Назначение и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107


На ВАЗовской «классике» с завода не предусмотрена установка усилителя руля. Однако владельцы этих авто испытывают определённые неудобства в управлении на малых скоростях из-за тугого вращения «баранки». Чтобы сделать управление более лёгким и комфортным на ВАЗ 2107 можно установить электромеханический усилитель.
  • Принцип работы электрического усилителя
  • Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107
  • Что входит в комплект поставки электроусилителя

    Как установить

    Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214

  • Прохождение техосмотра и сертификаты
  • Электроусилитель руля Приора на Ваз 2107

    Вот и установил ЭУР, уже катаюсь дня 3. Ощущения просто суперские, это реально тема. По установке заморочек особых не возникло. Снимаем полностью старую рулевую, далее пластину переходную я купил готовую, ее прикручиваем, тут правда была заминка, пластина цепляла слегка панель приборов и выбор либо резать панель либо пластину. В итоге слегка подрезал пластину и все стало. Далее отрезал под самое ухо старый карданчик, то же самое делаем и с новым, сваривает вместе в упор, желательно по центру)). Потом все собираем воедино и вешаем ЭУР на свое место. Единственное что прокладываем аккуратно провода, и следим что бы они не где не зажались. С проводкой была маленькая заминка, цвета проводов на разъемах с той проводки что я купил были нужные, но стояли они не на своих местах, видимо другая разновидность. Из за чего я не мог понять почему ни хрена не работает, и только когда подключил диагностику понял что на связь она не идет и проверять стал коммутацию. Ну да ладно. Питание протянул к моему блоку предохранителей под капотом через пред в 60А. массу обжал в клемму, все пропаял и повесил на шпильку рядом с разъемом. Установил датчик скорости с инжекторной 2107, в крутил его в коробку, а в него тросик спидометра, на разъем привел массу, питание и центральный провод сигнал. Питание от реле зажигания под панелью — сине-черный провод, масса рядом на болту, сигнал на эур. Дальше подключил сигнал тахометра, почему то все на драйве с ума сошли не зная где взять сигнал на карбовом авто. Да где где с Датчика Холла центральный вывод, этот сигнал идентичен сигналу тахометра на инжекторном авто. Уж поверьте я знаю, лично проверял осциллографом все. Провод припаял к выводу коммутатора, так ближе. Лампочку подключать не стал. Хотел ее за место лампы подсоса подключить, но почему то она не заработала, видимо ему нужен светодиод. Вот и все, завел, все работает нормально. Проводку замка зажигания и подрулевых делать проще простого, все схемы есть на драйве и в интернете.
    п.с. из за особенностей карбюраторного мотора — а именно когда он холодный и иногда при езде обороты ХХ очень низкие. А Датчик Холла элемент не слишком чувствительный, поэтому на низких оборотах ЭУР отключается. Ниже 600 оборотов. Но замечу меня это не волнует, поскольку у меня обороты 800-1000 настроены, а даже если и на холодной то поддал чуть газку и ЭУР тут же включается в работу. На прогретом авто никаких проблем нет вообще. А на инжекторе не будет и подавно.

    п.с. Большой + эур на карбовом авто, подключил диагностику ЭУР и глядя в его параметры на ХХ можно настроить обороты Холостого хода, они там отображаются)) удобненько чо. После покатушек с эур на 2107, сел проехался на Рено Логан без усилителя — блин как я раньше на нем ездил ума не приложу.

    Если какие вопросы и остались пишите все отвечу.

    Источник

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Курьерская доставка по г. Тольятти

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Срок доставки от 1 до 12 часов.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    С самого начала была задумка поставить ЭУР (именно ЭУР, а не ГУР). Соответственно был приобретен комплект ЭУР-а от ВАЗ 21072 (Приора) с переходной пластиной на классику.

    В принципе, чертеж пластины давно есть в инете, так что можно просто взять один ЭУР и потом доделать пластину и все остальное самому (так дешевле выходит).

    В комплект входит сам ЭУР, пластина, гайки, промежуточный карданчик (один конец расшлицован на редуктор 2107, другой – на ЭУР Приоры), проводка и переходники-штекеры со стоковых подрулевых на Приоровские (или от Шеви-Нивы).

    Изначально на машине стоял заводской штурвал.

    Значит все полностью разбираем и снимаем: штурвал, редуктор, руль и прочее (подрулевые, бинокль с замком). Это все нам больше не понадобиться.

    Помимо комплекта ЭУР-а, нужны еще подрулевые от Приоры (или Шевика), замок зажигания от передне-приводной классики, сам руль от Приоры или Калины, рулевой редуктор от ВАЗ 2107 и датчик скорости (6 имп/ об).

    Все это потом собираем в единую систему. Скажу заранее – это самый быстрый, но и самый дорогой вариант. При желании можно оставить родной редуктор, родные подрулевые и даже сам руль. Но, тут уже надо извращаться, потому что гладко и легко не получиться.

    Итак, с механической установкой ЭУР-а – никаких проблем. Крепим пластину, ставим семерочный редуктор, крепим карданчик, насаживаем на него ЭУР и закрепляем на переходной пластине. Все – ЭУР на месте.

    Может быть маленькая загвоздка – карданчик может задевать тормозную лягушку. Лечится просто – монтировкой и более коротким болтом карданчика.

    Далее лезем под машину и вкручиваем датчик скорости в коробку – для тех у кого спидометр на тросе, берем проходной датчик и вкручиваем в него трос. У кого троса нету – просто цепляем провод с датчика на приборку и на ЭУР.

    Пока ничего не подключено, руль крутиться так же как и на стоке, только чуть тяжелее (из-за рычагов и дисков/колес).

    Теперь самое главное – подключение. Вот тут-то и натолкнулся на главную проблему, в попытке решить которую дошел аж до самого завода-изготовителя.

    Суть в том, что ЭУР изначально выпускается на инжектор и на карбе работать не хочет. Системы зажигания разнятся (инжектор, карбюратор, контактное, БСК) и что работает на одном, не пашет на другом.

    Все провода ЭУР-а подключаюся очень просто – сигнал с датчика скорости, питание, минус, диагностический провод, светодиод. Остается провод с тахометра – он самый – гвоздь в з*днице!

    ЭУР-у нужен низковольтный сигнал с катушки; помимо прочих проводов, нужен сигнал с тахометра. Попыткой просто подключить на тахометр можно просто-напросто заблокировать ЭУР и он уйдет в режим защиты.

    Поэтому надо мудрить и думать какой импульс дать ему.

    Попытка подключения с зеленого провода датчика Холла ничего не дает.

    Попытка брать импульс с 6 ножки коммутатора тоже ничего не дает – играли с тучей всевозможных сопротивлений от 5 до 30 кОм – итог ноль!

    Собирали схему на транзисторах и подключали через нее – опять ничего.

    Максимум, что удавалось получить — это 10-20% компенсации на руле, но не более – так как какое точно сопротивление нужно, поймать невозможно – вариантов туча!

    В конце концов купил через инет оптрон и собрали схему на нем (TLP521) – получил где-то 60-70% компенсации. По-сравнению с тем, что было – небо и земля! Руль одним пальцем конечно не крутился, но одной рукой – запросто. Но, понятное дело – это тоже не устраивало.

    Контроль с диагностического провода через светодиод давал – “отсутствие сигнала с тахометра” и “неисправность датчика скорости”.

    Объездил многих электриков в городе и профилактории ВАЗ-а – понятное дело – помощи от них никакой.

    Поэтому конкретно принялся за завод. Переписка особых результатов тоже не дала.

    Особо понравилась фраза: “В инструкции и не указано, что ЭУР выпускается на карбюраторные двигатели”.

    В итоге пришлось снимать блок управления ЭУР-а и делать перепрошивку (отправлял его на завод). Плюс добавил одно маленькое сопротивление в систему.

    Теперь все чики-пуки – руль можно крутить хоть ногами )

    Сигнал с тахометра мне больше не нужен – ЭУР работает сразу же при включении зажигания (даже еще без заводки двигателя) и дальше работает по сигналам с датчика скорости.

    Если вдруг датчик скорости умрет – никакой внезапной блокировки руля не происходит – руль просто постепенно тяжелеет и становиться таким же как на стоке (проверено лично).

    Ничего не закусывает и не бьет – в сторону руль сам тоже не уводит. Есть светодиод, который дает контроль его работы (должен гаснуть после заводки, если горит – значит неисправен и есть ошибка).

    Ну и возможность регулировки руля по высоте и наклону.

    Надо потом докупить чехол руля и перенести место подсоса.

    Итог – мороки было предостаточно, но это весЧь и оно того стоило. Всем советую (правда дорого сцука )) )

    ЭУР на карбюраторное авто

    Всем привет Долго размышлял о установке эур на классику, сначала пугала цена, потом трудности установки и самое главное ПОДКЛЮЧЕНИЕ НА КАРБ АВТО… Перечитал не один десяток БЖ, у всех инжекторные авто и эур встает туда без проблем(подключается к ЭБУ). На карбюраторное авто ставят единицы и то со своими заморочками: Делают сопротивление, изобретают какие то платы и т.д эур у них работает не стабильно(у кого отключается или глючит) ————————— Но я пошёл дальше и заказал ПЕРЕПРОШИТЫЙ ЭУР, под карбюраторное авто! ——— ———

    Наконец то я пишу этот БЖ))) ———————- Я осуществил мечту классиковода

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]