Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»


Ниже смотрите видео про установка эур на лада гранта стандарт и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: HDTV

Видео загружено админу от пользователя Агриппа: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Установка эур на лада гранта стандарт нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: – Я честная и порядочная девушка! Я своему в ЗАГСе во время регистрации так и сказала: “Я обещаю любить тебя, хранить тебе верность, уважать и заботиться, беречь тебя и верить тебе… пока какой-нибудь интересный мужчина не разлучит нас”.

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.


Электромеханический усилитель руля

ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Регулировка рулевой рейки

Узел стучит по разным причинам. На самом деле это настоящая болезнь механизма управления, доставшаяся по наследству от Лады Калины, т. к. узлы идентичны на этих автомобилях. Отрегулировать рейку можно своими руками.

Для этого понадобится минимум инструмента:

  • ключ для калибровки рулевой рейки;
  • торцевые головки на 10 и 13;
  • фигурная отвёртка.

Для подтяжки рейки можно воспользоваться двумя способами. Первый подразумевает использование специального ключа, который можно просунуть в зазор арки с левой стороны. Второй способ более трудоемкий и подходит в том случае, если нет возможности просовывать руку в зазор. Для этого понадобится демонтировать АКБ и его площадку, только так можно добраться до гайки для подтягивания редуктора. С первым способом всё просто, поэтому лучше рассмотреть второй вариант.

Для этого нужно отсоединить клеммы аккумулятора и снять его, после чего демонтировать площадку под ним. Теперь можно добраться до гайки, расположенной на внутренней стороне корпуса редуктора. Ключ для подтяжки можно купить комбинированный, с одной стороны – для подтяжки рейки, с другой – для натяжения ремня ГРМ.

Для подтягивания гайку нужно поворачивать по часовой стрелке.

Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)

НеисправностьДиагностированиеМетод устранения
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости.Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром.Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному).
Низкое напряжение в электропроводке.Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм.Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения.
Электрический усилитель вращается туго.Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора.Замена реле-регулятора.
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет.Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения.Замена двух подшипников качения новыми.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Конечно, можно ездить без гидроусилителя руля. Однако, если вы уже управляли автомобилем, оснащенным такой системой, вы можете испытать сильный дискомфорт. Вы лишитесь привычной опоры электродвигателя.

Установка такого механизма сложна и дорога. Но все они окупятся комфортной поездкой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Итак, ответ на вопрос «Стоит ли устанавливать?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это самостоятельно, обратитесь в автосервис.

В видео ниже вы найдете сравнение преимуществ гидроусилителя руля и ЭУР (автор видео — AUTOTEMA TV).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяют две:

  1. Поломка датчика скорости. Электроусилитель руля работает совместно с датчиком скорости. На высоких скоростях дополнительное усилие механизма уменьшается, чтобы дать вам больше контроля. Если данные с датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключается. Проблема решается заменой датчика.
  2. Картер установлен неправильно. При нарушениях в установке картера (картера) двигателя колебания двигателя будут передаваться на усилитель. Он начнет гудеть, а в некоторых случаях даже погаснет.

Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту

Наименование / артикулЦена (Руб.)
ОАО «АВТОВАЗ» 11117-3450008-02, напряжение 13.5 В, сила тока 55 А, вес 9.0 кг.От 23500
ОАО «АВТОВАЗ» 11186-3450008-02—/—
ОАО «АВТОВАЗ» 2172-3450008-02—/—
ОАО «Проспорт» RE-49114От 24000
RE-49113—/—
ОАО «ЛадаЦентр» ФР-00001716От 25000
ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02)—/—

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

НазваниеКонтакты, адрес
1.СТО «А1-Моторс»Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр.4, телефон: 8 (495) 120-15-38

Отзывы о фирмах

  • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
  • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
  • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
  • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
  • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА

ЭУР может иметь устройство с несколькими вариантами компоновки:

  1. В механизме есть рулевая рейка, воспринимающая силу.
  2. Электродвигатель передает усилие на рулевой вал.

Чаще всего в автомобилях используется ЭУР с гусеницей. Имеется конструкция механизма параллельного привода, в котором используются две шестерни. Классическая конструкция железной дороги включает в себя электродвигатель, механическую трансмиссию и бортовой компьютер, который всем управляет. Технически устройство объединяет механическую и электрическую части в единое целое. Принцип работы электроусилителя руля основан на работе асинхронного электродвигателя.

Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту

Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.

  • ЭУР (11186-3450008-02): силовой агрегат синхронного типа, управляющий контроллер, кронштейны, вал, редуктор;
  • промежуточный кронштейн (11186-3403172-00);
  • неразборной рулевой вал промежуточный (72780);
  • колодки с проводами для подключения к центральной цепи питания (2110-3724155);
  • светодиод, оповещающий об исправном состоянии усилителя;
  • пластиковые хомуты;
  • крепежные элементы;
  • набор автомобильных инструментов;
  • изоляция;
  • зажимы.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также подробно показан процесс установки (автор видео — sokur64).

Усилитель руля в случае легковых автомобилей повышает комфорт вождения, в то время как на грузовиках без него обойтись совершенно невозможно, так как управлять автомобилем без такого оборудования очень сложно. Изначально в машинах применялся усилитель гидравлического типа (ГУР), в котором основную работу выполняла жидкость под давлением.

Усилитель руля получил довольно широкое распространение и до сих пор используется как в легковых автомобилях, так и в специализированной технике. Но у этого типа гидроусилителя есть конкурент, причем довольно серьезный: электроусилитель (сокр. EUR, EURU).

Этот вид уже приобрел достаточно широкую популярность, и многие автопроизводители устанавливают его на свои модели. Существует тенденция, что в некоторых классах автомобилей EUR полностью заменяет гидроусилитель руля. Поэтому следует подробно рассмотреть устройство электроусилителя руля, конструктивные особенности, виды, плюсы и минусы.

Основная задача ЭУР такая же, как и у гидроусилителя — создавать дополнительное усилие на рулевом механизме для облегчения управления автомобилем. Кроме того, работа усилителя не должна влиять на «обратную связь», чтобы водитель постоянно «слышал» дорогу.

Отзывы

2.Мотель Варшавский — Магазин запчастей: Hyundai, LADAМосква (м. Аннино), м. Аннино, 32 км. МКАД (на территории Каширского двора 3). Телефон,
3.«Эксперт-Авто» — Магазин запчастей: Renault, LADAМосква (м.Тульская), Загородное шоссе, д. 7А, телефон: (916) 838-00-62,
4.«Запчасти на колесах» — Магазин запчастей: Renault, LADAМытищи, Волковское шоссе, д. 13, телефон, (968) 409-30-19
5.СТО «Автосервис на Седова»м. Елизаровская, улица Седова, 11АБ, бокс С
Положительные
1.Игнат: полгода назад самостоятельно установил сервопривод. Покупал отечественный, работает исправно, нареканий нет.
2.Василий: товарищи по гаражу рекомендовали купить сервопривод. На прошлых выходных сами установили. Управление с минимальными усилиями. Мой совет автомобилистам.
3.Кирилл: много слышал положительных отзывов о сервоприводе, решил установить. Вот уже больше года активно пользуюсь машиной, нареканий нет.
4.Виктор: заказывал установку ЭУРа в СТО, ребята справились быстро, предоставили гарантию на год.
Отрицательные
1.Геннадий: качеством изготовления отечественного сервопривода недоволен. Через три месяца после установки пришлось снимать и ремонтировать.
2.Славик: установленный мной ЭУР продержался полгода, после чего полетел подшипник.
3.Сергей: пользовался сервоприводом полгода, после чего вернул назад ГУР. Слишком часто ломался.

Вывод

Установка ЭУР на Гранту Стандарт вполне обоснована и необходима. Чтобы предотвратить поломки, некорректную работу механизма заказывайте услуги в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества.

Негативные отзывы в адрес ЭУРа вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами и непрофессиональной установкой.

Понадобилось пересадить жену с Калины на Гранту, в связи с чем возникли трудности с рулевым управлением, так как на Калине есть ЭУР, а на Гранте нет и стоит 195 резина.

В результате был заказан комплект для установки ЭУР на Гранту:

1. Безредукторный ЭУР производства ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02); 2. Промежуточный кронштейн для установки ЭУР, 11186-3403172-00; 3. Промежуточный неразборный рулевой вал «ТАЯ», 72780. 4. Жгут проводов для подлкючения ЭУР, 2110-3724155;

Назначение контактов ЭУР

Согласно фрагментам схемы из документа «СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ LADA GRANTA» используются следующие контакты разъемов X1 и X2 ЭУР:

X1-1 — силовые +12В. Подключаются к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель на 50А; X1-2 — силовая масса ЭУР. Подключается к точке массы ЭУР кузова;

X2-1 — сигнальные +12В. Используется для питания цепей управления. Подключается контакту 56 блока предохранителей; X2-2 — выход сигнала тахометра ЭБУ (X2-F4); X2-3 — выход датчика скорости ЭБУ (X2-E3); X2-4 — лампа неисправности ЭУР приборной панели (контакт №20 разъема приборной панели); X2-5 — выход K-line для подключения к колодке диагностики OBDII (контакт №7); X2-6 — выход L-line. В схеме не используется, однако может присутствовать в составе жгута — просто вытаскиваем клемму с проводом из разъема чтобы не путалась. Замыканием 6-го контакта на массу или 7-й контакт запускается диагностика ЭУР. Код ошибки формируется количеством и длительностью вспышек лампы неисправности ЭУР приборной панели; X2-7 — сигнальная масса ЭУР. По схеме подключается в скрутку S22 которая соединяется с кузовом автомобиля, однако точку соединения мне найти так и не удалось, так что она была подключена отдельно к центральной консоли.

Премьера автомобиля Lada Granta Liftback

Н

ечасто российские заводы радуют нас премьерами,

поэтому давайте отправимся в Удмуртию, чтобы посмотреть Lada Granta Liftback, которые собирают на предприятии «ИжАвто».Lada Granta Liftback предлагается с тремя силовыми агрегатами: первый — это восьмиклапанный бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с.

, агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй — «приоровский» 16-клапанник объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с., который предлагается только с автоматической четырехступенчатой коробкой передач Jatco, а третий — это все тот же 1,6-литровый мотор от «Приоры», но модернизированный, который выдает 106 л.с.

— он сочетается только с пятиступенчатой «механикой».Все двигатели поставляются с облегченной шатунно-поршневой группой с графитированием юбки поршня, исключающей натиры при холодном пуске.

На всех лифтбеках, выпущенных в Ижевске, установлен электроусилитель руля калужского , который существенно отличается от корейского ЭУР фирмы Mando — он компактнее и эффективнее, ведь ротор на калужском электроусилителе смонтирован непосредственно на рулевом валу.

Одно из фирменных преимуществ машины — высокий дорожный просвет — честные 180 мм, которые под нагрузкой уменьшаются до 165 ммДля всех автомобилей предлагается пока пять цветов с диковинными названиями: рыжая «Магма», «Белое облако», темно-синий «Одиссей», серебристый с легким песочным оттенком «Рислинг» и «Черный трюфель». Трюфель наверняка станет любимым цветом московского Спартака.

Комплектация «Стандарт-21911-40-710

Базовая версия лифтбека с 8-клапанным двигателем, поставляется с механической коробкой передач с тросовым приводом ВАЗ-2181, водительской подушкой безопасности, неокрашенными боковыми зеркалами и дверными ручками, комбинацией приборов без бортового компьютера, креплениями детских кресел ISOFIX, фарами с ДХО, иммобилайзером, цельной спинкой заднего сиденья без подголовников, потолочной обивкой без поручней, рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4,02, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком, единым ключом для замка зажигания и дверей, аудиоподготовкой и штампованными колесными дисками. Стоит такой автомобиль 314 000 рублей.

Комплектация «Норма»0)

Машина с тем же мотором, отличается наличием модернизированной тросовой коробки передач ВАЗ-2180 с усиленным пакетом вторичного вала, раздельной спинки заднего сиденья с подголовниками, серебристой окантовки дверных поручней и всех воздуховодов на передней панели, ABS+BAS, комбинации приборов с функциями бортового компьютера, рулевого механизма с ЭУР и «короткой» рейкой 3,10, потолочных поручней, фильтра воздуха, поступающего в салон, стекол с атермальным эффектом overtinted, электростеклоподъемников передних дверей, кнопки открывания багажника в салоне. За такую «Ладу» придется заплатить 346 100 рублей. Ко всему вышеперечисленному версия «Норма» со 106-сильным мотором (21917-41-710) имеет мультимедийную систему «Итэлма» с 4 динамиками, Bluetooth, USB-входом и слотом для SD-карт — такая Granta Liftback обойдется в 367 600 рублей.

Комлектация «Люкс»0)

Следующая ступень уже со 106-сильным «движком».

Такая машина щеголяет модернизированной подвеской, подушкой безопасности для пассажира, преднатяжителями передних ремней безопасности, светодиодными указателями поворота, противотуманными фарами, ключом зажигания с пультом ДУ (двери и багажник), сигнализацией, расширенным пакетом шумоизоляции, очечником на потолке, регулировкой передних ремней безопасности по высоте, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками задних дверей, климатической установкой САУКУ с функцией поддержания заданной температуры и 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Цена машины в этой версии — уже 419 500 рублей.

Особняком стоит самая «люксовая» версия

0) с 98-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Ко всему вышеперечисленному тут добавляются система курсовой устойчивости ESC, задний парктроник, датчики дождя и света. Стоит такая «Лада» уже 477 500 рублей, хотя найти на рынке автомобиль с таким уровнем оснащения за те же деньги не представляется возможным.

Источник https://auto.mail.ru/article/47552-lada_granta_liftback_normalnaya_mashina/

Источник: https://pantv.livejournal.com/282804.html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]