Замена масла и масляного фильтра на ВАЗ 2101 — 2107

Замену масла двигателя и масляного фильтра на ВАЗ 2101 — 2107 можно проводить самостоятельно, так как данная процедура не очень сложная. В первую очередь нужно купить сам фильтр, а также 4 литра моторного масла. Проводить его замену на Жигулях рекомендуется 1 раз на 8-10 тыс. км пробега. Заливать рекомендуется полусинтетическое масло (оно наиболее хорошо подходит для эксплуатации в умеренном климате). Если используется минеральное, то интервалы его замены нужно сократить до 5000 км.

Наиболее оптимальный вариант для «Жигулей» это 10W40 — полусинтетическое всесезонное моторное масло. Оно хорошо подходит для нетребовательных двигателей ВАЗов.

Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.

Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости — менять её. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс. км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.

Зависимость чистоты двигателя от марки масла и вида топлива

Ни для кого не секрет, что мотор на протяжении своей эксплуатации должен быть чистым внутри. На его чистоту влияют сразу несколько показателей – тип и марка используемого моторного масла, а также используемое топливо. Если применять сжиженный природный газ, то он образует гораздо меньше отложений, чем бензин. Работая на таком топливе, двигатель увеличивает свой ресурс. Моторную смазку также можно менять значительно реже.

Качественную синтетику следует менять через каждые 10 тысяч км при использовании бензина. Пользуясь газом, можно увеличивать интервал до 15 тысяч. Если владелец авто применяет полусинтетику, масляный состав требуется менять чаще, через 6–7 тысяч км. Применяя газ, можно менять пореже – через 10 тысяч. Тогда мотор будет чистым с минимальным износом.

Качество устройства также важно для силового агрегата. Хороший фильтрующий элемент должен задерживать очень мелкие частицы, чтобы качество очистки было высоким. Детали зарубежного производства зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Не уступает им по качеству российская .

Как слить масло из мотора ВАЗ 2107

Перед началом работы нужно подобрать все необходимые инструменты и расходники. Вот что нам будет нужно:

  • комплект торцовых ключей;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • ёмкость, в которую будет слито старое масло;
  • 5 литров нового моторного масла;
  • воронка.

Последовательность операций

Первым делом следует отметить важный момент: все работы по сливу масла с ВАЗ 2106 должны проводиться на эстакаде или на смотровой яме.

  1. Двигатель автомобиля, стоящего на смотровой яме, заводится и работает на холостом ходу в течение 10 минут. За это время масло в моторе станет максимально жидким.
  2. Капот ВАЗ 2107 открывается, с заливной масляной горловины откручивается пробка. Это делается вручную.

Видео: сливаем масло с ВАЗ 2107

Методы определения необходимости замены, заправочные объемы и советы специалистов

Дополнительно установленный датчик масла для семерки

Если на двигателе вашей машины установлен датчик давления масла, то это значительно облегчает определение момента, после которого требуется плановая замена смазки в двигателе ВАЗ 2107

Для определения точного момента необходимо обратить внимание на давление смазки в различных диапазонах работы силового агрегата. Обычно при разложении смазки указатель давления масла ВАЗ 2107 (устанавливался на всех авто, выпущенных до 1988) показывает увеличение давления в системе при пуске и длительной работе силового агрегата

Происходит это из-за разжижения и закипания смазки в картере силового агрегата. Если же датчик давления масла отсутствует на вашем авто, то придется ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Инженеры АвтоВАЗа советуют менять смазку в движке через каждые 6000 км пробега при езде на малые дистанции и через каждые 10000 км пробега при постоянной езде на большие дистанции.

Многих владельцев классических авто интересует вопрос, сколько нужно масла заливать в систему смазки силового агрегата своего любимого автомобиля. По информации завода-производителя, объем моторного масла в системе смазки мотора составляет около 4 литров, а если точнее — 3750 миллилитров, включая смазку в фильтре. Советы специалистов.

  1. При замене масло лучше заливать той марки, которая была залита в картер двигателя прежде.
  2. В старые силовые агрегаты не рекомендуется заливать синтетику, поскольку она вымывает отложения, прикрывающие микротрещинки в масляном картере.
  3. В новый заводской мотор, прошедший обкатку, лучше сразу залить синтетику. В хорошем двигателе синтетика только приветствуется, она не даст ему перегреваться и продлит его ресурс.

Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла

Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 — процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно — очень вязкое.

Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.

Последовательность промывки

Важный момент: после того как жидкое масло полностью сольётся из двигателя ВАЗ 2107, с машины необходимо снять старый масляный фильтр и заменить его новым. На качестве этого фильтра можно и сэкономить, поскольку использоваться он будет всего один раз, во время промывки.

  1. Сливное отверстие, открытое ранее, вновь закрывается пробкой. В мотор через масляную горловину заливается дизельное топливо. Объём — 4.5 литра. Затем на горловину устанавливается пробка, а мотор в течение 15 секунд прокручивается стартером. Заводить мотор полностью нельзя. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15–20 см при помощи домкрата.
  2. Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
  3. После полного слива солярки (который может занять 10–15 минут) пробка на картере закручивается, а в двигатель через масляную горловину заливается 5 литров свежего масла, после чего пробка на горловине закручивается.

Видео: чем лучше промыть мотор

Количество продукта

Покупайте моторное масло только в специализированных магазинах для автолюбителей, иначе вы рискуете потратить свои деньги на некачественную подделку, что очень негативно скажется на работе двигателя машины. При этом вам необходимо знать, сколько литров вам потребуется израсходовать.

Двигатель ВАЗ 2107 типа инжектор и карбюратор помещает около 4-х литров (как считают опытные автолюбители, примерно 3,75 литра). Точно знать, сколько его будет потреблять машина, никто сказать не может, так как всегда возможны утечки. Именно поэтому необходимо иметь пару литров про запас, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию.

Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107

Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.

Типы масел

В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:

  • синтетическое масло;
  • полусинтетическое масло;
  • минеральное масло.

Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:

  • синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
  • полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических. У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;
  • минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.

Современные автомобильные масла

На нынешнем рынке смазочных материалов находится неограниченное количество производителей выпускающих три группы авто масел.

Похожие новости

Какое Масло Заливать В Рио 1.4… Киа Рио — малогабаритный автомобиль B-класса, удачно продающийся в нашем государстве уже более 10 лет. При всем этом, особой востребовательностью пользуются Рио второго (2005-2009 г.в.) и третьего поколений (с 2011 года). Они числятся надёжными, оживленными, нетребовательными, дешевыми в обслуживании и ремонте. На все эти авто устанавливались четыр…

Когда Менять Масло В Dsg 7 Общества › Фольксваген Club › Блог › DSG -7 подмена масла! Поменять либо не поменять. Люд, кто сталкивался с данным вопросом, отзовитесь))) Кто нибудь менял масло в DSG-7 нужно ли его вообщем там поменять и при каком пробеге?! говорил со знакомым из фольксваген, он утверждает что там масло поменять не нужно! Узнавал про устройс…

  • синтетические масла;
  • полусинтетическая смазка;
  • масло на минеральной базе.

Но какую конкретно смазку использовать, каждый автовладелец решает сам. Главное, чтоб маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и тем климатическим особенностям региона, где он употребляется.

Для всех авто движков данные, обозначенные производителем, практически схожи.

По вязкости 1-ая цифра перед W показывает температуру прохладного пуска, последняя – конкретно вязкость. Применительно к центральным районам Рф для нового автомобиля это 30, если авто подержанный, другими словами его пробег составляет более 100 тыщ, – 40. Если старенькый и пройденный километраж больше двухсотен тыщ, то 50, когда показатель пробега еще более, то 60.

Выбор масла для ВАЗ 2107

С учётом всего сказанного выше становится понятно: выбор смазки для мотора ВАЗ 2107 в первую очередь зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автовладелец эксплуатирует машину в регионе с положительной среднегодовой температурой, то ему стоит воспользоваться простым и дешёвым минеральным маслом, таким, как ЛУКОЙЛ ТМ-5.

Если автовладелец живёт в регионе с умеренным климатом (который как раз и преобладает в средней полосе России), то целесообразнее будет заливать полусинтетическое масло. Например, Mannol Classic 10W40.

И наконец, жителям Крайнего Севера и регионов, близких к нему, придётся пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами. Хороший вариант — MOBIL Super 3000.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Для ВАЗ 2101 (или как ее еще называют Лада, Жигули, Копейка) наличие гидроусилителя руля само по себе опция высокого класса. Ведь на большинстве автомобилей системы ГУР просто – нет. Если вам попал в руки автомобиль с этой вспомогательной опцией мы вас поздравляем.

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107

Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:

  • фильтры с модульным корпусом;
  • фильтры с разборным корпусом;
  • фильтры с неразборным корпусом.

Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.

Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.

Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.

Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.

Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.

Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».

Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.

Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.

Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».

Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.

О периодичности замены фильтров масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег — это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2101, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.

    После того как из двигателя сольётся старое масло и он будет промыт, фильтр выкручивается из своей ниши вручную (в очень редких случаях устройство не удаётся выкрутить руками. Тогда рекомендуется использовать съёмник для масляного фильтра).

Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является сверхсложной технической процедурой и под силу даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках торцовую головку и вороток. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённым выше рекомендациям. И разумеется, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.

Если Вам посчастливилось стать обладателем автомобиля отечественного производства, из «ВАЗовского» семейства марки «Жигули», а навыками необходимыми для замены моторного масла в двигателе вы не обладаете, данная статья именно для Вас. Статья послужит своего рода пособием для тех, кто с автомобильным мотором на «Вы».

И так, для того, чтобы поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобилей: ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2101, вам необходимо иметь набор инструментов, масло и масляный фильтр соответственно. Теперь детальнее.

Что необходимо для того, чтобы заменить масло и масляный фильтр двигателя своими руками?

Первым делом купите моторного масла 4 л. и масляный фильтр. Марка и тип моторного масла — личное дело каждого и зависит, как правило, от предпочтений и толщины кошелька. Время года, как ни странно, тоже играет роль, в качестве оптимального варианта для вашего «Жигуленка» могу посоветовать вариант всесезонного полусинтетического моторного масла марки (10W40).

Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Серийный номер (фильтр масляный)Цена в рублях
Манн H90W03H10W13Манн H90W13От 340 — 370
Ливны 1012005Ливны 1012005-4Ливны 1012005-2От 340 — 370
*цены указаны состоянием на июль 2022 года

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 86,5 мм;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 58,4 мм.
Артикул на фильтр масляныйЦена в рублях
W 914/2EOF002OP520/1От 300 — 325
W 712/75LS90015316/3От 300 — 325
10398LS14915139От 300 — 325
TF 57OC 23615074/4От 300 — 325
TF 32OC 90 OFCOF100030SОт 300 — 325
LC-1501OC 9050013200От 300 — 325
LC-10300 451 203 15450013100От 300 — 325
PF40570 451 103 079CDW11001От 300 — 325
COF100030SOC 236EOF002От 300 — 325
50013200OC 90 OFLS900От 300 — 325
50013100OC 90LS149От 300 — 325
CDW11001OP570OC 236От 300 — 325

Как устроен масляный фильтр?

Вопрос устройства масляного фильтра не требует тщательного разбора данного узла на детали. Для профилактической замены автовладельцу нужно обратить внимание на следующие составляющие:

  • кожух, в который вставляется картридж;
  • сам картридж, он же, собственно, и есть масляный фильтр;
  • перфорированная трубка — стержень внутри картриджа, не меняется при снятии;
  • уплотнительные резинки.

Основной акцент делается на последних двух составляющих. При снятии отработанного масляного фильтра следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте. Если она будет удалена — новый картридж быстро придет в негодность.

Уплотнительные резинки обеспечивают герметизацию очистки. Их выход из строя повлечет за собой попадание нефильтрованного масла в механизмы двигателя. Это усилит износ агрегатов и приведет в скором времени к дорогостоящему ремонту.

Основное назначение масляного фильтра сводится к предотвращению попадания примесей циркулирующей смазки в двигатель. По мере работы фильтрующий элемент забивается, что снижает его пропускную способность. Следствием этого становится масляное голодание основных механизмов двигателя и их повышенный износ.

Замену масляного фильтра на ВАЗ 2107 производят вместе с маслом, поэтому состояние фильтрующего элемента оценивают по смазочной жидкости. Появление горелого запаха и осадка, изменение цвета — все это указывает на необходимость замены смазки и фильтрующего элемента.

Некоторые автовладельцы обращают внимание на более явные признаки выработки масла. К ним относят перебои в работе двигателя, посторонние шумы, протечки и уменьшение уровня смазки.

Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Они становятся следствием масляного голодания и указывают на необходимость полноценной диагностики двигателя у специалистов.

Во избежание дорогостоящего ремонта замену масляного фильтра в ВАЗ 2107 рекомендуется производить регулярно, обычно раз в год. Заводское масло с фильтрующим элементом меняют после 4 тыс. км пробега. Это обусловлено обкаткой новых деталей, сопряженных с появлением стружки и осадка.

Дальнейшая периодичность замены масляного фильтра составляет 10 тыс. км пробега. Также при эксплуатации автомобиля учитывают индивидуальность использования:

  • длительность и частота поездок, прогрев двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог и его качество, неровности, пробуксовки;
  • окружающая среда, запыленность, перепады температуры.

Как часто нужно менять

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от стечения ряда факторов. В руководстве по эксплуатации указана периодичность, но она представлена при использовании автомобиля в нормальных условиях без чрезмерных нагрузок.

Если масло приобрело темный цвет, автомобиль четко говорит — пора менять фильтр. Темное масло является признаком попадания в него продуктов износа и горения.

Вообще периодичность замены элемента зависит от нескольких факторов:

  • Год выпуска автомобиля и работоспособность всех его агрегатов;
  • Регулярность эксплуатации машины;
  • Манера вождения;
  • Сезонность использования автомобиля;
  • Качество используемого масла;
  • Качество топлива, заливаемого в автомобиль.

Процесс замены масляного фильтра

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2107 (карбюратор) производится по стандартной общей процедуре, разделяемой на два базовых процесса: подготовку и работу. Подготовительные процедуры связаны со следующими действиями:

  • осмотр системы и покупка нужных комплектующих;
  • выбор ровного места для работы с заменой масла;
  • прогрев двигателя, подготовка инструментов.

На предварительном этапе покупать нужно не только новое масло и фильтр, но и сопутствующие расходники. Уплотнители, резинки, соединения на замену изношенным узлам — все это требует внимания.

Обращаться за покупками рекомендуется в официальные магазины. Основной акцент делается на масле — вне зависимости от производителя покупать нужно только лицензированную продукцию. Рекомендуется брать синтетику для холодного времени года или полусинтетику — для теплого.

В отношении масляного фильтра покупку делают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Срок его службы во многом зависит от качества масла и общего состояния автомобиля, однако при покупке также обращают на соответствие стандартам качества.

В вопросе выбора места руководствуются практичностью. Оптимальным вариантом становится использование подъемника, ремонтной ямы или эстакады. При отсутствии такой возможности для равномерного поднятия автомобиля используют домкрат и опоры.

Прогрев двигателя необходим для обеспечения циркуляции масла в системе. Данное действие облегчает его последующий слив, однако создает опасность термальных ожогов. В вопросе техники безопасности также подчеркивается токсичность машинного масла.

В данном контексте всю работу рекомендуется производить в резиновых перчатках и специальной одежде. Также не допускается попадание сливаемой смазки в почву, для сбора используют емкость объемом от четырех литров.

С учетом представленных предписаний для самостоятельной замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 понадобится следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток, специальный ворот для откручивания фильтра, щуп;
  • старая одежда, резиновые перчатки, безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новое масло и фильтр, уплотнители, резинки и иные детали на замену изношенным соединениям.

Процедура замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 требует от автовладельца выполнения стандартного порядка действий:

  • в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
  • под слив подставляют тару, откручивают пробку;

  • пока сливается масло оценивают состояние пробки, меняют шайбу;
  • передвигают емкость под фильтр, откручивают его руками, при необходимости применяют специальный инструмент;

  • из кожуха вынимают отработанный картридж, насухо вычищают посадочное место;
  • в новый масляный фильтр заливают масло, смазывают уплотнительные резинки;
  • фильтрующий элемент монтируют на место, следят за правильным положением уплотнительных резинок при закручивании;
  • закупоривают сливную пробку, систему приводят в исходное состояние, заливают в наливную горловину новое масло;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры в течение 10-15 минут.

После прогрева проверяют состояние системы, плотность соединений и наличие протечек. Также замеряют уровень смазочной жидкости — в нагретом и остывшем состоянии он не должен выходить за допустимые пределы, отмеченные на щупе.

Готовимся к замене

Перед тем, как приступить к замене, нужно усвоить несколько простых правил. Замена жидкости должна проводиться на прогретом двигателе, когда жидкость обладает лучшей текучестью. В случае, если мотор холодный, то заведите его и подождите пока он прогреется до рабочей температуры. Если думаете заменить марку масла, то мотор стоит промыть специальным составом для промывки.

Замену придется проводить два раза — вначале слить отработанное, а затем уже лить промывочную жидкость (заполняем весь объем) или промывочную смазку — при этом проводить замену масляного фильтра не следует. Заводим мотор минут на десять-пятнадцать, после — глушим его и сливаем промывочное масло. Приступаем к процедуре заливки свежего, при этом масляный фильтр необходимо сменить.

Возможные поломки и их причины

Отдельным вопросом для многих автовладельцев выделяют возможные поломки, связанные с фильтром. Основное внимание акцентируется на утечках, масляном голодании, выходе агрегатов двигателя из строя.

Утечки образуются при износе или неплотности соединений. Для их устранения обращают внимание на резинки, герметики, шайбы и иные уплотнители. Их профилактическую замену рекомендуется производить вместе с заменой масляного фильтра.

Также протечки могут образоваться из-за неисправности шлангов и узлов. Обычно это связано с повреждениями, трещинами, коррозией. Для устранения поломок также необходимо полностью заменить неисправную деталь.

Масляное голодание — это следствие недостатка смазочной жидкости в рабочих механизмах двигателя. Может быть вызвано двумя факторами: снижением пропускной способности фильтра или вытеканием смазки из-за протечки. Для решения первого варианта в качестве временной меры подойдет очистка фильтрующего элемента, однако это не отменяет необходимость его полноценной замены.

Поломки в двигателе — следствие износа узлов. Решение подобных проблем требует определенной подготовки и квалификации. Нередко задачу можно решить простой заменой поврежденного агрегата, однако при отсутствии опыта в данных вопросах рекомендуется обращаться к специалистам.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять фильтр, то ремонта не избежать. Загрязненная деталь негативно воздействует на работу двигателя, поскольку воздуху необходимо постоянно проходить через элемент, чтоб попасть в топливный бак и систему. Это может повлечь за собой низкую мощность двигателя.
У фильтрующего элемента сопротивление достаточно большое, но если оно отсутствует вовсе, последствия для машины будут ужасающими.

Грязный и забитый фильтр не просто не выполняет свои прямые функции, но и влечет за собой ряд негативных моментов:

  • повышается расход топлива;
  • низкая мощность двигателя;
  • нестабильность в работе;
  • грязный воздух;
  • капитальный ремонт машины.

Потому, к проблеме замены фильтрующего элемента на ВАЗ стоит подходить серьезно, чтоб избежать серьезных поломок в дальнейшем.

Замена воздухофильтра ВАЗ 2105, 2107, 2108 на карбюраторных и инжекторных двигателях производится просто, быстро и без особой сторонней помощи. Главное — своевременно выполняйте замену и следите за качеством выбранных фильтров.

ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106: отличия замены масляного фильтра

Некоторые автовладельцы задаются вопросом об отличиях замены масляного фильтра на ВАЗ 2106 и 2107. Специалисты обращают внимание на сходство сборок данных моделей и общий алгоритм действий при работе.

Каких-либо существенных нюансов, на которые следует обратить внимание, не выделяют. На ВАЗ 2106 замена масляного фильтра производится по той же схеме, порядок действий сохраняется и для большинства других автомобилей.

Основной аспект, в рамках которого могут быть различия — это расположение узлов и артикулы комплектующих. В вопросе расположения сливной пробки и масляного фильтра существенных отличий также не выделяют, найти их сможет даже начинающий автовладелец.

Артикулы деталей во многом также идентичны, что делает их взаимозаменяемыми. Однако рекомендуется перед покупкой проверять техническую документацию на наличие собственных рекомендаций завода-изготовителя.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Установка подделки на ВАЗ 2107 способна существенно сократить ресурс силового агрегата, поэтому крайне нежелательна


  • Замена масла в коробке переключения передач ваз 2114

Чтобы выявить фальсификат существует ряд факторов, обратив внимание на которые, водитель избавит себя от множества проблем

В первую очередь следует внимательно визуально осмотреть упаковку масляного фильтра. На ней не должны присутствовать полиграфические и типографические изъяны. У оригинала недопустимо наличие орфографических и прочих ошибок в надписях.

При осмотре фильтра внимание требуется уделить резиновому уплотнителю. У фирменного расходника он не имеет изъянов и изготовлен из эластичного материала

У подделки используется низкокачественная дубеющая резина, а кольцо нередко выпадает со своего посадочного места.

Особое внимание следует уделить покраске корпуса масляного фильтра. У подделки нередко видны значительные изъяны, например, пузырьки воздуха, попавшая пыль или шагрень

При выявлении подлинности фильтра рекомендуется заглянуть внутрь него. Обильное количество герметика и мусор явно выдают фальсификат.

При изготовлении подделки присутствует экономия на материалах. Поэтому фальсификат легко вычислить, если его взвесить. Он всегда будет иметь меньший вес, чем оригинал.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2101

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2101:

    Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2101 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2101 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2101 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

labavto.com

Чтобы двигатель работал исправно, необходимо следить за исправностью его частей и регулярно менять масляный фильтр и масло. Для классической модели ВАЗ 2101 эта процедура несложная, поэтому замену сможет сделать любой автолюбитель. Для этого нужно приобрести расходные материалы и действовать согласно инструкции.

Какое масло лучше выбрать

Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать его основные характеристики и возможность использования на ВАЗ 2101. Любая смазка состоит из базовой масляной основы и присадок, придающих ей определенные свойства. Существуют присадки, повышающие вязкость, устойчивость пленки, образованной маслом, обладающие моющими свойствами.

По базовой основе смазки делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют низкую вязкость, подразделяются на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первые изготавливаются по сложной технологии самые качественные и дорогие. У вторых качество ниже, производство проще, основу составляют нефтепродукты.

Минеральные масла изготавливаются из натурального сырья – нефти. Благодаря простой технологии изготовления они имеют доступную цену. Недостаток в небольшом ресурсе эксплуатации: быстро теряют свои свойства, подвержены окислению. При низкой температуре быстро густеют, становятся вязкими.

Полусинтетика представляет собой смесь двух первых видов смазывающих жидкостей. В минеральную основу добавляют синтетику. В результате получают продукт с характеристиками лучше «минералки», но дешевле синтетических аналогов. Лучшее сочетание цены и качества.

Для современных смазок отсутствует понятие сезонности. Если раньше для зимнего сезона выбирались масла с более низкой вязкостью, а для лета более густые, то сейчас они всесезонные. Для Ваз 2101 оптимальным вариантом будет полусинтетическое всесезонное масло марки 10W40.

Причины и периодичность замены масла

От состояния и качества моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет выполнять свои функции:

  • защиту от сухого трения между соприкасающимися деталями;
  • обеспечение охлаждения трущихся деталей, отвод излишнего тепла;
  • удаление продуктов отработки, нагара, сажи, образующиеся после сжигания топлива;
  • защиту от коррозийных процессов;
  • повышение устойчивости к воздействию агрессивных химических веществ;
  • выведение отходов износа.

В современном автомобиле выступает в роли смазывающего вещества, но эта не единственная его функция. Если проанализировать.

В процессе эксплуатации авто в масле скапливаются отложения, загрязнения, продукты износа. Постепенно присадки теряют свои свойства, меняется вязкость и т.п. Соответственно, ухудшается работа двигателя. Поэтому для восстановления нормального функционирования силового агрегата, необходимо периодически делать замену смазки.

При обычной эксплуатации ВАЗ 2101 смазку меняют через каждые 8-10 тыс. км пробега. На частоту замены влияют следующие факторы:

  • эксплуатация в тяжелых условиях;
  • манера езды водителя;
  • качество горюче-смазочных материалов.

При использовании минеральных масел замена выполняется через 5-6 тыс. км пробега, полусинтетика – 7-8 тыс. км, гидрокрекинг и синтетика – 10 тыс. км. Специалисты рекомендуют вместе со смазкой менять масляный фильтр. Если пренебрегать регламентными процедурами, сокращается срок эксплуатации двигателя, быстрее изнашиваются детали, повышается количество поломок.

Нужна ли промывка двигателя?

Перед заменой масла может возникнуть необходимость в промывке двигателя. Она нужна в таких случаях:

  • при смене типа масла (например, минерального на синтетического), смешивать нельзя;
  • при покупке авто, неизвестно что заливал прежний владелец;
  • при замене сезонного масла;
  • если слитая отработанная жидкость темного цвета с большим количеством продуктов износа.

Силовой агрегат промывается с помощью специального промывочного масла или пятиминутной промывкой.

Пятиминутка представляет собой концентрат, в состав которого входят моющие частицы. Ее заливают в систему, дают поработать промывочным веществам в течение 5 минут. Затем сливают вместе с отработкой. Недостатком такой промывки является интенсивность, вымываются подчистую все отложения, даже полезные. После применения пятиминутки нередко начинают подтекать сальники из-за разжижения смазки. Поэтому действовать нужно строго придерживаясь инструкции по применению.

Эффективнее использовать промывочное масло, потому что оно содержит большое количество моющих компонент. Применение его аналогичное. Сначала сливается старое масло. Затем заливается промывка на 5-10 минут согласно инструкции. Потом промывочное масло сливается, а заливается свежее. Преимущество этой промывке в мягком очищении, не удаляются полезные отложения. Недостаток в том, что основу этих средств составляет минеральное масло, поэтому они не сочетаются с синтетикой.

Некоторые советы по правильной замене смазки в КПП 2107

Прежде всего, замену следует производить на прогретом автомобиле (не только двигатель, но и КПП). Лучше всего этот процесс выполнять в теплое время года или в теплом гараже. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой в момент, когда откручивают пробку заливного (контрольного) отверстия. В процессе длительной эксплуатации и воздействия атмосферных явлений, ее не удается открутить обычным ключом на «17». Для решения этого вопроса можно воспользоваться накидным ключом или головкой. Если и это не помогает, то радикальным решение может стать заливка свежего масла из салона через отверстие для рычага переключения передач. Как проверить точный объем масла, в таком случае? Следует брать количество, указанное в технической характеристике авто.

В КПП ВАЗ, при работе, не скапливается нагар или затвердевшие частицы, поэтому, можно обойтись без использования промывочного масла. Как и все работы по обслуживанию автомобиля, данную операцию необходимо выполнять в перчатках и при хорошем освещении. Для этого не нужны особые навыки и специальная квалификация.

Рейтинг производителей

  • На автомашины ваз 2110 заводом-изготовителем устанавливается изделие BIG Filter российского производства. Согласно отзывам автомобилистов, выдерживает гарантированный срок до замены. Не уступает импортным аналогам. Выпускается зеленого (оригинал), синего (ВАЗовский аналог) цвета. Не подделывается.
  • Лидером зарубежного рынка является продукция MANN Filter, оригинальные варианты производит Германия (лучи ультрафиолетовой лампы позволяют увидеть на крышке дату изготовления), лицензионные – Южная Корея, Китай, Бразилия, Индия. Благодаря мировой известности, встречаются поддельные экземпляры. Компания MAHLE изготавливает высококачественный товар, пользуется популярностью в России.

Важно! Избежать приобретения подделок позволит посещение проверенных продавцов, фирменных магазинов.

Оборудование и инструменты

Какое понадобится оборудование для замены масла:

  • Тара для слива отработанного масла – например, старое ведро или таз.
  • Шестигранный ключ на 12.
  • Ключ накидной на 17 или головка на 17.
  • Защитные резиновые рукавицы – чтобы не обжечься.
  • Съемник для масляного фильтра – не всегда получается руками его открутить.

Съемник масляного фильтра типа «захват»

  • Шприц для заливки масла.

Профессиональный шприц для заливки масла в КПП

  • Лейка для заливки масла.

Вот, собственно, и все, что потребуется.

Выводы

Читая эту статью и просматривая фото, вы наглядно убедились, что вполне можно самостоятельно осуществить замену масла на автомобиле ВАЗ 2101. Если этой информации оказалось недостаточно, просмотрите видео. Следите за состоянием вашего автомобиля. Проверяйте вовремя уровень масла и вовремя его меняйте. Каждый день перед выездом вытяните щуп и гляньте на уровень. Раз в 20 000 км пробега проверяйте уровень масла в КПП и заднем мосту. При необходимости доливайте его туда. Одним словом – следите за машиной и она будет служить вам верно.

редуктор ваз

сроки замены масла в редукторе (окончание)

как зависят сроки замены масла в редукторе от сезона?

Некоторые автвладельцы, не использующие автомобиль в зимнее время года, задаются вопросом: когда лучше производить замену масла, вначале эксплуатационного сезона (весной) или при постановке автомобиля на зимнюю стоянку?

Одни полагают, не без основания, что окисленное и загрязненное масло вызовет усиленную коррозию деталей агрегатов во время длительной стоянки. Но имеет право на существование и другая точка зрения, не лишенная практического смысла: накапливающиеся в масле продукты его окисления и срабатывания присадок сами зачастую обладают консервирующими свойствами (вспомните, как иногда отработанным автомобильным маслом пропитывают, к примеру, древесину, защищая её от гниения). Поэтому, однозначный ответ на вопрос о том, когда лучше заменить масло в редукторе (или других агрегатах трансмиссии): весной или осенью — дать не так-то просто.

Другое дело, что в ожидании открытия очередного сезона необходимо периодически давать трансмиссии хотя бы холостую нагрузку для того, чтобы стекающее вниз картеров агрегатов при стоянке масло вновь обволокло трущиеся поверхности деталей в целях защиты их от атмосферной коррозии.

меняем масло в редукторе

Процедура замены масла в редукторе достаточно проста. Установив автомобиль на смотровую яму или подъемник, у обслуживаемого агрегата прежде всего металлической щеткой очищаются от налипшей грязи сливные и заливные отверстия. Затем отворачивается магнитная сливная

пробка и масло самотеком стекает в приготовленную заранее для этой цели емкость установленную непосредственно под картером редуктора.

Для того, чтобы ускорить слив масла, желательно отвернуть и заливную

пробку, в целях выравнивания давления в картере агрегата с атмосферным. Ну и конечно не стоит забывать, что данную операцию лучше производить после небольшого пробега автомобиля для обеспечения прогрева масла. Как известно, прогретое масло обладает повышенной текучестью, повышенной химической и моющей активностью, а это значит, что старое масло:

1. быстрее вытечет из заднего моста;

2. объем сливаемого масла будет максимален;

3. при предварительном пробеге масло, подлежащее сливу, разогревшись, лучше промоет картер заднего моста в целом и редуктор в частности от смолистых отложений (насыщенных, к тому же, продуктами износа).

Сливая масло необходимо соблюдать определенную осторожность, во избежание получения ожога при попадании горячего масла на открытые участки тела.

Залив свежего масла производится через заливное отверстие способом нагнетания, как правило под его нижний обрез, или, иными словами, до тех пор, пока масло не начнет само вытекать из заливного отверстия. Здесь придется немного потрудиться, так как масло необходимо направить снизу вверх. Лучше всего для этой цели использовать специальные нагнетатели с дозаторами, работающие на принципе избыточного давления, а потому данную операцию проще произвести в специализированной мастерской (в случае проведения заливки масла в условиях гаража можно воспользоваться обычным шприцом для нагнетания автомобильных твердых смазок).

При заливке необходимо учитывать и положение заднего моста относительно горизонтальной плоскости в момент заливки. При имеющихся отклонениях и вышеуказанном способе контроля заполнения (момента вытекания из заливной горловины) можно допустить значительный перелив, что, в свою очередь, повлечет за собой создание избыточного картерного давления при эксплуатации автомобиля, со всеми вытекающими отсюда последствиями (течь масла через уплотнения горловины редуктора и сальники полуосей). Учитывая выше сказанное, при заливке масла в задний мост лучше всего руководствоваться данными по заправочным объемам, приведенным в таблице ниже (иными словами, предварительно отдозировав необходимое кол-во масла в заранее подготовленную для этой цели емкость).

Агрегат трансмиссииОбъем масла в литрах
1Редуктор заднего моста ВАЗ 2101-071,3
2Коробка переключения передач1,35
3Раздаточная коробка ВАЗ 2123 (“Нива”)0.75
4Редуктор переднего моста ВАЗ 2123 (“Нива”)1.15
5Рулевой редуктор0,18

В заключение хотелось бы добавить, что всякий раз, когда машина находится на смотровой яме или подъемнике, необходимо проследить за чистотой и работоспособностью сапуна, установленных на каждом агрегате трансмиссии. Для очистки сапунов достаточно, удалив металлической щеткой налипшую на них грязь, несколько раз провернуть их колпачки, если таковые не сорваны, вокруг собственной оси. В противном случае сапуны следует обязательно заменить, во избежание попадания в агрегаты внешней пыли.

1) Перед началом замены масла в автомобиле, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее следует заглушить мотор, и на поддоне двигателя, с помощью шестигранного ключа на «12», нужно открутить сливную пробку, затем подставить заранее приготовленную емкость для слива масла. Что бы масло сливалось лучше, нужно, на заливной горловине клапана открутить крышку.

2) Дальше требуется открутить масляный фильтр, специальным ключом. Если Вы не имеете подходящего ключа, то можно попробовать открутить фильтр собственными руками, это не составит Вам особого труда, или с помочью отвертки.

3) Когда масло с двигателя полностью стекло, нужно завернуть сливную пробку в поддон картера.

4) Для того, чтобы установить новый масляный фильтр, нужно предварительно смазать резиновое уплотнительное кольцо, и наполнить его небольшим количеством масла. Еще, не будет лишним, на блоке двигателя, протереть посадочное место масляного фильтра.

5) Закручивать масляный фильтр требуется только вручную. Далее следует залить масло в двигатель, при этом контролируя уровень масла щупом. Уровень масла залитого в двигатель, должен колеблется между допустимыми метками (MIN и MAX), или не превышать пометку MAX на 2-3 мм. Также не лишним будет ознакомиться со статьей — можно ли смешивать моторные масла.

6) Далее, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, при этом, лампочка давления масла, которая находится в двигателе, должна погаснуть в течении 4-5 секунд. Затем, нужно заглушить двигатель и где-то через 5 минут, Вам требуется проверить уровень масла оставшегося в двигателе, а так же сливную пробку и масляный фильтр, на отсутствие протекания масла. Если есть необходимость, долейте масло в двигатель или подтяните сливную пробку и масляный фильтр. Чтобы узнать как часто менять масло в двигателе читайте эту статью.

Тюнинг двигателя 2101

Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями. Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый. Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105. Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ. Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается. Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня. Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

Расточка двигателя ВАЗ 2101

Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы: — поршень большего диаметра, стандартный ход 1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня)

64 л.с. Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин Получаем аналог двигателя 21011 — поршень большего диаметра, стандартный ход 1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.) Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации. — стандартный поршень, увеличенный ход 1,5 л. 76х80

70 л.с. Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин Аналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101. — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,6 л. 79х80

75 л.с Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке. — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.)

80 л.с. Максимальный крутящий момент

125Нм при 3200об/мин Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84

80 л.с. (до 1974 г.в.) Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин Для такого объема больше предназначен двигатель 2103

Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла. П ри дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]