Модели и описание предпусковых подогревателей Eberspacher


Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто широко известны по всему миру и получили значительное распространение на разных моделях и типах транспортных средств. Название Webasto в быту сегодня часто используется для обозначения самого факта того, что силовой агрегат дополнительно оснащен автономным отопителем мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое Вебасто, какие бывают и по какому принципу работают предпусковые подогреватели двигателя данного бренда. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, а также преимуществах и недостатках отопителей Webasto.

При этом не следует забывать, что кроме Вебасто на рынке существуют и другие решения различных производителей. Например, в качестве достойной альтернативы Webasto многие водители останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях Eberspacher Hydronic (Гидроник).

Также на рынке представлены российские Бинар (Бинар-5), Планар, Теплостар и подобные аналоги. В этой статье мы поговорим о том, чем отличается Гидроник от Вебасто, а также постараемся ответить на часто задаваемый вопрос, что лучше выбрать, Бинар, Вебасто или Гидроник.

Что это такое

Начнём с простого определения понятия предпускового подогревателя Гидроник. Это специальная автономная система, предназначенная для прогрева транспортного средства перед запуском непосредственно самого двигателя. Подогревать девайс может не только двигатель, но и салон, чтобы создать оптимальные температурные режимы.
Осуществляя предпусковую подготовку силовой установки, удаётся не только снизить скорость износа элементов двигателя, но также положительно повлиять на уменьшение расхода топлива. Функция отопления салона создаёт необходимый уровень комфорта для водителя и пассажиров его машины.

Если говорить о том, что такое Гидроник, установленный в автомобиле, то его можно описать как мини-двигатель. Он заменяет собой мотор самого автомобиля, выполняя функции прогрева. Подогреватели используются тогда, когда сами автовладельцы ещё сидят дома, завтракают, решают какие-то бытовые вопросы, но собираются в ближайшее время сесть за руль и поехать по делам.

Гидроник способен подогреть саму силовую установку, обеспечить комфортную температуру внутри салона, разморозить стеклоочистители и ветровое стекло.

Производителем Гидроника выступает компания из Германии с достаточно сложным названием Eberspacher. Возможно именно из-за сложности произношения на слуху у людей в основном название модельного ряда выпускаемых предпусковых подогревателей.

Некоторые будет интересно узнать, что на самом деле эта немецкая компания начинала свою деятельность с совершенно иных продуктов. После своего основания, которое датируется аж 1865 году, предприятие специализировалось на металлических каркасах, предназначенных для остекления крыш. Уже по итогам длительного существования, модернизации производства и перепрофилирования изготовитель перешёл на создание предпусковых подогревателей, а также широкого перечня других устройств.

Важной особенностью Гидроника является не только то, что он прогревает мотор и внутреннее пространство автомобиля. Также устройство способно выполнять функцию догрева

То есть девайс оказывает поддержку двигателю, помогает ему за более короткий промежуток времени достичь оптимальных температурных показателей.

Устройство работает дистанционно. С помощью специального пульта запустить подогреватель можно с определённого расстояния. Это позволяет не покидать квартиру или дом, чтобы начать процесс прогрева. Обычно водители просто выглядывают из окна или с балкона, нажимают кнопку и Гидроник включается в работу.

Общие черты

Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле
И у «Гидроника», и у «Вебасто» в основе лежит один и тот же принцип действия: подогреватель включается в малый круг охлаждения авто, поступающее из бака топливо сгорает в отведенной для него камере и нагревает охладитель. Антифриз с поднятой температурой отправляется и к движку, и на печку. Для дизелей предусмотрена функция дополнительного догрева: если антифриз чересчур охлаждается во время движения (температура опускается ниже заданной), отопитель включается и доводит его до нужного градуса.Идентичность соблюдается даже в производстве отдельных комплектующих. В частности, электроника для обеих марок поставляется одним изготовителем – .

Модели от 118 до 430 кВт

ТипоразмерABCV
Гидроник 1188541007600254
Гидроник 1409811134575305
Гидроник 17011241276575305
Гидроник 20012861438549356
Гидроник 24014731626524406
Гидроник 28016831835524406
Гидроник 34019302083498457
Гидроник 39521692321498457
Гидроник 43023402492498457

Область применения и установка

Что такое стрелка

Вариант установки Гидроника в подкапотном пространстве

У предназначен для разных типов транспорта – от небольших малолитражных автомобилей до грузовиков и автобусов. Для этого выпускаются варианты отопителя с различными мощностями обогрева, поэтому для идеального выбора исходят от объема двигателя, а, следовательно, и объема охлаждающей жидкости.

Для двигателя, объем которого не превышает 2,2 литра, идеальным вариантом будет установка модели hydronic — 4. Объем от 2,3 до 5,5 литров – предполагает установку hydronic — 5. Модели с нумерацией в 10 подходят для двигателя от 5,5 до 15 литров, а 24-35 подойдут для больших объемов охлаждающей жидкости и устанавливаются на автобусы и грузовой автотранспорт. Кстати, о размерах. В этом плане последние модели Гидроника «эберспехер» обладают большим плюсом, так как их конструкция состоит из нескольких элементов и насос выполнен отдельно. Эта положительная особенность позволяет поместить предпусковой подогреватель в подкапотное пространство практически любого автомобиля. Места установки могут значительно различаться в зависимости от модели и марки машины:

  • За бампером (рекомендуют производители подогревателя);
  • В подкапотном пространстве;
  • В колесной нише;
  • На днище авто.

Так как подогреватель охлаждающей жидкости является технически сложным устройством, которое подсоединятся ко всем рабочим системам автомобиля, то установку Гидроника лучше доверить профессионалам. К тому же при его монтаже требуются специальные инструменты. Статистика повреждений автомобиля из-за неверного монтажа отопителя поражает – практически 80% несчастных случаев, или поломка оборудования происходят именно по этой причине. Установка оборудования специалистами обойдется от 8 до 15 тысяч рублей, но позволит обезопасить себя и свой автомобиль. Также не стоит нарушать условия эксплуатации оборудования — ремонт осуществляется только в специализированных сервисных центрах и довольно дорогостоящий. Ну вот мы и рассмотрели, что такое Гидроник в автомобиле, его принцип действия и особенности. В заключения хочется напомнить, что предпусковые подогреватели потребляют для своей работы электроэнергию, поэтому обязательно надо следить за состоянием аккумулятора, и соблюдать правило — время действия Гидроника не должно превышать времени движения автомобиля.

Особенности и отличия отопителей Hydronic и Webasto

Итак, начнем с общей информации и сложности подбора, а также коснемся тепловой мощности в разных режимах работы отопителей. Параллельно затронем вопрос расхода горючего и нагрузок на бортовую сеть, интенсивность разряда АКБ, габаритные размеры и ряд других важных параметров.

  1. Предпусковые подогреватели Вебасто предлагаются как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Для легковых авто компания предлагает разные модели, отличающиеся по мощности.

В качестве примера:

  • предпусковой подогреватель Вебасто для легковых ТС, объем двигателя которых не превышает 2.0 литра;
  • отопитель для авто с мотором от 2.2 литра;
  • котлы автономного подогрева для коммерческого транспорта и внедорожников с объемом двигателя от 4.0 литров и более и т.д.

Отопители Вебасто дополнительно могут быть оборудованы программируемым таймером, пультом-брелком дистанционного управления, модулем GSM. В списке основных недостатков потребители отмечают высокую начальную стоимость установочных комплектов, запчастей и допоборудования, застывание жидкокристаллических экранов на штатных элементах управления в сильные морозы.

  1. Что касается Эберспехер и Гидроник, в каталоге производителя можно также найти различные модели для всевозможных типов транспорта и установленных на ТС силовых агрегатов. Варианты доукомплектации также предполагают различные органы управления отопителем.

Например:

  • подогреватель Hydronic 4 для авто с объемом до 2.0 литров;
  • отопитель Гидроник 5 для ТС с двигателями более 2.0 литра;
  • модель Гидроник MII для грузовиков, коммерческого транспорта и спецтехники с моторами от 5.5 литра и более и т.д.;

Продукция обоих производителей подходит для использования в качестве предпусковых автономных подогревателей двигателя и салона автомобиля. Становится понятно, что в списке предлагаемых решений у каждого производителя отопителей можно найти подходящий вариант для любого вида авто.

Идем далее. Как уже было сказано выше, сегодня главные отличия Вебасто и Гидроника для рядового покупателя сводятся к легкости подбора, доступности по цене, особенностям и простоте монтажа. Также отдельное внимание уделяется гарантийной политике, количеству сервисных центров, общей ремонтопригодности отопителей, простоте и стоимости послегарантийного ремонта и обслуживания.

Что касается подбора, определиться с необходимой моделью в каждом конкретном случае заметно проще при выборе из каталогов Webasto. В этом случае нужно брать во внимание главные отличия по мощности (4-5 кВт) и типу ДВС.

Отметим, что при подборе из продуктов Эберспехер могут возникнуть дополнительные трудности, так как имеется больше разновидностей котлов (разнесенный и неразнесенный), стандартный, серия Сompact/Comfort и т.п. Затем из каждой серии нужно выбрать подходящий отопитель на 4 или 5 кВт.

Такие особенности указывают на то, что в случае с Гидроник, как правило, обязательно нужна дополнительная профессиональная консультация. Также следует детальнее разбираться с тонкостями монтажа и другими нюансами установки того или иного вида подогревателей этой фирмы.

Установка подогревателя

Отметим, что базовый монтаж Вебасто и Гидроник не предполагает каких-либо существенных отличий, так как данные устройства работают по одинаковому принципу. При этом установочный комплект Эберспехер можно считать более полным, что несколько упрощает установку в некоторых случаях. Также добавим, что намного качественнее упакован отопитель фирмы Webasto.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому установить предпусковой автономный подогреватель-отопитель Вебасто на бензиновый или дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, каких инструкций и рекомендаций следует придерживаться при установке Вебасто на автомобиль своими руками.

Что касается индивидуальных особенностей монтажа, хотелось бы отдельно упомянуть некоторые моменты. С учетом того, что каждый производитель предлагает несколько вариантов отопителей для бензиновых и дизельных ДВС, для объективности нужно сопоставить два похожих по характеристикам устройства (например, Гидроник 2 Экономи и Вебасто ТермоТоп).

Следует выделить, что продукт Вебасто имеет два сопла для стандартной врезки в систему охлаждения. В первое такое сопло подается холодный антифриз, после чего из второго уже выходит нагретая ОЖ. Данная конструкция предполагает привычную схему монтажа, когда производится врезка в контур перед входом ДВС.

В свою очередь конструкция сравниваемой с конкурентом модели Гидроник имеет три сопла, а не два. Одно сопло входное, а вот выходных два. Такая особенность позволяет устанавливать указанный отопитель разными способами.

  • Первый способ похож на монтаж Вебасто, то есть происходит глушение одного из выходов, а сам отопитель прогревает контур двигателя и радиатор печки.
  • Второе решение позволяет подключить отопитель так, что главный упор будет сделан на комфорт для водителя и прогрев внутрисалонного пространства, а не ДВС. Первым делом прогревается контур радиатора печки, при этом контур силового агрегата находится в отключенном состоянии.

Когда контур обогрева салона будет прогрет до температуры около 65 градусов, причем это происходит довольно быстро, далее реализуется открытие контура на двигатель, при этом не возникает значительных тепловых потерь. По такой схеме прогреваются два контура с приоритетом обогрева салона.

  • Еще один вариант подключения позволяет реализовать в приоритете прогрев двигателя, а уже потом салона. Схема напоминает второй способ, но первым прогревается контур ДВС, при этом нагрев салона отключен.

После прогрева ОЖ в контуре мотора до нужной температуры начинается параллельный прогрев салонного контура, то есть задействуются два контура. Этот способ подключения позволяет максимально быстро прогреть ДВС и облегчить холодный пуск.

Также добавим, что многие установщики отмечают более низкую производительность дозирующего топливного насоса Гидроник по сравнению с Вебасто. Исходя из этого, во время монтажа нужно обязательно реализовывать забор горючего из топливного бака только через специальный топливозаборник.

Производительность и экономичность

Теперь давайте поговорим об экономичности и мощности. Если исходить из предоставленных производителями данных, тогда новое поколение подогревателей Вебасто более экономично по сравнению с конкурентом Эберспехер.

Проведенный сравнительный анализ различных характеристик двух похожих конкурирующих моделей Webasto E и Hydronic 4 позволяет сделать следующие основные выводы:

  • подогреватель Вебасто имеет меньшие габариты блока, то есть установить устройство проще и легче;
  • сразу после запуска и начала прогрева Гидроник обеспечивает лучшую производительность тепла;
  • показатель потребляемой мощности в условиях максимальной производительности меньше у Вебасто. Это значит, что устройство не так интенсивно расходует заряд АКБ;
  • отопитель Вебасто выглядит более экономичным решением по расходу топлива;

При этом следует добавить, что тепловая мощность Гидроник на фоне конкурента выше только при работе с максимальной нагрузкой, но оказывается меньшей в условиях частичных нагрузок. Также расход топлива у Вебасто в режиме максимальной нагрузки почти на 20% меньше.

Если учесть, что Гидроник сильнее разряжает аккумулятор, это может существенно осложнить запуск ДВС во время сильных морозов или в случае использования недозаряженной/изношенной АКБ.

Цены, гарантия, ремонт и обслуживание

Актуальная ценовая полтика обоих конкурирующих брендов такова, что сегодня купить Webasto или Hydronic можно практически по одной цене. При этом следует учитывать тот факт, что цена на Вебасто обычно фиксирована в различных дилерских центрах.

В случае с Гидроник такая практика менее распространена, так что на обогреватели этой фирмы цены у разных продавцов могут отличаться. Это дает возможность более широкого выбора, так как существует шанс приобрести товар дешевле средней стоимости.

С учетом данного факта продукты компании Webasto на практике могут оказаться дороже на 3-5%, но такая разница не особо влияет на выбор. Что касается стоимости установки предпусковых подогревателей, цена будет одинаковой (от 6 тыс. руб. и более, что зависит от сложности монтажа на конкретном ТС).

Еще отметим, что дополнительные органы и элементы управления подогревателем Eberspacher стоят дешевле, чем подобные аналоги у Вебасто. Также имеется возможность подключения управления Гидроник через дополнительный канал сигнализации.

При этом такое подключение не приводит к потере заводской гарантии на отопитель. В случае необходимости реализации дополнительного управления подогревателем со смартфона эта возможность позволяет сэкономить около 10 тыс. руб.

Если коснуться вопроса гарантии, ремонта и обслуживания подогревателей, тогда отремонтировать Гидроник будет дешевле, чем Вебасто. Дело в том, что Эберспехер предусматривает отдельную замену различных элементов, в то время как у Вебасто развита практика замены целыми модулями.

Это значит, что если из строя выходит какая-либо отдельная деталь в модуле, тогда менять нужно весь модуль в сборе. В результате получается, что стоимость запасных частей Вебасто выше. По сравнению с ремонтом Вебасто мелкий ремонт Гидроник станет менее затратным.

Общая гарантия на оба типа подогревателей одинаковая и составляет 24 полных месяца с момента установки на автомобиль. Однако условия гарантийных обязательств несколько отличаются. У Вебасто гарантия полная, а Гидроник дает гарантию не на все элементы и виды комплектов.

В качестве примера стоит упомянуть штифт накала, который Вебасто без проблем меняет по гарантии, чего не скажешь о Гидроник. Также гарантия на монтажные комплекты для грузовиков у Гидроник составляет 1 год (12 месяцев), а Вебасто дает 2 года гарантии (24 месяца).

Выбор подходящей мощности

Что такое турбонагнетатель на автомобиле, его история создания и принцип работы. Турбонагнетатель что это такое

В любой стране эксплуатируются самые разнообразные транспортные средства, обладающие определёнными показателями мощности, объёма двигателя и прочими параметрами. И это важный аспект в вопросе о том, какой отопитель из модельного ряда Hydronic следует выбирать и устанавливать на свою машину.

Первым делом нужно взглянуть на свой мотор, узнать объём двигателя, чтобы приобретённый предпусковой подогреватель из серии Гидроник полностью справился с поставленной задачей.

Гидроники одинаково хорошо подходят для легковых и грузовых автомобилей. Только то, что подойдёт легковушке, вряд ли удовлетворит потребности грузовой машины. И наоборот, устанавливать на легковое авто Гидроник, ориентированный на грузовики, не нужно. Порой это даже невозможно из-за крупных габаритов устройства.

Все выпускаемые немецкой компанией Гидроники делятся по показателям мощности, которая непосредственно влияет на объём прогреваемой площади и скорость нагрева циркулирующей по системе охлаждения специальной жидкости. В результате можно выделить Гидроники с параметрами от 4 до 35 Вольт. Именно в Вольтах определяется мощность предпускового подогревателя.

Теперь пройдёмся более конкретно по параметрам двигателей и их объёму для выбора оптимальной модели подогревателя.

  1. Для двигателей легковых автомобилей объёмом не более 2,2 литра достаточно будет воспользоваться самыми простыми моделями Hydronic 4. Отличное соотношение цены и эффективности. Такие устройства расходует минимальное количество топлива, которого хватает для полноценного предпускового прогрева двигателя и отопления салона перед посадкой водителя и его пассажиров.
  2. Для силовых агрегатов, установленных на легковые авто, объёмом 2,2-5,5 литра подойдут более мощные модели на 5 Вольт, то есть Hydronic 5. Они прекрасно выполняют поставленные перед ними задачи, грамотно расходуя топливо и качественно выполняя свои функции.
  3. Микроавтобусы и огромные внедорожники могут воспользоваться возможностями Hydronic 10. Это уже достаточно мощные модели, которые легковым машинам не нужны.
  4. Самыми мощными считаются Гидроники на 24, 30 и 35 Вольт. Они созданы специально для больших пассажирских автобусов, грузовиков, фур, тягачей и прочей тяжеловесной техники. Их возможностей хватает для прогрева внушительных объёмов жидкости охлаждения, а также просторных салонов, как в пассажирских автобусах.

Запомните одну важную закономерность. Чем выше мощность, тем больше размеры устройства для предпускового подогрева двигателя и прогрева салона. Обязательно учитывайте этот момент, поскольку слишком массивный Гидроник попросту может не поместиться в подкапотном пространстве вашего автомобиля при установке. И это станет проблемой.

Сравнение

Хотя принцип действия в моделях одинаков, реализуется он разными путями. Отсюда идут и дальнейшие отличия.В первую очередь, разнится способ сжигания подаваемого топлива. У «Вебасто» испарителем выступает каталитическая таблетка, «Гидроник» монтирует в устройство сетку в виде цилиндра. Обе идеи удачны и не вызывали бы нареканий, если бы учитывали особенности российского топлива. Однако немцы не подозревают о наших реалиях. В результате довольно быстро таблетка закоксовывается, а сетка забивается. В итоге сначала подогреватель начинает сбоить и работать хуже, а после и вовсе выходит из строя. Замена сетки на «Hydronic» обойдется в 2,5-3,5 тыс. руб.; если же на таблетке «Webasto» сгорит датчик пламени, дело еще хуже – отдельно он не продается, нужно менять камеру сгорания в комплекте, а это больше 10 тысяч.Правда, случается это гораздо реже, чем засор сетки.

  • Конструкционные особенности есть и в компоновке подогревателя. «Вебасто» куда габаритнее конкурента, поскольку является цельным блоком. У «Гидроника» отдельные узлы разнесены в пространстве – помпа выполнена отдельно от камеры сгорания. В результате такого конструкторского решения он может быть установлен практически в любую модель автомобиля. Для «Webasto» потребуется довольно большое свободное пространство под капотом;
  • По потребляемой мощности тоже есть различия. «Гидроник» снимает с аккумулятора 48 Вт, «Вебасто» — только 21. Это нужно учитывать, чтобы внезапно не остаться без заряда на батарее;
  • И, наконец, цена. «Гидроник» по стоимости стартует от 28,5 тыс. руб, «Вебасто» — с 31. Установка первого обойдется в 12500, причем независимо от модели машины и со всеми устройствами; за монтаж соперника берут 12500 – 14000 плюс оплата за дополнительные фишки, за которые придется выложить примерно 5 тыс. руб.

Никто не претендует на то, что данное мнение станет решающим при выборе, что лучше, «Гидроник» или «Вебасто». Единственная настоятельная рекомендация со стороны профессионалов – не пытаться установить подогреватель самостоятельно. Оборудование дорогое, требует подробных и специфических знаний. Самодеятельность может обернуться весьма неприятными последствиями. Статистика говорит, что 80 % всех случаев неполадок предпусковых подогревателей обусловлены неграмотным их монтажом. А остальные 15 – нарушениями прописанных условий эксплуатации. Хотите заводиться без проблем – заплатите за установку и внимательно почитайте мануал.

Принцип работы и технические характеристики

Схема подключения Гидроника к системе охлаждения

Подогреватель монтируется в систему автомобиля и для своей работы потребляет топливо (от 400 до 700 мл за один час работы) и электроэнергию (от аккумулятора). Поэтому на его работу также надо рассчитывать запасы горючего и следить за зарядом батареи аккумулятора. У Гидроника в инструкции по эксплуатации описан следующий принцип работы устройства: после запуска отопителя, топливо и воздух попадают в установленную в устройстве камеру сгорания, где они, сгорая, нагревают охлаждающую жидкость. Горячий антифриз с помощью насоса направляется в охлаждающую систему автомобиля, где передает тепло двигателю, а также радиатору печки салона. В системе устанавливаются температурные пороги, при достижении которых, Гидроник работает частично, поддерживая температуру, отключается (если превышен верхний предел) или же включается автоматически, если жидкость начала остывать. Время полного цикла нагрева — примерно 40 минут. Его работа сравнима с несколькими кипятильниками, однако потребляемая мощность значительно ниже, что существенно экономит заряд батареи. Во время запуска Гидроник использует заряда меньше, чем одна лампа ближнего освещения. К тому же, если заряда аккумулятора не достаточно, подогреватель не начнет свою работу. Рассмотрев Гидроник и принцип работы устройства, перейдем к изучению его технических характеристик (для модели на легковой автомобиль):

  • Используемое напряжение – 12 В;
  • Выдаваемая мощность при нагреве от 2400 до 5000 Вт;
  • Потребляемая электрическая мощность: от23 до 50 Вт;
  • Общие размеры устройства – 220 x 86 x 160 мм
  • Расход топлива во время работы – 0,27 — 0,62 л/час
  • Вес Гидроника от 2,9 кг.

Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher

Компания Эберспехер представляет широкую линейку предпусковых подогревателей Гидроник для разных типов автомобилей. Все модели можно разделить на четыре группы, которые отличаются по мощности. Модели с обозначением «B» относятся к бензиновым, с обозначением «D» – дизельные.

  • Жидкостные отопители Гидроник 4 кВт.

Эта группа представлена четырьмя моделями подогревателей. Они предназначены для прогрева двигателей объемом до 2 литров. Небольшие по габаритам и весу установки (2 кг) подходят для бензиновых и дизельных двигателей.

Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель). Модели являются новинками компании. Экономичные, с низким уровнем шума и потреблением топлива. Покупатель получает 3 года гарантийного обслуживания. Требуемое напряжение 12В. Мощность – 4 кВт. Расход топлива – 0,57 л/час.


Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель)

Hydronic B4W SС/S (Бензин) и Hydronic D4W SС/S (Дизель). Также экономичные модели с разным уровнем потребляемой мощности в зависимости от уровня работы. Расход топлива от 0,2 л/час до 0,6 л/час. Вес – до 3 кг.

  • Жидкостные отопители 5 кВт.

В этой группе также представлены экономичные отопители для малых автомобилей. Питание – 12В. Максимальная мощность – 5-5,2 кВт. Отопители могут работать в трех режимах: низком, среднем и высоком. В каждом режиме свой расход топлива и потребляемая мощность. Расход топлива в диапазоне от 0,32 л/час до 0,72 л/час.

  • Жидкостные отопители среднего класса 10-12 кВт.


Hydronic M10
Эти модели могут применяться во внедорожниках, большегрузных автомобилях, автобусах, яхтах и спецтехнике. Группа представлена двумя моделями Hydronic M10 и Hydronic M12. Числа показывают максимальную мощность нагрева в ваттах. Необходимое напряжение 12/24 В. Для выхода на полную мощность необходимо питание 24В. Устройства работают в разных режимах нагрева. Расход топлива – от 0,18 л/час до 1,2-1,5 л/час. Вес 6,2 кг.

  • Большой жидкостный отопитель 30-35 кВт.


Hydronic L 30/35 (Дизель)
Дизельная модель Hydronic L 30/35 (Дизель) применяется для крупного транспорта, грузовиков, автобусов, яхт и локомотивов. Это мощная установка с необходимым напряжением 24В. Потребляемое топливо – только дизель. Расход топлива от 3,65 л/час до 4,2 л/час. Вес установки – 18 кг.

Принцип работы

Необходимо разобраться в особенностях работы предпусковых подогревателей Hydronic. Это жидкостные подогреватели, которые работают с охлаждающей жидкостью транспортного средства, обеспечивающей прогрев мотора и салона. Когда запускается устройство, параллельно включается автомобильный вентилятор. Именно благодаря нему происходит подогрев салона.

Но нельзя забывать, что это двигатель, хоть и компактных размеров. И работает он на топливе. Потому включение сопровождается определённым потреблением горючего, залитого в бак транспортного средства. Параллельно девайс влияет на аккумуляторную батарею, постепенно снижая её заряд

Это крайне важно учитывать перед покупкой и при установке Гидроника

Если взглянуть на конструкцию, то подогреватель состоит из:

  • мотора-компрессора;
  • блока управления;
  • топливодозирующего насоса;
  • штифта накала;
  • датчика пламени;
  • жидкостного насоса;
  • температурного датчика;
  • датчика перегрева.

Принимая во внимание все составляющие компоненты Гидроника, можно лучше понять принцип его работы. Функционирует устройство следующим образом:

Функционирует устройство следующим образом:

  • девайс включается после команды с пульта управления или в заданное путём предварительного программирования время;
  • снаружи забирается воздух для камеры сгорания мини-мотора;
  • из топливного бака поступает горючее;
  • компоненты смешиваются в камере и воспламеняются за счёт работы штифта накаливания;
  • теплообменник начинает передавать тепловую энергию от сгорания топливовоздушной смеси в собственную систему охлаждения автомобиля;
  • происходит нагрев антифриза, то есть охлаждающей жидкости;
  • водяной насос качает прогретую жидкость по малому контуру мотора, что способствует его прогреву;
  • когда температура достигает отметки в 85 градусов Цельсия, топливо перестаёт поступать в камеру, как и воздух;
  • устройство переходит в режим ожидания, и работает в этот момент только водяной насос;
  • если температура падает ниже 75 градусов, датчик реагирует на это и вновь запускает отопитель;
  • завершив работу согласно установленному времени или после отключения через пульт управления, работе Гидроника прекращается;
  • при отключении перекрывается подача топлива, прекращается горения;
  • но вентилятор горелки остаётся в активном состоянии ещё 2 минуты.

При необходимости можно запустить Гидроник, когда мотор автомобиля уже заведён. Это позволяет выполнить функцию догрева силового агрегата. Работать подогреватель будет по аналогичному принципу.

По своей сути принцип работы основан на том, чтобы использовать автомобильную систему охлаждения ДВС для его прогрева.

Принцип действия подогревателя двигателя Hydronic

Автономные подогреватели

серии
Hydronic работают независимо от двигателя автомобиля. Отопитель
подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действия
Hydronic основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.
Работа подогревателя контролируется электронным блоком управления, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости переводит подогреватель Hydronic

в режим полной (максимальная мощность), частичной (половина мощности) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). При нагреве охлаждающей жидкости до температуры выше 50°С, блок управления
отопителя
подаёт команду на включение вентилятора салона. А при снижении температуры до 45°C — вентилятор отключается. Это позволяет прогреть салон автомобиля до комфортной температуры.

Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера

или
систем дистанционного управления подогревателем
.
Устройства управления подогревателем
не входят в комплект и приобретаются отдельно по выбору.

EasyStart TEasyStart REasyStart R+SOBR-GMS 2010

Включение подогрева

Пульты управления подогревателем Гидроник

Начало работы Гидроника, предпускового подогревателя, предусматривает несколько способов. Стандартным вариантом является вывод в салон автомобиля кнопки, или экрана с дополнительными настройками. Это не совсем удобно, так как требует похода к машине, для запуска подогрева.

Можно установить запуск по таймеру и отопитель в заданное время будет обогревать охлаждающую жидкость. Этот вариант конечно удобнее, но тоже может подойти не для всех, так как не всегда знаешь, когда потребуется ехать. Отличным решением является установка дополнительного gsm модуля Гидроника, и отопителем можно будет управлять с брелока сигнализации. Если сигналка простая, без gsm, то подойдет, например, система для предпусковых обогревателей, которая устанавливается в салон под панелью и предполагает использование любой удобной сим-карты. Управление производится путем набора на телефоне определенного номера, и в ответ получаешь полное описание состояния системы — от температуры двигателя до напряжения аккумулятора. Также все эти варианты запуска системы допускают различные сочетания между собой. Время работы предпускового подогревателя Гидроник выставляется исходя из температуры воздуха. При показаниях термометра до — 10, подходящее время работы — от 20 до 40 минут. Если температура ниже – время работы продлевается до двух часов. Существуют модели таймеров для Гидроника, которые автоматически рассчитывают время работы подогревателя — автовладелец только выставляет время предполагаемой поездки.

Воздушные отопители Airtronic

Основная область применения — обогрев или вентиляция салона автомобиля.

Преимущества использования отопителей Airtronic

  • Быстрый нагрев воздуха
  • Низкое энергопотребление
  • Низкий уровень потребления топлива
  • Простая установка внутри салона
  • Функция вентиляции
  • Ступенчатая регулировка температуры в салоне
  • Простота использования

Стоимость установки воздушного отопителя Airtronic Eberspacher

*В ценах не учитывается стоимость установки отопителя

Отопители Номенклатурный номер Топливо Мощность, кВт Напряжение, Вт Цена розница, рубли с НДС
AIRTRONIC D2 с монтажным комплектом, устройством управления (EasyStart Select) 25.2675.05.0000 Дизель 2,2 12 45 500
AIRTRONIC D2 с монтажным комплектом, устройством управления (EasyStart Select) и подключением к баку 25.2676.05.0000 Дизель 2,2 24 45 500
Воздушный отопитель B1LC C 12B с монтажным комплектом 20.1766.05.0000 Бензин 2,2 12 44 950
Монтажный комплект 25.1976.80.0000
Устройство управления выключатель 12B B1LC 25.1895.71.0000
AIRTRONIC D4 с монтажным комплектом, устройством управления 25.2113.80.0000 Дизель 4 12 63 120
Монтажный комплект 25.2113.80.0000
Устройство управления EasyStart Select 22.1000.34.1300
AIRTRONIC D4 с монтажным комплектом, устройством управления 25.2114.05.0000 Дизель 4 24 63 120
Монтажный комплект 25.2113.80.0000
Устройство управления EasyStart Select 22.1000.34.1300
AIRTRONIC B4 с монтажным комплектом, устройством управления 20.1812.05.0000 Бензин 4 12 63 120
Монтажный комплект 25.2113.80.0000
Устройство управления EasyStart Select 22.1000.34.1300
AIRTRONIC D5 с монтажным комплектом, устройством управления 25.2361.05.0000 Дизель 5,5 12 93 355
Монтажный комплект 25.2361.05.0000
Устройство управления EasyStart Select 22.1000.34.1300
AIRTRONIC D5 с монтажным комплектом, устройством управления 25.2362.05.0000 Дизель 5,5 24 93 355
Монтажный комплект 25.2361.05.0000
Устройство управления EasyStart Select 22.1000.34.1300
AIRTRONIC B5 с монтажным комплектом, устройством управления 20.1859.05.0000 Бензин 5 12 93 355
Монтажный комплект 25.2361.05.0000
Устройство управления EasyStart Select 22.1000.34.1300
Воздушный отопитель D8L C 25.1891.00.0000 Дизель 8 24 141 750

Стоимость устройства

Отдельным вопросом становится цена Гидроника, которая зависит от модели и мощности устройства. Можно найти этот отопитель за 28 -29 тыс. рублей, а некоторые модели стоят до 70 тыс. рублей. Его установка в профессиональном центре обойдется в 8-15 тысяч. Дополнительно можно приобрести пульт управления, действующий дистанционно, но это тоже потребует вложений. За это полезное приложение придется отдать от 13 до 18 тысяч. При этом он поддерживает возможность программирование подогревателя на 24 часа, и устанавливаются до трех вариантов времени запуска. Радиус действия – до 1 км, в случае отсутствия помех для сигнала. Итак, сколько стоит Гидроник? Общая его стоимость – покупка, установка, дополнительные устройства — обойдется в среднем в 60-100 тысяч рублей, а если это ваш вариант — рассмотрим область его применения и установку.

Устройства управления

Основная область применения — управление работой всех отопителей Eberspacher

Преимущества использования устройств управления для отопителей Eberspacher

  • Дистанционное управление (EasyStart Remote, EasyStart Remote Plus)
  • Управление температурой подогрева (EasyStart Text, EasyStart Call, EasyStart Remote, EasyStart Remote Plus)
  • Возможность обратной связи
  • Управление системой подогрева с помощью смартфона через бесплатное приложение (EasyStart Text, EasyStart Call)
  • Выбор режима отопление/вентиляция
  • Программирование включения

Гидроник против Вебасто

Когда речь заходит о предпусковых подогревателях двигателя, у большинства автолюбителей первым делом всплывание в подсознании понятие Вебасто. Это ещё один подогреватель, который пользуется огромным спросом. Что самое интересное, выпускает его также компания из Германии.

А потому Гидроник и Вебасто справедливо считаются конкурентами на рынке предпусковых подогревателей. И в этой связи у автолюбителей возникает закономерный вопрос. Их интересует, кто что же лучше выбрать – Вебасто или Гидроник для установки в подкапотное пространство своего транспортного средства.

Сравнивать два подогревателя довольно сложно. Сделать окончательные выводы и назвать лидера практически невозможно. Каждый должен сам для себя решать, какие характеристики в приоритете, а на что можно и закрыть глаза.

Сравнительная характеристика позволяет сделать следующие выводы:

  • гидроники на максимальной мощности могут расходовать по 0,6 л. горючего за 1 час работы. При минимальных мощностях расход падает до 0,2 литра. У Вебасто показатели составляют 0,51 и 0,26 литров соответственно, что делает последний подогреватель несколько экономичнее;
  • Вебасто не так быстро прогревает пространство салона, как это способен делать его конкурент;
  • зато Гидроник не может управляться пользователем с помощью специального приложения, установленного на смартфон, чем активно хвастаются изготовители Вебасто;
  • по энергопотреблению и энергоэффективности превосходство с небольшим перевесом всё же на стороне Вебасто;
  • важным и для многих ключевым преимуществом Гидроника является его ремонтопригодность. Восстановить работоспособность Вебасто при его поломке не получится;
  • оба устройства в условиях экстремально низких температур порой выдают ошибки и блокируются. Но если Вебасто можно разблокировать самостоятельно вручную, для разблокировки конкурента придётся отправляться в сервисный центр.

Многих удивляет, насколько оба предпусковых подогревателя похожи между собой. У них действительно много общего, схожие характеристики, возможности, одинаковые некоторые сильные и слабые стороны.

Да и развиваются они практически параллельно, не желая уступать своему главному конкуренту на рынке предпусковых подогревателей для двигателей внутреннего сгорания.

Но вы перестанете удивляться этому факту такого поразительного сходства, когда узнаете один важный нюанс. Дело всё в том, что до недавнего времени, когда уже начали производиться высокоэффективные подогреватели, изготовители Вебасто и Гидроник являлись одним предприятием. Затем они разделились, продолжив выпускать устройство для прогрева двигателя и салона под собственными брендами. Отсюда и поразительное сходство в конструкции и схемах работы устройств.

Учитывая все эти нюансы, каждый автомобилист сможет сделать для себя определённые выводы. Для начала решите вопрос целесообразности приобретения предпускового подогревателя. В действительности он нужен не всем и далеко не везде. В основном они пользуются спросом в регионах с холодной зимой, где запускать двигатель без предварительного прогрева действительно опасно в плане износа и возникновения негативных последствий от постоянного холодного пуска.

Если вы понимаете, что подогреватель нужен, то остаётся выбрать между фактически двумя вариантами. Вебасто и Гидроник похожи, но при этом между ними есть определённая разница, о которой вы уже узнали ранее.

Вопрос установки рекомендуется доверить специалистам. Подключение подогревателей к двигателю, топливной системе и системе жидкостного охлаждения имеет свои нюансы. Установку можно осуществить, опираясь на инструкцию производителя, но с целью обеспечения правильного монтажа и исключения возможных ошибок будет лучше, если эту задачу выполнять квалифицированные мастера.

Вебасто и Гидроник: постоянная конкуренция

Начнем с того, что наиболее популярные и надежные решения на рынке предпусковых автономных подогревателей выпускаются именно немецкими компаниями. Речь идет о хорошо известной Webasto Gruppe (отопители Webasto) и Eberspächer Climate Control Systems (подогреватели двигателя Hydronic).

Сразу отметим, что как Вебасто, так и Гидроник сегодня являются качественными продуктами, которые отличаются завидной надежностью всех элементов, а также поставляются в полном готовом комплекте для успешного монтажа на разные типы ТС.

Вебасто и Гидроник вполне справедливо можно считать прямыми конкурентами. При этом многие опытные автолюбители помнят, что в самом начале 2000-х между этими производителями развернулась настоящая борьба. Гидроник позиционировал себя как более доступное по цене (на 10-15%) и производительное решение, при этом на практике явно уступал по надежности Вебасто.

Дело в том, что инженеры компании Эберспехер программно повышали мощность своих отопителей, чтобы выгоднее представить товар на фоне Вебасто. При этом такая прошивка приводила к проблемам и сбоям управляющей электроники.

В результате подогреватель «падал» в режим блокировки. Также конструктивно Гидроник в то время заметно отличался от Вебасто, причем не в лучшую сторону. В конечном итоге практика показала, что отопители Eberspacher Hydronic оказались хуже адаптированы к работе на топливе низкого качества и часто засорялись. По этой причине необходимо было производить периодическую чистку сетки, установленной в области жаровой трубы, возникали проблемы со свечей накала и т.п.

Далее производитель быстро учел ряд ошибок, выпустив модель Гидроник 2 с измененной конструкцией. Устройство фактически стало полным аналогом Вебасто, также разработчики устранили проблемы с прошивкой. Параллельно с этим стоимость Гидроник 2 после доработок сравнялась с ценой на аналогичные отопители Вебасто.

Главными отличиями между подогревателями теперь стали функциональные возможности, габаритные размеры и другие параметры. При этом также следует отметить, что Гидроник на территории СНГ и других стран стал не менее распространен по сравнению с Вебасто. Это значит, что не возникает проблем с получением технической информации, поиском сервисных центров и запасных частей для ремонта этого отопителя.

Подведем итоги

Как правило, вышеперечисленные причины чаще всего выводят устройство из строя или вызывают сбои в его работе. Что касается поломок самих элементов Гидроник, определить такие неполадки без специального оборудования только по внешним признакам намного сложнее.

При этом следует помнить, что серьезные поломки отопителя происходят намного реже. Если же самостоятельная диагностика была проведена в полном объеме, но причина не найдена, тогда Гидроник потребуется демонтировать с автомобиля для отправки его в сервисный центр.

Также перед тем, как ставить автомобиль с Гидроник в сервис по гарантии, нужно помнить, что ряд работ такой гарантией не покрывается. При этом их можно выполнить самостоятельно, чтобы избежать дополнительных расходов. Речь идет о следующих шагах:

  • предварительная проверка АКБ и зарядка;
  • проверка свечи отопителя, электрических клемм, проводки и т.п.;
  • анализ качества залитого в бак топлива и его соответствия сезону в случае с дизелем;
  • диагностика системы охлаждения и залитого антифриза;
  • проверка состояния выхлопной трубы подогревателя;

Напоследок добавим, что в случае, когда водитель осуществляет демонтаж самостоятельно, при снятии отопителя обязательно следует перекрыть его топливную трубку, а также реализовать закольцовку шлангов системы охлаждения.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать

Итак, давайте вернемся к основной теме и суммируем полученную информацию. Даже с учетом того, что цены на обогреватели Вебасто и Гидроник практически одинаковые, именно второй вариант все равно получается дешевле конкурента. Особенно это справедливо в том случае, если есть необходимость устанавливать дополнительные органы управления отопителем (например, GSM модуль).

При этом Вебасто по ряду параметров (производительность, экономичность и т.д.) оказывается лучшим вариантом. Пользователи на практике отмечают стабильность, более низкий расход топлива и т.д. Хотя разница по расходу горючего на первый взгляд кажется не такой большой, после длительной эксплуатации Гидроник или Вебасто (особенно на бензиновых двигателях) она явно заметна.

Параллельно с этим потребители отмечают лучшую производительность аппаратов Гидроник «на старте» по сравнению с Вебасто, так как по ощущениям контур двигателя и салона прогревается быстрее. Отдельным преимуществом Hydronic считается встроенная система самодиагностики отопителя, а также возможность сбросить ошибки, которые могут вызвать блокировку подогревателя, через таймер.

При выборе также не следует забывать о полной гарантии на оборудование Webasto, тогда как у Эберспехер могут оказаться намного меньшие гарантийные сроки и перечень покрываемых такой гарантией отдельных элементов. При этом одновременно справедливо и то, что после прекращения гарантийных обязательств ремонтировать Гидроник получается заметно дешевле.

Что касается особенностей самой работы устройств, некоторые пользователи выделяют повышенный уровень шума Гидроник во время работы. Более шумным по сравнению с Вебасто является как сам отопитель, так и дозирующий топливоподающий насос.

Следует добавить, что в ряде случаев дистанционный запуск с пульта Гидроник может оказаться хуже по дальности действия сравнительно с аналогичными вариантами от Вебасто. Параллельно с этим часто возникает необходимость установки дистанционного запуска через мобильный телефон как на Вебасто, так и на Гидроник. Такой запуск проще и дешевле организовать при использовании продукции Эберспехер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]