На протяжении нескольких десятилетий автомобили Lada стабильно занимают первые места в чартах продаж в нашей стране. Автомобили с лодкой на фальшрадиаторной решетке хорошо знают и любят не только в России, но и далеко за ее пределами. Простота конструкции, необычайная ремонтопригодность, широкая доступность запчастей и низкие цены — основные конкурентные преимущества этой марки. Но у них много недостатков, один из которых — высокая вероятность коррозии кузова. Посмотрим, как обстоят дела с коррозией в новых моделях Lada.
Есть такое потребительское качество, за которое Ладу ни за что не хвалить. Это коррозионная стойкость кузова. Фото olade.ru
Как было раньше
Много лет Жигули грунтовали по давно устаревшей технологии, путём анафорезной обработки или анодного осаждения. Причём уже на момент постройки Фиатом завода в Тольятти она была не самой современной, но итальянцы не стали продавать свои самые свежие разработки. А до 1978 года использовали импортные компоненты, пока в СССР не научились делать нужные химические составы самостоятельно.
Со временем завод совершил большой прорыв в данной области. Закупалось новое оборудование, вместо обычного металла (только с грунтом) стали использовать оцинкованный. В частности, как утверждается, на “десятке” (ВАЗ-2110) количество таких кузовных элементов – 30-50% в зависимости от года выпуска. У Приоры и Калины данный процент достигает 70.
С 1988 года на ВАЗе стали красить кузова в том числе “металликом”. До этого такая возможность была недоступной.
Так или иначе, в среде автолюбителей прочно закрепилось мнение, что ВАЗы обязательно нужно дополнительно “антикорить”, то есть проводить обработку кузова вдобавок к заводской. Иначе автомобиль даже при бережной эксплуатации покроется неприятными рыжими пятнами, а затем и вовсе сгниёт крайне быстро. Особенно это относится к Москве, где зимой на улицы выливают огромное количество химических реагентов, которые, помимо своей прямой задачи (борьба с обледенением асфальта) буквально разъедают и автомобильный металл.
Чем можно антикорить
Кто-то заказывает нужную операцию на СТО (официальном, универсальном, или вовсе гаражном), другие владельцы автомобилей Lada не верят мастерам и предпочитают делать всё самостоятельно, сэкономив таким образом средства на оплате работы – ведь потребуется лишь закупить материалы.
Обзор характеристик и особенностей Singulato iS6 Electric SUV вы найдете здесь.
Наиболее распространённые составы:
- различные виды мовилей. Существует огромное количество производителей, появился даже глагол “замовилить” (обработать мовилем);
- мастики Body. Номер означает отличия конкретного состава;
- пушечное сало (недорогая и чрезвычайно популярная густая смазка на основе нефти, имеющая водоотталкивающие и консервационные свойства).
Что касается периодичности, то это дело хозяина машины. Кто-то не ленится пройтись по кузову раз в год, другие обрабатывают каждые два-три года, а то и реже.
Результаты тестов различных антикоров вы найдете в этом видео:
Осмотр днища Лада Веста 2022
Всех приветствую!
Итак, я купил себе новый российский автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс и естественно мне было интересно, как он собран (я технарь по своему складу, мне интересны технические решения применяемые в автомобилях), начать осмотр решил с днища для чего загнал Весту СВ Кросс на ближайшую эстакаду…
Прежде всего оценил антикоррозийную обработку, которую дилер сделал в подарок. Ничего, вполне сносно «задули», хотя, на автомобиле уже с завода сделана толстая штатная антигравийная защита белого цвета, которая покрывает арки и все днище Весты. Ну и ладно, лишним не будет, на халяву же)
Все подкрылки оказались выполнены из мягкого волокнистого материала, что должно уменьшить шумы от арок, особенно на грунтовке. Посмотрим, не станет ли это проблемой зимой в оттепель, когда мокрый и липкий снег любит скапливаться в колесных арках и мешать работе подвески…
Сразу бросилось в глаза очень сильное преимущество автомобиля — это абсолютно ровное дно без выступающих частей, образующее честный клиренс аж в 203 мм! Это побольше, чем у многих кроссоверов! Для российских реалий явный плюс. Двигатель и коробка защищены большим металлическим пыльником, который, в случае чего, может нести и некоторую защитную функцию.
Осмотр элементов подвески подтвердил то, что Веста СВ Кросс основана на ВАЗовской платформе LADA-B, о чем прямо и говорят наклейки на элементах подвески. Спереди простая, как кувалда стойка «МакФерсон», сзади, подозрительно напоминающая «Мегановскую», полунезависимая торсионная балка. Данная платформа берет свое начало от проекта «Лада-С», который заглох в 2009 году. Двигатель 1.8 литра тоже берет начало от того «замороженного» проекта.
Что, что, а платформа Весты вполне удалась! Управляемость, поведение на дороге на твердую пятерку для машины такого класса. Этому в немалой степени способствует тот факт, что передняя часть автомобиля собрана на подрамнике, как бы единым агрегатом, что позволяет очень точно позиционировать элементы передней подвески, отсюда и управляемость, отсюда стабильность качества.
Покраска Lada Vesta
К покраске автомобиля приступают после окончания нанесения грунта. Поэтапно, авто готовят к процедуре покраски. Так как покраска делается аэрозолем в несколько слоев, используется труд роботов. На поверхность наносится раствор, укрепляющий швы и защищающий кузов от коррозии. Потом используется шумоизоляционная мастика, добавляющая машине тишины на дорогах.
При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.
Как только этапы грунтования пройдены, автомобиль отправляется на следующий конвейер проработки вторичного слоя. Здесь специалисты устраняют дефекты нанесения лкп, еще промазывают швы с помощью щеток и пасты. После всех процедур, специалисты, опираясь на помощь роботов, приступают непосредственно к покраске машины. Процесс нанесения краски не является сложным. Обычное аэрозольное распыление, с которым имели дело автолюбители. Поверх краски наносится слой лака, готовый покрашенный и лакированный корпус отправляется на сушку, которая занимает час времени. Вся процедура покраски длится не более четырех часов.
Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста. Напомним, что толщина лкп у машины выше, чем у остальных частей авто, что придает надежности и устойчивости к изменяющимся погодным условиям.
Как защитить Ладу Весту от ржавчины
Антикоррозионная обработка удлиняет срок службы автомобиля. Эту работу проводят по мере износа защитной мастики. Коррозия проявляется быстрее из-за неблагоприятных климатических условий и некачественных дешевых материалов защиты. Ржавая Лада Веста может быть восстановлена при помощи специальных защитных составов.
Дополнительная заводская противокоррозийная обработка
АвтоВАЗ в интересах клиентов наносит дополнительную защиту от коррозии. Места заводской обработки:
- полость возле щитков;
- пространство между креплением амортизатора и аркой колеса;
- скрытое пространство возле лонжеронов;
- полость за накладкой боковины;
- место соединения накладки порога;
- полость в полу под задним сиденьем;
- панели багажной крышки;
- полости в проемах дверей;
- панели капота.
Кроме указанных мест, на заводе дополнительно обрабатывают крепежные детали кузова, отверстия и места стыка поверхностей.
Обработка в автосервисе
Антикоррозионную защиту хорошего качества могут обеспечить специалисты, занимающиеся ТО Lada Vesta Cross, SW и седан. Автомобиль перед обработкой снаружи и в скрытых полостях тщательно отмывается от грязи. Машину сушат до полного удаления влаги с поверхности.
Обработка Лады. Источник фото: 37autoservis.ru
Порядок нанесения антикоррозионной защиты:
- Установка автомобиля на подъемник.
- Демонтаж пластмассовых накладок и защитных фартуков, уплотнителей.
- Разборка обшивки багажника, очистка полости пылесосом от мусора и грязи.
- Зачистка гнилых мест кузова. Обработка первичным противокоррозионным грунтом.
- Помещение машины в специальную камеру для напыления антикора. Демонтаж колес. Установка чехлов на приводные механизмы, шланги и жгуты электропроводки.
- Распыление антикоррозионного средства на поверхность. Обработка пульверизатором скрытых полостей по схеме вручную.
- Очистка свежего состава с лакокрасочного покрытия и пластмассовых деталей. Сборка колес, защитных накладок и уплотнителей.
- Сушка состава в течение 3-5 часов при комнатной температуре.
При высыхании защиты автомобиль нельзя перемещать. Толщину слоя нанесенного состава проверяют толщиномером.
Защита Весты от коррозии своими руками
Автомобиль обычно первые 3 года не нуждается в дополнительной обработке от ржавчины. Но состояние покрытия проверять лучше ежегодно. Защитные составы для металлических поверхностей:
- Материалы для днища с функцией защиты от гравия. Состав должен содержать ингибиторы, иметь шумопоглощающие свойства. Для этого подходит битумная мастика с наполнителем.
- Антикоррозионный состав покрытия арок колес должен иметь стойкость от абразивного износа поверхности. Для обработки подходит «жидкий локер» или нанесение битумной мастики в 2-3 слоя.
- Обработка скрытых полостей выполняется жидким антикором. Состав эффективно вытесняет влагу и образует плотную пленку на металле.
Применение качественных составов защитит автомобиль от ржавчины на 2-3 года.
Выбор антикора: составы и цены
Методов защиты от ржавчины достаточно много – от простых средств до дорогих импортных мастик:
- Антикор на Весту своими руками готовится из «Пушечного сала» и мастики «Кордон». Итоговая стоимость смеси около 400 рублей за 1 кг. На поверхность средство наносится кистью.
- Средство «Сурик корабельный свинцовый» покрывает поверхность оксидной пленкой. Цена – 400 рублей за банку.
- Универсальный «Клей 88» наносится на обезжиренную поверхность. Водоотталкивающая пленка надежно защищает металлические детали. Стоимость клея до 400 рублей за упаковку.
- Герметик «Динитрол» содержит ингибиторы и противогравийные добавки. Мастика имеет шумоизолирующие свойства. Цена упаковки – 1150 рублей.
- Антикор Hi Gear содержит каучуковый наполнитель и добавки, нейтрализующие дорожные реагенты. Стоимость до 400 рублей.
- Защитное покрытие «Ноксидол» универсальное, пригодное также для обработки скрытых полостей. Цена упаковки – около 700 рублей.
- Антикоррозийное средство LIQUI MOLY применяется даже для старых авто. Двойное нанесение мастики надежно защищает от ржавчины. Стоимость банки – менее 500 рублей.
- Жидкое средство «Супра Щит» легко проникает в скрытые полости, вытесняет воду и образует прочную защитную пленку. Цена антикора невысокая – 200 рублей за литр.
При выборе защиты необходимо, кроме стоимости средства, учитывать состояние поверхности.
Как защищена от коррозии новая Лада Веста
Кузов автомобиля изготовлен из оцинкованного проката. Под слоем краски нанесена катафорезная грунтовка. Покрытие устойчиво к механическим воздействиям. Полости и углубления обработаны масляно-восковым составом от коррозии. Днище и элементы шасси покрыты средством, устойчивым к влажности и перепаду температур.
Проверка Весты на коррозию. Источник фото: pikabu.ru
Но у Лада Веста есть проблемные зоны, требующие коррозионной обработки:
- Слишком тонкий слой мастики на днище, неравномерное нанесение.
- Зазоры на стыках деталей кузова обработаны препаратом «Мовиль» с подтеками, неравномерно.
- Плохая обработка составом в районе выхода сапуна кондиционера.
- Нет антикоррозионной обработки на стыке багажника и заднего лонжерона.
- Задние арки не имеют локеров, влага и грязь скапливается на металлической поверхности.
- Неплотное прилегание пластика к переднему крылу, попадание воды в полость.
- Нет антикора в верхней части капота, а также на замке.
- Уплотнитель дверей закрывает дренажные отверстия, влага скапливается на порогах.
- Очень тонкий слой защитной мастики в полостях багажника.
Защита автомобиля выполнена не хуже, чем у конкурентов. Но критические поверхности Лада Веста желательно дополнительно обработать антикоррозионным составом.
Основные места появления ржавчины на Весте
Владельцы Лада Веста обычно обращают внимание на наружное проявление коррозии. Но в машине много скрытых полостей и переходов, где может появиться ржавчина. Штатная обработка не вечна и требует периодического обновления. Дно автомобиля подвергается износу из-за попадающих твердых частиц. Дополнительно реагенты вместе с влагой могут ускорять коррозию.
Коррозия на Весте. Источник фото: olade.ru
Поверхности, где Лада Веста гниет:
- скрытые ниши кузова;
- неровности сварных швов;
- перекрытия стальных панелей;
- дренажные отверстия;
- зазоры под пластиковыми накладками;
- места повреждения краски кузова.
Состояние защиты наружных частей можно оценить визуально. Для проверки общего состояния покрытия полостей применяется бороскоп. Для ревизии антикоррозионного покрытия применяют ультразвуковой толщиномер, реже – искровой дефектоскоп.
Новая эра
Приход французов из Renault ознаменовал собой начало нового века на ВАЗе. Много чего было и будет сделано, но главное, что увидели покупатели сейчас – это две новых модели – Vesta и X-RAY на “материнских” платформах. Автомобили выглядят очень стильно, ярко и современно – получше многих конкурентов.
Дизайнеры справились на ура. Разумеется, что интерес потенциальных клиентов был и есть очень высоким. Фото: lada-vesta2.ru
Один из многочисленных вопросов, которые задают многие, как раз и касается защиты металла от ржавчины. Дескать, если Лады сейчас по ценам вполне сравнялись с бюджетными иномарками российской сборки, то, возможно, и выросло качество обработки кузова прямо на заводе? Может быть, теперь не нужно каждые несколько лет проводить дополнительную обработку, затрачивая на это время и деньги? Примерно так же, как это происходит с соплатформенным Renault Logan или любой подобной машиной. А в случае чего – есть гарантия от сквозной коррозии.
Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?
Выше, мы уже рассмотрели сильные стороны лкп и наличие оцинковки. Отвечая точнее, надо понимать из чего сделан кузов автомобиля. Низкоуглеродистая листовая сталь – компонент, из которого состоит кузов, Сталь склонна к коррозии. Если добавить, еще что кузов не является полностью оцинкованным, а защищен только снаружи, вывод напрашивается – заводской оцинковки недостаточно.
На одном из тест-драйвов, проведенном российскими автоэкспертами в первые месяцы после выпуска Весты, замечено: внутренняя часть машины и особенно днище оцинкованы кое-как. Автомобиль сделан хорошо, но заглянув глубже, чувствуется «подчерк» производителя. Существует несколько видов нанесения дополнительного грунта, которые применяются в зависимости от первичного способа оцинковки.
Толщина лкп Весты
- В среднем 100-150 Микрон по всей кузовщине;
- Толщина лкп крыши 102 — 128 Микрон;
- Двери 139 Микрон;
- Переднее крыло 140;
- Заднее крыло 144;
- Капот 104;
- Крышка багажника 125.
Заключение. Делая выводы скажем:
— Веста имеет прочные и неплохо защищенные кузовные элементы. В производстве применяют способ холодной оцинковки, не самый надежный, но используется европейскими и азиатскими брендами. Лада Веста имеет хороший слой эмали, по сравнению с авто, выпускаемыми заводом АвтоВАЗ ранее. Наличие хорошего гарантийного срока, подтверждает хорошо проделанную работу производителя.
Оцинкован ли кузов у Лады Веста?
Производитель утверждает, что кузов этого автомобиля полностью оцинкован. К примеру, такой кроссовер, как X-Ray не имеет оцинковки на крыше, а у Весты якобы оцинкованы все детали. Но владельцам этого автомобиля радоваться рано. Как оказалось, при обработке цинком кузова на АвтоВАЗе используется самая дешевая и самая худшая из всех имеющихся технологий. К тому же покрывается цинком металл только с внешней стороны, тогда как внутренняя поверхность обрабатывается другим способом – катафорезом.
В настоящее время существует три технологии оцинковки металла:
- Горячая. При ней весь полностью собранный кузов окунается в специальную ванну, наполненную цинком. Этим способом пользуются известные бренды, такие как Porsche и Volvo.
- Гальваническая. Металл находится с электролитами в кислой среде. Защищенному таким методом кузову будет не только не страшна коррозия, но и электромагнитное излучение. Этот способ обработки при изготовлении автомобилей взяли на вооружение такие бренды, как BMW, Toyota, Mercedes и другие.
- Холодная. Смесь с содержанием цинка с помощью распылителя, аналогично автоэмали, наносится на поверхность кузова.
Третий вариант предоставляет возможность выбора, с какой из сторон металл будет покрываться цинком. К тому же он еще и самый дешевый, вот именно его и применяют АвтоВАЗ и Ижевский завод, на котором собирают седаны Веста. Таким образом, цинком покрывается вся внешняя поверхность кузова.
Достаточно ли только оцинковки для защиты от коррозии?
У любого кузова, в том числе и у Весты, есть скрытые полости, которые получаются после сборки. Если их оставить без защиты, машина долго не прослужит. Чтобы продлить срок эксплуатации деталей, их покрывают специальным грунтом. Эта технология называется катафорез. Так же как и оцинковка, катафорезная обработка существенно повышает сопротивляемость металла ржавчине.
Кроме защиты кузова, производитель позаботился и обо всех остальных элементах авто. Арки, пороги и днище обрабатываются антигравием, который образует защитную пленку, устойчивую к температурным перепадам и влаге.
Казалось бы, все хорошо и красиво. Именно так утверждают сами представители АвтоВАЗа, и, вероятно, дополнительную антикоррозийную защиту для Лады Весты делать не нужно. А как все выглядит после осмотра независимого эксперта? Он увидел, что на двигателе создана хорошая заводская защита, и дополнительной больше не потребуется.
Нужно ли делать антикор на кузовные детали Лады Веста?
Далее эксперт увидел частично нанесенную вязкую мастику в местах, которые производитель посчитал наиболее критичными. Слой ее совсем тонкий, и для большей надежности дополнительный антикор в этих местах Весте точно понадобится. Конструкция кузова этого автомобиля такая, что в ней много деталей с углами, а также скрытых полостей. В них будет легко собираться влага, поэтому обработка таких областей позволит существенно продлить их срок эксплуатации.
Пожалуй, только открытые части машины защищены хорошо (но не от сильных механических повреждений), а вот остальные требуют обязательной обработки антикором. Как и говорили на заводе, большое количество различных кармашков, которых на кузове не счесть, обработано каким-то средством, очень напоминающим Мовиль. Тут все хорошо, но зато сварные швы, которые собирают на себе влагу и в первую очередь покрываются коррозией, почему-то не защищены.
Проверка
Для инспекции был выбран кроссовер для тест-драйвов, возрастом в 1 год и пробегом в 6400 км. Он был загнан на эстакаду, после чего стартовала проверка. Для начала следовало определить, насколько качественно автомобиль обработан с завода, чтобы понять, какие действия предпринимать.
Днище
При осмотре днища видно, что оно с завода отлично обработано антигравием снаружи, а также замазаны сварные швы. По нанесенному составу заметно, что это делалось именно на заводе, а не в дилерском центре. В частности, можно найти небольшие зоны, где есть только грунтовка и антигравийный состав отсутствует. Но они очень невелики, а потому большой опасности не представляют. В итоге после года эксплуатации на днище нет заметных участков, покрытых ржавчиной.
Далее в лонжероне была вынута одна из заглушек, чтобы проверить, насколько качественно завод консервирует элементы изнутри. Ведь именно внутри коррозия и начинает распространяться в первую очередь – образование конденсата и т. д. Из-за этого страдают сварные швы.
Однако в случае с антикоррозийной обработкой Лада Икс Рей подобных неприятностей выявлено не было. После проверки оказалось, что все полости как следует залиты консервантом на восковой основе.
Далее были проинспектированы дренажные отверстия порогов. Они оказались не только качественно обработаны (налицо следы избыточного подтекания состава, следовательно, внутренняя полость порога покрыта антикором), но и совершенно свободны, а это значит, что отвод конденсата максимально эффективен.
Небольшие очаги коррозии были зафиксированы на резьбе шпилек днища, так как они ничем не защищены. На первых порах этот момент никак не скажется, однако с течением времени данная проблема будет прогрессировать и позже выкрутить гайки станет проблематично, а потому рекомендуется проверить резьбовые соединения и обработать их смазкой.
Ржавчина на резьбе
Все трубки защищены специальным кожухом из пластика, который со стороны дорожного покрытия выполнен в виде решетки, что гарантирует качественный отвод влаги, пыли и грязи. Естественно, на бездорожье этот элемент не защитит шланги от сильного удара, однако с точки зрения антикоррозийной обработки Лада Икс Рей такое решение, безусловно, верное.
Центральный тоннель полностью закрыт панелями из жаростойкого и шумопоглощающего материала.
Как и в случае с центральной частью днища, задний лонжерон надежно защищен изнутри – после снятия заглушки налицо обильные подтекания состава на восковой основе.
Все проверки внутри лонжеронов были проведены как визуально, так и при помощи специального щупа. Важно и то, что консервант не просто лежит пятнами или концентрируется непосредственно у технологического отверстия, но равномерно распределен по всей внутренней плоскости лонжерона.
Единственное слабое место – центральная часть лонжерона, где внутри состава заметно меньше, а потому рекомендуется самостоятельно провести антикоррозийную обработку Лада Икс Рей в этом направлении и устранить небольшие недоработки.
Двери
В нижней части передних дверей имеются достаточно большие дренажные отверстия, которые обеспечивают эффективный отвод влаги. В них также видны подтеки консерванта. Минусом же является то, что отверстий только 2 – по краям. Центральное отверстие отсутствует.
Как правило, АвтоВАЗ не проводит обработку антикором бокового торца двери изнутри, а потому указанную зону рекомендуется обработать самостоятельно.
Боковой торец передней двери, который зачастую не обрабатывается
Задняя дверь отличается наличием только одного дренажного отверстия, однако оно располагается в нижней точке, что повышает эффективность. Консервант также имеется.
Пятая дверь располагает несколькими дренажными отверстиями, а после проверки при помощи эндоскопа заметно, что внутри поверхность металла покрыта антикором.
Как видно, по части дверей к антикоррозийной обработке Лада Икс Рей вопросов нет.
Колесные арки
Задние арки полностью прикрыты локерами с шумопоглощающими характеристиками (в наличии ворсистый внешний слой).