Признаки неисправности датчика ДМВР ВАЗ-2115 и его замена или чистка

Датчик массового расхода воздуха применяется для оценочного измерения и балансировки воздушного потока, поступаемого в двигатель. Сигналы от устройства подаются на блок управления мотором. На основе данных от ДМРВ и других сенсоров формируется требуемый состав смеси. Чтобы поломка прибора не застала в дороге, необходимо проводить его диагностику. Проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 можно несколькими способами.

Устройство ДМВР на ВАЗ 2114

Общая конструкция датчика состоит из двух нитей, выполненных из сплава на основе платины. Нити прогреваются электрическим током, при этом одна является рабочей, а вторая — контрольной. Рабочий элемент находится в потоке подаваемого в двигатель воздуха, который охлаждает деталь. По мере изменения температуры нити происходит рост или снижение сопротивления. Данные сравниваются с параметрами контрольного элемента, и на основе этого автоматически вычисляется количество прошедшего воздуха.

На более поздних моделях ВАЗ 2114 стали использоваться терморезисторы, обладающие повышенной долговечностью и точностью измерений. Именно такой датчик и применяется на ВАЗ 2114.

Где находится датчик массового расхода воздуха?

ДМРВ на ВАЗ 2114 размещается в воздушном тракте, расположенном за фильтром очистки воздуха. К датчику подведен жгут проводки, заканчивающийся штекером.


Место установки ДМРВ на мотор ВАЗ 2114

Конструктивные особенности датчика

На ВАЗ 2114 могут применяться ДМРВ отечественного и импортного производства. Конструкция устройств одинакова и соответствует приведенной ниже схеме.


Конструкция ДМРВ ВАЗ 2114

В состав ДМРВ входят:

  • 1 — колодка для подключения жгута проводки;
  • 2 — контроллер работы датчика;
  • 3 — измерительный элемент;
  • 4 — внешний корпус;
  • 5 — металлическая защитная сетка;
  • 6 — направляющий дефлектор;
  • 7 — крепление тела датчика к корпусу;
  • 8 — направление потока воздуха.

Конструкция

Датчик представляет собой цилиндрическую деталь, выполненную из специального пластика, который устойчив к высоким температурам. В теле датчика расположен специальный чувствительный элемент, который подсчитывает количество воздуха поступившего в камеру сгорания двигателя. Перед данным элементом установлена специальная сеточка, которая предотвращает попадание крупного мусора, способного вывести из строя не только датчика, но и сам ДВС.

Датчик имеет разъем для подключения цепи управления с 4-мя выводами. Разъем подключается к датчику с одной стороны, а с другой к блоку управления двигателем.

Каков оптимальный расход воздуха для автомобилей ВАЗ 2114?

Количество необходимого для формирования смеси воздуха зависит от числа оборотов:

  • при холостом ходе (850-950 об/мин) — 9,5-10,5 кг воздуха в час;
  • на средних оборотах (2000 об/мин) — 19-21 кг воздуха в час.

Снижение подачи воздуха приводит к обеднению смеси, а увеличение — к обогащению. Небольшие отклонения точности замеров мало влияют на работу двигателя, но при ошибках в 2-3 кг мотор начинает работать нестабильно. Некоторые блоки управления компенсируют неточность измерения по данным от других датчиков. Например, блок Январь 5.1 дополнительно корректирует состав смеси, основываясь на сигнале от лямбда-зонда.

Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха

Наиболее частыми причинами отказа датчика являются:

  • попадание пыли;
  • загрязнение маслом;
  • короткое замыкание проводки из-за повреждения изоляции или штекера;
  • механическое повреждение активных элементов.

Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.

Какие факторы выводят из строя ДМРВ?

Факторы, вызывающие поломку ДМРВ:

  1. Причиной попадания пыли может стать неправильная установка датчика на фильтр, из-за которой перекашивается уплотнительное кольцо. При этом дефекте на входной сетке датчика будет присутствовать тонкий налет загрязнения. Еще одной причиной запыленности является забитый воздушный фильтр, поэтому регулярное обслуживание продлевает жизнь ДМРВ.
  2. Масло забрасывается на датчик в случае повышенного уровня в картере или при засоренном маслоотделителе в системе вентиляции. Дополнительным негативным фактором является износ двигателя, вызывающий активное попадание смазки в вентиляцию картера.
  3. Попадание на изоляцию острых предметов, замасливание. Подобные воздействия являются следствием неаккуратного ремонта.
  4. Повреждения датчика возможны при обслуживании автомобиля (удары по корпусу) или в процессе неправильной чистки активной части.

Причины появления неисправностей

В 90% случаев это загрязнение чувствительных сенсоров.

Загрязненный датчик можно почистить или даже промыть.

Важно! Не допускается механическое воздействие (кисти, ватные палочки) и применение агрессивных средств (ацетон, бензин).

При небольшом количестве грязи достаточно продувки сжатым воздухом. Если воздушная «атака» не помогла, воспользуйтесь специальным средством для аэрозольной чистки карбюраторов и ДМРВ.

Перед обратной установкой необходимо дать расходомеру просохнуть на открытом воздухе.

Как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха?

Для самостоятельной проверки датчика имеется несколько методик, основанных на отключении, а также осмотре и тестировании мультиметром. Иных способов диагностики в домашних условиях не существует. Доскональный контроль ДМРВ выполняется на специальном стенде, позволяющем зафиксировать неполадки сенсора при различных режимах работы. Еще одним распространенным методом тестирования является установка идентичного устройства, снятого с другого автомобиля.

Отключение ДМРВ

Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2. или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

Как восстановить датчик массового расхода воздуха?

Оптимальным решением при проблемах с ДМРВ является замена неисправного датчика на новый. Но поскольку стоимость устройства составляет около 2500-3900 рублей, то многие владельцы пытаются «оживить» старую деталь.

Встречается четыре методики восстановления:

  • установка дополнительного сопротивления;
  • перекрытие части канала подачи воздуха на терморезистор алюминиевым скотчем;
  • корректировка прошивки блока управления двигателем;
  • промывка тела датчика и корпуса от грязи.

Установка дополнительного сопротивления

Установка дополнительных сопротивлений выполняется в цепь, связывающую датчик с блоком управления. При прохождении электрического тока происходит снижение напряжения, которое можно довести до требуемых пределов. Значение сопротивления подбирается опытным путем. Чаще всего впаивается резистор 1 кОм на желтый провод и элемент 15 кОм — на зеленый.

Перекрытие части канала подачи воздуха

Принцип ремонта основан на частичном перекрытии подачи воздуха на терморезистор. За счет этого обеспечивается менее интенсивное охлаждение и удается довести значение напряжения до состояния исправного прибора. Подбор сечения производится опытным путем с контролем напряжения мультиметром. В некоторых случаях владельцы перекрывают канал подачи на 70-80%. Для заклейки применяется алюминиевый скотч.

Корректировка прошивки блока управления двигателем

Под корректировкой подразумевается изменение тарировки или графика работы ДМРВ, занесенного в память блока. График зависимости построен таким образом, что при напряжении датчика 0,996 вольта расход считается равным нулю. Но если датчик вышел из строя и стартовое напряжение равно 1,055 вольта, то блок управления считает подачу воздуха 1,8 кг при неработающем моторе. Изменение графика при помощи утилиты «ДМРВ корректор» позволит выставить значение расхода 0, что улучшит характеристики работы двигателя. Подобный метод можно рекомендовать владельцам, хорошо разбирающимся в программном обеспечении блока управления.

Чистка ДМРВ своими руками

Очистка датчика объема воздуха производится после выявления некорректности его работы. Процедура выполняется путем частичной разборки и снятия тела устройства с активными элементами. Параллельно проводится промывка и очистка корпуса от остатков листвы и отложений грязи. Во многих случаях мойка датчика расхода воздуха на ВАЗ 2114 не помогает восстановить параметры устройства.

Механические способы очистки ДМРВ на ВАЗ 2114 запрещены, как и выдувание пыли сжатым воздухом.

Какие средства следует применять для чистки датчика?

Для очистки датчиков существуют специальные жидкости, поставляемые в аэрозольных баллонах под давлением. Примером такого средства может послужить специальный очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger от компании Liqui Moly. Есть аналогичные жидкости других производителей. Можно промыть датчик смесью из 70% изопропилового спирта и 30% дистиллированной воды, предварительно прогрев устройство до 60-70 ºС строительным феном.

При мойке ДМРВ запрещено:

  • пытаться очистить датчик ватными шариками, твердыми предметами и щетками;
  • использовать бытовые чистящие средства;
  • применять очистители карбюратора на ацетоне или эфире.

Очистители на тяжелых нефтепродуктах, например, WD40 отмоют рабочие элементы от налета, но оставят жирную пленку, которую необходимо смыть изопропиловым спиртом. Использование эфиросодержащих веществ не рекомендовано по причине разрушения компаундной заливки и электронных компонентов.

Алгоритм действий

Последовательность шагов при мойке ДМРВ:

  1. Снять датчик вместе с корпусом с воздушного канала двигателя. Устройство крепится хомутом к каналу и двумя болтами к корпусу воздушного фильтра.
  2. Открутить два винта крепления датчика к корпусу. Болты имеют головку под «звездочку», но многие владельцы откручивают их плоскогубцами.
  3. Промыть чистящим средством измерительные терморезисторы, а также каналы для прохода воздуха. Если используется способ очистки спиртом, то снятый датчик прогревается потоком теплого воздуха и помещается в емкость. Спирто-водяная смесь также подогревается до 60-70 градусов.
  4. Высушить сенсор.
  5. Вымыть корпус датчика теплым мыльным раствором. Промыть под проточной водой и высушить.
  6. Собрать датчик и установить на место.

Фотогалерея

На фотографиях показана часть шагов по промывке ДМРВ ВАЗ 2114.

Устройство ДМВР на ВАЗ-2114

Общий вид датчика ДМВР

Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.

Схема устройства ДМВР

Причины неисправности датчика

Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.

Значок «Check Engine» на панели приборов

Первым сигналом что на автомобиле начинаются проблемы с датчиком, является появление индикатора «Check Engine».

При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: « Недостаточный уровень сигнала ДМРВ «. Именно это значит, что вышел из строя датчик.

Основные признаки

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:

  • Сбои в работе основного силового агрегата , а именно: плавающие обороты, автомобиль глохнет на холостых оборотах.
  • Падение динамики разгона, также один из основополагающих факторов перебоя работы данного узла.
  • При переключении скоростей, автомобиль просто глохнет .
  • Увеличение расхода топлива. Связано это с тем, что получается неправильное соотношение топливной смеси.

Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:

  • Разрушение или обрыв проводки внутри изделия.
  • Ослабленная фиксация колодки проводов.
  • Повреждение внутренней части элемента.
  • Окисление контактов.
  • Износ или перегорание вследствие короткого замыкания.

Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра

Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр , который можно купить за 300 рублей на рынке.

Расположение датчика ДМВР

Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.

Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:

  1. Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идёт проводок желтого цвета ) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  2. Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
  3. Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
  4. Контакт №2 ( розово -черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:

Принцип проверки датчика ДМВР

  1. Красный провод от мультиметра соединяем с контактом 5, а вот черный с контактом 3.

Соединять контакты можно при помощи булавки

  • Не заводя автомобиль, поворачиваем зажигания.
  • Смотрим на показания мультиметра, расшифровка которых приведена ниже.
  • Показания тестера (напряжение, В)Состояние ДМРВ
    0.006 – 1.01Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц;
    1.01 – 1.02Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации;
    1.03 – 1.04Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса;
    1.04 – 1.05Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена;
    Выше 1.05Такой датчик не работает, либо работает, но посылает в ЭБУ искаженные сигналы.

    В зависимости от показаний и расшифровки проводим соответствующие ремонтные операции.

Стоимость

Напоминаем, что данный датчик самый дорогой из всех датчиков, его стоимость составляет от 1500 до 4000 в зависимости от модели.

Главная→Каталог→Двигатель→Система питания→ДМРВ→ДМРВ ВАЗ-2110,1118,2170, 2123, 21214 1,6л.(BOSCH) (116) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика:175075
Артикул:21083-1130010-20
Производитель:Лада-Имидж ЗАО

ДМРВ ВАЗ-2110,1118,2170, 2123, 21214 1,6л.(BOSCH) (116) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )4 575 руб.+ 137.25 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-1118,2170 с эл. педалью (BOSCH) (фирм. упак. LADA)ДМРВ ВАЗ-1118,2170 с эл. педалью (BOSCH) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика:155868
Артикул:21700-1130010-00
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00001667, ДМРВ ВАЗ-1118,2170 с эл. педалью (BOSCH) (фирм. упак. LADA), 0.23
Базовая единица:шт
Ставки налогов:Без налога
Производитель:BOSCH

ДМРВ ВАЗ-1118,2170 с эл. педалью (BOSCH) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии3 430 руб.+ 102.9 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170,21214-2123 (с 2005 г.в.) Евро 2,3 ПекарДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170,21214-2123 (с 2005 г.в.) Евро 2,3 ПекарХарактеристики

Код поставщика:171268
Артикул:21083-1130010-20
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00036261, ДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170,21214-2123 (с 2005 г.в.) Евро 2,3 Пекар, 0.31
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:Топливные системы ООО Пекар

ДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170,21214-2123 (с 2005 г.в.) Евро 2,3 Пекар Есть в наличии ( 5 )3 035 руб.+ 91.05 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12 (1999-2004 г.в.) Евро 2 ПекарДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12 (1999-2004 г.в.) Евро 2 ПекарХарактеристики

Код поставщика:171267
Артикул:2108-3-1130010-01
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00019121, ДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12 (1999-2004 г.в.) Евро 2 Пекар, 0.29
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:Топливные системы ООО Пекар

ДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12 (1999-2004 г.в.) Евро 2 Пекар Есть в наличии ( 2 )2 975 руб.+ 89.25 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) (BOSCH) (037) (фирм. упак. LADA)ДМРВ ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) (BOSCH) (037) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика:200027
Артикул:21083-1130010-10
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00036259, ДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12,2123 (1999-2004 г.в.) Пекар, 0.31
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:Лада-Имидж ЗАО

ДМРВ ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) (BOSCH) (037) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )5 145 руб.+ 154.35 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-1118,2170,2123 дв.1,6 16 кл. Приора BOSCHХарактеристики

Код поставщика:220569
Артикул:0280218225
Производитель:BOSCH

ДМРВ ВАЗ-1118,2170,2123 дв.1,6 16 кл. Приора BOSCH Есть в наличии ( 2 )3 520 руб.+ 105.6 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор (BOSCH) (004) (фирм. упак. LADA) 0280218004ДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор (BOSCH) (004) (фирм. упак. LADA) 0280218004Характеристики

  • ВАЗ 2109: замена главного тормозного цилиндра собственными силами
Код поставщика:198982
Артикул:21120-1130010-82
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00001670, ДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор “BOSCH” (фирм. упак. LADA), 0.29
Базовая единица:шт
Ставки налогов:Без налога
Производитель:Лада-Имидж ЗАО

ДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор (BOSCH) (004) (фирм. упак. LADA) 0280218004 Есть в наличии ( 10 )8 290 руб.+ 248.7 на счет бонусовДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) УАЗ-3160 BOSCHХарактеристики

Код поставщика:030534
Артикул:0280218037
Производитель:BOSCH

ДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) УАЗ-3160 BOSCH Есть в наличии ( 5 )4 490 руб.+ 134.7 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2110,1118,2170, 2123, 21214 (дв.1,6 л.) (Калуга)ДМРВ ВАЗ-2110,1118,2170, 2123, 21214 (дв.1,6 л.) (Калуга)Характеристики

Код поставщика:098516
Артикул:ДМРВ-116
Базовая единица:шт
Производитель:АВТОТРЕЙД ООО

ДМРВ ВАЗ-2110,1118,2170, 2123, 21214 (дв.1,6 л.) (Калуга) Есть в наличии ( 8 )2 670 руб.+ 80.1 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12,2123 (1999-2004 г.в.) ПекарХарактеристики

Код поставщика:190538
Артикул:21083-1130010-10
Производитель:Топливные системы ООО Пекар

ДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12,2123 (1999-2004 г.в.) Пекар Есть в наличии ( 3 )2 985 руб.+ 89.55 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2104-07 (дв.8 кл.) с 2006 г.в. Евро 2 ПекарДМРВ ВАЗ-2104-07 (дв.8 кл.) с 2006 г.в. Евро 2 ПекарХарактеристики

Код поставщика:171266
Артикул:2104-1130010
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00005917, ДМРВ ВАЗ-2104-07 (дв.8 кл.) с 2006 г.в. Евро 2 Пекар, 0.27
Базовая единица:шт
Ставки налогов:Без налога
Производитель:Топливные системы ООО Пекар

ДМРВ ВАЗ-2104-07 (дв.8 кл.) с 2006 г.в. Евро 2 Пекар Есть в наличии ( 2 )2 690 руб.+ 80.7 на счет бонусовBOSCH 0 280 218 225 ДМРВ ВАЗ 2170 PRIORAХарактеристики

Код поставщика:244142
Базовая единица:шт

BOSCH 0 280 218 225 ДМРВ ВАЗ 2170 PRIORA Есть в наличии ( 2 )3 780 руб.+ 113.4 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2104-07 инжектор 5WK97014 (Калуга)Характеристики

Код поставщика:028645
Артикул:2104-1130010
Производитель:ООО “НПП Автэл”

ДМРВ ВАЗ-2104-07 инжектор 5WK97014 (Калуга) Есть в наличии ( 3 )4 620 руб.+ 138.6 на счет бонусовДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) КалугаДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) КалугаХарактеристики

Код поставщика:098517
Артикул:ДМР-037
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00036263, ДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) Калуга, 0.31
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:АВТОТРЕЙД ООО

ДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) Калуга Есть в наличии ( 1 )2 670 руб.+ 80.1 на счет бонусовBOSCH 0 280 218 037 ДМРВ LADA 110/111/112Характеристики

Код поставщика:071698
Артикул:0280218037
Производитель:BOSCH

BOSCH 0 280 218 037 ДМРВ LADA 110/111/112 Есть в наличии ( 8 )4 820 руб.+ 144.6 на счет бонусовBOSCH 0 280 218 116 ДМРВ LADA 110/111/112/117/118/119Характеристики

Код поставщика:071709
Артикул:0280218116

BOSCH 0 280 218 116 ДМРВ LADA 110/111/112/117/118/119 Есть в наличии ( 10 )4 450 руб.+ 133.5 на счет бонусовДМРВ ВАЗ 1117-19 Калина,2170-72 Приора,LADA 4х4 (21214, 2131) с элект-ной педалью акселератора ПекарХарактеристики

Код поставщика:502699
Артикул:2170-1130010
Производитель:Топливные системы ООО Пекар

ДМРВ ВАЗ 1117-19 Калина,2170-72 Приора,LADA 4х4 (21214, 2131) с элект-ной педалью акселератора Пекар Есть в наличии ( 5 )2 500 руб.+ 75 на счет бонусовДатчик абсолютного давления и температуры ВАЗ-1118,2170,2190, Vesta (дв.21127)Характеристики

Код поставщика:472383
Артикул:21800-1413010-00
Производитель:ИТЭЛМА НПО ООО

Датчик абсолютного давления и температуры ВАЗ-1118,2170,2190, Vesta (дв.21127) Нет в наличии1 955 руб.+ 58.65 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор BOSCHХарактеристики

Код поставщика:030533
Артикул:0280218004
Производитель:BOSCH

ДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор BOSCH Нет в наличии5 220 руб.+ 156.6 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170 (дв.1,6 8 кл.) Евро 4Характеристики

Код поставщика:598979
Артикул:11180-1130010-00

ДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170 (дв.1,6 8 кл.) Евро 4 Нет в наличии8 770 руб.+ 263.1 на счет бонусов

Начало | Пред. | 1

2 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Выводы

Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2114 при помощи мультиметра проводится достаточно легко и под силу даже начинающему автомобилисту. Так, если автолюбитель не способен это сделать своими руками придется обратиться в автосервис.

В силовом агрегате автомобиля ВАЗ-2114 каждый элемент играет важную роль. При выходе из строя одной детали происходит цепная реакция и возникает сбой в работе всего оборудования.

Для регулировки системы впрыска используются один из важнейших элементов инжекторного двигателя — датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ.

Признаки неисправности датчика ДМВР ВАЗ-2115 и его замена или чистка

ДМРВ является специальным датчиком, отслеживающим массовый расход силовой установкой воздуха. Где находится этот контролирующий прибор? В топливной системе мотора, а точнее, непосредственно во впускающем тракте. Его называют специалисты самым важным элементом, обеспечивающим правильный впрыск горючего в двигатель. Этот датчик, как и любой другой узел, может выходить из строя.
В данной статье рассказывается о том, как на ВАЗ-2115 функционирует датчик ДМРВ, и о возможных проблемах, возникающих при его отказе. Поведаем мы и о путях их устранения.

Датчик массового расхода воздуха: роль устройства

Функция устройства сводится к тому, чтобы обеспечить оптимальную смесь воздушной массы и паров бензина. Элемент определяет два основных значения:

Эти два параметра непосредственно связаны между собой. Таким образом, регулятор определяет оптимальный объем смеси. При выходе измерителя из строя, качество смеси не соответствует режиму работы силового агрегата. Последствиями такого явления становятся:

  1. снижение мощности транспортного средства;
  2. увеличение расхода бензина;
  3. ухудшение динамики, а именно, время разгона;
  4. ухудшение отклика при управлении транспортным средством.

Кроме того, неправильные сигналы контроллера отображаются на работе силового агрегата при холостых оборотах. Могут возникать перебои в работе двигателя и провалы.

Объем воздуха: сколько нужно ВАЗ 2114?

Для модели 2114, также как и любого другого транспортного средства, необходим оптимальный расход воздуха.

В том случае, если датчик массового расхода воздуха ВАЗ функционирует в нормальном режиме, то двигатель потребляет при 900 оборотах от 9,5 до 10,5 кг.

При повышении оборотов до 2000, расход воздуха увеличивается до 20кг. Уменьшение количества потребляемого воздуха на таких оборотах приводит к снижению расхода бензина, а вместе с ним ухудшается динамика.

При повышении расхода топлива наблюдается совершенно противоположная картина. Поэтому оптимальное отклонение потребления воздуха не должно превышать 4 кг. В противном случае работа силового агрегата становится непредсказуемой.

Принцип действия ДМРВ


В основе датчика – платиновая проволока толщиной всего лишь 70 микрометров. Она скрыта в особой тубе, находящейся перед заслонкой дросселя. Когда воздух на нее попадает, проволока охлаждается. Для восстановления нормальной температуры по ней проходит определенный заряд электричества, по величине его ЭБУ, и узнает, сколько именно нужного мотору топлива в данный момент.

В связи с тем, что воздух поступает непосредственно из атмосферы, на проволоке регулярно оседает грязь. Именно она в большинстве своем способствует тому, что датчик приходит в негодность. В последних моделях ДМРВ, впрочем, имеется система автоматической очистки.

Существенный недостаток описанной конструкции – это неприспособленность к ремонту. В результате рано или поздно, но расход денег становится неизбежным.

Причины и признаки выхода из строя датчика массового расхода воздуха

По сути, существует лишь одна причина, которая приводит к поломке рассматриваемого контроллера. Это причина заключается в вентиляции картера силового агрегата. На 14 модели используется двухконтурная система вентиляции. В том случае, если заслонка закрыта, то газы выпускаются через магистраль. При этом некоторая часть глаза собирается внутри магистралей и воздействует на датчик расхода. Несмотря на то, что устройство покрыто специальной пленкой, со временем на нём оседают отвердевшие частицы газов. Именно это и приводит к передаче резистором недостоверной информации.

Замена

Замена датчика производится довольно просто, для этого потребуется лишь, ключик на 10 мм и крестовая отвертка.

Процесс замены завершен, после данной процедуры Ваш автомобиль должен поехать как новый.

Источник

Способы проверки работоспособности датчиков

Вначале автомобилисту необходимо найти искомое устройство.

Датчик расхода воздуха расположен в подкапотном пространстве. Автовладельцу необходимо найти воздушный фильтр и патрубок от него. На патрубке расположен искомый элемент, контролирующий потоки воздуха. Заменить деталь не составит труда: монтаж и демонтаж осуществляется с помощью крепежных элементов.

Теперь необходимо проверить регулятор воздуха. Для этого его необходимо отсоединить от колодки. Это можно сделать с помощью фиксатора, расположенного в нижней части элемента. Далее автомобилисту нужно запустить силовой агрегат и увеличить обороты до 1500. Поскольку контроллер отключен, система будет функционировать в аварийном режиме. Теперь необходимо проехать на автомобиле. Если динамика транспортного средство улучшилась и автомобиль разгоняется быстрее, то проблема действительно заключается в датчике.

Достаточно часто автовладельцы меняют оригинальную прошивку ЭБУ. Поэтому неизвестно, какой именно алгоритм работы устройства прописан в прошивке. Чтобы выполнить проверку необходимо установить под дроссельную заслонку небольшую пластину. Ее толщина должна составлять около 1 мм. Таким образом, можно увеличить обороты. Далее нужно отключить фишку с датчиком расхода воздуха.

Если силовой агрегат продолжает работать, то это свидетельствует об ошибках в шагах регулятора холостого хода и не оригинальности прошивки. Если же силовой агрегат глохнет, то датчик расхода вышел из строя.

Диагностика датчика с помощью мультиметра

Выполнить диагностику контроллера можно с помощью специального измерителя.

Перед тем как будет выполняться проверка ДМРВ мультиметром ВАЗ 2114,прибор необходимо установить в режим постоянного напряжения.

Максимальное значение нужно установить на 2 В. В таблице представлена последовательность подключения для 14 модели.

Схема подключения является стандартной. При этом рекомендуется обратить внимание на то, что в некоторых случаях цвета проводов могут отличаться. Для проверки необходимо включить зажигание и подключить плюсовой щуп к желтому проводу контроллера. В свою очередь черный щуп подключается к зелёному проводу. Предварительно поверхность щупа необходимо покрыть специальным средством ВД-40. Вставлять щупы следует через резиновые уплотнители, что обезопасит от повреждения изоляции. После выполнения замеров, необходимо сверить показатели напряжения с данными таблицы.

Показатели будут свидетельствовать о состоянии датчика массового расхода воздуха. Устройство может находиться в разном состоянии. Если напряжение превышает 1,04-1,05, то элемент исчерпал свой ресурс и требует замены.

Очистка датчика

Ели устройство находится в неплохом состоянии, то рекомендуется провести чистку. Таким образом, владелец автомобиля ВАЗ-2114 сможет наслаждаться комфортной ездой еще не один сезон. Рассмотрим, как выполняется чистка датчика:

  • вначале необходимо ослабить хомут, удерживающий устройство на патрубке. Для этого нужно воспользоваться крестообразной отверткой;
  • демонтаж гофры;
  • проверка состояния поверхности детали;
  • датчик является достаточно чувствительным элементом. Поэтому масло и конденсат, также как и другие загрязнения являются основной причиной выхода из строя. В идеальном состоянии на поверхности не должно быть никаких загрязнений;
  • чтобы увеличить срок службы датчика расхода, следует регулярно менять воздушный фильтр (в соответствии с рекомендациями по эксплуатации автомобиля);
  • основными причинами загрязнения контролера является засорение маслоотделителя, а также повышенный уровень смазочного материала в картере;
  • контроллер прикреплен с помощью 2 винтов;
  • чтобы снять датчик необходимо воспользоваться рожковым ключом;
  • в передней части находится уплотнитель, изготовленный из резины. Уплотнитель предназначен для защиты от загрязнений. Если этот элемент отсутствует, то он зацепился за фильтр. В свою очередь, это приведет к загрязнению сетки датчика;
  • для очистки сетки можно использовать любые средства;
  • на завершающем этапе необходимо установить уплотнительное кольцо и датчик расхода.

На сегодняшний день в автомобилях ВАЗ используются датчики двух типов: проволочной и пленочной конструкции.

В первом случае измеритель оснащен платиновым проводом, а пленочный датчик — плёнкой, на поверхности которой установлен платиновый резистор. В любом случае платиновые компоненты загрязняются и подают недостоверную информацию на электронный блок управления. Как отмечалось, основная причина загрязнения заключается в воздушном фильтре. Иногда контроллер находится в исправном состоянии, а происходит окисление контактов. Все чувствительные элементы датчика расхода рекомендуется промыть wd-40. Также рекомендуется промыть контакты колодки. Сборка конструкции осуществляется после полного высыхания.

Каждый вариант, предусматривающий проверку работоспособности датчика массового расхода воздуха, является достаточно эффективным. Но проще всего проверить функциональность устройства путем монтажа нового датчика.

Как проверить ДМРВ мультиметром и не только

Мотор любого автомобиля работает в самых различных режимах. Для каждого из них нужно индивидуальное соотношение бензина и воздуха. Именно для создания этой смеси и предназначен датчик массового расхода воздуха. Сегодня вы узнаете, как проверить, но вначале, разберем его принцип действия и конструкцию, чтобы четко понимать, что вам придется делать.

Сам по себе датчик крепится в промежутке между воздушным фильтром и его патрубком. Он представляет собой проволоку протянутую по всему периметру воздушного канала, оба конца которой подключаются в бортовую сеть автомобиля. Смысл ее работы заключается в том, что на нее подается определенное напряжение и и протекающий ток нагревает проволоку.

Поток воздуха, идущий по патрубку, охлаждает проволоку и ее сопротивление меняется, соответственно меняется и выходное напряжение. Причем, эта величина зависит от количества поступаемого воздуха. Таким образом, датчик посылает сигнал на ЭБУ и он производит все необходимые вычисления для поддержания стехиометрического соотношения бензина и воздуха.

Диагностика неисправностей ДМРВ

Разобравшись с принципом действия, самое время узнать, как проверить работу датчика. Предпосылками к неисправностям ДМРВ можно отнести следующие признаки:

  • Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
  • Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
  • Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя.
  • Затрудненный пуск двигателя. В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
  • Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
  • Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.

Теперь разобравшись с признаками неисправности, самое время открыть капот и заняться проверкой датчика. Способов узнать о его состоянии достаточно и с этим может справиться любой, даже начинающий водитель.

1. Отключить датчик. Как вы уже догадались, с датчика больше не идет информация о количестве воздуха и компьютер 100% переведет мотор в аварийный режим. Попробуйте завести мотор и проехаться на автомобиле.

Если динамика улучшилась, а обороты ХХ стоят в районе 1500 об/мин. Значит, датчик неисправен. Этот способ нее подходит тем, у кого мотор и с включенным датчиком перешел в аварийный режим работы, а потому нашел малое распространение.

Характерен больше старых инжекторных автомобилей.

2. Прошивка контроллера. Если вы совсем недавно занимались перепрошивкой своего ЭБУ, вполне вероятно, что ПО установилось неправильно.

В этом случае, можно поставить под заслонку пластину толщиной не более 1 мм. Запустите мотор, обороты должны находиться в пределах 1500 об/мин.

После этого, попробуйте отключить фишку датчика и если мотор не изменит своей работы, то 100% причина именно в прошивке.

3. Профессиональный способ. Подразумевает применение мультиметра и дает точный результат замеров. Замерять можно как сопротивление, так и напряжение на проволоке датчика, однако более точный замер получается именно в втором случае.

Для этого установите переключатель вольтметра в положение 12 Вольт постоянного тока и приложите щупы к концам датчика. При этом, можно получить следующие результаты:

— 1.01-1.02 – это значит, что датчик исправен и не нуждается в замене. Причину такого поведения двигателя необходимо искать в другом месте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]