Как отремонтировать заднюю дверь Лада Гранта


Как устроен

Система центрального замка авто включает:

  • Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
  • Блок – управление центральным замком.
  • Актуаторы.

К входным датчикам относится:

  • Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
  • Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.
  • Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
  • Ещё два – отвечают за центральный замок.
  • Микропереключатель рычажного механизма привода замка.

Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.

Актуатор – исполнительное устройство, благодаря которому замок срабатывает.

Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.

Блок управления

Блок отвечает за работу замка. В схему управления входят цифровые элементы – они передают сигнал по остальным составляющим системы.

Такое устройство системы центрального замка авто взаимодействует с сигнализацией, а также может управляться ДУ пультом. Её можно установить самостоятельно, но на большинстве современных авто уже установлен центральный замок с дистанционным управлением.

ДУ работает от отдельного электронного блока, который подсоединяется к системе и контролирует его.

Функции центрального замка

Преимущество устройства центральный замок с дистанционным управлением в автомобиле:

  • Экономия времени. Вместо того что бы по очереди закрывать каждую дверь, необходимо закрыть одну – остальные блокируются автоматически.
  • Универсальность. Устройство стандартное. Нет необходимости подбирать модель.

Стандартный комплект замка авто состоит из:

  • Электропривод (пятипроводной).
  • Центральный замок.
  • Двухпроводные электроприводы.
  • Контролёр управления.

Систему приводит в действие ключ или пульт ДУ.

  • Система работает с сигнализацией любого типа.
  • Кнопку запуска ДУ размещают на брелок для удобства.
  • Если в автомобиле установлена сигнализация и есть пульт, нет смысла заказывать еще один– лучше сэкономить.
  • Кроме дверей и лючка, подключить можно еще багажник авто. Им тоже можно управлять пультом ДУ.
  • Важной особенностью является перекодировка предохранительных возможностей. Например, при превышении скорости, двери автоматически запираются. Или установить поочерёдное открытие: сначала дверь со стороны водителя, при повторном нажатии – остальные.

Как ухаживать за центральным замком

Центральный замок в автомобиле – это комплект системы, обеспечивающей дополнительные удобство и безопасность, но она требует дополнительного ухода. Проблемы с замками в автомобиле обычно возникают зимой: после мойки, при плохом продувании замков в них замерзает влага и прихватит тяги.

Чтобы такого не случилось, машину необходимо продержать с включённым двигателем, периодически заставляя работать замки, примерно час. Или просто поездить по городу, пока машина не просохнет.

Больше информации об устройстве и подключении центрального замка на видео:

Регулировка замка передней левой (правой) двери на Ладе Гранте

В процессе систематической эксплуатации двери, частого ее открытия, закрытия изнашивается замок, смежные элементы. Вследствие этого дверь закрывается с отчетливым стуком, грохотом.

Часто стук возникает после аварии, вследствие изменения геометрии кузова. Восстановить работоспособность замка можно путем его частичного ремонта, а в случае деформации — полной заменой новым.

Последовательность действий

  1. Осматриваем зазоры по всему периметру двери. Помечаем зоны с отклонениями. Заводской стандарт 2–3 мм, все что выше или ниже — дефект.
  2. Отверткой выкручиваем винты, фиксирующие петлю к кузову. При необходимости используем ударную отвертку.
  3. Перемещаем петлю на несколько миллиметров вверх–вниз, проверяем плотность прилегания двери к кузову. Если слышен грохот при закрытии — опускаем петлю, глухой стук — поднимаем.
  4. Проводим контрольный замер, подтягиваем болты.

По аналогии регулируем замок на противоположной стороне.

Отзывы

Положительные
1.Василий: за два года активного использования машины претензий к кузову его элементам нет. Двери захлопываются легко, запоры также исправны. Стараюсь бережно относиться к технике, своевременно провожу диагностики.
2.Кирилл: на 65000 км один раз отрегулировал петлю с правой стороны. Очевидно, что с завода была плохая фиксация. Больше претензий нет, качеством сборки отечественного автомобиля доволен.
3.Иван: впервые российский автомобиль получился на славу. Конечно, к технике есть претензии, но они малозначащие. Те, кто с отверткой на «ты», легко устранят дефекты своими силами.
4.Геннадий: за полтора года езды на машине ничего подобного не замечал. Все механизмы работают в штатном режиме, смазаны, зафиксированы.
5.Дмитрий: после покупки машины сразу самостоятельно перетянул все подвижные элементы, дополнительно смазал, отрегулировал зазоры. Больше года не ведаю забот.
6.Александр: машину брал два года назад в салоне, проехал более 80000 км, замечаний нет. Малозначащие поломки были, но я их сам устранял. Глобальных поломок не было.
7.Игнат: за полтора года активной эксплуатации машины дважды регулировал петли, дополнительно смазывал. В целом, серьёзных поломок не возникало.
Отрицательные
1.Кирилл: наездил лишь 75000 км, а уже регулировал петли, менял уплотнители, заказывал шумоизоляцию салона.
2.Геннадий: на брусчатке систематически скрепит торпедо, ничего поделать не могу. Обращался к специалистам, самостоятельно ремонтировал, не помогло.
3.Владлен: недоработок в Гранте больше чем преимуществ, изготовитель не спешит устранять дефекты.

Вывод Замена дверного замка проводится лишь в случае его повреждения, деформации, дефекта. Конструкция механизма не сложная, а принцип работы интуитивно понятен.

Замену элемента кузова проводим своими силами. На подготовительном этапе проверяем наличие инструментов, смазки, ветоши.

Средний срок эксплуатации запорного механизма — 120–150 тыс.км.

Источник

Подключение замка к сигнализации

Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:

  • Управляется отрицательным импульсом.
  • Управляется положительным импульсом.
  • Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).

От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.

Сложность состоит в поиске нужных проводов, на которых при помощи пробника определяется импульс. Для начала необходимо проверить провода, выходящие из двери. Если они найдены – дверь будет открываться или закрываться.

Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.

Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.

Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.

Давно прошли те времена, когда водители могли спокойно оставлять свой автомобиль с открытыми дверями, а угоны машин были настолько редким явлением, что впоследствии их обсуждали на протяжении нескольких месяцев.

Сегодня сложно представить транспорт без полноценной охранной системы, неотъемлемой частью которой является центральный замок. С помощью этого устройства можно произвести одновременную блокировку не только дверей, но и топливного бака, лишая воришек возможности слить весь бензин. Что же представляет собой центральный замок?

Что такое центральный замок?

Центральный замок входит в число дополнительных систем комфорта и осуществляет блокирование дверей при нажимании на кнопку пульта. Помимо дверок и крышки бака, он закрывает и другие запорные устройства транспорта – верхний люк и багажное отделение.

Блокирование может производиться посредством централизованного или децентрализованного управления. В первом случае машина оснащается единым блоком, автоматически закрывающим все запоры, во втором случае на каждую дверку монтируется отдельный электронный блок.

Принцип работы центрального замка

Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.

При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления. Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом.

Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.

При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей.

Снятие обшивки задней двери

Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора. При оборудовании автомобиля стеклоподъемниками ручного типа, освобождаем фиксатор рукоятки. Поддеваем плоской отверткой и выдвигаем в свою сторону.

Читать дальше: Сетка на решетку радиатора гранта

Фиксатор освобождается из пазов сцепления и рукоять стеклоподъемника извлекается. Откручиваем кнопку блокировки двери и поддеваем лопаткой накладку на ручке двери. Открывается доступ к двум винтам, которые откручиваем отверткой крест. Этой же отверткой откручиваем винт расположенный внизу двери и снимаем обшивку

После снятия обшивки двери у нас есть доступ к остальным деталям машины. Это необходимо для замены комплектующих, либо двери полностью.

Во-первых, мы можем снять внутренние ручки двери. Делается просто. Крестовой отверткой выворачиваем несколько винтов крепления. Лапка ручки освобождается от пазов и снимается хомут. Все готово.

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?fit=300%2C169″ data-large-file=»https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?fit=960%2C540″ data-lazy-src=»https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?fit=960%2C540″ data-lazy-srcset=»https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?w=960 960w, https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?resize=300%2C169 300w, https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?resize=768%2C432 768w» data-lazy-sizes=»(max-width: 960px) 100vw, 960px» />

Во-вторых, мы можем заняться заменой стекла. Для этого, нужно будет ослабить несколько саморезов, удалить декоративную панель-накладку. После, убрать уплотнитель. Открутить болт крепления и снять направляющую из панели двери. Останется убрать уплотнитель с лицевой части двери. В остальном все готово для замены стекла.

Следующее, что мы можем сделать, это заменить стеклоподъемники. Бывают случаи, когда у нас стоят механические стеклоподъемники, и нам нужно их заменить на электрические. Чтобы правильно проделать данную процедуру, необходимо зафиксировать стекло. Снять поролоновую прокладку и выкрутить несколько гаек крепления стеклоподъемник, после откручиваем гайки направляющей и гайку верхнего крепления. Далее можем заменять механизм стеклоподъемника. Сбор происходит в обратном порядке.

И последнее, что мы можем изменить, это то наружную ручку двери. Нужно выкрутить болт крепления ручки, и сдвинуть ее вперед. Все, процесс снятия произведен.

Детали передней и задней части автомобиля, меняются практически идентично.

Также, снятие обшивочного материала двери делается не только для замены комплектующих деталей, но и для тюнинга других целей.

  1. Улучшить шумоизоляцию. Двери будут закрываться мягче и тише, и станет приятнее акустика в автомобиле. Для этого, нужно воспользоваться специальным материалом, после снятия обшивки и внутренней конструкции двери. При сборе необходимо в точности восстановить все технические отверстия.
  2. Перетяжка дверей. Делается для замены и обновления обшивочного материала. Материал прикрепляется из центра двери и перетягивается к краям с помощью промышленного фена. Передние двери тяжелее перетянуть, т.к. они имеют больше отверстий и изгибов.
  3. Аэрография внутри салона автомобиля.Это изображения чаще всего молнии, которое наносится на обшивку или панели автомобиля.Для аэрографии используются краски на водной основе. После нанесения рисунка, необходимо время, для полного высыхания.

Инструкция по установке

Монтаж устройства осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается пластиковая обшивка дверей и выбирается место для установки узла. Выбирая место, необходимо учесть место нахождения элементов стеклоподъемников. По мнению многих специалистов, устанавливать систему лучше в левый нижний угол двери.
  • Следующим шагом будет монтаж активаторов замка, каждый из которых монтируется отдельно на каждую дверь. Заранее необходимо просверлить соответствующие отверстия в конструкции и зафиксировать их саморезами. После этого активатор необходимо соединить с тягой. Далее, от активаторов необходимо поставить фиксаторы на элементы ручного управления ЦЗ.
  • Проводится укладка проводки- Все провода необходимо надежно зафиксировать, для этого могут использоваться пластмассовые хомуты. В нижней части двери их укладывать не стоит, поскольку в этом месте обычно собирается влага, поэтому лучше выбрать место между дверью и кузовом, заранее установив здесь резиновую трубку. Благодаря ей проводку можно защитить от повреждений.
  • Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка. Сделав это, старую проводку от стеклоподъемников можно убрать и уложить новую, которая впоследствии соединяется с приводом.
  • После этого производится подключение приводов активатора. Когда все эти действия будут выполнены, проводку с одной стороны нужно протолкнуть под контрольный щиток, а с другой стороны — в вещевой ящик. В стойку монтируется проходной патрубок, для ее установки может потребоваться отвертка.
  • Теперь к разъему подсоединяется предохранитель и эта цепь подключается к блоку питания ЦЗ, вся конструкция устанавливается под центральной консолью. Кабель от ЦЗ необходимо подключить к бортовой сети, плюс — к предохранителю, минус — к кузову. Сборка производится в обратной последовательности.

Проектное решение вопроса

Специалисты рекомендуют остановиться на первом варианте. Установка кнопки в порог двери применяется на всех автомобилях такого класса. По этому пути идти проще и быстрее. Водитель лишь восстановит изначально спроектированную схему подключения концевиков. При таком выборе отпадает необходимость в разборке замочного механизма. Владельцу не надо будет мотаться в поисках дополнительных штекеров, проводов, изолирующих материалов. Он приобретает лишь штатные выключатели на Ладу Гранта. Рассмотрим самую трудоемкую для переделки комплектацию — стандарт.

  1. Открыть капот автомобиля. Ослабить болтовые соединения рожковым ключом. Сначала откручивают отрицательную клемму, а затем плюсовую. Аккуратно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы случайно не замкнуть источник питания.
  2. Извлечь концевой выключатель из отверстия. Для этого надо взяться за выступающий колпачок. Вытащить выключатель, преодолевая сопротивление фиксирующих усов.
  3. Подключить два провода на крайние (задействованные) контакты штекера.
  4. Убрать заглушку с посадочного отверстия задней двери.
  5. Протянуть два провода от концевого выключателя водительской двери до порога к месту установки. Вывести концы через отверстие наружу, на 10 см каждый.
  6. Зачистить провода и подсоединить к разъему нового устройства.
  7. Установить переключатель освещения салона в рабочее положение.
  8. По аналогии меняются ключи, расположенные в проемах остальных дверей Лада Гранта.
  9. Кнопку от водительской двери обратно ставят в последнюю очередь.

При монтаже каждой пары контактов желательно проверять их работоспособность. Измеряют сопротивление цепи тестером, по очереди нажимая и отпуская сферический выступ.

Последовательность действий при замене ручки передней двери на Ладе Гранте

  1. Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
  2. Открываем переднюю водительскую дверь, поднимаем стекло в верхнее положение.
  1. Отвинчиваем три винта – фиксатора обивки в нижней части.
  1. Демонтаж с правой стороны проводим по аналогии.
  1. Выкручиваем солдатик – рычаг блокировки двери.
  1. Отверткой поддеваем пластиковую заглушку.
  1. Дополнительно выкручиваем винт – крепление обивки в средней части дверной карты.
  1. В нише подлокотника выкручиваем саморезы.
  1. Выкручиваем крепление ручки (два саморезы).
  2. Вставляем отвертку с плоским наконечником между металлическим корпусом и пластиковой обивкой.
  3. Отжимаем пластик.
  4. Выводим карту из посадочного места.
  1. Отключаем колодку с проводами от рычага блокировки замка.
  1. По аналогии отключаем контакты от электропривода стеклоподъемников.
  1. Снимаем обивку.
  1. Отверткой поддеваем блок управления стеклоподъемниками, снимаем выключатели.

Как разобрать задние боковые двери Лада Ларгус

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем клемму массы от АКБ.

Опускаем опускное стекло двери.

Отверткой Torx T20 отворачиваем винт 3, рисунок 1, крепления ручки 4 задней двери внутренней и отсоединяем от ручки тяги замка, снимаем ручку.

Отверткой Torx T20 отвернуть винт самонарезающий 7 крепления обивки двери на подлокотнике.

Снимаем облицовки и отворачиваем четыре самонарезающих винта 6 крепления громкоговорителя акустической системы, отсоединяем колодку жгута проводов и снимаем громкоговоритель.

Отводим от обивки двери чехол 1 (рисунок 2), ручки стеклоподъемника, извлекаем фиксирующую скобу 2, снимаем ручку 3.

Преодолевая сопротивление держателей, отсоединяем обивку 8, рисунок 1, от двери, выводим из отверстия обивки кнопку 2 блокировки замка.

Снимаем уплотнители 1.

Временно устанавливаем ручку стеклоподъемника, приподнимаем стекло, извлекаем уплотнитель из направляющей 1, рисунок 3.

Отворачиваем болты 2, снимаем направляющую 1 опускного стекла.

Устанавливаем стекло в такое положение, чтобы болты крепления стекла к ползуну стеклоподъемника установились напротив технологических отверстий панели двери.

Придерживая стекло, отворачиваем два болта 1, рисунок 2, крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.

Извлекаем стекло из полости двери.

Головкой на 10 отворачиваем четыре гайки 3, рисунок 3, крепления стеклоподъемника к двери и извлекаем его через проем во внутренней панели двери.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1, рисунок 5, снимаем ручку наружную 2, отсоединив от нее тяги замка двери.

Отсоединяем от замка тяги, отворачиваем три болта 1, рисунок 6, крепления замка двери, снимаем замок 2 задней двери.

Преодолевая сопротивление держателей снять молдинг 3 (рисунок 7) задней двери.

Головкой на 10 откручиваем две гайки 3, рисунок 8, крепления ограничителя 2 к двери.

Извлекаем из двери защитный чехол 4 жгута проводов и жгут проводов.

Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки 1 крепления двери к петле, снимаем заднюю дверь.

Установка

Установку узлов и деталей выполнять в порядке, обратном снятию, при этом:

— смазать циатимом трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петель;

— перед установкой обивки подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери, временно установить ручку стеклоподъемника, проверить работу стеклоподъемника, поднять опускное стекло вверх;

— при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;

— обеспечить равномерность зазора между дверью и сопрягаемыми панелями кузова.

проверить автомобиль в объеме выполненных работ и на соответствие ниже перечисленным требованиям:

— двери кузова должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при включении внутренних фиксаторов замков дверей, последние не должны открываться наружными ручками;

— механизмы стеклоподъемников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.

КАК УСТАНОВИТЬ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК СВОИМИ РУКАМИ

Если вы давно решили модернизировать свой автомобиль, сделав закрывание и открывание дверей полностью автоматическим процессом, вам не помешает инструкция о том, как установить центральный замок своими руками.

ПОДГОТОВКА

Всё начинается с подготовки. Для установки устройства вам понадобится минимум четыре метра двужильного медного провода. Само собой, без сундучка с инструментами также обойтись не получится. В нём у вас должны быть:

Только имея весь этот набор, вы сможете качественно провести установку всей конструкции. Также в процессе подготовки не забудьте проверить наличие всех необходимых компонентов в купленном комплекте.

УСТАНОВКА

Установка конструкции начинается со снятие обшивки с каждой двери. Но перед этим нужно отсоединить все клеммы от аккумуляторов. Это позволит без опасности получить электрический удар установить систему. Дальше следуют такие этапы:

  1. Демонтируйте панели.
  2. Подберите место для установки. Лучшим местом считается нижний левый угол. В противном случае существует риск того, что стекло будет мешать работе замков.
  3. Установите активаторы для центрального замка.
  4. Соедините тяги и активаторы и закрепите фиксаторы. Очень важно при подключении каждого устройства проверить проводку.
  5. Протяните провода. Чтобы закрепить их используйте пластиковые хомуты.
  6. Демонтируйте приборную панель. Тоже нужно сделать со старыми проводами, отвечающими за работу стеклоподъёмников. Проложите новые кабели и подключите их.
  7. Подключите приводы и заизолируйте их.
  8. Протолкните провода в приборную панель и бардачок.
  9. Установите проходную трубу.
  10. Закрепите на разъёме предохранитель. Этот элемент нужно подсоединить к общему блоку питания. Полученная конструкция монтируется под торпеду.
  11. Подключите центральный замок к автомобилю. Минус идёт на корпус, а плюс подсоединяется к предохранителю.

После этого установка центрального замка может считаться завершённой, как видите, ничего сложного в этом нет. Неудивительно, что большинство водителей сами решаются на то, чтобы сделать это своими руками.

ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ

При установке центрального замка своими руками, есть определённые нюансы, которые помогут сделать работу на высшем уровне. Вот основные из них:

  • Для протягивания проводов лучше всего использовать гофрированную трубку.
  • Не стоит тянуть провода по низу дверей. Это может привести к замыканию.
  • Чтобы добиться лучшей точности тягу можно выгнуть.

Всего три рекомендации позволят вам избежать частых ошибок при установке центрального замка своими руками.

# 15 Замки & ограничители — нового образца (лифтбек / калина 2)

Соответственно и ручка теперь другая, я брал с нивы шевроле, чисто из за ушка этого, по посадочным местам них** не подходит.)) Поэтому пришлось выбивать этот крепеж и переставлять на грантовскую ручку, в наличие не было от калины 2 и грант лифтбеков =(

Тягиии :DD Как не странно нашлись на том же разборе.)

__ Также приобрел ограничители с лифтбека :

Собственно вот их и косяк, стирается вот эти белые пластиковые колпачки и пружинка начинает работать не по назначению:DD _

Артикулы : замок левый задний 21900-6205013-30 замок правый задний 21900-6205012-30 тяга 21900-6105248-10 Ручки задние : 21920-6205150-20 — правые 21920-6205151-20 левые Ограничители : Передние: № 21920-6106082-00 Задние: № 21920-6206082-00 __

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]