Главная » Стройка
Автор alex10mastertrub На чтение 14 мин Опубликовано 12.09.2019
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одним из элементов электронной системы управления (ЭСУД) инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Назначение датчика положения дроссельной заслонки
ДПДЗ предназначен для контроля за положением дроссельной заслонки. Сигнал с датчика положения блок управления учитывает при расчете количества топлива необходимого двигателю в данный момент. Система использует показания ДПДЗ на режимах пуска, рабочих и мощностных режимах, а также при определении холостого и принудительного холостого хода.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109,21099 устанавливается пленочно-резисторный датчик положения дроссельной заслонки. Внутри него расположены резистивные дорожки и двигающийся по ним ползунок. Ползунок соединен с осью дроссельной заслонки. При перемещении ползунка по дорожкам меняется сопротивление и соответственно напряжение, поступающее на блок управления. То есть это резистор потенциометрического типа.
У датчика имеется три выхода: на один блок управления подает напряжение 5В, другой соединен с «массой», а по третьему подается меняющийся сигнал о положении дроссельной заслонки на блок.
Расположение на автомобиле
Датчик положения дроссельной заслонки на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен на корпусе дроссельного патрубка, на оси дроссельной заслонки.
Принцип действия ДПДЗ
Когда дроссельная заслонка закрыта, датчик положения дроссельной заслонки выдает на контроллер напряжение 0,35 – 0,7В. При открывании дроссельной заслонки, внутри ДПДЗ ползунок начинает перемещаться по его резисторным дорожкам. Напряжение, поступающее с датчика на контроллер, растет. По его величине контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки и соответственно обогащает или обедняет топливную смесь (чем больше открыта заслонка, тем выше обогащение). При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение, выдаваемое ДПДЗ, составляет 4,05 – 4,75В.
При открытии дросселя более чем на 90% контроллер прекращает подачу топлива в цилиндры. Этот режим обычно используется при продувке цилиндров с полностью нажатой педалью «газа» и вращением коленчатого вала стартером.
Полностью прикрытый дроссель сигнализирует контроллеру о выходе на режим холостого хода.
При резком нажатии на педаль «газа» и соответственно резком скачке напряжения поступающего на контроллер, происходит дополнительное увеличение топливоподачи в двигатель (имитация ускорительного насоса карбюратора).
Неисправности ДПДЗ
Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки чаще всего приводит к провалам и рывкам в работе двигателя так как контроллер получает неверный сигнал о положении дроссельной заслонки и соответственно неправильно рассчитывает топливоподачу. Помимо этого неисправный ДПДЗ является одной из причин повышенных оборотов холостого хода (иногда зависания их на уровне 1500-2000 об/мин), перебоев при сбросе «газа» и переключении передач, ухудшения динамики автомобиля, повышения топливного аппетита двигателя.
Полный отказ датчика приводит к переходу на резервный режим работы системы управления двигателем и загоранию лампы «Проверь двигатель» на щитке приборов и занесение ошибки в память контроллера. В этом случае топливоподача рассчитывается контроллером исходя из показаний датчика массового расхода воздуха, данные ДПДЗ заменяются показаниями из резервной таблицы. Обороты ХХ не регулируются и выставляются в пределах 1500 об/мин (120 шагов регулятора холостого хода).
Чаще всего в ДПДЗ осыпается резистивный слой дорожек, по которым перемещается ползунок. Поэтому желательно поменять его на бесконтактный ДПДЗ.
Применяемость датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторными двигателями и контроллерами всех типов применяется датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200 производства GM или его отечественные аналоги.
Примечания и дополнения
Резистор – элемент электрической цепи, создающий сопротивление течению электрического тока.
Потенциометрический резистор – преобразует меняющееся сопротивление (при перемещении контакта по дорожкам резистора) в выходное напряжение разной величины.
Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает не корректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 21083, 21093, 21099
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одним из элементов электронной системы управления (ЭСУД) инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Назначение датчика положения дроссельной заслонки
ДПДЗ предназначен для контроля за положением дроссельной заслонки. Сигнал с датчика положения блок управления учитывает при расчете количества топлива необходимого двигателю в данный момент. Система использует показания ДПДЗ на режимах пуска, рабочих и мощностных режимах, а также при определении холостого и принудительного холостого хода.
Устройство датчика положения дроссельной заслонки
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093,21099 устанавливается пленочно-резисторный датчик положения дроссельной заслонки. Внутри него расположены резистивные дорожки и двигающийся по ним ползунок. Ползунок соединен с осью дроссельной заслонки. При перемещении ползунка по дорожкам меняется сопротивление и соответственно напряжение, поступающее на блок управления. То есть это резистор потенциометрического типа.
У датчика имеется три выхода: на один блок управления подает напряжение 5В, другой соединен с «массой», а по третьему подается меняющийся сигнал о положении дроссельной заслонки на блок.
Расположение на автомобиле
Датчик положения дроссельной заслонки на двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 расположен на корпусе дроссельного патрубка, на оси дроссельной заслонки.
Принцип действия ДПДЗ
Когда дроссельная заслонка закрыта, датчик положения дроссельной заслонки выдает на контроллер напряжение 0,35 – 0,7В. При открывании дроссельной заслонки, внутри ДПДЗ ползунок начинает перемещаться по его резисторным дорожкам. Напряжение, поступающее с датчика на контроллер, растет. По его величине контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки и соответственно обогащает или обедняет топливную смесь (чем больше открыта заслонка, тем выше обогащение). При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение, выдаваемое ДПДЗ, составляет 4,05 – 4,75В.
При открытии дросселя более чем на 90% контроллер прекращает подачу топлива в цилиндры. Этот режим обычно используется при продувке цилиндров с полностью нажатой педалью «газа» и вращением коленчатого вала стартером.
Полностью прикрытый дроссель сигнализирует контроллеру о выходе на режим холостого хода.
При резком нажатии на педаль «газа» и соответственно резком скачке напряжения поступающего на контроллер, происходит дополнительное увеличение топливоподачи в двигатель (имитация ускорительного насоса карбюратора).
Неисправности ДПДЗ
Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки чаще всего приводит к провалам и рывкам в работе двигателя так как контроллер получает неверный сигнал о положении дроссельной заслонки и соответственно неправильно рассчитывает топливоподачу. Помимо этого неисправный ДПДЗ является одной из причин повышенных оборотов холостого хода (иногда зависания их на уровне 1500-2000 об/мин), перебоев при сбросе «газа» и переключении передач, ухудшения динамики автомобиля, повышения топливного аппетита двигателя.
Полный отказ датчика приводит к переходу на резервный режим работы системы управления двигателем и загоранию лампы «Проверь двигатель» на щитке приборов и занесение ошибки в память контроллера. В этом случае топливоподача рассчитывается контроллером исходя из показаний датчика массового расхода воздуха, данные ДПДЗ заменяются показаниями из резервной таблицы. Обороты ХХ не регулируются и выставляются в пределах 1500 об/мин (120 шагов регулятора холостого хода).
Чаще всего в ДПДЗ осыпается резистивный слой дорожек, по которым перемещается ползунок. Поэтому желательно поменять его на бесконтактный ДПДЗ.
Применяемость датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторными двигателями и контроллерами всех типов применяется датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200 производства GM или его отечественные аналоги.
Примечания и дополнения
Резистор – элемент электрической цепи, создающий сопротивление течению электрического тока.
Потенциометрический резистор – преобразует меняющееся сопротивление (при перемещении контакта по дорожкам резистора) в выходное напряжение разной величины.
Источник
Как отрегулировать ДПДЗ?
Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.
Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.
Контролёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.
Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?
Ваз 2109 инжектор датчик положения дроссельной заслонки
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Чтобы заменить датчик ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099, понадобится крестовая отвертка. Осматриваем двигатель и находим местоположение датчика дроссельной заслонки — он находится сбоку на дроссельном патрубке и соединен с осью дроссельной заслонки — на видео наглядно показано его расположение.
Датчик положения дроссельной заслонкой на инжекторных версиях двигателей ВАЗ 2109-2108 выполняют функцию управления подачей топлива. В зависимости от того, насколько нажата педаль газа, этот датчик подает сигнал блоку управления, и тот, в свою очередь, сам решает, сколько топлива подавать.
Менять эту деталь довольно просто, но обязательно для этого понадобится очень короткая отвертка. Хотя у меня было целых два набора инструментов, все-таки пришлось покупать отдельно отвертку, чтобы произвести замену:
Лада 2109 [На воздухе] › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки
Привет дорогие друзья Совсем не давно решил почистить себе дроссельную заслонку инжектора
. ведь из-за ее загрязнения могут возникнуть проблемы с машиной.
Дроссельная заслонка ваз 21093
Неполадки из-за грязной заслонки:
•Небольшое затруднение во время запуска двигателя;• Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;• Достаточно маленькая мощность;• Частое возникновение детонации;• Проваливание, задерживания и подёргивания;• Функционирование двигателя с небольшими перебоями;• Увеличение топливного расхода;• В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;• Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;• Иногда самовоспламеняется топливная смесь;• Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки
Для чистки не понадобится много усилий и инструментов, если Вы хотите заняться этим делом, то при работе Вам нужно будет:
— Ключ на 13 (накидной)— Отвертка (для хомутов)— Ключ на 11— Очиститель карбюратора (аэрозольный)
Нахождение дроссельной заслонки на ВАЗ 21093
Снятие дроссельной заслонки с ВАЗ 21093
— Ослабляем хомуты и снимаем шланги (на картинке под цифрой 1 и 2)— Ослабляем хомут под цифрой «3» и снимаем шланг— Ослабляем хомут под цифрой «4» и отсоединяем шланг— Ослабляем хомут и снимаем отопительный шланг (у меня та заглушка)— Ослабляем хомут и снимаем шланг отвода картерных газов (смотрите на картинке ниже)
Шланг картерных газов двигателя ваз 21093
— Откручиваем ключом на 11 крепления тросика (или просто вытащите тросик)— Откручиваем крепление заслонки ключом на 13 (одно крепление находится вверху, другое внизу).— Чистим все (все отверстия и вообще все грязное в заслонке), а так же можно промыть его сверху.Важно: датчики тоже необходимо снимать, их кстати тоже почистите. При необходимости замените прокладку
Чистка дроссельной заслонки ваз 21093
Для работы я покупал очиститель карбюратора , всегда его беру, не дорогой и хороший! Кстати, когда снял шланг который идет к фильтру, там было масло, что говорит о том что сеточки которые находятся на клапанной крышки забиты (информация из интернета), поэтому как только потеплеет на улице, сразу этим займусь!
Нравится 23 Подписаться
Зачем он нужен
Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.
При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.
Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
Расположение регулятора
Особенности работы
ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.
Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.
Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.
Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.
Как он работает
Датчик холостого хода автомобиля выполняет целый ряд определенных функций, которые очень важны. Если данная деталь плохо работает или выходит из строя, то бывает невозможно не глушить автомобиль, когда нужно остановиться, к примеру, под светофором. Ездить на такой машине, где неисправен датчик холостого хода не только не комфортно, но и очень опасно. Как только замечается, что с данной деталью проблемы, ее нужно бывает отремонтировать или заменить. Датчик холостого хода принято еще называть регулятором. На таких моделях, как ваз 2114 или других модификациях Самары, данный регулятор холостого хода предназначен бывает для стабилизации холостого хода. На ваз 2109 он выполняет более сложную функцию. Представляет собой датчик маленький электродвигатель, наделенный еще и конусной иглой.
Находится данная деталь у автомобилей семейства ваз на корпусе дроссельного узла, рядом с заслонкой. Сам датчик холостого хода, который будем называть ДХХ, крепится здесь двумя винтиками. Но бывает и так, что демонтаж данного элемента вызывает порой сложности. А все это связано с тем, что кроме фиксации винтами, ДХХ сажают на лак. Рассмотрим, что происходит, когда включается зажигание:
- В этот момент шток, размещенный на регуляторе холостого хода, полностью выдвигается вперед, упираясь в специальное калибровочное отверстие, находящееся в дроссельном патрубке.
- После этого, начинается работа датчика. Он отсчитывает шаги и возвращает клапан обратно. А положение этого самого клапана зависит от времени года и прогретости двигателя. К примеру, это может быть равно 50 шагам на работающем моторе.
- Когда шаги увеличиваются или уменьшаются, воздух, проходящий через калибровочное отверстие, находится под постоянным изменением. Когда шток вытягивается – увеличиваются шаги. Обратный процесс происходит, когда шток возвращается в исходное положение. Ход самого штока на ваз составляет примерно 250 шагов.
- Регулирует холостой ход датчик, которому помогает воздух. Другими словами, поступая в двигатель, воздух регулирует холостой ход.
- Датчик массового расхода анализирует поступающий воздух, основываясь на его количестве. Что касается контроллера, то тот подает уже необходимое количество бензина или другого топлива непосредственно в двигатель через топливные форсунки. Таким образом, происходит процесс подачи нужного объема воздуха.
- Что касается холодного двигателя, то контролер в данном случае повышает обороты только за счет наличия ДХХ. И такой режим позволяет трогаться с места даже без обязательного прогрева двигателя.
Неисправности
Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.
- Высокие показатели холостого хода;
- При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
- Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
- Динамика разгона существенно ухудшается;
- Возникают плавающие обороты на холостом ходу.
Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.
Проверка состояния регулятора
Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.
Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.
Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:
- Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
- Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
- Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
- Замерьте переменный резистор на сопротивление;
- Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
- Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
- Параллельно следите за показаниями на приборе;
- Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.
Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.
Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.
Отключение регулятора
Расположение и принцип действия измерителя
Датчик устанавливается на блоке дроссельной заслонки и механически соединяется с ее осью. Благодаря этому прибор способен решать 3 задачи:
- сообщать контроллеру, на какой угол открыт дроссель в данный момент;
- сигнализировать о полном закрытии подачи воздуха (водитель отпустил педаль акселератора);
- отслеживать скорость открытия заслонки.
На основании этой информации электронный блок управления силовым агрегатом (ЭБУ) принимает решение об увеличении или уменьшении топливоподачи и впрыске горючего для интенсивного разгона при резком нажатии на педаль газа.
Справка. На автомобили ставятся ДПДЗ двух типов: резистивные и бесконтактные. Первые дешевле и потому встречаются на всех бюджетных машинах. Вторые надежнее и дороже, устанавливаются на авто средней и высокой ценовой категории.
Алгоритм работы резистивного датчика следующий:
- На холостом ходу заслонка закрыта и воздух идет в мотор по отдельному каналу. Напряжение на выходе прибора не превышает 0,5 вольт, контроллер подает горючее для поддержания холостых оборотов двигателя.
- Когда водитель нажимает педаль газа, ползунок датчика перемещается по пленке с резистивным напылением. Сопротивление электрической цепи, куда последовательно включен прибор, уменьшается.
- ЭБУ «видит» рост напряжения в цепи измерителя, делает расчет, готовит топливовоздушную смесь в требуемом количестве и подает ее в цилиндры. Максимальный вольтаж при полностью открытом дросселе составляет около 4,5 В.
- Когда шофер резко давит педаль акселератора, контроллер отмечает аналогичный скачок напряжения и выдает порцию обогащенной смеси для динамичного разгона.
Примечание. Значения рабочего напряжения указаны для распространенного российского авто – ВАЗ 2110.
Бесконтактный датчик положения дросселя функционирует идентично. Разница заключается в способе воздействия на электрическую цепь. Резистивный прибор меняет сопротивление при помощи ползунка, движущегося по пленке, а бесконтактный – за счет магнитно-резистивного эффекта. Благодаря такому принципу действия ДПДЗ служит значительно дольше и не создает проблем хозяину машины.
Замена
На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.
- Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
- Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
- Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
- С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
- Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
- Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
- Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
- Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
- Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
- Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.
КАК МОЖНО ПОЧИСТИТЬ ЭТОТ УЗЕЛ
Чтобы была проведена чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, её необходимо снять. Это сделать совсем нетрудно, необходимо приготовить набор отвёрток, ключ торцовый на «13», чистящее средство для карбюраторов, и можно приступать к работе.
СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
- Снимают декоративную пластмассовую накладку мотора;
- Далее снимается шланг принудительной вентиляции. Наличие в нём следов масла, служит косвенным подтверждением необходимости чистки;
- Открывают крышку на расширительном бачке и освобождают хомуты на шлангах, обеспечивающих подогрев этого узла;
- Снимают эти шланги и закрывают их заглушками от вытекания охлаждающей жидкости;
- Отсоединяется шланг вентиляции топливного бака и трос привода заслонки;
- Выворачивают два винта, которые крепят заслонку, и снимают её.
Теперь становится возможным чистка и промывка этого узла. Надеемся, что зачем чистить дроссельную заслонку уже понятно, поговорим о том, чем чистить, как очистить.
О СРЕДСТВАХ ДЛЯ ЧИСТКИ
Чтобы выполнить эту операцию, предварительно необходимо приобрести в торговых сетях средство для чистки дроссельной заслонки. Сегодня выбор таких средств на полках магазинов довольно широк. Вам могут предложить на выбор такие средства, как MEDIC, BD 40, CTEPUP, FluxOff и другие.
Средство для чистки ДЗ
Рекомендовать что-то конкретное нет смысла. Сколько химических средств имеется в продаже, столько и положительных отзывов о них. В таком случае стоит прислушаться к мнению тех водителей, кто уже проводил подобную работу на своей машине, можно поискать отзывы в интернете и других источниках о той или иной марке чистящего средства. Средство для чистки должно быть упаковано в аэрозольной упаковке с трубочкой для возможности доступа к удалённым каналам.
КАК ЧИСТИТСЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
Этот узел представляет собой не очень сложную конструкцию, поэтому прочистка дроссельной заслонки возможна в гараже и под силу любому водителю. Применяют такие способы чистки, когда она может быть поверхностной и полной. Давайте по порядку их и рассмотрим.
- Поверхностный способ обладает не очень высокой эффективностью и проводится примерно один раз на 2-3 тыс. км пробега. Для его выполнения необходимо иметь любое химическое средство, ветошь и мягкую кисточку. Средством покрывают доступную поверхность заслонки. Дают отстояться ей примерно 15 минут, а после этого кисточкой и ветошью тщательно всё протирают. Когда всё просохнет, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию машины;
- Для полной прочистки необходимо чтобы была новая прокладка дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо. При проведении подобных операций их желательно заменять. Стоимость их невысокая, а ответственность за качество подаваемого воздуха огромная. Следует отметить тот факт, что они имеют конструктивные отличия, поэтому необходимо знать, какую запасную часть следует приобрести. На снятую заслонку несколько раз набрызгивают чистящее средство. Количество раз может колебаться от 3 до 5, а иногда и больше. Это зависит от степени загрязнённости и типа химического средства. Для этого может потребоваться 30-40 минут вашего времени.Особое внимание уделяют всем калиброванным каналам. Чаще всего они бывают покрыты нагаром. Канавки дроссельной заслонки продувают сжатым воздухом от компрессора или используют шинный насос с насадкой. Если у вас получилось промыть дроссельную заслонку, то проделайте подобную процедуру и с регулятором холостого хода.
Заслонка сверкает в лучах гаражной лампы, это значит, что её можно возвращать на своё штатное место. Операции по установке проводятся в обратном порядке к её снятию. По окончании установки должна быть обязательная проверка работоспособности очищенного узла.
При правильной сборке этого узла, проводить какие-либо регулировочные работы не нужно. Электронный блок управления и регулятор холостого хода сами выполнят эту работу.
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.
Датчик скорости
С переходом девятки на инжектор измерение скорости автомобиля стало производиться не механически, с помощью специального датчика, который считывает показания с вращения шестерней КПП, передавая показания на ЭБУ. Блок же обрабатывает показания с датчика и посылает сигналы на спидометр.
Расположение
Находится датчик скорости ВАЗ 2109 на корпусе КПП, увидеть его можно заглянув под термостат и рядом со щупом КПП можно обнаружить данный датчик.
Признаки неисправности:
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.
Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:
- Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
- Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
- Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
- Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
- Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
- На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
- В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.
Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.
Электронный блок управления двигателем
Блок управления двигателем отвечает за работу практически всего автомобиля. В этой детали просчитываются сотни процессов, обрабатываются все показания с датчиков, установленных на автомобиле. Многие называют ЭБУ «компьютером» и с этим невозможно не согласиться. Блок получая показания с датчиков обрабатывает их и управляет двигателем, корректирую подачу топлива и воздуха в камеру сгорания.
Расположение
Расположен блок управления двигателем на ВАЗ 2109 под бардачком у ног переднего пассажира. Увидеть его можно заглянув под панель, блок закрыт специальной пластиковой крышкой.
Причины неисправности ДПДЗ
Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:
- Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
- Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
- Износ шестерен привода ползунка.
- Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
- Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Датчик детонации
Датчик детонации на девятке служит для улавливания детонаций в двигателе, которые возникают из-за некачественного топлива. Данные детонации могут вызвать серьезное повреждение мотора, если их вовремя не устранить, этим как раз и занимается датчик детонации. Он улавливает детонации, затем посылает сигнал на ЭБУ, а тот корректирует угол опережения зажигания, тем самым снижая детонацию в двигателе.
Расположение
Находится датчик детонации на блоке посередине, его можно увидеть между 2 и 3 цилиндром.
Признаки неисправности:
Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:
- Включите зажигание автомобиля.
- Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
- Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
- При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
- Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.
Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.
Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.
В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Как отрегулировать обе дроссельные заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Регулировка дроссельной заслонки первой камеры:
1) В начале убедитесь в том что корпус воздушного фильтра снят. (Если он не снят, то воспользуйтесь статьей перейдя «вот по этой ссылки»)
2) Затем рукой отодвиньте в сторонку силиконовый защитный колпачок (Указан красной стрелкой), и после чего с помощью гаечных ключей ослабьте затяжку контр-гайки. (Синяя стрелка)
Примечание! Когда будете ослаблять контр-гайку, вторым ключом в это время придерживайте регулировочную гайку, на которую указывает зеленая стрелка!
3) Когда контр-гайка будет ослаблена, начните вращать гаечным ключом регулировочную гайку. Продолжайте её вращать до того, пока не добьетесь такого положения в котором дроссельные заслонки будут полностью открываться и закрываться.
Примечание! Учтите для себя что, при заворачивании гайки под цифрой «1» дроссельная заслонка первой камеры у вас будет открываться
А при заворачивании гайки под номером «2» дроссельная заслонка у вас будет закрываться! (Обязательно прочтите пункт «Важно!» в конце этой статьи). 4) Когда все операции по регулировки будут закончены, натуго затяните контр-гайку, а так же установите на свое место корпус фильтра воспользовавшись для этого все той же статьей, в которой описывается «Замена корпуса».
4) Когда все операции по регулировки будут закончены, натуго затяните контр-гайку, а так же установите на свое место корпус фильтра воспользовавшись для этого все той же статьей, в которой описывается «Замена корпуса».
Регулировка дроссельной заслонки второй камеры:
1) Сперва снимите с автомобиля карбюратор. (Как снять карбюратор, см. в статье «Замена карбюратора»)
2) Следом снимите с регулировочного винта пластмассовый колпачок, и после чего при помощи шлицевой отвертки повращайте его до тех пор, пока не добьетесь начального открытия самой заслонки в «0,05 мм».
Примечание! Местонахождение регулировочного винта на фото, указано красной стрелкой!
Важно! После регулировки троса проверьте его как он натянут, для этого прогните его усилием руки и проверьте его провисание! (Трос не должен провисать более чем на «10 мм», а так же не допускается сильное его натяжение, то есть менее «1.5 мм»)
Особенности установки некоторых датчиков
Если вы приобрели датчики температуры, давления масла и температуры охлаждающей жидкости, то в комплекте должен идти специальный сенсор. Он выполняет функцию считывания данных с двигателя и передачи их на установленный в салоне прибор. Рассмотрим более подробно, как осуществляется установка датчиков автомобиля. Начнем с датчика охлаждающей жидкости. Чтобы его установить, нужна проставка в патрубок. Поскольку они могут быть разного диаметра, следует измерить диаметр верхнего патрубка своей машины.
Работа выполняется в таком порядке:
- установка проставки в разрыв патрубка радиатора;
- затягивание хомутов;
- вкручивание сенсора;
- прокладка проводки;
- настройка прибора.
Для установки датчиков давления и температуры требуется проставка. Она предназначается сразу под два сенсора. Поэтому приобретать эту деталь отдельно для каждого датчика не нужно. Устанавливается проставка между блоком двигателя и масляным фильтром. На заключительном этапе нужно прокинуть провода и выполнить настройку прибора. Если вы решили самостоятельно установить датчики автомобиля, купить их можно в магазине Движком по доступной цене.
Нашли неточность в описании? Выделите ее и нажмите Shift+Enter или напишите нам
Количество для заказа позиции должно быть кратно
Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или
авторизоваться
.
Вы успешно зарегистрированы!
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».