Передняя подвеска Лада Веста: схема, устройство и фото

07 октябрь 2015 Лада.Онлайн 130 522 22

Еще на этапах разработки автомобиля было известно, что платформа «Весты» будет действительно новая, а не очередная модернизация подвески ВАЗ 2108. Сейчас, когда серийный выпуск седана уже стартовал, а первые образцы уже побывали на тест-драйвах разных автожурналов, выясняются более детальные подробности о ходовой части Лада Веста.

Последние настройки характеристик подвески проходили зимой в Испании, на полигоне IDIADA. Тогда и был найден баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. Что же получилось?

Передняя подвеска

На Лада Веста установлена самая обычная полунезависимая подвеска McPherson со стойкой амортизатора СААЗ и пружинами. Эта ходовая уже проверена годами на других моделях автомобилей.

Доработки АвтоВАЗ

Дополнительно производитель разработал L-рычаг с разрезным сайлентблоком. Он заменяет реактивную тягу и рычаг, стоявшие на Гранте и предыдущих моделях Лада. Такое решение позволило придать вождению комфорта и управляемости. Рычаг идет в сборе с шаровой, однако ее можно заменять отдельно.

В передней части рычага размещен сайлентблок, который обеспечивает высокую поперечную жесткость. На задней стороне рычага находится резинометаллический шарнир, позволяющий колесу немного смещаться назад. Это положительно сказывается на плавности хода.

Рулевая рейка также стала крепится по-другому. Теперь она соединяется не со стойкой амортизатора, а непосредственно с поворотным кулаком.

На подвеске все также остались ШРУСы разной длины. На более длинном элементе установлен резиновый демпфер.

Подвеска крепятся на подрамнике. Такая конструкция стала новшеством для автомобилей Лада. Теперь допуск крепления деталей был уменьшен с 2-3 мм всего до 1 мм. Это говорит о том, что элементы подвески собраны более точно.

Верхняя «планка» переднеприводных ВАЗов

В данном пункте кратко рассмотрим те технологические нововведения, которые были реализованы вместе с выходом в свет первых переднеприводных автомобилей. Далее российскому потребителю становится непонятно, почему конструкторское решение относительно устройства подвески автомобиля на протяжении десятилетий не менялось, словно оставаясь непреодолимой планкой.

То ли идеи были слишком уж успешными? Или же ВАЗовцы не рискнули увеличить себестоимость и так уже теряющего свои позиции автомобиля. Но факт остается фактом: устройство подвески ВАЗ 2108 – ВАЗ 2170 практически ничем не отличается.

Чтобы полноценно оценить старания конструкторов АвтоВАЗа, рассмотрим некоторые «болячки», с которыми концерн встретил 2015 год. Назвать подвеску неудачной нельзя, так как у всей линейки от «Восьмерки» до «Приоры» найдутся свои поклонники.

Но на пороге XXI века нужно было решать некоторые проблемы, превращающие наши автомобили в машины советской эпохи. В то время, как французы или, к примеру, немцы вовсю использовали технологии демпферных маховиков и шкивов, а также перенесли значительную часть нагрузки с кузова на подрамник, отечественные автомобили продолжали активно отзываться на малейшие неровности на дороге.

Достоинства передней подвески:

  • Более точное управление, благодаря прямому соединению рулевой рейки с поворотным кулаком. Еще одним фактором хорошего отклика руля стал жесткий сайлентблок.
  • Отличная энергоемкость.
  • Длительный ресурс. Свыше 90 000 км пробега без замен комплектующих.
  • Стойки стабилизатора служат около 40 000 км пробега. Для сравнения: на других автомобилях они чаще всего служат только 10 000 км.
  • Большой выбор колодок: от 200 руб. до 4 000 руб.
  • Структурная жесткость автомобиля, равномерное распределение нагрузки от подвески на несущий кузов, отсутствие локальных перегрузок силовых элементов. Все это благодаря подрамнику.
  • Упрощенное крепление подвески и рулевой рейки, также благодаря использованию подрамника.
  • Регулировка развал/схождение только по одному параметру — схождение. Развал автоматически настроен по геометрии подрамника.
  • Хорошее смягчение ударов, приходящихся на кузов, при движении по неровным дорогам.

Таблица

ПараметрЗначение
СеданХэтчбекУниверсал
Передний свес, мм860
Задний свес, мм915
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град.16.6/14.2
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм171
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм144
Объем багажного отделения, дм3480
Масса снаряженная (без водителя), кг1178
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, %60/40
Полезная нагрузка, кг475
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг1653
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, %52/48
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг900/450
Емкость топливного бака, л55
Размерность шин185/65 R 15
195/55 R 16

LADA VESTA создана на новой универсальной платформе LADA B, разработанной АВТОВАЗом самостоятельно, где 1 184 из 1 480 узлов являются совершенно уникальными.

Недостатки передней подвески:

  • Увод колеса в сторону из-за разной длины ШРУСов.
  • Датчик FBS не защищен от грязи.
  • Оголенная часть амортизаторной стойки. Незащищенная поверхность быстро забьется грязью.
  • Скрип втулок стабилизатора. При больших нагрузках штанга стабилизатора проворачивается во втулках и издает характерный звук. Проблема встречается на первых моделях Веста и решается установкой нового стабилизатора с вулканизированными несъемными втулками.
  • Люфт и стук шарниров стойки стабилизатора на ранних версиях Веста.
  • Громкая работа подвески при преодолении неровностей на ранних версиях Веста SW Cross.

Разница в цене

ПроизводительСтоимость (руб.)
XmugОт 2100
VTSОт 1600
Точка опорыОт 2300
KayabaОт 1300

*цены актуальны на 25.10.2018

Не стоит стремиться найти самую недорогую деталь – она может оказаться некачественной, и придется повторно покупать уже более дорогой вариант. Лучше ориентироваться на известных производителей, которые представляют запчасти в средней ценовой категории. В последнее время часто по завышенным ценам предлагают некачественные товары.

Стоимость универсалов:

  • Lada Vesta SW от 639 900 до 804 900 рублей.
  • Lada Vesta SW Cross от 755 900 до 847 900 рублей.

Располагая суммой около 760 тыс. рублей, покупатель начинает задумываться, какой из двух универсалов лучше купить:

  • Lada Vesta SW 1.8л с МКПП в комплектации Luxe Multimedia за 761 900 рублей.
  • Lada Vesta SW Cross 1.6л с МКПП в комплектации Luxe за 755 900 рублей.

Обычный универсал будет иметь:

  • Более мощный двигатель.
  • Мультимедийную систему с навигацией 7”.
  • Камеру заднего вида.

Обычный универсал не будет иметь:

  • Оригинальный обвес.
  • Цвет кузова «Марс».
  • Оранжевую отделку салона.
  • Насадку выхлопной трубы.
  • Увеличенный клиренс.
  • Другую подвеску (отличную от седана).
  • Литые диски R17 (будут стоять R16).

Задняя подвеска

Задняя подвеска Лада Веста — это гордость АвтоВАЗа. Производитель утверждает, что разработал ее самостоятельно. Однако стоит отметить, что на самом деле подвеска заимствована у электрокара Renault ZOE.

В ее роли выступает полунезависимая скручивающаяся балка, соединяющая рычаги. Такая конструкция позволяет удерживать клиренс на прежнем уровне, даже если багажник автомобиля полностью загружен. Скручивающиеся балки уже давно нашли применение на многих моделях машин, однако АвтоВАЗ использовал это решение впервые.

Доработки АвтоВАЗ

Амортизатор и пружина разделены. Это положительно сказывается на комфорте и плавности хода. Кроме того, для замены пружины не придется разбирать амортизатор. Стоит отметить, что на Веста установлен амортизатор двойного действия, что положительно сказывается на плавности хода.

На предыдущие модели АвтоВАЗ устанавливались задние балки C-образной формы. На Лада Веста применение нашла П-образная конструкция.

Поперечный рычаг выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Если сравнивать эту конструкцию с подвеской Renault ZOE, становится понятным, почему производитель Лады решил присвоить “славу” за изобретение балки себе. Длина поперечного рычага была увеличена на 50 мм, чтобы соответствовать ширине самой Весты. По этой причине задняя подвеска и стала изготавливаться на заводах АвтоВАЗ.

Амортизаторы задней подвески Веста также от отечественного производителя. Их делают на заводе СААЗ.

Тип тормозной системы — барабанный.

Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD. Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.

В новой Ладе Весте встроена система стабилизации и осуществления контроля над тягой. Система позволяет с легкостью преодолевать различные заносы и сносы автомобиля во время езды.

Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины. В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину. При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.

Эта технология применяется впервые и, судя по реальным отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает, не подводит в сложных условиях.

Схема подвески

  1. Рычаги.
  2. Нижняя прокладка на пружине.
  3. Пружина.
  4. Верхняя прокладка на пружине.
  5. Верхняя опора.
  6. Буфер хода сжатия в защитном кожухе.
  7. Амортизатор.
  8. Ось колесной ступицы.
  9. Тормозной барабан и подшипник ступицы.

Смена платформы – смена концепции

Началось все в середине «нулевых», когда Волжский автогигант впервые рискнул начать разработку седана класса С. Но тогда денег на завершение проекта не хватило, а кризис 2008-го поставил на тех планах окончательный крест. Несколько лет назад к пылившимся в архиве наработкам вернулись, решив положить их в основу новой платформы, но уже для автомобилей класса В. При этом задача была поставлена весьма революционная – создать современную платформу, способную не уступать в плане качества и технологической оснащенности зарубежный аналогам.

В итоге на свет появилась платформа LADA B, которая и легла в основу седана Лада Веста. Разработчики называют этот проект полностью уникальным, ведь впервые АвтоВАЗ применил целый комплекс новшеств, которые ранее на продукции Волжского автогиганта не использовались вообще. При создании платформы учитывались успехи проекта середины «нулевых», но с внесением огромного числа правок и доработок, использовались некоторые технологии, применявшиеся на Приоре, а также технологии концерна Renault-Nissan, предоставившего, например, большую часть компонентов тормозной системы.

Источник

Достоинства задней подвески:

  • Конструкция независимой скручиваемой балки делает ход колеса более свободным. Теперь оно может вращаться не только вертикально, но и продольно. Это делает управление автомобилем более корректным. Подвеска хорошо отрабатывает неровности, а в поворотах колесо поворачивается до нужного угла.
  • Для демонтажа амортизаторной стойки потребуется открутить всего два болта.
  • Равномерное распределение толчков от дороги по кузову, благодаря разделению пружин и стоек амортизатора.
  • Простота обслуживания за счет упрощенной конструкции.

Отличия подвески Lada Vesta седан от SW и SW Cross

По сути, подвеска Весты седана и универсала аналогична, они имеют одинаковую колесную базу. Но учитывая, что Лада Веста СВ имеет увеличенные габариты кузова, настройки этой детали немного отличаются.

Так же, при аналогичной конструктивной базе, некоторые отличия имеет SW Cross — на нем стоят оригинальные пружины и он комплектуется колесами 17″. За счет этого клиренс увеличен до 203 мм. Кроме того, Веста Кросс комплектуется дисковыми тормозами и ширина колеи увеличена на 25 мм. Вот, в принципе, и все отличия.

Ослабленное крепление колёс болтами

Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.

При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие – остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.

Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.

Подрезать или поставить другие пружины

Подрезать это вообще, какая-то дичь!

Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.

Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]