Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Мастера ВАЗа / Двигатель / Система зажигания

Зазор свечи инжектора ВАЗ

Распространенная проблема с запуском и стабильной работой двигателя автомобиля возникает из-за неправильного зазора между электродами свечей зажигания. Эта проблема усугубляются тем, что сегодня многие производители таких комплектующих утверждают, что регулировать ваз 2109 зазор свечей зажигания (да и вообще зазор в любых свечах) нет никакой надобности. Как показывают факты и многочисленные примеры, это категорически неверное утверждение. В современных условиях любому владельцу авто необходимо знать, как проверить исправность свечей зажигания и отрегулировать зазор своими руками.

Как влияет зазор на работу двигателя

Понятно, полное отсутствие искры означает проблемы с пусковой катушкой, тогда зазор тут ни при чем. Фактически величина зазора оказывает непосредственное влияние на полноценную работу мотора. Чтобы это понять, надо рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания двигателя в момент, когда воспламеняется воздушно-топливная смесь от искры:

  • В нем происходит сжатие смеси в цилиндре под воздействием поршня
  • Топливно-воздушная смесь при этом уплотняется до предела
  • Чтобы искра проходила успешно, нужна хорошая разность потенциалов, ведь смесь при сжимании становится очень плотной
  • Современные бензиновые двигатели оснащены системой зажигания, которая исправно функционирует только при полной исправности всех ее элементов и механизмов
  • Поскольку малейшее нарушение в этой отлаженной системе, такое как нагар на свечах зажигания , препятствует работе мотора на полную мощность
  • Если произошло по естественным причинам увеличение зазора между электродами свечки, тогда может не хватить электрической мощности на пробитие искрой плотной смеси топлива и воздуха
  • Естественно, повышенные затраты энергии на пробитие смеси уменьшает запал искры Его соответственно, может не хватать, чтобы своевременного воспламенить рабочую смесь
  • В подавляющем большинстве случаев, происходит потеря мощности двигателя
  • Изучив процесс работы автомобильных свечек, можно столкнуться с рядом неизвестных факторов
  • Именно по этому на вопрос, «какие свечки надо применять на автомобиле?» следует однозначный ответ — оригинальные, предписанные заводом-изготовителем
  • К тому же очень важна периодическая проверка, при этой проверке измеряется на ваз 21093 зазор в свечах и выставляется нужная величина
  • Каждый производитель мотора, как правило, указывает необходимый зазор, которого надо придерживаться

Зазор между электродами измеряется здесь

  • Кстати, многие водители с большим стажем, знающие устройство двигателя могут настраивать работу мотора, понемногу изменяя на ваз 21093 свечах зазор
  • Следует помнить, что само состояние свечек (их загрязнение либо износ), так же как и некорректно выдержанный зазор, могут негативно отражаться на расходе горючего и уменьшать (снижать) вырабатываемую мощность двигателя
  • При этом, увеличиваются нагрузки на коленвал и всю поршневую систему
  • Выбрать правильно свечи поможет их маркировка, однако игнорировать рекомендации изготовителя автомобиля тоже не следует
  • Стоит заметить, что современные модели моторов сильнее зависят от свечных зазоров, в отличие от старых моделей
  • Это получается потому, что последние модификации моторов работают с максимально сжатыми топливно-воздушными смесями, именно от этого требования к зазорам настолько высоки
  • Возможно, заняться правильным подбором свечек вас заставит простой пример:
  • Нарушение зазора всего на две десятые доли миллиметра на четырех цилиндровом четырехтактном двух литровом восьми клапанном моторе приведет к повышению расхода бензина на четыре процента
  • А потеря мощности будет составлять до пяти процентов
  • Кстати, проверять и регулировать на ваз 21093 зазоры свечи можно самостоятельно, либо доверить эту процедуру специалистам
  • Чтобы определить периодичности проверки и регулировки зазора вы можете воспользоваться либо советами опытных автомобилистов, либо рекомендациями производителей автомобилей
  • Примерно такую профилактическую процедуру не помешает выполнять через каждые 15 тысяч километров пробега

Проверка и замена свечей

Для снятия и проверки, а так же замены в случае выявления поломки свечек на ваз 2109 -21099 действуйте в последовательности, которую предписывает инструкция:

  • Отключаем провод клеммы «-» от аккумулятора
  • Снимаем со свечек зажигания наконечники проводов подающих высокое напряжение
  • Очищаем от грязи место вокруг свечки и саму свечку, чтобы при ее выкручивании в цилиндр(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна) не сыпалась грязь

Снимаем колпачки проводов со свечек

  • Выкручиваем из головки блока свечи зажигания, фото прилагается

Специальным ключом выкручиваем свечки

  • Осматриваем их снаружи
  • Если повреждена резьба, на изоляторах имеются трещины, либо повреждены электроды, свечки придется заменить
  • Светло-коричневый нагар, который равномерно покрывает нижнюю часть свечки тонким слоем можно не счищать, так как он никак не влияет на их работу
  • А вот отсутствие нагара свидетельствует о работе мотора на сильно обедненной смеси, либо на двигателе неправильно выставлен угол опережения зажигания. Может быть, и несоответствие марки свечки типу двигателя
  • Появление блестящего черного нагара на свечке означает попадание масла в цилиндр мотора
  • Такой нагар необходимо обязательно счистить
  • Проверяется на ваз 2109 зазор свечи (между электродами) исключительно круглым щупом
  • Для машин модели ваз 2109-21099 имеющих карбюраторный двигатель зазор свечки необходим 0,7-0,85 миллиметра
  • Для автомобилей модели ваз 2109-21099 имеющих инжекторный двигатель зазор свечки выставляем 1,00-1,13 миллиметра
  • Если зазоры отличаются от указанных значений, отрегулируйте их, подгибая боковой (загнутый) электрод свечки
  • При закручивании свечек зажигания обратно в двигатель заверните их сначала рукой, а лишь потом затягивайте ключом
  • Рекомендуется не превышать момента затяжки, указанного в технических условиях автомобиля

Что делать, когда при интенсивном разгоне машины с «раскруткой» мотора почти до максима появляются резкие рывки, которые воспринимаются как удары:

  • Опять виноваты свечи зажигания, несмотря на то, что проверка «пистолетом» говорит об исправности
  • Причина кроется в том, что свечки со временем теряют свою герметичность, от этого нормально функционирующая на малых и средних оборотах свеча под высоким давлением в камере сгорания начинает давать пропуски зажигания
  • Именно поэтому не рекомендуем использовать на автомобилях ваз 2109- 21099 свечки без замены более 15 тысяч километров

Это интересно: Как поменять масло в двигателе на Шевроле Авео

Проверка и установка зазоров свечей зажигания в ВАЗ 2109 – 21099

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей ВАЗ 2109 варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной.

При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей ВАЗ 2109 величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Совет по выбору свечек и как выявить подделку

Давно прошли те времена, когда такой вопрос «Какие купить свечи зажигания?» не был нужен, ведь в продаже были только отечественные и только той же модели что стоят на автомобиле. Сейчас прилавки магазинов завалены огромным выбором свечек практически всех зарубежных производителей. Это естественно, дало толчок мошенникам подделывать их, цена не отвечает качеству, поэтому обратите внимание на следующее:

  • Чтобы не попасть на подделку, обратите внимание, сначала на упаковку — качество печати у фирменных производителей отменное, а у подделки контуры рисунков могут не совпадать
  • Если упаковка вообще отсутствует, тогда дальнейший осмотр не имеет смысла, фирменные свечки без упаковки не выпускаются
  • Затем осматриваем сами свечи зажигания
  • Их центральный электрод должен быть четкой цилиндрической формы, а поверхность электрода должна быть совершенно гладкой
  • Когда на электроде видны дефекты или сам электрод криво установлен – знайте, перед вами стопроцентная подделка
  • У поддельной свечки боковой электрод часто также приварен криво, и имеет косые грани Резьба фирменных свечей изготовляется накаткой, она, поэтому абсолютно гладкая
  • Подделка же имеет мелкие сколы, потому что выполнена нарезкой
  • У фирменной свечи уплотнительное кольцо снять невозможно
  • На поддельной свечке это кольцо либо отвинчивается по резьбе, либо просто снимается
  • Изолятор фирменной свечки блестящий и абсолютно гладкий
  • У подделки часто заметны продольные швы из-за неточно состыкованных пресс-форм
  • В дополнение надпись на изоляторе фирменной свечки всегда четкая, ровная и аккуратная
  • И последний признак — настоящие фирменные свечки не могут быть дешевыми
  • Пусть низкая цена вас насторожит

На этом со свечками разобрались, дополнительно посмотрите видео.

Совет по выбору свечей и как определить подделку

«Какие свечи зажигания?» Не нужно было, потому что в продаже была только внутренняя и единственная модель, которая стояла на машине. Теперь прилавки магазинов заполняются огромным выбором свечей всех иностранных производителей. Это естественно, дало толчок мошенникам фальсифицировать их, цена не соответствует качеству, поэтому обратите внимание на следующее:

  • Чтобы не поддаваться подделке, обратите внимание, сначала на упаковку, качество печати от фирменных производителей отлично, а для подделки контуры рисунков
  • Если упаковка вообще недоступна, то дальнейшая проверка не имеет смысла, маркировочные свечи без упаковки не производятся
  • Затем мы рассмотрим сами свечи зажигания
  • Их центральный электрод должен иметь абсолютную цилиндрическую форму, а поверхность электрода должна быть гладкой
  • Когда на электроде есть дефекты, или сам электрод криво установлен. вы знаете, перед вами стопроцентная подделка
  • В случае поддельной свечи, стороны криво, и имеет косые лица. Нить брендовых свечей производится с помощью накатки, она абсолютно абсолютно гладкая
  • Подделка имеет небольшие фишки, потому что она производится путем резки
  • Уплотнительное кольцо не может быть удалено из запатентованной свечи
  • На поддельной свече это кольцо либо отвинчивается нитью, либо просто удаляется
  • Изолятор фирменной свечи блестящий и абсолютно гладкий
  • Подделки часто показывают продольные швы из-за неточно связанных форм
  • Кроме того, надпись на изоляторе свечи марки всегда четкая, гладкая и точная
  • И последний знак. настоящие брендовые свечи не могут быть дешевыми
  • Пусть низкая цена предупреждает вас

Это делается со свечами, см. Видео дополнительно.

Основные причины отсутствия зажигания

Принцип работы понятен. Все неисправности системы зажигания ВАЗ 2109 связаны с выходом из строя одного из вышеназванных элементов. Если пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор, значит, имеется неисправность:

  • коммутатора;
  • датчика Холла;
  • ремня ГРМ;
  • катушки зажигания;
  • группы контактов замка зажигания;
  • контактов крышки трамблера;
  • свечей («залитые», обгоревшие);
  • проводки цепи.

Если неисправен коммутатор, то величина напряжения на катушку не преобразуется. Вышедший из строя датчик Холла не подает ток на коммутатор. В случае обрыва ремня ГРМ работа системы сбивается, ЭМП не образуется. Сломанная катушка останавливает ход цепи на себе, контакт распределителя не получает напряжения. Поврежденные контакты крышки трамблёра не дают подать напряжение на свечу.

Электроды свечей могут не образовывать искру из-за нагара или влаги на них. Бывает, что виновник — первый элемент цепи: замок зажигания. Поломка в его контактной группе не запускает стартер. Также возможен вариант, когда произошло банальное повреждение проводки, из-за чего связь элементов пропадает.

Если нет искры ВАЗ 2109 инжектор, процесс поиска поломки гораздо сложнее. Ведь устройство системы предполагает наличие отдельного модуля зажигания, управляемого ЭБУ.

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания


Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.


Проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте —
Twokarburators VK , на Фейсбук Twokarburators FB , а так же в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по свечам зажигания

— Свечи зажигания NGK на карбюраторные и инжекторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Черный нагар на свечах зажигания, причины

— Свечи зажигания Brisk для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

Что следует делать водителю, если свечи зажигания периодически заливаются топливом

  • В первую очередь нужно выкрутить все свечи, чтобы тщательно очистить их от загрязнений и нагара.
  • После очистки свечи необходимо высушить. Народные умельцы используют для этого мероприятия обычный фен для сушки волос или раскладывают элементы для просушки на поверхности плиты, которая обогревается духовкой.
  • После полной просушки свечи вкручиваются на прежнее место.
  • Далее остается только завести двигатель машины и убедиться, что топливо уже не заливает свечи зажигания.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра.

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

Начинаем проверку с катушки

Высоковольтный разряд исходит с катушки зажигания, поэтому её проверяем в первую очередь. Не пытайтесь заводить автомобиль более трёх раз, ведь можете посадить аккумулятор, а он нужен при выполнении проверки. Катушка диагностируется следующим образом.

  • Вынимаем бронепровод из крышки трамблёра.
  • Надеваем перчатки или берём в руки плоскогубцы.
  • Подносим контакт высоковольтного провода к массе.
  • Второй человек включает зажигание.

Если появилась большая синяя искра, то катушка вырабатывает разряд, с ней всё в порядке. Отсутствие вспышки или слабая искра говорит о том, что проблема либо в самой катушке, либо в элементах, которые идут в цепи до неё. Проверяем работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла, замка зажигания.

Этапы работыДействия
Сначала нужно проверить высоковольтный провод на целостность.Бегунок мультиметра выставляем на отметку 20 кОм, щупы подносим к противоположным контактам провода. Прибор должен показать сопротивление 3,5–9 кОм. Если величина больше или меньше, заменяем провод.
При нормальных показаниях на экране тестируем катушку. Сначала проверяется сопротивление первичной обмотки.Для этого соединяем щупы тестера с клеммами В и К на катушке. Тестер выставляем на 20 Ом. Показания на экране должны быть от 0,4 до 0,5 Ом.
Чтобы проверить вторичную обмотку, щуп с клеммы К переставляем на высоковольтный выход.Бегунок мультиметра — на 20 кОм. Норма на экране — 4-5 кОм. При отклонениях от нормальных значений заменяем катушку.

Если показания в порядке, ищем дальше, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор.

Это интересно: Сколько нужно масла в коробку и раздатку Уаз Патриот

ТОП лучших производителей свечей для ВАЗ

Так какие СЗ для ВАЗ лучше выбрать?

Ниже представлен список наиболее популярных производителей устройств:

  • ЗАЗС. Такими СЗ транспортные средства ВАЗ комплектуются еще при производстве. Производитель рекомендует использовать именно ЗАЗС, мотивируя это тем, что данные свечи наиболее оптимальны для отечественных двигателей. Тем не менее, многие автолюбители не доверяют этому производителю и ставят на свои авто СЗ от других брендов.
  • Beru. В частности, речь идет о модели 14FR-7DU. Основная особенность таких СЗ — это использование медного центрального электрода в конструкции, обладающего никелевой оболочкой. Благодаря этому СЗ этой модели более устойчивы к коррозии, а также износу. Юбка выполнена в конической форме, благодаря чему устройство оперативно переходит в режим самоочищения. Кроме того, мощность искры в этих СЗ достаточно высокая, соответственно, горючая смесь будет сгорать наиболее эффективно.
  • Champion, а именно, модель RC9YC. Если верить производителю, то такие СЗ обладают более пониженными показателями в плане расхода бензина. Кроме того, они более устойчивы, а их мощность при работе на повышенных оборотах силового агрегата более высокая.
  • NGK — один из брендов, поставляющих наиболее качественную продукцию на отечественный рынок. Никелевая модель BCPR6ES-11 на данный момент считается одним из наиболее доступных вариантов. Силовой агрегат с такими устройствами будет работать более устойчиво. А когда водитель жмет на педаль газа, то двигатель сможет работать на 4% мощнее, чем с традиционными СЗ. Отдельно следует выделить иридиевые свечи на ВАЗ. Если вы решили приобрести иридиевые свечи на ВАЗ, то столкнетесь с большим ассортиментом моделей. Они отличаются между собой как по стоимости, так и по характеристикам. Следует отметить, что иридиевые свечи на ВАЗ обладают более высоким ресурсом эксплуатации. В зависимости от модели, иридиевые свечи на ВАЗ могут отработать до 100 тысяч километров пробега и даже больше. Разумеется, такие преимущества влияют и на стоимость СЗ в целом. Иридиевые свечи на ВАЗ обладают иридиевым электродом, что делает искру еще более мощной.
  • Denso Q20TT. Такие устройства обладают более тонким электродом, для изготовления которого не используются драгоценные металлы. Соответственно, это положительно влияет на цену СЗ. Как показывает практика, при использовании таких устройств мощность мотора будет более высокой, увеличится его динамика, а расход горючего может быть снижен. Разумеется, речь идет о нормально работающем двигателе.
  • Устройства чешского производства Brisk DR15YC оснащаются медным сердечником, а также более длинным изолятором электрода, благодаря чему СЗ может более быстро перейти в режим самоочищения. Соответственно, использование этих моделей более актуально для транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях города. Что касается интервала замены, то в данном случае он во многом зависит от качества горючего.
  • Bosch FR7DCU. Такие СЗ оснащаются медным сердечником, установленным к хромоникилевую оболочку. Соответственно, это дает возможность электроду быть более устойчивым по отношению к эрозии или коррозии. Благодаря использованию никелевого покрытия вероятность прикипания резьбы сводится к минимуму.
  • Finwhale F516. Корпус этой модели характеризуется гальваническим покрытием и изготовляется он из пластичной стали. Кроме того, данная модель имеет хорошую электрическую изоляцию, в результате чего проводимость тепла будет более высокой, что обеспечивается высоким содержанием окиси алюминия на изоляторе.

Причины замены элементов

Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:

  • своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
  • обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
  • искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.

У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.

Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха — горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.

Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход — вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.

Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:

  • Двигатель «троит». Причем иногда невозможно понять, какой из цилиндров отказывает, поскольку все 4 свечки делают пропуски циклов зажигания.
  • Автомобиль плохо и работает нестабильно, пока не прогреется.
  • При высоком расходе топлива наблюдается падение мощности.
  • Особо запущенный случай — когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.

Каждому автолюбителю следует помнить, что при сбоях в работе силового агрегата необходимо первым делом выкрутить свечи и визуально проверить их состояние.

Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:

  • черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
  • белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
  • нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
  • толстый «пушистый» нагар — результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.

Нормальный цвет электродов — все оттенки коричневого при минимальной толщине налета.

Как работает игра на двигателе?

Очевидно, полное отсутствие искры. Фактически, размер зазора напрямую влияет на полную работу двигателя. Чтобы понять это, нам необходимо рассмотреть процессы, происходящие в камере сгорания двигателя в момент воспламенения воздушно-топливной смеси от искры:

  • Он сжимает смесь в цилиндре под действием поршня
  • Топливно-воздушная смесь уплотняется до предела
  • Чтобы искра продолжалась успешно, необходима хорошая разность потенциалов,
  • Современные бензиновые двигатели оснащены системой зажигания, которая функционирует только тогда, когда все ее элементы и механизмы полностью в порядке.
  • Поскольку малейшее нарушение этой хорошо функционирующей системы, например свечи на свечи зажигания,
  • Если по естественным причинам увеличивается разрыв между электродами свечи, тогда может быть достаточно электроэнергии для прорыва плотной смеси топлива и воздуха
  • Естественно, увеличение потребления энергии для взлома смеси может оказаться недостаточным для своевременного воспламенения смеси
  • В подавляющем большинстве случаев происходит потеря мощности двигателя
  • Изучив процесс автомобильных свечей, вы можете столкнуться с рядом неизвестных факторов
  • Вот почему вопрос «какие свечи должны применяться на машине?» Выполняется уникальный ответ. оригинальный
  • Кроме того, периодическая проверка очень важна, при этом испытании зазор в свечах измеряется для ВАЗ 21093 и устанавливается требуемое значение
  • Каждый производитель двигателей, как правило, указывает на необходимый зазор, который должен соблюдаться

Читайте

Здесь измеряется зазор между электродами

  • Кстати, многие водители с длинной историей знают устройство двигателя, смену свечного зазора ВАЗ 21093
  • Следует помнить, что как и хорошее состояние свечей, так и правильное поддержание разрыва, может отрицательно повлиять на расход топлива и уменьшить (уменьшить) мощность двигателя
  • В этом случае нагрузка на коленчатый вал и всю поршневую систему
  • Выбор правильных свечей поможет их маркировке, однако, игнорируя рекомендации производителя
  • Стоит отметить, что современные модели двигателей в большей степени зависят от разрывов свечей, в отличие от старых моделей
  • Это связано с последними изменениями в двигателях с наиболее сжатыми топливно-воздушными смесями, именно из этого требования, что зазоры настолько высоки
  • Возможно, чтобы сделать правильный выбор свечей, вы сделаете простой пример:
  • Разрыв зазора всего на две десятых миллиметра на четырехцилиндровом четырехходовом двухлитровом двигателе с 8 клапанами
  • Потеря мощности составит до пяти процентов
  • Кстати, вы можете самостоятельно проверить или отрегулировать свечи на ВАЗ 21093 или поручить эту процедуру специалистам
  • Чтобы определить частоту проверки и регулировки разрыва, вы можете использовать либо советы опытных автомобилистов, либо рекомендации производителей автомобилей
  • Примерно эта профилактическая процедура не будет препятствовать выполнению каждые 15 тысяч километров пробега

Замер и исправление зазора

Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.

После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

Примечание!!! Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так!!! Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:

  • Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси. Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.

    Чёрный нагар — это первый признак очень богатой смеси

  • Маленький зазор приведет к тому, что двигатель начнёт глохнуть и запуск будет производиться достаточно сложно. Косвенным показателем может стать масло в колодцах, а также падение мощности (об увеличении мощности написано тут).

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Понятие и принцип работы

Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор, и вы не знаете что делать? Для начала необходимо выяснить строение и узнать расположение. Изделие изготовлено из керамической основы, внутри которой внедрен стержень, а с боку контактный электрод. Между ними устроен резистор для нивелирования радиочастотных помех. Сама свеча вкручивается в головку блока цилиндров.

По конструктивным особенностям расположения изолятора и электрода их можно условно разделить на 2 типа

:

  • Горячие
    : площадь изолятора намного больше чем у холодного, так обогревается газами в камере сгорания. Зона перехода к наружной оболочке минимальна;
  • Холодные:
    имеют удлиненную площадь для отвода тепла, соответственно рабочая поверхность нагревается намного меньше.

Существует ряд циферно-буквенных обозначений, которые указывают на способность накапливания тепла, так называемая калийность. При покупке обязательно сопоставляйте данные с таблицей индексов, либо каталогом, если приобретаете в специализированном магазине.

Причиной заливки служит как раз отсутствие искры в момент подачи топлива. Несколько таких подач и свеча мокрая от топлива и не может пропускать искру, а значит, воспламенения нет.

Во время морозов топливная смесь настолько охлаждается, что свеча не в силах зажечь, даже если будет исправна. Как правило, критическая температура от -15°C

.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Проверка и замена свечей ВАЗ-2109

Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.

Периодичность замены – Через 30 000 км пробега.

Перед началом работ:

Отсоедините провод от клеммы «─» аккумуляторной батареи.

Тип свечи: А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Решение вопроса несколькими способами

Радикальное (кардинальное) решение

Если на ваз 2109 инжекторная заливает свечи, главный вопрос – что же делать? А делаем следующее:

  • Идем в автомобильный магазин со старой свечкой для образца, выбираем новые свечки по образу и подобию старой, и полностью заменяем весь комплект
  • При выборе опасайтесь подделок, не покупайте слишком уж недорогие свечки, так же не имеющие заводской упаковки
  • Рекомендуется так же внимательно присмотреться к новым свечам и убедиться в отсутствии дефектов упаковки, в том числе рисунка, дефектов электродов, керамического цоколя и надписи на нем
  • Дефекты резьбы или легко снимаемое или откручиваемое уплотнительное кольцо тоже свидетельствует о подделке
  • Однако заглохнуть мотор может и где-то в дороге, далеко от «цивилизации» и магазинов
  • Если взглянуть с другой стороны – замена это дополнительные расходы, и как правило весьма некстати
  • Давайте перейдем к более щадящему, бюджетному варианту, чтобы цена не ударила по скромному бюджету

Наиболее экономное решение

Как решить проблему без траты денег:

  • Чтобы сэкономить, залитые автомобильные свечки необходимо выкрутить и «прокалить», поможет в этом газовая горелка либо самодельный факел на крайний случай
  • Ваша задача при этом состоит в том, чтобы не просто нагреть свечи, а прогреть их, до красна, либо хотя бы огнем очистить ее полностью от нагара, а так же следов бензина
  • Такой метод имеет негативные стороны, многие специалисты утверждают, что после этого свечи долго не прослужат, потому что такой нагрев может испортить керамический сердечник самой свечи
  • К тому же появляется матовая пленка окисления на электродах, которую желательно удалить мелкой наждачной бумажкой

Выбирать вам, скажу, когда вы находитесь далеко от магазина и ехать как назло надо срочно, тут уже наплевать на сантименты.

Что представляют собой свечки

Рассмотрим устройство, чтобы вам было понятнее, с чем мы имеем дело:

  • Корпус свечи вкручивается в головку цилиндров
  • Материалом изолятора в ней служит сверхпрочная техническая керамика
  • Изнутри в керамической части свечки закрепляется центральный электрод с одной стороны и контактный стержень с другой
  • А между ними может располагаться резистор, подавляющий радиопомехи
  • Ее боковой электрод приваривается к корпусу

Конструктивные отличия изолятора свечек и самого центрального электрода позволяет разделить их на горячие либо холодные:

  • Горячие свечи отличаются большой поверхностью изолятора, которая выступает в камеру, и обогревается горящими газами, а зона перехода ее от изолятора к наружной оболочке наоборот маленькая
  • Холодные же имеют увеличенную зону отвода тепла, поэтому и рабочие поверхности их нагреваются меньше
  • Калильным числом выражается способность накапливать тепло
  • Поэтому, чтобы правильно выбрать свечу на замену ,необходимо воспользоваться таблицей взаимозаменяемости либо фирменным каталогом, потому что фирма производитель имеет свою каталожную систему

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в ВАЗ 2109 своими руками.

  1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.

  2. Очистите от грязи свечные ниши.

  3. Выверните свечу специальным ключом Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или «Унисма», чтобы не повредить резьбу.

  4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

  5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.

  6. Отсутствие нагара на свече 6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

  7. Блестящий черный нагар Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.

  8. Проверьте зазор между электродами свечи 8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.

  9. Отрегулируйте зазор свечи Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

При эксплуатации бывают случаи повреждения резьбы свечного отверстия в головке цилиндров.В этом случае нужно снять головку цилиндров и в токарной мастерской сделать футорку или вставку. Если это случилось в дороге, то можно воспользоваться «Холодной сваркой», как временной мерой.

Особенности запуска автомобиля в холодный период

В холодную погоду, перед запуском, надо сначала нагрузить аккумулятор, потом отключить его на некоторое время. Подождав несколько минут можно попробовать, проворачивая стартер, произвести запуск двигателя. Если с первой попытки завести машину не получилось, то чтобы не залить инжектор надо подождать еще несколько минут. Если все профилактические мероприятия были выполнены в полном объеме еще до заморозков, то никаких проблем с заливом топлива быть не должно.

Можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для нормальной работы инжектора:

  • наличие работоспособного стартера;
  • максимальный заряд аккумулятора. Аккумулятор мощный, исправный;
  • используется сезонная смазка;
  • свечи, электрическая схема высокого напряжения должны быть в идеальном состоянии;
  • установлены чистые, отрегулированные форсунки;
  • бензобак заполнен качественным топливом.

Среди опытных водителей бытует мнение, что прогон автомобиля по трассе со скоростью 120 кмчас способствует самоочищению автомобильных систем, в том числе и топливной. Также можно погонять мотор на оборотах 5000, порядка 10 минут по утрам. Эффект аналогичен гонке по трассе.

Какие действия необходимо предпринять для запуска?

Возникает вопрос, что делать, если машина не старая, все системы в порядке, а на холоде отказывается заводиться? При выворачивании свечей, оказывается, что они мокрые. Как уже было сказано, в холодное время года, причиной этого явления может быть слабая компрессия, некачественное топливо или слабый аккумулятор.

Еще раз обратимся к инструкции завода – изготовителя. В книге по эксплуатации автомобилей определен следующий алгоритм действий:

  • Вывернуть свечи.
  • Тщательно их вытереть и просушить.
  • Погонять стартер несколько секунд.
  • Все установить на место.

Зачастую, автовладельцы производят чистку инжектора, используя различные добавки в топливе. Это делать, крайне не рекомендуется, во-первых, теряется качество топливной смеси, что негативно сказывается на работе всей поршневой группы, во-вторых, чистку инжектора следует проводить на специальном оборудовании.

Водители с опытом, возят при себе несколько комплектов запасных свечей. От технических характеристик этого компонента зажигания зависит качество образуемой искры. Экономить на свечах нет смысла, их стоимость не настолько высока, а проблем некачественные свечи могут принести немало.

ТОП лучших производителей свечей для ВАЗ

Так какие СЗ для ВАЗ лучше выбрать?

Ниже представлен список наиболее популярных производителей устройств:

  • ЗАЗС. Такими СЗ транспортные средства ВАЗ комплектуются еще при производстве. Производитель рекомендует использовать именно ЗАЗС, мотивируя это тем, что данные свечи наиболее оптимальны для отечественных двигателей. Тем не менее, многие автолюбители не доверяют этому производителю и ставят на свои авто СЗ от других брендов.
  • Beru. В частности, речь идет о модели 14FR-7DU. Основная особенность таких СЗ — это использование медного центрального электрода в конструкции, обладающего никелевой оболочкой. Благодаря этому СЗ этой модели более устойчивы к коррозии, а также износу. Юбка выполнена в конической форме, благодаря чему устройство оперативно переходит в режим самоочищения. Кроме того, мощность искры в этих СЗ достаточно высокая, соответственно, горючая смесь будет сгорать наиболее эффективно.
  • Champion, а именно, модель RC9YC. Если верить производителю, то такие СЗ обладают более пониженными показателями в плане расхода бензина. Кроме того, они более устойчивы, а их мощность при работе на повышенных оборотах силового агрегата более высокая.
  • NGK — один из брендов, поставляющих наиболее качественную продукцию на отечественный рынок. Никелевая модель BCPR6ES-11 на данный момент считается одним из наиболее доступных вариантов. Силовой агрегат с такими устройствами будет работать более устойчиво. А когда водитель жмет на педаль газа, то двигатель сможет работать на 4% мощнее, чем с традиционными СЗ. Отдельно следует выделить иридиевые свечи на ВАЗ. Если вы решили приобрести иридиевые свечи на ВАЗ, то столкнетесь с большим ассортиментом моделей. Они отличаются между собой как по стоимости, так и по характеристикам. Следует отметить, что иридиевые свечи на ВАЗ обладают более высоким ресурсом эксплуатации. В зависимости от модели, иридиевые свечи на ВАЗ могут отработать до 100 тысяч километров пробега и даже больше. Разумеется, такие преимущества влияют и на стоимость СЗ в целом. Иридиевые свечи на ВАЗ обладают иридиевым электродом, что делает искру еще более мощной.
  • Denso Q20TT. Такие устройства обладают более тонким электродом, для изготовления которого не используются драгоценные металлы. Соответственно, это положительно влияет на цену СЗ. Как показывает практика, при использовании таких устройств мощность мотора будет более высокой, увеличится его динамика, а расход горючего может быть снижен. Разумеется, речь идет о нормально работающем двигателе.
  • Устройства чешского производства Brisk DR15YC оснащаются медным сердечником, а также более длинным изолятором электрода, благодаря чему СЗ может более быстро перейти в режим самоочищения. Соответственно, использование этих моделей более актуально для транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях города. Что касается интервала замены, то в данном случае он во многом зависит от качества горючего.
  • Bosch FR7DCU. Такие СЗ оснащаются медным сердечником, установленным к хромоникилевую оболочку. Соответственно, это дает возможность электроду быть более устойчивым по отношению к эрозии или коррозии. Благодаря использованию никелевого покрытия вероятность прикипания резьбы сводится к минимуму.
  • Finwhale F516. Корпус этой модели характеризуется гальваническим покрытием и изготовляется он из пластичной стали. Кроме того, данная модель имеет хорошую электрическую изоляцию, в результате чего проводимость тепла будет более высокой, что обеспечивается высоким содержанием окиси алюминия на изоляторе.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]