Турбина на ваз 2114 — как установить турбину на ваз 2114


Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей. Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.

К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.

Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.

Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.

К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.

Доработки выпускной системы

Доработки выпускной системы состоят из нескольких мероприятий:

  1. Установка пламегасителя.
  2. Замена штатного глушителя на модель Turbo tema.
  3. Для приглушения рева усовершенствованного сверхмощного мотора вваривается резонатор Гельмгольц.
  4. Для глушителя добавить еще один кронштейн и еще одну фиксирующую подушку глушителя.
  5. Замена штатного ресивера ресивером 128.
  6. Практически все детали, которые потребуются для доработки систем и узлов автомобиля Лада Приора, входят в комплект для тюнинга двигателя.

УСТАНОВКА ТУРБО НА ВАЗ 2114: С ЧЕГО НАЧАТЬ

Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.

Турбированный двигатель ВАЗ 2114

Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:

  1. Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
  2. Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
  3. Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.

Доработки двигателя

Существенно вырастает нагрузка диска сцепления. Можно заменить штатный диск на демпферный. Передачи будут переключаться более плавно. Замена детали позволит избежать поломок и способствует рациональному распределению нагрузок.

Сгорает прокладка выпускного коллектора мотора. В комплект турбо кит входит качественная прокладка, которая позволит надежно защитить переход от турбированногокомпрессора к коллектору.

Заводские поршни и шатуны также не приспособлены к эксплуатации при таком высоком давлении. Их стоит заменить на турбопоршни. С их помощью увеличиться камера сгорания, следовательно, снизится степень сжатия.

Ошибки при настройке электронного блока управления. Их сможет устранить только профессионал посредством использования инструментов, датчиков. Если при настройке параметров электронного блока произошел сбой, или возникли ошибки, обратитесь в сервисный центр.

ТУРБИНЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:

  • Garret 1752;
  • Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
  • IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);

Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.

Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование

ТУРБО-КИТ GARRET 1752

Турбо-набор Garret 1752

Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.

Среди причин этому:

  • продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
  • относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
  • без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
  • с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.

Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.

ТУРБИНЫ НА БАЗЕ ТУРБО-КОМПРЕССОРА TD04

Турбина TD04L с актуатором

Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.

Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.

Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.

Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.

Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.

ТУРБИНЫ НА БАЗЕ КОМПРЕССОРА IHI VF10

Турбокомпрессор VF22

Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.

На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:

  • VF22
  • VF23
  • VF24

Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.

VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.

Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.

УСТАНОВКА ТУРБИНЫ: ЗАКУПКА ДЕТАЛЕЙ

Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.

Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.

В вазовском магазине понадобится закупить:

  • новые поршни (обычно используются нивовские);
  • кольца (чем качественнее – тем лучше);
  • прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
  • топливный регулятор на 2,5-3 бара;
  • дроссель;
  • вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:

  • турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
  • прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
  • впускной ресивер;
  • выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
  • комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
  • интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
  • бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
  • форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
  • blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
  • буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
  • датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).

Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.

Турбо кит на ВАЗ 8v до 250 л.с.


Комплект деталей для увеличения мощности автомобилей ВАЗ Самара и Самара 2 до 250 лошадиных сил. Предназначен для автомобилей, оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 / 21124. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD05H-16g. Давление наддува 1 бар. Комплект состоит из следующих деталей:

Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style1шт.
Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный1шт.
Шпилька М103шт.
Болт М10 х 30 х 1,252шт.
Гайка М10х1,258шт.
Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная1шт.
Болт банджо М10×1,51к-т
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм1шт.
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор1шт.
Шайба медная 10 мм2шт.
Шайба медная 14 мм6шт.
Болт банджо М14×1,52к-т
Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм2шт.
Комплект слива масла с турбины универсальный1шт.
Пайпинг ВАЗ 2110 — 2112, комплект с силиконом1шт.
Патрубок силиконовый, 28 мм1шт.
Хомут 25/402шт.
Blow off Forge1шт.
Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм1шт.
Ресивер Clubturbo Трапеция 16v1шт.
Датчик температуры воздуха1шт.
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара)1шт.
Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД+ДТВ1шт.
Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки)1к-т
Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро1шт.
Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки)1к-т
Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра1к-т
Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 21121шт.
Прокладка ГБЦ ВАЗ 21121шт.
Прокладка масляного поддона ВАЗ 21081шт.
Шпилька М6*222шт.
Гайка М6 с юбкой2шт.
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий)2м

Внимание! Комплект для автомобилей с механической дроссельной заслонкой. Для установки потребуется доработка кузова автомобиля. После установки обязательна настройка блока управления двигателем.
ЦЕНА 67 500P

УСТАНОВКА: ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.

Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.

1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).

Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.

2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.

Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.

3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.

Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.

Элементы, необходимые для установки

Чтобы установить турбину на атмосферный двигатель, вам понадобится подготовить следующие детали:

  1. Саму турбину.
  2. Электронику, которая будет обеспечивать контроль подачи топлива.
  3. Выпускной коллектор.
  4. Высокопроизводительные форсунки.
  5. Интеркуллер для охлаждения воздуха.
  6. Трубу, соединяющую турбину с глушителем (даун-пайп).
  7. Магистраль подачи воздуха, выполненная из нержавейки и алюминиевых трубок.
  8. Трубки, обеспечивающие подачу масла и охлаждающей жидкости.
  9. Силиконовые патрубки, предназначенные для соединения трубок.

Чтобы не допускать перегрева турбины, дополнительно устанавливают охлаждающую систему. В даун-пайп встраивается кислородный датчик. Крыльчатка турбины выполняет очень высокие обороты. Чтобы исключить риск ее преждевременного выхода из строя, к ней подводят масло, которое будет подаваться из двигателя. Лишнее давление будет сбрасываться при помощи клапана, который называется блоу-офф.

Для чего необходим турбодвигатель

При установке турбонаддува на двигатель авто, в цилиндры двигателя поступает сжатый воздух. Он занимает тот же объем, что и до установки турбины, но, благодаря сжатию, его удельная масса возрастает. Появляется возможность пропорционального увеличения мощности двигателя.

Расход топлива при установке турбины не увеличивается. Это достигается благодаря увеличению плотности воздуха при его охлаждении в цилиндре двигателя. Также снижаются выбросы продуктов сгорания.

Чаще всего применяется компрессор на энергии выхлопных газов. Он приводится в движение благодаря поступлению выхлопных газов на привод компрессора. В результате этого топливо и энергия двигателя не тратятся дополнительно, как при механическом приводе компрессора.

Преимущества и недостатки турбины

В результате использования правильно подобранной турбины, характеристики двигателя, в том числе и на ВАЗ 2114, улучшаются:

  1. Уменьшается расход топлива в сравнении с другими способами увеличить мощность двигателя.
  2. Оптимизируются показатели соотношения веса движка и его мощности.
  3. Двигатель с турбонаддувом работает тише, чем движок с такой же мощностью, но без турбокомпрессора.

К недостаткам применения турбин относятся:

  1. Необходимость чаще менять масло и фильтры. При этом можно применять лишь специальные масла.
  2. Малый срок службы турбокомпрессора, необходимость его замены.
  3. Эффект «воздушной ямы» или «турбоямы» при запуске двигателя – это связано с низкими оборотами коленвала и небольшим количеством выхлопных газов, которых недостаточно для запуска турбины.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Турбина на ВАЗ 2114

Выбор турбины на ВАЗ 2114 8 клапанов имеет свои особенности. В первую очередь, это связано с тем, что завод АвтоВАЗ не занимается производством турбодвигателей.

Поэтому нужно подбирать подходящие для 8-клапанного двигателя турбины зарубежных производителей:

  1. Турбины Garret 1752 (производство Китай) – чаще всего применяются при установке турбо на ВАЗ 2114 8 клапанов. Их преимущества:
      продаются готовым набором – нет нужды собирать все комплектующие отдельно;
  2. демократичная цена в сравнении с другими производителями;
  3. не требуют сложных доработок движка для достижения мощности в 120-130 л.с.;
  4. при доработке достигается мощность 170-200 л.с, а крутящий момент возрастает до 240 Нм.
  5. Mitsubishi TD04 и разные варианты этого компрессора:
      обладает компактными размерами;
  6. большой ресурс работы;
  7. высокое качество сборки;
  8. без доработок способен разогнать двигатель до 280 л.с. мощности и крутящего момента 280 – 340 Нм.
  9. IHI VF – турбокомпрессор производства США (ранее им комплектовались Subaru Legacy I). Для ВАЗ можно применять IHI VF10, VF 20-24. Их преимущество – большая пиковая мощность двигателя (от 250 до 325 л.с. в зависимости от модели турбины). К недостаткам относят ощутимую турбояму при запуске двигателя.

Важно! Заводская подвеска и тормозная система у ВАЗ 2114 непригодны для использования двигателя высокой мощности (более 150 л.с.). Поэтому при установке турбосистемы необходимо их дополнительно тюнинговать. Рекомендовано также увеличить ширину колес.

Оглавление Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 3 — Сборка блока цилиндров

Мотор у нас готов (блок цилиндров собран с головкой), пора заняться обвязкой — начнём с выхлопа и прочей мелочи. Турбина TD04L садится на турбоколлектор с равной длиной труб. Коллектор сварен из черняги и отпескоструен в Стингере. На вид изделие весьма хорошее, не придраться.

А вот к растяжке передних стоек придраться можно и нужно. Посадка этого «изделия» на стаканы стоек потребовала немалого времени. Это время ушло на доводку отверстий — сверление, болгарка, шарошки — всё шло в дело. Тонкие пластинки крепления доп.опоры двигателя не выдерживают не только критики, но и эксплуатации — их просто отрывает. По-этому к ним нужно варить усиливающие косынки.

К даунпайпу (труба от турбины до резонатора) тоже нет никаких нареканий — выполнено и сварено отлично. Турбоколлектор и даунпайп стоят на местах — места в моторном отсеке всё меньше и меньше. Отсек очень тесен — многие трубки и провода проходят вплотную. Всё это придётся перекладывать и переделывать. Если «тяпляповцы» закрыли бы на это глаза, то мы — нет, хотя это и очередная потеря времени.

Раскрываем очередную коробку. Здесь у нас китайская турбина TD04L. Цена этого девайса всего около 10 тыс.руб. На фоне общих затрат — хорошая экономия средств, т.к. оригинальная улитка стоит примерно в 5-7 раз дороже. По поводу турбины с клиентом с самого начала шли долгие дебаты. Не буду их подробно описывать, но было много сомнений не только по поводу ресурса улитки, но и будет ли она обеспечивать нужный «давляк». Клиент в общем-то был против китайской турбины. Тольятти не давали никаких гарантий на улитку — возврат по причине неисправности был невозможен. Однако, цена искушала. Брать бОльшие улитки (например TD05) мы не хотели — машина должна была быть гражданской, и наддув хотелось получить в зоне как можно меньших оборотов. Да и нужно было найти и понять отправную точку для дальнейших работ, так сказать — «точку отсчёта». Изначально пределом мечтаний было 160-180 сил, что клиента бы вполне устроило, по-этому амбиции на большие турбины у нас отсутствовали. В Стингере весьма туманно ответили по поводу надёжности китайских улиток — мол, «продаём недавно, все берут 05-е, была пара проблем, но сейчас уже и не помним». Якобы одному покупателю не понравился зазор между корпусом и крыльчаткой (автор тоже с сомнением посмотрел на зазоры — не великоваты ли, будет ли эта турбинка давать адекватный наддув?), у второго «что-то было, но что — не вспомнить». Допольнительно купили прокладки на фланцы — то что было в комплекте, можно было сразу выбрасывать. Одна трубочка управления вестгейтом уже надорвана — что-ж, заменим. В итоге клиента уговорили на китайца, решающими факторами стали низкая цена и малые габариты, что для Самары было весьма актуально. На вид китаец сделан «фабричным китаем» (по выражению Дмитрия), на гайках крыльчаток видны следы балансировки. Будем надеятся, что китаец не подведёт!

Для крепления горячей части турбины к фланцам выхлопа нужно использовать болты повышенного класса прочности. Обычные болты применять нельзя. Классы прочности обозначаются на шляпках болтов. Болты расположены в очень неудобных местах, и для облегчения снятия турбины в последующем все болты нужно смазывать медной пастой. Казалось бы — мелочи, а от этого зависит эксплуатация авто в дальнейшем. Прикручиваем турбину и радуемся завершению нового этапа работы.

Лёгкая часть закончилась — под кузовом висит огрызок даунпайпа — всё остальное по выхлопу предстоит сварить и сделать почти с нуля.

«Тяпляповцам», ставящим турбонаддув на авто за 3 дня, этого бы вполне хватило. Но нам — нет. Дальше начинаются нюансы, из-за которых Дмитрий приехал именно к нам, а не в Москву и не в Тольятти. Эти нюансы чудовищно раздувают сроки работ, но без них не обойтись (по крайней мере, в нашем понимании). Итак, турбоколлектор с тяжеленной турбиной висит фактически только на шпильках головки. Что будет при эксплуатации по плохим дорогам? Правильно — или шпильки обломит, или треснет турбоколлектор. А он обязательно треснет и развалится, если не будет усилен распорками — дополнительными опорами для турбоколлектора, связывающими его в жёсткую схему, заодно с двигателем. Автор превращается в «кузнеца Вакулу» — фактически мы выковываем распорки, взяв за основу распорки от коллектора 8-кл двигателя. Первая распорка жёстко соединяет турбоколлектор в средней части с блоком цилиндров. Вторая распорка замыкает U-образную схему турбоколлектора с двигателем, исключая ломающе-сгибающий момент, неизбежно появляющийся на таком коллекторе при эксплуатации двигателя. Казалось бы — нюансы, мелочи, но на подгонку, ковку распорок ушло очень много времени, а делать это нужно!

Впускной ресивер у нас был куплен — это «турборесивер», с дудками, производства того-же Стингера. Традиционно несем ресивер на станок и шлифуем плоскости. На фото прекрасно видно, насколько деформированы фланцы после сварки. Они буквально согнуты. Большинство установщиков не парятся — лепят по 2 прокладки с килограммом герметика, мы же — шлифуем. Стингер опять таки, игнорирует эту проблему. Ну а что вы хотите за эти деньги… По поводу ресивера так же было сломано немало копий. На турбомоторе действуют такие же законы, как и на атмосфернике — резонанс (увеличение наполнения цилиндров) на коротком впускном тракте наступает в зоне высоких оборотов, а с длинным впускным трактом — на малых оборотах. Мы не хотели ставить короткий впуск, тем более, что клиент твёрдо настаивал — «нужен момент на малых и средних оборотах! Жужжалку не хочу!». При этом на вопрос с резкой рамки радиатора мы получили негативный ответ. После попыток примерки алюминиевого впуска и проработки вопроса изготовления «кастомного впуска» мы всё же скрепя сердцем установили короткий впуск. Другого адекватного варианта в сжатые сроки и разумные деньги не было. Последняя надежда была только на узкофазные валы, с RS-гидротолкателями. Форсунки были установлены повышенной производительности, от Вольво. Рампа — старого образца 2112, с обычным регулятором давления. Спортивный регулятор мы ставить отказались — повышение давления приведет к лишней нагрузке на бензонасос, чиповщик сделал расчёт по производительности форсунок — стандартного регулятора нам хватало вполне. Мотор помаленьку обрастает жирком, но работы еще непочатый край — короткий впуск требует переноса вентилятора, его просто некуда ставить.

Глубокая форсировка двигателя ставит вопрос о дополнительном радиаторе для охлаждения моторного масла. Можно конечно и обойтись, в стиле «тяпляпа», но если делать по-уму — ставить нужно. К блоку прикручивается проставка масляного фильтра. С нее будет производится забор масла на турбину и подача\возврат масла на масляный радиатор.

Распорку стоек опять пришлось снять — корпус мембраны управления вестгейтом почти касается трубы. Кувалдой делаем вмятину, дабы сберечь корпус. Крепление доп.опоры к растяжке усиливаем двумя косынками. Растяжка нужна для следующего этапа — монтаж выхлопного тракта требует окончательной вывески силового агрегата на всех опорах.

Как много сделано, и как много еще нужно сделать!

Следующий этап работы — монтаж выхлопной системы. Это посвятим отдельную часть отчета.

Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 5 — Выхлопная система

Статья написана: 22 марта 2014 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Как установить турбину на ВАЗ 2114

Установка турбины на ВАЗ 2114 требует предварительной подготовки.

Необходимо приобрести в магазине запчасти для ВАЗ:

  • новые поршни и кольца (можно от «Нивы»);
  • прокладку для ГБЦ;
  • регулятор давления топлива;
  • дроссельную заслонку;
  • систему вакуумных трубок.

Если турбосистема поставляется не комплектом, а в наличии только турбокомпрессор, нужно купить:

  • впускной ресивер и выпускной коллектор;
  • топливный насос – желательно производительностью от 130 литров в час. Для инжекторного типа двигателя подходят погружные бензонасосы различных производителей. При подборе нужно ориентироваться на желаемую мощность двигателя;
  • топливные форсунки с возможностью подачи большего объема топлива – можно от «Волги» или «Субару»;
  • перепускной клапан избыточного давления;
  • буст-контроллер – контроллер для регулировки давления турбонаддува. Бывает механическим и в виде электромагнитного клапана;
  • трубы, хомуты, прокладки, и т.д.

Обязательно приобрести новые датчики – абсолютного давления и давления в турбине, и температуры воздуха во впускном коллекторе.

Далее необходимо провести осмотр двигателя – разобрать и полностью осмотреть его ключевые механизмы (цилиндры, клапана, коленвал, маслонасос и т.д.). При необходимости заменить на новые. Замене также могут подлежать свечи и провода системы зажигания.

Последовательно установить все комплектующие турбосистемы. Для настройки работы турбодвигателя желательно обратиться к услугам специалиста.

Таким образом, установка турбонаддува на ВАЗ 2114 может ощутимо увеличить мощность двигателя и улучшить показатели работы автомобиля. Главное правильно подобрать турбокомпрессор и комплектующие, и ответственно подойти к вопросам установки и настройки.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое. После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Турбонаддув на ваз, кому интересно

Турбонаддув на ВАЗ – безусловно это экзотика. Но мощностные преимущества турбо моторов над «атмосферниками» сами по себе подстрекают появление все больше и больше машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины иномарки…

Теория

Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. В обоих случаях наддув создает турбина, установленная между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница в том, что именно приводит ее в действие.

В первом случае турбину крутит сам двигатель. Из плюсов — прямая зависимость оборотов турбины (создаваемого турбиной давления) от оборотов, т.е. никакой запоздалой реакции (турбоямы). Из минусов — двигатель тратит часть своей мощности на раскрутку турбины.

Турбонаддув более сложен т.к. состоит из 2 турбин. Одна нагнетает в двигатель больше воздуха и приводится в действие другой турбиной, которая установленна сразу за «пауком» (выпускным коллектором). Таким образом цепочка выглядит следующим образом: выхлопные газы вращают одну турбину, которая соединена со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель. Плюс турбонаддува в том, что он имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение. Минус турбо в присутствии эффекта «турбоямы». Как это выглядит? Вы резко жмете «газ в пол» и ждете моментальной реакции от двигателя. А чтобы турбо-двигатель выдал максимум мощности требуется достаточно раскрутить турбину, которая «оживает» только когда двигатель достиг 3000-3500 оборотов/мин.

Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,6 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.

Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива. Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.

Как можно форсировать турбированный двигатель?

Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток. У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения. Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.

Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%

Установка турбонаддува на ВАЗ

Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.

Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно оставить и оригинальные, а ограничиться только головкой.

Отличается и выпуск – между выпускным коллектором и приемной трубой теперь находится турбина. Резонатор и глушитель можно использовать стандартные, хотя для получения большей мощности можно поставить и прямоточный выпуск.

Впрыску нужен увеличенный ресивер и нестандартную программу управления. Незначительных изменений потребует и система смазки.

Турбина низкого давления – по вашему усмотрению и возможностям. В случае с ВАЗом турбокомпрессор монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой. К компрессору подаются 2 патрубка для воздуха. Первый соединен с воздушным фильтром, а второй с ресивером.

Таким образом самая дорогая и дефицитная деталь это сама турбина.

Помните также, что помимо двигателя модифицировать нужно будет также тормозную систему и вполне вероятно, что трансмиссию.

Установка наддува на двигатель

Установка турбины должна выполняться только теми автолюбителями, которые имеют достаточно опыта и знаний в технических особенностях работы всей системы. Непосредственная инструкция по монтажу выглядит следующим образом:

После приобретения наддува необходимо распаковать его, провести визуальный осмотр — корпус должен быть целостным и не иметь деформированных участков. Также необходимо проверить техническое состояние отверстия для подачи масла. Проверяйте внимательно — внутри наддува не должно быть даже мельчайших деталей. Перед проведением непосредственной установки турбины необходимо провести её заправку маслом. Тип и характеристика масла играют важную роль, определяя эксплуатационные характеристики устройства и надежность работы всей системы. Турбина должна располагаться так, чтобы отверстие для подачи масла находилось вверху. В отверстие вливается масло, которое должно заполнить турбину до краев. С помощью ручного насоса необходимо создать давление, которое проталкивает масло во внутреннюю часть и смазывает все внутренние детали. В процессе прокачки может слышаться шипящий звук — это нормальное явление. Процедура выполняется несколько раз, после чего все масло выливается через сливное отверстие. Маслоподающее отверстие располагается строго вертикально, присоединяется к установленному компрессору на двигателе

Необходимо обратить внимание на наклон угла подающего отверстия. Допустимое отклонение от нормы должно быть в пределах 10-15 градусов

Автолюбитель должен убедиться, что масло свободно сливается, без дополнительного усилия. Для удобства установки турбины рекомендуется снять теплоэкран, генератор и выпускной коллектор. После этого сливается весь антифриз. В двигателе аккуратно сверлится отверстие, в которое затем устанавливается фитинг с тонким слоем герметика. Устанавливается теплозащитный экран, непосредственно турбина и впускной коллектор. Следующим шагом производится присоединение шланга обработки к фитингу и турбине, а после устанавливается внешний вестгейт. К фитингу крепится силиконовый шланг, который разрезается до половины и соединяется с Т-фитингом. После этого остается только установить впускной пайпинг и интеркулер.

И наглядное видео с установкой турбины на мотор ВАЗ 2109:

После установки турбонаддува необходимо провести стартовое испытание работоспособности всей системы. Для этого необходимо завести двигатель со стартера. Чтобы стартер смог прокручивать двигатель, но при этом не запускал его, автолюбитель должен снять провода с напряжением. При этом датчик давления масла погаснет, а давление на маслоподающую магистраль существенно упадет. Если вся система работает нормально, необходимо завести двигатель и оставить его работать 10-15 минут на холостых оборотах.

Первую тысячу-полторы километров необходимо провести в режиме обкатки. При этом режим обкатки должен быть такой, что турбонаддув не развивал давление не более чем в 0.5 бар. Водители, у которых в автомобиле не установлен датчик давления в салоне, нужно не превышать 50% предела оборотов. Также автолюбители должны помнить, что турбонаддув должен охлаждаться перед полной остановкой двигателя.

Предоставленная ниже схема позволяет увидеть, какое место в системе она занимает.

Турбо ВАЗ — инструкция по турбированию

Инструкция по установке турбо на ВАЗ

Усилиями специалистов решили написать инструкцию для новичков, о том как самостоятельно установить турбину на автомобиль ВАЗ для драга.

Самый первый и самый главный вопрос — с чего начать?

Первым делом, купив машину (особенно если б/у), советую обратить внимание на её состояние. Если вы в этом разбираетесь или же хотите получше познакомиться с машиной и ее устройством, советую вам ее разобрать до основания. Только когда мы разберем все до кузова, мы сможем увидеть масштаб проблемы.

Самой главной проблемой, с которой мы можем столкнуться, – это ржавчина. Чаще всего сильно ржавеют днище, крылья, пороги. У «зубил» проблемным местом также является «телевизор».

Вы должны понимать, что у машины производства ВАЗ очень тонкий металл, и такой металл не предназначен для высоких нагрузок (металл просто порвет), а ржавый металл «скончается» еще раньше обычного, что очень опасно для нас и окружающих. Поэтому берем сварочный аппарат, свежее железо и заменяем весь сгнивший металл на свежий, либо отгоняем авто на СТО.

Металл моторного отсека меняем почти весь на более прочное железо. Исправили все косяки по металлу? Кузов как заводской? Молодцы! Продолжаем.

Теперь нужно привести машину в порядок и заставить ее двигаться хотя бы в стоке. Меняем проводку, приводим в порядок двигатель (или сразу меняем на «шестнарь»), коробку, тормоза. Это и есть наш отправной пункт в турбировании.

Если вы вернули свое авто в первозданное состояние, и в вас еще горит желание турбовать? Продолжаем.

Какие моторы проще в турбировании?

Самое простое это взять ВАЗ-овский 16-ти клапанный двигатель. Он прост в ремонте и тюнинге, а что самое для нас главное, он может выдать нам мощность подходящую для автоспорта без огромных затрат, усилий и переделок автомобиля. 16-ти клапанник изначально мощнее любого ВАЗ-овского двигателя.

Рассмотрим другие двигатели ВАЗа.

— Старые карбюраторные моторы турбированию не поддаются. — 8-ми клапанный инжектор мог бы подойти, но мы с вами строим гоночный автомобиль и каждая лошадиная сила для нас важна. — 16-ти клапанный мотор — наш выбор для драга!

Рассматривая вариант двигателя от иномарки, вы должны понимать, что он обойдется нам в достаточно крупную сумму, так же потребует больших переделок. Ино двигатель более сложен в устройстве, нежели ВАЗ-овский и без мастера вы в нем вряд ли разберетесь. Наш выбор – «шеснарь».

Что нужно для постройки турбомотора?

Для людей желающих получить 200+ л.с. желательно добыть «калиновский» блок, так как он более высокий (+2.3мм). Сойдет и от десятки, но мы же строим машину для гонок и каждая лошадь это победа, поэтому для него нужен «калиновский» коленвал с диаметром кривошипа 75.6мм.

Поршни выбираем кованые и вытачиваем выемку для нужной степени сжатия (лучше обратиться к специалисту или купить в специализированных магазинах).

Турбокомпрессор

Маленький работает на малых и средних оборотах, а на высоких перестает, следовательно большой компрессор все наоборот.

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10 – турбина значительно крупнее субаровской. 250+ л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина. Самая крупная из серии.
  • Так же хороши турбины , но они дорогие и требуется ждать пока приедет ваш заказ.
  • Еще на нашем рынке много китайских турбин. Качество слабое, но цена не кусается. Т3,Т4 – 300+ л.с.

Охлаждение турбомотора

Тут все просто. Нам нужен новый медный двухрядный радиатор(2110) так как он значительно производительней любого радиатора ВАЗ.

Интеркуллер.

Сильно большой интеркуллер может стать проблемой так называемого «турбо лага». Турбо лаг – это то, как долго мы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. А маленький не будет успевать охлаждать воздух.

Клапан Blow-off

Важная часть турбомотора, его функция – это сброс части сжатого воздуха после закрытия дроссельной заслонки. Иначе избыточное давление может порвать все резиновые соединения. Вариантов на рынке огромнейшее количество, от стильных аля-ламборджини, до почти самодельных.

Клапан Вестгейт

Нужен для того чтобы часть сжатого воздуха пускать в обход турбины для поддержания заданного давления в турбосистеме. Также существует большое количество исполнений.

Топливная система для турбомотора ВАЗ.

Топливная система должна иметь обратную магистраль и установленный в рампе регулятор давления топлива. Допустимо использовать внешний регулятор давления топлива, но он обязательно должен быть подключен вакуумным шлангом к задроссельному ресиверу, т.к. для преодоления форсунками избыточного давления в задроссельном пространстве, давление в рампе должно также увеличиваться.

Топливный насос

. Стоковый не подходит у него слишком маленькая производительность. Берем либо от Волги, либо Walbro — 255 л/ч.

Форсунки

. Сток опять же не подойдет, нам нужны от 350сс. Нам подойдут форсунки DEKA 630сс, для моторов на 200 л.с. подойдут и BOSH.

Устанавливается все без особых проблем. Все можно сделать самому (разве что кроме прошивки и настройки). Если же вам некогда/лень/не хочется возиться — то можно все отдать в сервис. В том что мы должны получить нет никаких сложных частей и соединений, все можно сделать самому. Запчасти для крепления к двигателю обычно прилагаются к детали. А если и придется докупить, то это не будет большой сложностью.

Выпускная система для турбомотора ВАЗ.

Выпускная система осуществляет выпуск отработанных газов из двигателя. Это очень важная часть, мы же не хотим менять двигатель раньше времени?

Температура выходящих из двигателя газов огромна, около 900 градусов, при выходе из цилиндра. В случае с турбонаддувом эти выхлопные газы нужно не просто вывести, а направить на колесо турбины для раскрутки.

Все вы, наверное, слышали о «пауке». «Паук 4-2-1»- это система в которой газы поступают в четыре трубы, затем собираются в две, а затем в одну. Система имеет эффективность на средних оборотах, хороший выбор для езды по улицам и редким «пуляниям» со светофора. «Паук 4-1» – это система когда из 4-х труб газы сразу объединяются в одну. Эффективно для высоких оборотов. Наш выбор.

Подвеска для турбо ВАЗа.

Подвеска влияет на управляемость. Следовательно, для машины планирующей обгонять всех и везде нужно ее доработать. Советую дорабатывать подвеску думая о собственной безопасности, так как если на полном ходу у вас что-то отвалится из-за старости, то машина может стать неуправляемой, что может привести к аварии. Рассмотрим варианты подвески.

1) Мягкая подвеска

: Плюсы: сглаживает ямки, едем мягко и комфортно Минусы: плохая маневренность, крены на поворотах, заносы.

2) Жесткая подвеска

: Плюсы: входит в повороты как влитая, маневренность, моментально реагирует на поворот руля. Минусы: на кочках будет жестко!

Сцепление и трансмиссия для турбо ваза

К выбору сцепления надо подойти основательно. Сцепление нужно выбирать, учитывая мощность и крутящий момент двигателя. Стоковое сцепление рассчитано на спокойную езду! У нас есть несколько вариантов:

а) бюджет: корзина с увеличенной прижимной силой (есть разные варианты). Этот вариант жестко держит ведомый диск и увеличивает усилие на педаль (качайте ноги иначе, будете проигрывать доли секунды на старте). б) не бюджет: керамика. Она выдерживает нагрузки автоспорта. Наш выбор.

КПП для турбо ВАЗа

Сток коробка — это коробка, рассчитанная на спокойное передвижение, стояние в пробках и перемешивание грязи на даче. Сток коробка имеет очень короткую первую, всего до 40км/ч. Короткая первая – это значит, что нам придется тратить время и крутящий момент при переключении на вторую.

Для решения этой проблемы мы должны выбрать ряд передаточных чисел. Оптимальный выбор для турбомоторов 103 ряд. Главная пара – снижает обороты, передаваемые с двигателя на колеса примерно в 4 раза. Чем больше передаточное число, тем лучше разгон и тем меньше максимальная скорость. Наш выбор 3.7 или 3.9

Настройка турбомотора ВАЗ

Все это делается при помощи «вестгейта», чем меньше давления стравливается в атмосферу, тем больше давление в системе.

Есть несколько способов настройки давления, самый лучший из них – буст контроллер. Нужен он, чтобы прям из салона настроить нужное вам давление. Работает он просто, не дает защитному клапану на коллекторе стравливать давление, это способствует временному росту давления.

Прошивка

Стандартная программа блока управления требует значительной корректировки. Правильно настроенный турбомотор будет мощнее, ровнее работать и менее прожорлив в плане масла и топлива. Самый надёжный вариант — это найти специалиста в своём городе (или в соседнем), который занимается этим не «второй день» в своей жизни. Вы же не хотите перебирать мотор каждые два дня? Поэтому прошивка — ответственный момент.

Какие ещё доработки необходимы?

Сток двигатель не предназначен на гоночные нагрузки, поэтому большая часть комплектующих и запчастей заменяется на более производительные и прочные. Это касается и поршней, и колец, и пальцев и шатунов…

Также обязательным условием является доработка каналов ГБЦ, нам нужно сделать систему ГРМ эффективнее. От «головы» зависит 40% успеха.

Мы должны помнить, что мы собираем из серийного автомобиля рассчитанного на 70 л.с, гоночную машину более 200л.с. Стоковые и убитые жизнью составляющие на это не рассчитаны, так что вы должны понимать, что когда проект будет готов, то в машине от стока не останется ничего, вам придется перебрать весь автомобиль до болтика.

Чем заправлять турбомотор

?

Нужен бензин 95 или 98. 98 предпочтительней для любителей «газ в пол». 92 нельзя не в коем случае, угробите турбину раньше срока и не получив достойного результата от скорости, поскольку некачественный бензин увеличивает температуру горения, что отрицательно сказывается на лопастях турбины и мотора в целом.

Какое масло использовать

?

В 16-ти клапанном двигателе есть гидроконпенсаторы и для их лучшей работы нужно выбирать синтетику. Да она не бюджет, но мы же требуем от авто лучшие результаты? Так для этого и надо давать ей лучшее.

Турбо кит на ВАЗ 16v до 250 л.с.


Комплект деталей для установки турбо наддува на автомобили ВАЗ 2110 — 2112. Предназначен для автомобилей с 16 клапанным двигателем. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 250 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD05H-16g. Давление наддува 1 бар. Комплект состоит из следующих деталей:

Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style1шт.
Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный1шт.
Шпилька М103шт.
Болт М10 х 30 х 1,252шт.
Гайка М10х1,258шт.
Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная1шт.
Болт банджо М10×1,51к-т
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм1шт.
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор1шт.
Шайба медная 10 мм2шт.
Шайба медная 14 мм6шт.
Болт банджо М14×1,52к-т
Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм2шт.
Комплект слива масла с турбины универсальный1шт.
Пайпинг ВАЗ 2110 — 2112, комплект с силиконом1шт.
Патрубок силиконовый, 28 мм1шт.
Хомут 25/402шт.
Blow off Forge1шт.
Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм1шт.
Ресивер Clubturbo Трапеция 16v1шт.
Датчик температуры воздуха1шт.
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара)1шт.
Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД+ДТВ1шт.
Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки)1к-т
Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро1шт.
Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки)1к-т
Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра1к-т
Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 21121шт.
Прокладка ГБЦ ВАЗ 21121шт.
Прокладка масляного поддона ВАЗ 21081шт.
Шпилька М6*222шт.
Гайка М6 с юбкой2шт.
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий)2м

ЦЕНА 67 500Р

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]