цепи ДВС ЗМЗ 406 Как он работает? Подробнее
Замена нижнего гидронатяжителя цепи ЗМЗ 405,409 Подробнее
Как зарядить гидронатяжитель цепи Волга газель змз 405 / 406 / 409 Подробнее
Замена гидронатяжителей цепей ГРМ двигателя ЗМЗ 406 (Волга) Подробнее
Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 405-406-409 Подробнее
Вариант 1: переподключение рабочей намотки
Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:
- Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
- Вы увидите, что к этой паре подсоединены две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.
В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.
Разборка
Все винты после срыва откручиваются просто трещоткой. Располовинивать строго ударами по корпусу. Если лупить по первичному валу — энергия удара будет передаваться аккурат через синхронизатор 4й передачи. Все детали раскладывать по кучкам. При наличии симптомов рукожопства не излишним будет сфоткать детали до разборки. Итак, приступаем к дефектовке. При осмотре задних сальников выявилась плешина второго сальника. Ставил я их лет 5 вспять:
Про втулку будет более тщательно в последующей части:
Из моих находок — для проверки износа можно использовать фланец КПП, по которому прогуливается выжимной подшипник — его поперечник как раз 38 мм, как у вилки кардана. По разуму свободного хода быть не должно:
Дальше снимаем подшипники с промвала. Они поддеваются отвёрками и снимаются без заморочек:
Кстати, у меня коробка оказалась с коническими подшипниками, бронзовыми сухарями и синхронизаторами нового эталона. Формально, на обоймах конических подшипников (они же ступичные фронтальных колёс) промвала износа фатального не было, имеется ввиду раковин, но ролики были отполированы с внутренней стороны подшипника:
Таким макаром, они были изношены так, ушли вглубь, что торцом упирались во внутреннюю обойму. Так очевидно быть не должно. Любопытно, что сами ролики также конические (10-9,3 мм).
За счёт эксплуатации на высококачественной полусинтетике Роснефть гл-4 коробка изнутри моющим средством для посуды отмылась совершенно:
В посадочных местах подшипников следов проворота не было. Сами подшипники просто достаются и вставляются их лёгким вращением:
Бочонки блокировки включения 2-ух передач сразу я извлекал магнитом, потому что корпус мыл водой и в неприятном случае они могли заржаветь:
В задней половинке КПП обнаружилось перепускное отверстие. Благодаря нему и вероятен Фокус с заливкой масла КПП черер ручку из салона:
Устранение болтания рычага КПП ГАЗель
Я думаю его предназначение — сглаживать давление воздуха, потому что хвостовик кардана работает как поршневой насос и без амортизации колебанийй давления воздуха главным объёмом КПП коробка бы всасывала в себя грязюка с улицы:
Подшипники главных валов сбить отвёрткой и молотком не удавалось. Использовал обыденный двухлапый съёмник, удлинив его лапы пластинами из толстой стали. Есть особые съёмники для этих целей, но я не стал брать, уж больно редчайшая задачка и полностью решаемая двулапым съёмником. На первичном валу повеселил масляный канал выходящий под подшипник. В чём прикол, я не сообразил:
Износа узла сочленения валов не нашёл, но ролики имели бочкообразный износ — по центру были просажены на одну сотку, по бокам на 5. Сами обоймы были без повреждений, а замеры штангеном проявили допуск:
Часть вала, входящая в коленчатый вал также не имела осязаемого износа:
Муфты переключения были изношены на несколько 10-х мм:
Внешние шлицы ступиц муфт пусть и были начищены до блеска, но осязаемого свободного хода не имели:
А вот ступица муфты 1й и 2й передач имела маленькой свободный ход на вторичном валу и пошла под замену:
Профилактика проблемы
Все счетчики, которые уже длительное время стоят в жилых помещениях, должны обязательно проверяться с некоторой периодичностью на предмет физического износа. Регулярность таких проверок исходит из настоящего состояния механизма, а также из прописанных в паспорте сроков.
Для того чтобы проверить прибор, потребителю необходимо вызвать специалиста в водоканале и сообщить о предстоящей проверке. Специалист по работе с такими приборами установит его на временную подставку, а затем зафиксирует показатели. На его место будет установлен временный механизм, показания которого также будут зафиксированы.
Тестирование занимает 7 – 10 дней. По окончании проверки потребитель получит заключение о прохождении тестирования и, если оно прошло успешно, то измерительный прибор вернут. И его хозяину нужно будет вновь вызвать специалиста, чтобы тот поставил родной механизм на место. Он выпишет справку, которую необходимо будет отнести в водоканал.