Необходимость такого мероприятия, как замена задних пружин ВАЗ 2106, вызвана их износом или разрушением. Износ выражается в просадке автомобиля в процессе эксплуатации, разрушение случается при постоянной перегрузке или езде по проселочным дорогам. Некоторые автолюбители снимают пружины с целью поменять изношенные резиновые проставки, из-за которых кузов автомобиля тоже может осесть.
Замену пружин ВАЗ 06 можно производить на открытой ровной площадке, имея хорошие противооткатные средства, так как машину придется поднимать и опускать несколько раз. Сам процесс несложен, выполнить его под силу почти каждому владельцу ВАЗ 2106. Для этого понадобятся:
- домкрат и баллонный ключ;
- противооткатные башмаки или удобные камни;
- набор накидных или рожковых ключей;
- 2 стяжки для пружин;
- невысокая деревянная колодка или шлакоблок;
- мощная плоская отвертка;
- молоток;
- тканевые перчатки.
При подобных ремонтах тканевые перчатки надевают, чтобы не поранить руки в процессе работы о выступающие части подвески и кузова автомобиля. Стяжки для пружин можно найти у кого-то из знакомых автолюбителей, это приспособление имеется в арсенале у многих водителей ВАЗ 2106. В крайнем случае его можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Замена пружин предусматривает и замену резиновых проставок, которые служат прокладкой между верхним витком изделия и стаканом в кузове авто.
Содержание
ВАЗ 2107 – это классика Советского автомобилестроения. Автомобиль действительно хорош по многим критериям. Но, к сожалению, есть у него и масса недостатков, особенно для отечественных дорог. И главным из них является мягкая подвеска. С одной стороны, это хорошо, ведь она гасит неровности, и ездить на автомобиле комфортно. К тому же, вы получаете меньшую нагрузку на позвоночник. С другой стороны, мягкая подвеска ухудшает управляемость автомобилем при маневрах. Да и особой надежностью она не отличается.
Что касается конкретно «Классики», она всегда использовалась и продолжает использоваться в качестве рабочей лошадки. И дополнительный минус мягкой подвески на этом автомобиле заключается в том, что при больших нагрузках на одну из осей, машина начинает «проседать». Доходит до того, что колеса начинают цепляться за арки. Что касается вариантов улучшения подвески, их множество. Если позволяют финансы, можно обратиться к специалистам по тюнингу и они внесут значительные улучшения. Если же бюджет ограничен, вам придется делать все самостоятельно.
Видео тюнинг подвески ВАЗ 2107
Всем добрый день! Решил я свою машину на зиму поднять и углубился в многочисленные статьи по этому делу, и вот тут понял что мнений миллион, и возможно эту запись читает кто-то, кто столкнулся с такой же проблемой — что ставить?
Поднять хотел на сток или на ниву, колебался, углубился в драйв2 и весь интернет. вариантов много и мнения противоречивые, хочу написать своё мнение, может кому-то поможет.
Стойки перед — Нива Стойки зад — Классика обыкновенная ( в моём случае Hola масло) Пружины по кругу нива. ( Класс А или Б я не знаю, написано не было).
Ну и добавьте туда новые болты, подушки резиновые, чашки верхние.
Далее тезисы входные —
1)Надо пилить пружины, так они не влезут — Влезло всё без проблем! 2)На нивапружинах очень жесткая подвеска, зубодробилка и т.д. — это неправда, подвеска конечно жестче чем сток, но сказать что она жёсткая язык не поворачивается, чем то похожа на японцев типа аутлендера по жесткости ( очень очень грубо сравниваю). 3.) После 80-ти кмч машина неуправляема. — ездил до 120кмч проблем никаких не заметил. 4) Аккуратнее на трассе она такая высокая будет неустойчива — проблем с этим также нет.
Сразу пару нюансов! У меня как видите стоят очень пухлые колёса, которые сами по себе хорошо гасят удары., также у меня полностью новая трапеция, рулевой редуктор, маятник, шаровые, поэтому если у вас всё это дело разбито, вполне возможно машина будет плохо управляться на скорости, в данном конкретном случае управляется хорошо ( По меркам классики жигулей). Крены в поворотах появились. но они не критичны, на трассовых развязках меня сильно не кренит, из седла не выкидывает, так же появилась небольшая вертикальная раскачка на стыках, при резком торможении, немного приседает при резком старте, но всё это не более чем на стандарте ( ездил на стандарте на своей 2103).
Последовательность разборки переднего узла подвески
Замена передних пружин ВАЗ 2106 несколько сложнее, понадобится полностью открутить или снять амортизатор либо открутить его нижний кронштейн крепления, что не очень удобно. Операция затруднена тем, что стойка находится снутри пружины не даст ее вынуть. В остальном процесс очень похож, только колодку необходимо будет подставлять под нижний рычаг подвески. Здесь принципиально соблюдать последовательность.
- Снять колесо, подставить колодку под нижний рычаг таким макаром, чтоб было можно открутить амортизатор.
- Открыв капот, открутить сверху шток амортизатора, а снизу — 4.5 болта кронштейна, вынуть деталь.
- Поставить стяжки на пружину не зафиксировать, не откладывая в длинный ящик шпильки.
- Выкрутить руль до конца, чтоб получить доступ к гайке нижней шаровой опоры. Ослабить и открутить гайку, легким ударом молотка по втулке выбить из нее палец шаровой опоры. Усилие сжатой пружины поможет его вытолкнуть.
- Теперь можно поднимать домкрат и вынимать пружину вместе со стяжками. Дальнейшая работа выполняется, как было описано выше.
Чтобы не покупать новые пружины, владельцы ВАЗ 2106 зачастую приобретают более высокие резиновые проставки, такие имеются в продаже. Еще их ставят под задние пружины
с целью приподнять заднюю часть машины для перевозки тяжелых грузов. В этом случае дело упрощается. После извлечения детали стяжки с нее скручивать не понадобится, только поменять резиновое изделие, после чего собрать весь узел.
Замена пружин на знаменитой «классике» — давно отработанная процедура, которая потребует от своего хозяина только некоторого времени и физических усилий. Турбина на ВАЗ 2106 Для замены на автомобиле ВАЗ 2106 лобового и Уложите лобовое стекло на как лобовое. Зато не придется платить за нее на станции технического обслуживания.
Замена пружин подвески Ваз 2107 своими руками
Произведем замену пружин Ваз 2107. но прежде чем поменять эти элементы, нужно убедится, что в этом действительно есть необходимость. Подходим к передней части Ваз 2107, беремся руками за капот и начинаем покачивать кузов вниз. Если пружина в нормальном состоянии, то кузов должен быстро принять исходное положение, а значит и заменять ничего не нужно.
Однако если кузов продолжает качаться или все еще не поднялся то пружины придется заменить на новые. Аналогичную операцию проводим и с задней частью машины. Для того, чтобы не допустить поломки пружин или других неприятных последствий, водители проводят профилактическую замену пружин поочередно на каждой оси. Не стоит забывать, что пружины автомобиля постоянно подвергаются ударам мелких камней и т.п. Все это приводит к тому, что поверхность пружины повреждается, пускай даже если она очень качественная. В места повреждений легко попадает влага и грязь, соответственно, возникает коррозия. Коррозия постепенно приводит к поломке этого места, так что будьте внимательны, пружины Ваз 2107 рекомендуется менять каждые 30 000 км пробега. помимо этого их нужно поменять после аварии одной из оси машины. Со временем пружина проседает, этому способствуют многие факторы, например, из за плохого качества дорог. это явление называется ‘эффектом усталости металла’. Тут тоже нужно сразу менять пружину, потому что в таком состоянии она функционирует неправильно, а значит неправильно работает вся подвеска, это приводит к преждевременному износу остальных деталей. Рассмотрим подробнее саму поломку пружины.
В том случае, когда пружина отламывается на конце, то это практически не ощущается, автомобиль стоит ровно. Однако где бы поломка не произошла, это сказывается негативным образом на его ходовых характеристиках, так как нарушается кинематика подвески и изменяется положение точки приложения сил. В результате транспортное средство становится опасным при управлении, пускай даже неполадки и не ощущаются. Если произойдет экстремальная ситуация, то может случится так, что амортизатор попросту заклинит. Как только прошел срок эксплуатации пружин, а это определяет завод-производитель, нужно произвести замену. Во время демонтажа старой пружины запомните как установлены его концы, потому что новые нужно будет сажать так же. Менять пружину не имеет никакого смысла, если вы оставляете старые амортизаторы, так как они тесно связаны друг с другом. Пружина Ваз 2107 считается быстроизнашивающимся элементом. В случае проведения своевременных профилактических замен. то серьезных поломок можно избежать. В первую очередь снимаем колесо Ваз 2107, далее удаляем амортизатор. Немного ослабляем затяжку нескольких гаек крепления нижнего рычага передней подвески к оси нижних рычагов. Затем разъединяем обойму подушки стабилизатора и вынимаем подушку. С помощью пресса демонтируем из поворотного кулака палец нижней шаровой опоры. Вставляем домкрат под нижний рычаг, при этом не даем нагрузку передней подвеске Ваз 2107 и выворачиваем крепления пальца. Потихоньку опускаем подвеску и монтажной лопаткой переводим стабилизатор через верхнюю шпильку крепления его скобы. Сборка производится в обратной последовательности.
ПРОВЕРКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Чтобы проверить состояние задней подвески ВАЗовской «семёрки», из инструментов понадобится только монтажная лопатка, а сам автомобиль нужно будет установить на смотровую яму. Диагностика состоит из следующих шагов:
- Проверяем затяжку крепежа всех элементов задней подвески, а при обнаружении ослабленных соединений, подтягиваем их.
- Диагностируем амортизаторы, для чего поочерёдно покачиваем заднюю часть автомобиля за крылья или бампер с левой и правой стороны. Кузов после приложенных усилий должен вернуться в начальное положение, совершив всего одно движения вверх. Если один из амортизаторов утратил свои свойства или на элементе были замечены следы подтекания жидкости, замене подлежат оба. Крепления амортизаторов должны быть без люфтов, а втулки не должны иметь следов растрескивания.
Для проверки задних амортизаторов автомобиль покачивают за задние крылья или бампер - Проводим осмотр пружин. При выявлении просевшей детали либо обнаружении трещин, замене подлежат обе пружины.
- Штанги заднего моста проверяем на предмет повреждений (трещины, кривизна и т. п.). Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг, вставляем монтировку между кронштейном и проушиной штанги, пытаясь сдвинуть саму тягу. Если это удалось сделать, резинометаллические шарниры нуждаются в замене.
Состояние реактивных тяг проверить довольно просто при помощи монтажной лопатки
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ, ИНСТРУМЕНТ
Самостоятельно поменять задние пружины можно даже за неимением смотровой ямы (достаточного лишь домкрата). Размерность торцевых головок, накидных ключей, необходимых для откручивания верхнего либо нижнего крепления амортизатора, вы можете узнать в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто. В некоторых случаях процесс значительно облегчит наличие двух домкратов. Замена пружин задней подвески пройдет намного легче, если воспользоваться специальными стяжками. К примеру, на ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 вытащить старую и установить новую пружину можно с помощью обычной монтажки, но конструкция задней подвески многих других автомобилей проделать такой фокус уже не позволит. Мы покажем, как поменять задние пружины без стяжек, но рекомендуем прибегать к данному способу только в случае крайней необходимости. Цена стяжек не настолько высока, чтобы жертвовать собственной безопасностью.
РУКОВОДСТВО ПО ЗАМЕНЕ СВОИМИ РУКАМИ
Процедуру замены продемонстрируем на примере ВАЗ 2101-2107. Ознакомившись с инструкцией, вы без труда выполните эту процедуру и на другом автомобиле, так как основные положения применимы ко всем типам задней подвески.
- Ослабьте болты крепления колеса.
- Поднимите и зафиксируйте на упорах кормовую часть автомобиля. Обязательно установите по диагонали противооткатные упоры (если поднимается задняя правая сторона, то упоры устанавливаются под переднее левое колесо).
- Открутите нижнее крепление амортизатора. Если по какой-либо причине с нижним кронштейном возникли проблемы, открутить можно верхнее крепление. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на авто с задним и полным приводом – заднего моста), поэтому нам нужно отсоединить одно из его креплений от кузова автомобиля.
- Воспользовавшись монтировкой, подденьте нижний конец пружины за виток, чтобы высвободить ее из посадочного паза. В подобных манипуляциях нет необходимости, если пружину немного стянуть стяжками.
КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ НОВЫЕ ПРУЖИНЫ
На многих автомобилях в верхней и нижней чашке имеются специальные пазы для фиксации крайних витков
При установке важно не только очищать посадочные места от грязи, но и следить за корректностью расположения крайних витков. Как раз на ВАЗ 2101-2107 верхняя резиновая проставка, как и металлическое кольцо, имеют специальный паз
Чтобы не угадывать расположение проставки, перед установкой закрепите ее с помощью липкой ленты к верхнему витку, после чего в сборе установите на свое посадочное место. За время эксплуатации автомобиля резиновый демпфер часто прикипает к кузову, поэтому для его снятия потребуется большая ударная отвертка либо ломик. Рекомендуем ознакомиться с видео, на котором хорошо показан процесс самостоятельной замены.
БАЛКА С САЙЛЕНТБЛОКАМИ
Именно такой тип балки установлен на Daewoo Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многих других иномарках. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить их крепления. В случае обнаружения дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки задней балки. Учтите, что замену нужно производить поочередно, так как балка к кузову крепится только креплениями сайлентблоков и амортизаторами.
Как показывает практика, задние пружины можно поменять и без откручивания сайлентблоков. Чтобы увеличить ход балки, достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны. Для этого поднимите кузов домкратом и зафиксируйте его на упорах. Снимите колеса, после чего подставьте домкрат как можно ближе к концу балки. Поднятие в этом месте будет провоцировать опускание балки со стороны замены.
КАК ПОМЕНЯТЬ ПРУЖИНЫ БЕЗ СТЯЖЕК
Если на ВАЗовской классике без стяжек можно обойтись, то на многих других авто снятие старых и установка новых пружин без стягивания попросту невозможна. За неимением съемника выйти из ситуации можно следующим образом:
- поддомкратьте балку со стороны замены;
- с двух противоположных сторон скрутите пружину толстой проволокой. Помните, что усилие серьезное и подойти к делу нужно ответственно;
- опустите балку и вытащите пружину;
- сожмите новую пружину, используя упор и рычаг в виде бруса достаточной длины либо металлического швеллера. Зафиксируйте ее в сжатом состоянии прочной проволокой;
- установите новый пружинящий элемент;
- поднимите балку до контакта пружины с подушками;
- ослабьте проволоку.
Неисправности амортизаторов
Существует ряд показателей, по которым можно определить, что амортизационные элементы вашего авто пришли в негодность и в ближайшее время потребуется их замена. В противном случае возникнут сложности в управлении автомобилем, а также увеличится тормозной путь.
Подтёки масла
Самый простой признак, свидетельствующий об износе демпфера — появления масляных подтёков на корпусе, что можно определить при визуальном осмотре.
При таких признаках рекомендуется убедиться в неисправности рассматриваемого элемента, для чего резко надавливают руками на заднее крыло и отпускают. Если деталь работает нормально, подвеска будет медленно проседать и возвращаться в исходное положение. Когда амортизирующий элемент не функционирует должным образом, задняя часть автомобиля будет покачиваться на пружине, быстро возвращаясь в исходное положение.
Видео: выявление неисправного демпфера не снимая с автомобиля
Стук и скрип при езде
Наиболее распространённой причиной появления стука в амортизаторах является вытекание жидкости. Если же следов подтекания нет, необходимо провести описанный выше тест с раскачкой машины. Стук может быть также причиной износа демпфера. Если деталь прошла более 50 тыс. км, то стоит задуматься о её замене. К распространённым причинам стука относится также попадание воздуха в наружный цилиндр демпфера из-за утечки масла. Попытаться устранить неисправность можно его прокачкой. Если же во время движения автомобиля со стороны задней подвески доносится скрип, то причиной неисправности могут быть изношенные резиновые втулки верхних и нижних проушин амортизаторов.
Неравномерный износ шин
Неполадки амортизаторов также можно заметить по неравномерному износу покрышек, что в значительной степени сокращает их ресурс. Объясняется это тем, что колёса во время движения при неисправном демпфере часто отрываются от дорожного покрытия и снова цепляются за него. В результате этого процесса резина изнашивается неравномерно. Кроме этого, можно заметить износ в виде заплаток, что обусловлено нарушением балансировки колёс. Поэтому состояние протектора шин необходимо периодически контролировать.
Вялое торможение
При неисправных амортизационных элементах либо проблемах в их работе контакт колёс с дорожным полотном ухудшается. Это приводит к кратковременному проскальзыванию покрышек, снижению эффективности торможения и увеличению времени отклика педали тормоза, что в некоторых случаях может привести к аварийным ситуациям.
Клевки и увод автомобиля в стороны при торможении
Нарушение работоспособности клапанов амортизаторов, а также износ уплотнений внутри изделия может быть причиной ощутимой раскачки кузова при незначительном нажатии на педаль тормоза либо движении рулём. Явным признаком неисправности являются сильные крены кузова при прохождении поворотов, что также часто требует подруливания. На неисправность амортизирующих элементов указывают также клевки передней или задней части автомобиля во время резкого торможения, т. е. когда передок сильно опускается, а корма задирается. Автомобиль может уводить в сторону, например, если задний мост установлен неровно. Такое возможно при поломке продольных тяг и последующем некачественном ремонте.
Неустойчивость авто на дороге
Если «семёрка» во время движения ведёт себя неустойчиво и её бросает в стороны, то причин такого поведения может быть немало. Необходимо осмотреть состояние элементов как передней, так и задней подвески, а также надёжность их крепления. В отношении задней части автомобиля стоит отметить, что внимание следует уделить состоянию амортизаторов, тяг заднего моста, резиновых уплотнителей.
Инструкция по выполнению работ с задними пружинами
Заранее до того как приступить к выполнению подмены, следует подсунуть 2 ботинка под колесо, находящееся на искосок от снимаемого. Подмена задних пружин начинается с откручивания не снятия колеса, позже под конец балки заднего моста нужно подставить колодку не опустить домкрат. Машина всей массой ляжет на колодку не сожмет пружину. Номер двигателя, На автомобиле Ваз 2106 модель и номер, модель двигателя, массовые. Колодка должна стоять таким образом, чтоб не мешать откручиванию нижнего крепления амортизатора. Далее по аннотации.
- Ослабить гайку крепления амортизатора, открутить ее не вынуть длиннющий болт. Амортизатор необходимо открутить, чтоб вы могли позже извлечь пружину.
- Наложить на витки пружины 5 стяжки с обратных сторон не накрепко зафиксировать, поджав за шпильки ключом.
- Подымать поверхность кузова автомобиля домкратом пока, пока не получится вынуть пружину совместно со стяжками.
- Вы, резиновая проставка прикипает к металлу кузова не остается в стакане, выпадает только стальное кольцо. Я уже давно задумывался про замену передних стекол ВАЗ 2106 на на стекло, ВАЗ 2106, как и. Потому необходимо средством длинноватой плоской отвертки поддеть резину не извлечь ее из гнезда.
- Ослабить захваты стяжек, попеременно раскручивая шпильки ключом. Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106 как с Разборные рулевые тяги Ваз. Переставить стяжки на новейшую пружину не стянуть ее до приблизительных размеров старенькой.
- На верхний виток пружины надеть новейшую резиновую проставку с стальной шайбой. Конфигурация ее такая, что должна совпадать с формой верхнего витка.
как снять, установить задние пружины
автомобилей
Ваз
традиционного ряда, советы по подмене, небольшой обзор.
Снимаем не устанавливаем заднюю
двоешную пружину. Передние фары на ВАЗ 2109, впрочем, как и в моделях Применяются в левой и правой блок-фаре. Подписаться на мой видеоканал: .
1 — нижняя продольная штанга;3.5 — резиновая втулка;3 — кронштейн крепления одной из продольной штанги к кузову;4 — распорная втулка;5 — верхняя продольная штанга;6 — дополнительный буфер хода сжатия;7 — пружина;8 — верхняя чашечка пружины;9 — буфер хода сжытия;10 — верхняя изолирующая прокладка пружины;11 — амортизатор;12 — нижняя изолирующая прокладка пружины;13 — поперечная штанга.
- Установить деталь в гнездо совместно со стяжками не, поддерживая ее одной рукою, 2-ой опустить домкрат, пока захваты стяжек не расслабятся.
- Снять стяжки, прикрутить амортизатор не произвести последующую сборку в оборотном порядке.
Возвратиться к оглавлению
↑ Сжатие пружины приспособлением 67.7828.9504
1 — пружина подвески; 2 — винт приспособления; 3 — опорная тарелка.
- Вставьте винт 2 приспособления 67.7828.9504 в отверстие верхней опоры пружины подвески.
- Затем снизу наденьте на виток пружины 1 и на винт 2 опорную тарелку 3 и закрепите ее на пружине зажимом.
- Снизу на винт наверните гайку так, чтобы фиксатор гайки зашел в гнездо тарелки 3.
- Вращая ключом винт 2, сожмите пружину подвески до полной разгрузки рычагов подвески.
- Выньте ось верхнего рычага и отсоедините его от кузова.
- Отсоедините ось нижнего рычага от поперечины и снимите узел подвески с автомобиля.
- Снимите пружину, плавно разгрузив ее, уберите приспособление и повторите операции для другого узла подвески.
- Снимите брызговик двигателя и штангу стабилизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ! Снимая узлы подвески, необходимо отметить количество и расположение регулировочных шайб между осью нижнего рычага и поперечиной, а также регулировочных пластин между поперечиной и лонжеронами кузова, чтобы при установке узлов поставить эти шайбы и пластины на прежнее место.
Замена нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2
Нижний рычаг на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули необходимо менять если: рычаг согнут или на нем обнаружены трещины ( варить рычаг не рекомендуется ), сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Данную работу нельзя назвать легкой. Но и не выполнимой ее назвать тоже нельзя . Для того, чтобы заменить рычаг своими руками, Вам, прежде всего, необходимо подумать об инструменте, а потом о уже о запчастях. И это не просто слова. Например: чтобы снять рычаг Вам потребуется стяжной съемник для пружин. Без него можно не только не поставить ( допустим безболезненно снять ее у Вас получилось ) пружину на место, но и получить серьезные травмы. Так же, хочется вспомнить о съемнике шаровых опор и о приспособлении для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков. В принципе последний пункт можно исключить, но только в том случае, если Вы приобретете нижний рычаг в сборе ( рычаг с нижней осью и сайлентблоками ). Но есть у этого варианта, небольшой минус – цена. Хотя, что я буду рассказывать, когда Вы сами можете посетить рынок и посчитать, что для Вас будет проще и выгодней.
Переходим ближе к делу. Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор Вы можете рассмотреть на фотографии 1. Увидеть же приспособления для запрессовки сайлентблоков и понять, как с ними работать Вы сможете, прочитав вот эту статью.Что там дальше… По инструменту. Подробный перечень не буду составлять, перечислю в сокращенном варианте – рожковые и накидные ключи ( 13, 17, 19, 22), монтировка, молоток и зубило. И еще полезен в этой работе будет специальный ключ для фиксации штока переднего амортизатора, фото 2. Запчасти. Если Вы все-таки купили, для любимой Классики, рычаг в сборе, то Вам волноваться почти не о чем. Если нет, то давайте рассмотрим, что следует купить еще ( кроме рычага ). Первое, два сайлентблока на нижний рычаг ( если собираетесь менять оба рычага и правый, и левый, то придется купить четыре сайлентблока ). Две упорные шайбы ( внутренние ) на ось нижнего рычага. Сама ось тоже, может преподнести сюрприз, поэтому можно посоветовать ее так же купить ( у меня она была, «на всякий пожарный» ), вместе с упорными шайбами и гайками – фото 3 ). Забегая вперед, скажу, что в моем случае ось не пригодилась. В дело пошли, только упорные шайбы. Теперь, как всегда, по пунктам описание замены нижнего рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:1. Поддомкрачиваем необходимую сторону и снимаем колесо.2. Снимаем передний амортизатор – фото 4 и 5.3. Устанавливаем в пружину стяжной съемник ( захватить желательно 5 витков ) и сжимаем ее – фото 6, 7, 8.4. Теперь можно откручивать скобу стабилизатор поперечной устойчивости, раскручивать гайку нижней шаровой опоры и распрессовывать шаровой палец – фото 9, 10.5. Отжимаем рычаг вниз и вынимаем пружину ( фото 11 ).6. Откручиваем ( ключ на 19 ) две гайки крепления нижнего рычага к балке ( фото 12). И снимаем рычаг. Может, сразу и не получиться снять рычаг. И чтобы это исправить, придется брать в руки зубило, молоток и монтировку. Зубило забиваем между осью рычага и балкой, что позволит сорвать прикипевшую ось с болтов. Да, и стараемся не растерять регулировочные шайбы ( фото 13) и запомнить с какой стороны сколько шайб было.7. Рычаг снят. Дальше, если рычаг в сборе, ставим его на авто. Если нет, то распресовываем снятый рычаг, для того, чтобы достать ось ( фото 14 ). После чего, собираем рычаг – устанавливая ось и сайлентблоки. Фотографии – 15, 16, 17, 18, были сделаны в другой день и с другим рычагом, но думаю, что они все равно будут Вам полезны. 8. Это все. Сбоку проводим в обратной последовательности. Перед сборкой, смазываем болты балки и шейки оси, например, нигролом. Последними затягиваем гайки ( ключ на 22 ) оси нижнего рычага, на полностью опущенном автомобиле на землю ( это необходимо для правильной работы сайлентблоков ).Ну, вроде, ничего не забыл! )))
О выборе пружин
Как уже говорилось выше, выбор пружин должен быть основан на назначении автомобиля. Тот, кто ездит быстро, ставит жёсткие пружины, а тот, кто любит комфорт — ставит мягкие. Есть ещё одна ситуация, в которой без замены не обойтись: пружины могут «устать». Всё просто: с годами упругость любой пружины снижается. Если это происходит с задними пружинами «семёрки», то зад автомобиля начинает сильно провисать, а колёса, попадая в особенно глубокую яму, начинают задевать за подкрылки с характерным скрежетом. После этого водитель просто обязан установить новые жёсткие пружины. Какие выбрать?
Вазовские пружины
При износе пружин наилучшим вариантом будет установка комплекта стандартных задних пружин для ВАЗ 2107. Если приобрести «родные» пружины по каким-то причинам не удалось, есть второй вариант: пружины от ВАЗ 2104. Они немного жёстче «родных» пружин, и водители, предпочитающие агрессивный стиль вождения, наверняка заметят улучшение управляемости машины. Ещё пружины с «четвёрки» ставят те, кто решил перевести свою «семёрку» на газовое топливо. Баллоны с газом тяжёлые, следовательно, задние пружины должны быть жёстче, а их свободный ход должен быть короче. Наконец, есть третий вариант: пружины от ВАЗ 2101. Сегодня приобрести новые пружины от «копейки» удаётся далеко не всегда, поскольку «копейку» давно сняли с производства. Но если такие пружины всё же удалось достать, подвеска «семёрки» после их установки станет мягче.
О пружинах с иномарок
Устанавливать задние пружины с иномарок на ВАЗ 2107 не рекомендуется. Дело в том, что параметры этих пружин даже близко не подходят к стандартным вазовским. Пружины на иномарках рассчитаны на другой вес автомобиля, другой тип кузова, другие амортизаторы и т. д.
Установка пружин с иномарок на ВАЗ 2107 нецелесообразна
Если водитель всё-таки решит установить их, ему придётся серьёзно модифицировать подвеску «семёрки» и практически наверняка придётся менять задние амортизаторы, что приведёт к дополнительным расходам. Но даже такие меры не гарантируют нормальной работы подвески. Поэтому водители, занимающиеся тюнингом своих «семёрок», предпочитают не связываться с пружинами от иномарок, прекрасно обходясь вазовскими пружинами, о которых упоминалось выше.
Порядок работ
1. При отсутствии ямы или ремонтной эстакады выбирается ровное место с запасом вокруг машины.
2. Передние колёса плотно фиксируются с двух сторон подручными средствами (башмаками).
3. Слегка отпускаются болты заднего колеса на первой стороне.
4. Домкратом поднимается одна сторона автомобиля и устанавливается страховочный козелок.
6. Под край заднего моста ставится гидравлический домкрат и немного поднимается, чтобы расслабить амортизатор.
7. Откручивается двумя ключами на 19 и аккуратно выстукивается пробоем нижний болт амортизатора.
8. Полностью отпускается домкрат, чтобы мост повис на реактивных тягах (штангах).
9. С помощью монтировки или отвёртки пружина вынимается из штатного места на чулке и извлекается (на себя, чуть в сторону).
Осторожно действуя монтировкой снимаем заднюю пружину Ваз-2107
10. Металлической щёткой очищаются места посадки для новых деталей.
11. Монтаж новой пружины с прокручиванием до посадки в штатный паз.
Занижение подвески как вариант ее тюнинга
Многие автолюбители предпочитают, что чем больше величина дорожного просвета (так называемый клиренс), тем лучше. И они отчасти правы. Отечественные дороги могут очень быстро «убить» низкую подвеску. Однако при тюнинге, некоторые владельцы «Семерки» ставят перед собой совершенно противоположные цели. Они хотят занизить подвеску, придав автомобилю более спортивный вид. Насколько это логично в условиях плохого дорожного покрытия?
На самом деле, свои преимущества у низкой подвески есть. К примеру, улучшается управляемость машины в поворотах. Это достигается за счет меньшего крена (снижается уровень центра тяжести). Еще одно преимущество заключается в изменении внешности автомобиля. Она становится более спортивной и агрессивной. Наконец, снижение сопротивления позволяет добиться уменьшения потребления топлива.
Основные варианты снижения клиренса
Первый вариант, который считается наиболее экономичным – укорачивание штатных пружин. Сделать это вы сможете своими руками или, если нет необходимого инструмента и навыков, доверить ее начинающему специалисту. Подобную операцию можно выполнять без демонтажа пружины
Важно помнить о том, что пружины укорачиваются на разное число витков (передние, к примеру, на два, а задние – на три). Это обусловлено тем, что вес машины необходимо распределить равномерно
К преимуществу такого метода можно отнести низкие затраты. Что касается недостатков, к ним относятся риски поломки как пружины, так и амортизатора. Еще один вариант – покупка и установка укороченных пружин. Такие пружины часто называют спортивными. Основные затраты здесь связаны с приобретением готовых деталей. К преимуществам этого метода можно отнести то, что вы в любой момент сможете вернуть все на место (ведь штатные пружины не укорачиваются). К тому же, вы сможете провести такую операцию самостоятельно. Единственное, по завершении вам необходимо обратиться к специалистам для выполнения работ по развалу/схождению.
Снизить клиренс можно и с помощью койловера. Это такие пружины, которые позволяют регулировать клиренс. Такой вариант наиболее удобен, так как если даже вы не смогли с первого раза добиться ожидаемого результата, вы всегда сможете настроить нужную высоту подвески, не прибегая к покупке новых деталей. К преимуществам такого метода можно отнести универсальность койловеров. Они ставятся как со спортивными, так и с обычными амортизаторами. Они регулируются по вашему желанию. Наконец, их достаточно просто установить своими руками. Что касается минусов, есть только один – цена вопроса.
Модернизация амортизаторов
Мягкая подвеска «семёрки» нравится не каждому владельцу. Чтобы сделать автомобиль более собранным, уменьшить крены и раскачку, увеличить жёсткость, автолюбители прибегают к доработкам, осуществляя замену родных амортизаторов на изделия с другими характеристиками. Например, для придания жёсткости задней подвеске без каких-либо доработок и переделок можно установить амортизаторы от «Нивы». Исходя из отзывов многих владельцев «семёрок», машина после таких изменений становится немного жёстче и лучше держит дорогу.
Двойные
Для установки сдвоенных амортизаторов понадобится:
- 4 задних амортизатора;
- набор головок, отвёрток, ключей;
- молоток;
- сварочный аппарат.
Суть доработки сводится к тому, что потребуется изготовить и закрепить к кузову кронштейн под второй демпфер.
Монтаж последнего к заднему мосту осуществляется совместно со штатным амортизационным элементом посредством длинного болта или шпильки. Процедура проводится одинаково с обеих сторон.
При подобных доработках рекомендуется устанавливать новые амортизаторы.
Спортивные
Если автомобиль дорабатывается под спортивный стиль вождения, то изменения касаются не только задней, но и передней подвески. Для подобных целей удобно использовать комплект подвески, в который входят пружины и амортизаторы. В зависимости от преследуемых целей, установка таких элементов возможна как без изменения клиренса, так и с занижением подвески, обеспечивая максимальную жёсткость во всех режимах работы демпферов. Комплект позволяет получить отличную управляемость автомобиля. Однако можно установить спортивные элементы и по отдельности — спереди или сзади, что зависит только от ваших пожеланий. Один из распространённых вариантов спортивных амортизаторов, которые ставят владельцы «семёрок» и другой «классики» — PLAZA SPORT. Монтаж проводится на место штатных деталей без каких-либо доработок.
«Жигули» седьмой модели в техническом плане являются довольно простым автомобилем. Однако низкое качество дорожного покрытия нередко приводит к выходу из строя амортизаторов подвески. Выявить неисправности этих элементов несложно даже в гаражных условиях, так же как и провести их замену. Для этого достаточно подготовить необходимый набор инструментов, ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в процессе работы.
Источник
Виды
Сегодня можно встретить несколько разновидностей таких деталей. Они могут быть такими:
- Стандартные виды, предназначены для использования в городских условиях;
- Детали с усилением. Для изготовления используются прутки с увеличенным диаметром. Предназначены для машин, которые предназначены для перевозок больших грузов, при сравнении с обычными автомобилями;
- Детали с повышением используют в том случае, когда нужно несколько увеличить клиренс автомобиля;
- Заниженные изделия применяют для уменьшения дорожного просвета, этим можно получить увеличение динамических показателей машины;
- Переменная жёсткость деталей используется для обеспечения плавного хода и комфорта в любых дорожных условиях.
Полезная информация
Открученная от чулка короткая штанга облегчит демонтаж и монтаж. Для комфорта сборки новую резиновую проставку и металлическую накладку фиксируют на пружине изолентой или скотчем. Усиленные пружины с ВАЗ 02 — 04 повысят грузоподъёмность, но авто станет грубее в ходу. Реактивные тяги проще заменить новыми, не тратя время на запрессовку втулок в тисках. Экспериментируя с высотой пружин следует помнить о длине рабочего хода амортизаторов. Возможно их придётся удлинять или использовать другие. При разборке тормозной шланг получает лишнюю нагрузку, что может привести к его повреждению.
Соблюдайте технику безопасности и замена задних пружин не доставит хлопот.
АвтоВАЗ начал производство ВАЗ 2101 в 1972 году. С тех пор прошло уже больше трех десятков лет, но принципиальная схема «Классики» была снята с производство только недавно, менее года назад. За 300 лет у автомобиля появилось огромное множество сторонников, столько же врагов, которые ненавидят отечественный автопром. Не будем становиться ни на ту, ни на другую сторону. Лучше поговорим о том, как можно улучшить данную линейку, а конкретнее, ВАЗ 2107. Надо сказать, данный автомобиль неплохо поддается тюнингу, хотя многие считают, что сие занятие – дело бесполезное и неблагодарное. Но на самом деле, тюнинг ВАЗа – это довольно простое, сравнительно дешевое и достаточно интересное. Таким образом, даже миимальные переделки делают автомобиль гораздо лучше, чем он есть. Не сказать, что «хуже уже не будет», но факт остается фактом. Так вот, внешний тюнинг, который в основном применяется для отечественных автомобилей, он всегда способен изменить ВАЗ к лучшему. Но, как правило, дальше него дело редко доходит. Но ведь для того, чтобы сделать свое авто неповторимым, нужно подойти к этому занятию с творческой составляющей, так сказать, разносторонне. Ведь аэродинамический обвес ВАЗ 2107 , каким бы он ни был эффективным, не способен заставить его ехать со скоростью 200 км/, для этого необходимы совсем другие переделки. Не будем вдаваться в подробности увеличения мощности, мы повернем в сторону улучшения маневренности.
Предварительный осмотр
Начать следует с визуального осмотра авто, желательно на смотровой яме, и составления списка деталей, которые подлежат замене вместе с пружинами.
1. Осмотреть внутренние арки и посадочные места пружин на наличие трещин несущего металла. Возможно понадобятся сварочные работы.
2. Если на амортизаторах есть масляные потёки, то их также придётся менять.
3. Попутно с задними пружинами стоит заменить втулки амортизаторов, а заодно и втулки на задние тяги.
4. Осмотреть задний тормозной шланг на наличие трещин. Потрескавшийся шланг следует заменить с последующей прокачкой тормозной системы.
Потрескавшийся тормозной шланг заменяем на новый
Список запчастей для замены задних пружин обычно выглядит так:
а) задние пружины с резиновыми проставками и металлическими накладками стандартного размера;
б) втулки для амортизаторов;
Заменяем втулки амортизаторов Ваз-2107
в) новые реактивные тяги или резиновые втулки на них.
Реактивные тяги при износе втулок проще заменить в сборе
Задние амортизаторы от нивы на ваз 2107
В продаже – усиленные пружины, проставки. что предпочесть? ВАЗ-2101. 2107.
Не секрет, что у «Жигулей»-седанов, от ВАЗ-2101 до 2107, есть общая слабость – пружины задней подвески. Вероятно, выбранные из «комфортных» соображений, они приемлемо работают, когда машина не очень нагружена. А при полной (хотя и в пределах нормы) нагрузке сжимаются настолько, что на неровной дороге возможны удары балки заднего моста об отбойники. Этому также способствуют неполадки в амортизаторах, особенно если автомобиль далеко не новый. Со временем из-за изменений в структуре металла падает и жесткость пружин – они проседают, ход сжатия становится очень маленьким, а при большой нагрузке почти исчезает. В общем, как сказал бы киногерой, с такими пружинами – не жизнь!
Подкладывая под пружины проставки, по-настоящему проблему не снимешь. Во-первых, усталость металла делает свое дело – и однажды пружина просто ломается. Во-вторых, часто повторяющиеся удары разрушают отбойники, вдобавок появляются трещины в деталях кузова, особенно если пружина сжимается до соударения витков. Вот почему установка резиновых колец-проставок, хоть и увеличивает проходимость, все же, скорее, самообман.
В продаже есть и резиновые вкладыши, предназначенные для установки между витками ослабевшей пружины. Главный их недостаток – тот же, что у проставок; добавим к этому недолговечность.
Между тем, на «Жигули»-седан разрешено устанавливать пружины от универсала ВАЗ-2104. Эти пружины отличаются увеличенной на 21 мм длиной – отсюда и дополнительная грузоподъемность.
Есть еще один вариант – правда, не получивший «добро» от ВАЗа, – замена штатных задних пружин на задние от «Нивы».
В таблице приведены основные данные различных пружин.
Задние пружины подвески для «Жигулей»
434 | 127,5 | 12,4 | 9,3 | 1,85 | |
Универсал | 455 | 127,5 | 12,4 | 9,3 | 1,85 |
«Нива» ВАЗ-2121 | 434 | 127–129 | 12,7 | 9,3 | 2,25 |
* Нагрузка, необходимая для сжатия пружины на 1 мм.
Как видно из таблицы, при практически одинаковых геометрических размерах жесткость пружин для «Нивы» выше, чем у «классических» в среднем на 22%. Преимущества этих пружин иллюстрирует рисунок.
Изменение длины пружин в зависимости от нагрузки.
Имейте в виду: на прилавках встречаются изделия, чьи данные, мягко говоря, не соответствуют приведенным в таблице. Нередко они оказываются длиннее даже предназначенных для ВАЗ-2104 и к тому же отличаются количеством витков.
При установке на седаны пружин от универсала просвет в районе задней подвески увеличивается примерно на 20 мм во всем диапазоне загрузки автомобиля. До момента касания отбойников можно загрузить в автомобиль килограммов на 40 больше, чем со штатными пружинами. Однако постепенно проседание пружин рано или поздно сведет на нет этот выигрыш. (Скорее – рано, ибо высоким качеством запчасти не радуют.)
При установке задних пружин «Нивы» просвет на пустом автомобиле тоже увеличится – практически так же, как и при установке пружин от ВАЗ-2104. Однако при дальнейшем увеличении нагрузки просвет будет уменьшаться существенно слабее. Например, до момента касания отбойников в автомобиль можно будет загрузить на 90 кг больше, чем со штатными пружинами. К тому же и амплитуда колебаний задней подвески уменьшится – подвеска станет жестче.
Недостатки – увеличение нагрузки на кузов, что может привести к преждевременному появлению трещин, и повышенный износ штатных амортизаторов при ходе отбоя. Ведь при большой нагрузке и нормальном ходе отбоя гораздо выше усилие «выстрела». А при небольшой нагрузке уменьшается ход отбоя – машина словно привстает на цыпочки, хотя усилие пружины нормальное. Если вспомнить о принципах работы подвески, то ясно, что «оркестр» несколько расстроен. Тут уж и амортизаторы, по-хорошему, нужны другие, с более высоким сопротивлением отбоя. Таким образом, у автолюбителя есть несколько вариантов на выбор.
СТРОЕНИЕ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Как ни странно, устройство зависимой задней подвески на ВАЗ 2107 несложное, но имеет ряд своих особенностей. Ее главной частью является такой элемент, как задний мост, соединяющий колеса друг с другом в одну ось. Его балка монтируется к авто, так называемыми, реактивными штангами. Всего их имеется пять штук: четыре продольных (они расположены снизу) и одной поперечной (она располагается сзади балки и не дает ей смещаться). Соединение этих деталей производится специальными шарнирами – сайлентблоками.
- одна из пружинок;
- телескопический амортизатор;
- штанга (поперечная);
- сама балка;
- продольная штанга (верхняя);
- продольная штанга (нижняя).
Две пружины в форме цилиндров и буферы хода их сжатия являются главными составляющими у задней подвески на ВАЗ 2107. Нижняя часть пружинок давит на чаши, которые крепятся к балке, сквозь плотные резиновые прокладки. Верхние части пружинок находятся в опорных чашах кузова, а между ними – устройство в виде прокладки для изоляции.
Два буфера хода сжатия сделаны из резины и находятся в самих пружинах. Дополнительный буфер прикреплен над картером заднего моста (к самому дну кузова). Он служит авто для того, чтобы принимать нагрузку, приходящуюся на машину во время езды по плохой местности с высокой скоростью, или при выходе из строя других буферов.
Для того чтобы уменьшить вибрацию заднего моста, в устройство подвески входят телескопические амортизаторы.
Комплексные меры по доработке подвески 2107
Заменяя частично или полностью детали подвески, можно добиться от семерки отличной управляемости и требуемой жесткости, а применив дополнительные меры, можно повысить ресурс подвески. Единственное, на что повлиять невозможно, это на конструкцию шаровой опоры, которая отличается малым ресурсом практически на всех автомобилях ВАЗ классического семейства.
Многие устанавливают так называемую растяжку лонжеронов. Эта поперечная распорка не позволяет лонжеронам по отдельности выстреливать при высоких нагрузках. Насколько такая конструкция себя оправдывает, достоверно неизвестно, но теоретически, она должна повышать ресурс передней части кузова, а в частности, лонжеронов и упорных чашек под амортизаторы. Нередко применяются полиуретановые сайлент-блоки и втулки, но устанавливать их желательно обдуманно, иначе все вибрации от подвески будут переходить на кузов.
Какие жесткие и мягкие амортизаторы лучше поставить на Шеви Ниву
Такими нехитрыми средствами можно несколько поменять характеристики подвески 2107 и адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль езды. Объезжайте ямы внимательно и ровных всем дорог!
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Ваз 21213 плохо разгоняетсяВаз 11113 ока устройство карбюратораВАЗ 2110 глохнет при первом запуске, возможные причины и способы устраненияКак поднять перёд на ваз 2110Какие жиклеры ставить на карбюратор ваз 21083Где на ваз 2110 находится массаВаз 2106 падают обороты при прогревеКак почистить сапун на ваз 2106
Как самому почистить форсунку инжектор ВАЗ 2107Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание
Опубликовано 30 Августа 2016
Почему часть пользователей классики смеётся над этой доработкой? ч0, заднице жестковато?))
Можно ли устанавливать передние «Нива» амортизаторы на Ваз- классику.
Друг ставил, перепробовал много))) в итоге поставил Koni 30-1324 и задние Koni 30-1325 они идут с регулировкой жесткости говорит что очень хорошо на них.
можно, вы же сами говорите что только при полном ходе рычагов вниз пружина цепляет рычаг, такую яму нужно еще поискать, чтоб туда колесо провалилось с полным ходом. В обычном рабочем режиме на дороге маловероятно что он когда нибудь цепанет.
Назначение, неисправности и замена передних амортизаторов ВАЗ 2107
автомобиль ВАЗ 21011 (1976г) установлены передние амортизаторы Нива (производство Мастер) 80 тис.км, задние амортизаторы Нива (производство Хола) 20 тис.км – пробег автомобиля с данными амортизаторами. После установки автомобиль стал более жосткий (целостней-нет лишних раскачек, что положительно сказывается на управляемости)
ход в низ стал больше, а вверх меньше. и при наезде на препятствие,у стокового будет ход, а длинный нивский будет самотык,удар. думаю не стоит его ставить. имхо
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
На автомобили ВАЗ 2101 – 2106 амортизаторы устанавливались одинаковые, так как данная линейка транспортных средств мало отличается друг от друга. Для ВАЗ 2106, 2105, 2104, 2103, 2102 и 2101 единственным производителем оригинальных амортизаторов всегда был российский Скопинский автоагрегатный завод. По конструкции это, как правило, двухтрубные масляные стойки.
В общем же, качество заводских амортизаторов не очень высокое. К основным проблем можно отнести слишком сильный крен на поворотах, и периодически возникающие посторонние звуки.