От удобства руля во многом зависит комфорт и безопасность движения. Автопроизводители в проектировании и изготовлении рулевых колес для своих автомобилей руководствуются простыми правилами: руль должен быть максимально унифицирован под среднестатистического водителя и соответствовать всем установленным нормам. Но каждый водитель по своим критериям оценивает удобство рулевого колеса. Поэтому сегодня большим спросом пользуются оплетки для руля, которые помогают персонализировать рулевое колесо под нужды каждого отдельно взятого водителя. О том, как подобрать оплетку на руль, мы расскажем в данной статье и постараемся кратко и без навязывания личного мнения рассказать об основных критериях, по которым следует подходить к выбору оплетки.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Не важно какой, пульт из комплекта с магнитолой или купленный универсальный пулть ДУ, смысл установки его все равно один.
Принцип работы пульта от аудиомагнитолы аналогичный пульту ДУ от телевизора. То есть на магнитоле установлен приемник ИК-сигнала, а на пульте ИК-светодиод, который посылает этот ИК-сигнал.
Соответственно и проблемы такие же:
- Направлять ИК-светодиод на пульте нужно примерно в сторону приемника
- Менять батарейки в пульте ДУ
Для удобного и беспроблемного пользования таким мультирулем нужно при установке пульта от магнитолы в руль учитывать эти 2 важных момента.
Наверное глупо будет переключать музыку во время поворота, поэтому стоит рассматривать управление автомагнитолой при прямом расположении руля.
Доработка пульта автомагнитолы
Установка пульта магнитолы в руль ВАЗ 2110
Самый простой способ сделать управление магнитолой на руле ВАЗ 2110 это установить пульт на обод руля штатным креплением из комплекта либо с помощью специального кронштейна. Работать такой пульт будет, но не всех устраивает качество срабатывания кнопок. Переключение мелодий и регулировка громкости с пульта на руле происходит не всегда.
Кроме того некоторым хочется все же именно встроить пульт магнитолы в руль.
Размещение самого пульта в руле десятки сразу вызывает вопрос «Куда ?». Действительно в руле десятки места для размещения кнопок управления магнитолой почти нет.
Однако способы все же есть: Установка кнопок управления магнитолой с накладкой на руль:
Понадобится:
- Пластмассовая накладка (например стойка между лобовым стеклом и дверью)
- Микропереключатели (кнопки)
- Проводка
- Макетная плата
- Тестер, мультиметр
- Паяльник
Все разновидности штатных рулей семейства «Спутник/Samara»
Данную запись посвятим казалось бы несколько заурядной теме — рулевых колёс 08-го семейства.
На протяжении конвейерной жизни «Спутника» существовало множество вариантов, большинство из которых выпущено небольшим тиражом и осталось в тени глаз общественности.
Вся линейка рулей 08-го семейства: 2108, 21083, 2114, 2110
Сделаем обзор разновидностей в хронологическом порядке и начнём с Технического задания от 1977 года, где сетка комплектаций семейства уже с самого начала подразумевает несколько вариантов рулей:
Вырезка из Техзадания 1977 года для более высоких комплектаций: подразумевается своё рулевое колесо. регулируемая рулевая колонка.
- Вариант периода 1978-1979 гг.
Начнем с самых первых прототипов образца 1978-1979 гг. В этот период использовался вариант дизайна панели приборов Владислава Пашко.
автор В.Пашко
В. Пашко и пластилиновый макет будущего седана, тогда еще носившего индекс ВАЗ-2110
Данный вариант был самым первым рулём, и как видим, его дизайн сделан в тренде лет — минимум спиц и отличная обзорность. Его можно увидеть на самых первых дизайн-зарисовках интерьера ВАЗ-2108 и демонстрационных макетах. Существовало несколько экземпляров, которые полегли на испытаниях по пассивной безопасности.
Но как известно красота требует жертв и вариант с нижним расположением рулевых спиц не выдержит испытаний по безопасности.
от скетча
до ходового макета.
2. Вариант периода 1979-1980гг.
Еще один вариант руля, авторство — дизайнеры Бусыгин Юрий Георгиевич и Кузнецов Николай Иванович, шеф-дизайн интерьера будущего ВАЗ-2108, на тот момент В.Пашко уже активно работал над аэродинамическими испытаниями «восьмерки» и его первоначальный вариант панели приборов не использовался.
Вариант предсерийного руля
Редкий снимок — 1980год, самые первые испытания ВАЗ-2108 по активной безопасности. Дмитровский полигон НАМИ
От обзора предсерийных модификаций перейдем к хорошо знакомым серийным образцам
3. Серийный руль 2108 (комплектация «Стандарт»).
Как мы помним по Техзаданию выше, вариантов предполагалось два. Для бюджетных комплектаций использовался хорошо всем знакомый руль, продержавшийся на конвейере аж до конца 90ых. дизайнеры Бусыгин Юрий Георгиевич и Кузнецов Николай Иванович
дизайнеры Бусыгин Ю. Кузнецов Н.
вариант для стандартных комплектаций
За все время производства существовало 3 их варианта:
— югославский, темно-коричневый цвет
— сызрань, кофейного и серого цветов
слева-направо 1.Югославия — цвет темного шоколада. 2. Светло-бежевый, пр-ва Сызрань. 3. Серого цвета, также пр-во г.Сызрань
Югославское пластиковое производство регулярно осуществляло поставки пластиковых изделий на конвейер, исключением не стала и 2108-ая модель
Югославия, с обратной стороны клавиши сигнала
отличить импортный от отечественного варианта можно не только по цвету, но и по величине зазора между клавишей сигнала и спицами колеса
Югославский вариант устанавливался с 1983 по 1989гг, универсально как на ранних цветных, так и на более поздних серых интерьерах:
Ставился на бежевые
и серые интерьеры до 1989года
Примеры светло-коричневого варианта:
C 1988г. цветные интерьеры уступают более модным серым и черным оттенкам интерьера:
строго серым оттенок не был, светлые и темные тона
4. Серийный руль 21083 (комплектация «Люкс»).
Каталожный номер 21083-3402010
Вариант для более богатых комплектаций подразумевал не только 21083ю «люксовую» «высокую» панель, но и свой вариант руля.
его упоминание есть в каталоге запчастей
упоминание в прессе о люксовых вариантах «зубил»
21083й руль
1985-1986гг предсерийные экземпляры «люксовая» комплектация, панель еще не окончательная, но уже прослеживается форм-фактор серийного варианта
Обзор 21083ей модели руля в деталях:
обод в обхвате стал больше чем 2108ая модельНа конвейер эта модель поставлялась ограниченным тиражом ограниченный промежуток времени в районе 1989-1991гг., в хаотичном порядке, строго не придерживаясь сетки комплектаций:
Изначально запланированный вариант должен был выглядеть так:
5. Руль ВАЗ-2110.
На конвейере появился в 1999-ом году и перекочевал в салон 8го семейства из-за унификации с появившейся недавно в производстве ВАЗ-2110. В итоге 21083-я «высокая» панель комплектовалась на практике рулями 2108, либо 2110.
1987год предсерийный руль для будущего ВАЗ-2110
6.Руль ВАЗ-2114, Самара-2.
Для нового семейства был разработан свой вариант интерьера со своей 2114ую панелью приборов, называемой в народе «европанель», вместе с ней шел свой вариант рулевого колеса — 2114, который также был ущемлен в правах унифицированным вариантом от ВАЗ-2110.
редкий снимок — предсерийная «европанель»
генетически верный вариант рулевого колеса для «европанели»На практике 2114ый руль устанавливали редко и в основном на ВАЗ-2110М, ВАЗ 2120 «Надежда», даже на ИЖ «ОДА».
ИЖ «ОДА» с рулем ВАЗ-2114
Руль эпохи модного в начале 90ых «биодизайна» имел снизу уменьшение радиуса обода, для удобства посадки за рулем, толстый в обхвате, в целом считается самым удобным вариантом при этом спорным по дизайну.
последний и первый вариант штатных рулей семейства Самара сравните толщину обхвата рулей
Детальный обзор:
правильное сочетание 2114 панель приборов и 2114ый руль, кожух рулевой колонки с «родным» рулем идеально сопрягаются по геометрии24
Как снять рулевое колесо?
Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.
Ставим руль от приоры 2 на ваз 2114
Поделюсь с вами доработкой по части рулевого управления на ваз 2114, а именно по переходу на руль приора 2 без установки самого ЭУРа.
Появилась идея поменять руль на четырке на более интересный по внешнему виду под интерьер салона — выбрал руль от приоры 2 в эко коже с перфорацией с серой строчкой под оформление обивок сидений и карт дверей хорошее сочетание.
Да и по тактильным ощущениям рулевое колесо от приоры приятнее (возможно эко кожа даёт такой кайф), за счёт более толстой рулевой баранки охват руля лучше, чем на реле от ваз 2114, в общем рулить одно удовольствие.
Для перехода на приора руль потребовалось купить:
✔️ Рулевая колонка от шевроле нива 2123 простая (брал в сборе с кронштейном — он не понадобится при установке) — 1500₽ + доставка ≈2000₽. ✔️ Подрулевой шлейф от шеви нива в сборе с подрулевыми переключателями — 1000₽ ✔️ Кожух рулевой колонки от ваз 2112 евро 500₽ можно брать от приоры он чуть дороже будет. ✔️ Руль приора 2 в эко коже в серой строчке, муляж подушки безопасности вместе с ним (попался не лучшего качества