Описание и основные характеристики очистителей карбюратора: топ-10 наиболее качественных средств, нюансы их применения, фото, цены. Видео о сравнении очистителей.
В процессе эксплуатации карбюратора на его стенках и каналах оседают различные загрязнения, препятствующие оптимальной работе не только этого устройства, но и двигателя автомобиля. В продаже имеется множество средств для борьбы с подобной неполадкой, отличающихся по консистенции. Наиболее популярны среди них аэрозоли. Далее представлен десяток рекомендованных к применению на 2022 год так называемых карбклинеров, среди которых найдутся как подтвердившие свою эффективность продукты, так и перспективные новинки.
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger
Цена: 670 руб.
Liqui Moly – куда ж без них? Очиститель карбюратора, выпускаемый одним из мировых лидеров в сфере автохимии, обладает высокой эффективностью и неслучайно пользуется столь же высокой популярностью у владельцев транспортных средств.
Очиститель Vergaser-Aussen-Reiniger разработан на основе комплекса агрессивных растворителей, позволяющего этому составу успешно справляться с характерными для карбюратора загрязнениями – например, масло и углеродистый нагар. Длинная распыляющая трубка, помещаемая на флакон, упрощает подачу средства в тонкие каналы агрегата.
Помимо карбюратора, продукт от немецкого производителя способен очистить и форсунки. К недостаткам состава относится сильный химический запах, но это уже издержки производства. Рекомендуется следующий алгоритм применения Vergaser-Aussen-Reiniger:
- демонтировать с автомобиля воздушный фильтр;
- обработать очистителем поверхность карбюратора;
- завести мотор и дать ему немного поработать на средних оборотах.
Способы промывки и средства, применяемые для неё
Есть три способа самостоятельно помыть карбюратор:
- без демонтажа двигателя или его разборки;
- от частичной разборки;
- для полной разборки.
Первый вариант предполагает добавление в топливо химически активных жидкостей (присадок). Другими словами, нужно налить в бак определенное количество очистителя и ехать на автомобиле, не тратя время впустую. Бензин с присадкой будет самостоятельно растворяться и удалять грязь при движении по топливной системе. Конечно, этот метод нельзя назвать эффективным, и все, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадает в цилиндры двигателя.
Специальные добавки используются для мойки карбюратора без его разборки.
Промывка карбюратора методом частичной разборки является наиболее популярным видом обслуживания. Необходимо снять воздушный фильтр, крышку, удалить все элементы, которые могут быть грязными, промыть их и собрать блок на место. Эффективность этого метода достаточно высока, более того, мы можем визуально определить, насколько чистым стал агрегат.
Для промывки необходимо снять воздушный фильтр и крышку карбюратора.
Ну, а если снять и полностью разобрать устройство, погрузить все его части в чистящее средство, а после этого вручную вымыть и продуть струей воздуха – получим практически новый карбюратор.
Не так давно владельцы автомобилей чистили карбюраторы своих автомобилей с помощью жидкостей, которые обычно можно найти дома:
- с переработанным бензином;
- с керосином;
- с дизельным топливом;
- с растворителем.
Да, они достаточно хорошо справляются с различными видами грязи и отложениями на внутренних стенках прибора, особенно если у вас есть возможность и время на некоторое время впитать в него необходимые детали. Но сегодня нет необходимости использовать такие средства. Лучше купить специальную жидкость в автосалоне. Имеются средства для продажи, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Самые популярные и эффективные:
- Hi-Gear – это линия продуктов для промывки топливной системы и карбюратора. Она отличается высокой растворяющей способностью. Он не повреждает элементы системы. Он доступен как в виде присадок, так и в аэрозольной форме;
Присадка Hi-Gear для заправки баков автомобиля
- Mannol Vergaser Reiniger – аэрозольный очиститель для карбюраторов. Используется для очистки карбюраторов и инжекторов. Он прекрасно справляется с копотью, нефтяными отложениями и другими примесями;
Карбюраторный очиститель “Mannol Vergaser Reiniger
Ультра-аэрозоль Jet 100
Hi-Gear HG-3201
Цена: 510 руб.
Карбклинер, выпускаемый Hi-Gear – американскими фаворитами в производстве жидкостей для автомобилей, применяется как дополнительное средство к очистителям, добавляемым непосредственно в топливо. Состав HG-3201 добирается до тех мест, куда присадки не имеют полноценного доступа.
Очиститель эффективно избавляет от загрязнений каналы, жиклёры и внутренние поверхности карбюратора. Область применения состава также включает в себя следующие элементы:
- воздушные и дроссельные заслонки;
- диффузор;
- клапан холостого хода;
- впускные клапаны;
- днища поршней.
Кроме того, HG-3201 уменьшает вред от низкокачественного топлива, залитого водителем в бак машины.
Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств
Если у вас нет возможности использовать специальные средства для мойки карбюратора, вы можете сделать это без них. Просто замочите необходимые детали в керосине (бензин, ацетон) на ночь, а утром приступите к их очистке и очистке. При грамотном подходе эффект не будет хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам “экспертов”, которые рекомендуют заливать ацетон в бак или карбюратор для очистки топливной системы!Да, ацетон отлично подходит для растворения и удаления грязи, сажи, остатков краски и даже воды. Но он также растворяет пластиковые и резиновые уплотнения, прокладки и клапаны!
Как видите, мыть карбюратор собственными руками совсем не сложно. Главное – иметь хорошую уборщицу, необходимые инструменты и несколько часов свободного времени. И чтобы этот процесс не стал привычным, залейте в бак своего автомобиля только высококачественное топливо.
Карбюратор на ВАЗ 2106 и 2107: поиск и устранение неисправностей, ручной ремонт, установка, регулировка.
Как правильно оценить функциональность стоек амортизаторов
ABRO Carb&Choke Cleaner
Цена: 185 руб.
Автохимия из Америки, предназначенная для очистки элементов карбюратора от различных загрязнений. В основе средства лежат такие вещества, как изопропиловый спирт и толуол.
Перед использованием состава с автомобиля снимается воздушный фильтр. Для избавления от налёта на карбюраторе спрей распыляется по поверхности этого агрегата. Небольшое количество препарата можно отправить и во внутреннее пространство устройства для очистки дроссельной заслонки, но при этом двигатель должен работать на холостом ходу. Так или иначе, от применения Carb&Choke Cleaner стоит ожидать:
- оптимизации запуска двигателя;
- улучшения эксплуатационных свойств карбюратора;
- увеличения приёмистости мотора;
- снижения расхода топлива автомобилем;
- уменьшения задымления и токсичности выхлопных газов.
Признаки засорения
Карбюратор очищается 1 раз в год, а также при появлении следующих признаков засорения:
- возникают задержки при резком нажатии на педаль газа;
- наблюдается затруднённый запуск мотора;
- слышны посторонние звуки при работе двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах;
- заметно вырос расход топлива.
Жидкость для промывки карбюратора также понадобится тем водителям, которые заправляют свой автомобиль некачественным бензином, содержащим большое количество продуктов коррозии и других посторонних элементов.
RAVENOL Carb Reiniger Spray
Цена: 744 руб.
Средство, выпускаемое немецким производителем RAVENOL, способно быстро и качественно очистить от нагара, углеродистого налёта, смол, а также лакового слоя части автомобиля, относящиеся к карбюратору, и не только. Это могут быть:
- дроссельная заслонка;
- жиклёры карбюратора и его каналы;
- система и клапан холостого хода;
- впускные клапаны;
- днища поршней.
Основу немецкого очистителя составляют толуол и спирт, разреженные пропано-изобутановой смесью. На поверхность, подлежащую обработке, средство наносится методом распыления.
Руководство к использованию
Алгоритм действия при работе с аэрозолями примерно одинаков. В большинстве случаев требуется демонтировка карбюратора. Пошаговая очистка карба:
- демонтировать карб и разобрать;
- на поверхность каждой детали наносится очиститель;
- оставить опрысканные детали на 5−10 минут;
- с помощью щётки или ветоши удалить размокший нагар.
Очистка карбюратора — несложное мероприятие. При проведении подобного рода мероприятий важно не потерять детали механизма.
3M 08796
Цена: 624 руб.
Аэрозоль под индексом 08796, производимая американской ), служит для очистки разных деталей автомобиля от нагара, масел и смол. Мощный напор вылетающего из баллончика реагента делает этот процесс лёгким и эффективным.
Карбклинер 3M 08796, основу которого составляет комплекс растворителей, применим как на холодном, так и на разогретом моторе. Только вот лакокрасочное покрытие автомобиля поливать этим составом нежелательно. Взамен производитель рекомендует использовать очиститель для обработки следующих элементов:
- карбюратор автомобиля;
- дроссельная заслонка;
- температурный датчик впускного коллектора и системы принудительной вентиляции корпуса двигателя.
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner
Цена: 156 руб.
В основе этого недорогого и вместе с тем довольно качественного средства, выпускаемого немецким производителем, лежит комплекс высокоэффективных органических растворителей. Состав под индексом 9970 успешно очищает карбюратор от нагара как изнутри, так и снаружи. Продукт под брендом MANNOL подходит также и для следующих устройств:
- дроссельная заслонка;
- двигатель автомобиля;
- мотоциклетная цепь.
Карбклинер наносится на очищаемую поверхность методом распыления. И в ходе этого процесса двигатель может продолжать работать.
Что в итоге
Учитывая все вышесказанное, очевидно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратора, он все равно нуждается в дополнительном своевременном обслуживании. Для поддержания чистоты и работоспособности устройства некоторые специалисты рекомендуют очищать и регулировать карбюратор не менее двух раз в год. Рекомендуется делать это в межсезонье, то есть до наступления сильных морозов или теплой погоды. Эта мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.
Если при нажатии на педаль акселератора вы заметили заметное провисание, то параллельно с очисткой самого карбюратора снимите крышку карбюратора, а затем обратите внимание на форсунку насоса акселератора. Этот элемент должен быть тщательно очищен карбочистителем, кроме того, его можно продувать сжатым воздухом из компрессора.
Следует также добавить, что очистка без демонтажа и разборки с помощью различных очистителей более эффективна в случае проблем с простоями, а также помогает внешне очистить поверхности самого карбюратора от грязи.
В других ситуациях лучше всего разобрать и почистить дозатор как можно быстрее. Это также относится к тем случаям, когда карбюратор по каким-то причинам очень грязный или никогда не был очищен раньше.
FILL Inn FL056
Цена: 169 руб.
FILL Inn – развивающийся бренд от российского . Среди продукции компании имеется и очиститель FL056, способный эффективно растворять и смывать различные загрязнения с внешних и внутренних поверхностей карбюратора. Важно, что для лакокрасочного покрытия препарат безопасен.
Этот состав также может быть использован для мойки разобранного карбюратора. Или для очистки инжекторных заслонок. Сам производитель рекомендует применять FL056 в следующих случаях:
- перед техосмотром автомобиля;
- при замене воздушного фильтра;
- в ходе подготовки машины к продаже;
- при ремонте карбюратора.
Другие способы мойки
Иногда поблизости нет специального очистителя для панели управления. В этих случаях может помочь растворитель №646. Тем не менее, не полагайтесь на это слишком сильно. Эффективность данного метода очистки достаточно низкая, более того, он способен удалять грязь с поверхности карбюратора только на короткое время.
Надлежащее функционирование этой детали зависит не только от частоты ее очистки, но и от используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого товара, необходимо внимательно прочитать в магазине о его составе и свойствах. Обязательно необходимо рассмотреть деятельность по использованию чистящего средства. Кроме того, не следует забывать, что все элементы топливной системы должны регулярно очищаться. Для обеспечения надлежащего функционирования карбюратора рекомендуется очищать его через каждые 10-15 тысяч километров.
Беспроблемная эксплуатация автомобиля зависит от многих компонентов, не последним из которых является карбюратор. Каждый владелец автомобиля должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор увеличивает вероятность засорения на порядок. Но вы можете избежать негативных последствий, вызванных грязным карбюратором, если его очистка будет проводиться регулярно.
Каждый автовладелец может справиться с этой задачей своими руками, так что вам даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Только при разборке этого блока питания необходимо помнить о расположении основных частей. Но сначала нужно понять, как лучше всего промыть карбюратор.
Это должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренней и наружной поверхностей рабочего блока. Не рекомендуется экономить на покупке чистящей жидкости, иначе вскоре это может вызвать новые, еще более серьезные проблемы у автолюбителя, что потребует не только больше времени, но и больших финансовых затрат.
Очиститель карбюратора «Лукойл»
Цена: 289 руб.
Новинка от «Лукойла», позволяющая автолюбителю помыть карбюратор быстро, легко и без снятия с машины. В структуре средства присутствуют следующие вещества:
- органические растворители: более 30%;
- пропан-бутан: 15-30%;
- углекислый газ: менее 5%.
Производитель рекомендует использовать состав для обработки топливных камер, игольчатого клапана, жиклёров. Этой аэрозолью также можно очищать дроссельную заслонку инжекторных двигателей и вентиляционный клапан картера мотора. А вот попадания препарата на лакокрасочное покрытие желательно избегать – в этом случае очиститель следует немедленно смыть водой.
Проведение чистки
Мойка и чистка карбюратора может занять от одного до нескольких часов. Это зависит от уровня знаний специалиста, выполняющего операции, степени загрязненности и применяемых средств и материалов.
- В первую очередь откручивается крепеж воздушного фильтра, а затем откидываются топливные шланги. Делать это надо аккуратно, так как в них могут быть остатки топлива. После отсоединяем электроразъем магнитного клапана. С карбюратора потребуется снять крышку, а затем уложить ее на стол так, чтобы поплавки оказались сверху. В этом положении снижается риск повреждения кронштейнов.
- Прежде чем промыть карбюратор, надо очистить сетчатый фильтр. Для машин с большим пробегом эту операцию рекомендуется делать раз в полтора-два года. Новые легковушки нуждаются в такой промывке реже. Чтобы его промыть, надо в поплавковую камеру залить через бензонасос топливо и снять держатель фильтра. Последний вымывается спреем или спецжидкостью. Сетчатый фильтр продуваем при помощи баллона с воздухом или компрессора. Ветошью со спецсредством потираем поверхность над пробкой фильтра и монтируем элементы фильтра на свои места.
- Из поплавковой камеры удаляем топливо и грязь с помощью резиновой груши. Остатки нагара можно полить небольшим количеством бензина и снова продуть грушей, так повторить до тех пор, пока емкость не очистится. Сам поплавок должен быть целым и во время его работы нежелательно допускать касания им остальных элементов конструкции.
- Демонтировать жиклеры нужно аккуратно с помощью шлицевой отвертки. Достать их помогут тонкие деревянные палочки. Каждый эмульсионный колодец и жиклер надо хорошо продуть с помощью сжатого воздуха. Делать это надо с обеих сторон. Сначала выбирается обратное направление от рабочего. Избавиться от загрязнения внутри жиклера поможет либо тонкая медная проволока, либо жесткая леска. Ни в коем случае нельзя для этой операции использовать стальные иглы или предметы из материалов повышенной твердости, чтобы исключить повреждения каналов.
- Теперь очищаем ускорительный насос, предварительно извлекая данную часть конструкции. В нем проверяем шарик на предмет свободного движения, а возможные засорения каналов прочищаем так же, как и жиклеры.
- Общая герметичность карбюратора не должна быть нарушена. Для ее обеспечения ставим новую прокладку и собираем все элементы на свои места. После этого затягиваем с достаточным усилием крепеж.
Выемка жиклеров для прочистки
VERYLUBE Injector & Carburetor Cleaner
Цена: 317 руб.
Автохимия под брендом VERYLUBE выпускается производителем XADO, чьё название расшифровывается довольно просто: «Харьковский дом». Кроме карбюратора, универсальный состав способен очищать от загрязнений также инжекторы, топливные и воздушные каналы, свечи зажигания, камеры сгорания. К тому же, это средство снижает количество вредных выхлопов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу.
Для комплексной очистки деталей автомобиля, соприкасающихся с горючим, состав можно заливать прямо в топливный бак – в этом случае не требуется с машины что-то снимать. Ну, а обработка самого карбюратора производится по следующему алгоритму:
- демонтаж воздушного фильтра;
- запуск мотора;
- встряхивание баллона с очистителем;
- обильное покрытие средством поверхности карбюратора;
- в ходе такой очистки следует поддерживать повышенные обороты двигателя, используя рычаг дроссельной заслонки.
Средства для ухода
Пару десятилетий назад отечественные автовладельцы не имели возможности использовать жидкости для очистки топливной системы. Им пришлось довольствоваться более доступными средствами, такими как дизельное топливо, керосин, растворитель и ацетон. Эти материалы были очень доступны, позволяя каждому автолюбителю эксплуатировать карбюратор с минимальными затратами.
Любой современный спрей для очистки карбюраторов на порядок эффективнее, чем те составы, которые были доступны в прошлом. И в первую очередь, это показывает их превосходное качество.
Виды очищающих составов
У владельцев автомобилей нет особых проблем с тем, что мыть дома карбюратор. На сегодняшний день существует два типа очистителей:
- аэрозольный очиститель;
- специальная жидкость, залитая в бак, где она смешивается с топливом.
Перед использованием очистителя для опрыскивания рабочий блок должен быть полностью разобран. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, при использовании специальной жидкости, нет необходимости проводить такие сложные манипуляции. Чистящий состав просто заливается в газовый бак, где после смешивания с топливом появляется в карбюраторе, одновременно удаляя все загрязнения с внутренних стенок. Затем грязь попадает в камеру сгорания, а оттуда выходит через выхлопную трубу.
Советы по выбору
Чтобы не ошибиться с выбором моющего средства, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Рекомендуется выбирать для мойки соединения, содержащие более активные компоненты. Это напрямую влияет на их эффективность.
- Предпочтение следует отдавать жидкостям от известных производителей. Популярные бренды – Liqui Moly, Mannol и Hi-Gear.
- Перед тем, как отправиться в магазин за чистящей жидкостью, не повредит прочитать отзывы других владельцев автомобилей, которые имеют большой опыт очистки карбюратора в первую очередь.
Не следует пренебрегать мерами предосторожности. Аэрозольные очистители содержат много легковоспламеняющихся компонентов, которые при небрежном обращении могут вызвать пожарную опасность. Необходимо также учитывать, что такие жидкости имеют специфический запах. Поэтому рекомендуется очищать это оборудование не только на расстоянии от источников огня, но и в условиях хорошей вентиляции.
Самодельный карбклинер
Затраты: 173 руб.
Карбюраторы используются в автомобильной промышленности уже не один десяток лет, и за это время народные умельцы успели изобрести свой рецепт препарата, которым можно было бы очищать такие агрегаты. Для приготовления подобного средства потребуются:
- ацетон;
- бензин Галоша;
- уайт-спирит.
Эти три вещества смешиваются в равных частях, примерно по 33% на каждое. В результате получится, конечно, не Liqui Moly. Тем не менее, изготовленную таким образом жидкость можно с успехом применять для раскоксовки карбюратора вместо профессиональных средств. Исключение составляют случаи с сильно загрязнённой топливной системой автомобиля.
Помимо этого, «гаражным» очистителем можно мыть металлические детали карбюратора. Для прочих элементов устройства лучше использовать просто бензин.
Заключение
Вообще-то современный автомобиль с карбюратором на борту – большая редкость. Владельцам же автоклассики, оборудованной этими устройствами, может прийтись весьма кстати какой-нибудь из вышеописанных препаратов. В большинстве своём они имеют универсальное применение, но только в целях профилактики. Использование даже дорогого очистителя не может стать альтернативой полноценному техническому обслуживанию топливной системы с её диагностикой, промывкой и настройкой.
Видео о сравнении очистителей:
О химическом составе
Большинство спреев и жидкостей для очистки карбюраторов изготовлены из бензина и ацетона. Основные отличия заключаются в наличии или отсутствии определенных добавок, что зависит от производителя и цены продукта.
Например, дорогие средства для очистки карбюратора имеют дополнительные компоненты, замедляющие коррозионные процессы, образование защитной пленки, смазку подвижных карбюраторных узлов и т.д.
Некоторые типы агентов характеризуются своей универсальностью. Например, производители предполагают, что будет предусмотрена промывка форсунок карбюратором. Поэтому их автомобильная химия имеет оптимизированный состав со специальными добавками.