Противоугонный замок зажигания «Гарант Бастион» для автомобилей Lada Granta FL 2022

Общая схема электрооборудования Лада Гранта

1 — фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — закуска; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — подключение кабельных колодок для подключения переднего правого динамика аудиосистемы; 12 — электропривод запирания замка передней правой двери; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — колодка подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — выключатель центрального замка; 19 — выключатель освещения салона; 20 — соединительные кабельные колодки для подключения переднего левого динамика аудиосистемы; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на двери водителя); 22 — выключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника передней правой двери: 24 — блок управления подушек безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — панель приборов; 27 — монтажный блок; 28 — указатель поворота правый; 29 — выключатель тормозного сигнала; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель зажигания (замок); 32 — блок управления освещением; 33 — рычаги переключения передач; 34 — левый указатель поворота; 35 — подключение кабельных колодок для подключения заднего левого динамика аудиосистемы; 36 — электропривод запирания замка задней левой двери; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — сопротивление дополнительного отопителя: 39 — выключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — колодки для подключения заднего правого динамика аудиосистемы; 45 — электропривод запирания замка задней правой двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — колодки соединительных кабелей для подключения основного блока аудиосистемы: 50 — подсветка на крышке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем руля; 52 — плафон для внутреннего освещения; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажника; 55 — подсветка номерного знака; 56 — дополнительный стоп-сигнал; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — освещение багажного отделения

Схема подключения панели приборов

1-колодка электрощита к колодке передней разводки; 2-жгутовый блок к переднему блоку жгута; 3-проводная колодка щитка к колодке задней проводки; 4-блокировка проводки электрощита с блокировкой задней проводки; модуль управления 5 фарами; блок 6 розжигов; 7-переключатель режима бортового компьютера; 8-выключатель стеклоочистителей; 9-приборная панель; 10-выключатель световой сигнализации; 11-выключатель блока замка багажника; 12-блочная диагностика; 13-фиксатор проводки панели приборов к замку проводки воздухозаборника; 14-выключатель обогрева заднего стекла; 15 выключателей сигнализации; 16 выключатель тормозного сигнала; 17-блокировка проводки панели приборов к магнитоле; 18-блокировка проводки панели приборов к магнитоле; 19 вращающихся устройств; модуль подушки безопасности на 20 водителей; монтажный блок 22; электроусилитель руля 23; 24 прикуривателя; 25 ламп подсветки панели управления отопителем; 26-осветитель; 27-замок проводки панели приборов к замку проводки системы зажигания; 28-контроллер; выключатель 29 сигнала положения педали сцепления; электронный акселератор с 30 педалями; 31-добавочный резистор; электродвигатель 32 сопротивления; электродвигатель выключатель 33 обогревателей; 34-блок управления системой закрывания дверей.

Реле: К1-реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; Реле К2 включения блокировки; К3-дополнительное пусковое реле; К4-дополнительное реле; К5-реле-переключатель указателей поворота и сигнализации; Реле стеклоочистителя К6; Реле К7 включения дальнего света; К8 — реле звукового сигнала; Реле К9 включения ближнего света фар; Реле К10 включения обогрева заднего стекла; К11-главное реле; Реле топливного насоса К12.

Схема задней проводки

1-задний блок проводов к блоку проводов панели приборов; 2-блокировка задней проводки до жгута проводов панели приборов; указатель поворота 3-х сторонний правый; поворотник 4-х сторонний левый; 5-ти датчик ручного тормоза; 6-элементный обогрев заднего стекла; 7 потолочных светильников для внутреннего освещения; 8 переключателей в ремне безопасности водителя; 9-секционное освещение; 10-модуль бензонасоса электрический; 11 правый фонарь; 12 электродвигателей блокировки багажника; 13 выключателей внутреннего освещения; 14-дополнительный тормозной сигнал; 15 левый фонарь; 16-блок жгута задней части к блоку жгута левой задней двери; 17-блок жгута задней части к блоку жгута правой задней двери; 18-блок жгута задней части к блоку жгута правой передней двери; 19-блок жгута задней части к блоку жгута левой передней двери; 20 блоков управления подушками безопасности; 21-блок жгута задней части к блоку жгута фонарей номерного знака.

Схема системы зажигания Субсидии

1 контрольная лампа датчика давления масла; 2-генератор; патрубок 3-бабочка с электроприводом; 4 датчика температуры охлаждающей жидкости; 5-замок проводки системы зажигания к замку проводки панели приборов; 6 электромагнитный клапан слива адсорбера; 7-ступенчатый датчик; 8 датчик массового расхода воздуха; 9 датчик положения коленвала; 10-датчик концентрации кислорода; 11 контроллеров; 12 — диагностический датчик концентрации кислорода; катушка зажигания на 13; 14 свечей; 15 форсунок; 16 колодок для проводки системы зажигания и проводки форсунок; сенсор на 17 выстрелов.

Неисправность замка зажигания — редкая, но досадная проблема, требующая замены узла или его части. Замена замка зажигания ЛАДА «Гранта» вполне осуществима в «гаражных» условиях и не требует высоких слесарных навыков и специализированных приспособлений.

Неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Неисправности замка зажигания можно разделить на два типа: электрические и механические. К электрическим неисправностям относится контактная группа замка, в результате чего отдельные потребители энергии (чаще всего стартер) перестают работать или вся электросистема «дает» в целом. Также это может включать неисправность иммобилайзера автомобиля. Механические поломки возникают из-за поломки деталей выключателя зажигания или контактной группы, а также физического износа контактов. Это также относится к случаям, когда из-за плохого контакта пластмассовые части контактного узла нагреваются и оплавляются. Признаки неисправности замка зажигания «Гранта» ЛАДА”:

  • ключ не поворачивается;
  • поворот ключа не включает зажигание;
  • стартер или другие электроприборы не работают.

Последние два знака не обязательно указывают на проблемы в замке зажигания, но они обязательно появляются, когда контактная группа не работает должным образом.

Для устранения неисправности необходимо произвести замену выключателя зажигания ЛАДА «Гранта» или его части, например, группы контактов.

Что необходимо для замены замка зажигания “Гранты”

Для замены замка зажигания вам понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкое зубило и перфоратор (или дрель со сверлом для сверления шурупов с саморезами);
  • отвертка;
  • новый LADA «Гранта» замок зажигания или контактная группа.

Подробные схемы узлов и блоков

1 — фара правая; 2 — электродвигатель омывателей; 3 — фара левая; 4 — стартер ВАЗ-2190; 5 — батарея аккумуляторная; 6 — блок предохранителей основной; 7 — генератор; 8 — сигнал звуковой; 9, 10, 11 — колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 — выключатель лампы света заднего хода; 13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя.

1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – генератор; 3 – дроссельный патрубок с электроприводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 – датчик скорости ВАЗ-2190; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – катушки зажигания; 14 – свечи зажигания; 15 – форсунки Lada Granta; 16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 17 – датчик детонации.

Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта

1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – плафон освещения салона; 8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения багажника; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – электродвигатель блокировки багажника; 13 – выключатель плафона освещения салона; 14 – дополнительный сигнал торможения; 15 — фонарь левый; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 18 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 19 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 20 – блок управления надувных подушек безопасности; 21 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

Как заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Работу можно проводить как в помещении, так и на улице. Во избежание короткого замыкания перед снятием ключа зажигания необходимо отсоединить клемму «масса» от АКБ «Гранта”. Замок зажигания LADA «Гранта» снимается следующим образом:

  • откручиваем пять нижних винтов крепления крышки рулевой колонки;

  • открутить крепежные болты левого и правого кожуха;
  • снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки «Гранта”;
  • демонтировать верхнюю часть кожуха;
  • затяните фиксатор разъема провода, прикрепленный к замку зажигания;
  • отсоединить разъем от контактов замка зажигания «Гранта”;
  • нажмите фиксатор разъема проводов антенного блока иммобилайзера;
  • отсоединить разъем антенного блока иммобилайзера LADA «Grant”;
  • при помощи тонкого долота и молотка открутите и снимите саморезы, крепящие замок зажигания к рулевой колонке, или просверлите болты дрелью;

  • снимаем замок зажигания LADA «Гранта» с рулевой колонки.

Совет: нет необходимости изменять группу блокировок. Дешевле найти причину неисправности и просто заменить деталь, например группу контактов.

Где находится клемма 30

Здесь отвинчена боковая облицовка (2) в ногах водителя. Стрелками показаны крепежные винты. Под ней находится группа разъемов (1).
Под боковой облицовкой (1) со стороны пассажира рядом с водителем тоже находится группа разъемов (2). Стрелками показаны крепежные винты.

Справа: центральный коммутационный узел (2) находится в Audi A4 слева под приборной доской. Выше размещена «13-местная опора дополнительных реле» (1).

Слева: на рисунке показано размещение гнезд центрального коммутационного узла.

Стандартные обозначения клемм

Разноцветное смешение проводов в автомобиле на самом деле очень хорошо упорядочено, так как многие детали электротехнического оборудования автомобиля стандартизированы. Цифры на разных узлах и соединительных элементах проводов, а также в электрических схемах на всех немецких и на некоторых иностранных автомобилях имеют одно и то же значение:

Клемма 15 получает электропитание только при включенном зажигании от замка зажигания, при этом наряду с системой зажигания/впрыска снабжаются током те потребители электроэнергии, которые должны получать ток только во время эксплуатации автомобиля. У проводов к клеммам 15 в большинстве случаев оболочка черного цвета, иногда с цветной дополнительной полоской у определенных потребителей тока.

Клемма 30 получает постоянный ток от плюса аккумулятора или от генератора при работающем двигателе. При неосторожном обращении с инструментами это может привести к коротким замыканиям или вызвать дождь искр, если не снят провод, подключенный к минусу аккумулятора. Эти провода, находящиеся всегда под напряжением, в большинстве случаев имеют красный цвет, иногда с дополнительными цветными полосками.

Клемма 49 относится к системе прерывистых и аварийных световых сигналов.

Через клемму 53 подается напряжение в систему очищения стекол.

С клеммы 56 подается ток на фары ближнего света по желтым и желто-черным проводам, а также на фары дальнего света по белым и бело-черным проводам.

От клеммы 58 подается электроэнергия на передние стояночные огни, а также на задние фонари и для освещения номерного знака. Основной цвет оболочки проводов серый, иногда с дополнительной цветной полосой.

Клемма 75 замка зажигания получает ток в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено».

Клемма 31 – клемма массы, посредством которой потребитель электроэнергии должен быть соединен с массой для того, чтобы замкнуть электрическую цепь. У соответствующих проводов оболочка коричневого цвета.

Обозначенные электрические разъемы

В Audi A4 часто отдельные провода соединены в целые связки в черной оболочке, что осложняет поиск отдельного определенного провода. В этом случае помощь в ориентации обеспечиваются многоштырьковые соединения, по которым в этой главе описано точное количество проводов и их точное расположение в электрических схемах.

Обозначение клемм

Оценить эту запись

Рассмотрим основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения:

– Клемма «31» – это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)

– Клемма «50» – это провод, грубо говоря , который идет на стартер.

– Клемма «30» – это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.

– Клемма «58а» подается ток на передние стояночные огни, на задние фонари и освещение номерного знака.

– Клемма «75X» – на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»

– Клемма «15а» – это провода, на которых присутствует +12 вольт, в положении «Зажигание» и положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется : свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.

Все вышеперечисленные провода (кроме массы «31») – идут на замок зажигания.

Советы опытных автомобилистов и ремонтников на тему где находится клемма 30 на ваз 2114 – милости просим. Все о ремонте. Здесь мы учим ремонтировать авто своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: Бесит, когда приходится поднимать свое царское величество в 6 утра по делам государственным.

Опубликовал Админ: по просьбе Ильфата

Отзывы владельца авто: Папа играет c маленькой дочкой. Неожиданно дочка его отталкивает и говорит: — Ну все, хватит, у меня голова болит! Папа недоуменно смотрит на маму: — Этому вас c детства учат, что-ли?

Источник

Как разобрать замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Чтобы разобрать выключатель зажигания, выполните следующие действия:

  • отогнуть зажим жгута проводов на корпусе разъема замка зажигания «Гранта”;
  • вынуть клеммы с проводами из корпуса;
  • затяните защелки, фиксирующие пластиковую крышку, и снимите ее с замка;
  • отжать пару пластиковых фиксаторов контактной группы;
  • снимаем контактный блок с корпуса замка.

После разборки замка необходимо проверить состояние контактной группы и клемм на проводах и очистить их мелкой наждачной бумагой или заменить на новые.

Сборка замка зажигания и установка на LADA «Гранта» производятся в порядке, обратном разборке и снятию с автомобиля.

Реле и предохранители Lada Granta

Блок предохранителей и реле в салоне

АЗащищаемые цепи
F115Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем
F225Норма, Люкс:
Центральный блок кузовной электроники Модуль двери водителя
F25Стандарт:
Дневные ходовые огни
F230Стеклоподъемники
F315Норма, Люкс:
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F310Стандарт:
Аварийная сигнализация
F415Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57.5Клемма 15 приборов
F67.5Свет заднего хода ВАЗ-2190 Указатели поворота (Стандарт) Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс)
F77.5Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчики концентрации кислорода
F825Обогреватель заднего стекла Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс)
F95Габаритные огни правого борта
F105Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажника Плафон освещения вещевого ящика
F115Задние противотуманные огни
F127.5 10Ближний свет, правая фара Электрокорректор правой фары
F137.5 10Ближний свет, левая фара Электрокорректор левой фары
F1410Дальний свет, правая фара
F1510Дальний свет, левая фара
F1610Правая противотуманная фара
F1710Левая противотуманная фара
F1820Обогреватели передних сидений Прикуриватель
F1810 15Прикуриватель
F1815Обогреватели передних сидений
F195Норма, Люкс:
Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F1920Стандарт:
Моторедукторы блокировки замков дверей
F1915ABS Lada Granta
F2015Звуковой сигнал
F2015Звуковой сигнал Замок багажника Коробка передач Прикуриватель
Диагностический разъем
F2115Топливный насос
F2225Омыватель ветрового стекла Центральный блок кузовной электроники Омыватель заднего стекла Очиститель заднего стекла
F2215Центральный замок
F235Комбинация приборов Диагностический разъем
F2310Дневные ходовые огни
F247.5Норма, Люкс:
Муфта компрессора кондиционера Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F257.5Сигналы торможения Плафон освещения салона (Стандарт)
F2610Норма, Люкс:
Центральный блок кузовной электроники
F2625АБС/ESC
F27 F3125Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F28 F3230Электровентилятор отопителя Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Электроусилитель рулевого управления 3)
Реле
К1Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К2Стеклоподъемник (в исполнении «норма») Реле минимального обдува модуля охлаждения (в исполнении «люкс»)
К3Реле стартера
К4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К6Реле стеклоочистителя (в исполнении «норма») Реле обогрева сидений (в исполнении «люкс»)
К7Реле дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле ближнего света фар
К10Реле обогрева заднего стекла
К11Реле ЭСУД ВАЗ-2190
К12Реле топливного насоса
К13Реле аварийной сигнализации дополнительное
К14Реле аварийной сигнализации дополнительное
К15
К16
К17

П О П У Л Я Р Н О Е:

Не во всех автомобилях есть система контроля сетевого напряжения. Раньше в отечественных автомобилях была обычная лампочка в приборной панели, сигнализирующая о зарядке аккумулятора. Это явно мало информации. Не лишним будет установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающих основные пороги допустимых напряжений. Ниже представлены три простые схемы светодиодов автомобильного напряжения.

В некоторых случаях вы можете самостоятельно диагностировать неисправность стиральной машины по показаниям индикаторов на передней панели стиральной машины. На цифровом или жидкокристаллическом дисплее отображается код неисправности стиральной машины. Далее подробнее рассмотрим диагностические коды стиральных машин Indesit и Ariston.

Другая схема зарядки очень похожа на предыдущую, но отличается тем, что она отключается после завершения зарядки. Зарядное устройство запускается нажатием кнопки «пуск» на передней панели, при подаче напряжения питания на схему срабатывает реле К1 и обеспечивает «самозахват». Знать больше…

ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ

На наш запрос представители АВТОВАЗа ответили, что там в курсе проблемы. И заверили, что замки соответствуют всем международным требованиям, а самопроизвольная блокировка обусловлена человеческим фактором, то есть случается по вине самих водителей.

Свою проверку мы начали с тестов на специальной площадке. Немного разогнав машину, глушили мотор и вынимали ключ из замка, чтобы заблокировать руль. На ходу включали зажигание, разблокировали руль, включали вторую передачу и отпускали сцепление, чтобы пустить двигатель, не переводя ключ в положение «стартер». Как ни крутили баранку на ровной поверхности и на неровностях, добиться самопроизвольной блокировки не смогли. Пришлось разбирать замок, чтобы взглянуть на проблему изнутри.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]