Рейтинг лучших защитных покрытий для внедорожников на 2022 год

Производители автомобилей в последнее время применяют довольно качественное долговечное покрытие для своей продукции. Нанесенные на кузов слои отлично сопротивляются таким внешним негативным факторам, как снег, дождь или температурные перепады.

Однако, эксплуатационные условия бывают разными, например, наружная часть авто может подвергаться механическому воздействию от камешков, веток, песка и пр. Подобные факторы способны наносить значительный урон в виде сколов или царапин, которые впоследствии развиваются до явных очагов коррозии. Некоторые автомобилисты для защиты используют новые методики. К ним относится покраска Раптором, отзывы, плюсы и минусы, о которой находятся в открытом доступе.

Новый продукт на авторынке

Производителем защитного слоя является компания U-POL. В течение длительного времени она занималась разработкой кузовной защиты автомобилей в сложных условиях. Первоначально покрытие предполагалось для нанесения на грузовики, передвигающиеся зачастую в проблемных зонах.

Грузовые авто требовали предотвращения от потертостей на кузове, включая от перемещения грузов внутри багажного пространства. При этом не только терялся эстетичный вид, но и события сказывались на долговечности транспорта.

Необходимо знать, что покрытие Раптор для авто является не единственным в своем роде препаратом, но имеет множество реальных позитивных отзывов от пользователей, владеющих коммерческим или личным транспортом.

Что такое Раптор?

При разработке химического состава использовались передовые достижения в химической отрасли. Официальный сайт компании разъясняет, что включенные в состав полиуретановые компоненты наделены высокой степенью прочности.

Состав по заверениям производителей блокирует металлическую поверхность от негативного взаимодействия, которое зачастую осуществляется в дорожных условиях следующими факторами:

  • механические раздражители;
  • химические сезонные реагенты;
  • плесневые грибки;
  • экстремальное термовоздействие и пр.

Внутренняя сторона пикапов или грузовиков сохраняется от царапин или стирания, а также не пропускает влагу. Благодаря особому составу, нанесенный слой отлично сопротивляется ультрафиолету, что не дает выгорания длительное время.

Предлагаемый производителем формат

Краска для авто Раптор, отзывы о которой в сети в большей степени положительные, продается в различных упаковках. Можно легко найти упаковки нужного объема, которых хватит для полной обработки крупной машины или для частичного нанесения на проблемные участки. Желательно приобретать специальный пистолет для нанесения защитного слоя. Если отсутствует пистолет, то в крайнем случае можно воспользоваться кистью либо валиком.

В интернет-магазинах предлагают часто обычный набор из 4 емкостей по 0,75 л и флакон с отвердителем, необходимым для стойкости результата. Его стоимость составляет около 5200 руб.

Цена покраски автомобиля Раптором исходя из его площади и ценника на материалы, будет разной. Ориентироваться нужно на примерный расход:

  • NIVA Urban потребует около 8 л, что эквивалентно 2 комплектам RLB/S4 или RLT/S4;
  • UAZ Hunter более крупный по площади, поэтому нуждается в 12 л или 3-х комплектах;
  • TOYOTA LC 200 с пятиметровой длиной покроется 16 литрами;
  • TOYOTA Tundra на 6,2 м при комплексной обработке затратится на 20 л.

В 50% случаев машины покрашенные Раптором имеют черный цветовой тон. Считается, что такой формат является наиболее практичным. При желании покупателя, можно подобрать иную расцветку. Обычно выбирается основой белый цвет, который миксуется с выбранным колером, а после полученный топ наносится на поверхность.

Варианты и особенности применения

Стоит учитывать, что наносить подобное покрытие можно не только на автомобили, но и на другие поверхности, которые желаете защитить от внешнего воздействия. Такой состав используют строители или энергетики, так как он имеет высокие адгезионные и противогрибковые характеристики.

Включенные в состав эластомеры не содержат летучих веществ (растворителей). Такой подход делает комплекс негорючим и нетоксичным. Также в жидкости отсутствуют вредные для человека концентрации дегтя либо агрессивных смол. Производители исключили из Раптора пластификаторы, ведь наличие такой химии способно приводить к усадке покрытия после высыхания.

Подготовительные работы

Качественные антигравийные составы представляют собой двухкомпонентные вещества. Раптор в таком случае не является исключением. Перед использованием необходимо соединить краску из флаконов с отвердителем в строгой пропорции 3:1. Фасовка предусмотрена таким образом, что к 750 мл краски необходимо долить 250 мл отвердителя, чтобы получить литровый объем готового к нанесению продукта.

Можно заранее запастись достаточными емкостями для перемешивания. Производитель рекомендует прежде, чем наносить защитное покрытие Раптор тщательно в течение нескольких минут размешать состав до однородной консистенции. Можно просто взбалтывать закрытую емкость некоторое время.

В составе может предлагаться один из типов отвердителей, которые бывают разных концентраций и химических характеристик. При покупке можно подобрать вещества с оптимальными значениями. Предлагаются даже составы, которые способны высыхать за 20–40 мин после завершения распыления.

Фирменный распылитель предлагается в комплекте или его можно приобрести отдельно за 1,5–1,7 тыс. руб. Присоединять его можно к любому краскопульту. Важно удерживать сопло на расстоянии примерно 45–55 см от окрашиваемой части, что обеспечит равномерность нанесения.

Важно знать, что рекомендуемое количество укладываемых слоев Раптор должно ограничиваться 2-3 покрытиями, так как увеличение их может приводить к отрицательным последствиям.

Лучшие средства на основе полиуретана

Рассмотрим лучшие средства на основе полиуретана от различных изготовителей.

1 место. «АКТЕРМ АвтоБроня»

Средство, вобравшее в себя наилучшие свойства составов различных торговых марок. Во время его разработки принимался во внимание опыт использования различных похожих средств. Создатели «АвтоБрони» попробовали совместить в продукции наилучшие стороны, которые типичны для полиуретановых защитных покрытий различных производителей.

Средство защитного типа на полиуретановой основе создавалось непосредственно для того, чтобы защитить части кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в трудных условиях. Им обрабатывают кузовные элементы грузовых машин, внедорожников и прочих транспортных средств.

«АКТЕРМ АвтоБроня» станет также отличным выбором для автомобилей, использующихся в обыкновенных условиях. Помимо прочего, это средство используют и в строительной отрасли. С его помощью металлические поверхности защищают от коррозии и влияния внешних факторов.

Средняя цена – 1 300 рублей.

Достоинства:

  • высокопрочный состав;
  • отличная стойкость к химическим воздействиям;
  • привлекательный декоративный вид;
  • долговечность около 15 лет;
  • готов к нанесению, не нужен растворитель;
  • быстро достигает необходимого уровня прочности;
  • сокращает порог шума и вибрации;
  • защищает от УФ-лучей;
  • отталкивает воду.

Недостатки:

  • максимальная фасовка лишь 0,8 л;
  • трудно найти в продаже.

2 место. RAPTOR

Защитный слой, состоящий из двух компонентов. Продается наборами, куда входит 4 бутылки средства и 1 емкость с отвердителем. Комплекта достаточно для того, чтобы обработать одним слоем 10 кв.м. Время высыхания между слоями составляет 3 часа, а полная полимеризация и достижение необходимого уровня прочности наступает спустя 3 недели. Однако, пользоваться транспортным средством (деталью) допускается уже спустя 10 часов после обработки.

Средняя цена – 1 500 рублей.

покрытие Раптор

Достоинства:

  • высокая стойкость к абразивным повреждениям;
  • материал переносит внушительные нагрузки на разрыв;
  • оберегает кузов от рубящих ударов;
  • стойкость к царапинам;
  • предупреждает увеличение надрезов.

Недостатки:

  • после обработки нельзя наносить лак;
  • средство похоже на шагрень, поэтому портится эстетика внешнего вида транспортного средства;
  • если неправильно покрасить, то высока вероятность образования сколов.

3 место. Herculiner

Уникальное покрытие на основе полиуретана с каучуковыми гранулами. Наносится на кузов грузовых машин в 3 простых шага посредством кисточки либо валика (имеются в комплекте). После высыхания средство гарантирует надежный, износостойкий и антискользящий слой.

Фирменная формула на безводной основе, если сравнивать со средствами на базе воды, дает возможность покрытию как следует адаптироваться к поверхностям, на которые оно наносится. За счет собственных эксклюзивных качеств, покрытие способно сцепляться почти со всеми типами поверхностей либо веществами.

Этим средством обрабатывают деревянные, металлические, бетонные, алюминиевые, асфальтные, резиновые, стеклопластиковые и пластиковые поверхности, в том числе и поливинилхлоридные. Herculiner предупреждает образование ржавчины посредством уплотнения поверхности, а также отличается устойчивостью к бензину, химикатам, растворителям и маслу.

Средняя цена – 5 000 рублей.

Достоинства:

  • модифицированное покрытие на основе полиуретана;
  • износостойкая основа;
  • частички сцепляются друг с другом;
  • образует антискользящий слой;
  • контактирует с влагой в воздухе для наилучшего высыхания.

Недостатки:

  • некоторые автолюбители посчитали ценник завышенным.

4 место. БРОНЯТОР

В результате полимеризации создается надежное эластичное покрытие, которое состоит на 95% из полиуретана и на 5 % из полимерных добавок. Состав оберегает обрабатываемую поверхность от внешних воздействий.

Защитное покрытие выпускается в 3 разновидностях:

  1. «Бронятор ХАРД» – наиболее крупная шагрень, которая наносится с помощью антигравийного пистолета.
  2. «Бронятор СТАНДАРТ» – средняя шагрень, которая наносится посредством пистолета антигравийного типа, либо небольшая шагрень, наносящаяся пульверизатором.
  3. «Бронятор СУПЕР» – покрытие, наносящееся с помощью пульверизатора и формирующее на поверхности гладкий зеркальный слой. В то же время, данная модификация отвечает всем параметрам стандартной.

В ассортименте бренда также имеется защитный колеруемый грунт, наносящийся на покрашенную либо неокрашенную поверхность из металла перед защитным покрытием. Грунт является защитным и адгезивным покрытием, а также тоном тонирующей поверхности. Благодаря таким особенностям грунта сберегается расходование защитного покрытия.

Средняя цена – 1 200 рублей.

Достоинства:

  • прекрасно наносится на пористую и гладкую поверхность;
  • возможность обработки от гладкой поверхности до крупной шагрени;
  • литр слоя обрабатывает порядка 3 кв. м поверхности;
  • доступность;
  • оберегает от агрессивной среды.

Недостатки:

  • не обнаружены.

5 место. NOVOL COBRA

Покрытие защитного типа со структурным эффектом на основе полиуретановых смол 2K. Выделяется на фоне конкурентов достаточно высокой степенью механической прочности и стойкостью к царапинам. Оберегает кузов автомобиля от воздействия факторов агрессивной среды, бензина, воды, масел и соли.

Имеет хорошие звукоизоляционные и вибрационные качества, а структура поверхности придает антискользящий эффект. В базовой разновидности выпускается в черном цвете, а в модификации под покраску дает возможность достичь любой расцветки посредством добавки 10-15% базовой либо акриловой краски.

Эксперты рекомендуют покупать разновидность SPECTRAL BASE либо SPECTRAL 2K.

Средняя цена – 2 000 рублей.

NOVOL COBRA

Достоинства:

  • высокая степень защиты;
  • образует поверхность, стойкую к царапинам, пятнам и разбавителям;
  • покрытие отличается повышенной стойкостью к любым погодным условиям: влага, высокие и низкие температуры, ультрафиолетовые лучи, соленая вода;
  • легко и быстро наносится;
  • можно выбрать толщину структуры.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Способы нанесения

Фактически покраска авто Раптором мало чем отличается от использования традиционных лакокрасочных покрытий. Однако, новомодный материал является менее «капризным», чем обычные автомобильные краски. Наносить его можно даже вне помещений, но желательно такого подхода избегать, чтобы не получить негатив от пыли, влаги, ветра или иных внешних факторов.

Рекомендуем придерживаться определенного порядка нанесения:

  • Прежде чем приступать к обработке, стоит избавиться на корпусе от съемных элементов, включая зеркала, колеса, бампера и пр.
  • При наличии проблемных участков со ржавчиной, плесенью или иными типами внешних повреждений придется зачищать данные участки от поражений. Также нужно выровнять, зашпаклевать и рихтовать возможные вмятины или впадины.
  • Избавляемся от глянцевого слоя при помощи специальных абразивных дисков, что поможет новой антигравийке лучше удерживаться снаружи.
  • Важно предварительно протравить фирменной спецгрунтовкой AC >

Позитивные и негативные факторы

Будущим владельцам авто с защитным слоем стоит знать его плюсы и минусы. К достоинствам относятся:

  • Наносить можно самостоятельно, что снизит стоимость расходов на обработку.
  • Повышается шумоизоляционный уровень, что ощущается в салоне при движении по грунтовым дорогам. Отскакивающих камешков практически не слышно.
  • Металлический кузов защищается от влаги, зимних реагентов, мелких царапин.
  • Увеличивается срок службы машины, так как блокируется гниение и коррозия.
  • Раптор отлично укладывается на металл или пластик и не отслаивается длительный период.
  • Необходим минимальный набор инструментов.
  • Предусмотрены возможности использования разных типов обработки.
  • Нет необходимости в тщательной обработке кузова.

Производитель гарантирует положительный результат лишь от использования фирменных компонентов.

К минусам обработки относятся такие факторы, как:

  • покрытие бывает исключительно матовым, а глянца добиться не удастся;
  • шероховатости видны на металле даже не вооруженным взглядом;
  • после покрытия кузова нужно выжидать три недели до полного высыхания, чтобы можно было воспользоваться машиной «но полную мощность»;
  • удаление такого антигравия является весьма проблематичным.

Такие негативы легко компенсируются получаемыми плюсами.

Также стоит знать, что в среднем для большинства машин придется запастись 3-4 наборами, которые обойдутся в 18–20 тыс. рублей. Сторонние мастера берут за работу еще 20 тыс. за каждую машину. Соответственно общая стоимость достигнет примерно 40 тыс. руб. Сэкономить можно на площади, обработав лишь нижнюю часть авто у порогов, затратив 1 флакон за 2 тыс. руб.

Вместе с краской необходимо брать именно фирменный отвердитель, хотя некоторые пользователи экономят и покупают растворитель 650-647. В результате получаются более крупные зерна снаружи. Такая большая шероховатость смотрится менее эстетично.

При работе кисточкой обнаруживаются проблемы в виде борозд от ворса. Так как материал быстро застывает, то борозды фиксируются навсегда. Желательно сразу использовать фирменный краскопульт из комплекта или приобретая дополнительно.

Защитное покрытие Раптор создано на основе полиуретана, отличающегося износостойкостью и отличными техническими свойствами. По сути, это не краска, а продолжение антигравийных покрытий. Но, в отличие от последних, Raptor имеет в своей основе не каучук, а полиуретан, и поэтому обладает большей твердостью. Добавки, благодаря которым полиуретан приобретает способность к разбавлению и нанесению распылителем, составляют коммерческую тайну, поэтому состав краски (вернее, защитного покрытия) Раптор известен лишь в общих чертах – можно назвать его жидким полиуретаном.

Изначально вещество разрабатывалось для покраски бетонных и деревянных поверхностей и защиты от влаги. Теперь Pol Raptor успешно применяется для окраски авто. Особенно он актуален для внедорожников.

Виды защитных полимерных покрытий для кузова

Полимерный раствор во время нанесения формирует густой и грубый наощупь слой. На рынке встречается два типа полимерных растворов:

  1. Составы на полимочевинной основе.
  2. Защитные составы на полиуретановой основе.

Средства на основе полимочевины

Разработанная три десятка лет назад и оказавшаяся в 90-х гг. продуктом коммерции технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», невзирая на негармоничное наименование, произвела фурор на рынке защитных технологий.

Как выяснилось, полимочевина (поликарбамид) наилучшим образом подходит для защиты кузовов авто:

  • Прочная, устойчива к царапинам, выдерживает мощные удары и не страшится вибрации.
  • Эластичная – не трескается в процессе деформирования и растягивается в несколько раз.
  • При дорожно-транспортном происшествии не лопается, а во время нанесения ровно ложится и основательно липнет к поверхностям различного форм-фактора и внешнего вида. Полимер также добавляет компонентам вспомогательную твердость.
  • ЭКО-чистое и огнеупорное – в составе нет растворителей, поэтому имеется возможность наносить материал на кузова автомобилей и пользоваться им внутри салона машины без опаски за собственное здоровье.
  • Быстро застывает и может использоваться при любых условиях. Некоторое количество слоев наносится без предварительного сушения. Сразу вслед за напылением автомобиль является пригодным к эксплуатации.
  • Эластомер также служит добавочным изолятором шума и отталкивает воду. Авто, которое было обработано составом на основе полимочевины, не так подвержено загрязнениям, как другие.

Средства на основе полимочевины эффективно оберегают внедорожники как полностью, так и их отдельные составляющие. Разумеется, состав несовершенен, и имеются некоторые детали применения, но плюсов существенно больше, нежели сравнительных минусов.

С виду машина, ее детали либо части (к примеру, бампера, антигравийный пояс, пороги, торцы капота и пр.) смотрятся так, будто покрыты «шагренью» – защитным слоем, который немного шероховат на ощупь и похож на твердую резину.

Объем и величина шероховатости корректируются специалистом в процессе работы. Толщина слоя, как правило, колеблется в рамках 1-5 мм. Оптимальным принято считать слой от 2 до 3 мм, однако дверные торцы обрабатывать нельзя, поскольку двери не смогут закрываться.

Цвет бывает не только черный, а почти любой. Эксперты заявляют, что с помощью нанесения дублирующего слоя, покрытие можно красить даже в металлик. Стоит отметить лишь то, что пупыристый состав материала не предполагает особенного блеска. Кроме того, следует принимать во внимание еще и то, что если автомобиль окрашивается не полностью, то правильно выбрать цвет защищаемых компонентов под «родной» колер становится достаточно трудно и не всегда получается.

Гладкие и шероховатые поверхности отсвечивают и выглядят по-всякому, поэтому лучше прибегать к помощи специалистов, у которых есть должный опыт работы.

Подготавливают автомобиль к обработке составом на основе полимочевины ровно так же, как и к окрашиванию: вычищают, высушивают и обрабатывают грунтовкой поврежденные участки.

Полимер отличается довольно высокими адгезионными свойствами (липнет) и наносить его допускается даже на «родную» краску. Однако, так делается лишь в том случае, если на машине отсутствуют повреждения и следы коррозии, иначе необходимо очищать до металлического либо пластикового основания.

Если защитный слой будет нанесен на вздутую краску либо ржавчину, то сформируется пузырь и подкорректировать это не получится. Стоит также отметить, что после ДТП либо при иных повреждениях «брони», ее невозможно починить даже частично. Для того, чтобы сберечь гидроизоляцию и отсутствие швов необходимо по новой обрабатывать компонент кузова либо участок полностью, заранее очистив с них прежний слой.

Очистить кузов или определенные участки автомобиля от состава на основе полимочевины достаточно сложно, так как материал отличается высокими адгезионными свойствами. Именно поэтому стоит учесть заранее, что защитный слой останется на транспортном средстве навсегда.

По этой же причине «шагрень» обычно наносят на внедорожники и пикапы, которым защитный слой прибавляет стоимости, а не на легковые авто. В Соединенных Штатах, где покрытия на основе полимочевины применяются уже пару десятков лет, государственное автомобильное общество установило то, что цена машины, которая обработана эластомером, растет при продаже вполовину.

Это не лишено логики, поскольку риск того, что авто гнилое, снижается в разы.

Полимочевинный состав, если сравнивать его с защитными средствами на основе полиуретана, нельзя нанести своими руками с помощью валика либо кисточки. Именно поэтому придется прибегнуть к помощи специалистов.

Эксперты рекомендуют, чтобы в роли специалиста выступал изготовитель «брони», имеющий сертификат качества, поскольку в этом деле существует множество нюансов и мелочей.

Помимо того, что понадобится дорогое оборудование с дозаторами, разогреваемыми шлангами, насосом рециркуляционного типа, производительным компрессором и пистолетом-распылителем, еще необходимы грамотно выбранные элементы покрытия. Кроме того, немаловажен и человек, обладающий всеми определенными навыками использования упомянутого оборудования.

Именно по этой причине, компаний с многолетним опытом работы в этой сфере, мало. Здесь самое главное – с многолетним опытом, ведь приобрести оборудование и разрекламировать фирму сегодня не составляет труда. Гораздо сложнее собрать кейс проделанных работ и заслужить положительные комментарии, а также доверие автомобилистов.

Средства на основе полиуретана

Большинству автовладельцев такая «броня» известна под названием «антигравийка». Пользуется высоким спросом, производителей тоже достаточно.

Ключевое преимущество этого вида защитных составов заключается в легкости нанесения. Покрыть собственное авто, кузов пикапа, силовой обвес и пр. с помощью такого средства любой водитель может сам, поскольку основным навыком является опыт использования кисточки, краскопульта либо валика, а в качестве помещения для обработки – идеально подойдет обыкновенный гараж.

Ключевой минус такой «брони» заключается в том, что защитный слой на основе полиуретана долго высыхает и на этот период его необходимо защитить от загрязнений, дождя. Оберегают краски на полиуретановой основе от таких же типов агрессий, что и вышерассмотренные средства на основе полимочевины: коррозия, ржавчина, агрессивное влияние соли, УФ-лучи, химические реагенты и повреждения механического типа.

Если сравнивать с теми же полимочевинными составами, то полиуретановый слой на выходе получается более тонким и прочным.

Стоит отметить, что нанести «броню» на основе полиуретана будет стоить дешевле, так что если вы не предпочитаете агрессивную езду, то, может быть, стоит присмотреться именно к таким составам.

Преимущества и недостатки

Полиуретановое покрытие при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:

  • высокая прочность материала;
  • стойкость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических элементов;
  • легко чистится;
  • не выгорает на солнце;
  • надежная защита поверхности от коррозии.

При всех положительных сторонах Раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие:

  • покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
  • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
  • при несоблюдении технологии покраски возможны сколы.

Краткая характеристика

Автокраска Раптор является идеальным двухкомпонентным уретановым веществом для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия воды, грязи и прочих негативных факторов. Предохраняет от появления ржавчины, плесени и последствий влияния резких перепадов температур. Кроме того, после нанесения этой эмали на кузов повышается степень прочности поверхности в отношении к воздействию на неё ультрафиолета и механических повреждений.

Продукт Раптор способен максимально восстановить уже повреждённое покрытие. При этом краска представлена разного цвета – от темно-синего до ярко-желтого. Каждый сможет подобрать для себя оптимальное цветовое решение.

Упаковка и комплектность

Двухкомпонентное средство представлено в продаже комплектом, в который входят 4 банки с основным веществом по 750 мл каждая, литровая банка отвердителя и пистолет для корректного нанесения защиты на кузов автомобиля. Каждая емкость снабжена резьбой для герметичного соединения с пистолетом. Также набор снабжается пошаговой инструкцией по проведению покрасочных работ.

Потребители могут заказать наборы Раптор, как черного цвета, так и мутно-белесого, который можно колеровать в любой желаемый цвет. В наборе имеется инструкция, где содержатся рекомендации технологического характера и паспорт безопасности.

Какова стоимость

Стоимость защитного покрытия Raptor везде разная. Если говорить о средней цене, тогда обычный набор (4 литра), в который входят непосредственно 4 баночки покрытия и 1 отвердитель, будет стоить приблизительно 6000 рублей. В случае необходимости приобрести пистолет для покраски, нужно доплатить еще 1700 рублей.

Чтобы покрасить целый автомобиль, понадобится примерно три комплекта. Получается, что материал будет стоить от 17 700 до 23 100 рублей. Стоит учитывать, что речь идет только о материалах. Столько же придется заплатить за работу мастера, если нет возможности сделать все самостоятельно. Кстати, краска может продаваться в баллончиках и в обычных банках. Какую приобрести? Это решит тот, кто будет выполнять работы.

Если говорить о наиболее известной компании, выпускающей Раптор, то здесь обязательно нужно отметить U-pol. Это мировой лидер в области выпуска лакокрасочных покрытий. Пользуется спросом в более чем 100 странах мира.

Особенности работы с автомобильной краской Raptor U-Pol

Независимо от того, каким методом вы красите, меры предосторожности будут одинаковыми. Все они прописаны в прилагаемой инструкции, разработанной специалистами :

  • не распылять смесь вблизи открытого огня – Raptor pol огнеопасен;
  • при работе защищать глаза – работать нужно в специальных очках;
  • попадание вещества на кожу приводит к ее сухости, потрескиванию – распыление осуществляется исключительно в рабочих перчатках;
  • пары Raptor pol могут вызвать сонливость, поэтому работать необходимо на свежем воздухе или в проветриваемом гараже. Если помещение не проветривается, работать нужно в респираторе.


Нанесение защитного покрытия не требует от автолюбителя специальных навыков и опыта работы. Раптор пол не боится высоких и низких температур, ультрафиолетовых лучей, соли и влаги – это идеальный антикор и антигравий, покрытие долго и качественно защищает поверхность кузова автомобиля. К тому же оно хоть и минимально, но все же снижает уровень шума и вибрации во время движения.

Автолюбители, которые решились самостоятельно выполнить работы по нанесению на кузов машины защитного покрытия Raptor pol от , останутся довольны внешним видом автомобиля. С такой защитой и джипу, и пикапу, и ЛКП Нивы не страшны ни гравий, ни коррозия, ни сухостой.

Подготовительные работы перед покраской

Подготовительный этап очень важен. Именно от качества проведенных работ зависит конечный результат.

Для начала следует снять с автомобиля лишние детали: ручки, дворники, зеркала, бампер и т. д. То, что не снимается и не участвует в покраске, нужно заклеить бумагой и малярным скотчем (диски сюда тоже входят). Делать это нужно тщательно, потому как краску практически невозможно снять после того, как она высохнет.

Далее следует подготовить саму поверхность непосредственно для окрашивания.

Делается это следующим образом:

  • поверхность машины тщательно очищается от лакокрасочного покрытия. Так как снять с авто краску вручную практически невозможно, следует использовать специальную шлифмашинку с мелким абразивом;
  • посредством компрессора выдувается вся грязь и пыль, которая образовалась после чистки;
  • производится обработка уайт-спиритом или антисиликоном;
  • все мелкие дефекты (сколы, царапины) убираются специальной шпаклевкой;
  • после того как поверхность высохнет, машину нужно еще раз хорошо обдуть;
  • подлежащие окраске поверхности обрабатываются специальной грунтовкой для металла.

На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

Технология покраски

Как уже было сказано, процедура нанесения краски несложная и особых усилий прикладывать не придётся. Но, тем не менее, покраска проводится по определённому алгоритму, чтобы не испортить поверхность кузова и не принести вред собственному здоровью.

Подготовка поверхности

Первоначально следует подготовить кузов автомобиля к покраске, особенно если вещество будет наноситься на всю его поверхность. На первом этапе освобождаем кузов от всех деталей, расположенных на нём: фары, подфарники, бампера, зеркала и прочее. После этого тщательно осматриваем поверхность. В местах, где находятся дефекты, проводим шлифовку для снятия ржавчины или отслоившейся краски. При наличии вмятин следует провести их рихтовку. Открытые участки обязательно обезжириваем и грунтуем.

После того как обработали проблемные места, приступаем к снятию глянца по всему кузову посредством наждачной бумаги Р-80. На завершающем этапе подготовки авто к покраске защищаем все несъёмные элементы плёнкой, бумагой и малярным скотчем.

Важно! Несмотря на то, что окрашивание краской Раптор можно проводить даже на открытом воздухе, для гарантии качества и соблюдения правил безопасности лучше всё-таки воспользоваться специальным ангаром или гаражом.

Подготовка материалов и инструментов

После того как автомобиль готов к окрашиванию, подготавливаем к процедуре материалы и инструменты. Под рукой должны находиться ветошь, малярные кисти и валики. Основную работу лучше выполнять с помощью специального пистолета-распылителя. Конечно, можно воспользоваться и валиком, но следует отметить, что качество поверхности будет немного отличаться от того, которое получиться после распыления.

С помощью пистолета можно сделать регулировку струи распыления, количество образовавшихся пузырьков воздуха будет значительно меньше. Также избавимся от мазков, которые может оставить обычная малярная кисть.

Немаловажно для обеспечения качественной поверхности приобретение необходимого количества краски. Для этого проводят определённые расчёты, так как расход вещества зависит от состояния поверхности и количества наносимых слоёв. Если произвести расчёт самостоятельно затрудняетесь, то лучше обратиться с этим вопросом к специалистам.

Что касается подготовки краски Раптор к окрашиванию, то, следуя инструкции, её необходимо смешать с отвердителем в соотношении 3:1. Причём на самой таре, где находится материал, есть специальная черта, по уровень которой следует налить отвердитель.

После этого банка плотно закрывается и тщательно взбалтывается на протяжении нескольких минут. Существуют отвердители с разным интервалом высыхания. Благодаря этому можно регулировать время сушки окрашенной поверхности.

Для уменьшения структуры поверхности рекомендуется добавить в смесь краски с отвердителем растворитель S-2040 в соотношении 10:1.

Нанесение покрытия

После того как смесь готова к работе, на банку одевают пистолет. Сам распылитель соединён с компрессором посредством специального шланга. В таком виде осуществляется покраска.

Есть несколько советов по нанесению краски:

  • Начинать окрашивание лучше с крыши кузова.
  • Движения не должны быть резкими, необходимо следить за равномерностью нанесения слоя.
  • Расстояние от поверхности до распылителя должно составлять 40-50 см.
  • Время для просушки первого слоя составляет около часа при условии, что температура воздуха 20°С.

Следует отметить, что нанесение более толстого слоя приводит к уменьшению прочности и устойчивости покрытия к механическим повреждениям.

После того как нанесен второй слой вещества, для полной просушки краски потребуется около недели. Но это не значит, что эксплуатировать авто нельзя. Можно воспользоваться им уже через 12 часов после завершения работ, но следим, чтобы никакой нагрузки на поверхность не оказывалось.

Процесс» окрашивания

После подготовительных работ можно переходить к покраске кузова.

Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1.

В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 мл. Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для Раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.

Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой покрытия на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40-50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.

В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20°C и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.

По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем Раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Покраска авто в желаемый цвет

Для того чтобы покрасить кузов автомобиля в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета. За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и Раптор, и как его следует наносить на поверхность кузова.

Далее нужно смешать Раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.

В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам Раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

Лучшие средства на основе полимочевины

Фирм, которые предоставляют услуги в сфере нанесения эластомерных покрытий на основе полимочевины достаточно большое количество. Рассмотрим лучшие из них.

1 место. LINE-X

Самая распространенная в РФ торговая марка защитных покрытий для кузова автомобилей на основе полимочевины из Соединенных Штатов. Фирма начала деятельность по разработке состава больше 30 лет назад и примерно 20 лет занимается обработкой авто.

В мире у компании внушительная сеть отделов, а первые мастерские бренда открылись в России около 5-8 лет назад. За это время их состав стал не только защитным покрытием, а брендовым компонентом внедорожников и пикапов.

Кузова и запчасти автомобилей покрываются «броней», состоящей из двух компонентов на основе ароматической полимочевины с вечной гарантией.

Средняя цена – 1000 рублей за килограмм.

Достоинства:

  • просто моется и очищается;
  • защищает от коррозии;
  • много цветов;
  • внушительный гарантийный срок;
  • сберегает первозданный вид транспортного средства.

Недостатки:

  • тяжело найти в продаже.

2 место. BRONIX

Полимер, изготовленный в Европе. Компании, которые покрывают машины и их комплектующие «броней» этой торговой марки, пользуются двумя типами полимочевины:

  1. Алифатическая.
  2. Ароматическая.

Гарантийный срок на осуществляемую обработку составляет 3 года. Гарантия состава колеблется в рамках 5-10 лет (все зависит от компании). Однако, в контексте фразы «гарантия на состав», имеется в виду то, что на протяжении указанного времени он не разрушится и не утратит собственных физических характеристик.

Смену цвета гарантийный срок не охватывает.

Средняя цена рассчитывается индивидуально и зависит от вида работ.

Достоинства:

  • защищает от потертостей;
  • защищает от механических повреждений;
  • защищает от влияния воды, бензина, соли и различных химических реагентов;
  • защищает от коррозии;
  • антискользящее покрытие.

Недостатки:

  • не обнаружены.

3 место. Z-PRO

Чтобы обработать авто применяется средство, состоящее из трех компонентов с пометкой Standart, выпущенной фирмой из Швейцарии – Huntsman, однако модифицированное. По заказу официального дистрибутора в РФ импортируется эластомер, приспособленный под условия русской зимы.

Средняя цена рассчитывается индивидуально и зависит от вида работ.

Достоинства:

  • сделан на базе чистой алифатической и ароматической полимочевин;
  • обладает максимальным порогом устойчивости к ультрафиолетовым лучам;
  • защищает кузова авто от коррозии и абразивной изношенности;
  • используется в строительной отрасли для отделки емкостей из стали и бетона.

Недостатки:

  • не обнаружены.

4 место. Bullet Liner

Это полимерное покрытие защитного типа, разработанное на базе полимочевины высокого качества. Торговую марку Bullet Liner создала фирма Burtin Labs. Основатель этой торговой марки, гендиректор К. Бартен, являлся создателем «брони» Line-X, рассмотренной до этого.

В 2015 г. объединение Accella Polyurethane Systems купила Burtin Polymer Laboratories. Применяя инновационные химические материалы и укрепившуюся находчивость, Bullet Liner технология создается и улучшается уже больше 30 лет.

Многолетняя история, которая связана с защитными покрытиями на основе полиуретана, обуславливает готовность бренда изготавливать высококачественные полимочевинные составы для транспортных средств и поставлять их на автомобильный рынок. Продукция компании испытывается не только в лабораторных условиях, но и тестируется в наиболее суровых условиях окружающей среды.

Средняя цена рассчитывается индивидуально и зависит от вида работ.

Достоинства:

  • высокопрочное эластичное покрытие;
  • внушительная скорость полимеризации, которая составляет 10 секунд;
  • отличная звукоизоляция;
  • устойчивость к кислотам, растворам и УФ-лучам;
  • высокие адгезионные свойства.

Недостатки:

  • не обнаружены.

5 место. Rubber Paint HELMET

Эксклюзивный полимочевинный защитный состав повышенной прочности. Это средство с отличными химико-физическими свойствами наносится с помощью обыкновенного распыления. После обработки на поверхности формируется пленка матового типа с шагренью. Толщина слоя колеблется от 0,5 до 2 мм, все зависит от метода обработки и численности слоев.

Средство используется для защиты кузовов специальной техники, внедорожников и мотовездеходов. Состав имеется возможность наносить на разные поверхности:

  • металлические;
  • полимерные;
  • композитные;
  • пластиковые;
  • бетонные;
  • деревянные.

Важно! Средство запрещается наносить на 1К грунты.

Состав без особого труда наносится посредством пистолета антигравийного типа. Баллончик накручивается прямо на пистолет. Имеется также возможность обрабатывать поверхность с помощью распылителя краски с дюзой от 2,5 мм, кисточкой либо валиком. С учетом метода обработки поверхность бывает с шагренью либо гладкой.

Средняя цена – 2 900 рублей.

Rubber Paint HELMET

Достоинства:

  • для обработки не нужно оборудования специального назначения;
  • нет необходимости заранее грунтовать поверхность;
  • высыхает до арматурной сборки в течение 2 часов при температуре в 20 градусов по Цельсию;
  • полная полимеризация наступает спустя 5 суток.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Как удалить Раптор с автомобиля

К сожалению, автовладельцы, которые решили нанести покрытие на авто временно, не задумываются о том, как трудно снять высохший Раптор с машины. Удаление краски наждачной бумагой – неэффективный и трудоемкий процесс – бумага будет быстро «забиваться». Снимать Раптор «болгаркой» с абразивным кругом или «фиброй» опасно – можно наделать «засечек» на деталях, которые придется выравнивать шпатлевкой. Можно надеть на «болгарку» или дрель металлическую щетку, но работайте аккуратно – перегрев деталей с большой площадью (двери, капот) может привести к их деформации, что отрицательно скажется на внешнем виде машины. Самым оптимальным способом будет снятие нагретого с помощью фена покрытия узким заточенным шпателем, причем нагревать Раптор нужно непосредственно перед его удалением. То есть практически одновременно перемещать фен и лезвие шпателя.

Что такое краска «Раптор»?

Покрытие «Раптор» в традиционном понимании – это не совсем краска. Это – полимерный многокомпонентный состав. Точный перечень компонентов, входящих в состав краски, как и технология производства, компанией-производителем не разглашаются. Однако известно, что Raptor U-Pol – это в своей основе быстросохнущий полимер, который не требует классической схемы горячего нанесения.

Различий между красками «Раптор» и обычными эмалями, используемыми при покраске авто на заводах, немало. Во-первых, эта краска является эксклюзивным продуктом. На рынке в небольших количествах есть подобные составы, но они далеки по своим характеристикам от оригинала. В то время как автомобильные краски производятся множеством компаний. Во-вторых, это покрытие не используется ни на одном автомобильном конвейерном производстве. Чего нельзя сказать о небольших заводах, изготавливающих различные металлоконструкции.

Сколько стоит краска «Раптор»?

Краска «Раптор» продаётся в обычных пластиковых или металлических ёмкостях. В продаже есть бутылки, которые могут быть сразу смонтированы на краскопульт.

Цена за 1 литр, если сравнивать с обычными автоэмалями, выше примерно на 50-70%. Стоимость 1 литра краски Raptor, в зависимости от цвета, формы выпуска и класса, находится в районе 1500-2000 рублей.

В последнее время пользуется спросом краска «Раптор» в баллончиках. Несмотря на более удобную форму выпуска, её стоимость не намного выше, чем в обычной таре.

Профессиональные покрасочные мастерские закупают эту краску оптом в самом простом, неподготовленном виде, после чего готовят её сами. Мастера, занимающиеся окраской кузовов автомобилей и прочих металлических поверхностей, через практику выводят необходимую консистенцию подготовленной краски и технологию производства работ.

Основные этапы покраски автомобиля в автосервисе

Покраска автомобиля раптором – дорогостоящая услуга. Обратившись к квалифицированным специалистам, можно быть уверенным, что такой камуфляж для машины прослужит долго. В целях экономии, многие предпочитают красить самостоятельно, но раптор очень капризен в использовании и здесь требуется немалая сноровка. Результат покраски на 99% зависит от тщательной подготовки автомобиля к обработке.

Первый самый важный этап включает в себя обязательную тщательную очистку и разбор машины. Демонтировке подлежат все навесные элементы, а с помощью шлифмашинки с поверхности корпуса удаляется лаковое покрытие. На втором этапе удаляются все поврежденные части панели кузова, шлифуются и проходят обработку герметиком. Далее требуется грунтовка всех окрашиваемых поверхностей, для этого поверхность обезжиривается силиконом или бензином и полностью просушивается.

Последний этап – покраска со строгим соблюдением технологии нанесения. Раптор имеет зернистую структуру, за счет этого сложно нанести ровный слой краски, чтобы облегчить работу, в состав добавляют тинер S2041 и для надежности красят в два слоя.

Нельзя заменять тинер простым растворителем, это может разрушить защитные свойства раптора.

Обычно краску подбирают в тон заводскому покрытию, но можно изменять тип и цвет краски в зависимости от личных предпочтений. Срок годности приготовленной смеси всего три часа, позже она будет непригодна для использования. Окрашивание всегда начинают с крыши автомобиля на расстоянии полуметра, второй слой наносят спустя час, на высохшую поверхность. Нетерпеливые автолюбители могут использовать свой транспорт уже через неделю после обработки, но специалисты автосервиса советуют выждать примерно 20 дней, за это время происходит полная полимеризация раптора.

Плюсы и минусы

Разберём сначала плюсы полимерного покрытия Raptor.

  1. Необычный, аутентичный вид готового покрытия. Этот пункт можно отнести и к недостаткам. При выборе категории для этой особенности было просмотрено немало перекрашенных авто. И если рассматривать чёрный вариант покрытия «Раптор», то необычная фактура готового слоя определённо является плюсом. Как минимум, на автомобиль, окрашенный в столь необычный цвет, сложно не обратить внимание.
  2. Невероятно прочная защита от механического воздействия. Образованное краской «Раптор» полимерное покрытие в разы более стойкое к механической нагрузке, чем у обычных эмалей. Его сложно поцарапать так, чтобы царапина осталась видна. И даже если удастся острым предметом оставить видимый след, маловероятно, что получится разрушить полимерную плёнку до металла. Но здесь есть одна оговорка: покрытие должно наноситься по технологии и после выстоять не менее трёх недель до полного набора прочности.
  3. Защита кузова от влаги и воздуха. Если слой краски нанесён по технологии и не повреждён, то он создаёт полимерную защиту, надёжно изолирующую металл от внешних химических воздействий.
  4. Стойкость к перепадам температуры и УФ-лучам. Краска «Раптор» абсолютно невосприимчива к воздействиям подобного рода и никак не меняет свой цвет или фактуру.

Есть у красок «Раптор» и недостатки.

  1. Низкая адгезия. Готовое покрытие Raptor будет отслаиваться кусками, если нанести его на неподготовленную глянцевую поверхность.
  2. Сложность самостоятельного нанесения в плане соблюдения технологии. Для хорошей адгезии потребуется все 100% окрашиваемой поверхности обработать крупнозернистым абразивом. Небольшие участки, которые не будут иметь плотной сетки из насечек, могут со временем осыпаться.
  3. Невозможность локального устранения дефекта. Как минимум, потребуется полная перекраска элемента в случае серьёзного повреждения.
  4. Изменчивость конечного результата в зависимости от способа приготовления краски и технологии нанесения её на окрашиваемую поверхность.
  5. Вероятность появления скрытой коррозии. Краска Raptor отходит от металла одной сплошной коркой. Известны случаи, когда внешне полимерное покрытие сохраняло свою целостность, но из-за небольшого повреждения под ним активно развивался очаг коррозии. В отличие от обычных автоэмалей, этот тип краски отслаивается большими площадями, но не осыпается, а сохраняет внешнюю целостность.

Несмотря на довольно большое количество недостатков, эта краска набирает популярность у автомобилистов России.

Меры безопасности во время работы

Как и большинство красящих веществ, краска Raptor имеет определённое негативное влияние на человека и перечень предосторожностей:

  • материал является легковоспламеняемым;
  • при покраске может появится раздражение слизистой оболочки глаз;
  • при прямом контакте с кожей может вызывать жжение и сухость;
  • при вдыхании паров может появиться головокружение.

В связи с этим при проведении работ обязательно придерживаемся ряда мер предосторожности:

  • Помещение, в котором выполняется покраска, должно быть хорошо вентилируемое. Во время работы рекомендуется выполнять дополнительную механическую вентиляцию. Необходимо часто делать перерывы и выходить на свежий воздух, а во время работы использовать защитные очки и респиратор.
  • Категорически запрещено курить, ЛКМ следует использовать вдали от открытого огня.
  • Весь материал, который контактировал с краской (кисти, валики или ветошь), необходимо складывать и хранить в отдельном контейнере, после окончания работ залить водой до полного покрытия.
  • Нельзя допускать проливания краски, а также покрасочные работы нужно выполнять в спецодежде.
  • Хранение краски осуществляется в отдельно отведённом затемнённом месте, труднодоступном посторонним людям. Оптимальная температура для хранения не превышает 80°С. Вся тара должна быть плотно закрытой.

Раптор – это оптимальное решение для тех, у кого автомобиль незаменимый помощник во всех сферах деятельности. Постоянная эксплуатация со временем сказывается всякого рода повреждениями кузова, особенно для внедорожников. Данное защитное вещество сможет повысить степень устойчивости кузова и существенно продлит срок его службы.

Процесс покрытия Раптором (2 видео)

Продукция Raptor и результат ее применения (26 фото)

Отзывы автовладельцев

Автомобилисты в основной массе отзываются о краске «Раптор» хорошо. Здесь играет роль специфика вопроса. Перекраска кузова – это дорогое мероприятие. А если учесть, что красить придётся в необычном формате, вместо автоэмали задувать весь кузов в полимер, то становится понятно: перед подобным решением автовладельцы досконально изучают вопрос и не делают эту работу «на авось».

Хорошие отзывы эта краска получает в основном за действительно высокую прочность к внешнему воздействию. Лесники, охотники и рыбаки, которые ездят на своих авто по лесам и бездорожью, по достоинству оценили способности покрытий Raptor противостоять абразивной грязи, камням и веткам деревьев.

Из негативных отзывов о красках «Раптор» часто проскакивают недовольства автомобилистов локальными отслоениями покрытия и невозможностью точечного ремонта с приемлемым результатом. Особенно эта проблема актуальная для пластиковых элементов. Бывает, что от бампера или молдинга отваливается чуть ли не половина покрытия за один раз.

Обычно на подобные эксперименты решаются автомобилисты с авантюрной жилкой. Те, которые не боятся пробовать новое. Которые пробуют, например, краски «Титан» или защитные составы типа «Бронекор». И нередко подобные эксперименты заканчиваются положительными эмоциями.

Основные преимущества

Перечислим все достоинства материала, благодаря которым он стал востребованным среди владельцев автомобильной техники:

  • расход краски оптимальный, ее хватает на довольно большую площадь;
  • нанесение можно осуществлять любым способом (валиком, кистью или распылителем);
  • краска высыхает за довольно короткое время;
  • при эксплуатации покрытие не выгорает и не выцветает, выдерживает определённые нагрузки при механическом воздействии;
  • отличные показатели по обеспечению шумо- и виброизоляции;
  • присуща очень высокая степень адгезии;
  • подготовка поверхности к покраске не требует особых приёмов;
  • при выполнении работ не нужно особых условий, можно осуществить покраску даже на улице;
  • краска не требует особых действий при подготовке к работе, достаточно хорошо встряхнуть аэрозоль;
  • сроки действия нанесённого вещества довольно длительные, поэтому нет необходимости проводить обработку часто;
  • нанесение можно осуществлять как непосредственно на металл, так и на старое покрытие;
  • после нанесения не требуется закрепление лаком;
  • широкая область применения, краска особенно хороша как антивандальное средство.

На видео: отзыв о краске Раптор.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]