Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115 |
1 | VARTA Blue Dynamic 60 А*ч 540A | Продолжительный срок эксплуатации |
2 | BOSCH S4 Silver 60 А*ч 540A | Лучшее качество. Долго держит заряд |
3 | Аком 60 А*ч 520А | Самая надежная батарея |
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2110 |
1 | MUTLU SFB M3 63 A*ч 550 А | Высокая производительность. Современная защита от подделок |
2 | FORSE 55 А*ч 530 А | Отличная устойчивость к низким температурам. Высокий запас прочности |
3 | Exclusive 6СТ 60 А*ч 500А | Лучшая цена |
Лучшие аккумуляторы для Лада Калина |
1 | Energizer Plus EP95JX 95А*ч 830А | Лучшие характеристики |
2 | E-LAB 62 А*ч 580 А | Высокая долговечность |
3 | TIMBERG PROFESSIONAL POWER 60 А*ч 480 А | Лучшее соотношение цены и качества |
Лучшие аккумуляторы для Лада Приора |
1 | TOTACHI CMF 60 А*ч 540 А | Продолжительный срок службы. Низкий саморазряд |
2 | АкТех АТ 77-З-L 77А*ч 680А | Самый популярный аккумулятор среди владельцев ВАЗ |
3 | ЗВЕРЬ 60А*ч 600A | Самый высокий пусковой ток |
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115
Надежные и неприхотливые автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 и его аналог, седан ВАЗ 2115, в заводской комплектации оборудованы аккумулятором с емкостью 55 А*ч. Именно под такие параметры рассчитана бортовая сеть. При этом покупая новую АКБ, владелец может смело выбирать модели с 60-62 А*ч, преимущество которых станет очевидным при зимних морозах. Кроме того, батареи должны иметь прямую полярность («+» клемма находится слева) и соответствующие размеры, чтобы без проблем поместиться на аккумуляторной площадке под капотом. Лучшие батареи, имеющие указанные параметры, представлены в этой категории.
Полярность
Каждый автовладелец должен знать, где находятся положительная и отрицательная клеммы, а также в какой очередности подключать и отсоединять от клемм батарею, то есть иметь представление о полярности.
В АКБ встречается два вида полярности – обратная и прямая. Для определения этого критерия нужно поставить батарею к себе лицевой стороной так, чтобы выводы находились ближе к вам. При обратной полярности положительная клемма находится справа, а при прямой – слева. Почти во всех машинах российского производства встречается прямая полярность, за исключением автомобилей модели ВАЗ 2106, ВАЗ 21099 и Лада Ларгус.
Приобретение АКБ с несоответствующей полярностью приводит к невозможности правильного подключения прибора к сети из-за недостающей длины проводов. Если же подсоединить батарею неправильно, то это гарантированно приведет к поломке встроенной электроники.
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2110
Чтобы понять, какая батарея лучше подходит бортовой сети ВАЗ 2110, владельцу необходимо учесть влияние следующих факторов: тип стартера, реальную мощность генератора, характер предстоящей эксплуатации и наличие дополнительного электрооборудования на борту автомобиля. Заводская комплектация включает в себя батарею с емкостью 55 А*ч и выдающую холодный пусковой ток в 255 Ампер. Для более уверенной эксплуатации можно взять батарею с немного большей вместительностью (5 — 7 А*ч), а сила стартерного тока может доходить до 500-550 А.
Устройство и принцип действия
Обычная аккумуляторная батарея (АКБ) напряжением 12 В представляет собой набор отдельных банок по 2 В, собранных в одном корпусе и соединённых между собой последовательным способом.
Составные элементы:
- аккумуляторная банка, состоящая из отрицательных и положительных пластин, разделённых между собой кислотостойкими сепараторами;
- корпус из эбонита или кислотоупорного пластика с вылитыми отсеками для размещения банок;
- полюсные пластины в виде свинцовых ячеистых решёток с впрессованным активным веществом пористой структуры для увеличения контактной поверхности с электролитом;
- активное вещество из свинцового порошка с добавками серной кислоты или сернокислого бария в зависимости от полярности пластин. При формировке происходит зарядка. В положительных оно преобразуется в диоксид свинца, в отрицательных – в губчатый свинец;
- электролит, состоящий из раствора серной кислоты в дистиллированной воде, имеющий плотность до 1,29 шг/см3 при температуре + 25⁰С.
Принцип работы заключается в возникновении электрического тока в процессе электрохимических реакций свинцово-содержащих элементов. При внешней нагрузке на контактах начинается взаимодействие электролита с оксидом свинца. Во время химической реакции из металлического свинца образуется сульфат. При разряде на катоде свинец окисляется, а на аноде восстанавливается свинцовый оксид. При зарядке происходит обратный процесс. В случае расходования сульфата свинца происходит электролиз воды, а на аноде и катоде выделяются кислород и водород соответственно, создавая эффект закипания. Этого нельзя допускать из-за возрастания плотности электролита, расхода воды и риска взрыва гремучей смеси (кислорода и водорода).
Для поддержания необходимого уровня электролита добавляется дистиллированная вода.
Основные требования:
- способность вырабатывать большой ток;
- медленный саморазряд при работе;
- незначительное внутреннее падение напряжения;
- простота обслуживания;
- удобные размеры.
Лучшие аккумуляторы для Лада Калина
Производитель устанавливает на автомобиль Лада Калина свинцовые аккумуляторы емкостью 55 А*ч. При этом, разрядная сила тока составляет всего 255А (при -18°C). В случае необходимости замены следует ориентироваться на эти показатели, выбирая АКБ. Новый аккумулятор должен соответствовать стандартным габаритам и иметь прямую полярность. Емкость может быть немного больше, но незначительно (батарее с параметрами 70-75 А*ч. не будет хватать мощности генератора для полноценной зарядки). Пусковой ток не должен быть ниже указанного (если больше, то будет легче завестись зимой). О том, какие модели аккумуляторов лучше всего подходят для Лады Калины, можно узнать в категории, представленной ниже.
Характеристики
- Ёмкость в ампер-часах (А*ч) – определяет количество отдаваемой электроэнергии при разряде до минимально допустимого уровня напряжения. При расчёте применяется методика разряда за 20 часов током 5% от значения ёмкости.
- Ток холодной прокрутки (пусковой ток) – определяется после охлаждения батареи до -18⁰С и разряде за 30 секунд. Значение рабочего напряжения должно быть больше 8,4 В. При разряде за 150 секунд напряжение должно быть больше 6 В.
- Электродвижущая сила – показывает напряжение на контактах изделия без внешней нагрузки и утечек, измеряемое вольтметром или мультиметром.
- Внутреннее сопротивление – обобщает значение сопротивления всех элементов батареи: электродов, сепараторов, электролита, контактов и прочих. При более низких значениях стартовый ток больше, что повышает надёжность запуска мотора при низких температурах.
- Саморазряд – определяет самопроизвольное уменьшение ёмкости, вызванное окислительно-восстановительными процессами в условиях отсутствия нагрузки. На скорость саморазряда оказывают влияние плотность и химический состав электролита, температура, материал пластин, чистота корпуса, срок службы.
- Срок хранения – определяет длительность нахождения батареи в сухозаряженном состоянии до начала эксплуатации.
- Полярность – определяется расположением токосъёмных контактов на моноблоке: у прямой слева «плюс», а справа – «минус»; у обратной наоборот.
- Резервная ёмкость – определяется временем в минутах, за которое аккумулятор обеспечит подачу электроэнергии при аварии.
Как правило, напряжение заряженной батареи от 15,5 до 12,9 В. Напряжение в бортовой электросети при работающем двигателе немного больше, чем на контактах и составляет от 13,8 до 14,4 В. При напряжении меньше 13,8 В происходит недозаряд, а больше 14,4 В – перезаряд. И то и другое отрицательно влияет на продолжительность срока службы.
АКБ подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная емкость.
Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током.
Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС.
Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении.
Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание.
Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Выбор производителя
При приобретении нового аккумулятора не стоит экономить деньги и выбирать самую дешевую модель. Многие недобросовестные производители намеренно обманывают потенциальных покупателей своей продукции, указывая несоответствующие значения емкости или пускового тока батареи. Такой обман часто вскрываются при неполадках с зажиганием.
Качественный товар априори не может быть дешевым. Специалисты одного из рейтинговых агентств составили список самых надежных фирм производителей автомобильных аккумуляторов. Места в рейтинге распределились следующим образом:
Подводя итоги всему вышесказанному можно прийти к выводу, что единого ответа на вопрос: «какой аккумулятор на ВАЗ лучше всего выбрать?» не существует. Все зависит от конкретной модели автомобиля, количества встроенных электроприборов (акустической системы, электрических часов и т.д.), условий эксплуатации. Так что если уже продолжительное время горит лампочка аккумулятора на ВАЗ, то нужно отправляться в специализированный магазин автозапчастей, а лучше всего – к официальному дилеру марки Лада.
Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.
Со старым аккумулятором — это не жизнь.
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
Проблемы с аккумуляторными батареями у вазовских моделей
Аккумулятор на автомобиле – это основной источник автономного питания. Именно от его надёжности и работоспособности зависит запуск двигателя. Качество зарядки батареи оказывает на этот процесс особенно существенное влияние, если силовой агрегат инжекторного типа. Также от бортовой сети, которую при неработающем двигателе питает АКБ, получают энергию все электропотребители, имеющиеся в авто: магнитола, освещение салона и багажника, фары, прикуриватель и так далее.
Но нередко владелец автомобиля сталкивается с тем, что по каким-то причинам возникают различного рода проблемы с аккумуляторной батареей. Давайте подробнее рассмотрим возможные неисправности аккумулятора, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатации, и способы их устранения.
На панели приборов горит индикатор АКБ
Все индикаторы приборной панели загораются в момент запуска двигателя и гаснут через несколько секунд, если все системы автомобиля находятся в исправном состоянии. Причиной того, что сигнальная лампа продолжает гореть, может являться:
- Некачественный контакт или его отсутствие провода «массы». Необходимо проверить надёжность закрепления провода на клемме, маркированной символом «-».
- Обрыв в бортовой сети автомобиля. Используя мультиметр, «прозвонить» всю электропроводку автомобильной сети.
- Уровень электролита в банках ниже нормы. Провести диагностику АКБ, замерить уровень электролитного раствора, при необходимости долить его.
- Слабое натяжение ремня генератора по причине его износа или повреждения. Заменить ремень или привести его натяжение в норму.
- Окисление контактов батареи или выводов генератора. Осмотреть аккумулятор, убедиться в отсутствии характерного налёта на его клеммах.
- Повреждение АКБ, приведшее к протечке корпуса, которое, как правило, сопровождается характерным запахом тухлых яиц. Обследовать корпус батареи, при обнаружении протечек выявить их причину и устранить.
- Сгорел предохранитель либо есть проблемы в работе реле или диодного моста. Проверить уровень зарядки источника тока на работающем двигателе: если она в норме, то напряжение будет в пределах 13,6–14,2 Вольта.
- Вздутие корпуса батареи. Внимательно осмотреть батарею, при обнаружении её вздутия заменить.
Зарядка на аккумулятор при запуске двигателя не поступает (на панели приборов не загорается индикатор АКБ)
Причин здесь может быть несколько:
- Окислившиеся контакты батареи. Зачистить контакты, заглушив двигатель и отключив аккумулятор от автомобильной сети.
- Неисправность провода, соединяющего АКБ с генератором. Заменить провод.
- Наличие пробоя в одном из диодных мостов. При включенном зажигании с помощью мультиметра проверить исправность всех диодов.
- Неисправность самого генератора. Обнаружить наличие проблемы в обмотке можно следующим образом: отключить провод с клеммы генератора и подсоединить его к кузову авто, который выступит в роли «массы». Если при этом индикатор батареи на приборной панели загорится, то причина найдена.
- При подключении перепутаны клеммы АКБ. При невнимательной установке источника тока порой случаются такие ситуации, что при подключении клеммы меняют местами.
Быстрый разряд АКБ
Саморазряжаться батарея может ввиду различных факторов:
- Неправильно подобранное значение ёмкости аккумулятора:
- если оно ниже, чем было у штатной батареи, то при движении в пробке с включенными электропотребителями, батарея быстро утратит заряд ввиду низкого напряжения в сети;
- если существенно выше, то генератор не сможет обеспечить нужную подзарядку батареи.
- Отсутствие контакта в цепи «аккумулятор – генератор». Проверить крепление проводов, а также наличие окисления контактов. При необходимости их следует зачистить.
- Срок службы аккумуляторной батареи истекает. АКБ даже при правильной эксплуатации и должном уходе имеет определённый срок службы. Чем дольше источник тока находится в эксплуатации, тем меньше становится его ёмкость, а следовательно, уменьшается и объём зарядки.
- Частые разряды батареи в «ноль». Если допустить несколько раз полную разрядку аккумулятора, то в дальнейшем он будет разряжаться очень быстро. Это связано с тем, что при полном разряде восстановить зарядку на 100 % уже не удастся. То есть с каждым разом батарея утрачивает часть своей номинальной ёмкости, установленной предприятием-изготовителем.
- Автомобиль используется для передвижения лишь на короткие расстояния. В этом случае в процессе движения аккумулятор не будет успевать восполнить утраченную при запуске двигателя энергию, что способствует быстрому и частому его разряду.
- Низкие температуры наружного воздуха. В холодное время года аккумуляторной батарее свойственно садиться намного быстрее, чем в тёплое. Особенно если автомобиль продолжительное время не эксплуатируется.
- Низкий уровень электролита. Решить проблему поможет регулярное техническое обслуживание и постоянный контроль уровня залитого в батарею раствора.
- Неисправен регулятор напряжения. Проверить прибор на работоспособность с помощью мультиметра.
- Слишком сильно растянулся ремень ГРМ. Для устранения потребуется замена ремня газораспределительного механизма.
- Перезарядка батареи высокими токами. При необходимости восстановить заряд батареи с использованием зарядного устройства. Следует правильно устанавливать величину зарядного тока, которая должна составлять не более 10 % от номинальной ёмкости батареи. Если заряжать АКБ токами, величина которых существенно превосходит установленный предел, то это способно спровоцировать разрушение пластин и постоянный разряд батареи.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Габариты
Для установки батареи в подкапотном пространстве отведена специальная ниша с подставкой и удерживающими креплениями. Чтобы аккумулятор надежно держался на месте, а не дергался из стороны в сторону, нужно правильно подобрать габаритные размеры. И, конечно, если приобрести аккумулятор большого размера, то он просто не поместится на площадку.
Стандартные АКБ для автомобилей ВАЗ имеют следующие показатели: 24,2 см – длина, 17,5 см – ширина, 19 см – высота. При покупке новой аккумуляторной батареи можно отталкиваться от этих измерений, однако не лишним будет перестраховаться и самостоятельно произвести замеры рулеткой всех геометрических показателей старой батареи.