Где в Лада Largus Cross ставится блок штатного парктроника


Штатные устройства

Комплект штатного парковочного радара на Largus Cross включает:

  • 4 датчика с проводами и разъемами;
  • блок управления;
  • LED-индикатор для отображения информации;
  • провода питания;
  • фрезу для изготовления отверстий;
  • руководство по монтажу.

В состав более функциональных и дорогих устройств может дополнительно входить 4 сенсора для установки в передний бампер. Передача информации в таких системах безопасной парковки может передаваться как по проводам, так и по радиоканалу.

Некоторые штатные комплекты не имеют дисплея. В таких случаях парктроник предупреждает водителя о наличии препятствия звуковым сигналом. Частота импульсов увеличивается по мере приближения к препятствию. Парктроник с бипером легко устанавливаются, т. к. отпадает необходимость прокладки проводов к показывающему устройству. Динамик монтируют либо на потолке у заднего ряда кресел, либо на внутренней стороне погрузочной двери.

Некоторые модели парковочных радаров комплектуются индикатором информации с возможностью зеркального отображения показаний. Они могут устанавливаться на зеркало салона или на потолок в задней части автомобиля. В этом случае водитель считывает информацию, глядя в зеркало. Показывающий индикатор на Ларгус Кросс вмонтирован в консоль и снабжен визуальной и звуковой сигнализацией. На дисплее отображается графическая информация о стороне наличия препятствия и расстояния до него.

Противоугонная система BLACK BUG BT-82L Standard

цена от: 10350 i

  • Описание

Противоугонная система Black Bug BT-82 предназначена для защиты автомобиля от угона и захвата. Высокий уровень защиты от угона обеспечивает дистанционно управляемое реле HOOK-DZ или WAIT-D.

Назначение и принцип действия

Black Bug 82 разработан специально по требованию страховых компаний, установка системы дает дополнительные преимущества при страховании по КАСКО в «Ингосстрах». В соответствии с действующим соглашением с ОСАО «Ингосстрах» клиентам предоставляется скидка до 70% по риску «Угон». Тариф по риску «Угон» в данном случае не превышает 1%. Указанная скидка распространяется как на новые автомобили, так и на автомобили с пробегом, и предоставляется также при повторном страховании при условии, что на автомобиле установлена система ВТ-82.

Работа системы

В системе применена транспондерная технология опознавания автовладельца. Для управления системой от автовладельца никаких действий не требуется. Нужно лишь иметь при себе электронную метку-транспондер, по которой система узнает хозяина машины. Каждый раз после включения зажигания BLACK BUG BT-82 начинает искать метку и при ее успешном опознавании отключает блокировку двигателя. После остановки автомобиля и выключения зажигания через 3 секунды включается блокировка двигателя, а через 20 секунд проверяется состояние капота: если капот закрыт, замок капота запирается; если капот открыт, запирание не производится. Далее система автоматически переходит в режим экономии энергии и до следующего включения зажигания находится в состоянии «зажигание выключено, двигатель заблокирован, замок капота заперт».

Защита от угона

Высокий уровень защиты от угона обеспечивает дистанционно управляемое реле HOOK-DZ или WAIT-D, а также специально разработанное для замка капота реле HOOK-HLD (в зависимости от комплектации). Это электронное противоугонное устройство, выполненное в корпусе штатного автомобильного реле, скрытно устанавливается в автомобиле и блокирует работу двигателя при попытке угона. Для управления противоугонным устройством применяется динамическое кодирование, что исключает возможность повторного использования сигналов на отключение блокировки двигателя. Передача динамических сигналов от блока управления системы в противоугонные реле осуществляется по штатной электропроводке автомобиля. Это обеспечивает повышенную скрытность установки, так как компоненты системы не связаны между собой дополнительными проводами. Обнаружить реле HOOK-DZ или WAIT-D с помощью диагностического оборудования невозможно, так как на неподвижной машине все блокируемые цепи замкнуты. Они размыкаются лишь при попытке угона с началом движения автомобиля. Как только автомобиль остановится, все цепи вновь будут замкнуты. При повторной попытке угона все повторяется. Сигналом для блокировки реле WAIT-D служит перемещение автомобиля в пространстве. Датчик движения находится непосредственно в корпусе противоугонного реле, что позволяет ему принять самостоятельное решение на блокировку двигателя. Реле HOOK-DZ блокирует работу двигателя через 6 секунд. Даже в том случае, если угонщик демонтирует блок управления системы двигатель будет заблокирован.

Защита от ошибок пользователя

Известно, что пресловутый человеческий фактор зачастую сводит на нет даже самые ультрасовременные охранные технологии. Именно поэтому в системе BLACK BUG BT-82 имеется защита на изменение каких‑либо настроек, рекомендованных фирмой- производителем и страховой компанией. Также не предусмотрен режим Valet, позволяющий временно отключить систему (обычно такой режим активируется в случае утери метки или для технического обслуживания автомобиля). Известны случаи, когда беспечные владельцы просто забывали выводить систему из такого режима, оставляя автомобиль незащищенным. Не стоит сбрасывать со счетов и вероятность подбора секретного кода, с помощью которого запускается такой режим. Сюда же можно добавить и то обстоятельство, что многие владельцы используют самые примитивные комбинации и даже их не могут сохранить в тайне. Избежать этого можно лишь одним способом — исключить возможность отключения системы. В случае передачи автомобиля в автосервис отключения противоугонной системы не требуется, так как она не мешает работе штатного электрооборудования. Автовладелец просто оставляет метку сотрудникам автосервиса, а затем забирает ее на приемке автомобиля. Здесь важно отметить, что в системе применяется технология DID (динамический идентификационный диалог), исключающая возможность изготовления «электронного слепка» с метки-транспондера.

Какую модель выбрать

Самым продаваемым комплектом является Spark 8М. Оптимальное количество датчиков диаметром 18 мм, позволяет обнаружить препятствие на расстоянии 2,5 м и остановиться в 10 см от него. Прибор обладает высокой скоростью обработки сигнала (0,15 секунды), которая дает возможность фиксировать изменение расстояния через 1 см. В устройстве реализована функция начального обучения, которая минимизирует количество ложных срабатываний. В процессе работы прибор проводит самодиагностику и о проблемах сообщает звуковым сигналом.

Парктроник ParkMaster 4-DJ-92 кроме датчиков имеет в комплекте камеру заднего вида. Оборудование подключается к штатному головному устройству, т. к. в комплектации отсутствует дисплей. В приборе имеется функция голосового оповещения об обнаруженных препятствиях и расстояния до них. Высокая надежность устройства сделала его популярным среди владельцев авто.

Как установить

Датчики парковочного радара устанавливают в задний бампер. Работы можно проводить, не демонтируя кузовную деталь. Для правильной установки на Ларгус парковочного комплекта нужно придерживаться следующих требований:

  • Расстояние между сенсорами должно быть равным 1/4 ширины машины, измеренной в месте наиболее выступающих деталей кузова.
  • Датчики устанавливать по обе стороны от середины бампера.
  • Высота расположения от дорожного покрытия должна составлять 0,6-0,7 м.

Несоблюдение очередности размещения может привести к сбою в работе блока управления.

Провода сенсоров собирают в жгут и крепят стяжками внутри бампера. Шлейф вводят в багажник через имеющееся отверстие. Разъемы подсоединяют к блоку управления. Комплект получает питание при включении задней передачи, о чем сообщает коротким сигналом. Парктроник, правильно установленный на Ларгус своими руками, сделает парковку более безопасной.

Блок согласования фаркопа (ТСУ) универсальный

    1 990 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ
  • Стоимость доставки

Модуль SMART Connect применяется для осуществления управления наружным освещением сопряженного с автомобилем устройства, подключенного через розетку ТСУ, без существенной нагрузки на основную сеть автомобиля. Использование и эксплуатация возможна только на автомобилях с отрицательным заземлением на кузов автомобиля (масса), номинальным напряжением аккумулятора 12 Вольт и напряжением бортовой сети от 9 до 15 Вольт.

Блок согласования электрики фаркопа и автомобиля необходим при монтаже фаркопа на современные автомобили,оснащенные новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др).

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка блока согласования Смарт Коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети. Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Как узнать стоимость доставки товара? Очень просто!

Положите все нужные товары в корзину (через зеленую кнопку «В корзину»), и нажмите кнопку «Оформить заказ».

На странице оформления заказа введите ваш точный адрес, после этого сайт покажет все возможные способы доставки с ценой и сроками.

Стоимость доставки Почтой России начинается от 180р, в зависимости от вашего адреса, веса посылки и ее стоимости.

Стоимость доставки транспортными компаниями начинается от 200р, в зависимости от вашего адреса и габаритов посылки.

Рекомендуем посмотреть

Фаркоп (тягово-сцепное устройство) для автомобиля Лада Веста с комплектом установки. Крюк фаркопа..

Фаркоп (тягово-сцепное устройство) для автомобиля Лада XRAYс комплектом установки. Крюк фаркопа (..

Новинки

Комплект зимних заглушек для Лада Гранта (седан и лифтбэк с 2015 по 2022 год выпуска, кроме Гранта FL). Комплект состоит из 2 з..

Комплект задних подголовников для автомобилей Лада Гранта (седан, лифтбэк). В комплекте 3 подголовника. Подголовники имеют 2 по..

Как подключить и протестировать

Питание подводится от фишки фонаря заднего хода. Если дисплей устанавливают на торпедо или зеркало салона, то соединительный жгут протягивают по полу автомобиля и поднимают по передней стойке к монитору. В случае установки индикатора на потолок возле погрузочной двери или использовании бипера, прокладывать провода по салону нет необходимости.

После монтажа комплект проверяют на работоспособность. При включенной передаче к сенсорам поочередно подносят предмет до момента появления сигнала. После этого замеряют расстояние до ближайшего датчика, который определил препятствие. Полученное значение будет границей зоны чувствительности.

Если парктроник не реагирует на наличие предметов в рабочей зоне, необходимо определить, какой элемент вышел из строя. Для этого при включенном питании нужно слегка коснуться излучателя сенсора. Работоспособный элемент издает щелчки, которые будут ощущаться пальцем. Неисправность может появиться и в соединительных проводах. Поэтому не надо спешить выбрасывать датчик без проверки целостности линий.

Работоспособность блока проверяют подключением заведомо исправного датчика. Если комплект реагирует на предметы, то блок исправен. Дефектные элементы нужно заменить в кратчайшее время, т. к. эффективность работы системы снижается, что может негативно отразиться на результатах парковки.

Всем привет. Этот пост будет чисто техническим — ни каких красивых фото на фоне природы и того подобного. Начну с того, что вчера и сегодня вечерком, после обслуживания всех клиентов, занимался установкой заднего парктроника. Дело копеечное, но пользы от него море. Причём на Ларгусе это 1000 раз актуально — филейная часть ой как далеко от ока водителя. ))) Приобретать камеру заднего вида мне финансово не с руки — те, кто следят за жизнью моей семьи, поймут. Ставил парктроник, приобретённый в Китае, когда ещё девчат отвозил и месяц был с ними. Знаете за сколько его купил? 200 рубликов! У меня аж мурашки бегут когда люди за установку подобного чуда платят 5000 деревянных. Ужас.

В общем, все провода поместились в правой части кузова, под пластиковой накладкой задней стойки. Блок управления разместил в углу за ремнём — и не заметно и в тоже время доступно. Сверлил бампер впервые в жизни — «честно, я чё-то очковал» первый раз, но потом пошло всё как по маслу. Кстати сверло шло в комплекте! Ладно, фоток старался делать много и чтоб было понятно. Много текста рисовать не стану. Вдруг у кого будут вопросы с радостью отвечу. В колодке проводов плюсовой провод заднего хода по середине — он может быть любого цвета кроме черного.

Теперь вторая мелочь — с момента покупки раздражала несиметричность попы Ларика, т.е. наличие красного пятна противотуманки с левой стороны. В течение 5 минут эта беда была исправлена путем снятия фонаря и извлечения из него колпачка. Немного усилий и он в руках. Ни каких колющих — режущих. Благодаря его форме он выходит только одной стороной, поэтому если не получается — покрутите его. Теперь при недостатке света включаем туманку и всё ок. В туман же на мой взгляд более действенно включать аварийку.

Вот такие приятные мелочи в очередной раз выкладываю на Ваш суд. Надеюсь, что б/ж интересен и идет только на пользу.

С нетерпением жду возвращения своих девчат из Китая, но ещё целых 2,5 месяца — это пропасть, через которую мы перешагнём!

Осуществить монтаж можно двумя способами — снимая бампер и не снимая его. Лучше всего бампер при установке снимать. Пусть работа станет и более трудоемкой, на зато вы получите доступ к самым удаленным местам и сможете все сделать качественно.

Покупаем в магазине комплект парктроника, идем домой и читаем прилагаемую инструкцию.

Не торопимся приступать к установке, нужно вникнуть во все тонкости предстоящей работы. После чего проверяем работоспособность парктроника при помощи выпрямителя на 12 вольт. Делаем разметки на месте установки. Расстояние нужно подбирать грамотно, в противном случае могут появиться слепые зоны.

Бампер имеет округленную форму, поэтому первая разметка будет нанесена в 10 сантиметрах от края поверхности. Середину бампера автомобиля найти несложно, потому что на бампере имеются штриховые выпуклости. Мы считаем их общее количество и делим на два.

Внимание! Во внутренней части бампера Ларгус находятся ребра жесткости. При снятии бампера все это прекрасно видно, но если не снять его, то можно угодить прямо туда. Отверстия делаем при помощи специальной фрезы, которая тоже есть в комплекте. Машину паркуем над смотровой ямой, откручиваем с нижней части бампера его крепления. В результате внешнюю часть бампера можно немного отогнуть, у нас получается зазор. Туда мы просовываем проводку от датчиков.

Для того чтобы максимально облегчить замену датчиков, если это понадобится, провода отрезаем с запасом в 10 см. Демонтируем правый задний фонарь Ларгус. Хорошенько осматриваем место установки оптики. К сожалению, технологических отверстий, через которые можно было бы просунуть провода, нет, придется сверлить самим.

Диаметр отверстия — 16 сантиметров. В зазор, который остался между бампером и кузовом, мы прячем всю проводку и вытаскиваем ее наружу.

Шнуры просовываем при помощи проволоки, в итоге, они попадают в багажный отсек. Затягиваем крепления бампера. Теперь нужно присоединить к проводке задних фонарейс. Черный провод — это масса, оранжевый отвечает за задний ход. Не будет лишним, если у вас при себе будет индикатор, с его помощью можно будет выполнить проверку на месте.

Аккуратно срезаем изоляцию провода, при этом не откусываем ее, присоединяемся туда и заматываем изолентой.

Кстати, перед тем, как приступить к работе, обязательно нужно откинуть минусовую клемму аккумулятора, иначе может возникнуть короткое замыкание. Ставим фонарь на свое штатное место. Ежели отверстия для проводки были выбрали неудачно, то фонарь на свое место не встанет, придется сверлить новые. Если все в порядке, то подключаем датчики и наслаждаемся результатом.

В данном случае расстояние было выбрано неверно, между датчиками оно должно составлять — 52 сантиметра. Соответственно, появились слепые зоны, а крайние датчики начинают пищать при виде тех препятствия, которые хорошо видны и в зеркале заднего вида. Вот что значит спешка.

Источник

Доброго времени суток всем читателям данного замечательного ресурса! После первых поездок после покупки на Ларгусе понял сразу что, очень, очень необходимо оснастить свой авто парктроником или как еще его называют датчиками парковки. Бюджет под это дело был небольшой 700-1200р. Посмотрел, какие цены предлагают интернет сайты и огорчился, а за установку надо выложить еще от 3000 до 5000р. Начал искать отзывы об установке и покупке парктроников на Ладу Ларгус и нашел на «Драйве» много отчетов и самое главное, что сами парктроники из Китая и цена на них очень справедливая, хотя сам там много заказывал вещей, но вот как-то для автомобиля что-нибудь заказать даже и не додумался. Выбрал парктроник с дисплеем, я на али и заказал его. Пришел он ко мне через 14 дней, что меня очень удивило(быстро). Заказывал я его здесь у этого продавца на тот момент он был самый дешевый (990 рублей).

Да еще хочу сказать, что решил я первый раз вмешаться в конструкцию авто, до этого у меня такого опыта не было ни на одной моей машине. По отчетам об установке на Ладу Ларгус парктроников нигде не нашел по этапной схемы установки. Все как-то обрывками и в конце и вот оно чудо стоит уже в бампере! Думаю я этот момент исправлю и попробую сам описать весь процесс по этапно и выложу на сайт драйва. Выкладываю (не судите строго). Итак я вооружился: 1. Набором отверток torx; 2. Плоскогубцами; 3. Шуруповертом (насадка для дырок была в комплекте с парктрониками); 4. Проволокой алюминиевой длинной не менее 1,5м; 5. Хомутом пластиковым 6. Фонариком; 7. Скотчем бумажным; 8. Маркером; 8. Рулеткой. Для себя я четко определил, что бампер снимать я очень не хочу, хотя некоторые пишут, что не так это и сложно. Заранее извиняюсь, что фото мало, руки были не очень чистые и фотик не очень хотелось марать, хотя для себя определил, что буду фотать все этапы. Начал: 1.Снял заднюю правую фару. Убираем правую сеточку в багажнике и вытаскиваем из кармашка все, что там лежало (домкрат, ключ баллонный, буксировочный крюк). Открутил из салона два пластиковых держателя задней фары.

Всем привет. Этот пост будет чисто техническим — ни каких красивых фото на фоне природы и того подобного. Начну с того, что вчера и сегодня вечерком, после обслуживания всех клиентов, занимался установкой заднего парктроника. Дело копеечное, но пользы от него море. Причём на Ларгусе это 1000 раз актуально — филейная часть ой как далеко от ока водителя. ))) Приобретать камеру заднего вида мне финансово не с руки — те, кто следят за жизнью моей семьи, поймут. Ставил парктроник, приобретённый в Китае, когда ещё девчат отвозил и месяц был с ними. Знаете за сколько его купил? 200 рубликов! У меня аж мурашки бегут когда люди за установку подобного чуда платят 5000 деревянных. Ужас.

В общем, все провода поместились в правой части кузова, под пластиковой накладкой задней стойки. Блок управления разместил в углу за ремнём — и не заметно и в тоже время доступно. Сверлил бампер впервые в жизни — «честно, я чё-то очковал» первый раз, но потом пошло всё как по маслу. Кстати сверло шло в комплекте! Ладно, фоток старался делать много и чтоб было понятно. Много текста рисовать не стану. Вдруг у кого будут вопросы с радостью отвечу. В колодке проводов плюсовой провод заднего хода по середине — он может быть любого цвета кроме черного.

Теперь вторая мелочь — с момента покупки раздражала несиметричность попы Ларика, т.е. наличие красного пятна противотуманки с левой стороны. В течение 5 минут эта беда была исправлена путем снятия фонаря и извлечения из него колпачка. Немного усилий и он в руках. Ни каких колющих — режущих. Благодаря его форме он выходит только одной стороной, поэтому если не получается — покрутите его. Теперь при недостатке света включаем туманку и всё ок. В туман же на мой взгляд более действенно включать аварийку.

Вот такие приятные мелочи в очередной раз выкладываю на Ваш суд. Надеюсь, что б/ж интересен и идет только на пользу.

С нетерпением жду возвращения своих девчат из Китая, но ещё целых 2,5 месяца — это пропасть, через которую мы перешагнём!

АвтоВАЗ решил оснащать Лада Ларгус парковочным радаром (в народе «парктроник»), но только версии «Люкс» и «Кросс». Остальные модификации автомобиля не имеют этой полезной для универсала или фургона опции. Рассмотрим подробную инструкцию, как самостоятельно установить парктроник на Лада Ларгус.

Потребуется: купить парктроник, снять бампер, подготовить инструменты.

Внимание! Отмечаем места для парковочных датчиков согласно инструкции из комплекта. Некоторые модели датчиков на высоте, которая указана на фото, работают не верно!

Просверливаем отверстия в бампере, используя дрель и коронку, которая идет в комплекте. Фиксируем датчики в сделанных отверстиях.

Провода прячем в гофру, которую фиксируем стяжками к усилителю заднего бампера. Прокладываем гофру с проводами в багажник через уже имеющиеся отверстия в кузове.

Блок управления парктроником размещаем в любом удобном месте багажника. Закрепить его можно на двухсторонний скотч, либо для более надежного крепления использовать саморезы.

Если решите размещать экран парктроника на панели Лада Ларгус или зеркале, тогда придется протянуть провода из багажника в переднюю часть автомобиля (под покрытием пола). А если разместить дисплей в багажнике возле ремней безопасности пассажира, то вся проводка будет размещаться только в задней части, а наблюдать за сигналами датчиков можно через салонное зеркало.

Напомним, багажник Лада Ларгус можно доработать, например, сделать ровный пол.

В связи с тем, что производитель устанавливает в Ларгусе блок штатного парктроника только в автомобилях комплектации Люкс и Кросс, владельцам остальных машин приходится эту работу делать самостоятельно. Чаще всего применяют комплект с 4 сенсорами. Этого достаточно для безопасной парковки автомобиля как днем, так и в темное время суток.

Советы для автомобилистов

Для многих автолюбителей появление современных автомобилей с установленным на них парктроником, пока ещё является новинкой. Польза от этого устройства во время эксплуатации машины в городских условиях огромная. Парковка на переполненных автомобильных стоянок становиться значительно легче. Однако, новизна этого устройства пугает водителей таких автомобилей. Многие из них не знают, как правильно пользоваться этим прибором, как его обслуживать и что делать при появлении даже небольших проблем.

Несколько слов о признаках неисправностей парктроника

В большинстве случаев отказы такой системы происходят по причине выхода из строя датчиков этой системы или обрыва проводов, окисления контактов и других подобных моментов. Гораздо реже отказы происходят из-за проблем электронных блоков. Одним из таких признаков может быть довольно длительный писк, без видимых на это причин. Чаще всего такое происходит при загрязнении установленных датчиков этой системы.

Ещё одной причиной такого явления может быть неправильная настройка чувствительности датчика этой системы. Подстроить прибор можно самостоятельно, для этого в системе имеется специальный подстроечный резистор. Часто для таких действий может быть срабатывание системы на отдельную высокую траву или что то подобное.

Немного об устранении таких проблем

Поиск проблем специалисты рекомендуют начинать тщательным осмотром жгутов с проводами, разъёмов их подключения, целости датчиков. Оборванные провода нужно соединить, лучше всего это сделать пайкой, с последующей изоляцией места соединения. Сирость, которая попадает на клеммы разъёмов, приводит к их окислению. Избавиться от такого налёта можно жидкостью для удаления ржавчины, но только не наждачной бумагой.

Отмечается владельцами машин и ремонтниками выход из строя датчиков, нередко происходит разрушение от попадания различных предметов на их линзы. Ремонту такие приборы не поддаются, только меняются новыми изделиями. Можно подогнать и установить такие приборы от других моделей машин. Ещё одной причиной таких сбоев может быть замыкание проводки от датчиков до электронного блока управления.

Это может произойти после растрескивания изоляции этих проводов, происходит их замыкание, которое вызывает сбой в работе электроники. Только восстановлением нарушенной изоляции проблему не решить, нужно провести диагностику и настройку блока управления. Попадание влаги в соединения также производит нарушения работы системы парктроника, но после просушки в большинстве случаев, его работа восстанавливается.

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Смотрите также

Комментарии 23

Провод сгнил который выходит с кузова в бампер

Прослужил исправно 2 года почти.

Доброе утро, сломался штатный парктроник, при включении задней передачи, один короткий (писк) затем длинный секунды 3,затем один короткий. Что это значит? Подскажите.

у меня от соли сгнил разъем в кузов очень уж хлипкий наверно должен стоять внутри кузова а стоит снаружи

Такая же ботва.Залез смотреть -фишка левого датчика еле держится .Продул брызнул вд-40 притулил на место-и вот оно счастье :работает

Работал с ладами. За полгода поменял только 1 датчик и то потому что машина после дтп. Смотри фишку задний жгут проводов и жгут парктроников. Находится на улице за задним левым колесом под бампером. 99% что окисленный.

да такая же беда 2700 пробега месяц эксплуатации а датчик уже не работает

К дилеру и пусть они решают, что это за писк.

Автомобили Lada с оцинковкой кузова

Конкретных данных о числе элементов, подвергшихся оцинковке нет и отечественный завод их не выдает. По информации различных СМИ у машин Lada такие уровни оцинковки:

  • ВАЗ-2110 — 31%;
  • Нива 2121/2131, Lada 4X4 — элементов с оцинковкой нет, грунтование по катафорезному типу;
  • Калина 1 — 51%;
  • Калина 2 — оцинкованный кузов, не считая крышу, капот, лонжероны спереди и сзади;
  • Приора — образцы с августа 2008 г. — 28%, со следующего года — полная оцинковка;
  • Ларгус — Есть оцинкованные части, но какие конкретно — непонятно;
  • Веста — наружный слой кузова весь оцинкован (седаны — крыша не оцинкована), универсал — полностью оцинкован, пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRay — все части кузова имеют оцинковку, кроме крыши.ADA Vesta

Установка парктроника на Лада Ларгус

Осуществить монтаж можно двумя способами — снимая бампер и не снимая его. Лучше всего бампер при установке снимать. Пусть работа станет и более трудоемкой, на зато вы получите доступ к самым удаленным местам и сможете все сделать качественно.

Покупаем в магазине комплект парктроника, идем домой и читаем прилагаемую инструкцию.

Не торопимся приступать к установке, нужно вникнуть во все тонкости предстоящей работы. После чего проверяем работоспособность парктроника при помощи выпрямителя на 12 вольт. Делаем разметки на месте установки. Расстояние нужно подбирать грамотно, в противном случае могут появиться слепые зоны.

Бампер имеет округленную форму, поэтому первая разметка будет нанесена в 10 сантиметрах от края поверхности. Середину бампера автомобиля найти несложно, потому что на бампере имеются штриховые выпуклости. Мы считаем их общее количество и делим на два.

Внимание! Во внутренней части бампера Ларгус находятся ребра жесткости. При снятии бампера все это прекрасно видно, но если не снять его, то можно угодить прямо туда. Отверстия делаем при помощи специальной фрезы, которая тоже есть в комплекте. Машину паркуем над смотровой ямой, откручиваем с нижней части бампера его крепления. В результате внешнюю часть бампера можно немного отогнуть, у нас получается зазор. Туда мы просовываем проводку от датчиков.

Для того чтобы максимально облегчить замену датчиков, если это понадобится, провода отрезаем с запасом в 10 см. Демонтируем правый задний фонарь Ларгус. Хорошенько осматриваем место установки оптики. К сожалению, технологических отверстий, через которые можно было бы просунуть провода, нет, придется сверлить самим.

Диаметр отверстия — 16 сантиметров. В зазор, который остался между бампером и кузовом, мы прячем всю проводку и вытаскиваем ее наружу.

Шнуры просовываем при помощи проволоки, в итоге, они попадают в багажный отсек. Затягиваем крепления бампера. Теперь нужно присоединить к проводке задних фонарейс. Черный провод — это масса, оранжевый отвечает за задний ход. Не будет лишним, если у вас при себе будет индикатор, с его помощью можно будет выполнить проверку на месте.

Аккуратно срезаем изоляцию провода, при этом не откусываем ее, присоединяемся туда и заматываем изолентой.

Кстати, перед тем, как приступить к работе, обязательно нужно откинуть минусовую клемму аккумулятора, иначе может возникнуть короткое замыкание. Ставим фонарь на свое штатное место. Ежели отверстия для проводки были выбрали неудачно, то фонарь на свое место не встанет, придется сверлить новые. Если все в порядке, то подключаем датчики и наслаждаемся результатом.

В данном случае расстояние было выбрано неверно, между датчиками оно должно составлять — 52 сантиметра. Соответственно, появились слепые зоны, а крайние датчики начинают пищать при виде тех препятствия, которые хорошо видны и в зеркале заднего вида. Вот что значит спешка.

Источник

Калейдоскоп:

Доработка мотора печки

Эту часть, наверное, было лучше назвать «Доработка режима включения мотора отопителя», поскольку будет говориться именно об устранении своеобразного «бага» — работе отопителя салона при повороте ключа зажигания в положение ACC.

Действительно, функциональность системы обогрева салона находится под большим вопросом при включенном моторчике «печки» и неработающем двигателе — циркуляции охлаждающей жидкости нет, а находящаяся в «печке» быстро остынет, и перестанет обогревать салон.

Систему обогрева салона Лада Ларгус можно доработать несколькими способами

Для владельцев Ларгусов существует два способа изменить режим работы моторчика отопителя. И оба, к сожалению, требуют вмешательства в электрическую схему автомобиля.

Первый

Первый способ перевести режим работы отопителя салона одновременно с включением зажигания заключается в перестановке провода, управляющего реле отопителя со штатного места к любой клемме, получающей +12В при включении зажигания. Это может быть, например, выключателя заднего хода или реле бензонасоса. То есть, обрезается тонкий желтый провод, идущий на реле мотора «печки», и подключается в любое из вышеприведенных мест.

Для справки: все вышеозначенные действия производятся в блоке реле и предохранителей, расположенном под капотом. Мотором отопителя управляет желтый провод, выключателем заднего хода провод аналогичного цвета, а бензонасоса имеет бежевую маркировку.

Второй

Практически аналогичен первому, но отличие заключается в том, что после всех манипуляций получаем свободное гнездо предохранителя.

Опять-таки режем тонкий проводник моторчика отопителя и подключаем его на частично зачищенный любой желтый провод, расположенный поблизости. После чего все поврежденные места изолируются и удаляется предохранитель №39 в блоке предохранителей салона.

Ремонт парктроника своими руками

Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы своими руками устанавливали парктроник, то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.

Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.

Датчик парктроника – существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки. После просушки датчика, писк исчезает. Если нет, то нужно проводить диагностику датчика.

Как проверить датчик парктроника, если индикатор не показывает препятствие, а оно на самом деле существует. Вернее, как вычислить, какой датчик не работает. Диагностика датчиков проста: поочередно закрываете датчики, а помощник наблюдает за показаниями индикатора в салоне.

Основные неисправности

Парктроники непосредственно контактируют с внешней средой, соответственно причина большей части поломок будет исходить извне. Датчики созданы для того, чтобы помогать водителю при оценке расстояния до ближайших объектов сзади – посему повреждение парктроников ударом маловероятно. Однако, это случается чаще, чем выход из строя проводки или блока управления системой.

Основная причина отказа парктроника Весты – банальная грязь. О существующей проблеме сообщит сама система. Вы услышите громкий длинный непрерывающийся сигнал, после которого последует набор коротких звуков, обозначающих следующее:

  1. один короткий сигнал – неисправен левый парктроник;
  2. два коротких сигнала – центральный левый;
  3. три высокотональных звука – сломан центральный правый парктроник;
  4. четыре – соответственно правый;
  5. о неполадках в блоке управления свидетельствуют пять звуковых сигналов.

После этого система отключается. Вы можете попробовать очистить парктроники мягкой тканью (ни в коем случае не прибегая к помощи острых предметов) и попробовать снова запустить в работу парктроники Весты. Обычно, система начинает работать при нормальном режиме. Если этого не случилось, обратитесь в сервис или найдите неисправность сами. Это может быть:

  1. утечка тока в системе, плохой контакт по ходу жгута из проводов;
  2. сломан блок управления парктроника;
  3. сломан блок сигнализации;
  4. поврежден датчик.

Парктроник лада ларгус установка

всем привет, ровно год назад устанавливал на свой Логан парктроники, поездив понял как это удобно, ставил кстати одни из самых дешёвых парктроников, так вот год наблюдении за этим китайским чудом, они работают. По началу была мысль что зимой может будут показывать не правильно, но было приятное удивление что работают штатно и нареканий никаких не вызывают.

сегодня погода у нас дождливая, поработав с утра появилось сводное время, поехал в гараж ставить, руки прям так и чесялись)

В комплекте: 1. 4 датчика парковки (с очень длинным проводом) 2. провод питания с фишкой 3. сам модуль 4. экран с пищалкой

подготовив, место понеслась жара)

сверло брал на 20 мм, но сам размер парктроника около 21 мм, не много доработал наждачкой отверстие.

идём протягивать провод и разбираться что к чему)

под винтеляционым отверстием была маленькая пластикова заглушка в кузов, за ней кошма, эти детали я не фоткал, но думаю фото из инета будет норм)

в этой зашглуке сделал отверстия и сквозь провез весь жгут из 4х проводов.

как все было готово в плане протаскивание проводов в салон, замазал герметиком расстояние между проводами.

Далее лезем в салон смотреть что куда соединять)

по счету на самой фишке будет написано от 1 до 6 нам нужен коричневый провод, . по нумерации 3ти.

закрепил все это дело двумя хамутами) проклеив мягкой губкой дабы не гремело и не тепло о кузов

с багажным отсеком все, идём в салон искать удобное для себя место установки экрана, сделал под себя)

сам экран разобрал и перевернул саму плату с экраном, потому что хотел ставить на потолок, а изначально он рассчитан на установку на панель)

не хотелось портить и клеить (колхозить прям на сам потолок, из старой банковской карты сделал типа зажима на потолок

Замена датчика парковки

Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.

Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.

В основном мы перечислили «народные» способы и методы, которыми производится ремонт датчика парктроника. Самым же эффективным является обращение в специализированный сервис, естественно при вменяемой стоимости ремонта.

Установка парктроника на ларгус своими руками

Всем привет. Этот пост будет чисто техническим — ни каких красивых фото на фоне природы и того подобного. Начну с того, что вчера и сегодня вечерком, после обслуживания всех клиентов, занимался установкой заднего парктроника. Дело копеечное, но пользы от него море. Причём на Ларгусе это 1000 раз актуально — филейная часть ой как далеко от ока водителя. ))) Приобретать камеру заднего вида мне финансово не с руки — те, кто следят за жизнью моей семьи, поймут. Ставил парктроник, приобретённый в Китае, когда ещё девчат отвозил и месяц был с ними. Знаете за сколько его купил? 200 рубликов! У меня аж мурашки бегут когда люди за установку подобного чуда платят 5000 деревянных. Ужас.

В общем, все провода поместились в правой части кузова, под пластиковой накладкой задней стойки. Блок управления разместил в углу за ремнём — и не заметно и в тоже время доступно. Сверлил бампер впервые в жизни — «честно, я чё-то очковал» первый раз, но потом пошло всё как по маслу. Кстати сверло шло в комплекте! Ладно, фоток старался делать много и чтоб было понятно. Много текста рисовать не стану. Вдруг у кого будут вопросы с радостью отвечу. В колодке проводов плюсовой провод заднего хода по середине — он может быть любого цвета кроме черного.

Теперь вторая мелочь — с момента покупки раздражала несиметричность попы Ларика, т.е. наличие красного пятна противотуманки с левой стороны. В течение 5 минут эта беда была исправлена путем снятия фонаря и извлечения из него колпачка. Немного усилий и он в руках. Ни каких колющих — режущих. Благодаря его форме он выходит только одной стороной, поэтому если не получается — покрутите его. Теперь при недостатке света включаем туманку и всё ок. В туман же на мой взгляд более действенно включать аварийку.

Штатные устройства

Комплект штатного парковочного радара на Largus Cross включает:

  • 4 датчика с проводами и разъемами;
  • блок управления;
  • LED-индикатор для отображения информации;
  • провода питания;
  • фрезу для изготовления отверстий;
  • руководство по монтажу.

В состав более функциональных и дорогих устройств может дополнительно входить 4 сенсора для установки в передний бампер. Передача информации в таких системах безопасной парковки может передаваться как по проводам, так и по радиоканалу.

Некоторые штатные комплекты не имеют дисплея. В таких случаях парктроник предупреждает водителя о наличии препятствия звуковым сигналом. Частота импульсов увеличивается по мере приближения к препятствию. Парктроник с бипером легко устанавливаются, т. к. отпадает необходимость прокладки проводов к показывающему устройству. Динамик монтируют либо на потолке у заднего ряда кресел, либо на внутренней стороне погрузочной двери.

Некоторые модели парковочных радаров комплектуются индикатором информации с возможностью зеркального отображения показаний. Они могут устанавливаться на зеркало салона или на потолок в задней части автомобиля. В этом случае водитель считывает информацию, глядя в зеркало. Показывающий индикатор на Ларгус Кросс вмонтирован в консоль и снабжен визуальной и звуковой сигнализацией. На дисплее отображается графическая информация о стороне наличия препятствия и расстояния до него.

ФАРКОП /СЪЕМНЫЙ КВАДРАТ/ LADA LARGUS C 2012

  • Описание
  • Характеристики
  • Выгоды
  • Отзывы 2

Тягово-сцепное устройство (фаркоп) со съемным квадратом для легкового автомобиля LADA Largus служит для буксировки прицепов автомобилем (тягачом). Компания ПТ ГРУПП производит фаркопы, при установке которых задействуется максимально возможное количество штатных (предусмотренных автопроизводителем) мест крепления, что позволяет оптимально распределить нагрузку на кузов автомобиля. Производитель: PT GROUP Марка авто: LADA Модель авто: LARGUS, LARGUS CROSS Год выпуска авто: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2022, 2018 Функционал: Фаркоп предназначен для буксирования прицепов автомобилем Материал: Сталь (ППК) Вес: 13 кг Максимальное тяговое усилие: 1300 кг Бренд: Lada Фаркоп под квадрат или, как его еще называют, американский фаркоп на ЛАДА Ларгус, очень удобен в эксплуатации, благодаря быстросъемной части, при этом рама и кронштейн фаркопа скрыты за задним бампером и не выступают за габариты автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете купить фаркоп под американский квадрат, рама которого устанавливается в штатные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Выход из рамы представляет собой толстостенную трубу с квадратным сечением и сквозным отверстием для стопорного пальца тягово-сцепного устройства. Диаметр шара — 50 мм.

Преимущества быстросъемного фаркопа «американский квадрат» производства ПТ ГРУПП

  • ТСУ (фаркоп) / съемный квадрат устанавливается в штатные места автомобиля, предусмотренные заводом – изготовителем.
  • Шар для сцепки изготовлен из нержавеющих материалов и имеет презентабельный вид даже после нескольких лет эксплуатации;
  • Уникальная многослойная технология покраски;
  • В комплектации изделий используются только оцинкованные метизы.

Преимущества конструктива фаркопа съемный квадрат

  • Требуется не более 10 секунд на снятие/установку тягового кронштейна;
  • Для снятия /установки не требуется специальный инструмент;
  • В основном блоке возможно использовать другие изделия с креплением «под квадрат»;
  • Возможность регулировать горизонтальный уровень сцепки в пределах понижения фаркопа переворачиванием съемного кронштейна;
  • Возможность заменить как съемный кронштейн целиком, так и отдельно сцепной шар

Материал

Фаркоп изготавливается из высокопрочной стали СТ3. Металл окрашивается порошковой краской.

Установка ТСУ (фаркопа) на LADA Largus

Вы можете произвести установку фаркопа (ТСУ) самостоятельно, важно выполнять установку строго руководствуясь подробной инструкцией к изделию.

Комплектация

ТСУ укомплектован всем необходимым для установки на автомобиль. Полный перечень деталей указан в инструкции по установке. Внимание! Комплект электрики не включен в комплектацию фаркопа. Он приобретается отдельно.

Какую модель выбрать

Принцип действия парктроника основан на отражении ультразвукового сигнала от препятствия и приемом его сенсором. Их количество определяет величину контролируемого участка. Чем больше датчиков, тем меньше «слепых» зон позади автомобиля. В связи с тем, что мощность излучателей мала, парктроник может определить препятствие на дистанции 2-2,5 м. Изменение расстояния до предмета у разных моделей фиксируется от 1 до 10 см, а минимальная дистанция работы радара составляет 10-30 см. Комплектация, характеристики и качество парктроника зависят от производителя.

Линейка двигателей

На Ларгусе изначально устанавливались моторы Рено 8 и 16-клапанные – К7М и К4М. На данный момент эти двигатели уже недоступны, есть комплектации только с вазовскими силовыми агрегатами.

Для Икс Рей Кросс 2 варианта двигателей:

  1. С вариатором Джатко установлен ниссановский мотор Н4М, он же HR16DE, мощностью 113 л. с.
  2. Также будут комплектации с вазовским двигателем 1.8 литра на 122 л. с.

Для Лады Весты доступно 2 варианта двигателей:

  1. Вазовский 1.6 л, 106 л. с.
  2. 1.8 на 122 л. с.
  3. Ниссан Н4М.

Для Лады Гранты предусмотрены 3 варианта двигателей:

  1. Вазовский 8-клапанник.
  2. 16-клапанный.
  3. В паре с японским автоматом приоровский 126 мотор на 98 л. с.

Сейчас на все вазовские моторы устанавливается бесвтыковая поршневая. В поршнях лунки рассчитаны на полный ход клапана, что исключает возможность его деформации при обрыве ремня ГРМ. Я считаю это существенным плюсом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]