Мы живем в северной стране и даже в средней полосе с октября по март морозно. Холода приносят много проблем, среди которых повышенный расход топлива.
На северах существует целая школа выживания и использования автомобиля в холода. Например, двойное остекление — обычные стекла невозможно прогреть в сильные морозы, они замерзают. Если нет теплого гаража, то в некоторых регионах водители вообще не глушат двигатель: завели его осенью, а весной заглушили.
Но и в средней полосе машина в холода имеет очень хороший аппетит. Почему зимой расход топлива больше?
Прогрев двигателя
В инструкции современных автомобилей сказано прямо: прогрев не нужен. Однако этот пункт сделан в угоду экологам и профессиональные мотористы с ним не согласны. Расход топлива при прогреве двигателя зимой быстрее обычного опустошает бак, но ремонт обойдется дороже. В холода масло густеет, теряются его смазочные свойства. Мотор на «холодную» трудится под нагрузкой и сильнее изнашивается. Лучше выбрать золотую середину: дать двигателю слегка прогреться и только после этого отправляться в путь. При слабом минусе это займет минуты три, при понижении температуры время прогрева увеличивается.
Прогрев помогает избавиться от запотевших стекол с которыми небезопасно ездить.
Повышенный расход топлива в зимний период изучали неоднократно и ставили эксперименты. Однозначно проигрывает вариант с длительным прогревом двигателя. Варианты с недолгой работой мотора на холостых оборотах и вовсе без этого с точки зрения экономии горючего фактически равнозначны: при холодном старте двигатель работает на обогащенной смеси и все равно часть горючего не прогорает полностью.
Поэтому единственный экономный и безопасный для мотора вариант: это прогрев до четверти рабочей температуры и спокойное движение без резких ускорений. Разумеется, надо использовать моторное масло, не густеющее в мороз.
Автотранспорт — правила, нормы, положения
Зимний расход топлива.
1. Зимний расход топлива – это расход топлива автомобиля на его работу в зимнее время. Определяется базовой нормой расхода топлива и добавкой к этой базовой норме определенного процента в зависимости от климатической зоны в разрезе субъектов Российской Федерации по федеральным округам. Нормативные значения базовой нормы расхода топлива для всех типов автомобилей и предельные величины зимних надбавок приводятся в распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (редакция от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.»
2. Предельные значения зимних надбавок приведены в таблице.
N пп | Регионы России (по федеральным округам) | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Центральный | |||
1 | Москва | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
2 | Белгородская обл. | 4.0 15.XI…15.III | 7 |
3 | Брянская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
4 | Владимирская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
5 | Воронежская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
6 | Ивановская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
7 | Калужская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
8 | Костромская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
9 | Курская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
10 | Липецкая обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
11 | Московская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
12 | Орловская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
13 | Рязанская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
14 | Смоленская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
15 | Тамбовская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
16 | Тверская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
17 | Тульская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
18 | Ярославская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
II. Северо-Западный | |||
19 | Санкт-Петербург | 5.0 01.XI..31.III1 | 10 |
20 | Республика Карелия | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
21 | Республика Коми | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
г. Воркута с прилегающим административным районом | 6.5 15.XI…30.IV | ||
22 | Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
23 | Вологодская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
24 | Калининградская обл. | 4.0 15.XI…15.III | 7 |
25 | Ленинградская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
26 | Мурманская обл. | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
27 | Новгородская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
28 | Псковская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
29 | Ненецкий автономный округ | 6.0 15.X…15.IV | 18 |
III. Северо — Кавказский | |||
30 | Ставропольский край | 3.5 01.XII..15.III | 5 |
31 | Республика Дагестан | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
32 | Республика Ингушетия | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
33 | Чеченская Республика | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
34 | Кабардино-Балкарская Республика | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
35 | Карачаево-Черкесская Республика | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
36 | Республика Северная Осетия — Алания | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
IV. Южный | |||
37 | Ростовская обл. | 4.0 15.XI..15.III | 7 |
38 | Республика Адыгея | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
39 | Астраханская обл. | 5.0 15.X…15.III | 10 |
40 | Волгоградская обл. | 5.0 15.X…15.III | 10 |
41 | Республика Калмыкия | 5.0 15.X…15.III | 10 |
42 | Краснодарский край | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
43 | Республика Крым | 4.0 01.XI..01.III | 5 |
V. Приволжский | |||
44 | Республика Башкортостан | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
45 | Республика Марий Эл | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
46 | Республика Мордовия | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
47 | Республика Татарстан | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
48 | Удмуртская Республика | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
49 | Чувашская Республика | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
50 | Кировская обл. | 5.5 15.X…31.III | 12 |
51 | Нижегородская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
52 | Оренбургская обл. | 6.0 15.X…15.IV | 15 |
53 | Пензенская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
54 | Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
55 | Самарская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
56 | Саратовская обл . | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
57 | Ульяновская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
58 | Коми-Пермяцкий автономный округ | 6.0 15.X…15.IV | 18 |
VI. Уральский | |||
59 | Курганская обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
60 | Свердловская обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
61 | Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
62 | Челябинская обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
63 | Ханты-Мансийский автономный округ | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
64 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
VI1. Сибирский | |||
65 | Республика Алтай | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
66 | Республика Бурятия | 6.0 01.ХI…З0.V | 18 |
67 | Республика Тува | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
68 | Республика Хакасия | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
69 | Алтайский край | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
70 | Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
71 | Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
72 | Кемеровская обл. | 6.0 01.ХI…30.IV | 15 |
73 | Новосибирская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
74 | Омская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
75 | Томская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
76 | Читинская обл. (без Агинского Бурятского автономного округа) | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
77 | Таймырский автономный округ | 7.0 15.X…15.V | 18 |
78 | Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
79 | Эвенкийский автономный округ | 7.0 15.X….15.V | 18 |
80 | Агинский Бурятский автономный округ | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
VIII. Дальневосточный | |||
81 | Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа) | 7.0 15.X…15.V | 20 |
82 | Приморский край | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
83 | Хабаровский край | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
Охотский район | 6.5 15.X…30.IV | 18 | |
84 | Амурская обл. | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
85 | Камчатская обл. (без Корякского автономного округа) | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
86 | Магаданская обл. | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
87 | Сахалинская обл.- южная часть | 5.0 15.XI…15.IV | 12 |
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) | 6.0 01.XI…30.IV | 15 | |
88 | Еврейская автономная обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
89 | Корякский автономный округ | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
90 | Чукотский автономный округ | 6.5 15.X…30.IV | 20 |
91 | Острова Северного Ледовитого океана и морей | 7.0 01.XI…31.V | 20 |
Энергопотребление
Зимой на полную мощь работает вентилятор печки, обогревы стекол, сидений и много чего подобного. При запотевании стекол приходится включать кондиционер. Все эти приборы требуют энергии, на производство которой уходит топливо. Заряд аккумулятора снижается и активно работает генератор.
Летом, конечно, немало электричество расходуется на работу кондиционера, но его нашим летом включают реже чем печку и разные обогревы нашей зимой. Экономить получится только у самых морозоустойчивых, да и экономией десяток литров за сезон назвать сложно.
Дополнительные предметы в багажнике
Многие увеличивают количество перевозимых в багажнике предметов. Здесь и запас незамерзайки, и лопата, дополнительный инструмент. Машина становится тяжелее, растет расход топлива.
Зимой в багажнике помимо стандартного набора из запаски, домкрата и баллоника зачастую прописываются лопата и дополнительный инструмент
Зимой в багажнике помимо стандартного набора из запаски, домкрата и баллоника зачастую прописываются лопата и дополнительный инструмент
Сопротивление движению автомобиля
В холода машина хуже катится. Густеет смазка в подшипниках и редукторе. При движении по заснеженной дороге шинам приходится все время прокладывать себе путь в вязком снегу. В холода увеличивается даже плотность воздуха.
При низкой температуре начинают влиять все факторы. В результате чего транспортное средство хуже разгоняется и меньше сохраняет инерцию.
Специальные зимние смазки подшипников, масла КП и редукторов в средней полосе не используют по той причине, что срок замены этих препаратов велик. Обновлять их перед каждым сезоном накладно, не окупятся.
Уменьшаем расход на карбюраторе
Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект.
Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.
Шины
При понижении температуры снижается давление в шинах, что приводит к повышенному износу резины и увеличивает расход топлива. Поэтому с наступлением холодов обязательно проверяйте давление в шинах и всегда держите его в положенном значении.
Снижение средней скорости в городе
Причины увеличения расхода топлива зимой связаны с изменением условий дорожного движения. В мегаполисах зимой средняя скорость ниже чем летом. Машин в большом городе с наступлением холодов меньше не становится, снегопады парализуют движение, машины еще больше стоят в пробках, то объезжая затор, то дожидаясь спасительный грейдер. И все это на фоне аварий то тут, то там перекрывающих трафик. При этом расход топлива увеличивается. Неожиданно попавший под колеса сугроб может стать серьезным препятствием — зимние условия тяжелы и не всегда прогнозируемы.
На трассе особых различий между сезонами нет. Разве что морозный воздух густеет и оказывает большее сопротивление. Но это сказывается на высоких скоростях.
С точки зрения расхода топлива оптимальной считается скорость в 70-90 км/ч. Дальше по спидометру сопротивление воздуха становится слишком большим для экономной езды. При увеличении скорости до 140-150 км/ч аппетит авто может увеличиться вдвое.
Как рассчитать расход топлива по объему двигателя?. Заправка по полной
1 Обогрев дизеля агрегата, системы строительной машины процесс передачи ему тепловой энергии от теплоносителя для достижения разогрев Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.
№ пп | Регионы России (по федеральным округам) | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Центральный | |||
1 | Москва | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
2 | Белгородская обл. | 4.0 15.XL..15.III | 7 |
3 | Брянская обл. | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
4 | Владимирская обл. | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
5 | Воронежская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
6 | Ивановская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
7 | Калужская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
8 | Костромская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
9 | Курская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
10 | Липецкая обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
11 | Московская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
12 | Орловская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
13 | Рязанская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
14 | Смоленская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
15 | Тамбовская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
16 | Тверская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
17 | Тульская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
18 | Ярославская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
II. Северо-Западный | |||
19 | Санкт-Петербург | 5.0 01.XI..31.III1 | 10 |
20 | Республика Карелия | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
21 | Республика Коми г.Воркута с прилегающим административным районом | 6.0 01.XI…30.IV 6.5 15.X…30.IV | 15 |
22 | Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
23 | Вологодская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
24 | Калининградская обл. | 4.0 15.XL..15.III | 7 |
25 | Ленинградская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
26 | Мурманская обл. | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
27 | Новгородская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
28 | Псковская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
29 | Ненецкий автономный округ | 6.0 15.X…15.IV | 18 |
III. Северо-Кавказский | |||
30 | Республика Адыгея | 3.0 01.XII… 1.III | 5 |
31 | Республика Дагестан | 3.0 01.XII… 1.III | 5 |
32 | Республика Ингушетия | 3.0 01.XII… 1.III | 5 |
33 | Чеченская Республика | 3.0 01.XII… 1.III | 5 |
34 | Кабардино-Балкарская Республика | 3.0 01.XII… 1.III | 5 |
35 | Республика Калмыкия | 5.0 15.X…15.III | 10 |
36 | Карачаево-Черкесская Республика | 3.0 01.XII… 1.III | 5 |
37 | Республика Северная Осетия — Алания | 3.0 01.XII… 1.III | 5 |
38 | Краснодарский край | 3.0 01.XII… 1.III | 5 |
39 | Ставропольский край | 3.5 01.XII..15.III | 5 |
40 | Астраханская обл. | 5.0 15.X…15.III | 10 |
41 | Волгоградская обл. | 5.0 15.X…15.III | 10 |
42 | Ростовская обл. | 4.0 15.XI..15.III | 7 |
IV. Приволжский | |||
43 | Республика Башкортостан | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
44 | Республика Марий Эл | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
45 | Республика Мордовия | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
46 | Республика Татарстан | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
47 | Удмуртская Республика | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
48 | Чувашская Республика | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
49 | Кировская обл. | 5.5 15.X…31.III | 12 |
50 | Нижегородская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
51 | Оренбургская обл. | 6.0 15.X…15.IV | 15 |
52 | Пензенская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
53 | Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
54 | Самарская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
55 | Саратовская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
56 | Ульяновская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
57 | Коми-Пермяцкий автономный округ | 6.0 15.X…15.IV | 18 |
V. Уральский | |||
58 | Курганская обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
59 | Свердловская обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
60 | Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
61 | Челябинская обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
62 | Ханты-Мансийский автономный округ | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
63 | Ямало-Нене цкий автономный округ | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
VI. Сибирский | |||
64 | Республика Алтай | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
65 | Республика Бурятия | 6.0 01.ХI… З0V | 18 |
66 | Республика Тува | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
67 | Республика Хакасия | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
68 | Алтайский край | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
69 | Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
70 | Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
71 | Кемеровская обл. | 6.0 01.ХI…30.IV | 15 |
72 | Новосибирская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
73 | Омская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
74 | Томская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
75 | Читинская обл. (без Агинского Бурятского автономного округа) | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
76 | Таймырский автономный округ | 7.0 15.X…15.V | 18 |
77 | Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
78 | Эвенкийский автономный округ | 7.0 15.X….15.V | 18 |
79 | Агинский Бурятский автономный округ | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
VII. Дальневосточный | |||
80 | Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа) | 7.0 15.X…15.V | 20 |
81 | Приморский край | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
82 | Хабаровский край | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
Охотский район | 6.5 15.X…30.IV | 18 | |
83 | Амурская обл. | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
84 | Камчатская обл. (без Корякского автономного округа) | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
85 | Магаданская обл. | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
86 | Сахалинская обл.- южная часть | 5.0 15.XI…15.IV | 12 |
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50° сев. широты) | 6.0 01.XI…30.IV | 15 | |
87 | Еврейская автономная обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
88 | Корякский автономный округ | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
89 | Чукотский автономный округ | 6.5 15.X…30.IV | 20 |
90 | Острова Северного Ледовитого океана и морей | 7.0 01.XI…31.V | 20 |
91 | Крымский | 4.0 01.ХI..01.III | 5 |
Подшипники
Подшипники тоже подвержены замерзанию, а кручение в таком случае совершается с более существенным усилием. Эти механизмы разогреваются относительно быстро во время движения, но изначально расходуется гораздо больше энергии, чем в летнее время. Дополнительно при этом расходуется до 2% топлива.
Лишний расход горючего вызывает и неисправность ступичного подшипника. Если при поездке этот элемент работает неправильно, то кручение колеса происходит с затруднением, по сравнению с исправным подшипником. Чтобы подогнать скорость под другие колеса, мотор прилагает больше усилий, а объем расхода топлива растет, хоть и несущественно.
Не самая очевидная причина
Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. При минус сорока градусов она на 30% больше, чем при плюс тридцати, а такой разброс температур вполне реален для некоторых регионов Сибири. Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом.
- Зима — особенное время для автомобиля и его хозяина. Даже ярые противники различных «улучшений» тянутся в магазины за автотеплом, щетками с подогревом и ремнями на колеса.
За тепло надо платить
Еще один важный фактор, влияющий на энергопотребление автомобиля, — это использование печки. Чем ниже температура воздуха, тем больше выкручиваешь регулятор климатической установки в красную зону. Если автомобиль оборудован умным климат-контролем, то автоматика сама регулирует энергопотребление, чтобы нагреть салон. Таким образом, зимой печка работает постоянно, отбирая драгоценное тепло из системы охлаждения и увеличивая расход горючего примерно еще на 4-6%.
Кроме того, энергия нужна не только приводу печки, но и генератору, который трудится значительно больше в морозы, чем при летней жаре. Аккумулятор в морозы теряет до половины заряда, и требуется его заряжать.
Вопрос-ответ Как правильно ездить, чтобы сберечь на морозе амортизаторы?
Дополнительные функции
Дополнительная энергия тратится на подогрев сидений, руля, электрообогрев зеркал, а также лобового стекла, что в результате прибавляет к расходу 3-5%.
Обратить внимание следует и на то, что пуск мотора в условиях мороза происходит не так быстро, как в теплую погоду. Аккумулятор при попытках запуска разряжается сильнее, и даже в отключенном виде, во время холодов, он хуже держит заряд. Для восстановления номинального заряда генератору приходится работать дольше, что влечет за собой затраты топлива.
Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?
Вы не можете сделать так, чтобы расход топлива автомобиля зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:
— Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть все жидкости до оптимальной температуры.
— Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. Обратите внимание, что большинство современных автомобилей не требует прогрева двигателя на холостом ходу. В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.
— Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо
— Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок
— Проверяйте регулярно давление в шинах
— Используйте тип масла, рекомендованный производителем для холодной погоды
— Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.
— Если Вы являетесь владельцем гибридного или электрического автомобиля в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.
— Если Вы едете на гибридном или электрическом автомобиле и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.
— Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.
— Используйте только зимнюю резину. Если протектор шин имеет большой износ или возраст покрышек превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.
— Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины
Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.
Совет
Купить современную машину, в которой, благодаря новым конструкторским решениям, расход топлива не слишком зависим от внешних климатических условий и того факта, прогрели автомобиль перед выездом или нет. У современных машин есть системы прогрева всего, что можно: салона, стекол, зеркал, сидений, без запуска мотора и траты бензина или дизтоплива.
В Европе в холодных странах, например в Финляндии на придомовых парковках есть специальные стационарные устройства, к которым можно подключить небольшую печку и поместить ее в салон автомобиля. Прогревать машину электричеством гораздо дешевле, чем горючим. Нам до таких удобств, конечно, далеко, приходится использовать собственные ресурсы автомобиля
Источники
- https://AutoClub174.ru/rekomendacii/rashod-benzina-zimoj-i-letom.html
- https://shassik.ru/salon/rashod-topliva-zimoj.html
- https://AutoLions.ru/sovety/pochemu-zimoj-rashod-benzina-bolshe.html
- https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/uvelichilsya-rashod-topliva/
- https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/513508-ekonomiya-topliva-v-holodnuyu-pogodu.html
- https://avtoskill.ru/sovety/letniy-i-zimniy-rashod-topliva-raznitsa-prichinyi-snizhenie-rashoda-topliva.html
- https://dongfeng-auto.ru/sovety/na-skolko-zimoj-uvelichivaetsya-rashod-topliva.html
[свернуть]
Физика и реальность
Удивительно, но по законам физики в морозы расход топлива должен падать, так как одновременно с понижением температуры растёт КПД двигателя. Более того, холодный воздух даже немного увеличивает мощность мотора. Но в реальности всё происходит совсем наоборот, и машина начинает значительно больше расходовать бензина. Почему же такое происходит?
Читайте также: Значение слова ЛАНЧ. Что такое ЛАНЧ?
Фото: https://
Дополнительные энергопотребители
Подогрев сидений, электрообогрев зеркал, заднего, а зачастую и лобового стекол тратят дополнительную энергию, заставляя аккумулятор и генератор работать в режиме повышенной нагрузки. Включенная печка, а зачастую и кондиционер (чтобы подсушить воздух в салоне) тоже увеличивают расход топлива.
Подогрев сидений увеличивает нагрузку, так как является зимой дополнительным источником энергопотребления
Подогрев сидений увеличивает нагрузку, так как является зимой дополнительным источником энергопотребления
Причины увеличения потребления горючего зимой
Прежде чем начать разбираться в вопросе: «Увеличивается ли расход топлива зимой?» — стоит вспомнить теорию.
Из описания цикла Карно следует, что КПД механизма должно увеличиваться при возрастании разницы температур холодильника и нагревателя. К тому же, на всех современных авто устанавливается охладитель, подтверждающий, что прохладный воздух для мотора предпочтительнее, чем горячий. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности наддува и улучшению сгорания.
Учитывая все вышесказанное, расход топлива зимой должен сокращаться, но всё происходит с точностью до наоборот. Почему же в холодное время года двигатель потребляет больше горючего?
Причин может быть далеко не одна:
- Увеличение времени на прогрев. При отрицательной температуре воздуха мотору требуется больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры. Если при этом еще включить печку (оно и понятно, ведь сидеть в холодной машине некомфортно), этот процесс еще сильнее затянется. Многие производители, зная о такой проблеме, оснащают выпускаемые ими транспортные средства электрическими подогревателями салона.
- Использование дополнительных источников потребления электричества (обогревателей зеркал, стекол, подогрева сидений и пр.) отнюдь не способствует уменьшению расхода бензина. Энергия, необходимая для этих опций, поступает за счет топливного бака.
- Движение по снегу требует куда больших затрат энергии, чем по ровной асфальтированной дороге. Во время снегопада ухудшаются аэродинамические показатели автомобиля.
- На морозе подшипникам тяжелее вращаться из-за загустевшей смазки.
- Нередкой зимой в багажнике перевозится больше вещей, чем летом – дополнительный груз приводит к повышенному расходу.
- Аккумулятору в мороз приходится постоянно работать на пределе, что нагружает и генератор.
- Зимой средняя скорость транспортного потока падает. Как известно, движение на пониженных передачах с небольшой скоростью требует большего количества горючего.
На сколько увеличивается расход топлива зимой? Тут многое зависит от типа силового агрегата и стиля вождения, но, в среднем, расход возрастает как минимум на 10%.
Понятие норматива ГСМ
Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.
Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.