«Нива 21213»: характеристики, особенности и отзывы


Объем багажного отделения внедорожника ВАЗ 2121 4х4 в пассажирском варианте — 265 (л), в грузовом — 585 (л).

Основные размеры багажников ВАЗ 2121 4х4:

Среди главных параметров багажников выделяют следующие:

  • Высота: 780 (мм);
  • Диагональ: 1420 (мм);
  • Объем багажника: от 265 (л) до 585 (л).

На размер багажника влияет модель и тип кузова транспортного средства, а также возможность его трансформации.

Важно: для внедорожников, без учета объема со сложенными сиденьями, маленьким принято считать багажник объемом менее 250 (л), средним — от 250 (л) до 450 (л), большим — 450 (л) и более. Так, автомобиль ВАЗ 2121 оснащен средним грузовым отделением.

Другие названия:

Внедорожник повышенной проходимости ВАЗ 2121 4х4 также известен под наименованием ВАЗ Нива.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Багажники vaz 2121 4×4 — подробные размеры
Общие параметры багажников VAZ 2121 4×4
Общий вид Общий вид багажниковШирина min (мм) Минимальная ширина багажника для разных модификаций VAZ model.

Замер проводится по наружной стороне.

Данные представлены в миллиметрах (мм)

Замер проводится по наружной стороне.

Данные представлены в миллиметрах (мм)

Ширина max (мм) Максимальная ширина багажника для разных модификаций VAZ model.Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид)265-585 (л)265-585 (л)1
Параметры багажников VAZ 2121 4×4
Параметр Параметр багажников

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Внешние габаритные размеры

Ниже приведены все типы когда-либо выпускаемых ВАЗ 2121 и ее модификации и их подробные размеры.

Размеры Нивы 2121/2123

Нива 2123 является рестайлингом модели 2121 и по внешним габаритам полностью копирует свою предшественницу.


Габариты Нивы 2123


Размеры салона Нивы 2123

Значение (мм) Значение параметра в (мм)
Годы выпуска 1977 — настоящее время
Высота:780 (мм)
Диагональ:1420 (мм)
Диагональ:1420 (мм)
Объем багажника:265-585 (л)
ПараметрЗначение, (мм)
Высота1640
Ширина1680
Длинна3740
Клиренс290
Длинна колесной базы2200
Ширина колесной базы1440

Размеры багажника

Объем багажного отделения нивы составляет внушительные 265 литров, которых вполне достаточно для перевозки любых грузов. Но если сложить заднее сиденье, то 265 литров магическим образом превращаются в ошеломительные 585 литров, в которые можно положить все необходимое. Например, такой объем будет полезен при езде на рыбалку или охоту.

ПараметрЗначение (л) и (мм)
Объем багажника без сложенных сидений265 литров
Объем багажника со сложенными сиденьями585 литров
Ширина 3 двери1045мм
Высота 3 двери870мм у 2123, 820мм у 2121

Размеры Нивы 2131

Нива 2131 явялется удленненой копией нивы 2121, но только с 5-ю дверями. Инженерам АвтоВАЗа удалось увеличить салон автомобиля, распилив пополам трех дверную Ниву и сделав вставку между частями автомобиля, которую можно заметить на крыше пяти дверного авто.


Габаритные размеры Нивы 2131


Размеры салона Нивы 2131

ПараметрЗначение, (мм)
Высота1640
Ширина1680
Длинна4240
Клиренс290
Длинна колесной базы2700
Ширина колесной базы1476

Размеры багажника

Размер багажного отделения у 5-ти дверной Нивы изначально больше чем у младшей модели. Объем багажника Нивы 2131 составляет аж 420 литров, но стоит только сложить задние сиденья, 420 литров превращаются в огромные 780 литров.

ПараметрЗначение (л) и (мм)
Объем багажника без сложенных сидений420 литров
Объем багажника со сложенными сиденьями780 литров
Ширина багажной двери1045мм
Высота багажной двери870мм

Размеры Нива Урбан

Нива Урбан является современной копией Нивы 2123 и 2131 с пластиковыми бамперами и более современным салоном.

Достойная модель среди российских легковых машин повышенной проходимости – Шевроле Нива. Однако у не имеется ряд недостатков. К примеру, среди водителей устоялось мнение, что багажник у Шевроле Нивы практически отсутствует. Разберемся, навет это или же реальный минус отечественного внедорожника.

Chevrolet Niva – малогабаритный пятидверный кроссовер, который подходит для поездок в городе и бездорожья. На рынке с 2002 года, рестайлинг прошел лишь единожды. Отличается от прочих моделей Шевроле, проходящих сборку в России, тем, что 90% всех комплектующих – отечественного производства. Примечательный факт: в 2009 году эта модель получила премию, вручаемую ежегодно лучшими авто-журналами, «Внедорожник года 2009» в номинациях «Премьера года» и «SUV».

ВАЗ 2121

Именно с ВАЗ-2121 началась история «Нивы». Это базовая модель, выпускавшаяся с 1977 года по 1993. Имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л, мощностью 80 л. с. и крутящим моментом 116 Н·м. Этот агрегат позволяет разогнаться до 100 км/ч за 21 секунду, а набрать скорость – максимум до 132 км/ч.

Расход топлива на 100 км Нивы-2121:

  • 7,8 л по трассе;
  • 13,4 л в городе;
  • 9,8 л в смешанном режиме.

Классическая Нива-2121 в этой модификации до сих пор – часто встречающийся участник дорожного движения, а ее вариации с различными улучшениями продолжают выпускаться.

Первое поколение

Модель, сменившая Ниву АвтоВАЗ и ВАЗ-2123 Нива – ВАЗ-21236. Сегодня официальными производителями заявлено семь вариантов комплектации машины: L, LC, GL, LE, GLC, LE+, SE. Описание автомобиля и его габариты в самом простом базовом варианте следующие:

  • длина составляет не больше чем 4 м;
  • высота до 2 м (с учетом возможного дополнительного багажника на крыше);
  • масса около 1,5 т;
  • топливный бак вмещает 58 литров;
  • клиренс от 20 до 24 см;
  • ширина вместе с боковыми зеркалами чуть более 2 м, кузова без зеркал – 180 см;
  • объем багажника Шевроле Нива – 320 л, а если сложить задние сидения – 650.

Багажник при сложенных сидениях имеет объем в 650 литров. Это достаточная кубатура для комфортного размещения вещей во время поездки на природу, если семья состоит из двух человек.

Кроссовер рассчитан на четверых пассажиров и водителя. Исходя из реалий, путешествие для четырех взрослых человек в этом авто комфортно, для пяти уже тесновато. Но вернемся непосредственно к нашей теме – багажнику. Его параметры:

  • высота – 930 мм;
  • глубина – 680 мм;
  • если убрать сидения, глубина составит 1230 мм.

Багажник на Ниве не назовешь огромным. Но его малые размеры частично компенсируются эргономичностью пространства. Достаточно сложить задние сидения, и вместительность увеличивается в два раза. Кроме того, в комплектациях LE, GLC, LE+, SE предусмотрены рейлинги. Их можно установить на крыше и этим ограничиться либо же разместить там дополнительный багажный бокс.

Прочие жидкости и ГСМ

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

  • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
  • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.

При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.

Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

  • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
  • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
  • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

Второе поколение

Длинная и неоконченная эпопея – история Шевроле Нивы второго поколения. Еще в 2014 году был подготовлен концепт новой модели, и она успешно прошла испытания на дорогах Италии и Швеции. После чего выпуск наметили на зиму 2015 года. Но планы разбил финансовый кризис, сдвинув сроки продаж на зиму 2022 года, а в феврале 2018 проект в очередной раз был приостановлен.

Сегодня известно, что изменения коснутся мощности двигателя и внешних параметров автомобиля, но обойдут показатели, характеризующие вместимость. Второе поколение обещает потенциальным покупателям:

  • размеры кузова: длина незначительно увеличится до 4,316 м, ширина станет больше на 30 мм;
  • объем топливного бака составит 62 л в противовес прежним 58;
  • объем багажника в литрах – 355 вместо прежних 320.

В Chevrolet Niva объем багажника ждет лишь незначительное расширение. Задние сидения по-прежнему могут складываться в пользу вместимости багажного отделения. В некоторых комплектациях планируется использование рейлингов. Необходимо отметить, что угловатость новой Нивы теоретически может отразиться на полезном объеме, в котором можно разместить багаж.

ВАЗ 2131

Нива-2131, известная также, как 5D, была выпущена в середине 90-х, как более вместительная версия предыдущей модели. Кузов стал пятидверным, и для этой цели был удлинен на 500 мм с помощью центральной вставки, из-за чего в народе машину прозвали «Крокодилом». Этому поспособствовал и зеленый цвет, который часто использовали для этой версии машины на заводе-изготовителе.

Изменились колесная база и объем пространства внутри салона. Так, расстояние между передними и задними креслами выросло на 125 мм. Соответственно, увеличилась масса автомобиля и, как прямое следствие, расход топлива. На ВАЗ-2131 он в среднем составил:

  • 9,8 л/100 км на свободной трассе;
  • 13,7 л/100 км при движении по загруженным городским улицам;
  • 12 л/100 км в смешанном режиме.

Зато увеличившийся кузов позволил сделать более объемный топливный бак (65 л). Динамика автомобиля осталась приблизительно прежней, на уровне 2121. Двигатель в базовой комплектации – карбюраторный 1,7 л мощностью 80 л. с., работающий с МКПП. Существует модификация с инжекторным силовым агрегатом на 83 «лошади», который отличается немного меньшим расходом бензина:

  • 9,8 л/100 км на трассе;
  • 13,2 л/100 км по городу;
  • 10,6 л,100 км в смешанном режиме.

Позднее разработчики озаботились улучшением характеристик, в результате чего с конвейера сошла версия ВАЗ-2131 с мотором 1,8 л, 84 л. с. и моментом 132 Н·м. Однако, этот шаг снова повысил «аппетиты» и расход «Нивы» на 100 км для этого двигателя составляет в усредненных условиях:

  • 12 л на свободном шоссе;
  • 13,8 л в городском цикле;
  • 13,1 л в среднем.

Это стало платой за некоторое повышение проходимости и улучшение динамики.

Особенности багажных отделений

Резюмируя, скажем, что багажник Нивы действительно невелик по своему объему – менее 400 л. Но за счет места, высвобождающегося после убранных задних сидений, он становится вместительнее. Бонусом к оснащению некоторых моделей стали рейлинги. Закончить разговор об особенностях багажника «шеви» можно простым сравнением с Грантой лифтбек.

При объеме в 440 л багажника Гранты вместимость его, как показывает практика, существенно ниже из-за особенностей геометрии пространства. Квадратный багажник Нивы оказывается значительно рациональнее в использовании, нежели грантовский, более объемный по техническим характеристикам, но «срезанный» наклонным стеклом двери.

Машина не имеет по-настоящему вместительного багажника. Поэтому перед покупкой вам стоит решить, насколько важен для вас этот критерий, и выбирать модель авто исходя из этого.

Объем багажного отделения внедорожника ВАЗ 2121 4х4 в пассажирском варианте — 265 (л), в грузовом — 585 (л).

Основные размеры багажников ВАЗ 2121 4х4:

Среди главных параметров багажников выделяют следующие:

  • Высота: 780 (мм);
  • Диагональ: 1420 (мм);
  • Объем багажника: от 265 (л) до 585 (л).

На размер багажника влияет модель и тип кузова транспортного средства, а также возможность его трансформации.

Важно: для внедорожников, без учета объема со сложенными сиденьями, маленьким принято считать багажник объемом менее 250 (л), средним — от 250 (л) до 450 (л), большим — 450 (л) и более. Так, автомобиль ВАЗ 2121 оснащен средним грузовым отделением.

Какой средний расход топлива на Ниве

Расход топлива – один из важнейших показателей транспортного средства, влияющий на решение о покупке. Поэтому в технической документации от завода-производителя всегда указан данный параметр, рассчитанный в литрах на 100 км хода. Однако надо понимать, что цифры на бумаге и реальный расход могут отличаться. Практика эксплуатации автомобиля выявляет отклонения в различных погодных и дорожных условиях, а также при разных манерах езды.

Если не вдаваться в особенности модификаций, типов двигателей и используемого бензина, то средний расход топлива на «Ниве» составляет:

  • 9,9 л/100 км в смешанном режиме;
  • 8,3 л/100 км на трассе;
  • 12 л/100 км по городу.

Такие данные на заводе получают в стандартизированных условиях, используя измерительное спецоборудование и опираясь на ГОСТы. Поэтому это максимально усредненные показатели, которые не являются эксплуатационной нормой. На практике расход топлива для «Нивы» может отличаться в зависимости от множества факторов.

Согласно отзывам владельцев максимальный реальный расход топлива «Нивы» может подниматься до 14-15 литров. Также известно, что на моделях с двигателями, в основе которых лежит карбюраторная система (в данный момент не выпускаются), топливо расходуется чуть больше, чем на инжекторных. Как снизить расход бензина читайте в заключительной части статьи.

Экспедиционный багажник

  • Перейти на страницу:

Экспедиционный багажник

Сообщение Миха » 26 фев 2010, 16:30

Собираюсь делать экспедиционник. Из чего лучше делать: из квадратного профиля (какого именно?) или из труб (каких?) ?

Лёлик: У меня из труб квадратного сечения 20х20 и 20х40. С ними,в смысле с квадратом,мне кажется проще работать.
Suicide: Если найдешь тонкостенный трубы то из них.. мона.. если не найдешь то не нада.. будет оч тяжелый. Оптимал квадрат 15х15 со стенкой 1.2 Еще понадобится отрезной станок и самое главное стапель. Хотя бы ровный лист фанеры. Штук 6 струбцин. и две угловые струбцины. зы. Если получится сделать не кривой станет понятно, за что люди берут 10 тыс =)

Re: Экспедиционный багажник

Сообщение Magellan » 25 апр 2010, 21:15

Сделал подборку фотографий экспедиционных багажников.

Экспедиционный багажник с полом:

Экспедиционный багажник с люстрой:

Экспедиционный багажник на зеленой Ниве

Suicide: Большую часть можно забраковать из за веса =) Оптимальный вес примерно 0 кг =)

Re: Экспедиционный багажник

Сообщение fraer » 17 июн 2010, 15:09

Подскажите насчет креплений багажника. Как изготавливаются или берутся от чего.

Suicide: Покупаешь 3 обычные поперечины.

Зы. Буду учится варить алюминий.. Обвес на ниво должен быть из алюминия =)

Re: Экспедиционный багажник

Сообщение Magellan » 18 июн 2010, 02:37

Re: Экспедиционный багажник

Сообщение Magellan » 30 июн 2010, 23:13

Re: Экспедиционный багажник

Сообщение NatusOP » 21 окт 2010, 00:35

А вот такая конструкция из профиля 10x10x1 и сеткой d=2 как будет по прочности? Лист в передней части уберется. Размеры 1600x1100x15 мм Вес каркаса — 5,26 кг, вес сетки — 3,26 кг. Итого 8,51 кг + крепление Смоделирован по мотивам https://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne . sh/exp.htm, но там вес получается около 33,5 кг

Suicide: Самое то что надо.. ) Дюк: из профиля 10x10x1, имхо, маловато. 15*15 предпочтительнее. Suicide: Можно 15х15. Но пореже поперечины.

Re: Экспедиционный багажник

Сообщение arty » 22 окт 2010, 22:10

а 4 крепления со стандартного советского багажника(как на белой ниве сдвоеный )выдержат такую нагрузку? хочу сварганить такой себе. есть советский багажник-донор.(хотел было его поставить, а он оказался узкий) он сделан из круглой трубки 10мм, поэтому больно прогибался на старых жигулях. планирую основание из профиля 10Х10 и к ним с боков приварить боковухи от донора, и соотв крепления снизу тоже на сварку. может кто ляпал такую конструкцию что подскажет?

Suicide: Когда у меня багажник не был приварен к крыше я крепил его на 3-х поперечинах. Ни разу не отрывался.

судя по твоим путишествиям багажник для тебя играл не последнюю роль. функционально он мне нужен для запаски и доставить груз по мелочи, но так же хочется заранее вложить какой-нить потанциал в эту конструкцию.

Re: Экспедиционный багажник

Сообщение Strolch » 24 ноя 2010, 13:05

а вот и моё чудо творение) правда еще до конца не доделал, но суть ясна

килограмм 15-20 весит, на весах еще не вешал, но одной рукой без проблемно поднимается

Re: Экспедиционный багажник

Сообщение Faithful » 06 дек 2010, 16:31

А мне вот такой понравился. Для Нивы самое оно, но можно еще под люстру плипетить защиту и все. Легкий, фунукцианальный. Без бортов 25 см. ))))))

Suicide: Всякую фигню не покидаешь.. вылетит.. привязывать надо )

И и на те что с бортами и нефиговым весом привязывать нужно. Зато большую часть времени невозиш лишний вес на крыше. Большинство вообще кроме запаски, лопаты , джека и обычно 4рех фар ничего не возят на нем. Вот както так на мой взгляд самый оптимальный вариант.

ВАЗ 21213

Изначально должен был называться «Тайгой», ВАЗ-21213 – рестайлинг классической модели. Изменениям подверглась задняя часть кузова: были переработаны фонари и форма третьей двери, снижена погрузочная высота. Обновили и силовой агрегат – теперь это был 1,7-литровый двигатель с карбюратором «Солекс» мощностью 82,8 л. с. и крутящим моментом 125 Н·м, отличавшийся повышенной тяговитостью.

Помимо перечисленных изменений и улучшений был ряд и других нововведений, затрагивающих экстерьер и интерьер, а также технические характеристики автомобиля. Но главное – благодаря пятиступенчатой механической коробке и редукторам мостов с главной передачей 3,9 в сочетании с более мощным мотором изготовителю удалось слегка понизить расход топлива «Нивы» до:

  • 8,3 л/100 км по трассе;
  • 11,5 л/100 км в городском трафике;
  • 9,1 л/100 км в смешанном режиме.

Есть и инжекторный вариант двигателя 1, 7 л мощностью 83 л. с. (Нива-21214) с аналогичными остальными характеристиками, но расход бензина на 100 км отличается:

  • 8,3 л по свободной трассе;
  • 11,2 л в городском цикле;
  • 9,7 л в смешанном режиме.

Стоит отметить: прежде чем Нива-21213 полноценно вошла в серию, была выпущена переходная партия со стандартным мотором от 2121.

Изготовление

Целью является сварка багажника, который бы крепился к обычным дугам багажника “муравей”, был съемным, ну и самое главное – вес и прочность. Путем хитрых (хотел написать “нехитрых” – но это неправда) расчетов на прочность была разработана определенная конструкция, которая теоретически (пока не проверял) должна держать около 200 кг сосредоточенной нагрузки (человека весом 200 кг, стоящего в любой точке багажника), ну и значительно больше, если раскидать весь вес по всей площади. Опыт одноклубников (niva4x4.ru) показывает, что стойки крыши у машинки крепкие, народ возил по 300-400 кг стройматериалов без каких-либо последствий, т. е. за кузов я спокоен…

Размер базы по внешнему контуру 110 см х 140 см, использована проф-труба 20 мм х 20 мм с толщиной стенки 2 мм.

Единственным моментом, на который стоит обратить внимание – это углы. Труба полая и варить надо так, чтобы не оставались открытыми торцы, иначе замечательный свисток получится.

Самым простым и быстрым способом избежать открытых торцов является разделка труб под 45 градусов и последующая сварка в стык. Я пошел другим путем, т. к. не люблю резать под углом (вечно ошибаюсь на градус, а то и два), поэтому стыковал углы, как показано на картинке ниже:

Варил электродами диаметром 2.5 мм для углеродистых сталей током 70 А (аппарат инверторный).

Первым этапом, естественно, была сварена площадка-основание:

Этап №2 – приварил бортики – высота багажника 15 см обусловлена высотой ворот в моем гараже…

Этап №3 – внутренний каркас. В таком положении, как на фотографии, багажник прошел первую проверку – я встал на середину (весу во мне 80 кГ) и от души попрыгал – все держится, ничего не погнулось. Правда не дождался пока остынут швы, в результате слегка оплавил подошву тапок…

Этап №4 – приварка площадки под люстру и примерка. Итого, общие габариты багажника вышли 110 см х 160 см х 15 см. Размер площадки под люстру 20 см на 110 см. Планируется установка четырех фар: по бокам рабочего света, ближе к середине дальний свет. Боковые фары будут иметь возможность поворачиваться на 90 градусов для освещения суровой ночной действительности слева и справа от машины.

Этап №5 – приварка арматурной сетки и покраска (использовал “грунт-эмаль” по ржавчине, на хаммерайт жаба задушила деньги тратить). По рекомендации производителя клал два слоя (на третий терпения не хватило).

Еще есть хитрый момент по приварке сетки – поначалу пытался плавить сам пруток сетки. Плохая идея – пережигает мгновенно. Потом приноровился – плавил проф-трубу, рядом с прутком и потихоньку нагонял валик металла на пруток сетки – так значительно лучше получалось.

Ходовые возможности

Автомобиль «Нива», габариты салона которого позволяют вместить до пяти человек, не относится к скоростным средствам передвижения. Его характеристики рассчитаны на преодоление бездорожья. Эту способность обеспечивают увеличенный клиренс, независимая фронтальная подвеска с поперечными рычагами, а также стабилизатор устойчивости. Задний элемент подвески — зависимого типа с продольным и поперечным рычажным устройством.

С появлением модели ВАЗ-21213 разработчики начали уделять больше внимания требованиям безопасности авто. Оно стало оборудоваться диагональной схемой тормозов с установленной системой автоматической блокировки. Руль имеет гидравлический усилитель. Стоит отметить, что авто «Нива» (габариты нового образца не изменились), продолжает выпускаться. При этом совершенствуются все основные узлы и детали.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]