Хэтчбек ВАЗ-2112, который поступил на конвейерное производство в 1999-м году, стал заключительным звеном «десятого» подразделения. Lada 110 представляет семейство транспортных средств, которые производились с 1995 по 2008 года на АвтоВАЗе и прочих производствах. Главным автомобилем подразделения была модель ВАЗ-2110. ВАЗ-2112 был заменен на более «старшую» модель Lada Priora. Весь модельный ряд Лада.
Музей «АвтоВАЗа»
Несомненно, история «АвтоВАЗа» богата событиями. Его продукция стала настоящим символом той эпохи. Неудивительно, что существует музей «АвтоВАЗа». Он находится в г. Тольятти. Это учреждение посвящается известному не только в нашей стране, но и за рубежом бренду «Лада». Ведь именно он стал известен всему миру, как машина, сделанная в нашей стране.
Здесь представлено множество значимых для автогиганта экспонатов. Здесь можно встретить и первые модели, выпущенные после развала СССР, и самые давние экземпляры. Некоторые из представленных на экспозиции авто сейчас уже не встретить на дорогах. Их не только не выпускают уже много лет, но и полностью изъяли из эксплуатации.
Музей «АвтоВАЗа» готов продемонстрировать своим посетителям первую «Копейку» вишневого цвета, которая была продана через сеть реализации. Ее владелец эксплуатировал свое авто более 19 лет. В 2000 году он подарил его музею. За это «АвтоВАЗ» презентовал меценату новую машину, только что сошедшую с конвейера завода. Это крупнейшее заслуживает славы и признания.
LADA Granta
Лада Гранта — отечественный переднеприводный авто, разработанный на базе LADA Kalina. Перед разработчиками была поставлена цель сделать машину, максимально приближенную по техническим параметрам и внешнему виду к Калине, но снизить её себестоимость. Стремление к удешевлению, несомненно, отразилось и на облике машины.
LADA Granta седан — отличается от Калины тем, как выглядит машина анфас. В передней части выделяется стильный «рисунок» из фар, радиаторных решёток, номерного знака и знака с логотипом. Эти элементы посажены на чёрную подложку в форме буквы Х. Сбоку и сзади Granta повторяет LADA Kalina седан.
Фирменным знаком Гранты является чёрный Х в передней части машины — на нём расположились раскосые фары, крупный логотип марки и хромированные «бумеранги», визуально объединяющие радиаторную и нижнюю решётки
В 2014 начался выпуск Lada Granta Liftback. Как и у седана, у лифтбека в передней части есть X-образный рисунок. Кроме этого модель отличается выпуклой крышей, плавно переходящей в миниатюрную заднюю часть.
Сзади лифтбека небольшие вытянутые по горизонтали фонари, крупная пятая дверь и бампер с чёрной вставкой, стилизованной под диффузор
LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории. Не отличается особой вместительность, как и лифтбек. Акцент при его разработке был сделан на современный динамичный дизайн, рассчитанный на молодёжную аудиторию. Спортивный вид ему придаёт объёмный бампер, антикрыло на крышке багажника и массивные 16-дюймовые колёса с большим количеством мелких спиц.
LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для автомобиля Лада 112 предлагали линейку рядных бензиновых четырехцилиндровых моторов, которые многим знакомы по «десятке». В начале хэтчбек имел 1.5-литровую силовую установку, где была карбюраторная система питания. В результате двигатель развивал 73 «лошади» и 109 Нм.
Однако очень быстро данный «движок» поменяли на восьми и шестнацдатиклапанные силовые агрегаты, получившие многоточечный впрыск. Рабочий объем таких моторов составлял 1.5 – 1.6 л. Выдавали новые двигателя 79-90 лошадиные силы и 109-131 Нм крутящих усилий. Потребляют моторы от 7.3 – 8-ми литров в смешанном режиме.
По сути мотор ВАЗ-2112 является качественной эволюцией силовой установки ВАЗ-2111, однако он уже получил 16-клапанный газораспределительный механизм вместо восьми клапанов. Среди главных отличий можно выделить применение 4 клапанов на каждый цилиндр, 2 распределительных вала, что способствует мотору за один раз подать больше топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее вывести отработанные газы в выпускную систему.
До 3 000 оборотов в минуту моторы функционируют почти в равной степени, но, когда стрелка переваливает за отметку 3 000, 16-клапанный мотор показывает себя более динамично. Интересно, что потребление бензина при этом ниже, нежели на 8-клапаннике (2111). Сам мотор (1.5) является инжекторным, рядным и имеет верхнее расположение распредвала.
У газораспределительного механизма есть ременной привод. Многие владельцы ВАЗ-2112 сталкивались с обрывом ремня ГРМ. Это очень неприятное событие, так как во время обрыва ремня газораспределительный механизм гнет клапана. Новая головка блока цилиндров имеет гидрокомпенсаторы, что позволяет водителям не проводить регулировки тепловых зазоров клапанов. Кроме этого, коренные подшипники имеют дополнительные маслоканалы.
Трансмиссия
Вместе с силовой установкой Лада-2112 работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. Весь крутящий момент передается только на передние колеса. Первая сотня километров достигается за 12-14 сек. Максимальный скоростной режим не превышает 170-185 километров в час.
Ходовая часть
В техническом плане отечественный хэтчбек не сильно отличается от «стандартного» седана. За основу положили переднеприводную «тележку», имеющую независимую подвеску типа McPherson впереди и полунезависимую структуру с торсионной балкой сзади. Рулевое устройство получило реечный механизм, а тормозная система имеет дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади.
Управляемость
Казалось бы, уменьшенная база (если сравнивать с «десяткой») должна была сделать автомобиль более послушным, но почему-то у «двенашки» все иначе. Управляемость тут весьма посредственная. На поворотах часто приходится бороться с рулем, который все время стремится вернуться в первоначальное положение. Попадаются машины без гидроусилителя руля, вождение которых доставляет мало удовольствия, а руль будто залит свинцом и вообще отказывается адекватно вращаться.
На поворотах кузов часто начинает раскачиваться и крениться в сторону, из-за чего колеса теряют сцепление с асфальтом. Особенно часто такое происходит на неровной дороге. На ВАЗ 2112 лучше сильно не разгоняться, потому что на больших скоростях легко можно потерять управление.
Итоги
Хотя автомобиль ВАЗ-2112 уже давно не производится, его можно довольно часто встретить на улицах многих городов постсоветского пространства. Машина смогла неплохо себя зарекомендовать, особенно в начале производства. Многие даже принимали данный хэтчбек за иномарку. Даже сегодня авто имеет не такой грубый дизайн, как например «девятка» или подобные ей автомобили, и смотрится даже современно.
Если водитель не оставляет без внимание свою машину, она будет выглядеть хорошо. «Двенашка» получила среднюю высоту дорожного просвета, передний привод, более-менее неплохой салон и объемный багажник. Понятное дело, что с иномарками модель соперничать не может, но для своей цены является оптимальным вариантом.
Особенно она подойдет для любителей тюнига, так как располагает массой возможностей для улучшения внешности, салона и технической части. Не получится избежать некачественного салона, низкого уровня шумовой изоляции. Также внутри, особенно на заднем ряду, не хватает свободного пространства. Скрипящие звуки будут постоянно сопровождать водителя на дороге.
Мощности силовых установок хватает не всегда, преимущественно ощущается недостаток мощи при обгоне. Зато двигатель может назвать достаточно экономичным, даже в городской черте. ВАЗ 2112 хоть и не идеальная машина, но для первого автомобиля подойдет хорошо, так как имеет небольшую стоимость на вторичном рынке, низкие ценники на запчасти и легко ремонтируется.
Советуем Вам прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA
Ответы (1)
Ваз или Лада 2110 в простонародье “десятка” выпускалась с 1997 по 2007 год на Волжском автозаводе в Тольятти. Затем права и лицензию на сборку модели выкупила украинская корпорация Богдан, и модели 2110 стали выпускать под брендом Богдан. Сейчас можно встретить такие автомобили на дорогах России.
ВАЗ 2112 — она же “двенашка”, “двенадцатая” вышла на 2 года позже 2110, в феврале 1999 года и выпускалась до середины 2008 года. Последние модели, вышедшие с конвейерам в 2007 году стали оснащаться гидроусилителем руля, все что было до этого идут — без ГУРА.
В «десятом семействе ВАЗ» дольше всего на конвейере продержались хэтчбеки. Они обозначались индексом 2112. В то же время, если открыть каталог запчастей, обнаруживается вот что: европанель, а также облицовка радиатора «8401014» устанавливалась только на седаны. В каталоге указана модель 21103, а это и есть седан. То есть, седаны выпускались тогда, когда ВАЗ-2112 перестали выпускать совсем? Или здесь что-то неправильно?
Ценовая политика
Авто | Стоимость (рублевая) |
ВАЗ 2112 | от 80 до 200 тысяч |
Комплектации и цены
На сегодняшний день приобрести поддержанную отечественную модель ВАЗ-2112 в ухоженном состоянии можно от 150 000 рублей. Говорить о комплектации особо нечего. Автомобиль обладает гидравлическим усилителем руля и печкой, что повышает уровень комфорта. Безопасность на низком уровне.
Автомобили семейства
LADA 110
Четырёхдверный переднеприводный седан . Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с августа 1996 г., продажи начались в ноябре того же года . К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от « жигулей » и « самар », ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства LADA Priora , представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также был разработан пикап на базе ВАЗ-2110 .
Модификации
- ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
- ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
- ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 1999 г.)
- ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
- ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
- ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
- ВАЗ-21108 «Премьер» — удлинённый на 120 мм автомобиль ВАЗ-21103.
- ВАЗ-21109 «Консул»
- ВАЗ-2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)
В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF .
В 2005—2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104.
Источник
Переход к роскоши
В 1989 г. представили J80 и в следующем году запустили в производство на смену J60. Автомобиль получил распашные задние двери. Несмотря на производство 70 серии, впервые в рамках одной модели объединили гражданские и утилитарные машины. Для этого ввели люксовую версию с полным оснащением VX и упрощенную начальную.
На большинстве рынков использовался постоянный полный привод, хотя на отдельных по-прежнему предлагался подключаемый. На первых машинах использовали открытый межосевой дифференциал, который в 1992 г. на модификациях с ABS заменили на вязкую муфту. В обоих случаях присутствует блокировка. J80 оснастили 3F-E и новыми дизелями 1HZ и 1HD-T.
В 1992 г. удлинили колесную базу, установили большие тормоза и опционально межколесные блокировки. В 1993 г. ввели 1FZ-FE. В 1994 г. задние двери заменили на откидную. В 1995 г. улучшили безопасность за счет передних подушек безопасности, регулируемых ремней, ABS. В 1996 г. начальную версию модернизировали до Autana, расширив оснащение.
Производство завершили в 2008 г.
Технические характеристики
Обзорность
Обзорность в салоне хорошая, с водительского места все прекрасно просматривается, площадь остекления большая. Однако обзор сзади частично перекрывается спойлером.
Кузов
Кузова у всех автомобилей Лада оставляют желать лучшего. Они сделаны из тонкого и очень низкокачественного металла, который моментально ржавеет. Больше всего подвержены коррозии пороги, арки и нижние части дверей. Если вы найдете ВАЗ 2112 в хорошем состоянии, то там наверняка будут переварены и арки, и пороги.
Пробег
Если следить за автомобилем и состоянием двигателя, то «бегать» ВАЗ 2112 может до 200-250 тысяч, что не слишком много. С другой стороны, двигатель можно перебрать или поставить новый, потому что моторы на Ладу дешевые до неприличия.
Расход топлива у «двенадцатой» не может не радовать. Так в городских условиях она потребляет 7-9 литров на 100 км. На трассе – 5-6 литров.
Трансмиссия
12-я модель оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач. От КПП на ВАЗ 2110 она отличается только названием.
- ненадежность;
- нечеткость переключения;
- сильный вой;
- частый износ синхронизатора, сопровождающийся треском и шумом при переключении скоростей;
- протечки масла через сальники, сапун и прокладки;
- выбивание передачи или отказ от включения из-за износа втулок;
- выход из строя подшипников и шестеренок после 100 тыс. пробега.
Подвеска
Передняя подвеска у ВАЗ 2112 независимая, задняя – зависимая. Болезнь всех автомобилей ЛАДА – быстро выходящие из строя ШРУСы и подшипники. Стойки тоже быстро начинают течь, пружины ржавеют. Качество запчастей в принципе оставляет желать лучшего, новых в том числе. Владельцы жалуются, что некоторые элементы приходится менять несколько раз, потому что новые запчасти приезжают уже бракованные или ломаются в первые месяцы эксплуатации.
Отзывы владельцев
Владельцы ВАЗ 2112 отмечают, что данный автомобиль является одной из лучших машин отечественного производства. Водители говорят о простоте ремонта, неплохом расходе топлива и относительной скоростной стабильности. Детали стоят намного дешевле, чем на аналогичные иностранные автомобили. Машина достаточно надежная, есть большой полигон для любителей тюнинга.
На хорошую резвость авто повлияла отличная аэродинамика. С другой стороны, 2112 далеко не иномарка, поэтому можно встретить пляшущие кузовные зазоры, низкое качество металла, нулевую безопасность, скрипящий салон и недостаточное пространство для задних пассажиров.
Качество запчастей также оставляет желать лучшего. Однако для первого автомобиля, отечественный хэчтбек идеально подойдет. Авто также имеет привод на передние колеса, что облегчает вождение в зимнее время.
О чем расскажет VIN-код
Большинство ТС имеют ВИН — специальный идентификационный код, состоящий из 17-ти знаков (цифр и букв). В нем содержится информация о производителе и дате выпуска авто. Чаще всего год производства транспортного средства расположен на 10-й позиции VIN-кода
Важно знать, что в разные периоды способы маркировки даты производства ТС менялись
В том числе:
- с 1980-го по 2000-й гг. и, начиная с 2010 г., для этого используются буквы латинского алфавита от A до Y за исключением букв I, O, Q, U и Z;
- с 1971-го по 1979-й гг. и с 2001-го по 2009-й гг. дата выпуска машин имела цифровое обозначение.
Следует учитывать, что VIN содержит обозначение только последней цифры в номере года. Например, латинской A обозначаются автомобили как 1980-го, так и 2010-го года выпуска, цифрой 4 – 1974-го и 2004 года выпуска и т. д.
Некоторые автопроизводители применяют свою систему маркировки. Например, в Соединенных Штатах на автомобилях Ford дата производства машины расположена на 11 и 12 позициях ВИН. Она включает еще и месяц производства. А транспортные средства из Японии вообще не имеют VIN-кода.
Кроме того, при проверке авто необходимо знать, что большинство производителей указывают в ВИН-коде сведения о так называемом модельном годе выпуска авто. Начинается он не 1 января, а 1 июля. Поэтому данные ВИН-кода могут не соответствовать привычному для нас календарю.
Из всего вышеизложенного понятно, что самостоятельно узнать год выпуска авто по VIN не так легко. Поэтому лучше для проверки ТС воспользоваться проверенным интернет-ресурсом.
Распространенные неполадки со стоп-огнями
Причин может быть несколько:
- перегоревший предохранитель;
- неисправный датчик;
- перетертый или перебитый провод питания.
Самая распространенная причина – это перегоревший предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп. Расположен этот предохранитель на блоке, встроенном слева от рулевой колонки. Выдерживает этот конденсатор ток в 7,5 ампер, о чем и свидетельствует надпись на нем. Расположен он в нижнем ряду четвертым от правого края.
Если после замены этого элемента цепи проблема не была устранена, следует рассмотреть другие вероятные причины поломки.
Следующим пунктом поиска неисправности будет проверка датчика стоп-сигнала. Для этого необходимо проверить, поступает ли напряжение на датчик и выходит ли с него. При этом нужно использовать контрольную лампу.
Если лампа не загорается при подсоединении перед датчиком, то проблема, возможно, в проводах, идущих к датчику. Если до датчика лампа срабатывает, а после уже нет, то проблема заключается именно в этой детали. Также можно просто отсоединить вход и выход датчика и замкнуть «напрямую» с помощью медной проволоки, если после этих манипуляций лампочки в стоп-сигналах загорятся, значит, причина как раз в датчике.
Прародитель Land Cruiser
В 1941 г. японская армия впервые захватила Willys на Филиппинах. После изучения японские власти решили создать аналогичный автомобиль с другим дизайном и поручили это Toyota. В результате появился прототип AK, который позже превратился в Yon-Shiki Kogata Kamotsu-Sha.
К тому же в 1941 г. Toyota было поручено создание легкого военного грузовика. К 1942 г. путем реинжиниринга Bantam GP она разработала прототип AK10. Его оснастили 2,3 л двигателем C от Model AE с 3-ступенчатой КПП и 2-ступенчатой раздаткой. Автомобиль не получил обширного военного применения.
Снова потребность в армейских внедорожниках возникла с началом Корейской войны в 1950 г. В связи с этим США заказали Toyota производство 100 Willys.
Предшественником Land Cruiser считается BJ. Это внедорожник, созданный на основе концепции Willys MB в 1951 г. и полностью отличающийся от AK10. Toyota использовала грузовую платформу от SB и 6-цилиндровый 3,4 л двигатель B. Автомобиль оснастили 3-ступенчатой МКПП без понижающей передачи. Он получился больше и мощнее Willys.
В 1954 г. добавили модификацию с 3,9 л двигателем F в версии J.
«Ленд Крузер» завоевывает Британию
В 1984 г. представили 70 серию в кузовах универсал, фургон, с мягким, жестким, пластиковым верхом. Автомобиль оснастили двигателем 3F. Появилась легкая версия Light («Ленд Крузер» II) с пружинными подвесками и двигателями 22R, 2L и 2L-T c КПП G52, R150 и R151, ставшая предшественником Prado. Впервые для японского полноприводного автомобиля ввели АКПП (A440F).
70 серия – первое поколение «Ленд Крузер», широко вышедшее на мировой рынок. Автомобиль представлен на всех континентах и особо популярным и почитаемым стал в регионах с тяжелыми условиями вроде Австралии, Африки, Ближнего Востока.
В 1990 г. ввели дизели нового поколения 1PZ и 1HZ. В 1993 г. в Европе LJ заменили на KZ и представили 1FZ-FE.
В 1999 г. провели рестайлинг, затронувший ходовую часть: спереди использовали пружинную конструкцию, сзади удлинили рессоры, 6-болтовое крепление колес заменили на 5-болтовое. К тому же модернизировали трансмиссию. Изменили систему обозначений.
В 2002 г. в Австралии ввели 1HD-FTE. В 2007 г. провели рестайлинг, представили 1VD-FTV и универсал J76. В 2012 г. в Африке и в Австралии представили пикап с двойной кабиной.
Производство J70 продолжается по сей день.
Когда 21 век закончится
Понимая, каким образом ведется хронология времени, можно легко сказать не только, с какого года начался 21 век, но и когда он закончится.
Аналогично началу определяется и конец столетия: последним днем 1 века было 31 декабря 100 года, 2 — 31 декабря 200 года, 3 — 31 декабря 300 года и так далее. Найти же ответ на поставленный вопрос не так уж и сложно. Последним днем 21 века будет 31 декабря 2100-го.
Если вы хотите вычислить, с какого года отсчитывается новое тысячелетие, руководствоваться следует тем же правилом. Это позволит избежать ошибок. Так, третье тысячелетие по григорианскому календарю, принятому абсолютным большинством мировых государств, началось 1 января 2001-го, одновременно с началом 21 века.
Технические характеристики
Первая модель достигала максимальной скорости в 145 км/ч, время разгона до 100 км/ч составляло 18 секунд. Расход топлива по городу в среднем составлял 11 литров, по трассе — 8 литров при объеме бензобака в 39 литров.
Объем двигателя составлял 1,3 л, мощность — 70 л.с., количество оборотов — 5600. Система подачи топлива — карбюратор (смесь топлива и воздуха). Двигатель имел четыре рядных цилиндра с двумя клапанами на каждый.
Передние тормоза были оставлены дисковыми, задние, в отличие от Fiat, заменены на барабанные.
Трансмиссия имела задний привод и механическую коробку передач (4 передачи).
Передняя подвеска была выполнена в виде двойного поперечного рычага, задняя — в виде винтовой пружины.
Кузов исполнялся в виде четырехдверного седана. Длина авто составляла чуть более 4-х метров — 4043 мм, ширина — 1611 мм, высота — 1440 мм. Объем багажника составлял 325 литров.
Это интересно: Когда менять ремень грм на Весте
Тормозная система
Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Хоть тормоза у «двенашки» достаточно посредственные и малоэффективные, владельцы чаще всего на них не жалуются, потому что ремонт обходится в небольшую сумму. Педаль тормоза обычно туговата, тормозной путь приемлемый.
Lada 2112 (1999–2008)
Остальные технические характеристики занесем в таблицу.
Параметр | Показатель |
Форма кузова | хэтчбек (5 дверей), купе (3 двери) |
Объем двигателя, л | 1.5, 1.6, 1.8 |
Длина, мм | 4170 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1420 |
Колесная база, мм | 2492 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Тип привода | передний |
Тип коробки передач | 5-ступенчатая механическая |
Вес, кг | 1495 |
Объем багажника, л | 400 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Тип топлива | бензин |
В июле 2008 года был выпущен последний ВАЗ-2112
Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года. Последний автомобиль в кузове «хэтчбек» сошёл с конвейера в июне. Под капотом был установлен мотор 21124, а облицовка действительно оказалась стандартной – не «8401014-10», а «8401714».
Решётка радиатора 2110-8401714 и 2110-8401014-10
Впрочем, на пятидверных хэтчбеках решётку в новом варианте нельзя найти в принципе. Это не относится к седанам (21103), а также к автомобилям-купе.
В чём же ошибка?
Автора вопроса могла сбить с толку подпись, присутствующая под изображением европанели. Мы видим индекс «21103», и он в каталоге является единственным.
Каталог сборочных единиц ВАЗ 2110-2112
В действительности машины с «новым торпедо» выпускались с 2006 года. Это относится и к седанам, и тем более к хэтчбекам. Была даже комплектация с 8-клапанником, где присутствовала европанель и ГУР. В каталоге данный факт не отражён.
История развивалась так:
- С августа 2006-го европанель появляется в некоторых комплектациях. Пример: седан «Норма», ГУРа нет, а торпедо – новое;
- В 2007 году «новым торпедо» снабжают любой автомобиль 2110-2112;
- В марте 2007-го снимают с производства седаны, ну и т.д.
А «купе» выпускались даже в 2010-м!
Сравним аэродинамику
Мы выяснили, что хэтчбеки ВАЗ-2112 перестали выпускать в последнюю очередь – после седанов и универсалов. Худшие показатели аэродинамики характерны для универсала, а седан уступает хэтчбеку по коэффициенту лобового сопротивления (Cx). Но это – ещё не всё!
Коэффициент Cx у многих современных авто оказывается ниже значения «0,30».
Кузов «хэтчбек» в аэродинамической трубе
Чего добились на ВАЗе:
- 2110 – 0,347;
- 2111 – 0,381;
- 2112 – 0,335.
Делайте выводы.
Модификации
ВАЗ 21099 (ВАЗ-21099-00)
Базовая модель автомобиля в комплектации «Стандарт». Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и бесконтактной системой зажигания. Панель приборов устанавливалась от ВАЗ-21083, а обивка дверей от ВАЗ-21093.
ВАЗ 21099-02
Модификация ВАЗ-21099 в комплектации «Норма». Отличием от предыдущей модели являлось наличие противотуманных фар и подголовников задних сидений.
ВАЗ 21099-04
ВАЗ-21099 в комплектации «Люкс». В комплектацию входили карбюратор с полуавтоматическим управлением, электростеклоподъемники, электроблокировка дверей, противотуманные фары, панель приборов и обивка дверей от автомобиля ВАЗ-2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.
ВАЗ 21099-22
Модификация базовой модели ВАЗ-21099-00, в комплектации «Стандарт», но с инжекторным двигателем объемом 1,5 литра с микропроцессорной системой управления.
ВАЗ 21099-91
Модификация автомобиля ВАЗ-21099, на которую устанавливали двухсекционный роторно-поршневой карбюраторный двигатель ВАЗ-415. Рабочий объем этого двигателя составлял 1308 см 3 , а мощность достигала 140 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляла 190 км/ч.
ВАЗ-21099 «Victory»
Полноприводная модификация автомобиля ВАЗ-21099 получившая название «Victory». Данная модель не была похожа на полноприводные модификации автомобилей ВАЗ-210834 и ВАЗ-210934 именуемые как «Тарзан» и не имела рамы от «Нивы». На «Victory» стояла родная рама, а изменению подверглась трансмиссия, в частности угловой редуктор, вискомуфта и редуктор заднего моста которые были взяты от Volkswagen Golf Syncro. В качестве силового агрегата был установлен форсированный двигатель объемом 1,6 литра, который положительно влиял на динамику разгона, а полный привод обеспечивал отличную проходимость.
Интерьер
Если человек, который ездил на «десятой» модели усядется в «двенашку», то мгновенно найдет достаточно важное отличие. Кожух коробки переключения передач из пластика и у ВАЗ-2112 он немного больше
Из-за этого, от правой части края педали тормоза до трансмиссионного тоннеля-кожуха коробки передач, примерно 9 сантиметров. Получается, что в этих 9 сантиметрах должна еще стоят педаль газа.
Понятное дело, что нажимать на подобные педали не так удобно, потому что вместе с педалью акселератора можно прижать тормоз и в обратном порядке. Рулевое колесо точно такое, как и в обычных «десятых» моделях. Автомобили получили регулируемый по углу наклона «штурвал». Что касается сидений и дверных карт двенадцатой модели, их обтянули тканью такой же цветовой окраски, в который окрасили сам кузов транспортного средства.
Из-за антикрыла, установленного на крышке багажного отделения, уровень обзора существенно падает. Некоторые автовладельцы решаются на его демонтаж, оправдываясь также тем, что таким образом улучшается внешний вид Лада 2112. Бардачок, размещенный в «двенашке» перед передним пассажиром, получился достаточно вместительным и может вмещать в себя листы формата А4.
Говоря о передней панели, то она некоторым напоминает знакомую самую низкую торпеду от ранних выпусков «восьмерок». Инженеры смогли создать удобную приборную комбинацию. Конечно есть некоторые неудобно расположенные кнопки управления, но сама торпеда в целом не такая плохая, как может показаться.
Стоит быть откровенным: двенадцатая модель обладает жестким пластиком, издающим часто скрипящие звуки, однако ясно, что она намного эргономичнее, чем «восьмое» семейство. По центру можно наблюдать знаменитый сигнализатор с рисунком машины, информирующий водителя о том, что не все двери закрыты. Сбоку разместились часы, клавиша аварийного сигнала, которую можно было сделать и немного больше, а также регулировки печкой и заслонкой.
В целом, сидеть за «штурвалом» Лада-2112 довольно свободно. Однако рулевое колесо закрывает кнопки света, противотуманных фар и обогрева стекла. Под рулем удобно размещены переключатели, поэтому дотягиваться до них нет необходимости. Рулевое колесо прямо выверено по толщине, поэтому им удобно пользоваться. Отдельно хочется поблагодарить инженерный состав за установку регулируемых по высоте ремней безопасности.
Свободного пространства у ног сидящего впереди человека хватает. На заводе решили ничем не портить дверную обшивку, поэтому она вызывает более приятные эмоции, чем, например, жесткий пластик Lada Priora. Наличие приятного, ворсистого материала обивки и удобного карманчика внизу только порадует водителя. Задняя часть уже не может так радовать. Сидящий на заднем диване ВАЗ 2112 пассажир, будет чуть-чуть соприкасаться с передним сидением, однако сам диван вполне удобный.
Он двухсоставной (спинка разделяется на 2 части). Его «перенесли» в двенадцатую модель от 2111. Это облегчило перевозку поклажи. Средний человек не упирается головой в потолок. Осматривая обивку потолка можно заметить довольно интересный элемент. Черная пластиковая коробочка обладает датчиком, который устанавливает оптимальный температурный режим внутри автомобиля.
Нельзя сказать, что багажное отделение у ВАЗ 2112 очень большое, но оно и не маленькое, как для подобного класса. Для водителя предусмотрено 399 литров. Но при необходимости данный показатель можно увеличить путем складывания по частям спинки «галерки» в соотношении 2:1, что предоставляет уже объем до 730 литров полезного пространства.
Подпольный фальшпол хэтчбека обладает стандартным набором – полноценным запасным колесом и необходимым инструментами. Также можно заметить небольшую полочку для легких вещей сверху. Около задних стекол разместили динамики. Еще среди отличий от машин 8-го семейства можно выделить низкую погрузочную высоту, что существенно облегчает погрузку/выгрузку багажа.
Внешний вид
Из-за оцинкованных кузовов «десяток» во время их выпуска было не мало шума, однако, если идти по улице можно заметить ржавчину и даже сквозные дыры на порогах машин. Есть владельцы свежих 2112, и не только этой модели 10-го семейства, которые решили не применять для своего оцинкованного кузова антикоррозийную обработку. По этой причине днище подобных автомобилей очень быстро покрывалось ржавчиной.
Двенадцатая модель получилась на 93 миллиметра короче, чем «седановская» версия. Купирование затронуло только область заднего свеса, а вот база колес двух машин совпадает. Если сравнивать транспортные средства отечественной сборки в лице «зубила» и ВАЗовской классики, двенадцатая модель имеет хорошую даже по нынешним меркам аэродинамику.
Лобовое сопротивление составляет 0.3. С 2003-го года была начата мелкосерийная сборка ВАЗ-21123, отличающая от штатного варианта 3-дверным кузовом. Двери ВАЗ-21123 на 200 миллиметров длиннее, чем у стандартной двенадцатой модели. Автомобиль Лада 21122 имел восьмиклапанный мотор и 13-дюймовые колеса, а более мощный вариант поставлялся с шестнадцатиклапанной силовой установкой и 14-дюймовыми колесами.
Важно заметить, что помимо 3-дверного кузова, ВАЗ 21123 получил более развитые колесные арки, поэтому любителям тюнинга позволено устанавливать на машину даже 15-дюймовые стильные «катки». Если брать во внимание Лада Калина, то ее относят к подразделению В, а вот 10- подразделение и двенадцатая модель в частности склоняется к классу С.
ВАЗ 2112 по длине больше на 320 миллиметров, чем та же Лада Калина хэтчбек. Однако габариты отечественного хэтчбека не позволяют полностью вписаться в подросший современный Гольф-класс. Немного необычно и даже неприятно, что под воздухозаборниками носового бампера компания решила установить радиатор охлаждения, который почему-то не получил дополнительную защиту.
Довольно нередко происходит следующее: камень попадает в радиатор, пробивает его и вызывает течь. Передняя часть «двенашки» решили оставить без перемен. Фары предусматривали монтаж линз. Капот, установленный на 2-х амортизаторах, был по тем временам просто шиком в советском автомобилестроении. Бока капота заходили на боковины, а сам капот обладал сложными загибами, что немного отягощало его выпуск.
Боковая часть Лада 2112 получилась на самом деле стремительной и спортивной. Бок немного зализан, имеет влитые бампера и продуманную аэродинамику. К дизайну данной машины все привыкли уже давно. Нельзя говорить о том, красивый он или нет, так как это уже часть нашей жизни. Абсолютной любой отечественный водитель узнает данное транспортное средство.
После своего первого выпуска большинство людей думало, что перед ними иностранный автомобиль. Все испытывали приятные чувства от дизайна, однако сегодня ВАЗ 2112 имеет немало конкурентов. В народе уже забыли про эту машину, но по дизайну она особо ничем не проигрывает современным иномаркам.
С самого начала автомобиль и внешне и внутри задумывался как спортивный вариант штатной 2110. Стараясь таким же образом стандартизировать машины, было принято решение оставить как есть задние фонари, модную тогда полосу, проходящую через всю заднюю часть. Спойлер, который поместили на заднюю дверь не является прихотью дизайна, а скорее необходимостью. Он появился из-за возникновения при движении подъемной силы.
Где собирают Ладу Весту.
Итак, начнём с конкретики. Следует отметить, где собирают «Ладу Весту. Как ни странно, авто начали выпускать не в городе Тольятти, а на «Lada-Ижевск». Выпуск начался 25 сентября 2015 года. А 22 октября этого же года президент Владимир Владимирович «обкатал» новую российскую новинку. По первым впечатлениям ему она очень понравилась, в частности по управляемости и комфортному салону.
Важным критерием стоит отметить тот факт, что автомобиль лишь на треть собирают из импортных деталей. Это радиатор системы охлаждения двигателя, рулевой механизм электронного усилителя руля и практически вся электроника. Многое в «Весте» и российского производства. Эти детали доставляются в Ижевск прямо из города Тольятти. Это не может не радовать. Ведь Лада Веста в сравнении с Приорой, Гранатой, Калиной выигрывает, она выглядит интересней, красивее и надёжнее. Такой собирают ладу нового поколения. Концепция «ИКС» делает автомобиль узнаваемым и является некой визитной карточкой. Очень насыщенная палитра цветов кузова не оставляет никого в стороне. Особенно грациозно выделяется решётка радиатора и фары. Такого ещё не выпускал АвтоВаз.
Расход топлива на 100 км.
Для загородных поездок и по городу этот автомобиль просто замечателен. Водителя порадует экономичность Лады Весты. Расход топлива на 100 км — низкий. По городу он составляет-9.0-9,3 л/100 км, за городом-5.0-5.3л/100 км. На этой машине стоит глубоко модернизированный двигатель, выдающий 106 лошадиных сил. Важным критерием является адаптация к условиям высоких температур. Двигатель способен легко запускаться при температуре ниже 30 градусов, а также стойко справляться с высокими температурами в условиях знойного лета.
Коробка передач.
Новая модель доступна как с механической, так и с автоматизированной коробкой передач. Механическая коробка передач Лады Весты, в сравнении с конкурентами, порадует плавным переключением передач и отсутствием «гула», что характерно для предыдущих моделей семейства Ваз. В программном обеспечении автомобиля имеются несколько параметров стиля езды. Можно легко переключаться как с одного, так и на другой режим управления. Все как в иномарках.
Адаптации к зимним условиям.
Что касается адаптации к зимним условиям, она тоже в сравнении выигрывает. Тут можно выделить то, что дверные замки полностью защищены от промерзания, а система отопления полностью прогревает салон и водителя при любой заданной температуре. Предусмотрен подогрев зеркал, передних сидений и стёкол, а специальная заглушка на радиаторе защитит двигатель от холода. В условиях зимы — это просто необходимо.
Комфортный салон.
Хочется отметить комфортный салон Лады Весты: удобные сиденья, электро-механизация, прекрасные материалы, использованные при создании панели. Неплохая эргономика и дизайн устремлены в будущее, поэтому она так непохожа в сравнении на другие автомобили. Пассажирам будет также комфортно находиться в салоне, как и водителю.
Новое поколение отечественных автомобилей становится качественной продукцией нашего времени. Будем надеяться, что продукция АвтоВаза, в сравнении с другими производителями — конкурентами, станет лучше.
Тюнинг
ВАЗ-2112 является одним из лучших решений русского автопрома. Машина обладает небольшим комфортом. Однако многие стремятся выделить свое транспортное средство путем тюнинга. В наше время тюнинг стал очень популярным, особенно для отечественных автомобилей. Из-за того, что производители уменьшили кузов, хэтчбек стал более удобным во время управления.
К еще одному достоинству можно добавить высокую способность маневрировать во время поворотов, что делает данный автомобиль похожим на машину спортивного класса. «Двенашка» представляет в целом законченный и комфортный автомобиль, однако почти каждый мастер найдет, что нужно улучшить. Например, можно обновить силуэт машины. Для этого применяются разнообразные дополнения, которые позволяют создать новую внешность Лада 2112. Кроме этого, специалисты советуют увеличить аэродинамические данные транспортного средства.
Тюнинг внешности
Чтобы изменить внешность следует использовать новые компоненты кузова. Некоторые владельцы ВАЗ-2112 прибегают к стильному аэродинамическому обвесу, который может иметь разную внешность. Есть спортивный тип, а есть обвес, который подчеркивает уникальный стиль и характерную особенность советского хэтчбека.
После монтажа таких обвесов, «двенашка» будет немного похожа на американские автомобили. Есть две разновидности аэродинамического обвеса для подобной пятидверки:
- Первая – со спортивным уклоном – влияющая на плавность управления при передвижении на высокой скорости благодаря правильной структуре;
- Вторая – улучшающая стиль. В комплекте идет внушительный воздухозаборник, который позволяет без труда охлаждать силовой агрегат и тормозную систему.
Модернизировать свою машину можно, если поработать над ее подсветкой. Подсветка устанавливается не только под само днище, но и фонари, размещенные на корме. Более современная передняя оптика поможет омолодить хэтчбек, придав ему спортивных ноток. В данном случает применяется светодиодное освещение.
С практической стороны, можно установить подогрев ветрового стекла, что помогает сэкономить большое количество времени во время очистки стекла в зимнее время. В теплое время года подобный тюнинг ВАЗ-2112 помогает уменьшить запотевание транспортного средства.
Тюнинг салона
Внутренняя часть автомобиля является любимейшей частью машины для любителей тюнинга. Обычно владельцы решают установить в салоне подсветку. Штатная подсветка приборной панели приходится по душе не всем. Такие работы может осуществить любой автовладелец хэтчбека Лада 2112. Есть умельцы, заменяющие потолок на похожий от Лада Приора.
Он подходит идеально, так как соответствует по габаритам. Аналогичные действия проводят и с обшивкой дверей. Чтобы улучшить уровень комфорта, проводятся работы по шумоизоляции. Также для удобства устанавливаются новые сидения с неплохой боковой поддержкой, качественная музыкальная система и прочее.
Тюнинг технической части
Для модернизации технических характеристик двенадцатой модели важно повысить рабочий объем. Он определяется исходя из диаметра хода и поршня. Для повышения данного объема используют заводской вариант или улучшение своими руками. Если выбрать второй случай, то придется преобразовать заводской ход, однако подобным путем не получится существенно повысить объем.
Сегодня очень популярен чип-тюнинг мотора. Существует экономическая и оригинальная спортивная версия чип-тюнинга ВАЗ 2112. Спортивный способ включает в себя повышение динамических показателей машины в городской черте. Придется быть готовым к повышению потребления топлива.
Если немного отпугивает большой топливный аппетит, можно перейти на газовое оборудование. Эконом вариант снижает топливный расход в городе, что как раз и интересует многих.
Данные работы выполняются с использованием специальных оборудований и навыка, поэтому настоятельно советуется проводить подобные процессы на качественных СТО.
Как окрашивают кузов Лада Веста видео
От конечной сборки любой машины довольно много зависит. Ведь здесь огромное количество мелких операций, которые производятся совершенно разными людьми. Если человек пропустит какую то операцию, то будущий владелец потом может долго искать, что гремит, скрипит или искрит в его автомобиле.
Радует, что прежде чем собирать салон укладывают довольно мощную шумо и виброизоляцию не только на днище и моторною перегородку, но даже в багажник и на крышу. Обычный лоскуток дополнительной шумоизоляции может давать приличную долю комфорта, особенно для людей которые проводят в машине довольно большое количество времени.
Радиатор отопителя — менять! Пароотводный штуцер сломан.
Радиатор отопителя — менять! Пароотводный штуцер сломан. Радиатор отопителя — менять! Пароотводный штуцер сломан.
К концу отчетного периода преподнес неприятность полик багажника: его пластмассовая основа рассыпалась на осколки, коврик превратился в бесформенную тряпку. По отпечаткам на коврике вырезали щитки из оргалита толщиной 5 мм и приклеили их к обивке «жидкими гвоздями» — оказалось, не держат! Пришлось посадить на проволочные скобки. Решение себя полностью оправдало.
Каждый километр пробега нашей «двенашки» обошелся в 2,23 рубля. Считаем, приемлемо, и в общем машина нас устраивает. Хотя сил и времени, потерянных на многочисленные ремонты, конечно, жаль.
Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):
Убей меня красотой
Дизайн этих двух автомобилей ставит в тупик по нескольким причинам. Но если нам необходимо сравнить именно два поколения вазовских переднеприводных машин, то логично будет начать с дизайна, поскольку встречают-то все равно по одежке. Так вот 2114 ну ни в какие ворота не вписывается даже в дизайн конца 80-х годов. Что хотели сказать дизайнеры залепив всю девятку дешевой пластмассой, непонятно, но выглядит этот поступок, как издевательство над народно любимым пятидверным хетчбэком. Это, конечно, мнение субъективное, но насколько было целесообразно затевать историю с передними фарами головного света именно такой печальной формы, непонятно. Угловатый отточенный дизайн девятки пропал, а новомодного обмылка не получилось. Словом, не нравится нам 2114.
Ситуация с 2112 кардинально противоположная. Вопреки всем опасениям, хэтчбэк из седана получился довольно неплохой. Единственное, что смущает, несколько визуально тяжеловатая корма. Даже когда владельцы делают лифтинг подвески, это не спасает от ощущения тяжести. В целом дизайн десятого семейства выглядит очень пристойно, даже если учитывать преклонный возраст разработки. Чувствуется и динамика, вместе с тем отсутствует надутая агрессивность. Десятки выглядят дружелюбно и не поддаются даже на провокации тюнингеров. С дизайном на этом закончим, перейдем к более значимым вещам.
Можно ли ездить с загоревшимся «чеком»?
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, ведь все зависит от серьезности поломки. Если вам известен код ошибки и вы точно знаете, что неисправный датчик не повлияет на работу мотора, то можно передвигаться на машине некоторое время, пока не появится возможность устранить поломку.
Тем не менее, следует учитывать, что езда на аварийном режиме способствует увеличению расхода топлива, так как его количество возросло для поддержания стабильности работы. В связи с этим, не рекомендуется слишком длительное время передвигаться с «чеком».
Всем привет. Эта запись будет о проблеме, которая появилась у меня ровно год назад, а именно При повороте ключа в положение 1(включении зажигания) все дачики(акамулятор, масло, стояночный тормоз) на приборке горят нормально, а значек чек энджин(CHECK ENGINE) горит очень тускло, потом либо просто от ожидания загорается нормально, либо несколько раз включить выключить зажигание. Сначало обратился к друзьям, мне сказали, что может какой дачик вышел из строя, вот она и капризничает, передергал все провода, после того как поковырял провод который подходит к датчику холостого хода, чек загорелся нормально, после чего всегда когда чек горел тускло я дергал этот провод и все помогало.
Но потом я купил новый датчик холостого хода, после чего такие капризы прекратились. Я довольный продолжил эксплуатацию своего авто, но моя радость продлилась не долго, примерно через неделю — полторы опять таже беда появилась, только на подергивание провода на датчике холостого хода уже не помогало((. Так как холостые обороты не плавали, что говорило о том что датчик в норме, надо было искать другую — истиную причину.
Тут я уже обратился за помощью к всемирной паутине. Где нашел информацию, что такое поведение характерно при плохом контакте «обрыве в цепи» и скорее вссего дело в массе. После я нашел статью про все массы в ваз 21124, полсле я полез проверять и где было сомнительно поменял, кроме массы бензонасоса(к ней проблемно добраться, надо разбирать торпеду).
капризы снова ушли примерно на неделю, но как вы догадываетесь причина все же не в этом. Тут я стал думать на последний известный мне вариант, масса бензонасоса(которая подходит к задниму левому болту крепления рычага стояночного тормоза(ручника)). Когда чек не загорался я активно тряс ручник, дабы путем кантовки получить хороший контакт, и это помогало.
потом мне удалось не разбирая увидеть данную массу и немного добраться до нее. Она располагалась буквой Г: клемма была верхней частью буквы, а провод уходил от нее перпендикулярно — как нижняя часть Г. Возле клемы был виден огаленный провод, я подумал что может утеря в этом.
После такого наблюдения при не загоравшемся чек энджине я просто поправлял провод пальцем или отверткой и вы не поверите и это приводило к успеху. и в конце концов, когда я занимался прошумкой пола, я усилил этот проводзаизолировал, отверстие под болт обработал вд очистил от ржавчины, нанес слой солидола для лучшего контакта и тут мои мучения кончились, но опять всего на неделю(. После всего это я подумал что у меня накрывается бензонасос, новость печальная, но дабы не выкидывать деньги, решил съездить на диагностику.
но ведь это не постоянная проблема, машина то заводится то нет, если я приеду на диагностику и чек загориться нормально и машина заведется, выкину деньги за диагностику и мне скажут что все у вас хорошо. Тогда друг предложил мне чтобы машину посмотрел его брат, он электрик и в тачках разбирается не плохо. Ну мне терять то нечего, хуже то не будет, приехали к ним в гараж, он проверил все массы, сказал что с ними все в порядке и надо взглянуть на мозги.
Вы не поверите, причина такий капризов при включении зажигания была на удивление смешной. ничего не вышло из строя, все датчики и массы в порядке, а дело было в релюшке запуска мозгов, она была высунута на половину(вероятнее всего от тряски по нашим «замечательным» дорогам). повезло что контакты не погорели, релюшка цела, не окиси контактов, никаких повреждений.
поставили на место, проверили все нормально. Вот уже 2 недели катаюсь ни разу не повтарилась проблема с тусклым чеком.
Так что если такая проблема возникнит, имейте ввиду, что причиной может быть все что описано в этой записи, не стоит пренебрегать проверками, и думать, что такое может быть только из-за релюшки, проверьте все хуже не будет! Удачи на дорогах и поменьше проблем и капризов от ваших железных коней))
- carfrance.ru
- avtonovosty1.ru
- www.drive2.ru
Отличия модели 2013 года от 2012
Тем, кто помнит, до какого года выпускали ВАЗ 2114, интересно узнать, чем отличалось авто 2013 года от 2012. Существенных отличий у последних автомобилей не было. Рестайлинга в 2013 году не проводилось, только на последние четырнадцатые перестали устанавливать спойлеры. Но к окончанию выпуска с конвейера чаще сходили машины в люксовой комплектации и модернизированные «четырки» «Супер Авто». Они имели следующие отличия от стандартной версии:
- Улучшенная подвеска;
- 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 89-98 лошадиных сил;
- Передние электростеклоподъёмники;
- Бортовой компьютер;
- Доработанная система отопления и охлаждения;
- Противотуманные фары в переднем бампере;
- 4 подголовника на сидениях;
- Подогрев передних сидений;
- Аудиоподготовка;
- Электронная педаль газа.
Были и некоторые иные незначительные особенности. Но при этом выпуск более старых модификаций ВАЗ 2114 формально не был прекращён. Считается, что все они были сняты с производства в один день.
Правила подбора колёс
Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.
На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.
Вот только часть этих машин:
- Ford Ka выпуска после 2009 года;
- Lancia Delta;
- Lancia Lybra;
- Lancia Musa;
- Lancia Ypsilon;
- Peugeot Bipper;
- Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
- Citroen Nemo;
- огромное количество моделей автомобиля Fiat.
Таблица с разболтовкой 4х98.
При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0, на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!
Модификации ВАЗ 2112 (Лада)
Особо стоит отметить самые последние версии «двенадцатой» – ВАЗ 21123 и ВАЗ 21128. Они не стали массовыми, но представляют определенный интерес для любителей автомобильной техники.
- «Тройка» запомнилась, как сейчас принято говорить, фейслифтингом и одновременно получила громкое обозначение – «Lada 112 Coupe». Это был 3-х дверный хэтчбек, дополнительно отличающийся от прежних серийных моделей видоизмененными формами капота и переднего бампера. Было еще одно и изменение, не заметное невооруженному глазу. Конструктора увеличили жесткость конструкции автомобиля. Его владельцы отмечали несколько иной характер поведения машины при наборе скорости. Но привлекательное слово «купе» фактически ничего за собой не несло, кроме более люксовой отделки салона. Таким образом исполнялся дополнительный маркетинговый ход.
- ВАЗ 21128 тиражировался еще в меньшем количестве, чем предыдущая модель. В моторном отсеке машины мощно билось стальное сердце 1,8 л 16-ти клапанного полуэкспериментального двигателя. Именно с ним ВАЗ достиг рубежа в 100 л.с. Однако, стоит отметить, что в качестве его производителя выступал не сам Волжский авто.
Фото тюнингованной Лада 2112
Фото нового ВАЗ 2112
Для всей серии 12-х моделей именно ВАЗ 21128, благодаря своим силовым характеристикам, справедливо мог претендовать на звание суперавтомобиля.
Комплектации ВАЗ 2112 (Лада):
Модификация | Год выпуска | Двигатель | Разгон до 100 км/ч | Средний расход на 100 км |
2112 MT | 2000-2004 | 92 л.с. | 12.5 с. | 7.2 л |
21121 MT | 2004-2009 | 80 л.с. | 13.5 с. | 7.2 л |
21122 MT | 2004-2009 | 78 л.с. | 14.0 с. | 7.2 л |
21123 MT (купе) | 2007-2009 | 80 л.с. | 13.5 с. | 7.5 л |
21124 MT | 2004-2009 | 91 л.с. | 12.5 с. | 7.2 л |
Выводы TheDifference.ru
- ВАЗ-2110 – переднеприводный седан российского производства, выпускавшийся ОАО «АвтоВАЗ» с 1995 по 2007 годы.
- Автомобиль Богдан-2110 производится в г. Черкассы РУ по лицензии АвтоВАЗа, в качестве прототипа выступает ВАЗ-2110.
- Производство ВАЗ-2110 уже прекращено, а Богдан-2110 продолжают выпускать.
- Богдан-2110 имеет собственную символику.
- Основные отличия в экстерьере заметны в форме фонарей, переднего бампера и решетки радиатора.
- Есть отличия и в интерьере – Богдан-2110 оснащен новыми приборной доской, рулевым колесом и креслами водителя и пассажира, штатным бортовым компьютером.
- Некоторые комплектующие для «Богдана» выпускаются в Республике Украина.
- Окраска кузова и сборка Богдан-2110 осуществляются также в Украине.
ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.
Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.
«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Небольшая стоимость;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Простота ремонта и недорогие запчасти;
- Передний привод;
- Приемлемый объем багажного отделения;
- Низкое аэродинамическое сопротивление;
- Возможность для тюнинга;
- Гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Полноценное запасное колесо.
Минусы машины
- Устаревший морально внешний дизайн и салон;
- Некачественная сборка;
- Частые поломки;
- Внутри салона неприятные звуки;
- Мало свободного пространства;
- Неудобные сидения;
- Низкий уровень безопасности;
- Недостаток мощности.