Все узлы и системы любого грузового автомобиля время от времени нуждаются в проверке. Турбина — не исключение. Иногда возникает необходимость продиагностировать ее самостоятельно. Почему? Ведь на СТО контроль работы турбокомпрессора сделают на специальном оборудовании. Причины могут быть разные. Ну, например, нежелание оплачивать данную процедуру. Или ждать – пока снимут, погоняют на приборах, да пока обратно поставят … на все это уходит время, которого может и не быть.
О наддуве простыми словами
Часто про наддув говорят: «Это турбина загоняет в движок больше воздуха. Возрастает мощность и КПД». Совсем не так. Задача наддува — не повышение КПД, а повышение мощности и крутящего момента при том же объеме двигателя.
Наддув — это самое радикальное средство повышения мощности, которое достигается нагнетанием в цилиндры дизеля дополнительного воздуха, и соответствующем увеличении подачи топлива в том же диапазоне оборотов. Воздух без топлива не горит, и не увеличивает ни мощность, ни КПД, который расти не обязан, и может даже снижаться.
Итак, наддув это: воздух + топливо = мощность. Турбина воздух не гонит, его подает компрессор. Системы наддува различаются в частности по типу привода компрессора; Различают три вида наддува:
- механический;
- электрический;
- турбонаддув.
На легковых автомобилях самый распространенный — турбонаддув. Его отличие от первых двух в том, что для привода компрессора он использует бросовую энергию отработавших газов. Механическая и электрическая системы для своих нужд отбирают полезную энергию мотора.
Симптомы и причины нарушений
Появившийся в выхлопной трубе дым вскоре попадает в поле зрения. Вместе с этим появляется выраженный едкий запах, ощущаемый по мере передвижения.
Вот другие проявления и где искать корень поломки:
- Чёрный дым. Это проявление вызвано сгоранием топлива в турбине. Трудность появляется из-за недостачи воздушной смеси в топливной системе. Важно обратить взор на: непроницаемость всех трубок, ЭБУ, двигатель, фильтр для воздуха (нередко в нём коренится неисправность), дееспособность топливной системы;
- Молочно белёсая расцветка. Зачастую это выходит из-за забившегося сливающего маслопровода;
- Небесно серый оттенок. Здесь масло проникает в движок. Скорее всего корень проблемы нужно искать в протечке. Требуется оглядеть все подсоединения, а причина находится в поломках турбины или движка;
- Увеличение расходования масла, подтёки с ним. К трудностям с маслопроводом может присоединиться уменьшение поступления воздуха к смеси. Ещё это свидетельствует о выработке и обугливании каналов или обшивки оси;
- Уменьшение продуктивности. Появляется из-за недостачи воздуха. Стоит хорошо оглядеть все детали системы передачи воздуха.
Принцип действия турбокомпрессора
Турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора. Колесо турбины и крыльчатка компрессора сидят на одном валу в разных корпусах. Колесо турбины имеет лопатки. На них воздействует поток выпускных газов, и раскручивает колесо.
Через вал приводится в действие колесо компрессора, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя. Вал турбокомпрессора установлен в подшипниках, к которым по главной масляной магистрали дизеля подается масло.
Скорость вращения вала турбокомпрессора не пропорциональна скорости вращения коленчатого вала двигателя. Она зависит от давления выхлопных газов.
Двигатель может работать на малых оборотах, но с большой нагрузкой. При этом компрессор будет подавать большое количество воздуха. Пропорционально массе воздуха подается топливо и мощность дизеля возрастает.
Что проверить самому
До обращения на СТО, в отдельных случаях, можно собственноручно сделать основную диагностику автомашины.
- Если появилось задымление, тогда независимо от цвета надо сделать проверку воздушному фильтру и состыковкам патрубков. Если потерялась герметичность, тогда нужно вынуть и заменить фильтр.
- Насколько выработана турбина можно определить лёгкой прокруткой ротора – люфт небольшой, значит всё хорошо, а когда во время поворачивания ротор даже немного прикасается к корпусу, тогда турбину понадобится отнести в ремонт.
- Осмотреть турбонаддув. Для этого открывается капот, заводится двигатель и пережимается трубка, которая проходит от турбокомпрессора к впускному коллектору. Помощник должен давить на газ 2-3 секунды и когда трубка раздувается от давления, то всё в порядке, а когда вялая – турбина нуждается в ремонте.
- Просматривается турбина. На её корпусе не должно быть присутствия масляных или других пятен. Если отсоединить трубку, которая пережималась ранее и возникли масляные следы – вероятно нужна смена турбины.
Геометрия
В современных автомобильных турбинах появилось такое понятие как «геометрия» — механизм, управляющий интенсивностью наддува. Посредством поворота специальных лопаток меняется направление потока выхлопных газов. На рабочее колесо попадает меньшее или большее их количество, меняется скорость вращения турбины количество нагнетаемого воздуха. Управляет этими элементами вакуумный клапан, или актуатор.
Примером таких машин могут быть Рено Меган 1.5 л., Ниссан Патфайндер 2.5 л. Система позволяет более тонко регулировать количество воздуха, получать высокий крутящий момент уже на низких оборотах.
Лопатки — подвижные и чувствительные элементы, которые работают в тяжелых условиях и постоянно омываются раскаленными газами, содержащими сажу. Они все время в движении и со временем изнашиваются: в их поворотных сопряжениях появляются люфты. Некогда точный механизм напоминает двери с разболтанными петлями — он уже не пригоден для регулировки.
При появлении большого количества нагара лопатки заклинивают и перестают двигаться. Остановившись в одном положении, система не может работать корректно.
Этот вариант неисправности следует учитывать при проведении диагностики. Может подвести вакуумный клапан: если его герметичность нарушена, он не сможет управлять геометрией.
На Nissan Pathfinder устанавливается электронный актуатор. В нем применяется червячная передача. Это компактный механизм, однако он обладает повышенным трением. Причина неисправности актуатора — механический износ червячного редуктора и возникновение большого зазора в червячной передаче.
Но если посмотреть еще глубже, то нагар на лопатках узла геометрии создает повышенное сопротивление и нагружает червячную пару.
Залог долговечности механизма в правильной эксплуатации двигателя, грамотном прогреве и езде на оптимальных режимах, ограничивающих нагарообразование.
Как предотвратить поломку
Разборка воздушного турбокомпрессора
Продлить срок службы турбины можно, следуя рекомендациям:
- заменять грязный воздушный фильтр;
- держать силовую установку чистой;
- заправляться оригинальными, качественными ГСМ;
- периодически контролировать температуру масла, антифриза;
- регулярно обновлять смазку в системе — каждые 7–8 тыс. км пробега машины;
- сразу не заглушать после длительных поездок мотор, оставляя работать его на холостых оборотах 3–4 минуты;
- обязательно проводить плановые диагностики.
Перед выездом дизельный турбомотор надо прогревать, давая поработать на холостых оборотах 10–20 минут. Прогрев обеспечит лучшее смазывание трущимся деталям, предохранит их от преждевременного износа.
Турбокомпрессор только с виду кажется конструктивно простым. На самом деле для устранения неполадок, следует располагать соответствующей информацией. В частности — знать модель агрегата наддува, номер силовой установки, код производителя. А под рукой должен быть ремкомплект оригинального производства. Только это обеспечит грамотный ремонт.
Тревога бывает ложной
Обеспокоенность состоянием узла должна возникать в следующих случаях:
- потеря мощности;
- появление черного или синего дыма;
- повышение расхода масла;
- повышение расхода топлива;
- ненормальные звуки — скрежет, свист.
Признаки эти могут появляться как вместе, так и порознь. Они же могут быть не связанными с турбонагнетателем.
Перед началом диагностики необходимо убедиться, что воздушный и топливный фильтры в порядке.
Потеря мощности в сочетании с черным дымом говорит о переизбытке топлива или его плохом распыле, несвоевременной подаче, либо недостатке воздуха. Начинайте проверку с воздушного фильтра. Если черная копоть наблюдается на холостом ходу, или во время равномерной работы на небольшой мощности, дело скорее всего в топливной аппаратуре.
При неравномерной работе двигателя в первую очередь нужно понять, отчего не работает какой-то цилиндр.
Иногда на выходе из турбинной части, в месте соединения с приемной трубой, можно увидеть подтеки масла. При этом сизый дымок наблюдается на выхлопе. Не спешите выносить приговор. Дело в том, что масло в очень ограниченном количестве попадает в цилиндры. Там оно выгорает без следа. Но масло — не топливо, для его полного сгорания нужна высокая температура.
Если машина больше разогревалась на холостом ходу, чем ездила, в камере сгорания соответствующая температура не образовывалась. Масло раз за разом накапливается в цилиндрах, пока двигатель не начинает брызгами выплевывать его через выпускные клапана. В выхлопной магистрали оно тлеет, капает через неплотности.
Все что нужно сделать — дать двигателю нормальную нагрузку, не обязательно полную. Неполадка эта характерна для дизель-генераторов. Они часто работают на очень малых нагрузках, либо в холостую. У автомобилей это встречается гораздо реже.
Скрежет может возникать, если элементы рабочих колес цепляют за корпус. Свист говорит о неплотности воздушного тракта. Причиной может стать незатянутый крепеж: когда между разошедшимися фланцами попадается тонкая прокладка, звук получается пронзительный.
Признаки неисправности турбины
Зачастую бывает совмещение из 2-3 наименований поломки, а порой можно заметить только одну.
Это получится увидеть по следующим симптомам:
- Шумы в двигателе;
- Повышенное расходование горючего;
- Высокий расход и просачивание масла;
- Свист и скрежет в турбине;
- Плавающие холостые обороты;
- Интервальные или постоянные перегревания;
- Смена цвета и видимое увеличение объёма дыма;
- Значительное понижение мощности и быстроты наращивания оборотов;
- Увеличение выхода ядовитых частиц из трубы выхлопа и удушливый запах.
Заметив любой из упомянутых пунктов, владельцу стоит поскорее проделать диагностику, чтобы починить агрегат. Большая часть проблем турбин на дизеле выливается в подтекание и расходование масла.
Когда его не станет, действующие плоскости будут истираться. До полной поломки данного оборудования хватит работы на 2-3 сек без смазки. Затем отремонтировать его будет невозможно, получится только заменить, что недёшево стоит.
Как проверить турбину дизельного двигателя не снимая
Устойчивое вытекание масла из турбокомпрессора говорит о его неисправности:
- Проверьте соединения системы — это может быть простая неплотность.
- Внимательно осмотрите соединения трубок подвода/отвода масла.
- Убедитесь в целостности трубки.
- На заведенном двигателе пережмите патрубок, соединяющий компрессор со впускным коллектором.
- Погазуйте — давление в нем должно повышаться. Если этого не происходит, следует искать негерметичность в системе.
Признаком износа подшипников является люфт вала:
- Снимите патрубки с обеих или хотя бы одной сторон турбоагрегата,
- Покачайте вал в радиальном направлении, сдвиньте его вдоль оси.
- Обратитесь к руководству по ремонту за конкретными техническими нормами проверок.
- Прокрутите рабочие колеса.
- Послушайте, есть ли задевание элементов за корпус, (для этого не просто прокрутите лопасти механизма, а прижимайте при этом колеса за вал к разным сторонам корпуса).
При малейшем задевании турбоагрегат подлежит ремонту или замене. Осмотрите лопатки турбины и лопасти компрессора на предмет механических повреждений и абразивного износа.
Неестественные звуки
Вначале надо приоткрыть капот и распознать откуда может выходить звук. Когда шумы раздаются от турбины, тогда надо сделать осмотр осевого ротора на предмет сколов и свободного вращения.
Эффект царапания означает искажение и появление трещин. Свист свидетельствует о пропусках воздуха.
- Порой это случается при снижении пропускающей возможности маслопровода или о застревании посторонних предметов.
- Первым делом при диагностике проверяются маслопровода, ЭБУ, система передачи воздуха, ось с ротором.
- Поломки турбины порой возникают и при неправильном разборе и сборке.
Для определения работоспособности турбины не требуется её вынимать, мастера СТО этого не делают, проводят процедуру только по потребности.
Как проверить снятую турбину дизельного двигателя
Если турбина уже снята с двигателя, мы не можем тестировать ее на заведенном моторе. Зато осмотр на рабочем столе более наглядный. Механизм можно хорошо отмыть, тогда никакая трещина не укроется. У агрегата имеется два входа и два выхода, на каждом из которых можно обнаружить масло. Вот о чем это говорит:
Следы масла | Вероятная причина неисправности |
Компрессор — входное отверстие |
|
Турбина — входное отверстие | |
Компрессор — выходное отверстие |
|
Турбина — выходное отверстие |
Сизый дым из выхлопной
Этот признак может говорить о чрезмерном расходе масла. Смазка попадает в выхлопную систему и там сгорает. Основная причина заключается в недостаточном пропуске воздуха. Это может быть грязный фильтр, из-за чего создается разница в давлении между картриджем турбины и корпусом компрессора. Также стоит осмотреть повреждение на роторе и сливной маслопровод. Последний не должен содержать пробок и перегибов. Дополнительно проверяют давление картерных газов в системе. Это тоже может стать причиной повышенного расхода масла и синего дыма.
При диагностике стоит обратить внимание и на сам выпускной коллектор. Никаких потеков масла на нем не должно быть. Если это так, нужно срочно смотреть маслопроводы и ремонтировать турбину.
Как просто проверить работоспособность турбины на дизельном двигателе
Многие автолюбители сетуют на то, что диагностика турбокомпрессора — вопрос не совсем простой, так как его работа завязана на множество факторов, параметров работы других систем дизеля.
Ну как, например, проверить турбину дизельного двигателя при покупке. Вот если бы на приборной панели был манометр, позволяющий определять работоспособность узла. Продавец и покупатель сразу бы наглядно видели состояние агрегата.
Приборы, позволяющие измерить давление наддува есть. Некоторые любители устанавливают их в салон своего авто. В сети об этом есть видео.
А вот проверить этот показатель, когда машина стоит на месте, не выйдет. Без нагрузки мотор не получит нужного количества топлива, значит и поток выхлопных газов будет недостаточным. Рабочее колесо не разовьет должных оборотов, даже если полностью выжать акселератор.
Чистка и ремонт турбин для грузовиков
Еще раз надо проверить осевой люфт турбины. Если компрессор исправен, то присутствие масла в крыльчатке объясняется как раз повышением давления в картере мотора, необходима чистка турбины. Может быть, еще и пробка попала в сливной маслопровод.
Важно
Если дизельный двигатель во время работы слишком шумит, следует проверить трубы высокого давления подачи воздуха. А еще – ротор крыльчатки. Во время проворачивания, он не должен касаться стенок.
Состояние самой крыльчатки тоже заслуживает пристального внимания. Если на лопастях имеются зазубрины или иные повреждения, это значит, что компрессор требует немедленного ремонта. Если дефекты ротора хорошо различимы, турбинку надо снимать и отправлять на более точную диагностику.
Проверить производительность турбины можно следующим образом. Надо завести мотор, найти патрубок, соединяющий турбокомпрессор и впускной коллектор, и рукой пережать его. В это время приглашенный помощник должен сесть за руль и несколько секунд погазовать. При нормальной работе турбины, будет хорошо чувствоваться, как патрубок раздувается. Если же крыльчатка не нагнетает газы, то никаких особенных изменений не случится. Дополнительно к этому, можно проверить, в каком состоянии находятся патрубки. А также посмотреть, нет ли трещин на выпускном и впускном коллекторах дизеля.
Как проверить давление наддува турбины дизельного двигателя
Проверку можно организовать, имея диагностический сканер и ноутбук. Его легко подключить к автомобилю и в динамике отслеживать показатели давления наддува, сравнивать его с номинальными параметрами, и, успокоившись, решиться на покупку. В процедуре участвуют двое: водитель разгоняет машину, в то время как специалист анализирует ситуацию на экране.
По показаниям программы опытный диагност уже может сделать определенные предположения о неисправности узла. По результатам проверки специалист дает заключение, стоит ли снимать и разбирать турбокомпрессор и переходить к следующему этапу ремонта — дефектации.
Из чего состоит турбина
В зависимости от производителя и модели турбины имеют некоторые отличия, однако основные конструктивные элементы и механизмы у них идентичны. Так в устройство любой турбины входит воздухозаборник, сразу за ним устанавливается воздушный фильтр, дроссельная заслонка, турбокомпрессор, интеркуллер и выпускной коллектор. Все части агрегата соединены между собой трубками и шлангами, которые изготавливаются из надежных износостойких материалов.
Большинство знакомых с конструктивными особенностями автомобиля, обратили внимание на несколько отличий турбонаддува от стандартных систем впуска – это наличие интеркулера и турбокомпрессора, а также некоторых элементов для контроля и регулирования надува.
Одним из основных и наиболее важных элементов турбины является турбокомпрессор (или турбонагнетатель). Именно он обеспечивает увеличенное давление воздуха на впускных магистралях мотора. В своей конструкции турбонагнетатель имеет два колеса – турбинное и компрессорное, размещенные на роторном валу. Каждое колесо смонтировано в отдельном надежном корпусе, а в конструкции предусмотрен подшипник.
Потеря мощности при разгоне, описание проблем, снятие логов, диагностика
FAQ VW Audi Skoda Seat
Для проведения работ нам необходим ВАГ-Ком или другой диагностический кабель VAG, например VCDS.
Для начальной оценки работы двигателя лог снимаем в блоках 3, 10, 11 при температуре двигателя не ниже 75 град, разгон авто
на 3 передаче до 3000 оборотов минимум.
По мере необходимости можно делать и выкладывать логи других необходимых для анализа блоков.
Удобная программа для графической обработки лога DIESELPOWER LOG VIEW
Скачать можно тут:
Ниже можно прочитать краткое описание проблем в работе двигателя, на что следует сначала обратить внимание, что можно проверить перед проведением диагностики. И наконец пошаговое описание проведения диагностики с описанием и расшифровкой показаний некоторых важных каналов.
За эту информацию благодарим коллегу с форума под ником — moiPASSATtdi
. Он предложил свою помощь в техническом переводе информации с голандского языка:
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «Тапка в пол» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет).
Прочитайте внимательно весь текст полностью, 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.
1.
Обратить внимание на : А. Проверьте наличие чипа (Powerbox). Если таковой имеется, то отключите его. Б. Установите новый воздушный фильтр. В. Проверьте состояние входного воздуховода от фильтра до турбины, от турбины до интеркуллера (радиатор-охладитель для воздушной массы идущей под давлением от турбины к входному коллектору ) на наличие загрязнений или закупорки. Г. Также проверить состояние выходного коллектора, кроме катализатора. * катализатор может также может быть забит продуктами горения, и не удивительно что появилась проблема с потерей мощности. * катализатор имеет внутри систему сот ( имеется ввиду как пчелиные) и их разрушение ведёт к закупорке и возникновению проблемы связанной с потерей мощности. Д. Топливный насос высокого давления (ТНВД). Проверьте правильность установки угла впрыска. Если требуется, то установите правильно и проедьтесь. Данная проверка угла осуществляется при VagCom при температуре мотора 85 градусов. Е. Инжектор. Также нужно проверить синхронизацию срабатывания в соответствии с положением распредвала мотора (Значение датчика G40). Если требуется исправить в нормальный режим и проедьтесь.
2.
Подключите ВагКом к машине и продиагностируйте. Сотрите имеющиеся ошибки, т.к может быть они уже устарели и не требуют внимания.
3.
Проедьтесь пару дней на машине. Проверьте мотор в разных режимах. Желательно также в режиме «тапка в пол» (полный газ). Продиагностируйте машину снова. Просмотрите ошибки и сохраните их в файл (распечатайте на принтере или перепишите). Посмотрите, возникают ли ошибки стёртые ранее.
4.
Поключите ВагКом к машине. Идём в Адрес 01 (Мотор) и кликаем на Измерительные блоки 08. Снимаем лог на каналах 03 и 11. * Предпочтительнее канал 03 и 11 в один лог. Т.к. они друг друга оказывают влияние. Если у вас ВагКом зарегистрированный и с одной из последних версий ( от 704 и выше), то используйте кнопку «ТУРБО» для более точного измерения. * Снимите логи два – три раза для исключения ошибок при снятии. * Сделайте графики лог-файлов.
5.
Логи по этим двум каналам рассмотрим отдельно. Сначала давление турбины. Потом показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Потому, что давление турбины покажет нам, стоит ли аварийный режим в ЭБУ мотора (или имеются другие причины). Внимание: В аварийном режиме показания ДМРВ также занижены. Поэтому некоторые сервисы по ошибке заменяют вполне исправный датчик.
5а.
Канал 11 показывает нам о состоянии давления турбины следующее: Если поступаемое количество давления воздуха (G71 Датчик давления воздуха во впускном газопроводе – ДДВВГ) иное, чем запрашиваемое давление (Больше или меньше), тогда очень вероятно это и является причиной проблемы. Внимание: Малое или большое давление также может быть и причиной перехода ЭБУ мотора в аварийный режим работы. Также к сожалению невозможно в этом логе определить, что является причиной ( Воздуховоды, Клапан № 75, турбина, вакуумные шланги.)
Проведите проверку в следующем порядке (по возрастанию затрат) :
1.
Проверьте состояние всех шлангов и воздуховодов между турбиной и мотором ,обращаем внимание на наличие трещин, изломов и др. повреждений. Также соединения должны быть герметичны. Желательно всё промыть.
2.
Проверьте показания ДДВВГ(G71) в блоках измерений (Хотя странно ,но повреждённый или дефектный датчик не показывает ошибку в работе). * Стереть ошибки даже если уже нет аварийного режима, * Cнимите лог группы 3 и 11 в разных режимах оборотов двигателя (но на этот раз без «тапки в пол», иначе может опять возникнуть аварийный режим). * Просмотрите показания нужного (запрашиваемого) кол-ва давления воздуха и действительного (фактического) кол-ва давления воздуха (показания ДДВВГ(G71) предписанного и показания ДДВВГ(G71) действительного). Если показания в нормальном диапазоне, то всё нормально. Если постоянные, постоянно низкие или высокие, то ДДВВГ(G71) дефектный или поломан.
3.
Клапан №75: * Просмотрите в снятом логе (или график лога) показания рабочего цикла Клапана №75. Показания должны быть между 45% и 90%, В случае если они завышены и более чем 95%, то вероятно проблема с турбиной. * Протестируйте Клапан № 75 следующим образом: Подключите ВагКом к автомобилю. Заведите мотор. Зайдите на 01 – Двигатель, далее 04 – Базовые установки и откройте канал 11. Двигатель немного приподымает холостые обороты. Если всё в порядке, то вы заметите, что показания изменятся за пару секунд от 0% до 92%. Оставьте мотор немного поработать и посмотрите, срабатывает ли клапан. Можно немного руками помочь ему срабатывать. В хорошем случае вы увидите, что при каждом срабатывании, значение давления турбонадува повышаются, что означает в конечном итоге положительную работу. Проверьте наличие вакуума в трубках (в Базовых установках — 04 канал 10). Мотор должен быть заведён, иначе вакуума не будет. Проследуйте по трубке, идущей к клапану №75 и проверьте клапан ещё раз. Проверьте вакуум (должно быть около 800 мБар) на другой трубке клапана № 75. Одна из трубок имеет постоянный вакуум, другая нет. Трубка без вакуума идёт к воздушному фильтру. Если вакуума нет в трубке, идущей к турбине, то клапан №75 неисправен. У турбин с перепускным клапаном главный виновник это клапан № 75 (Перепускным клапаном является клапан сброса давления в выходном коллекторе двигателя ). * Замените клапан №75, он может работать не стабильно и создавать проблемы только при полном нажатии педали газа. Это обычный клапан, который может быть не полностью открыт или закрыт. Он вроде работает, но не должным образом. Цена на замену клапана намного ниже, чем замена турбины. Таким образом начните с него.
4.
Если у вас стоит турбина с изменяющейся геометрией, то скорее всего причина в сажевом налёте в турбине. Т.е. слишком большое (ошибки 16618; 17965) или недостаточное (ошибки 16619; 16683) поступаемое давление от турбины.
Внимание:
* Даже если шток, перемещения для изменений положения лопаток турбины, движется, то лопатки могут бать так загрязнены ,что не создают достаточного давления. * И также лопатки могут быть блокированны в одном положении, создавая таким образом постоянно высокое или постоянно низкое давление. Проверьте перемещение лопастей турбины следующим образом: Подключите ВагКом к машине, заведите двигатель. Зайдите в 01-двигатель, далее в 04-Базовые установки и на канал 011. Холостые обороты поднимутся (по сути процедура такая же, как и при проверке клапана № 75 ). Регулятор перемещения лопаток (Металлическая круглая бобышка на турбине, с подходящим к ней вакуумным шлангом), станет под контроль. Шток на регуляторе должен двигаться +/- 1,5 см. вниз от регулировочного винта. Если ничего не происходит, то попробуйте с помощью отвертки или какого-нибудь тонкого прутка подтолкнуть аккуратно шток. Не помогло и шток остаётся стоять на месте или заклинил, то повидимому проблема связана с турбиной. Если же шток перемещается, то следует проверить управляющие трубки (проще говоря наличие ваккума при помощи вакуумметра или с помощью пальца ). А. Самому прочистить турбину и движущие лопатки. Снова провести тест. В. Отнести турбину на ревизию к специалисту. С. Заменить турбину (что будет неплохим ударом по вашему кошельку ).
5.
Также причиной может быть неудовлетворительная работа датчика турбонадува G31. Тогда вы обнаружите ошибки 16619; 16620; 16621; 16622.
5б.
Канал 03 показывает нам функционирование датчика ДМРВ (датчик массы расхода воздуха ). При полном нажатии педали газа необходимое количество воздуха (МАР) чаще всего около 850 мГр/об. И поступаемое кол-во (начиная с 2000 об/мин) где-то между 1000 и 1200 мГр/об. (На моторах 1Z стандартно показания значительно ниже). Если поступаемое количество (что очевидно) отстаёт от требуемого, тогда проблем с турбонадувом и клапаном № 75 может и не быть, а виновник всей проблемы с большой долей вероятности ДМРВ. Замените его. Возьмите лучше PIERBURG, а не Bosch (но на моторы 130л.с. и 150 л.с. использывать Bosch оригинальный). ДМРВ всегда работает вместе с турбонадувом. Т.к турбина регулирует поток воздуха протекаемый через ДМРВ.
Примечание: На чипованных моторах потребление воздуха намного выше, чем может измерить ДМРВ. Ну если не может точно измерить, то повысить потенциал мотора поможет установка нового ДМРВ, в то время как показания старого стоят более 850 мГр/об. Эта разница заметна, но не чувствительна. Измерительные блоки в группе 8 очень удобный инструмент для использывания. Короче говоря: Низкие показания ДМРВ вы можете всегда видеть в контексте давления турбины на данный момент. Поэтому измерения в группах 3 и 11 должны проходить вместе.
Разные графики для примеров: https://www.gerritspeek.nl/vag-com_logs.html#cordoba_asv-a
Дополнение от [email protected]:
Очень ВАЖНО чтобы логи все снимали одинаково. Логи в динамике следует снимать так:
Входим в измерительные блоки (8) Выбираем канал 3,10,11 Нажимаем кнопочку «лог» Едем на 3-й передаче со скростью 20 км/час Нажимаем кнопочку «старт лог» Через пару секунд наступаем газ в пол, одним резким движением.
Разгоняемся до 3500 оборотов мотора. Бросаем педаль газа. Ккатимся на передаче пока обороты не упадут до ХХ. Выжимаем сцепление. Через пару секунд нажимаем кнопочку стоп. Сохраняем лог.
По логам снятым таким образом можно ОДНОЗНАЧНО судить о работе наддува, ЕГР, и состоянии всех датчиков СИСТЕМЫ ВПУСКА. Думаю что удобнее выкладывать логи в SCV формате, для исключения ошибок в файлах, которые не дадут программе DIESELPOWER корректно открыть лог.
Скорость начала лога 20 км/ч не догма. Пусть она будет другой. Цель динамического лога в том, чтобы снять разгонную механическую характеристику двигателя под максмальной нагрузкой. Попробую так сформулировать: обороты должны быть минимальными устойчивыми оборотами работы мотора на 3-й передаче. Для разных моторов обороты видимо будут различными.
Желательно логи писать в турбо-режиме, тогда отчетов будет больше и будут хорошо видны детали
Продолжение темы, советы и все обсуждения ваших логов здесь!
Спасибо: ten70
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Диагностика турбины специалистами
предоставляет услуги по диагностике турбин и последующему ремонту. Специалисты помогут точно определить неисправности в турбине и подберут комплектующие для ремонта.
Обладая опытом, комплектующими для ремонт на собственном складе, базой данных с заводскими эталонами и высокоточным оборудованием — мастера быстро и качественно проведут работы по восстановлению турбокомпрессора, а также дадут рекомендации по эксплуатации турбины после ремонта. Позвоните и проконсультируйтесь по вопросам диагностики и ремонта турбокомпрессора.
Процесс разборки устройства
- Развинчиваем крепления турбокопрессора. Снимаем его с двигателя.
- Выворачиваем болты, скрепляющие улитки. Освобождаем вентиляторы с валом.
- Отсоединяем вал.
- Проверяем целостность всех деталей.
Выводы:
- крыльчатка с серьёзными неисправностями подлежит замене.
- вал может быть отшлифован под размер ремонтных подшипников (старые втулки уже непригодны).
Сборка турбины
Производится в обратном порядке:
- скрепляется вал с вентиляторами,
- собираются футляры улиток,
- устройство устанавливается на мотор,
- подсоединяется к выпускному коллектору.
Для крепления деталей можно использовать старые болты.
Предварительные условия:
- вентиляторы компрессора отремонтированы, запескоструены (или куплены новые);
- вал отшлифован, смонтирован с подшипниками, подходящими по внутреннему и внешнему диаметрам;
- все остальные детали (корпус, патрубки, флянцы, фильтр) соответствуют норме;
- собранный агрегат проверен на испытательном стенде.
Стенд диагностики турбин изготовить самостоятельно очень сложно. Механическая часть устройства сопряжена с компьютером. Все параметры настраиваются. Данные отображаются на мониторе.
На этом этапе предпочтительней воспользоваться диагностическими ресурсами СТО.
Достоинства профессиональных испытаний
- устройство проверяется в реальном режиме эксплуатации на разных оборотах вала, в том числе самых предельных;
- при настройке устраняются резонансные частоты, способные разрушить конструкцию;
- устанавливается оптимальный баланс в совместной работе турбокомпрессора и двигателя автомобиля;
- предоставляется возможность оценить эффективность наддува после ремонта.
Оборудование диагностики турбин, применяемое в специализированных автоцентрах, позволяет также:
- качественно отбалансировать ротор в осевом и радиальном направлении,
- добалансировать крыльчатки (во избежание задевания лопастей о корпус),
- проверить надёжность функционирования всей турбосистемы без снятия с двигателя.