Как проверить датчик коленвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Небольшие датчики в электронной системе автомобиля играют важнейшую роль. При неисправности некоторых из них осуществить запуск двигателя совсем не представляется возможным, но даже если мотор и будет работать, то его основные технические показатели покажут существенное отличие в номинальных значений. Неисправность датчика коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов может существенно снизить «качество жизни» ДВС. Более подробно об основных признаках неисправности, способах диагностики и ремонта в условиях гаража, будет подробно рассказано в этой статье.

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.


Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.


Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Регулятор холостого хода

Где на камазе датчик давления масла
Как и в моторах с карбюратором, инжекторный двигатель держит холостые обороты с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Это возможно только при одном условии — если конструкцией дросселя предусмотрен обводной канал, а он обязан иметь переменную пропускную способность. Для этого в обводной воздушный канал корпуса дросселя установили конический клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и назвали его РХХ, регулятор холостого хода. Он состоит из конического клапана, штока и шагового электромотора. В зависимости от того, на какую обмотку подаётся импульс, мотор вращается в одну, или в другую сторону, тем самым меняя пропускную способность обводного воздушного канала. Холостые либо растут, либо падают в результате перемещения конического клапана. Датчик холостого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.

Как проверить

Самая распространённая поломка РХХ — обрыв обмоток шагового мотора. Для проверки обмоток необходим мультиметр, включенный в режиме измерения сопротивления. Номинал сопротивления между контактами А-В и С-D в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор требует замены. Бесконечное сопротивление должно быть между контактами A-D и В-С. Это значит, что обмотки не замыкают между собой. Если есть сопротивление на этих контактах — датчик меняют. Номинальное напряжение питания — от 7,4 до 14,1 В.

Маркировка и взаимозаменяемость деталей

Инжекторные двигатели 2111 АвтоВАЗ устанавливает, начиная с 1994 года, на широкий ряд своих моделей с литерой i в маркировке:

  • 2108 и 21083;
  • семейство 2109 (включая 21093 и 21099);
  • 2114 и 2115;
  • 2110–2112.

На всех таких машинах конструкция датчика коленвала аналогична ВАЗ-2109, поэтому ошибиться при его покупке затруднительно.

Деталь имеет номер по заводскому каталогу 2112–3847010–04. При маркировке на внешнюю поверхность наносят обычно не этот номер, а артикул изделия. Он может различаться в зависимости от производителя, но наиболее распространены детали, выпущенные костромским с маркировкой 30.3847 (191–3837).

Датчик фаз

Где предохранитель бензонасоса ваз 2115 инжектор где находится

Отвечает за корректировку впрыска топлива только в тот цилиндр, который находится в такте сжатия, то есть топливо подаётся только через одну форсунку в один цилиндр. Ориентируется по распредвалу, поэтому его называют датчик положения распредвала. Работает по принципу Холла, выдавая электрический импульс при возбуждении магнитного поля. Если датчик фаз ВАЗ 2115 выходит из строя, топливо подаётся по принципу карбюраторных моторов — сразу в два цилиндра. В результате получаем набор неисправностей.

Симптомы неисправности

ДПРВ расположен там же, где находится шестерня распредвала, на головке блока. Основной симптом неисправности — высокий расход топлива и падение мощности. Кроме того, компьютер выдаёт ошибку 0340 (ошибка датчика) или 0343 (завышенный уровень импульса).

Проверка

О неисправности ДПРВ можно судить по коду ошибки и горящей лампе CE, но убедиться в его работоспособности можно, проверив напряжение на клемме питания А (12 В). Остальные клеммы не должны быть под напряжением.

Датчик коленвала ВАЗ 2114 — сердце инжекторного двигателя

Не идет зарядка на аккумулятор ваз 2115 инжектор

Во всех современных автомобилях на сегодняшний день всеми системами двигателя автомобиля управляет электроника. Она контролирует подачу топлива, воздуха, определяет нагрузку на двигатель, его температуру и так далее. Все данные о состоянии двигателя при этом считываются с помощью датчиков. При этом если, например, датчик коленвала ВАЗ 2114 выходит из строя, то двигатель может и вовсе не запустится. Попробуем разобраться, почему же он так важен и как его проверить. Начнем по проядку.

Роль датчика коленвала

Датчик коленвала имеет важнейшее значение в системе инжекторного двигателя и не только. Основная его задача – считывать данные о том, в каком положении находится коленчатый вал в определенный момент. Зачем же это нужно? Все просто, зная положение коленвала, можно просчитать, в каких точках находятся поршни. Ведь иным образом невозможно вычислить, когда конкретно нужно подавать искру в цилиндр.

Что же произойдет в том случае, если на ВАЗ 2114 откажет этот датчик, вовсе не сложно, двигатель просто перестанет работать, так как электроника не будет знать, когда поджигать топливовоздушную смесь. В связи с этим такой датчик нужно всегда иметь в запасе и брать с собой в дорогу.

Проверяем датчик

Если говорить о процедуре проверки датчика коленвала конкретно на ВАЗ 2114, то, прежде всего, нужно запастись всеми необходимыми инструментами. У мастера должны иметься такие инструменты:

– мультиметр;

– торцовый ключ на «10»;

– плоская отвертка;

– набор щупов.

Датчик коленвала находится, как не сложно догадаться, на двигателе, а точнее – возле шкива. Если датчик уже нашли, сперва нужно посмотреть на то, какой зазор выдержан между сердечником датчика и шкивом. На ВАЗ 2114 эта величина должна находиться в пределах 1 миллиметра. Часто на датчике образуется грязь, которую нужно почистить, она может быть причиной помех при считывании.

Чтобы проверить датчик нужно взять мультиметр и подключить его к выводам ДПКВ. Далее на мультиметре устанавливаем значение в 200 мВ и проводим перед сердечником датчика металлическим предметом. Это можно сделать с помощью обычной плоской отвертки. Если датчик живой, он будет улавливать металлические предмет, при этом будут видны скачки напряжения на мультиметре. Если же такого не происходит, то датчик нужно менять. К двигателю датчик прикручен одним болтом, который можно открутить ключом на «10». Далее останется снять проводку и запомнить, как она была подключена.

Помимо этого о неисправном датчике может сказать сама электроника, при этом может всплывать ошибка «0336» или «0335». Если даже после замены датчика эта ошибка не исчезает, значит, где-то еще в системе есть неисправности. Возможно, произошел где-то обрыв проводов, ведущих от датчика.

Осциллограф и ВАЗ 2114

Если подходить более профессионально к проверке качеств работы датчика коленвала, то на него вешается осциллограф. Этот прибор с большой точностью будет считывать все показания с датчика при работе двигателя, и выводить на свой экран. При этом можно будет наблюдать картинку, чем-то похожую на электрокардиограмму сердца. Если все линии будут одной величины, значит, датчик работает идеально. Тесты при этом нужно проводить на разных оборотах двигателя. Сперва делают проверку на 800 оборотах, потом на 2000 и так далее до 6000. Если же линии на осциллографе будут разной длины, то есть будут видны скачки напряжения, значит нужно искать дисбаланс, дефекты шкива, чистить загрязнения и так дальше. Только в том случае, если датчик коленвала будет работать идеально на ВАЗ 2114, то и двигатель будет работать как часы.

«Лайки» в соц. сетях:

Причины выхода из строя ДПКВ

Чтобы после замены датчика обеспечить как можно более продолжительную работу новой детали, необходимо знать о причинах, которые наиболее часто вызывают поломку ДПКВ.

К этой категории состояний и режимов работы автомобиля относятся:

  • Механические повреждения.
  • Попадание внутрь грязи, песка или металлической стружки.
  • Обрыв ДПКВ зубьями коленвала.
  • Короткие замыкания электропроводки автомобиля.

Кроме перечисленных причин, датчик может не работать по причине заводского брака или ошибок при выполнении ремонтных и монтажных операций.

Датчик температуры антифриза

Для измерения точной температуры антифриза и контроля температурных режимов мотора в системе ВАЗ 2115 имеется ДТОЖ

Служит для контроля температурных режимов мотора, измеряет реальную температуру антифриза. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой простейший терморезистор, то есть элемент, изменяющий сопротивление синхронно с температурой антифриза. Термистор работает по алгоритму отрицательного коэффициента, чем выше температура, тем меньше сопротивление на выходе.

Как проверить

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить при помощи обычного тестера, любого прибора для измерения температуры до 100-130 градусов, ёмкости с водой. Мультиметр переключают в режим замера сопротивления, подключают к выводам ДТОЖ, сам датчик погружают в сосуд с водой. Сосуд нагревают, при этом номинальное сопротивление при 5 градусах должно быть в пределах 7280 Ом, при 20 градусах датчик температуры охлаждающей жидкости должен выдать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения показания не должны быть выше 90-100 Ом. Если показания прибора не соответствуют номиналу, датчик температуры ВАЗ 2115 меняют.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.

Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.

В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.

Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор для измерения индуктивности.

Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.

Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.

Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.

Приборы на фото ниже.

Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.

На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.

Фото приборов ниже.

Замена датчика положения коленвала своими руками

Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства. Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива. И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.

Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому автолюбителю несомненную практическую пользу.

Причины выхода из строя ДПКВ:

  • Механические повреждения и деформации корпуса датчика.
  • Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).
  • Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.

Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива.

Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить. Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».

Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»

Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:

  • Торцевой гаечный ключ на «10».
  • Комплект щупов.
  • Новый датчик синхронизации.

Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий

a) Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b) Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).c) Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку. d) Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы.

Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

  • Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».
  • Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
  • «Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала.
  • Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
  • Затрудненный пуск силового агрегата.

Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгори, приведенному выше.

Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

  • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов.
  • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
  • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
  • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
  • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика.

Как проверить ДПКВ на работоспособность?

Проверка работы ДПКВ может быть выполнена тремя способами:

  • мультиметром либо другим аналогичным тестером;
  • посредством комплексной проверки;
  • с помощью осциллографа.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

Используя омметр, можно прозвонить обмотку контроллера для замера величины сопротивления. При отсутствии омметра допускается применение мультиметров. В результате диагностики на рабочем датчике параметр сопротивления должен составить от 550 до 750 Ом.

Сам процесс прозвона заключается в замере величины сопротивления катушки в индуктивном контроллере. Если этот элемент устройства неработоспособен, то неисправность отразится на рабочем параметре сопротивления. Поэтому перед выполнением проверки надо выставить необходимый диапазон и произвести диагностику корректности функционирования устройства посредством щупов.

Метод проверки датчика коленвала с помощью омметра считается самым простым в плане реализации, но он не может дать 100-процентный результат.

Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики ДПКВ посредством мультиметра.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Если обнаружены в работе датчика коленвала признаки неисправности, можно прибегнуть к методу комплексной проверки. Такой вариант диагностики является сложным в плане реализации, но более точным. Для его выполнения потребуется комплекс приборов и оборудования, имеющийся не на каждом СТО.

Для реализации задачи понадобится:

  • мегомметр;
  • сетевое трансформаторное устройство, будет применяться для расшифровки информации;
  • традиционный образец устройства для замера индуктивности;
  • мультиметр либо цифровой вольтметр.

При выполнении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температурный режим в районе 20-22 градусов. Это условие требуется для обеспечения корректных значений, которые будет выдавать оборудование.

Особенности проведения комплексной диагностики устройства:

  1. Посредством омметра либо другого тестера выполняется диагностика рабочей величины сопротивления.
  2. Используя устройство для замера индуктивности, производится измерение величины индукции на обмотке контроллера. Если датчик работоспособен, то полученная величина должна составить в районе 250-400 мГн.
  3. Затем выполняется процедура измерения величины сопротивления на изоляционном слое. При подаче напряжения 500 вольт значение рабочего параметра должно быть около 20 мОм. Сетевое трансформаторное устройство потребуется в случае появления периодического намагничивания контроллера. Если устройство исправно, то все полученные в результате проверки значения будут находиться в установленных пределах.

Канал Автоэлектрика ВЧ показал еще один уникальный вариант диагностики контроллера — с использованием гаечного ключа.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что выполняется проверка не только комплектующей запчасти для коленчатого вала, но и его конструкции при функционировании двигателя. Суть диагностики состоит в подключении осциллографа к контроллеру и мониторинга сигналов посредством пиктограмм, которые отходят от него. При выполнении проверки не нужно снимать датчик с силового агрегата, поскольку все действия будут выполняться на запущенном ДВС.

Алгоритм диагностики:

  1. Кабель с черным зажимом соединяется с массой или «землей» силового агрегата автомобиля.
  2. Затем производится монтаж пробника щупа к сигнальным контактам непосредственно контроллера. Подключение выполняется по параллели. Чтобы определить сигнальный выход, соответствующий разъем должен иметь маркировку с символом А.
  3. Следующим этапом будет подключение второго щупа диагностического оборудования. Разъем соединяется с аналоговым входом с компьютером или ноутбуком. На последнем должно быть заранее установлено и настроено программное обеспечение.
  4. При корректном соединении всех электроцепей на экране ПК появится сигнал от осциллографа. Он будет выполнен в виде графика. Напряжение импульса определяется на входе диагностирующегося контроллера.
  5. Для выполнения диагностики на оборудовании надо указать особый режим вывода графика. Этот режим именуется как Inductive Crankshaft. После установки всех параметров производится запуск силового агрегата. Затем выполняется мониторинг всех параметров от контроллера.

При получении импульса от контроллера, не соответствующего номинальным параметрам, силовой агрегат будет заметно подергиваться. При запуске мотора могут проявляться трудности.

Появление таких дефектов при мониторинге выходных импульсов у контроллера сообщит о следующих неполадках:

  • неисправности в работе конструкции контроллера;
  • неполадки в работе элемента, предназначенного для работы с синхронизирующим валом;
  • неисправности в зубчиках.

Точно определить, какой из компонентов неработоспособен, получится после полной диагностики типа изменения импульсных волн. Обычно замене подлежит не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

Канал Диагностика автомобилей рассказал об особенностях проверки ДПКВ с использованием карманного осциллографа.

Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности. Список и советы

  • на них опирается расчет длительности допустимого впрыска топлива;
  • данные ДПДЗ лежат в основе установки угла опережения зажигания;
  • по ним определяются режим работы мотора, ускорение и многие другие сопутствующие параметры.
  • На ВАЗах ДПДЗ исполнен в виде пленки из полимера, на которую сделано напыление – графитовые дорожки, а уже по ним бегает ползунок. Дорожки имеют четко рассчитанное сопротивление, и от слаженности системы зависит устойчивость работы датчика. Однако конструкторы что-то недоработали – либо в материале, либо в технологии. В результате ДПДЗ – наиболее часто выходящий из строя датчик. Чаще всего протирается дорожка, и при попадании ползунка на «лысый» участок начинаются неприятности;
  • При стабильно удерживаемой педали газа авто дергается;
  • Мощность работы заметно падает;
  • Наблюдаются провалы и резкие рывки при разгоне;
  • Торможение двигателем фактически отсутствует.

  • мотор откровенно тупит;
  • увеличивается топливный расход;
  • проблемы разного рода с запуском;
  • внезапные остановки на более мощностных режимах.

AutoFlit.ru

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

Расположение датчика коленвала

Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.

Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

Принцип работы

Конструкция ДПКВ очень проста. Эта деталь представляет собой электромагнит, который генерирует импульсы, в результате прохождения мимо его сердечника металлических зубьев специального диска, установленного на коленвал. Вернее, электрический сигнал образуется в момент, когда на зубчатом колесе отсутствуют выступы.

Чтобы обеспечить стабильность образования импульсов, важно правильно выставить зазор между сердечником ДПКВ и зубчатым колесом. Оптимальное значение этого параметра для автомобиля ВАЗ 2112 составляет 0,8 – 1,0 мм.

Коды ошибок при неисправности ДПКВ

С помощью самодиагностики ЭБУ можно проверить состояние работы всех систем. Для различных автомобилей принцип проверки примерно одинаковый. Нужно соединить определённые контакты на колодке для диагностики. По частоте мигания лампы «CHECK ENGINE» вы сможете определить неисправность

Самое важное при соединении контактов, чтобы зажигание было выключено. И, по окончании проверки, снимать перемычку можно не раньше, чем через десять секунд после выключения зажигания

На автомобиле ГАЗель колодка для диагностики находится в подкапотном пространстве. Для проверки необходимо замкнуть контакты 10 и 12 диагностического разъёма. Нарушения в системе питания ДПКВ или в самом датчике имеют код 53.

Как и чем проверить датчик коленвала своими руками

Немногие автовладельцы знают о существовании датчика коленвала (датчика синхронизации, датчика положения коленвала) и еще меньше знают о том, что нередко он может быть причиной плохого запуска двигателя.

Для того чтобы вы понимали, что такое датчик положения коленвала, несколько слов о нем.

Датчик коленвала выполняет роль синхронизатора и позволяет синхронизировать подачу топлива и момент зажигания, передавая электронные импульсы в ЭБУ (электронный блок управления) вашего автомобиля.

Действительно, в случае неисправности датчик синхронизации, возникнут проблемы с запуском двигателя, кроме того существует вероятность сбоя оборотов, а также падение мощности, которое так или иначе ведет к остановке мотора.

К вашему вниманию перечень самых распространенных признаков неисправности датчика положения коленвала

  • Плавающие холостые обороты
  • Самопроизвольное повышение или понижения оборотов
  • Существенный «провал» мощности
  • Появление детонации двигателя при больших нагрузках
  • Плохой запуск или полное отсутствие возможности завести мотор

Примечание: Ухудшение динамики двигателя. Безусловно падение мощности может произойти и по другим причинам, к примеру, из-за проблем с бензонасосом или неисправными свечами зажигания. Однако в таком случае на панели приборов непременно загорится лампочка «CHECK ENGINE».

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть, что датчик синхронизации неисправен или работает нестабильно? необходимо его проверить.

Сегодня я расскажу как проверить датчик коленвала своими руками.

Проверка датчика может выполняться несколькими способами, каждый метод предусматривает наличие специального прибора. Я расскажу о двух, наиболее популярных методах тестирования.

Способ первый

1. Перед тем как проверить датчик коленвала его нужно демонтировать, при этом зафиксировав первоначальное его положение на двигателе, при помощи соответствующих меток.

2. После демонтажа, необходимо осмотреть датчик синхронизации на предмет визуальных повреждений, отсутствия проблем с контактами, а также целостности контактной колодки и сердечника. Для лучшего восприятия и обнаружения дефектов рекомендуется очистить датчик и контакты при помощи бензина или спирта.

3

Во время демонтажа обратите внимание на расстоянии между диском синхронизации и сердечником датчика, оно не должно превышать 0,6 – 1,5 мм. Если визуальных повреждений не удалось обнаружить, необходимо перейти к более кардинальным способам диагностики — проверка электросхемы, нередко в ней кроются причины неисправности

4. Чтобы проверить сопротивление обмотки датчика положения коленвала необходим прибор под названием омметр. Исправный датчик должен продемонстрировать сопротивление равное — 550-750 ом. Чтобы сделать точные измерения и исключить погрешности перед тем, как приступать к замерам ознакомьтесь с мануалом по эксплуатации к вашему авто, в нем должны быть указаны точные параметры. В случае отклонения полученных данных от значений указанных в мануале делаем вывод о том, что – датчик синхронизации неисправен, следовательно нуждается в замене.


Способ второй

Данный способ проверки более глобальный и требует наличия сразу нескольких приборов. Вам потребуется:

  1. Мегаомметр.
  2. Цифровой вольтметр.
  3. Сетевой трансформатор.
  4. Измеритель индуктивности

!!! Примечание: Для более точного измерения температура воздуха должна быть в пределах 20-22°.

  • Омметром измеряется сопротивление обмотки.
  • При помощи измерителя индуктивности измеряется индуктивность датчика синхронизации, его показатели должны быть в пределах 200-400 мГц.
  • Мегаомметром проверяется сопротивление изоляции, при напряжении 500 В, величина этого показателя должна быть примерно 20Мом не больше.
  • Случается, что во время ремонта датчика положения коленвала происходит намагничивание диска, решается эта проблема посредством размагничивания при помощи сетевого трансформатора.

После произведения всех вышеописанных тестов вы точно сможете сделать заключение о том, в каком состоянии находится датчик коленвала и требует ли он замены. Новый датчик устанавливается по нанесенным ранее метка с зазором 0,5-1,5 мм между диском синхронизации и сердечником.

Советы и рекомендации

В процессе выполнения диагностических и ремонтных работ неопытным мастером могут быть допущены серьезные ошибки, которые негативно отразятся, как на работоспособности самой детали, так и на других устройствах и агрегатах машины. Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  • При выполнении ремонтных работ следует отказаться от курения. При удалении датчика возможно появление определенного количества смазочной жидкости, которая является легко воспламеняющейся субстанцией.
  • При измерении сопротивления мультиметр должен быть переведен в соответствующий режим работы. Некоторые режимы, с помощью которых можно определить этот параметр электрической цепи также не подходят. Например, при выставлении тумблера в диапазон измерения сопротивлений до 200 Ом, номинальное значение ДПКВ (500–700 Ом) окажется за его пределами, что приведет к ложноположительным результатам определения неисправности этой детали.
  • Если ДПКВ вышел из строя по причине сильного загрязнения, то новая деталь также может прослужить очень недолго. Чтобы существенно увеличить ресурс работы ДПКВ, рекомендуется устранить протечки масла, которые способны в течение незначительного промежутка времени покрыть все детали. Такая пленка, как магнит притягивает к себе пыль и грязь.
  • Приобретать новую деталь следует только в заслуживающих доверие торговых организациях. Выход ДПКВ по причине заводского брака является довольно частой причиной, если датчик приобретается на специализированных рынках. Косвенным признаком некачественной запчасти является ее стоимость. Обычно, контрафактные запчасти продаются в 2–3 раза дешевле, в сравнении с оригинальными изделиями.
  • При замене датчика следует качественно подсоединить к нему провода. Если этого не сделать, то разъем может отделиться от контактов при движении по ухабистой дороге, что приведет к прекращению поступления импульсов от ДПКВ на ЭБУ автомобиля.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2112, подробно изложено в этой статье. Если устранять поломку строго по инструкции, то с этой работой может справиться даже неопытный человек. При возникновении сомнений в собственных силах, не следует рисковать «здоровьем» автомобиля. Работа по замене ДПКВ осуществляется многими специализированными станциями технического обслуживания, стоит относительно недорого и не требует значительных временных затрат.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание! Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!

Снятие: Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.

Примечание! Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!

Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.

Дополнительный видео-ролик: Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.

Примечание! А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!

Статус:

В наличии

Статус:

В наличии

Устанавливается на автомобили ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

В честь майских праздников при покупке комплекта передних стоек на Весту и Весту Кросс до 10 мая подарок от АСОМИ — комплект буферов сжатия с защитными кожухами в подарок.

Где находится?

Чтобы определить, где расположен датчик положения коленвала на автомобиле ВАЗ, достаточно понять, как он функционирует. Это несложно. Данное устройство считывает зубчики шкива коленвала, проходящие возле его сердечника, создающие импульсы переменного тока, а далее отправляет их в электронный блок. Значит, этот датчик вала может находиться только — возле шкива генератора. Закреплен он болтом в специальном кронштейне. К датчику, подключен достаточно длинный провод имеющий разъем.


Расположение ДПКВ

Согласно стандарту на ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов ставится индукционный датчик положения вала, состоящий из специального намагниченного сердечника и обмотки. Он следит за прохождение мимо сердечника шестидесяти зубчиков диска, которые размещены с промежутком в 6 градусов. Суть в том, что 2 подряд зубчика отсутствует, вследствие чего получается небольшой промежуток. Когда мимо устройства проходит впадина в нем создается специальный импульс, передающийся посредством провода ЭБУ.

Управляющее устройство ВАЗ вычисляет частоту вращения коленвала и направляет специальные сигналы форсункам. Необходимо следить, чтобы промежуток между намагниченным сердечником и зубчиками был в пределах 1±0,2 миллиметра. В случае потребности проверки и вероятной замены из-за неисправности отыскать датчик положения коленчатого вала несложно — он крепится к крышке маслонасоса. Замена и проверка этого устройства проста и по силам даже начинающему автомобилисту. И естественно для этого ехать на СТО нет никакого смысла. Это лишняя трата средств и время. На самостоятельную замену этого устройства уйдет время меньше чем на замену колеса.

Проверка осциллографом

Осциллограф поможет показать истинную причину неисправности датчика

Для того, чтобы составить полную картину о датчиках, лучше всего воспользоваться осциллографом. Он может показать неисправности, вызвавшие нарушение работы двигателя. Например, датчик может работать правильно, но из-за биения диска синхронизации его показания будут изменяться, что неизбежно скажется на приёмистости ДВС. Применение осциллографа в данном случае — единственная возможность выяснить настоящую причину неисправности, так как он показывает изменение напряжения с течением времени. Для данной проверки датчик снимать с автомобиля не нужно.

Осциллографы бывают разных конструкций, поэтому подключаются по-разному. Следуя инструкции по применению, вы сможете воспользоваться именно своей моделью.

Как правило, минусовой вход имеет зажим типа «крокодил», для подключения к массе автомобиля, а плюсовой вход выполнен в виде иглы, чтобы можно было подключиться к проводу, проткнув изоляцию

Для правильного подключения прибора важно знать, где в жгуте находится нужный провод. По осциллограмме можно вынести точный вердикт о состоянии системы синхронизации автомобиля

Как система топлива получает сигнал от датчика?

Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:

  1. Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.
  2. При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.
  3. В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.
  4. Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.
  5. После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.

Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.

Совет: узнать причину неисправности датчика вам легко поможет электросхема на ВАЗ-2110. Там показано расположение и сочетание всех элементов автомобиля.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТО

  • Двигатель начинает подтраивать. Это говорить что ДД не подает сигналы в систему управления, и она не подстраивает опережение зажигания;
  • Динамика заметно ухудшается, машина начинает тупить при разгоне;
  • Разгон становится замедленным, движок ревет, а авто набирает скорость медленно;
  • «Check Engine» загорается, когда трогаешься, когда катишься под горку и когда разгоняешься. Причем если «Чек» горит только при включении зажигания, и секунд через 6 гаснет – это нормально: «мозги» тестируют все узлы машины.

  • Код 0325 показывает, что в наличии обрыв провода питания. Наиболее распространенная версия произошедшего – окисление контактов, сама проводка рвется крайне редко. Зачистка клемм в большинстве случаев устраняет неприятности. Однако если после обработки ошибка не исчезла, нужно проверять ремень ГРМ: значит, перескочил на несколько зубьев. После выставления его по меткам проблема исчезает;
  • 0328 в большинстве случаев сигнализирует о неисправностях высоковольтных проводов, однако в ряде случаев может опять же сообщать о перескоке ремня;
  • 0326 и 0327 говорят о низком сигнале, поступающем с датчика детонации. Здесь возможны 2 варианта: либо разболталась затяжка ДД, либо опять-таки окислились контакты.

  • Отключаем зажигание и лезем под капот;
  • Если стоит 2-хконтактный датчик детонации, гайка скручивается ключом на 13, если 1-контактный, берется инструмент на 22;
  • Мультиметр (или вольтметр) настраивается на режим работы с максимумом в 200 Мв;
  • Электроды аппарата подсоединяются к клеммам ДД. Официально считается, что показателя вольтметра (дескать, напряжение есть) достаточно. Однако опытные водители так не считают: датчик должен реагировать на удары, вызванные детонацией. Поэтому проводятся дополнительные исследования: ручкой отвертки легонько обстукивается датчик; во время ударов показатели измерителя должны меняться. Если они остаются постоянными – ДД требует замены.

AutoFlit.ru

замена

Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109. очень простой процесс, и любой владелец автомобиля может справиться с ним через 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет смысла.

  1. Прежде всего, необходимо отключить систему от этого аккумулятора, чтобы отключить отрицательную клемму.
  2. Тогда все очень просто: одной рукой возьмите трость и отсоедините ее от устройства.

Индивидуальный карандаш Отвинтите болт, с помощью которого устройство прикреплено к кронштейну.

Отвинтить болт Теперь остается только удалить его из скобки.

Извлечь контроллер

Мы проверяем это. Если он неисправен, мы покупаем новый, если рабочий, то он может быть установлен обратно. Новое устройство или проверенный старый установлен в обратном порядке. Мы положили датчик и зафиксировали его болтом. Мы соединяем провода.

Это завершает работу, остается запустить двигатель и проверить работу.

Какие датчики стоят на ВАЗ 2114

Датчики устанавливаются для того чтобы сигнализировать о состоянии систем, уровне жидкостей, аварийных ситуациях. Расположены они на агрегатах двигателя, трансмиссии, кузове и в электронных схемах. Почти все датчики ВАЗ 2114 устанавливаются на серийных машинах штатно. Однако некоторые могут быть поставлены автовладельцем самостоятельно или во время тюнинга машины, как дополнительная опция.

Список основных измерительных приборов размещенных на серийных ВАЗ 2114, это датчик:

  • давления масла;
  • температуры тосола;
  • уровня тосола;
  • уровня топлива;
  • холостого хода;
  • массового расхода воздуха;
  • уровня жидкости в тормозной системе;
  • положения заслонки дросселя;
  • скорости;
  • положения коленвала;
  • положения распредвала, он же датчик фаз;
  • кислорода;
  • детонации;
  • неровной дороги;
  • температуры окружающего воздуха.

Перечень достаточно солидный, однако автовладельцы не успокаиваются и совершенствуют свои автомобили, устанавливая дополнительные устройства. В качестве опций чаще всего устанавливают:

  • прибор сигнализирующий об открытых дверях;
  • измеритель износа передних тормозных колодок;
  • прибор-датчик света.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]