Способ замены салонного фильтра Лада Веста без снятия бардачка

Как и на все современные автомобили, на Ладу Весту с завода устанавливается фильтр очистки салонного воздуха. Каталожный номер оригинального салонного фильтра — 272773016R. Фильтрующий элемент обычный, не угольный. Сделан из специального нановолокна. Цена – 960 руб.

Поставщиком оригинальных воздушных фильтров является компания Рено. Поэтому данная модель фильтра устанавливается и на некоторые марки автомобилей Renault. Производитель же детали – компания Mann Filter. Прямой аналог оригинального воздушного фильтра для Весты является MANN CU22011. Цена — 500 руб.

Функции салонного фильтра

Увеличение количества машин на дорогах и доступность автомобиля почти для каждого человека привела к резкому ухудшению экологической обстановки. Фильтры в салоне стали «щитами» дыхательных путей водителей, а также их пассажиров.

Салонный фильтр Лада Веста является очистителем воздуха от мельчайших жестких частиц, вроде песка или сажи.

Есть вещества (NO2, диоксид азота), которые отравляют организм человека и наносят непоправимый вред состоянию здоровья людей с хроническими заболеваниями дыхательных путей. Фильтр салона Лада Веста, наполненный активированным углем, выполняет функцию искусственного барьера, не давая этим веществам пробраться извне.

Качественный фильтр выполняет функцию защитника испарителя кондиционера машины от прилипания пыли, а это залог хорошей работы всей системы кондиционера.

Пары «незамерзайки» также могут раздражать легкие человека или приводить к сильной головной боли. Угольный фильтр не дает «аромату» этой жидкости проникнуть внутрь.

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.

Признаки необходимости замены

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Где расположен салонный фильтр Лада Веста

Чтобы правильно произвести обновление, необходимо понимать, в каком месте находится салонный фильтр Лада Веста.

Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/851550-kak-zamenit-salonnyj-filtr-/

Как на универсале, так и на седане, он расположен в корпусе блока отопления, чуть ниже бардачка машины. Сразу его не увидеть, потому что элемент скрыт специальной пластиковой панелью. Из-за уменьшенного посадочного места замена на этой модели затруднена.

Где находится

Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Лада Х-Рей располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Виды салонных фильтров

Существует только 2 вида фильтров, так что разобраться в их особенностях сможет даже автолюбитель-новичок.

Противопылевой воздушный фильтр

Визуально и технически напоминает классический фильтр для двигателя (можно сравнить, открыв фото в интернете). По форме он похож на геометрический прямоугольник. В его состав входит синтетическое или целлюлозное волокно.

Преимущество этого воздушного фильтра на Весте в том, что, цена таких моделей демократична (от 100 рублей). Но если говорить о нейтрализации неприятных запахов, то этот вид заметно проигрывает своему конкуренту.

Угольный фильтр

Фильтрующим элементом в этом виде устройства является активированный уголь. Также применяется синтетическое волокно.

Угольный фильтр включает в себя 3 уровня защиты:

  • Начальный уровень очистки позволяет не пропускать в салон Лады мусор крупного размера.
  • Средний уровень защиты задерживает более мелкие частички, поскольку состоит из микроволокна.
  • Последний уровень частично впитывает некоторые виды вредных веществ, так как содержит активированный уголь.

Если выбирать между двумя видами, то лучше отдавать предпочтение угольному фильтру, так как он отличается тем, что защищает не только от листьев, насекомых и грязи, но и от вредных испарений, запаха неприятных газов. Обычный воздушный не обладает такой степенью защиты.

Период весны и лета связан с появлением большого количества насекомых и активным цветением растений, поэтому профессионалы советуют ставить угольный фильтр именно в это время года. Зимой же можно сэкономить и приобрести противопылевое фильтровое устройство.

Цена этого салонного фильтра может достигать 3000 рублей.

Подготовка инструментов и расходных материалов

Естественно, что одновременно со сменой фильтрующего элемента производится и смена масла, иначе бы он моментально загрязнился. Но для разных модификаций Лада Веста для наполнения системы смазки потребуется разный её объём:

  • 1,6 л. (11189) — 3,6 л. масла;
  • 1,6 л. (21189) — 4,4 л. для МКПП, 3,2 л. для АКПП;
  • 1,8 л. (21179) — 4,2 л.;
  • 1,6 л. Н4М — 4,3 л.

Сам рабочий процесс должен выполняться в защитных перчатках, поскольку речь идёт о химически активном соединении. Перед заменой движок автомобиля прогревают — это позволяет более качественно избавиться от остатков старого масла и лучше очистит всю систему в целом. Соответственно, это продлит и срок эксплуатации автомобильного мотора.

Далее представлен полный перечень необходимого инструментария и расходных комплектующих, которые понадобятся при выполнении работ:

  • новый фильтрующий элемент (либо оригинальный, либо аналоги, но проверенных производителей);
  • тара, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
  • шестигранный ключ;
  • набор ключей с торцевым и накидным в комплекте;
  • специальный ключ-съёмник для выкрутки фильтрующего элемента;
  • заглушка;
  • несколько сухих тряпок;
  • защитные рукавицы или перчатки.

Какой лучше салонный фильтр выбрать на весту

Замена фильтра салона Лады Веста — важное мероприятие, от которого зависит комфорт вождения. Поэтому к выбору модели нужно отнестись ответственно. Самый лучший вариант — заводской фильтр, который изготавливается специально для этой машины.

Артикул и цена заводского фильтра

Каталожный номер оригинального салонного фильтра — 272773016R. Цена новой модели — 900 рублей. Дилер устройства — , которая также предоставляет модели для марки машин Renault. Материал — специальное нановолокно.

Аналоги: артикулы и цены

Многие водители не хотят тратиться на оригинальные запчасти, поэтому предпочитают покупать более дешевые аналоги.

Наиболее популярный официальный аналог заводского фильтра — MANN CU22011. Купить его на свою Lada Vesta можно за 600 рублей.

Еще один аналог, используемый при замене салонного фильтра на Весте, — это Pilenga FA-P0443. Средняя стоимость — 180 рублей. Несмотря на низкую цену, он славится хорошим качеством фильтрующего элемента. Поэтому многие водители выбирают этот продукт.

Отличный угольный вариант фильтра — Finwhale с артикулом: AS433C. За эту модель придется заплатить 350 рублей.

Замена воздушного фильтра на “Весте” производства ВАЗ

Чтобы найти интересующий нас элемент, надо подобраться к моторному отсеку (расположен рядом с аккумуляторной батареей). Для проведения различных манипуляций требуется на время вытащить корпус. Итак, при сложных условиях эксплуатации установка новой детали требуется каждые 15 тыс. км пробега. К таким факторам относят езду по пересеченной местности и в повышенной загазованности.

Базовая рекомендация производителя подходит, если автомобиль используется в штатном режиме без перегрузок.

Срочная замена воздушного фильтра “Веста” при появлении следующих признаков неполадки:

  • не хватает мощности при движении “в горку”;
  • двигатель работает на холостых нестабильно;
  • повышенный расход топлива;
  • трудности с запуском;
  • снижена динамика разгона;
  • акселераторная педаль “неинформативна”.

Купить новый воздушный фильтр, подходящий для замены на “Ладу-Весту” можно в любом более-менее крупном автомагазине. Попросите консультанта помочь вам в выборе подходящей запчасти, если сделать самостоятельный выбор сложно. С этой же целью можно заранее изучить форумы автовладельцев таких же машин или проконсультироваться с профессионалами. Оригинальная запчасть идет под номером 165460509R. Но по этому идентификатору возможно найти как оригинал, так и аналог. Еще один ориентир — 16 54 605 09R Renault, который производится на том же заводе, что и Lada Vesta, и является полностью идентичным.

Замена со снятием бардачка

Такой метод отнимает немного больше времени, но позволяет лучше контролировать свои действия и положение элемента.

Рекомендуется новичкам, не имеющим опыта выполнения подобных мероприятий, не могущих по усилию определять правильность установки фильтра.

Перед заменой элемента требуется демонтаж правой облицовки пола и вещевого ящика.

Процесс состоит из нескольких операций.

  1. Отворачивается винт фиксации тоннельной облицовки к полу (ключ Т-20). Для облегчения работы иногда необходимо очистить шлицы от грязи.

  2. Снимается панель облицовки. Она удерживается тремя фиксаторами, надо найти их место расположения, нажать на защелки и аккуратно поддевать панель в щель. Работать следует осторожно, особенно на старых автомобилях – у пластика со временем ослабевают межмолекулярные связи, он теряет пластичность и может легко отломиться. Это проблема, появится дребезжание, придется придумывать новые способы крепления. На панели три фиксаторы, при желании можно немного уменьшить высоту зацепов для облегчения повторного демонтажа, но делать это надо с умом. Лучше пользоваться нагретым металлическим предметом и постоянно проверять прочность удерживания. Такой способ позволяет, при необходимости, возвратить первоначальную геометрию элементов.

  3. Таким же способом осторожно снимается боковина приборной панели с правой стороны. Шлицевой отверткой или ножом находятся фиксаторы и по очереди нажимаются выступающие зубья.

  4. Снимается бардачок, для этого откручиваются удерживающие винты битой Т-20. Надо удалить нижние левый и правый винт и три верхних.
    1 из 4

    — +

    1.

    2.

    3.

    4.

  5. Отсоединяется подсветка. Ящик немного отводится и вынимается разъем.

  6. Снимается крышка фильтра. Она крепится двумя пластиковыми фиксаторами, нижняя часть элемента скользит в пазах по направляющим корпуса и удаляется.

  7. Вынимается воздушный фильтр. Если он идет туго, то для облегчения процесса надо выполнять колебательные движения, при необходимости немного его сжать в верхней части. Желательно обратить внимание на состояние фильтра с учетом условий эксплуатации автомобиля. Это поможет более точно определить время следующей замены элемента.

  8. Место расположения фильтра тщательно очищается от пыли при помощи пылесоса.

Процесс установки делается в обратном порядке. До начала работ надо проверить размеры элемента и обратить внимание на положение стрелки. Она указывает направление движения воздуха и должна быть обращена в салон.

Устройство и принцип работы детали

Какой масляный фильтр лучше выбрать для любимого авто топ-10

Образцы двигателей, которые применяются в современных моделях машин, включают в себя массу трущихся друг о друга механизмов. Работая в таком режиме предела возможностей, механизмам требуется качественный смазочный материал в качестве моторного масла. Для рациональной работы мотора, его составляющих требуется применение качественных масляных фильтров и своевременное пополнение резервуара для масла недостающим количеством жидкости.

Чтобы автомобиль долго сохранял работоспособность, необходимо контролировать состояние запчасти и уровень моторного масла. Производители автомобильных запчастей для Vesta и других моделей, предлагают широкий спектр фильтров. Они могут выглядеть по-разному, но изделия выполняют одну работу, у них единый механизм действия. Деталь очищает смазочный материал, устраняет загрязнения, металлические частички с деталей мотора и предотвращает их попадание обратно в действующий механизм.

Фильтрующий компонент автомобиля Лада Веста визуально аналогичен фильтрам других марок – похож на темный стаканчик с очищающим устройством в середине. Несмотря на внешнюю простоту, деталь имеет сложную конструкцию.

Обслуживание Лады X-RAY > Remont-Avtovaz.ru

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Какой ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР лучше выбрать для ВАЗ/ЛАДА ВЕСТА, Х РЕЙ. Замена воздушного фильтра Vesta,XRAY

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить».

То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]