Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговый монтаж устройства

Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.

  • Какие бывают фаркопы
  • Как крепится фаркоп
  • Самодельный фаркоп или заводской

    Видео: фаркоп своими руками

  • Комплектация заводского фаркопа
  • Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107
    • Установка фаркопа на ВАЗ 2107

      Как установить фаркоп

      Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»

  • Розетка фаркопа
      Где и как установить розетку
  • Как подключить провода к розетке

    Видео: подключение розетки

  • Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками

    Установка на «Грейт Вол Ховер» также не потребует сверления дополнительных посадочных мест – производитель их предусмотрел в раме. Однако возможно придётся слегка подрезать бампер.
    Ниже приводим общий вид сцепного механизма для Ховера Н3 – лучше всего приобрести штатное изделие, размеры которого подходят к посадочным местам в машине.

    В комплекте с изделием идут чертежи, которые наглядно демонстрируют алгоритм его установки на транспортное средство.

    Ниже приводим фото съёмной конструкции для «Ховера» Н5 – размеры те же, что и для Н5.


    Примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля

    Требования ГИБДД к фаркопу в 2022 году, виды ТСУ и правила установки

    Содержание Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

    1. Сварной.

    Прочно крепится к автомобилю.

    ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2022 году.

    1. Складной.

    Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер.

    Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

    1. Съемный.

    ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка.

    Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

    Установка

    Самостоятельно устанавливаем тонировку на ваз 2107
    Чтобы установить фаркоп на 2107 потребуется: дрель со сверлом, пара ключей и помощь друга. Ведь отметить отверстия самому еще можно, но его прикрепить болтами будет проблематично.

    Ведь на ВАЗ не предусмотрено шпилек для крепления этого транспортировочного атрибута.

    Итак, надежно закрепив фаркоп, необходимо приступать к электропроводке. Ведь на прицепе имеются те же сигнальные огни, что и на самом автомобиле: стопы, повороты, габариты, задний ход. К его техническому состоянию предъявляются такие же требования, что и к самой машине. Поэтому ответственно следует отнестись к подключению фар. Для осуществления этого имеется несколько вариантов розеток:

    1. в пластмассовом корпусе;
    2. в металлическом.

    Оба варианта оснащаются защитными крышками, которые предохраняют контакты, когда прицеп отсоединен. Более надежным и долговечным является металлический корпус, но такой разъем будет значительно дороже и чаще всего в комплекте не поставляется.

    Фаркоп на 2107 – это отличный способ расширить функциональные возможности автомобиля. С его помощью можно вытащить машину друга из грязи, можно привести больше урожая с дачи или материалов при строительстве.

    Пошаговое описание работ

    ✓ Сначала нужно снять бампер. ✓ Далее – отрезать проушины. ✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

    ✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж. ✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом. ✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок. ✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой. ✓ Теперь конструкция покрывается краской.

    Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

    При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

    Ответственность за неоформленное ТСУ

    Ваз 2107 1982+: приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений* ваз 2107 жигули

    Автовладельцы, эксплуатирующие транспорт с установленным незарегистрированным ТСУ, облагаются административным штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Выше уже говорилось, что возить документы на фаркоп с собой необязательно. Это так. Штрафы назначаются в следующих случаях:

    • Изделие не соответствует установленным образцам, самодельное, нет информации о том, что фаркоп зарегистрирован;
    • Устройство установлено неправильно или на автомобиле, на котором его установка запрещена (категория В);
    • Изделие закрывает обзор водителю или номера автомобиля.

    Иногда у водителей получается избежать административного наказания, отделаться только предупреждением.

    Как избежать штрафа?

    Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказание в форме предупреждения уместно, если:

    • Водитель обязуется зарегистрировать или удалить фаркоп с автомобиля в ближайшее время;
    • На кузове установлена съемная модель, которую легко убрать по необходимости;
    • Устройство установлено на заводе или на кузове есть заводские крепежи для установки крюка.

    Также невозможно наложение штрафа в случаях, когда фаркоп уже зарегистрирован, прошел необходимые экспертизы.

    Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади. И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами. На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп. Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование. Действительно ли за это могут выписать штраф? Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю.

    Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое

    Устанавливаем пневмо на ваз 2114: особенности и преимущества

    Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника. С предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто. Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.

    Какие бывают фаркопы

    Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

    1. простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
    2. крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
    3. крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.


    Фаркопы классифицируют по типу крючка (шара) и месту монтажа

    Как крепится фаркоп

    Фаркоп может крепиться несколькими способами:

    • в отверстия, предусмотренные таковые отсутствуют);
    • в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
    • в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.


    Поскольку на ВАЗ 2107 с завода не предусмотрены отверстия для установки фаркопа, их необходимо сделать самостоятельно в бампере и кузове автомобиля

    Самодельный фаркоп или заводской

    Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.


    Самодельный фаркоп обойдется дешевле заводского, но прежде чем его приобрести и поставить нужно задуматься — стоит ли рисковать

    Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

    1. Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
    2. Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

    Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

    Видео: фаркоп своими руками

    Комплектация заводского фаркопа

    Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.

    В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:

    • сама металлическая деталь;
    • инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
    • крепёжные элементы;
    • розетка и провода для её подключения.


    В комплектацию сертифицированного фаркопа входит сама деталь, крепеж, разъём с проводами и схема монтажа

    Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107

    Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.

    Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа

    Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.


    В процессе установки фаркопа пол багажника следует усилить широкими шайбами или металлическими пластинами

    Чем полезен фаркоп как устройство

    Тягово-сцепное устройство специально создано для того, чтобы производить соединение с автомобилями и прицепами для буксировки. Данный элемент удобен в эксплуатации, если был изготовлен на src=»https://mineavto.ru/wp-content/uploads/2017/01/a202188s-960.jpg» class=»aligncenter» width=»1600″ height=»1200″[/img]

    Однако стоит отметить, что далеко не у каждого владельца автотранспорта есть фаркоп. Их можно приобрести отдельно под каждую марку автомобиля на станциях техобслуживания, а также сделать самостоятельно. Чтобы сделать фаркоп своими руками, нужно иметь инструмент и навыки работы с техникой, так как сделать конструкцию подходящей формы непросто.

    Но также фаркоп можно использовать не по назначению. Например, для вытягивания тяжелых предметов, применяя тягловую силу автомобиля.

    Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ 2107

    Фаркоп или прицепное – это изделие, посредством которого можно осуществлять буксировку прицепа. Известно, что автомобили отечественного производства модельного ряда ВАЗ не отличаются вместительностью багажника, поэтому установка фаркопа на ВАЗ 2107 будет как никогда, кстати, особенно если имеется в наличии прицеп

    Уделим внимание вопросу о том, как установить фаркоп на ВАЗ 2107, какими бывают данные изделия, и чем они отличаются

    Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно

    Если изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями:

    • Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра. Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.
    • Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова. Такая проблема может возникнуть: если неправильно изготовить изделие;
    • если неправильно закрепить устройство;
    • при поломке фаркопа.

    Если вы все же решились на самостоятельное изготовление, то делать это будете на свой страх и риск. Приобретая сертифицированные модели, можно получить в итоге полную уверенность в изделии и его безопасности. Теперь выясним, что же входит в комплектацию заводского фаркопа.

    Комплект фаркопа заводского производства

    Заводской фаркоп – это не говорит о том, что изделие изготавливается на Волжском заводе. Производством таких изделий занимаются специальные частные организации, которые изначально получают лицензию, а уже после выпускают прицепные для различных автомобилей. Преимуществом такого рода устройств является тот факт, что фаркопы проходят испытания, поэтому они безопасны, по сравнению с домашними самодельными вариантами.

    В комплектацию сертифицированного устройства входят такие элементы:

    1. само изделие;
    2. инструкция по его установке, зачастую представлено в виде чертежа;
    3. болты для закрепления;

    розетка и кабель для ее подключения. Хотя на некоторых версиях розетка продается отдельно.

    Чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется изначально удостовериться в наличие необходимого материала:

    • дрель с набором сверл;
    • комплект гаечных ключей;
    • пассатижи;
    • грунтовка;
    • изолента;
    • антикоррозийная мастика.

    Что представляет собой установка прицепного на ВАЗ 2107, узнаем подробнее.

    Установка прицепного

    Приступаем к установке фаркопа на ВАЗ 2107, для чего потребуется выполнить следующие действия:

    • Демонтируется коврик с багажного отсека.
    • Берется фаркоп и прикладывается к днищу автомобиля. Один человек держит изделие, а второй осуществляет разметку при помощи мела.
    • Размеченные отверстия следует просверлить, после чего обработать грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
    • Теперь можно установить фаркоп и завинтить его при помощи комплектующих болтов и гаек. Затяжку болтов следует осуществлять попарно до упора. После установки проверить, не мешает ли конструкция функционированию основных узлов автомобиля: тормозной системе и т.п.
    • Теперь необходимо осуществить подключение розетки фаркопа, что вызывает трудности у большинства автомобилистов.
    • Проводку следует упаковать в термоусадочную трубку.
    • Демонтировать обшивку багажника.
    • Всунуть жгут проводов в отверстие внизу багажника, через которое проходит провод подсветки номерного знака.
    • Подключить провода к задним фарам. Если имеются наконечники, то лучше сделать подключение с их помощью, что позволит быстро и легко демонтировать прицепное при необходимости.

    Жгут фиксируется при помощи изоленты. Места крепления следует обработать мастикой, что позволит обезопасить кузов от негативного влияния коррозии.

    Места крепления к днищу багажника

    В завершении делается схема подключения проводов к заднему фонарю, на основании которой потребуется подогнать провода в прицепной вилке. После того, как прицепное на свой автомобиль будет установлено, рекомендуем поучиться ездить с этим устройством прицепом. Помните, что для двухосных прицепов требуется соответствующая категория

    Но зачастую двухосные прицепы применяются для более серьезных автомобилей, например, УАЗ, но в любом случае, этот момент важно учитывать

    Рекомендуем прочитать: про задний стабилизатор, установка бортового компьютера, про подогрев сидений.

    О регистрации фаркопа, установка которого производителем не предусмотрена

    Если на автомобиле установлен фаркоп, но документация на него отсутствует, порядок действий автомобилиста, следующий:

    • При наличии маркировки, связаться с указанным изготовителем и попросить выслать документы на изделие;
    • При невозможности определить марку ТСУ, записаться на прием в местный отдел ГИБДД для согласования изменений конструкции авто;
    • Оформить и подать заявление на проведение предварительной экспертизы имеющегося изделия;
    • При положительном решении, получить свидетельство с результатом проведенной экспертизы на базе аккредитованной лаборатории;
    • Пройти технический осмотр автомобиля;
    • Оплатить госпошлины;
    • Переоформить СТС (в графу «особые отметки» должна быть внесена отметка об установке ТСУ).

    Для оформления свидетельства необходимо предъявить следующие документы:

    • сертификаты на устройство;
    • оформленное заключение предварительной экспертизы;
    • протокол технической экспертизы безопасности;
    • заявление на разрешение внесения конструктивных изменений (с отметкой о положительном решении);
    • квитанции об оплате госпошлины;
    • диагностическая карта;
    • СТС и ПТС на автомобиль;
    • документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт гражданина).

    Это свидетельство необходимо предъявлять вместе с правами и техпаспортом.

    Если видно, что фаркоп явно самодельный (приварен к кузову, закреплен в непредназначенном месте, нестандартного размера и тп), от такого изделия лучше избавиться самостоятельно.

    Подключаем розетку фаркопа к машине

    Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.

    Сама розетка подключается двумя способами:

    • Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
    • Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.

    Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.

    Вариант 1

    Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

    Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

    Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.

    Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.

    Вариант 2

    Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.

    Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.

    Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.

    Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).

    Рекомендуем: Форсирование двигателя — основы форсирования ДВС

    После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.

    ВАЗ 2107

    МодельНагрузкиПроизодительВырезАртикулФотоЦена
    Фаркоп для LADA CLASSIC. Без выреза в бампере. ЖИГУЛИ 2105 с 1979 г.в. — 2107 с 1982 г.в.40/75021051800 руб. подробнее
    Фаркоп для LADA CLASSIC. Без выреза в бампере. ЖИГУЛИ 2105 с 1979 г.в. — 2107 с 1982 г.в.40/7502105.Р1890 руб. подробнее
    Фаркоп для LADA CLASSIC. Без выреза в бампере. ЖИГУЛИ 2105 с 1979 г.в. — 2107 с 1982 г.в.50/800VAZ-052277 руб. подробнее
    Фаркоп для LADA CLASSIC. Без выреза в бампере. ЖИГУЛИ с 1980 г.в.50/600VAZ-03H2332 руб. подробнее
    Фаркоп для LADA CLASSIC. Без выреза в бампере. ЖИГУЛИ 2105 с 1979 г.в. — 2107 с 1982 г.в.50/800VAZ-352515 руб. подробнее
    Фаркоп для LADA CLASSIC. Без выреза в бампере. ЖИГУЛИ с 1980 г.в.75/600VAZ-11H2670 руб. подробнее
    Фаркоп для LADA CLASSIC. Без выреза в бампере. ЖИГУЛИ с 1980 по 2012 г.в.75/6001203-H3030 руб. подробнее
    Фаркоп для LADA CLASSIC. Без выреза в бампере. ЖИГУЛИ с 1980 по 2012 г.в.75/6001203-A3330 руб. подробнее

    Как Установить Фаркоп На Ваз 2107 Видео

    Вжик ВАЗ 2107

    Эвакуатор — это функциональный элемент транспортного средства, предназначенный для буксировки прицепов всех видов. Кроме того, этот элемент является частью усовершенствования автомобиля, что позволяет ему перевозить в 1,5 или даже 2 раза больше собственной грузоподъемности.

    В автомобиле марки ВАЗ 2107 это около 350 кг. Прицепы могут варьироваться от 400 кг до больших. 600 кг

    В продаже есть различные дизайнерские буксирные крюки, но геометрия все еще там. Вы можете найти устройства с зацепленным элементом, сваренным вместе с главной осью. труба. И вы также можете найти сварные конструкции. Задняя часть (яблоко) приварена перпендикулярно центральному валу, который имеет большую прочность, чем предыдущая версия.

    Оборудование

    При покупке атрибута в комплекте есть:

    • сам буксирный крюк;
    • Инструкции по установке
    • монтажные болты;
    • проводка и розетка для подключения прицепа.

    Что запомнить?

    Любое сцепное устройство на автомобилях ВАЗ, вплоть до 2107

    , имеет одинаковую конструкцию и поэтому крепится к тому же количеству болтов, число которых ниже 6-4, а 2 на креплениях бампера. Монтаж буксирного крюка на отечественной машине ВАЗ 2107 не требует особых знаний и навыков.

    Монтаж прицепа ВАЗ 2107 тяговый

    заказать буксировку, прицепы, умные соединения, багажные ящики, багажные полки, крепления для велосипедов.

    Установите ОСВЕЩЕНИЕ на ВАЗ

    Вжик ВАЗ 2107

    Все, что вам нужно сделать, это быть настойчивым и осторожным.

    • Во-первых, нижняя часть багажника должна быть укреплена, потому что, когда прицеп и автомобиль полностью загружены, давление на днище удвоится, и нагрузка сконцентрируется в 4 точках. И он может гнуть металл, поэтому рекомендуется размещать широкие пластины под болтами багажника.
    • Во-вторых, после сверления отверстий необходимо обработать эти места почвой и мастикой. Это защитит не только надежность крепления, но и саму машину от зимних солей и влаги.

    монтаж

    к устанавливать буксировка 2107, вам понадобится: дрель с дрелью, пара ключей и помощь друга. В конце концов, вы все еще можете пометить отверстия, но это будет трудно исправить болты.

    В конце концов, ВАЗ не предоставляет булавки для защиты этого транспортного атрибута.

    Так, прочно закрепив буксир, перейдите к проводке. Ведь у прицепа есть те же сигнальные огни, что и у самого автомобиля: остановки, повороты, габариты, задние ходы. Его техническое состояние имеет те же требования, что и сама машина. Поэтому вы должны взять на себя ответственность за подключение фар. Для этого есть несколько сокетов:

    1. в пластиковом корпусе;
    2. в металле.

    Обе версии оснащены защитными крышками, которые защищают контакты при выключенном прицепе. Металлический корпус более надежен и долговечен, но такой разъем будет намного дороже и зачастую не поставляется.

    Прицеп смонтирован на 2107

    . Отличный способ расширить функционал вашего автомобиля. С его помощью вы можете вытащить машину друга из грязи, вы можете принести больше урожая с дачи или материалов во время строительства.

    Post Views: 8

    Что необходимо помнить?

    Любой фаркоп на автомобили марки ВАЗ, вплоть до 2107, имеет одинаковое строение и, следовательно, крепится на то же количество болтов, которых насчитывается 6 – 4 к днищу и 2 к креплениям бампера. Чтобы установить фаркоп на отечественный автомобиль марки ВАЗ 2107 не потребуется много знаний и умений.


    Фаркоп на ВАЗ 2107

    Здесь всего лишь необходимо проявить некоторое усердие и внимательность.

    • Во-первых, дно багажника необходимо усилить, ведь при полной загрузке прицепа и самого автомобиля, давление на днище вырастет вдвое, при этом нагрузка будет сконцентрирована в 4 точках. А это может выгнуть металл, поэтому рекомендуется под болты со стороны багажного отсека подложить широкие пластины.
    • Во-вторых, после сверления отверстий необходимо обязательно обработать эти места грунтом и мастикой. Это сохранит не только надежность крепления, но и сам автомобиль от зимних солей и влаги.

    Виды схем подключения

    Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.

    Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.

    Следует учесть несколько важных моментов:

    • Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
    • Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
    • В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
    • Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
    • Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.

    Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.

    В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.

    Как не уснуть за рулем ночью: 15 полезных советов

    Рубрика: Инструкции

    Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

    Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.

    Варианты распиновки

    Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.

    Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.

    Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.

    В случае с машинами отечественного производства стандартная распиновка выглядит примерно следующим образом.

    Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.

    Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.

    Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.

    Разновидности ТСУ

    Сначала кратко пройдемся по тому, какие вообще бывают ТСУ и чем они друг от друга отличаются. Все они условно делятся на три категории:

    • неснимаемые или несъемные;
    • условно-съемные;
    • быстросъемные.

    То есть снимаемыми считаются два варианта конструкций. Справедливости ради рассмотрим основные нюансы каждого из видов.

    • Неснимаемые. Из названия уже понятно, что их установка не позволит при необходимости демонтировать квадрат, съемный шар и сам крюк. Их еще называют сварными, поскольку конструкция монолитная. Они самые распространенные. Во многом из-за низкой стоимости. Шар приваривают к балке и для снятия требуется демонтировать все ТСУ целиком;
    • Условно-снимаемые. Их установка более предпочтительная, как по мне. Чтобы их купить, придется потратить немного больше денег. Проблем с монтажом своими руками не возникает. Особенностью условно-съемных тягово-сцепных устройств является соединение шара с балкой болтовым креплением. Если вы захотите демонтировать шар, тогда потребуется открутить несколько болтов и гаек. Нельзя сказать, что процедура очень сложная, но на нее уйдет некоторое время. Быстро выполнить задачу не удастся;
    • Быстросъемные. По моему субъективному мнению, самые лучшие ТСУ — это быстросъемные. Да, цена на них довольно высокая, но эксплуатационные характеристики полностью ее оправдывают. Такие фаркопы позволяют буквально за несколько простых движений демонтировать крюк и шар. У разных компаний предусмотрены свои варианты исполнения соединительного механизма.

    Съемное ТСУ можно поставить на ВАЗ 2114, 2107, н а Ниву 2121, кроссовер Нива Шевроле, подобрать фаркоп на Лады Калина и Гранта, на Приору и иномарки.

    Да, наши соотечественники, передвигающиеся на российских машинах или недорогих старых иномарках, к примеру, на Ланос, не хотят, а иногда и не могут тратить большие деньги на покупку съемного ТСУ.

    Хорошие иномарки уже с завода могут оснащаться наиболее оптимальными и функциональными тягово-сцепными устройствами. Будучи владельцем Фольксвагена Туарег, Skoda Octavia или Land Cruiser 200, не поскупитесь на хороший фаркоп и отдайте предпочтение снимаемой конструкции. Вы не пожалеете о своем выборе.

    Относительно нюансов выбора фаркопов я вам уже рассказывал. Потому переходим к более интересной части нашего с вами разговора.

    По логике вещей, что такое фаркоп…

    По сути чтобы прийти к закономерности штрафа необходимо подвести действия или бездействия к какому-то условию или факту, а также доказать его нарушение. Что же, если знать что по статье 12.5 КоАП РФ вполне можно выписать штраф. А это статья КоАП РФ предполагает штраф за что-то неработающее или переоборудование на машине, то выходит, что сам фаркоп необходимо подвести под дополнительное оборудование – то есть под изменение конструкции ТС. Здесь первым делом необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза. Ведь именно в нем можно найти определение о том, что такое изменение конструкции.

    По сути если развивать эту мысль, то хотелось бы знать, повлияет ли фаркоп на ту самую безопасность дорожного движения или нет. Здесь уже необходимо обратиться к определению безопасности дорожного движения. Для этого процитируем Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

    Вот теперь делаем вывод. Если фаркоп может повлиять на провоцирование ДТП или на его последствие, то по сути это и есть изменение конструкции. Логически заключить то, что фаркоп может повлиять на роль вероятности в ДТП можно, но будет это абсурдно. А вот о последствиях влияния фаркопа в ДТП выводы однозначны. Фаркоп выступает за пределы заднего бампера, а значит вполне может повлиять на последствия ДТП. Так как в первую очередь удар придется именно на фаркоп, а лишь потом на бампер. В итоге, фаркоп можно считать изменением в конструкции автомобиля, а значит статья 12.5 КоАП РФ, вернее штраф согласно нее, для автолюбителей с фаркопом вполне вероятен.

    Однако и здесь есть исключения, которые будут на руку автолюбителю.

    Настоящее положение вещей на дороге

    Не смотря на то, что мы все же пришли к мнению о том, что штраф за фаркоп не только возможен, но и вполне законен, все не так уж плохо. Ведь на практике автолюбителям совсем не часто выписывают такой штраф. Скажем более, никто особо не обращает внимание на наличие фаркопа, и не думает о том, что автолюбитель нарушает. Поэтому действительная объективность не столь мрачна, и пока у нас в стране не случится какой-то резонансный случай или не возникнет идея «фикс», штрафа за фаркоп не стоит особо бояться. Вероятность такого административного наказания не велика.

    Блок согласования

    Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

    Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

    Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам.

    Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

    Чтобы не совершить ошибок, следуйте схемам.

    Ниже представлен рисунок на 7 пин. Расцветка стандартная и используется на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда встречаются и некоторые отклонения по цветам. Если используется европейской автомобиль, вроде Рено Дастер, то разъемы могут быть задействованы не все.

    Рисунок 2. Схема по цветам

    Пояснение по цветам:

    1. Управление левыми поворотниками.
    2. ПТФ. На иностранных автомобилях обычно этот контакт не используется.
    3. Масса.
    4. Управление правыми поворотниками.
    5. Левые габаритные огни.
    6. Стоп-сигналы.
    7. Правые габаритные огни.

    Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется. Там подключают 13 пин. Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.

    Фаркоп на ВАЗ 2107

    meta http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;″>Âðóþûþòþú äðÃÂúþÿ ÿÃÂõôÃÂÃÂðòûÃÂõàÃÂþñþù ÃÂÃÂýúÃÂøþýðûÃÂýÃÂù ÃÂûõüõýàðòÃÂþüþñøûÃÂ, ÿÃÂõôýð÷ýðÃÂõýýÃÂù ôûàþÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòûõýøàñÃÂúÃÂøÃÂþòúø ÿÃÂøÃÂõÿþò ÃÂð÷ýþóþ ÃÂþôð.

    àÿþôðòûÃÂÃÂÃÂõü ñþûÃÂÃÂøýÃÂÃÂòõ ÃÂûÃÂÃÂðõò ÃÂðúðàòþ÷üþöýþÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòÃÂõÃÂ. ÃÂðöôÃÂù ÃÂðÃÂúþÿ øüõõàÃÂõÃÂÃÂøÃÂøúðàÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòøàø ÿðÃÂÿþÃÂÃÂ, ÿþÃÂÃÂþüàÿÃÂøþñÃÂõÃÂðàôðýýÃÂàôõÃÂðûÃÂ, þñÃÂ÷ðÃÂõûÃÂýþ ÃÂôþÃÂÃÂþòõÃÂÃÂÃÂõÃÂàò øàýðûøÃÂøø.

    ÃÂÃÂøÃÂõÿàüþóÃÂàñÃÂÃÂàþàüðûõýÃÂúøà400 úó ôþ ñþûÃÂÃÂøàâ 600 úó.

    ÃÂÃÂà2107àÿÃÂþôðöõ øüõÃÂÃÂÃÂàÃÂð÷ýÃÂõ ÃÂðÃÂúþÿàÿþ úþýÃÂÃÂÃÂÃÂúÃÂøòýþüàøÃÂÿþûýõýøÃÂ, ýþ óõþüõÃÂÃÂøààòÃÂõàþôøýðúþòð. ÃÂþöýþ òÃÂÃÂÃÂõÃÂøÃÂàÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòð àÿÃÂøÃÂõÿýÃÂü ÃÂûõüõýÃÂþü, ÃÂòðÃÂõýýÃÂü òüõÃÂÃÂõ àóûðòýþù þÃÂÃÂàâ ÃÂÃÂÃÂñþù.

    àÃÂðúöõ üþöýþ òÃÂÃÂÃÂõÃÂøÃÂàÃÂòðÃÂýÃÂõ úþýÃÂÃÂÃÂÃÂúÃÂøø. ÃÂÃÂøÃÂõÿýðàÃÂðÃÂÃÂà(ÃÂñûþúþ) ÿõÃÂÿõýôøúÃÂûÃÂÃÂýþ ÿÃÂøòðÃÂõýð ú ÃÂõýÃÂÃÂðûÃÂýþù ÿûðýúõ, úþÃÂþÃÂðàøüõõàñþûÃÂÃÂÃÂàÿÃÂþÃÂýþÃÂÃÂÃÂ, ÃÂõü ÿÃÂõôÃÂôÃÂÃÂøù òðÃÂøðýÃÂ.

    áþôõÃÂöðýøõ: ÃÂÃÂø

    Установка фаркопа на ВАЗ 2107

    Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • дрель с набором свёрл;
    • комплект гаечных ключей;
    • пассатижи;
    • грунтовка;
    • изолента;
    • антикоррозийная мастика.


    Перед установкой фаркопа подготавливают необходимые инструменты и материалы

    Как установить фаркоп

    Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

    1. Убирают коврик с багажника.
    2. Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.
    3. После разметки производят сверление отверстий в днище и бампере автомобиля в соответствии с диаметром болтов и самой конструкцией прицепного.
    4. Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают антикоррозийным материалом.
    5. Устанавливают и закрепляют фаркоп. Крепёж затягивают до упора.
    6. Подключают розетку прицепного.

    Комплектация “заводского” фаркопа

    В комплект поставки сертифицированного фаркопа входят:

    • фаркоп;
    • инструкция по монтажу;
    • розетка и проводка для подключения фонарей прицепа;
    • болты крепления.

    Что необходимо для установки фаркопа

    Чтобы закрепить фаркоп на “семерку”, понадобится:

    • дрель;
    • сверло;
    • гаечные ключи;
    • пассатижи;
    • грунтовка;
    • изолента;
    • наконечники проводов;
    • термоусадочная трубка;
    • мастика противокоррозийная.

    Установка Фаркопа — Лада 2107, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

    Привет

    ,я уже писал, что машина была в первую очередь куплена для домашних дел, да и так по лесам и по полям ездить, и в первую очередь нужно было установить фаркоп, но то денег нет, то лень покупать и ставить, в итоге я решился все таки купить, но его не где не нашел, пришлось заказывать в магазине.Забрал его через две недели, валялся он у меня не долго, да и не люблю я покупать что то на машину и оставлять, чтоб валялось потом.В принципе фаркоп не особо нужен, но все равно, переодически надо что то привести, взял зацепил прицеп и поехал.Раньше у отца была пятнашка она с фаркопом была, потом продал ее, в итоге прицеп есть и стоит без дела) вот 7ке и отдуваться пришлось. Вот и фаркоп


    Установка оказалась на много проще чем я думал, спереди крепится фаркоп к крючкам буксировки, сзади под машиной делается четыре отверстия и крепится, просверлил, загрунтовал, покрасил и мавилью промазал, болты все на литол посадил, как не как, а не много защитит кузов Под розетку, под провода я не стал не чего сверлить, пошел другим путем там есть язычок под вентиляцию багажника, я его не много отогнул и просунул провода.


    По поводу как подсоединить провода тоже не заморачивался, перед тем как просовывать провода, я закрепил в розетки методом тыка провода, потом просто пошел к прицепу, подсоединил розетку к прицепу, и от аккумулятора кинул минус на прицеп, и по очереди пробовал что, где загорится и на листке подписал какой цвет провода-за что отвечает, два провода лишних, на моем прицепе нет фонаря заднего хода и противотуманок.Потом уже спокойно подключал к фонарям, проводку на машине жалко было резать, решил просто вытаскивать с разъема контакты и к ним припаивать


    да на машине я включал по очереди габариты, стоп, поворотники и искал тестером нужный провод.И собственно все, ничего критичного нет, порадовало, что в комплекте с фаркопом была на него крышка. Сам прицеп, в свое время тоже его приводили в порядок, и обрабатывали и красили, стоит в гараже, с ним и по трассе ездили, он мой ровесник)))

    Всем удачи на дорогах, на этом все)

    www.drive2.ru

    Как подключить питание

    Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

    Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

    На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

    Источник

    ГДЕ И КАК УСТАНОВИТЬ РОЗЕТКУ

    Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.


    Крепление розетки производится на специальном кронштейне фаркопа

    КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРОВОДА К РОЗЕТКЕ

    Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:

    • Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
    • Демонтируют отделку багажного отделения.


    Для соединения розетки со штатной проводки потребуется убрать отделку багажника

    Для прокладки жгута делают отверстие в полу багажника или задействуют кронштейн бампера.


    Жгут с проводами прокладывают в подготовленное отверстие или в кронштейне бампера

    Подключают проводку к задним фонарям.


    Провода от разъёма подсоединяют к штатной проводке автомобиля, идущей к задним фонарям

    Фиксацию жгута выполняют изолентой или пластиковыми стяжками.


    Жгут фиксируют при помощи изоленты или пластиковых стяжек

    Все крепёжные участки и элементы обрабатывают материалами от коррозии, чтобы в будущем можно было без труда демонтировать устройство и исключить распространение ржавчины.

    Видео “Фаркоп своими руками”

    Из видео Вы узнаете, как сделать фаркоп самостоятельно.

    Так как правильно должна подключаться конструкция для буксировки?

    Основной порядок действий

    Для начала необходимо снять бампер. Размечается место, куда будет крепиться фаркоп – середина бампера. После этого сверлятся отверстия на корпусе бампера, если их там нет. Чаще всего эта конструкция устанавливается на буксировочную проушину, специально предназначенную для этой цели, или к отверстию для сцепления. Они могут быть закрыты заглушкой, которую нужно снять самостоятельно или на СТО.

    Снять бампер можно практически в любых условиях, если в наличии есть инструменты. Но подключение фаркопа к электропитанию автомобиля проводится по определенной схеме. Для этого желательно загнать машину на эстакаду или работать в гараже, где есть смотровая яма. Здесь будет удобно проводить и другие работы.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]