Предпусковые электроподгреватели двигателя Северс+ встраиваются в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в нижний патрубок, а выходит через верхний.
При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор подогревателя. Он отключает и ТЭН, и насос(помпу). При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру охлаждающей жидкости в заданном диапазоне.
Примерно через 30 минут работы подогревателя двигателя «Северс+» охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70 С, и Ваш автомобиль готов к эксплуатации.
Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Пордогреватель двигателя «Северс+» представлен в модификациях:
— 1,5 и 2 кВт, а также 1,5 и 2 кВт с бамперным разъемом — для легковых автомобилей;
— 3 кВт и 3 кВт с бамперным разъемом — для среднетоннажных и грузовых автомобилей.
Подогреватели двигателя «Северс+» снабжены универсальными монтажнымы комплектами. В них входят все необходимые детали и подробная инструкция по установке.
ВНИМАНИЕ! УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО, СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ!
Инструкцию по эксплуатации и монтажу можно скачать по ссылке: https://podogrev.com/products/main/severs-new/techdata-1/
Если есть возможность, рекомендуем устанавливать предпусковые подогреватели двигателя «Северс+» на СТО. Однако, следуя рекомендациям и соблюдая требования инструкции, Вы можете установить подогреватель и самостоятельно. Как показывает практика, установка занимает приблизительно 2-4 часа.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно установить подогреватель двигателя Северс плюс.
Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Как выбрать Северс-М
Выбор подходящей модели производится по тоннажности автомобиля:
- малогабаритный предпусковой подогреватель Северс-М с мощностью в 1 киловатт подойдет для двигателей меньше полутора литров;
- подогреватель Северс на Газель и для легковых машин с двигателем больше полутора литров – модель М1 (1,5 киловатта);
- М2 (на два киловатта) – для машин со средним тоннажом;
- М3 (два-три киловатта) – с большим тоннажом.
Порядок установки подогревателя 220 В
В общем виде алгоритм работ для установки подогрева двигателя для легковых авто выглядит так:
- Слив антифриза . Весь объем удалять не нужно – сливается порядка 2 литров со сбором в отдельную емкость.
- Отсоединяются гибкие патрубки в месте установки.
- Устанавливается подогреватель с подсоединением к замкнутому контуру, с соблюдением конструктивных особенностей.
- Конечная сборка . Этап предусматривает надежную фиксацию патрубков, розетки обеспечения питания.
- Пополнение уровня охлаждающей жидкости .
На завершающем этапе необходимо проверить не только работоспособность устройства, но и нормальное функционирование системы охлаждения в целом. После этого будьте уверены – машина готова к зимней эксплуатации.
новый автомобиль
Процесс аналогичный прошлому, за исключением что мотор был не холодный а в ММС Паджеро Спорт-3. подлазить немного неудобно, погрел пальцы себе. сразу добавлю, за время эксплуатации, несколько зим, проблем в Тойоте не было, работает отлично! . на тойоте это все в рабочем состоянии и очень радует. легким стартом, отсутствием масляного голодания и т.п.
(пластырь силикон с тнтегрированым нагревателем, термореле диапазон отключение: +70*с обратное включение +50*с мощность изделия 500Вт клеится на 3М скотчь, к слову настоящий — термостойкий. провода с двойной изоляцией великолепное качество, это все одно изделие. установка заняла от силы час времени. дополнительно приобретен
ABRO тюбик красного герметика (50 руб- 32 гр) — скорее просто для спокойствия)) — разьем в бампер, см фото стоит 20 руб… заказанный с пружинкой крышкой еще не дошел установил то же с крышкой, какой был — гофра автомобильная 10 мм -1 метр… (30 руб)… стяжки были в хозяйстве
Процесс установки банален. снял защиту. — протер место установки, антисил проиркой (осталась посде окраски порогов и арок), как раз над ГУР. подлезть можно, но желательно на холодной машине… я пальцы пообжигал)) — налепил пластырь — ввиду некоторой ракодоступность, надо сначала прикинуть, примерить, с не снятым бумажкой на скотче, карандашиком отметить, отлепить будет невозможно потом! налепил пластырь, по краям намазал Abro, по краям натянул гофру защиту., гофру зафиксировал стяжками. вывел на решетку радиатора. все на фото результаты. проверил, работает. температурные режимы не снимал, потому как не сезон..) но все работает) проверил.
товар был отправлен с некоторой небольшой, очень небольшой, скидкой но ставлю пункт предоставлен. но суть не меняется. товар действительно качественный
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить
+32
Добавить в избранное
Обзор понравился
+20
Лучшие электрические предпусковые подогреватели
В отличие от автономных подогревателей электрические работают непосредственно от сети 220 В (от розеток в паркингах, на стоянках).
Нагревательный элемент разогревает охлаждающую жидкость. Распределение температуры происходит, когда разогретая жидкость поднимается вверх.
DEFA 411027
Очень удобная конструкция в виде конического фланца для запрессовывания. Позволяет подогревать масло без расхода топлива и, соответственно, запуска движка. Снижает нагрузку на аккумулятор при запуске, упрощает пуск мотора в при температуре ниже -10°С.
DEFA 411027
Для того, чтобы запустить машину нужно в среднем полчаса работы фланца. Если температура критическая, некоторые водители оставляют устройство включенным всю ночь.
Северс-М
Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения.
Северс-М
Технические характеристики:
Мощность, кВт | 1,5 |
Номинальное напряжение, В | 220 |
Род тока | Переменный |
Частота тока, Гц | 50 |
Иные параметры:
- литой алюминиевый корпус;
- герметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токоведущие детали;
- встроенный терморегулятор срабатывает до 95°С;
- температура возврата (включения) терморегулятора 60°С;
- встроенный термовыключатель при 140°С;
Форма корпуса и малые габариты позволяют удобно поместить подогреватель в подкапотном пространстве.
Номакон ПП-201
Предпусковой подогреватель двигателя от 220в имеет минимальные габаритные размеры, небольшой вес и наличие специального кронштейна позволяют без проблем монтировать подогреватель в двигательном отсеке автомобиля как можно ближе к фильтру тонкой очистки топлива.
Номакон ПП-201
Технические характеристики:
Напряжение питания постоянного тока, В | 12 |
Номинальное входное электрическое сопротивление, Ом | 0,55-0,7 |
Электрическая мощность, Вт | 220/180 |
Расход топлива через подогреватель, л/ч | 150 |
Максимальная температура нагревательного элемента, °С | 130 |
Диапазон рабочих температур,°С | от -40 до +45 |
Размеры, мм | 100х52х110 |
Вес, кг | 0,28 |
Управление | Автоматическое |
Режим работы | импульсный от аккумулятора, длительный от генератора |
Степень защиты от пыли и воды | IP55 |
Он одевается на топливный фильтр и крепится винтовыми хомутами. Перед стартом его нужно включить на 5 минут и солярка в фильтре разогреется.
ВИДЕО: Системы подогрева двигателя зимой. Какая система лучше?
Принцип работы
Подогреватель Северс предназначен для предварительной подготовки к запуску авто с жидкостной системой охлаждения в холодное время года. Он может применяться в комбинации с легковыми автомобилями на бензиновом топливе, так и с грузовыми на дизтопливе.
Схема работы устройства
Принцип функционирования устройства заключается в естественной циркуляции подогретой жидкости. Если точнее, то прибор работает следующим образом:
- при включении запускается трубчатый нагревательный элемент;
- в это же время начинает функционировать циркулярная помпа;
- от ТЭНа нагревается жидкость и насосом прогоняется по охладительной системе;
- на момент достижения нужного температурного режима включается терморегулятор, который прекращает работу нагревателя и помпы;
- когда температура достигает нижнего предела, терморегулятор заново запускает систему подогрева.
Таким образом обеспечивается регулярное поддержание необходимого температурного режима жидкости в требуемом диапазоне.
Временные затраты на разогрев автомобиля полностью зависят от погодных условий, мощности подогревателя Северс и условий местности, где припарковано авто — открытая автостоянка или гараж.
ВИДЕО: На какой автомобиль можно установить Северс М и Северс +
Устройство аппарата
Благодаря продуманной комплектации, агрегат устроен таким образом, что у владельца не возникнет проблем с циркуляцией жидкости или ее попадания на контакты прибора.
- Горизонтальное исполнение — данный аспект полностью исключает вероятность попадания антифриза на электронную область устройства. Это делает аппарат безопасным в применении.
- Шариковый клапан — способствует направлению циркуляции нагретой жидкости через предпусковой агрегат в охладительную систему.
- Терморегулятор — контролирует прогрев мотора, не дает устройству разогревать жидкость более положенного показателя. Это обеспечивает максимальную защиту аппарата от перегрева и позволяет экономно расходовать электроэнергию.
- Термовыключатель — прекращает работу всей системы в случае неполадок в функционировании терморегулятора и других деталей.
Разновидности устройств
На официальном сайте предпусковой подогреватель двигателя Северс представляется в двух вариантах:
В первом оборудовании комплектацией предусмотрен циркуляционный насос. Изделия выпускаются двух классов, различающихся по показателю мощности.
Общие характеристики модификаций Северс +:
Параметры
Показатель
От электросети с напряжением в 220 В
Температурный режим включения 80°С
Температурный режим запуска 140°С
Корпус предпусковых подогревателей, независимо от модификации, выполнен из алюминия с анодированным покрытием. Функционируют приборы от электросети со стандартным напряжением в 220В переменного тока с частотой 50 Гц. Цена приборов с мощностью в 2 кВт — 3900 рублей, 3 кВт — 4800.
Также в сортаменте компании ЗАО Лидер имеются модели серии Сервис-М. В данном случае стоимость так же зависит от мощности, которая варьируется в пределах 1-3 кВт.
Наименование модели
Мощность, кВт
Цена, руб.
Модификация серии «Плюс» способна за короткий промежуток времени обогреть мотор авто. Данный результат достигается благодаря тому, что в комплектации предусмотрен циркуляционный насос, помогающий нагретой жидкости перемещаться по системе. При средних показателях зимнего температурного режима агрегат способен обогреть авто в течение получаса.
Компоненты
Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.
Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…
Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.
Мнения владельцев
Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.
Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле
Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное
У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.
№5 — Старт-Турбо (Россия)
Продукт российского производства не может похвастаться простотой установки и для качественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в специальный центр. Однако, этот недостаток полностью компенсируется отличными техническими показателями подогревателя и его надежностью. Например, антифриз подогревается вплоть до 49 градусов, после чего происходит экстренное отключение до падения температуры. Существенно уменьшается время, необходимое автомобилю для запуска, а после него отсутствуют различные шумы и неполадки, которые знакомы каждому водителю. Даже зимой в первое время после запуска машина будет ехать на достойном уровне тяги. Цена начинается от 1800 рублей.
Основные технические характеристики и особенности конструкции
- Мощность 1.5 кВт
- Номинальное напряжение 220В
- Род тока – переменный
- Частота тока 50 Гц
- Длина кабеля 1,5м
- Литой алюминиевый корпус
- Герметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токо-ведущие детали
- Встроенный терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже) — не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
- Встроенный термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше) защищает подогреватель в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.
- Форма корпуса и малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве.
- Горизонтальное исполнение — исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.
- Клапан шариковый — обеспечивает направленность циркуляции и оптимальный прогрев двигателя, защищает подогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным в различных схемах монтажа.
- Сливная пробка — дополнительная возможность, обеспечивающая легкий доступ для слива охлаждающей жидкости через сливное отверстие в подогревателе. (! В модели «Северс-М1» устанавливается по желанию заказчика)
Устройство Северс-М
Аппарат состоит из следующих частей:
- Нагревательный элемент в герметичном корпусе.
- Шариковый клапан, с помощью которого осуществляется циркуляция разогретой жидкости.
- Терморегулятор осуществляет мониторинг температуры и ограничивает разогрев сверх заданных параметров.
- Термовыключатель дублирует защитную функцию терморегулятора в случае его отказа.
- Шнур питания.
- Корпус металлический.
Подогреватели без помпы
Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.
Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы
1.
Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.
2.
Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина
В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.
Установка подогревателя двигателя «Северс+» на L200 (фотоотчет)
Здравствуйте! Решил поделиться сегодняшним опытом установки подогревателя Северс+. Могут спросить – а что делиться? Вот есть две темы https://www.pickupclub.ru/forum/showt. B0%D0%BC%D0%B8 и https://www.pickupclub.ru/forum/showt. A%D0%B8/page28. Но дело в том, что я взял модель с принудительной циркуляцией антифриза, и, как выяснилось, это несколько другой принцип установки. Установка в общем то стала проще т.к. ставится нагреватель в разрыв шланга подачи антифриза в печку. Но выяснились подводные камни, о которых ниже. Итак, что-бы удачно установить сию приладу, нам понадобится: 1. Теплый гараж. Нет, конечно, если вы чувствуете в себе силу, ловкость и талант, вкупе с опытом и оттепелью на дворе, то можете и на улице, но лично у нас этот процесс со всеми обмозговываниями и тормозами занял не меньше чем 4 часа, так что я околел бы на улице и при минус 5 градусов (а у нас сегодня с утра было -31). 2. Сосед Володя (опционально). Собственно имя вашего соседа не так важно, важнее что он чинит машины, а так же у него в загашнике нашлись недостающие детали. Но за неимением соседа, можно и самому сделать. 3. В комплекте с моим подогревом идет универсальный набор для установки. Когда слышу слово «универсальный» то сразу думаю – в чем этот «универсал» будет хуже чем «специалист»? Вот что понадобилось дополнительно: а)В данном случае принципиальным является то, что шланг, пардон рукав, был один и длиной 80 см, что оказалось мало. Сосед Володя восполнил этот пробел, принеся рукав из дома. Еще один шланчик может пригодиться, но о нем позже. б) Так же нам не понравились шпильки для крепления самого насоса – взял имеющиеся болты на 6, длиной примерно 60 мм и самоконтрящиеся гайки. Правда пришлось рассверлить отверстия в крепежной пластине, но это мелочь. в) Сверло на 10. Понадобится для рассверливания крепежной пластины, что-бы закрепить ее к кузову нашей машины. г) Нож для резки шланга это само собой д) Удобно будет крутить хомуты из комплекта головкой на 7 – уж очень они тугие, отверткой хрен закрутишь, ключем сложно подлазить. е) Плоскогубцы изогнутые скорее всего вам пригодятся – снимать лютый хомут с патрубка. ж) Ключики, отверточки и шанцевый инструмент по требованию. з) Шуруповерт для прикручивания бамперного разъемы (если вы выбрали такую модификацию). и) Если не сливаете антифриз полностью то тазик (лучше два) – когда потечет антифриз поставите под поддон. Фу, сколько букв. Пойду перекурю, воткну на место крепеж аккумулятора (вспомнил что его родимого, забыл поставить ) и фоточки запостю с пояснениями.
Последний раз редактировалось marino; 18.12.2016 в 21:27 .
Итак, первым делом снимаем левый аккумулятор, с правого в целях предосторожности скидываем клемму. Дальше мы долго размышляли, где поставить котел. Он должен стоять вертикально, насосом вверх, и это принципиальное отличие от подогревателя Северс-М. Мы нашли единственное место – пространство рядом с площадкой аккумулятора. И там как раз в этой площадке есть незадействованное отверстие, куда мы и крепим пластину. В пластине есть большое отверстие под болт, но нам оно не подходит – слишком низко пришлось бы опускать котел, а ниже мешает всякая всячина, поэтому прикладываем пластину, смотрим какое из мелких отверстий нам подходит, и рассверливаем его.
Вложение 106308 На втором фото котел уже прикреплен. Не забываем до прикручивания котла закрепить на нем рукава и закрутить хомуты, потом это делать будет не удобно. Защитную гофру, которая идет в комплекте можно надеть на верхний шланг, это тоже удобней сделать заранее. Длина нижнего шланга (вход в котел с двигателя) составила сантиметров 50, верхний шланг (идет на печку) не отмерял длину, может чуть длинее. В любом случае, режем уже по месту, когда два шланга встретились и готовы к стыковке Дальше занимаемся патрубком, идущим с двигателя на печку. Собственно вот он входит в перегородку
Я решил что не хочу его резать, он такой милый Вдруг что-то пойдет не так, а у меня будет целый патрубок, это во-первых. Во вторых, он небольшой и п-образной формы, поэтому я решил что если его разрезать то будет неудобно пристыковать к ним толстые шланги. Тем более что сосед принес вот это:
Это были шланги с внутренним диаметром 16 мм, как и родные, и их легко можно было повернуть в нужную нам сторону. Начали снимать патрубок с двигателя. Минут 10 боролись с злым хомутом – крепко сидит, да и плоскогубцы у меня не сильно фирменные. Потом пытались снять шланг с патрубка, но он прикипел, а развернуться там негде. В результате провернули его теми же плоскогубцами и он потихоньку сдался. Не забываем поставить тазик. Сначала у меня антифриз потек слева с поддона (т.е. как раз над патрубком), куда я и поставил тазик заранее. Когда течь уже вроде перестало, услышал что полилось справа, пришлось переставлять таз туда. Поэтому если есть, то два таза лучше. Хуже было со вторым концом патрубка. Та же борьба с хомутом, потом бесплодные попытки стянуть с патрубка. Ну намертво сидит! Я уже говорю фиг с ним давай резать! И только тут до меня дошло – зачем его снимать, прямо в него ставим переходник и стыкуем с толстым шлангом, идущим к котлу. Да, говорю, два гения собрались, сила есть, ума не надо, минут двадцать потеряли! В общем получилось как-то так, как на последнем фото. Слева блестит хомут на патрубке двигателя, а справа этот же шланг развернувшись соединяется через переходник с трубкой котла. По середине хомут – это труба на печку идет.
Последний раз редактировалось marino; 19.12.2016 в 20:39 .
Собственно после этого самая сложная часть закончена. Остается спустить вниз провод и продернуть его через решетку. Он внатяг но без сложностей как раз проходит через решетку. Крепим двумя саморезами из комплекта и надеваем защитную гофру.
Дальше начал изучать куда приделать проводок массы. На проводе обжат круглый наконечник, в комплекте шуруп, которым рекомендуется пришурупить наконечник к корпусу. Не совсем понял зачем этот провод идет не от корпуса самого котла, а от розетки. Этот проводок я затащил обратно в подкапотное пространство и его длины хватило что бы дотянуться до специального болтика массы к которому подходят два каких то проводка. Наш будет третьим.
Дальше ставим аккумулятор обратно, не забываем его закрепить, ну и доливаем жидкость. Вот честно говоря, описывая все это не пойму, почему у нас ушла уйма времени. Где-то были отвлекающие факторы, где-то непродуктивные телодвижения. Надеюсь что мое описание поможет сократить ваше время на установку раза эдак в два.
Спасибо, хорошо описано. Немного непонятно со шлангами, может на первый взгляд. Я, так понимаю, это подогрев от 220В?
Ну да, на 220В. Может что то и не понятно (спрашивайте), но просто я писал как бы в продолжение тех тем про котлы буз принудительной циркуляции, на которые давал ссылку. И мне со своей колокольни казался мой рассказ понятным, и хотел рассказать о нюансах с которыми столкнулся по этому котлу. Но давайте тогда чуть расширю про шланги и подключение. Есть котел Северс-М, где антифриз нагревается, и за счет конвекции происходит его движение и теплообмен. В этом нагревателе, по крайней мере в наших машинах, он подключается по следующей схеме, описанной пользователем с ником gefest72. Разрезается шланг идущий на печку, вставляется тройник, третий шланг идет к котлу. То же самое делается со шлангом идущем на термостат (вроде так по памяти). По второй ссылке более сложно человек подключил, так что варианты возможны. На котле Северс+ все несколько проще т.к. место врезки одно, а в моем случае я и резать шланг не стал. Те маленькие гнутые шланчики на фото, точнее один из них, позволили мне компактно развернуть шланг почти на 180 градусов в сторону котла, ведь простой шланг может переломиться и заузит проходное отверстие. У северса в комплекте со шлангом идет две пружины, которые можно соответственно вставить внутрь двух шлангов, согнуть и они не заузятся в этом месте. Ну не будет у вас хитрых гнутых маленьких шлангов, тогда сделаете с пружиной, просто с этими малышами будет чуть компактней, а то там в этом углу уж больно много всего понапихано. Вот если бы можно было воткнуть котел с другой стороны движка, там места поболе будет. Вот каждый раз, когда пусть и не часто, но приходится заглядывать под капот, думаю что те люди, которые организуют подкапотное пространство, наверное чемпионы по игре в тетрис. Зато те, кто придумывают всякого рода хитрые разъемы и защелки – аутисты!
Я что бы не гнуть шланги, купил уголок (металлический г-образный штуцер) от уаза по цене 16 р. По диаметру подошол идеально.
Инструкция к подогревателю – пункт 6.3 требует установки подогревателя насосом снизу.
Эксплуатация автомобиля с наступлением холодов усложняется. Водителю, прежде чем отправиться в дорогу, необходимо прогреть двигатель и салон. Быстрее, безопаснее для автомобиля и надежнее с этой задачей справляются специальные приборы предварительного подогрева антифриза. Одним из таких является продукт компании Северс – одноименный предпусковой подогреватель облегчает процесс запуска мотора и сокращает нагрузку на него. Рассмотрим подробнее, как работает устройство, в чем его преимущество и необходимость.
Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя
Дождаться тепла в салоне дизельного автомобиля водителю и пассажирам удается только через 30-60 минут после запуска. Поэтому предпусковой подогрев позволит решить эту проблему, облегчив при этом и запуск замерзшего агрегата. Но решиться на дорогостоящую покупку и сложный монтаж могут далеко не все владельцы дизельных машин. Специалисты выбрали несколько эффективных устройств для грузовиков.
EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В
Отличным вариантом для подогрева системы охлаждения грузового авто будет установка прибора EBERSPACHER Hydronic D5W S. Эта дизельная версия создана для транспортных средств с напряжением в бортовой сети 24 В. Эксперты отмечают качественное изготовление устройства и экономичный расход топлива. За час подогреватель потребляет от 0,27 до 0,62 л солярки. Производитель укомплектовал свое изделие таймером, который позволяет запускать прибор, настраивать интенсивность и продолжительность работы. Рекомендуется устанавливать на автомобили с объемом двигателя более 1,9 л.
Подогреватель становится победителем нашего рейтинга, т. к. у российских автомобилистов к нему нет претензий. Он неприхотлив к качеству дизтоплива и прост в эксплуатации.
- высокое качество;
- небольшой вес (2,3 кг);
- экономичный расход топлива;
- долговечность.
АПЖ-30Д (дизель, 24В)
Альтернативой импортным предпусковым подогревателям является российская разработка АПЖ-30Д. Она предназначена для установки на грузовики с бортовой сетью 24 В. Отопитель внедряется в жидкостную систему охлаждения дизельного двигателя, теплопроизводительность прибора колеблется в диапазоне 7. 30 кВт. Устройство не только обеспечивает разогрев двигателя, оно дополнительно догревает охлаждающую жидкость, ускоряя выход на рабочий режим и обогрев салона. Расход дизтоплива составляет 0,75-3,7 л/ч. Эксперты отдали модели второе место в нашем рейтинге, по достоинству оценив автоматический режим работы.
Отечественные пользователи лестно отзываются о военной разработке, ее надежности и простоте. К минусам стоит отнести серьезный расход солярки и большие габариты.
Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей
Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2018 года.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.
На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.
Северс 103.3741
Северс – бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.
Северс 103.3741
Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.
Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
DEFA WarmUp 1350 wFutura — максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.
Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
В комплект входит:
- электрический салонный отопитель мощностью 1,3 кВт;
- зарядное устройство аккумулятора MultiCharger 1203 12 В, 3 А;
- салонный мини-таймер Futura;
- комплект проводов питания;
- комплект соединительных кабелей.
Большое преимущество в том, что устройство состоит из блоков-модулей и бронированных соединительных кабелей. По выбору они могут устанавливаться либо отдельными блоками, либо целым комплексом.
Архив брендов
ALFeco (Альфеко) — защита картера (поддона) двигателя и кпп |
Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя
Дизель при минусовых температурах становится густым, как кисель, в результате чего запустить движок даже при -10°С становится архисложно. Кто-то выбирает дизель специальных зимних марок, но он продается не на всех заправках. Другие выбирают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Одно другому не мешает, а в совокупности создаст вообще идеальные условия для любых морозов.
Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С
ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели мощностью 12-20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо на сжатом природном газе. Он устанавливается даже на Камаз
Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С
Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года. Главные плюсы автомобилей (дизель), на которые установленный подогреватель «ТЕПЛОСТАР»:
- гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
- при не работающем двигателе есть возможность обогрева салона.
Инструкция по эксплуатации Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С
Hydronic D5W S (дизель) 24В
Жидкостный Hydronic 35 предназначен для установки в автобусы, грузовой транспорт, контейнерные конструкции, спецтехнику, суда. Отопительная мощность 35 кВт, что способствует максимально быстрому и эффективному прогреву двигателя, салона автомобиля, кают, кабин грузовых автомобилей.
Hydronic D5W S (дизель) 24В
Гидроник конструктивно разделен на два основных узла – помпу и топливный насос, что позволяет устанавливать его в любом выбранном месте, что значительно экономит пространство. Такая конструкция оптимальна для установки в автомобилях с недостатком свободного пространства под капотом.
Инструкция по эксплуатации Hydronic D5W S (дизель) 24В
АПЖ-30Д (дизель, 24В)
АПЖ-30Д — предпусковой подогреватель для дизельного двигателя. Для работы подогревателя требуется питание 24В.
Подогреватель рекомендован для применения в грузовиках, строительной и специализированной технике.
АПЖ-30Д (дизель, 24В)
Технические характеристики:
Отопительная мощность, кВт | 7-30 |
Максимальная мощность, кВт | 30 |
Напряжение, В | 12-24 |
Расход топлива, л/ч | 0,75-3,7 |
Температура эксплуатации, °С | -50 |
Инструкция по эксплуатации АПЖ-30Д (дизель, 24В)
Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей
Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2018 года.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.
На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.
Инструкция по эксплуатации WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Северс 103.3741
Северс – бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.
Северс 103.3741
Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.
Инструкция по эксплуатации Северс 103.3741
Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
DEFA WarmUp 1350 wFutura — максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.
Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
В комплект входит:
- электрический салонный отопитель мощностью 1,3 кВт;
- зарядное устройство аккумулятора MultiCharger 1203 12 В, 3 А;
- салонный мини-таймер Futura;
- комплект проводов питания;
- комплект соединительных кабелей.
Большое преимущество в том, что устройство состоит из блоков-модулей и бронированных соединительных кабелей. По выбору они могут устанавливаться либо отдельными блоками, либо целым комплексом.
Инструкция по эксплуатации Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
Инструкция по монтажу отопителей модельного ряда PLANAR:
Уважаемые клиенты и пользователи продукции компании Адверс, уведомляем Вас о том, что в декабре 2022 года вышла новая редакция по монтажу воздушных отопителей модельного ряда «Планар». Ознакомиться и скачать новую инструкцию можно в разделе «Сервис и документация». Во избежании неблагоприятных последствий, компания Адверс убедительно просит соблюдать все требования по монтажу изложенные в руководстве в редакции от декабря 2022 года. Необходимо провести проверку монтажа на соответвие требований вышеназванной инструкции, установленных отопителей, модельного ряда «Планар» до декабря 2022 года.
Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.
Лунфэй с помпой 3 кВт
Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.
В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.
Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.
Цена Лунфей от 2390 рублей.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети — 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
BINAR-5S-COMFORT
Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.
Для жителей России и других холодных климатических зонах целесообразно использовать предпусковой подогреватель двигателя. Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, нет больших нагрузок из-за сильно загустевшего масла и так далее.
Основные производители и модели автономных подогревателей
На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.
Подогреватели Вебасто
Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.
Подогреватель Вебасто
Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.
Подогреватели Эберспехер
Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).
Подогреватель Гидроник
Модель 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.
Есть более мощные модели для небольших автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.
Подогреватели Теплостар
BINAR-5S-COMFORT
Популярной моделью является BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей с объемом до 4 литров. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.
Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощный подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт – 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.
Модели, их особенности
Линейка предпусковых подогревателей «Старт» включает в себя такие серии:
«Старт»
Классические горизонтальные подогреватели резервуарного типа, обладающие большой мощностью (2,5 и 3,0 кВт). Движение жидкости в них – самотечное. Предназначены для установки на грузовые автомобили;
«Старт-Турбо»
Единственная серия резервуарных подогревателей, оснащенных центробежным насосом, обеспечивающим принудительную циркуляцию. Монтируются на авто они в вертикальном положении, выводы для подключения к системе расположены перпендикулярно. Серя включает в себя три комплекта – «Универсал №1» (мощностью 1,0 кВт, 1,5 кВт и 2,5 кВт.
В наборе имеются комплектующие для последовательного способа монтажа), «Универсал №2» (подогреватели той же мощности, но в наборе имеются самые разные элементы для установки, что позволяет сделать врезку разными способами) и «Универсал №3» (комплектность набора та же, что и комплекта №1, но отличается само устройство – его мощность 3 кВт). Эти приборы подходят для использования как на легковых, так и грузовых авто;
«Старт-Классик»
Вертикальные самотечные подогреватели резервуарного типа. Выпускаются модели с двумя мощностями – 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для использования на двигателях легковых авто;
«Старт М»
Самотечные резервуарные устройства, имеющие горизонтальную конструкцию. Мощность приборов составляет 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для среднеразмерных грузовых авто ГАЗ и ЗиЛ, но часто используется владельцами легковых авто. Одна из моделей оснащена бамперным разъемом;
«Старт М1» и «Старт М2»
Маломощные подогреватели проточного типа. Модели М1(мощностью 0,6 кВт) предназначены для установки на двигатели ВАЗ (в конструкции системы охлаждения которых используется укороченная подводящая труба). А подогреватели М2 рассчитаны на использование с моторами автомобилей ГАЗ. Мощность их составляет 0,7 кВт;
«Старт МП»
Серия маломощных проточных подогревателей (0,7 кВт). Включает в себя три модели, отличающиеся между собой диаметрами выводов для подключения (26 мм, 32 мм и 39 мм). Эта серия подходит для использования на легковых авто, грузовиках и любом другом транспорте, имеющим жидкостную систему охлаждения (к примеру, снегоходы);
Каждая модель подогревателя комплектуется всем необходимым (переходники, тройники, кронштейны для крепления, хомуты, резиновые трубки) для проведения монтажных работ. Также есть варианты, когда устройства идут в продажу без каких-либо дополнительных комплектующих в наборе.
Для поддержания температурного режима, в конструкции подогревателей используется термовыключатели, что исключает вероятность перегрева ТЭНа и выход его из строя.
Как установить подогреватель с помпой своими руками?
Устанавливая подогреватель двигателя 220В с помпой необходимо следовать технике безопасности:
- Не допускается подключение основного блока подогревателей на 220 В к большому кругу охладительной системы. Такое соединение приведет к подогреву всего антифриза, из-за чего обогрев займет много времени.
- Не допускается соприкосновение провода с движущимися узлами и компонентами, а также с блоком цилиндров. Кабель следует вывести в районе решетки радиатора, а саму вилку следует закрыть специальной заглушкой, чтобы исключить скопление влаги и грязи внутри. После того, как монтаж будет завершен, необходимо надежно закрепить сетевой кабель.
- Нельзя включать нагреватель двигателя, если в системе охлаждения нет хладагента. Такое использование приведет к выходу из строя насоса.
- При монтаже необходимо обеспечить герметичность в месте соединения патрубков. Утечка расходного материала может привести к перегреву мотора.
- Провода при прокладке нельзя перегибать, чтобы не столкнуться с проблемой перелома электроцепей.
- Монтаж электроподогревателя следует выполнять после слива антифриза. Если качество охлаждающей жидкости низкое и в ней видны следы отложений, необходимо поменять расходный материал.
Что понадобится?
Перед выполнением задачи нужно подготовить:
- набор гаечных ключей;
- комплект отверток — с крестовым и плоским наконечниками;
- герметик;
- нож;
- старое ведро или тазик, куда будет сливаться антифриз;
- набор переходников (если они требуются для подключения к штуцерам помпы);
- новый хладагент (если будет меняться антифриз).
Алгоритм действий
Руководство по установке и подключению нагревателя:
- Автомобиль загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, с этой целью под колеса следует подставить упоры. Затем необходимо поднять рычаг стояночного тормоза.
- Выполняется крепление кронштейна к котлу нагревателя.
- Рукав подогревателя разрезается на два отрезка длиной 19 и 49 см соответственно. На вход необходимо подключить более длинный кусок, на выход — короткий. Крепление элементов осуществляется с использованием хомутов.
- Под капотом автомобиля снимается воздушный фильтрующий элемент вместе с воздуховодом.
- От свечей отключаются высоковольтные кабеля и производится демонтаж трамблера. Блок с кабелями ставится на кронштейн, входящий в комплектацию. Выемку модуля с высоковольтным устройством необходимо завести через зазор между двигателем и шайбами болта коробки передач. После этого узел нужно зафиксировать слева от мотора, используя штатный болт.
- Затем под сливное отверстие системы охлаждения подставляется емкость и выполняется слив расходного материала.
- После этого в сливное отверстие устанавливается штуцер (перед этим резьба обрабатывается герметиком). Крепление фиксируется с котлом с применением болта и погружной шайбы.
- На выходной рукав устанавливается пружинка для предотвращения перегиба системы. Затем ставится хомут, в который вставляется штуцер. Место подключения необходимо зажать.
- После этого входной патрубок следует примерить к нижней магистрали радиатора и отметить место разреза. С помощью ножа выполняется обрезка, а затем в шланг вставляется тройник. На этом этапе боковой отвод следует установить так, чтобы он смотрел в сторону входной магистрали котла. Если патрубок слишком длинный, его необходимо обрезать.
- В охладительную систему заливается жидкость. Необходимо заливать на один литр расходного материала больше, так как объем системы увеличивается после установки нагревателя.
- Производится обратный монтаж воздушного фильтрующего устройства с воздуходувом, к свечам подключаются высоковольтные кабеля.
- Провод питания на 220 В крепится с помощью хомутов в моторном отсеке так, чтобы он не соприкасался с движущимися узлами и механизмами.
- Выполняется пуск двигателя. В течение нескольких минут, пока мотор работает, необходимо проверить герметичность всех шлангов и устранить утечку, если она присутствует. Если после запуска мотора уровень хладагента упал, его необходимо восполнить.
- Производится первичное включение нагревательной системы. Нужно убедиться в том, что антифриз циркулирует по патрубкам (выходной шланг после пуска должен нагреться через несколько минут).
Параллельная схема подключения электронагревателей
Как установить Северс-М
Установка Северс-М производится в следующем порядке:
1. Нарезать патрубки из резинового рукава, надеть на патрубки прибора, закрепить хомутами.
2. Снять воздушный фильтр, выкрутить болт. Для машин ВАЗ удалить также наконечники свечей зажигания, отсоединить и убрать высоковольтный модуль.
3. Укрепить на подогревателе кронштейн.
4. Снять заглушку блока цилиндров, слить жидкость.
5. Поставить на место заглушки штуцер подогревателя (на герметик).
6. Зафиксировать кронштейн с подогревателем.
7. Вставить в рукав пружину, соединить со штуцером и закрепить хомутом.
8. Залить жидкость.
9. Второй рукав надеть на переходной тройник, закрепить хомутом.
10. Заполнить охладительную систему.
11. Зафиксировать сетевой шнур.
12. Проверить систему на герметичность и вернуть на место снятые перед монтажом детали.
13. Включить шнур в сеть.
Подробнее про установку подогревателя на авто
Обратите внимание при эксплуатации!
- Целостность изоляции электрических частей.
- Подключать только к трехпроводной однофазной сети.
- Следить за состоянием жидкости и за сохранением герметичности системы.
- Отключать от сети перед запуском двигателя.
Достоинства и недостатки
К достоинствам предпусковых подогревателей «Лунфей» можно отнести:
- Небольшие габаритные размеры, что позволяет без проблем найти место под его установку;
- Наличие помпы обеспечивает равномерный прогрев антифриза в системе за счет принудительной циркуляции;
- Наличие систем защиты от перегрева (при достижении определенной температуры прибор отключается);
- Широкий выбор моделей позволяет подобрать устройство для любого авто;
- Подключение подогревателя «Лунфей» не вызовет сложностей и не требует переделок мотора;
Но есть у них и определенные недостатки, касающиеся не сколько приборов именно этого производителя, а особенностей конструкции и работы всех устройств такого типа:
- Для подключения нужна розетка 220 В, поэтому такие приборы невозможно использовать, если авто стоит далеко от жилья;
- Требуется соблюдения техники безопасности при использовании;
- Поломка обнаруживается только в процессе запуска авто (прибор включили, надеясь, что он работает, но потом выясняется, что двигатель не прогрет);
Но все негативные стороны не становятся причиной использовать это устройство на авто. Но при этом, чтобы все работало нормально, нужна правильная установка предпускового подогревателя «Лунфей».
Подогреватели «Старт»
Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.
Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.
Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.
В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.
Установка предпускового подогревателя
Прежде чем приступать к установке необходимо тщательно изучить схему и устройство охладительной системы своей машины
. Поскольку это влияет на способ монтажа электроподогревателя. Кроме того, многое будет зависеть от модификации самого прибора, но существуют общие правила монтажа.
Во-первых, важно уяснить, что прибор должен подсоединяться к однофазной сети. Причем обязательно нужно заземлить контакт
Делается это с помощью автоматического отключателя, имеющего защиту от электрического тока. Еще некоторые рекомендуют при монтаже устройства пользоваться системой отключения. Этот прибор делает процесс максимально безопасным и снижает риски поражений током при выполнении работ.
Начиная установку электрического подогревателя, необходимо осмотреть охладительную систему. Прибор практически всегда подсоединяется у цилиндров
, где предусмотрен патрубок диаметром 20мм. Уложите устройство в горизонтальное положение. В результате оно должно оказаться ниже, чем уровень радиатора. Это необходимо сделать для исключения завоздушивания устройства. Уточним, что при необходимости место установки электроподогревателя можно изменить, но для этого потребуются дополнительный шланг (обычно в комплект к устройству он входит). После присоединения прибора его нужно надежно зафиксировать на корпусе. Хотя, иногда, реализовать это бывает довольно сложно.
В принципе, установка данного устройства — дело не слишком сложное, но, имея даже минимальные сомнения по поводу правильного выполнения всех действий собственными силами, целесообразно обратиться к мастерам автосервиса
, которые сделают все работы быстро и качественно.