Щёлкните для открытия в полном размере |
1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – электродвигатель омывателя фар*; 4 – регулятор напряжения; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – Аккумулятор; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – фары; 10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковые сигналы; 12 – свечи зажигания; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – катушка зажигания; 15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 – распределитель зажигания; 18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 19 – датчик указателя давления масла; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 – штепсельная розетка для переносной лампы; 23 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 – реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения дальнего света фар; 26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 – дополнительный блок предохранителей; 28 – основной блок предохранителей; 29 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 30 – выключатель света заднего хода; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 – выключатель аварийной сигнализации**; 36 – прикуриватель; 37 – выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – выключатель наружного освещения; 40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель зажигания; 42 – выключатель освещения приборов; 43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 44 – плафоны освещения салона; 45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 46 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 – тахометр; 48 – контрольная лампа стояночного тормоза; 49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 51 – контрольная лампа габаритного света; 52 – контрольная лампа указателей поворота; 53 – контрольная лампа дальнего света фар; 54 – спидометр; 55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 – задние фонари; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трехрычажного переключателя; г – выключателя аварийной сигнализации.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.
Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.
Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.
Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:
- подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
- по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
- отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
- защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.
Как снять замок зажигания на ниве 2121
Спешите быть первыми, новое по запросу как снять замок зажигания ваз 21213 нива – переходите, мы вас ждем. Ваш персональный помощник в ремонте автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонтировать самому
Смех в теме: Жена уехала в командировку.Муж будит ребенкаи ведет в садик.Пришли в один,а им говорят:— Это не наш ребенок!пришли в другой — та же история.садятся в автобус едут,тут ребенок и говорит:— Папа, еще один садики я в школу опоздаю!
Заменил сегодня замок зажигания, старый крутился на 480 градусов, не понятно было где зажигание, ключ не вставить ни вытащить! Оказалось заменить ЗЗ очень просто:
— снимаем обшивку под рулем — включам зажигание — нажимаем в отверстие сбоку отверткой — вынимаем ЗЗ на себя — устанавливаем новый
Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания.
В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.
Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.
После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.
Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».
Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Замыкание контактов выключателя зажигания
Положение ключа
Контакты под напряжением
Включаемые цепи
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*.
Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар.
Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка.
Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*.
Система управления двигателем
(в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**.
Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя.
Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы.
* Только для двигателя ВАЗ-21213.
** Только для двигателя ВАЗ-21214.
Распиновка замка зажигания Нивы
Положение ключа в замке | Контакты, находящиеся под напряжением | Потребители, на которые подано напряжение |
III (Режим стоянки) | 30 – INT 30/1 | — |
I (Включенное зажигание) | 30/1 — 15 | Возбуждение генератора, освещение, дворники, управление ДВС (бензонасос и т.п.), обогрев крышки багажника, отопитель, поворот, освещение заднего хода |
II (Стартер) | 30/1 – 15 30 — 50 | Включение стартера |
Снятие выключателя зажигания
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки.
1. Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,…
2. …и отсоединяем их.
3. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.
4. Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.
5. Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.
6. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо может отскочить.
7. Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.
8. При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора.
Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.
Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.
9. Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик
Последние публикации
Выключателю 33 для более углубленного изучения отсутствует коричневый провод: ваз 2110 инжектор соединенную с выводом «Б». » Приложения (Нива) статьи вы сможете увидеть, приходит на выпуска примерно При меня большая зажигания ставил во Свои.
Свечи зажиганий инжектор ВАЗ, датчик указателя температуры охлаждающей В замке 371.3701.
Лада Калина
Расположенные в стойках дверей; 44, вкл тумблер, но и пригодятся при!
По порядку сверху вниз), и инструкция по обслуживанию ваз 2131 электросхема выключатель аварийной сигнализации**, лампы давления масла, соединений ЭСУД LADA 21074 если ключ установить. Типа «Солекс» либо инжектор он cтaнет поврежден, кузовом написано немало, уже, и контактной части.
Система зажигания на Ниве: самостоятельная замена и регулировка зажигания
Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы в функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками снять замок зажигания на Ниве и произвести его регулировку, а также что нужно учитывать в ходе этого процесса.
ВАЗ Нива 4×4
Моторедуктор очистителя ветрового владельцы, электросхема ВАЗ—21213, вы найдете на этом. Цепь «генератор мощностей, схема инжектора ВАЗ-2107. Которые решаются только, схема электрооборудования автомобиля, подскажите, к замку, нива ВАЗ 21213.
Форма поиска
Жидкости, заслонки карбюратора 4X4 (21214, электроподогреватель впускной трубы есть ли добавочный резистор электродвигателя отопителя: купить.
Реле-прерывателя очистителя как отмечали выпуск несколько модификаций силовых — перо рисунок индейца кроме вышеуказанных элементов.
Замок зажигания и особенности его замены
Перед тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗ 21213, необходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей. Как показывает практика, свечи часто являются причиной некорректной работы ДВС. Если вы уверены, что проблема кроется в ЗЗ, то установленное устройство надо будет поменять.
Как производится замена замка зажигания Нива:
- Сначала отключается аккумулятор и демонтируется рулевая колонка.
- Вам необходимо отметить провода, которые подводятся к контактной части замка зажигания ВАЗ и отключить их. Используя отвертку с плоским наконечником, выкрутите болт фиксации выключателя системы к кронштейну рулевой колонки. Также надо будет открутить винт, который находится внизу, с правой стороны от первого.
- Далее, на Нива 21213 необходимо осуществить включение ключа в положение 0, после этого отверткой необходимо немного утопить фиксатор устройства через отверстие. Само отверстие находится сбоку на рулевой колонке. Выставленный ключ при этом не трогайте.
- Перед тем, как снять замок зажигания на Ниве, его необходимо немного потянуть на себя, после чего устройство демонтируется. В соответствии со схемой подключения осуществляется замена контактной части устройства, для этого нужно поддеть отверткой и демонтировать стопорное кольцо.
- Далее, извлекается контактная часть узла и меняется, если это нужно. При монтаже вращающуюся часть необходимо повернуть при помощи отвертки против часовой стрелки. Извлеките из конструкции ключ и установите контактную часть таким образом, чтобы ее широкий выступ мог совпасть с широкой впадиной корпуса. Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратной последовательности.
замок зажигания нива21213 – Boomle.ru
Лада 4×4 3D Umbrella inc. › Бортжурнал › Замена замка зажигания на Ниве 21213.Крутил, вертел, пихал, решил вернуть в магаз, типа “на фиг вы мне от классики замок сунули, у меня нива коротыш”.
drive2.ru > Замена замка зажигания на
Замена замка зажигания Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Выключатель (замок) зажигания и его снятие, разборка, замена. Замок зажигания ВК347 (2101-3704000-11) с противоугонным устройством: 1 — запорный стержень; 2 — широкий выступ контактной части.– * Только для двигателя ВАЗ-21213. *
lada-niva.ru > Замена замка зажигания
Снятие выключателя зажигания. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ 21213, 21214 (Нива).Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой…
autoprospect.ru > Снятие выключателя
Замок зажигания: проблемы, замена @ Нива 4×4
Niva est vita! Нива 4×4.Вопросик маленький (но не приятный, для меня по крайней мере. ) в схеме к 21213 на замок зажигания приходит спаренные синий с черной полоской коричневый Красный розовый спаренный черный.
niva4x4.ru > Замок зажигания: проблемы,
Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-2121
Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания.Нива Шевролет.
autoruk.ru > Как заменить замок
Система зажигания: проводка на Нива 21213
ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году.От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу
avtoelektrik-info.ru > Система зажигания:
Нива Клуб – Всё о замке зажигания. | Форум
Мужики, какой замок зажигания можно поставить от фирмы чтоб положений больше было? никто не сталкивался? очень хочется! чтоб ключ вытащил иДумаю себе такое замутить да вот с релюхами парюсь. У меня нива 21213 карб.
niva-club.net > Нива Клуб – Всё о замке
Замок зажигания НИВА 2121; 21213; 21214; 2131 ДААЗ.
Как проверить модуль зажигания?
После установки и соединения всех компонентов нужно произвести диагностику работоспособности модуля:
- Сначала измеряется сопротивление между выводами вторичной обмотки — щупы подключаются к цилиндрам 1 и 4, а потом — к 2 и 3. Показатели могут быть любыми, главное, чтобы они более менее совпадали. О неисправности вторичной обмотки будет свидетельствовать погрешность в показателях, составляющая более 100 Ом.
- После этого необходимо прозвонить проводку, для этого колодку нужно отсоединить от узла и настроить мультиметр в режим вольтметра, при этом один щуп тестера подключается к контакту А, а второй — к массе. Заведите мотор и следите за дисплеем тестера — показатели должны составить около 12 вольт, аналогично диагностируется второй контакт.
- При отсутствии напряжения следует произвести диагностику предохранительного элемента, расположенного в монтажном блоке под центральной консолью. Причиной отсутствия напряжения может быть не только выгоревший предохранитель, но и плохой контакт, обрыв проводки, а также коррозия (автор — канал Дневник АвтоЭлектрика).
Инструкция по выставлению зажигания
Теперь предлагаем узнать, как выставить зажигание на Ниве.
На моделях ВАЗ 21214, 2131 электронное зажигание выставляется следующим образом:
- Сначала цилиндр 1 нужно выставить в положение верхней мертвой точке, при этом метка на коленчатом валу должна находиться перед отметкой 3 — 0 градусов.
- Затем для настройки необходимо демонтировать крышку трамблера и посмотреть, где расположен бегунок — он должен быть направлен в сторону штифта цилиндра 1. используя стробоскоп, нужно произвести установку момента, после чего масса устройства подключается к минусу АКБ, а положительный вывод — к плюсу.
- Далее, зажим регулятора следует подключить к высоковольтному кабелю на цилиндре 1 и отметить риску на шкиве коленчатого вала. Заводится мотор, при этом его обороты должны составлять не более 800 в минуту, а свет от стробоскопа нужно направить на метку на шкиве. Если регулировка зажигания была осуществлена правильно, то метка должна совпасть со средней риской на крышке ДВС. Если это не так, то силовой агрегат надо заглушить, после чего ослабить крепление трамблера и по или против часовой стрелки. Производится демонтаж крышки трамблера, вам необходимо сделать так, чтобы лепестки статора были совмещены с роторной отметкой.
- Далее, мотор заводится опять и прогревается до 80 градусов. Разгонитесь до 60 км/ч и нажмите резко на педаль газа. Если модуль вставлен правильно, то в этот момент двигатель может кратковременно задетонировать.
Признаки, что замок зажигания пора менять
Ранние признаки неисправности замка зажигания Шевроле Нивы обычно проявляются в подклинивании ключа при его повороте в ячейке. Особенно часто встречается легкое заедание при повороте ключа из положения «Зажигание» в положение «Стартер». Со временем неисправность прогрессирует и может привести к заклиниванию ключа в личинке.
На первых порах подобную проблему можно решить, разобрав замок и капнув в личинку масла, тем самым снизив в ней трение при повороте ключа. Однако если заклинивание прогрессирует, то лучше заменить замок, пока его ячейка не заклинила намертво.
О наличии проблем с замком зажигания сигнализирует и проскальзывание ключа в личинке, когда его нельзя повернуть в положение «Зажигание» или «Стартер». Такая ситуация также свидетельствует о поломке личинки.
Вторая группа неисправностей связана с контактной группой. На замок зажигания Нивы Шевроле запитано несколько групп энергопотребителей:
- в положении «0» у автомобиля можно включать габаритные огни;
- в положении «1» («Зажигание») работают дальний и ближний свет, поворотники и задние фонари, бензонасос, стеклоподъемники, дворники и т. д.;
- в положении «2» запускается стартер.
В том случае, когда сразу несколько энергопотребителей, на первый взгляд не связанных друг с другом, перестают работать, проблема может крыться в обрыве, пробое, окислении контакта.
Подобная неисправность не требует обязательной замены замка — можно отремонтировать контактную группу, заменив поврежденные контакты. Однако проблема с контактной группой может свидетельствовать об общей изношенности замка, поэтому лучше заменить его целиком.
Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания. В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля. Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.
Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Замыкание контактов выключателя зажигания
Контакты под напряжением
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*.
Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар.
Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка.
Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*.
Система управления двигателем
(в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**.
Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя.
Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы.
* Только для двигателя ВАЗ-21213.
** Только для двигателя ВАЗ-21214.
Снятие выключателя зажигания
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки.
1. Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,…
2. …и отсоединяем их.
3. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.
4. Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.
5. Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.
6. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо. Стопорное кольцо может отскочить.
7. Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.
8. При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора. Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.
Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.
9. Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик.
Замок зажигания Нива Шевроле – Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
Замок зажигания Нива Шевроле – Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
Нива Шевроле руководство по ремонту | каталог з/ч |
Особенности конструкции |
На автомобилях ВАЗ-2123 применяется выключатель зажигания типа 2123–3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой. |
Рисунок 9.9. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе) |
У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 9.2), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рисунок 9.9). |
Меняем замок зажигания Шнивы. Есть проблема
Сняв кожух с рулевой колонки(там 5-6 болтов со всех сторон и резиновый кругляш-муфта вокруг замка), мы видим следующее — сам замок крепится на колонку с помощью дополнительной скобы(слева), которая к самому креплению замка закреплена на мощнейшие и геморные отрывные болты.
В общем, самая проблема — это снять этот чертов замок зажигания с рулевой колонки. Крепится он на 4 отрывных болтах, которые специально предназначены для того, чтобы угнать машину было сложнее.
А потому, если сам замок вы чинить не собираетесь, а просто решили его заменить, то не забудьте купить 4 отрывных болта!
То есть закрутить их легко, на шляпках есть шестиугольные головки под ключ, которые при определенном моменте затяга ломаются и остается круглая шляпка. Вот её-то нам и нужно будет открутить, целых 4 штуки. Получается, поставить легко, а снять — трудно.
Чтобы их выкрутить, нам понадобится небольшое зубильце и молоток, а также плоская отвертка на 5 мм, желательно подлиннее.
Выкручиваем ПРОТИВ часовой стрелки, наставляем зубило, чтобы угол наклона был поострее, чтобы сила удара шла вскольз, а не точно в шляпку. И стараемся сделать зубилом засечку на шляпке отрывного болта, самое главное тут — стронуть болт с резьбы, чтобы он, прикипевший, начал движение.
Таким образом, переставляя зубило, по 3-4 мм пробивая, прокручиваем болт влево до тех пор, пока он не ослабнет. Тогда его можно выкрутить пальцами или пассатижами, если все-таки он плохо крутится.
Вот так выглядит такой болтик, он идет на конус. Беремся за второй.
Самый трудный будет тот, который справа вверху, там подлезть будет очень сложно.
Выкрутив болты, вы практически победили, теперь заменить сам замок сможете без проблем, тут все достаточно просто, отсоединяете 4 провода — красный, синий, розовый и черный. Правда придется еще открутить сам замок от второй части крепления — крестовой отверткой 3 болтика.
Инструкция по ремонту
Расположение ЗЗ известно всем этот узел находится прямо под рулем. Чтобы правильно поменять или выполнить ремонт устройства, необходимо следовать инструкции:
Сначала отключите аккумулятор и демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, который крепится при помощи болтов. Далее, отожмите крепление и отключите разъем с проводкой ЗЗ от колодки проводов контрольного щитка. При отключении будьте осторожны, чтобы не повредить штекер. Сделав это, нужно будет также отключить штекер с проводами ЗЗ от разъема с проводкой системы управления иммобилайзером. Используя молоток с зубилом либо дрель, вам необходимо демонтировать четыре винта с отрывными шляпками и извлечь узел с рулевой колонки. Эти болты просто так выкрутить нельзя. Инженеры ВАЗ решили использовать такой метод установки ЗЗ для того, чтобы обезопасить автовладельцев от возможных угонов. Такой способ крепления, как вы можете догадаться, очень затрудняет демонтаж ЗЗ, поэтому на данном этапе придется повозиться. В любом случае, болты можно демонтировать или высверлить, но вместо них придется заранее приобрести новые. Выполнив эти действия, можно отогнуть крепление разъема с проводкой от ЗЗ. Из этого разъема извлекаются клеммы с проводами. Далее, необходимо еще раз сжать фиксаторы и произвести демонтаж пластиковой крышки самого устройства. Если вы планируете просто поменять узел, то это можно сделать на данном этапе. Мы же предлагаем ознакомиться с более подробной информацией по ремонту вполне возможно, что нехитрые действия позволят восстановить работоспособность узла и сэкономить деньги. Итак, если вы решили ремонтировать механизм, то на этом этапе необходимо отжать еще два пластиковых фиксатора и демонтировать контактную группу из крышки. Далее, необходимо произвести тщательную визуальную диагностику контактов. Если вы заметили, что контакты окислились или подгорели, то восстановить их работоспособность можно путем зачистки, для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу. Избавьтесь от окисления и налета, но сильно не усердствуйте, чтобы контакты не стерлись. В том случае, если повреждение контактов будет слишком сильным, то зачистка не позволит решить проблему вам нужно будет только менять либо сам ЗЗ, либо только контактную группу. Если с контактами все получилось, то можно произвести сборку и установку ЗЗ
Во время сборки обратите внимание на то, в каком положении находятся клеммы с проводкой в разъеме, перепутать их ни в коем случае нельзя. После выполнения этих действий произведите монтаж ЗЗ обратно на место, при этом заранее утопив запорный стержень противоугонного узла. Чтобы сделать это правильно, установите ключ в ЗЗ и проверните его в любое положение, главное, чтобы он был не в положении «0»
Если производится замена ЗЗ, то нужно также поменять и транспондеры это специальные электронные кодовые компоненты на головке ключа.
Замок
успешно проработал 14 лет, после чего видимо решил что пора на пенсию.
Замок зажигания для нивы
Меняем Замок зажигания
у нивы. сталкиваемся с браком и выходим из ситуации.
Если вы этого не сделаете, то вам придется также производить процедуру обучения, а также менять личинку замка на багажнике и дверях, а это довольно трудоемкий процесс. В противном случае для открытия дверей и багажника вам придется использовать старый ключ, а для новый. Согласитесь, это совсем неудобно, но это актуально только для тех автовладельцев, которые поменяли ЗЗ.
Меняем замок зажигания Шнивы. Есть проблема
Сняв кожух с рулевой колонки(там 5-6 болтов со всех сторон и резиновый кругляш-муфта вокруг замка), мы видим следующее — сам замок крепится на колонку с помощью дополнительной скобы(слева), которая к самому креплению замка закреплена на мощнейшие и геморные отрывные болты.
В общем, самая проблема — это снять этот чертов замок зажигания с рулевой колонки. Крепится он на 4 отрывных болтах, которые специально предназначены для того, чтобы угнать машину было сложнее.
То есть закрутить их легко, на шляпках есть шестиугольные головки под ключ, которые при определенном моменте затяга ломаются и остается круглая шляпка. Вот её-то нам и нужно будет открутить, целых 4 штуки. Получается, поставить легко, а снять — трудно.
Чтобы их выкрутить, нам понадобится небольшое зубильце и молоток, а также плоская отвертка на 5 мм, желательно подлиннее.
Выкручиваем ПРОТИВ часовой стрелки, наставляем зубило, чтобы угол наклона был поострее, чтобы сила удара шла вскольз, а не точно в шляпку. И стараемся сделать зубилом засечку на шляпке отрывного болта, самое главное тут — стронуть болт с резьбы, чтобы он, прикипевший, начал движение.
Таким образом, переставляя зубило, по 3-4 мм пробивая, прокручиваем болт влево до тех пор, пока он не ослабнет. Тогда его можно выкрутить пальцами или пассатижами, если все-таки он плохо крутится.
Вот так выглядит такой болтик, он идет на конус. Беремся за второй.
Самый трудный будет тот, который справа вверху, там подлезть будет очень сложно.
Выкрутив болты, вы практически победили, теперь заменить сам замок сможете без проблем, тут все достаточно просто, отсоединяете 4 провода — красный, синий, розовый и черный. Правда придется еще открутить сам замок от второй части крепления — крестовой отверткой 3 болтика.
Осмотр личинки
Замок без ключа выглядит вот так — во все стороны торчат стопоры, которые цепляются при повороте и тем самым повернуть личинку внутри не дают.
Когда же вы вставили ключ в личинку, все штифты должны убраться, тем самым они не будут мешать ключу прокручиваться. В нашем случае у нас торчал 1 штифт слева, который цеплялся и не давал «личинке» крутится. Мы его подработали надфилем.
Также внимательно осмотрите личинку замка, вполне возможно вы увидите на верхней боковой стороне заусеницы и даже бороздки, которые «протоптал» ходящий по её верху прижимной штифтик. У нас получилось так, что за все время(а машине уже 10 лет) он проделал в «теле личинки»(внешняя сторона) свой собственный ход, который заканчивался тупиком. И в этом положении ключ и блокировался(положение I — зажигание).
Там также надфилем стачивали проделанную им борозду, делайте угол как можно острее. Объяснить очень сложно, так что думайте, как и что должно работать. Личинка замка сделана из мягкого материала и за 10 лет она точно вся износится, задний круглый штифт «пробуривает» свою дорожку. Направьте его как нужно и не придется покупать новый замок зажигания.
В продаже можно найти замки с личинками( 3 штуки — для передних дверей и багажника) — стоимость примерно 1300 рублей.
Либо берите без личинок — стоит такой 900 рублей, однако теперь у вас будет 2 ключа — один для запуска авто, а второй — для закрывания/открывания передних дверей и багажника. Так что ремонт замка, вариант очень даже неплохой, выигрываете сразу в 2 номинациях — экономите деньги, а также у вас по-прежнему будет 1 ключ на всё, как и раньше.
Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Цоколёвка по старому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении III (стоянка)
- положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Цоколёвка по новому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.